Тест 10 морфология и орфография служебные части речи. Тест по русскому языку (10 класс) на тему: Рубежная контрольная работа по русскому языку. Первый курс. Раздел "Морфология и орфография". Морфология и орфография

Детские энциклопедии по астрономии: "Профессор Астрокот и его путешествие в космос" Доминика Воллимана и "Увлекательная астрономия" с Чевостиком Елены Качур. Отзыв.

Детские энциклопедии по астрономии

Загадочный таинственный мир мерцающих на ночном небе звезд с давних пор привлекал внимание людей. Астрономия - это наука о Вселенной, изучающая небесные тела. Она считается одной из самых древних наук.

Изучение астрономии - очень интересное занятие, и для взрослых, и для детей. В издательстве "МИФ. Детство" недавно появились отличные детские энциклопедии на эту тему. Они обе отлично оформлены, большого формата, с твердыми обложками, качественной бумагой, обилием цветных иллюстраций.

Несмотря на то, что книги на одну и ту же тему, информация в них представлена по-разному, есть отличающиеся темы, а с помощью одинаковых тем с ребенком можно повторить и закрепить полученную информацию, проверить, что ребенок из прошлой книги запомнил, а что - нет. Поэтому в нашей домашней библиотеке есть обе эти замечательные книги по астрономии, и не только они, и мы с дочкой очень рады этим приобретениям:)

Книга "Профессор Астрокот и его путешествие в космос", автор Доминик Воллиман

В книге 64 страницы, художник Ньюман Бен. Формат большой, примерно 30х30, фактурная тканевая обложка с красивым блеском некоторых элементов иллюстрации.

Аннотация

В увлекательное космическое путешествие юных читателей приглашает главный герой этой книги, профессор Астрокот вместе с Астромышью. Они расскажут:

  • о нашей вселенной, ее возникновении и расширении, подскажет, как услышать настоящее эхо Большого взрыва: послушать шипение и треск ненастроенного радио, т.к. часть этих звуков издают частицы света (за миллионы лет световые волны превратились в радиоволны)
  • о рождении, гибели и видах звезд
  • о галактиках
  • о Солнце и Солнечной системе
  • о нашей планете и ее спутнике
  • о космических путешествиях и обо всем, что с ними связано: о полете на Луну, о том, как летают ракеты, о современных скафандрах, ракетах, о международной космической станции (МКС) и спутниках
  • о каждой планете Солнечной системы
  • об астероидах и кометах
  • о созвездиях, которые видно на небе в разных полушариях в разное время года (на картах)
  • о телескопах и электромагнитных волнах
  • о том, одни ли мы во вселенной и внеземной жизни
  • об освоении космоса

Рассказы кота сопровождаются интересными фактами. В самом конце есть словарик.

Из минусов я бы отметила то, что в некоторых местах черный текст расположен на темном фоне или белый текст на черном - от такого сочетания устают глаза. Однако достоинства этой книги и ее очень интересное содержание компенсируют этот небольшой недочет.

Очень удобно, что информация легко воспринимается, потому что:

  • она представлена небольшими отдельными блоками посреди иллюстраций
  • благодаря понятным детям сравнениям: например, размеры планет сравниваются с размерами фруктов, а возникновение жизни на Земле объясняется на примере сказки о трех медведях, где девочке не подошло то, что было "слишком", так и в этом случае - растениям и животным больше подходит климат, когда не слишком холодно и не слишком жарко - именно такой климат на Земле из-за того, что она находится для этого на идеальном расстоянии от Солнца.

Ссылка

Больше фотографий книги Доминика Воллимана «Профессор Астрокот и его путешествие в космос» на сайте интернет-магазина "Лабиринт" .

Книга "Увлекательная астрономия", автор Елена Качур

Книга издана в 2015 г. в серии "Детские энциклопедии с Чевостиком", 80 страниц, 15 глав. Иллюстрации Балатенышевой Анастасии, Холодиловой Анастасии.

Аннотация

Во всех книгах этой серии начало - это предложение познакомиться. Если вы не знаете, кто такие Чевостик и дядя Кузя, то вот кликабельная фотография аналогичной странички с тем же текстом из книги "Планета Земля" - другой энциклопедии с Чевостиком.

Энциклопедии с Чевостиком - это не скучное перечисление фактов, как часто бывает в других энциклопедиях, а интересные истории с увлекательными путешествиями. Любопытный Чевостик задает много вопросов, а дядя Кузя на них отвечает.

В этот раз они отправляются изучать звезды и планеты в обсерваторию - место, откуда астрономы наблюдают за небесными телами. По дороге они рассматривают Луну и разговаривают о ней. Вместе с ними маленькие (а заодно и большие) читатели узнают все самое основное и интересное:


Иллюстрации прекрасно дополняют и поясняют текст.

В конце глав есть интересные задания для детей, в том числе подвижные.

Было очень интересно измерить прыжок дочки в длину (135 см), а потом отмерить 6 таких расстояний, чтобы увидеть своими глазами, что лунные прыжки получились бы в 6 раз длиннее, около 8 метров, потому что сила тяжести на Луне в 6 раз меньше. Узнали, что если создать съедобную модель Солнечной системы из изюминки, яблока, виноградины, арбуза или тыквы и т.д., то найти подходящий по размеру фрукт для Солнца было бы невозможно - он не поместился бы в комнате.

Объем информации и уровень сложности полностью соответствуют рекомендуемому возрасту (5 - 8 лет) - необходимый минимум, не перегруженный фактами и сложными понятиями, для того чтобы дать ребенку представление о данной теме и заинтересовать его.

У моей дочки возникло еще много вопросов. Например, про Альдебаран и Сириус, про самые яркие звезды, которые можно наблюдать с Земли.

Поэтому после чтения книги мы дополнительно нашли информацию об этом и узнали еще много интересного о том, что Альдебаран больше Солнца во много раз и во много раз ярче светит, в его сторону движется беспилотный космический аппарат Пионер-10, запущенный в 1972 году. В него поместили металлические пластины с изображениями людей, Солнечной системы и т.д., чтобы рассказать о нас неземным цивилизациям. Если с ним ничего не случится, то к окрестностям Альдебарана он прилетит через пару миллионов лет.

Сириус по-латински называется Каникула. А так как лучше всего его видно летом, в самую жару и зной, то этот период стал называться днями Каникулы, то есть временем, когда из-за сильной жары трудно работать. Так и появилось у нас в языке слово "каникулы".

Ссылка

Больше фотографий книги Елены Качур «Увлекательная астрономия» на сайте интернет-магазина "Лабиринт" .

Вот такие замечательные книги, стимулирующие интерес к астрономии и дальнейшее ее изучение - а это одна из основных составляющих для успешности и эффективности обучения! Эти и другие книги на сайте издательства "МИФ. Детство".

Предлагаю посмотреть другие статьи из рубрики "Книги, литература" с обзорами интересных книг, например, с которой дети могут изучать астрономию в сказочной форме.

Всего Вам самого доброго! Специально для читателей блога «MORE творческих идей для детей» (https://сайт), с искренним уважением, Юлия Шерстюк

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .

Контрольный тест по теме «Морфология. Орфография» 10 класс

Часть 1

1. Назовите существительные мужского рода:
А) проныра, задира, ябеда, соня;
Б) шоссе, метро, такси, радио;
В) шампунь, тюль, какаду, кофе;
Г) Миссисипи, Тарту, Гималаи, леди;
Д) семя, стремя, время, знамя.

2. Выберите слова, имеющие форму только множественного числа.
А) шахматы, чернила, ножницы, поле;
Б) масло, нефть, студенчество, крупа;
В) листва, деньги, молодежь;
Г) дрожжи, сани, хлопоты, прятки;
Д) любовь, брюки, пальцы, воздух.

3. В каком слове перед суффиксом пишется ь?
А) пон..чик;
Б) стекол..щик;

В) камен..щик;
Г) барабан..щик;
Д) табун..щик.

4. Когда пол- пишется через дефис с последующим существительным?
А) пол..зарплаты, пол..часа, пол..беды;
Б) пол..круга, пол..суток, пол..тарелки;
В) пол..города, пол..минуты, пол..дома;
Г) пол..Москвы, пол..арбуза, пол..литра;
Д) пол..дыни, пол..метра, пол..километра.

5.На какие разряды делятся имена прилагательные?
А) вопросительные, относительные, повествовательные;
Б) возвратные, отрицательные, личные;
В) одушевлённые, неодушевлённые;
Г) определительные, собирательные, количественные;
Д) качественные, относительные, притяжательные;

6.Качественными называются прилагательные:
А) обозначающие признаки, свойства, качества предмета, которые могут проявляться в большей или меньшей степени;
Б) обозначающие признак предмета не прямо, а через отношение его к другому предмету;
В) обозначающие принадлежность предмета какому-либо лицу, животному;
Г) обозначающие действие предмета;
Д) обозначающие действие, добавочное по отношению к основному действию.

7.Укажите относительные прилагательные:
А) грубый, высокий;
Б) городской, детский;
В) удобный, белый;
Г) красный, глупый;
Д) заячий, медвежий.

8.Укажите притяжательные прилагательные :
А) грустный, очередной
Б) медный, стеклянный
В) последний, полный
Г) дедов, кошачий
Д) изумрудный, новый


9. В каком сочетании НЕ пишется слитно с прилагательным?
А) вовсе (не) строгий
Б) (не) вежлив, а груб
В) далеко (не) удачный ответ
Г) ничуть (не) интересный
Д) совсем (не) интересная книга

10.Укажите прилагательное с –Е- в суффиксе:
А) камыш…вый
Б) песц…вый
В) плюш…вый
Г) свинц…вый
Д) еж…вый

11.Укажите прилагательные с –НН-:
А) кожа…ый, глиня…ый
Б) це…ый, оловя…ый
В) нефтя…ой, сви…ой
Г) песча…ый, льня…ой

Д) пчели…ый, льви…ый
12. Укажите прилагательное с суффиксом –к-:
А) январ…ий
Б) француз…ий
В) немец…ий
Г) сибир…ий
Д) гигант…ий
13. Укажите сложное прилагательное, которое пишется слитно:
А) северо(западный)
Б) выпукло(вогнутые)
В) легко(растворимый)
Г) немецко(русский)
Д) светло(синий)

14. Какую форму имеет числительное семьсот шестьдесят восьмой в творительном падеже?
А) семьсот шестьдесят восьмому;
Б) семьюстами шестьюдесятью восемью;
В) семьсот шестьюдесятью восьмым;
Г) семьсот шестьдесят восьмым;
Д) семьсот шестьдесят восьмых.
15. Как склоняется числительное 50?
А) пятьдесят, пятьидесяти, пятидесятею, пятьдесят, пятьюдесяти, пятидесяти;
Б) пятьдесят, пятидесяти, пятидесяти, пятьдесят, пятьюдесятью, пятидесяти;
В) пятьдесят, пятидесяти, пятидесятю, пятьдесяти, пятьдесятью, пятидесяти;
Г) пятьдесят, пятидесятей, пятидесятям, пятьдесят, пятьдесят, пятьдесят;
Д) пятьдесят, пятьидесяти, пятидесятям, пятьдесят, пятьюдесятью, пятидесятых.

16. Какие местоимения не имеют формы именительного падежа?
А) каждого, иному;
Б) столько, чей-нибудь;
В) некому, нечему, себя;
Г) их, тобой;
Д) нас, что-то.

17. Укажите, в каком примере ни пишется раздельно?
А) (ни) чей;
Б) (ни) чему;
В) (ни) за что;

Г) (ни) что;
Д) (ни) сколько.
18. Укажите слово с частицей не:
А) н..о чем не жалеть;
Б) н..за что н..про что;
В) н..от кого не ждал;
Г) н..кому написать;
Д) н..с кем договориться.

Часть 2

Вставьте пропущенные буквы, укажите условия выбора орфограмм.

Скл..нение существительных, прид..раться по пустякам, вым..кнуть под дождем, сильно встр..хнуть, р..шить ур..внение, сл..гка заг..реть, почтенный возр..ст, ок..заться рядом, глубокое впеч..тление, п..тно на одежде, прот..реть зерк..ло, отл..жить все дела, испуганно см..лкать, соб..рательный образ, быстро прибл..жаться, легко угов..рить, ш..рокая р..внина,

2. Фонетика. Графика. Орфоэпия

3. Морфология и орфография

4. Синтаксис и пунктуация

На нашем сайте Вы можете найти онлайн тест по русскому языку (10 класс) с ответами по всему пройденному материалу.

Формат задания соответствует экзаменационной работе 2016 года и состоит из блока А и блока В. Первый блок упражнений содержит вопросы с вариантами ответов, среди которых только один правильный. Второй – направлен на практическое применение знаний. Для их выполнения требуется сделать выборку слов в тексте относительно определённого правила. Форма теста схожа с работой для ЕГЭ, таким образом, ребята смогут подготовиться к экзамену, и не будут испытывать дискомфорт при выполнении работы. Итоговая работа содержит задания из ОГЭ за 9 класс для повторения всего изученного материала школьной программы. С помощью наших тестов ученики смогут повторить и закрепить:

теоретический материал, касающийся всех разделов по русскому языку;

– правила правописания приставок;

– употребление мягкого и твёрдого знака в словах;

– способы словообразования;

– правописание частиц;

грамматический материал по всем изученным частям речи;

– правописание гласных после шипящих и «ц»;

– употребление двойных согласных в слове и другие правила.

Мы предлагаем несколько вариантов тестовой работы. Это поможет лучше закрепить на практике пройденный материал. Ответы помогут разобраться с заданием и выявить, какой раздел следует ещё раз повторить. Использовать упражнения можно для самостоятельной подготовки к контрольному срезу. В спокойной домашней обстановке легко выявить пробелы в знаниях и повторить подзабытые разделы. На уроке такая работа может проводиться для закрепления изученных тем.

Скачать тест по русскому языку (10 класс) можно на нашем сайте абсолютно бесплатно. Наши подборки заданий помогут хорошо подготовить любого ученика к итоговой работе за 10 класс.