М и сканави все издания. Сканави. Кто это? Что это? Сборник задач по математике для поступающих во втузы. Под ред. Сканави М.И

Если жидкость нагревать, то при определенной температуре она закипит. При кипении в жидкости образуются пузырьки, которые поднимаются наверх и лопаются. В пузырьках содержится воздух, в котором присутствует водяной пар. Когда пузырьки лопаются, то пар вырывается, и, таким образом, жидкость интенсивно испаряется.

Разные вещества, находящиеся в жидком состоянии, кипят при своей, характерной для них температуре. Причем эта температура зависит не только от характера вещества, но и от атмосферного давления. Так вода при нормальном атмосферном давлении кипит при 100 °C, а в горах, где давление ниже, вода кипит при более низкой температуре.

Когда жидкость закипает, то дальнейший подвод к ней энергии (тепла) не увеличивает ее температуру, а просто поддерживает кипение. То есть энергия тратится на поддержание процесса кипения, а не на поднятие температуры вещества. Поэтому в физике вводится такое понятие как удельная теплота парообразования (L). Она равна количеству тепла, необходимому для того, чтобы полностью выкипел 1 кг жидкости.

Понятно, что у различных веществ своя удельная теплота парообразования. Так у воды она равна 2,3 · 10 6 Дж/кг. У эфира, который кипит при 35 °C, L = 0,4 · 10 6 Дж/кг. У ртути, кипящей при 357 °C, L = 0,3 · 10 6 Дж/кг.

В чем же заключается процесс кипения? Когда вода нагревается, но еще не достигнута температура ее кипения, в ней начинают образовываться маленькие пузырьки. Обычно они образуются на дне емкости, так как обычно нагревают под дном, и там температура выше.

Пузырьки легче окружающей их воды и поэтому начинают подниматься в верхние слои. Однако здесь температура еще ниже, чем у дна. Поэтому пар конденсируется, пузырьки становятся меньше и тяжелее, снова опускаются вниз. Так происходит до тех пор, пока вся вода не прогреется до температуры кипения. В это время слышен шум, предшествующий кипению.

Когда достигнута температура кипения, пузырьки уже не опускаются вниз, а всплывают на поверхность и лопаются. Из них вырывается пар. В это время слышен уже не шум, а бульканье жидкости, которое говорит о том, что она закипела.

Таким образом, при кипении, также как при испарении, происходит переход жидкости в пар. Однако, в отличие от испарения, которое происходит только на поверхности жидкости, кипение сопровождается образованием пузырьков, содержащих пар, по всему объему. Также в отличие от испарения, которое происходит при любой температуре, кипение возможно лишь при определенной, характерной для данной жидкости температуре.

Почему чем выше атмосферное давление, тем температура кипения жидкости больше? Воздух давит на воду, и, следовательно, создается давление внутри воды. Когда образуются пузырьки, в них пар также давит, причем сильнее, чем внешнее давление. Чем больше давление из вне на пузырьки, тем сильнее в них должно быть внутреннее давление. Поэтому они образуются при более высокой температуре. А значит, и вода кипит при более высокой температуре.

Cтраница 1


Кипение жидкости происходит при одинаковой температуре всей жидкости, когда давление насыщающего пара равно внешнему давлению.  

Кипение жидкости наступает тогда, когда упругость ее паров, насыщающих пространство, будет равна внешнему давлению.  

Кипение жидкости на поверхности нагрева наблюдается в том случае, когда температура поверхности tc выше температуры насыщения tH при данном давлении. Различают пузырчатый и пленочный режимы кипения.  

Кипение жидкости при комнатной температуре и пониженном давлении также используется в технике. В частности, в СССР изобретена стиральная машина, работающая на этом принципе.  

Кипение жидкости должно протекать спокойно. Образующийся иодид олова облегчает кипение.  

Кипение жидкости, которое является частным случаем испарения, наблюдается ири той температуре, при которой давление насыщенных паров становится равным внешнему давлению. Температура кипения жидкости при нормальном давлении называется точкой кипения жидкости. Чтобы жидкость продолжала кипеть, необходимо непрерывно ее подогревать. Эта затрата тепла не повышает энергии движения молекул, потому и не обнаруживается термометром. Количество теплоты, которое необходимо затратить, чтобы 1 г или 1 кг жидкости при температуре ее кипения перевести в пар той же температуры, называется удельной теплотой парообразования.  

Кипение жидкости и конденсация пара служат примерами фазовых переходов первого рода. Характерная особенность всех фазовых переходов первого рода состоит в том, что в этих процессах одновременно постоянны давление и температура, но зато изменяется соотношение между массами двух фаз. Второй особенностью этих процессов является то, что для их осуществления необходимо подводить к системе или отводить от нее некоторое количество теплоты, называемое теплотой фазового перехода.  


Кипение жидкости происходит тогда, когда давление ее паров равно внешнему давлению.  

Кипение жидкости начинается, когда упругость ее паров становится равной внешнему давлению. Если это давление понизить, то соответственно снизится и упругость паров, требующаяся для кипения, а более низкая упругость паров достигается при более низкой температуре нагрева.  

Кипение жидкости происходит при равенстве давления ее насыщенного пара давлению среды. В данном случае это давление в аппарате, в котором находится жидкость.  

Кипение жидкости зачастую характеризуется нерегулярным взрывным движением. Как это получается в соответствии со сказанным выше.  

Кипение жидкостей приводит к нарушению сплошности среды, поэтому значения параметров, при которых оно наступает, определяют границу применимости всех выводов, основанных на гипотезе сплошности.  

Кипение жидкостей также связано с поверхностными явлениями: при кипении происходит испарение жидкости внутрь воздушных пузырьков, которые имеются как в объеме самой жидкости, так и на границе со стенками сосуда. Рассмотрим механизм кипения; на рис. 2.47 показаны различные стадии развития воздушных пу зырьков, прикрепившихся к стенке сосуда. По мере испарения жидкости внутрь этих пузырьков давление пара в них повышается, внешнее и гидростатическое давления преодолеваются, и пузырек начинает расти вверх. При этом поверхностные силы, деформируя пузырек, отделяют от него некоторую часть, которая архимедовой силой поднимается вверх и освобождает содержащийся в ней пар на поверхности жидкости. Оставшаяся часть пузырька продолжает играть роль резервуара для накапливания пара и генератора новых пузырьков пара.  

Кипение жидкости происходит при постоянной температуре, которая зависит от давления. При кипении образуются пузыри пара, которые появляются на поверхности нагрева. Превышение средней температуры жидкости над температурой пара составляет Д / (0 2 - 2) С. Температура поверхности tf, омываемой кипящей жидкостью, может превышать среднюю температуру кипящей жидкости на несколько десятков градусов.  

Марк Иванович Сканави (1912-1972) советский математик, сын Ивана Александрович Сканави (1887-1954), профессора Политехнического института в Петербурге и Москве, и Марии Семеновны Григорьевой. Ученик А.Ф. Берманта.

С 1958 по 1965 годы был заведующим кафедрой высшей математики МИСИ. Современники отмечают, что М.И. Сканави был блестящим, артистичным преподавателем.

М.И. Сканави был творческой личностью, помимо точных наук, он увлекался стихосложением, писал пьесы (одна из которых получила приз Всесоюзного конкурса), тренировал первые команды КВН МИСИ, участвовал в организации кинолектория в МИСИ, проводил лекции для студентов и абитуриентов на телевидении.

М.И. Сканави – составитель и редактор «Сборника задач по математике для поступающих в вузы» и многочисленных его вариаций с решениями. Выпущенный под редакцией М.И. Сканави «Сборник задач для подготовки к вступительным экзаменам» приобрел широкую популярность и выдержал шесть изданий.

Пособие М.И. Сканави составлены в соответствии с действующими программами по математике для поступающих в ВУЗы. Задачи в сборниках М.И. Сканави сгруппированы с учётом уровня сложности. Здесь можно найти решения почти тысячи задач. Изложение материала ведётся с учётом терминологии и обозначений, используемых преподавателями математики. Сборники М.И. Сканави выдержали несколько изданий и отличаются разнообразным набором задач, разделённых на три уровня сложности. Этим объясняется популярность сборника среди учащихся и педагогов. Сборники содержат рекомендации и схематические решения задач различных уровней сложности, что положительно сказывается на мотивации самостоятельной работы при подготовке к экзаменам.

Сборник содержит задачи по следующим разделам:

алгебраические уравнения;
тригонометрические уравнения, тождественные преобразования алгебраических и тригонометрических выражений;
– логарифмические и показательные уравнения;
– неравенства;
– прогрессии;
– задачи по планиметрии;
– задачи по стереометрии;
дополнительные задачи по алгебре;
– начала математического анализа.

Многие математики считают пособия М.И. Сканави – лучшим помощником для подготовки к экзаменам и активно ими пользуются. Онлайн репетиторы по математике помогут решить задачу любой сложности из сборника задач М.И. Сканави. В любое время и в любом месте ученик может обратиться за помощью к онлайн репетитору и получить решение задачи онлайн. Обучение проходит посредством специально разработанного программного обеспечения. Квалифицированные педагоги оказывают помощь при выполнении домашних заданий, объяснении непонятного материала; помогают подготовиться к ГИА и ЕГЭ. Ученик выбирает сам, проводить занятия с выбранным репетитором на протяжении длительного времени, или использовать помощь педагога только в конкретных ситуациях, когда возникают сложности с определённым заданием.

Вся программа онлайн преподавания направлена на то, чтобы ещё более упростить способ обучения и позволить всем желающим получить необходимые знания. Ищущий, думающий ученик – это всегда клад для преподавателя. И мы в свою очередь стараемся сберечь и преумножить национальное богатство.

blog.сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.