Говорит что в рукавичках согреваются синички. Тема всё начинается с детства. Новогодние снеговички. Шьем из фетра

Снеговички

Летающие снеговики в стиле Тильда

Автором выкроек игрушек «Тильда» является норвежская художница Тони Финнангер (Tone Finnanger) . Игрушки Тильда основаны на безумно примитивных выкройках, которыми сегодня пользуются рукодельницы всего мира. Тильды стали очень популярны сначала в Европе, а затем уверенно заняли свою нишу и в странах СНГ.

Для изготовления летающего снеговика вам понадобится:

Распечатанная или перерисованная выкройка;
- Разнообразные ткани для шитья и декора снеговичков;
- Швейные нитки различных цветов;
- Ленты и шнуры для подвешивания снеговичков;
- Синтепон, синтепух или холофайбер для набивки;
- Акриловая краска для ткани (для рисования румянца и надписей с пожеланиями);
- Ножницы;
- Швейный иглы;
- Мелок, кусочек сухого мыла или белый карандаш.

Итак, преступаем.

Для начала вырезаем все бумажные выкройки деталей и переносим их контуры на ткань в нужном количестве с помощью мелка, затем вырезаем все тканевые заготовки.

Тканевые детали тела складываем лицо к лицо, сшиваем вместе (сшиваем не полностью по краю, внимательно смотрите выкройку!) и выворачиваем. Далее сшиваем детали ботиночек, набиваем их синтепоном и сшиваем. Вставляем ботиночки в тельце, край тельца подворачиваем и сшиваем. Через оставшееся отверстие (шея) нибиваем тело синтепоном.

Сшиваем между собой детали ручек, набиваем их синтепоном и пришиваем к телу Сшиваем детали носа, так же набиваем его синтепоном, пришиваем готовый нос к передней части головы, вышиваем глазки-бусинки, бровки и ротик (или рисуем все акрилом для ткани). Детали головы сшиваем меджу собой, набиваем и аккуратно пришиваем голову к телу. Шов на шее потом декорируем шарфом. К детали шапки пришиваем меховую оторочку, сшиваем шапку, затем набиваем синтепоном и пришиваем к голове.

На щеках готового снеговика рисуем акриловой краской румянец и, по желанию, на животике пишем поздравление или пожелание. Также выкраиваем и шьем овечку подружку и звездочку на шапку для одного снеговичка, а для второго шьем мешочек со снежной пылью.

На спинки готовых снеговичков или к шапочкам пришиваем ленты или шруры и отправляем снеговичков летать по квартире.

Не скучной всем подготовки и веселого празднования Нового года!

Снеговик из флиса

Во многих магазинах нашего города уже продают новогодние сувениры. Это меня и вдохновило на изготовление сувенирчиков к главному празднику в году.

Сегодня я расскажу, как легко и просто сшить снеговичка.

Процесс шитья довольно простой и не займет много времени. Самое главное правильно подобрать ткань. Я шила своего снеговика из флиса (очень люблю эту ткань), а заполняла его синтепоном.

А еще, такого снеговика можно использовать как упаковку для подарка и заполнить его изнутри не синтепоном, а конфетами.

Для снеговичка вам потребуется:

Флисовая ткань голубого цвета
Флисовая ткань желтого цвета
Флисовая ткань зеленого цвета
Маленький кусочек ткани оранжевого цвета
Нитки мулине
Ножницы
Пряжа
Бисер и стеклярус
Синтепон или синтепух
Перманентный маркер
Иголка
Нитки

Начнем с выкройки. Складываем пополам любой старый листик бумаги и вырезаем контур будущего снеговика. Я делала это совершенно произвольно. Но вы можете начертить сначала карандашный набросок.

Прикладываем выкройку к ткани и выстригаем. У нас должно быть 2 детали.

Теперь из ткани зеленого цвета выстригаем силуэт ёлочки.

Пришиваем ёлочку на снеговичка.

Украшаем ёлочку бисером и стекляриусом. Вышиваем ротик нитками мулине.

Теперь сшиваем детали снеговика.

Наполняем снеговичка синтепоном.

А для того чтобы снеговик стоял, необходимо ему сделать дно. Примеряем и вырезаем из флиса донышко.

Пришиваем дно с помощью нитки и иголки.

Из желтого флиса делаем шарф и берет.

Берет делаем из овала ткани, присборенного по краям нитью.

Из шерстяных ниток сделаем прическу.

Пришиваем снеговику волосы. Надеваем шарфик и шапочку.

На лице рисуем глазки. А из маленького кусочка ткани изготавливаем морковку, которую пришиваем к лицу игрушки.


Все — наш снеговичок готов!

Новогодние снеговички. Шьем из фетра

Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит - тает.
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Может белый холодильник,
Для снеговика купить?

Для того чтобы снеговик не растаял с приходом весны, не обязательно покупать дополнительный холодильник, можно просто сшить снеговика из фетра.

Для изготовления снеговиков вам понадобится:

Фетр разных цветов;
- Разноцветные швейные нитки или нитки мулине;
- Ножницы с острыми тонкими лезвиями (например маникюрные);
- Маркер или карандаш для нанесения контуров выкроек на ткань;
- Различные ленты для декора и подвешивания;
- Акриловая краска для ткани;
- Синтепух или синтепон для набивки;
- Прозрачный рклей для приклеивания некоторых деталей (например клей Момент Кристалл).

Все снеговики шьются из двух примитивных деталей выкройки, для варежек выкраиваются 4 детали, для носа - 1 деталь.

Сшить такого снеговичка совсем просто: подбираем нужный вам оттенок фетра (как видно на фото, снеговички очень мило выглядят как в белом классическом цвете, так и в бежевых и св. коричневых винтажных тонах), выкраиваем все необходимые детальки туловища и варежек. В самом начале аккуратно сшиваем варежки обметочным швом и пришиваем на лицевую сторону туловища глазки-бисеринки и нос-морковку (небольшой совет для лентяек: глазки можно выкроить из фетра и вместе с носом-морковкой приклеить к туловищу, например на клей Момент Кристалл). Вдоль животика пришиваем пуговки: бусины, мелкие настоящие или слепленные из полимерной глины (и опять же, если не захотите заморачиваться с пришивание пуговок, можно приклеять пуговки, вырезанные из фетра). После завершения декорирования снеговичка, необходимо сшить детали туловища между собой, для этого туловище сшиваем по краю обметочным швом. По желанию, для придания дополнительного объема снеговичку можно набить его синтепоном или синтепухом.

Ниже представлена небольшая подборка, так сказать для вдохновения, по оформлению снеговичков от разных авторов (все авторские логотипы сохранены).

Так как наши снеговички провели долгое время на морозе, рисуем им на щечках морозный румянец акриловой краской для ткани: методом «сухая кисть» получается нежный румянец, с размытыми границами; или ставим румянец, обмакнув ватную палочку в краску, в этом случае румянец будет насыщенный с четкой границей.

Обязательный атрибут фетрового снеговика - это шарф. Не забываем повязать на шее атласную ленту или небольшой кусочек не сыпучей ткани. Что бы было веселее, ленту для шарфа берем с каким-нибудь ярким принтом.

Упражнение 129, с. 59

129. Прочитайте колыбельную песенку.

Кóтя , кóте нь ка-котóк,
Кóтя — сé ре нь ки й хвостóк!
При ди , кóтя , ноче вáть ,
Мою дé точку качáть , при баю́ки вать .

  • Вставьте пропущенные буквы. Подготовьтесь объяснить их написание.
  • Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.

Упражнение 130, с. 59

130. Прочитайте. Вставьте в слова в слова мягкий знак и букву перед ним.

сирень зверь школьник
тюлень окунь огоньки
дельфин

ладонь день колокольчик
грусть тень васильки
тюльпан

  • Подчеркните слова, в которых все согласные звуки являются мягкими.
  • Выпишите слово, в котором семь букв, а звуков — шесть. Разделите его для переноса горизонтальной чёрточкой (-).

огонь-ки

  • Составьте предложение с одним из слов.

Наступила ночь, и в небе зажглись белые огоньки.

Упражнение 131, с. 60

131. В каких словах могут встретиться такие буквосочетания? Запишите несколько слов.
нь, дь, ньк, ль, сь, льк, рь, ть

День, тень, нянька, капель, карась, калька, ларь, читать.

Упражнение 132, с. 60

132. Прочитайте. В каких словах пропущен мягкий знак? Разделите слова вертикальной чертой (|) на слоги.

о|ке|ан сне|гирь паль|то со|суль|ка
о|лень шо|фёр па|лка ве|ша|лка
ле|бедь ме|бель конь|ки сту|пень|ки
о|бед гло|бус зо|нты пе|се|нка

Упражнение 133, с. 60

133. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Ль виный зев имеет удивитель ные цветки: если сжать их с бо ков, они раскрываются, как пасть ль ва.

  • Почему растение получило такое название?

Растение получило такое название из-за строения цветков, напоминающих пасть льва.

  • Подготовьтесь объяснить написание слов с пропущенными и выделенными буквами.

Упражнение 134, с. 61

134. Прочитайте. Впишите в клетки слова, соответствующие данным значениям. Каждое слово заканчивается мягким согласным звуком.

1. Время года.
2. Летний месяц.
3. Осенний месяц.
4. Зимний месяц.
5. Весенний месяц.

1. О С Е Н Ь
2. И Ю Л Ь
3. Н О Я Б Р Ь
4. Я Н В А Р Ь
5. А П Р Е Л Ь

Упражнение 135, с. 61

135. Прочитайте стихотворение-шутку.

При ве ли на море Галь ку.
«Соби рай, — сказали , — галь ку!»
Галь ка галь ки набрала —
Встать на ножки не смогла.

М. Бородицкая

  • Скажите, какую иллюстрацию к стихотворению вы могли бы нарисовать? Нарисуйте её.
  • Подчеркните в словах буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.

Упражнение 136, с. 62

136. Прочитайте выразительно.

У ось минога толь ко восемь ног,
А сколь ко под во дой дорог!
Задумался моллюск: как быть ?
Где карту дна мо рского раздобыть ?

Т. Марковская

  • Подчеркните буквы-орфограммы, написание которых вы можете объяснить.
  • Сколько в словах данных предложений мягких согласных звуков? Произнесите эти звуки.

В стихотворении 11 мягких согласных звуков. Ос ьм инога , [м’], тол ько [л’], вос ем ь [с’], [м’], скол ько [л’], задумалс я [с’], молл юск [л’], быт ь [т’], гд е [д’], раздобыт ь [т’].

Упражнение 137, с. 62

137. Прочитайте стихотворение «Рукавички». Вставьте пропущенные буквы.

Снеговик у снеговички
Взял на время рукавички.
День прошёл, второй идёт —
Он их всё не отдаёт!

Говорит, что в рукавичках
Согреваются синички,
Вот когда зима пройдёт —
Рукавички он вернёт.

Упражнение 129, с. 59

129. Прочитайте колыбельную песенку.

Кóтя , кóте нь ка-котóк,
Кóтя - сé ре нь ки й хвостóк!
При ди , кóтя , ноче вáть ,
Мою дé точку качáть , при баю́ки вать .

  • Вставьте пропущенные буквы. Подготовьтесь объяснить их написание.
  • Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.

Упражнение 130, с. 59

130. Прочитайте. Вставьте в слова в слова мягкий знак и букву перед ним.

сирень зверь школьник
тюлень окунь огоньки
дельфин

ладонь день колокольчик
грусть тень васильки
тюльпан

  • Подчеркните слова, в которых все согласные звуки являются мягкими.
  • Выпишите слово, в котором семь букв, а звуков - шесть. Разделите его для переноса горизонтальной чёрточкой (-).

огонь-ки

  • Составьте предложение с одним из слов.

Наступила ночь, и в небе зажглись белые огоньки.

Упражнение 131, с. 60

131. В каких словах могут встретиться такие буквосочетания? Запишите несколько слов.
нь, дь, ньк, ль, сь, льк, рь, ть

День, тень, нянька, капель, карась, калька, ларь, читать.

Упражнение 132, с. 60

132. Прочитайте. В каких словах пропущен мягкий знак? Разделите слова вертикальной чертой (|) на слоги.

о|ке|ан сне|гирь паль|то со|суль|ка
о|лень шо|фёр па|лка ве|ша|лка
ле|бедь ме|бель конь|ки сту|пень|ки
о|бед гло|бус зо|нты пе|се|нка

Упражнение 133, с. 60

133. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Ль виный зев имеет удивитель ные цветки: если сжать их с бо ков, они раскрываются, как пасть ль ва.

  • Почему растение получило такое название?

Растение получило такое название из-за строения цветков, напоминающих пасть льва.

  • Подготовьтесь объяснить написание слов с пропущенными и выделенными буквами.

Упражнение 134, с. 61

134. Прочитайте. Впишите в клетки слова, соответствующие данным значениям. Каждое слово заканчивается мягким согласным звуком.

1. Время года.
2. Летний месяц.
3. Осенний месяц.
4. Зимний месяц.
5. Весенний месяц.

1. О С Е Н Ь
2. И Ю Л Ь
3. Н О Я Б Р Ь
4. Я Н В А Р Ь
5. А П Р Е Л Ь

Упражнение 135, с. 61

135. Прочитайте стихотворение-шутку.

При ве ли на море Галь ку.
"Соби рай, - сказали , - галь ку!"
Галь ка галь ки набрала -
Встать на ножки не смогла.

М. Бородицкая

  • Скажите, какую иллюстрацию к стихотворению вы могли бы нарисовать? Нарисуйте её.
  • Подчеркните в словах буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.

Упражнение 136, с. 62

136. Прочитайте выразительно.

У ось минога толь ко восемь ног,
А сколь ко под во дой дорог!
Задумался моллюск: как быть ?
Где карту дна мо рского раздобыть ?

Т. Марковская

  • Подчеркните буквы-орфограммы, написание которых вы можете объяснить.
  • Сколько в словах данных предложений мягких согласных звуков? Произнесите эти звуки.

В стихотворении 11 мягких согласных звуков. Ос ьм инога , [м’], тол ько [л’], вос ем ь [с’], [м’], скол ько [л’], задумалс я [с’], молл юск [л’], быт ь [т’], гд е [д’], раздобыт ь [т’].

Упражнение 137, с. 62

137. Прочитайте стихотворение "Рукавички". Вставьте пропущенные буквы.

Снеговик у снеговички
Взял на время рукавички.
День прошёл, второй идёт -
Он их всё не отдаёт!

Говорит, что в рукавичках
Согреваются синички,
Вот когда зима пройдёт -
Рукавички он вернёт.

Вспомните!
Мальчик замёрз.

Мальчики
Река
замёрзлА.
Реки
замёрзлИ.
Озеро замёрзлО.

Озёра
5. Спишите. Где нужно, допишите окончания глаголов.
1. Наступил. . зима. 2. Реки и озёра замёрзл. . . 3. Падал. . пушистый снег. 4.
Наступил. . холода и морозы. 5. Ребята играл. . в снежки. 6. Мальчики строил. .
каток. 7. Ашот не умел. . кататься на коньках. 8. Девочка слепил. . снеговика.
6. Вставьте вместо точек нужные глаголы.
1. На опушке леса... высокая сосна. 2. На небе... яркая звезда. 3. Мальчики
в лесу... колючего ежа. 4. В декабре... настоящая зима. 5. Охотники... к волчьей
норе. 6. Солнце... верхушки деревьев.
Слова для справок: сверкала, наступила, росла, поймали, позолотило,
подошли.
7. Напишите по образцу. Выделите окончания глаголов.
Облака плыли – облако, капли падали – ..., следы пропали – ..., снежинки
блестели – ..., платья висели – ..., гости пришли – ... .
8. Прочитайте и разделите текст на предложения. Спишите, поставьте в конце
каждого предложения нужный знак.
Уже пролетело лето прошла золотая осень скоро выпал первый снег подули
холодные ветры деревья стояли в лесу голые только ели и сосны стали ещё
зеленее снег выкрасил всё вокруг в белый цвет
9. Запишите данные предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ.
Синичка
Дети открыли окно и выпустили синичку.
Но вот наступила весна.
Однажды зимой к нам в открытую форточку влетела синичка.
Всю зиму синичка прожила у нас в комнате.
Она хотела спрятаться от холода.
10. Прочитайте стихотворение и скажите, какое время года описано в нём. Какие
птицы покидают родные края?
Скоро белые метели
Снег поднимут от земли,
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел.
Е. Блашкина
96
11. Посмотрите на картинки и расскажите, как Армен научился кататься на
коньках. Придумайте название вашему рассказу.
Рис. 1 – Мальчик с собакой отправляется на каток.
Рис. 2 – Мальчик на коньках и собака.
Рис. 3 – Мальчик падает, шапка слетает с головы. Собака хватает шапку и
убегает.
Рис. 4 – Армен на коньках бежит за собакой
Рис. 5 – Армен в шапке катается на коньках. Он научился кататься.
Слова для справок : пойти на каток, не уметь кататься, надеть коньки, упасть,
шапка, слететь с головы, собака, схватить, побежать за ней, научиться
кататься.
12. Прочитайте стихотворение и скажите, что одолжил у Снеговички Снего-
вик.
Снеговик у Снеговички
Взял на время рукавички.
День прошел, второй идёт –
Он их все не отдает,
Говорит, что в рукавичках
Согреваются синички,
Вот когда зима пройдёт –
Рукавички он вернёт.
Г. Громова
13. Прочитайте диалог в лицах. Дополните его.
Анаит: Какая сегодня погода?
Мама:
Сегодня очень холодно. Оденься потеплее.
Анаит: А что надеть?
Мама: Надень...
14. Вспомните и назовите зимнюю одежду.
Давайте поговорим!
15. Расскажите, как проходит зима в Армении. Как выглядит зимой ваш родной
город (село)? Какие радости дарит зима детям? Почему вы любите (или не любите)
зиму?

97
ТЕМА 5. Весна идёт, весна идёт!
§ 41
Весна - это время года, когда природа просыпается от своего зимнего сна. Тает
снег, плачут сосульки. Весеннее солнышко согревает землю. Деревья одеваются
зелёной листвой. Из тёплых стран возвращаются перелётные птицы. По календарю
весна наступает в марте. Но по-настоящему о приходе весны мы узнаём с появлением
первых весенних цветов.

1. Послушайте стихотворение. Скажите, какое настроение вызывает приближение
весны у автора стихотворения.
Теперь уж скоро!
Теперь уж скоро! Март настанет
Грачи к нам с юга прилетят,
Растает снег, теплом потянет,
И новый примет всё наряд.
В лесу, на сухоньком местечке,
Подснежник первый зацветёт,
И, широко разлившись, речка
Вновь в берега свои войдёт.
И, возвратясь в свои скворешни,
Скворцы повсюду запоют.
Затем начнут цвести черешни
И вишни буйно зацветут.
Потом заквакают лягушки
И зажужжит в цветках пчела...
И вдруг раздастся крик кукушки:
„Ку-ку! Ку-ку! Весна пришла!”
М. П. Чехов
грач – л»сЩЭі·йін
скворец – лісЫіП
скворешня (скворечня) – лісЫіПіµбхЭ
2. Послушайте и прочитайте вслух.
Теперь, теперь уж скоро, к нам, с юга, грачи к нам с юга прилетят, на
сухоньком местечке, подснежник, подснежник первый зацветёт, скворешни,
возвратясь в свои скворешни, скворцы, скворцы повсюду запоют, черешни,
начнут цвести черешни, лягушки, заквакают лягушки, зажужжит, зажужжит в
цветках пчела, кукушка, раздастся крик кукушки.
3. Прочитайте стихотворение вслух.
4. Согласны ли вы с тем, что в стихотворении описано начало весны? Докажите
ваше мнение словами из текста.