Как вы понимаете значение слова сознательность 15.3. Сочинения ОГЭ к текстам сборника И.Цыбулько. Я считаю, что ни в отношении себя, ни в отношении других нельзя поступать несправедливо, нужно всегда сохранять беспристрастие и уважать права и достоинство

В данном материале мы расскажем, как убрать пробелы между абзацами в «Ворде». При работе с тестовым документом немаловажную роль играет верное форматирование. Читать идеально скомпонованную и структурированную статью приятно. Абзац - это часть форматирования. Большие отступы портят внешний вид документа.

Причина

Прежде чем перейти к практическому решению вопроса о том, как уменьшить расстояние между абзацами в «Ворде», скажем несколько слов о связанной с этим явлением теме. Порой причиной разрывов становится невнимательность и небрежность пользователя. Он может дважды использовать клавишу ENTER, вместо одного раза. В результате возникает два абзаца. Сейчас мы рассмотрим именно этот случай. Давайте подробно изучим, как в «Ворде» убрать пробелы между абзацами, если их причина заключается в двойном нажатии клавиши ENTER.

Конечно, визуально увидеть, где допущена подобная неточность, сложно, для этого следует активировать специальную функцию в текстовом редакторе. Для начала нам необходимо визуализировать символы. Делается это посредством соответствующей кнопки, которая находится на панели. В результате все непечатаемые знаки отобразятся в статье. Нас интересует абзац. Его знак совпадает с пиктограммой на кнопке, которая была нами использована - «¶». Теперь просматриваем весь текст в поиске двойных абзацев. Обнаружив такие элементы, удаляем один из них.

Применение стилей

Теперь обсудим вопрос о том, как в «Ворде» убрать пробелы между абзацами, если они появились из-за неверного форматирования. Разберем наиболее простой способ. Внесем изменения в стиль текста. Соответствующая функция была добавлена в версию текстового редактора «2007». Она сохранилась и в более поздних изданиях. Итак, перейдем к практическим действиям. Выделяем текст. При внесении изменений во все написанное используем сочетание клавиш CTRL + A.

Итак, выделяем нужный фрагмент. Переходим к вкладке «Главная». Здесь нас интересует область «Стили». Их можно листать при помощи стрелочки, расположенной по центру. Также легко можно открыть полный список, используя самую нижнюю строку. Наводим курсор на определенный стиль. После его применения изменится сам текст. Остается только выбрать наиболее оптимальный вариант.

Особые настройки

Теперь рассмотрим, как в «Ворде» убрать пробелы между абзацами, если подходящий стиль отыскать не удалось. В данном случае потребуется полная настройка. Мы будем использовать специальное меню «Абзац». Изначально его необходимо открыть. Для этого выбираем соответствующую кнопку, расположенную на панели инструментов. Она находится на вкладке «Главная». В настройках нас интересует первый раздел «Отступы и интервалы». Параметров здесь множество, но нам необходим только один. Он называется «Интервал». Задаем необходимые значения в соответствующих двух счетчиках. Указываем «0», если необходимо убрать промежуток полностью. После указания всех параметров нажимаем кнопку «ОК», чтобы их применить.

Другие варианты

Теперь рассмотрим, как в «Ворде» убрать пробелы между абзацами в несколько кликов мыши. Предыдущие методы позволяют осуществить наиболее гибкую настройку. Сейчас мы уберем интервалы полностью. Для этого находим на панели инструментов нужную кнопку. Находится она во вкладке «Главная».

Наша задача - в выпадающем меню отыскать строку «Удалить интервал после абзаца». Есть и еще один способ решения поставленной задачи. Он касается более новых версий программы. Нам понадобится вкладка «Разметка страницы». В ней отыскиваем область «Абзац». Теперь находим «Интервал». Именно эта функция задает расстояние между абзацами. Указываем значение «0», чтобы убрать пробелы полностью. Можно скорректировать расстояние, вручную задав параметры.

Вы можете изменить отступ - расстояние между абзацами - слева или справа, а также интервалы в документе. Кроме того, в пределах полей можно увеличить или уменьшить отступ одного абзаца или группы абзацев.

Интервал

Определяет интервал перед абзацем.

Определяет интервал после абзаца.

Междустрочный

Выберите одинарный для одинарного интервала. Чтобы быстро выделить один интервал для всего документа, см. раздел одинарные интервалы в документе .

Чтобы задать для текста междустрочный интервал в полтора раза больше одинарного, выберите пункт 1,5 строки .

Чтобы задать для текста двойной междустрочный интервал, выберите пункт Двойной . Сведения о том, как быстро задать двойной интервал для всего документа, см. в статье Двойные интервалы в документе .

Чтобы задать минимальный междустрочный интервал, необходимый для того, чтобы в строке поместился самый крупный из знаков или графических объектов, выберите пункт Минимум и укажите значение в поле значение .

Чтобы установить фиксированный междустрочный интервал, выражается в пунктах, выберите точно . Например, если текст имеет размер шрифта в 10 пунктов, в качестве междустрочного интервала можно указать 12 очков.

Чтобы задать междустрочный интервал в виде множителя, выраженного числом больше единицы, выберите пункт Множитель и укажите значение в поле значение . Например, если задать для междустрочного интервала значение 1,15, интервал увеличится на 15 процентов, а если задать значение 3 - на 300 процентов (тройной интервал).

Не добавлять

Если вы не хотите, чтобы между абзацами было дополнительное пространство, установите флажок Не добавлять интервал между абзацами .

В этой статье

Отступ первой строки абзаца

Отступ всех строк абзаца, кроме первой

Вы можете создать выступ, то есть добавить отступ не к первой строке абзаца, а к последующим строкам.

15.3 Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние слова ДРУЖ­БА?

Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами опре­де­ле­ние. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние на тему «Что такое друж­ба», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами опре­де­ле­ние. Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 приме­ра-ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го тек­ста, а вто­рой - из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

На что нужно обратить внимание:

  • необходимо дать определение какому-либо понятию ("любовь", "дружба" и др.) на основе данного для анализа текста. Только на основе текста! Если Вы дадите понятию общее определение, то Вам будет весьма трудно привести необходимые аргументы;
  • не забудьте про комментарий! Он должен плавно переводить от данного Вами определения к первому аргументу и содержать небольшую характеристику описываемого явления;
  • лучше всего разделить сочинение на 4 абзаца:
    1 - вступление, тезис;
    2 - первый аргумент;
    3 - второй аргумент;
    4 - вывод;
  • всегда два аргумента;
  • один из них приводится из текста, а другой из жизни. Как привести пример из текста? Находите предложения или группу предложений, которые подтверждают, что перед нами пример описываемого явления (настоящей любви, дружбы, благородных жизненных ценностей и пр.), и указываете их номер. Как привести пример из собственного жизненного опыта? Вспоминаем или придумываем историю, доказывающую, что описываемое явление определено и прокомментировано верно. Оба аргумента приводятся не просто так, а в доказательство первого абзаца. Но, как уже было написано выше, первый абзац в свою очередь пишется на основе текста;
  • рекомендуемый объем сочинения от 70 до 95 слов. Чем больше слов, тем больше шанс ошибиться.

Структура сочинения 15.3

Школьники вошли в маленькую комнату, в которой лежал их больной товарищ. Он уже поправился, но врач велел ему провести в постели еще денек-другой.

– Рассаживайтесь! – сказал хозяин комнаты. Тут же он рассмеялся. Рассмеялись и гости.

Рассаживаться было не на чем. Вся обстановка комнаты состояла из кровати, стула, ночного столика и комода.

Все же расселись: двое сели на стул, двое в ногах больного, двое примостились на подоконнике.

Не удалось устроиться только одному из гостей. Он был менее поворотлив, чем остальные, и в борьбе за места оказался побежденным.

Впрочем, он ничем и не выразил своего недовольства. Как видно, уже одно то, что он находился в этой комнате, делало его счастливым. Он, не спуская глаз, смотрел на хозяина комнаты, и взгляд его был полон любви.

– Пушкин, – спросил он, когда шум улегся, – ты сочинил новые стихи?

– Да, Виленька, – ответил хозяин комнаты.

– Ну, прочти! Прочти же! – воскликнул неповоротливый гость. Теперь его неповоротливость исчезла. Он перебегал от одной группы школьников к другой, размахивая руками, как будто хотел обнять и тех, и других, и третьих. Обнять от радости, что его товарищ сочинил новые стихи.

– Да будет тебе, Виленька, – сказал кто-то. – Ну, читай, Пушкин!

Пушкин уже не лежал, а сидел на постели.

Лучи заходящего солнца косо падали на стену, у которой он сидел, и в этих лучах лицо его казалось золотым.

В руках у него появилась тетрадка. Он перелистал ее и, найдя то, что искал, громко прочел заглавие. С первых же слов школьники поняли, что сейчас они услышат стихи, в которых будет говориться о них. Так оно и оказалось. Пушкин читал стихи о своих товарищах.

Они находились тут же, в комнате, и слушали, не сводя с него глаз.

Все эти мальчики тоже сочиняли стихи, но, слушая стихи Пушкина, они понимали, какая огромная разница между тем, что сочиняли они, и тем, что сочинял их удивительный сверстник. Разница была такая, как между оловянным солдатиком и живым воином на вздыбившемся, с разлетающейся гривой коне.

На этот раз им особенно нравилось то, что читал Пушкин. Еще бы, ведь в этих стихах он вел с ними товарищескую беседу, называя каждого из них по имени! То и дело раздавались взрывы хохота. Школьники узнавали свои смешные черты в том или ином стихе этой веселой песни:

Дай руку, Дельвиг! Что ты спишь?
Проснись, ленивец сонный!

Больше всех восхищался тот, кого называли Виленькой. Поэзию он считал призванием своей жизни, и вместе с тем ничего не было для него труднее, как написать стихотворную строчку. Он сочинял стихи и во время уроков и по ночам, но, как он ни старался, строчки у него получались такие, что их даже трудно было выговорить. Но упорно жег он свечу в своей комнате. Он верил, что когда-нибудь и у него из-под пера вылетит стих, такой же легкий, такой же звонкий и так же попадающий в сердце, как стих Пушкина.

Пушкин любил Виленьку за его преданность поэзии, за трудолюбие, за непобедимое желание во что бы то ни стало добиться цели.

Ясно было, что стихотворение, посвященное товарищам, не обойдется без упоминания о Виленьке. Все ждали: что же именно скажет Пушкин о злополучном поэте? Всегда есть в среде школьников один, над которым посмеиваются. Хоть и любят, но все же посмеиваются. В школе, где учился Пушкин, посмеивались над Виленькой.

Виленька, наслаждаясь, слушал звонкую речь поэта. О том, что Пушкин, может, упомянет и его, он меньше всего думал. Он вообще забыл о себе, весь отдавшись поэтическому восторгу. Он чувствовал по голосу поэта и по его жесту, что чтение подходит к концу, и очень страдал от этого: ему хотелось, чтобы Пушкин читал вечно!

И вдруг он увидел, что Пушкин смотрит на него. Он понял, что сейчас прозвучат строчки, которые относятся прямо к нему. Он весь превратился в слух. Но услышать помешали ему остальные слушатели. Они разразились таким громким хохотом, что он даже поднял руки к ушам.

Вильгельм, прочти свои стихи,
Чтоб мне заснуть скорее!

Все бросились тормошить Виленьку. Ему повторили то, что прочел Пушкин.

– Вот какие ты стихи сочиняешь! – крикнул кто-то. – Такие скучные, что от них заснуть можно!

– Давайте-ка хором! Хором! – крикнул кто-то другой и запел:

Вильгельм, прочти свои стихи,
Чтоб мне заснуть скорее!

Виленька, как сквозь туман, видел вокруг себя синие мундирчики школьников, их красные воротники. И, словно издали, доносились до него их веселые голоса, певшие хором:

Вильгельм, прочти свои стихи,
Чтоб мне заснуть скорее!

Но тут белая рубашка появилась среди синих мундирчиков. Пушкин, вскочив с постели, подбежал к другу.

– Что я должен сделать, чтобы ты простил меня? – воскликнул он. – Ну, говори! Что же ты молчишь? О, как я себя презираю! Что я должен сделать?

Глаза Пушкина горели. Маленькими руками он комкал рубашку на своей широкой груди. Видно было, что он готов на все.

– Что я должен сделать? Ну, говори!

– Я тебя прощу, если ты…

– Если ты…

– Ну, говори!

– Если ты еще раз прочтешь это дивное стихотворение! Ах, Пушкин, Пушкин…

И Виленька обнял друга.

– Ах, Пушкин! – повторял он. – Ведь я знаю, что ты добрый друг! А если судишь меня строго, то ведь это потому, что ты знаешь, как высок долг поэта. Ты и себе строгий судья, а что я перед тобой? Ну, прочти, прочти еще раз! Тебя можно слушать вечно, Пушкин!

1 абзац

Здесь Вам необходимо дать определение заданному понятию. Желательно, чтобы это определение было как можно уже и лаконичнее. Еще оно должно быть написано по тексту. К примеру, если Вас спрашивают, что такое любовь, Вы отвечаете, что это возвышенные чувства между мужчиной и женщиной, а в тексте говорится о любви солдата к Родине, то Вам придётся очень туго в дальнейшем. Не забудьте прокомментировать заданное явление или Ваше определение. За отсутствие комментария с Вас снимут 1 балл!

Я считаю, что дружба – это самая крепкая и добрая взаимосвязь между людьми. Настоящие друзья всегда найдут слово поддержки, всегда смогут простить и никогда не будут сомневаться в доброжелательности друга. Приведу примеры, подтверждающие мои слова.

2 абзац

Это первый аргумент. Ищем такое предложение (или группу предложений) в тексте, которое докажет, что Ваше определение верно. Если сложно, попробуйте найти предложение, которое будет отвечать на такие вопросы: почему Вы дали именно такое определение? какое предложение лучше всего его подтверждает? что в нем говорится? как именно оно подтверждает/описывает/доказывает Ваши определение и комментарий? Получается:

В тексте Олеша Юрия Карловича – русского писателя и драматурга, в предложениях 23-52 повествуется о том, как отреагировал Виленька на обидные строки друга-поэта. Вильгельм не обвинил Пушкина, ведь он понимает, «как высок долг поэта» и что его друг ни в коем случае не хотел обидеть его.

3 абзац

Второй аргумент - пример из жизни. Он тоже должен подтверждать, что написанное Вами в 1 абзаце верно. Обращаем Ваше внимание, что согласно критериям оценивания сочинения 15.3 ОГЭ 2018 второй аргумент тоже можно привести из прочитанного текста!

Следующий пример я хочу привести из собственного жизненного опыта. Два месяца назад я записалась на спортивные занятия, не сказав об этом своей лучшей подруге. Вскоре она узнала это через других людей. Несмотря на то, что раньше у нас не было никаких тайн, она не обиделась на меня. Своим поведением моя подруга подтвердила звание лучшей.

4 абзац

Вывод. Мы доказали, что дали определение понятию верно. Следовательно, мы должны еще раз кратко и лаконично написать, что такое дружба, и обобщить всё, к чему мы пришли в процессе рассуждений.

В заключение можно сделать вывод: дружба - это бескорыстные и нерушимые взаимоотношения. Умение прощать просто необходимо в дружбе, ведь друзья - это люди, а люди не бывают идеальными.

Отметим, что фраза "с этим трудно не согласиться" весьма хороша для окончания любого сочинения ОГЭ.

Формулировка задания:

Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Как Вы уже поняли, один аргумент должен быть из прочитанного текста (Прочитать текст полностью ), а второй - из Вашего жизненного опыта. А это значительно упрощает задание

Структура сочинения-рассуждения 15.3. ОГЭ по русскому языку:

1. Тезис.
2. Аргумент 1 + пример + комментарий.
3. Аргумент 2 + пример + комментарий.
4. Заключение (по тезису).

Клише для сочинения 15.3. ОГЭ по русскому языку

Часть (абзац) Клише (типовые схемы словосочетаний и предложений)
Тезис На мой взгляд, человечность - это... (или)
По моему мнению, человечность - это... (или)
Мне кажется, что человечность - это... (или)
Я думаю, что человечность - это... (или)
Что такое человечность? Немногие над этим размышляют. Я считаю, что...
Аргумент 1 Обратимся к тексту Б. Васильева, в котором говорится о... (или)

В тексте Б.Васильев поднимает проблему...
В предложении № ... автор говорит о том, что... (или)

Аргумент 2 Свое мнения я могу подтвердить примерами из жизненного опыта... (или)
В жизни мы часто наблюдаем... (или)
Однажды я был свидетелем события, которое... Как-то раз...
Заключение Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что... (или)
Таким образом, можно заключить, что... (или)
В заключение я хочу сказать, что...

Данные клише призваны лишь помочь Вам в формулировании мыслей, использовать именно эти фразы вовсе не обязательно. Сочинение по заданию 15.3. может выглядеть и более творчески, обязательным условием является соблюдение структуры сочинения.

Образец сочинения в формате задания 15.3

Человечность - это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

Нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Васильева. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла».

Ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность - одно из них.

Добрые чувства должны формироваться с детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека. (125 слов)

Как найти аргументы в тексте?

Самым трудным является поиск аргументов в тексте. Если Вы не очень хорошо разбираетесь в средствах художественной выразительности , то перед экзаменом их, конечно, лучше повторить. В задании 15.3. использовать их в качестве аргумента не обязательно, но умелое использование выразительных средств обязательно будет оценено проверяющим. На самом экзамене большим подспорьем Вам станет, как ни странно, сама экзаменационная работа. Аргумент № 1 Вы берете из прочитанного текста. Задумайтесь о проблеме, поднятой в тексте, о том, как разрешается данная проблема в тексте. Аргумент № 2 Вам подскажет собственный жизненный опыт. Задумайтесь о том, актуальна ли данная проблема в настоящее время? Как проявляется проблема в наши дни? И напишите об этом