Что изучается в лексике. Лексика и фразеология. Наиболее интересный раздел языкознания
Денис Фролов
Специалист по коммуникациям и сооснователь проекта «PR Вещей», который помогает IT-компаниям и стартапам строить продуктивные отношения с прессой, пользователями, клиентами и партнёрами.
Мне было 25 лет, и я не умел кататься на велосипеде. Собирался научиться лет с 18, и с каждым годом решиться было всё тяжелее. Я представлял, как стрёмно буду выглядеть: взрослый парень, который едет хуже ребёнка и постоянно падает. Проще забить. Тем более в мире куча людей не умеют кататься.
В интернете было море статей, обучающих взрослых езде на велосипеде. Но они не помогали побороть страх и стеснение, а значит, не решали мою проблему.
Сейчас мне 27 лет. Я спокойно проезжаю на велосипеде пару часов.
Мне нравится кататься по набережной субботним утром, разгоняться перед горкой и притормаживать у склона. Эти навыки пришли вместе с практикой. Справиться с собой и начать мне помогли следующие шаги.
Шаг 1. Определить для себя преимущества
В теории всё легко. Я злился, когда друзья говорили: «Не бойся, просто садись и крути педали». У меня ничего не получалось, даже тронуться не мог. Я боялся садиться на велосипед: а вдруг потеряю равновесие и упаду?
И правда падал. Удерживать равновесие даже пару метров было сложно.
Но когда я сосредоточился на пользе велопрогулок, дело пошло легче. Я выписал преимущества велоспорта и прогонял их в голове по пути на каждую тренировку. Это помогало мне бороться со страхом и стыдом. Я представлял, как рассекаю по городу на велосипеде, паркуюсь у кафе, везде успеваю. Думал, как здорово держать себя в форме, научиться новому и доказать себе, что могу. Со мной сработало.
Желание оказалось сильнее страха.
Во время практики я старался следить за своим телом и конкретными действиями: поставить ногу на педаль, держать руль, выпрямить спину, контролировать дорогу. На четвёртой тренировке страх отступил: мозгу было не до него.
Шаг 2. Найти учителя
Самым тяжёлым для меня оказалось сесть на велосипед и тронуться. Я боялся, что не успею поставить ногу на педаль и врежусь в дерево.
Я ничего не знал о скорости, тормозе, колодках, не понимал, как справиться в одиночку. Поэтому попросил помощи у друга, который ездил на велосипеде много лет. Он пошёл со мной на тренировку и объяснил базовые вещи. Он терпеливо вёз меня на велосипеде, как ребёнка, шёл рядом, советовал, как быть с руками и ногами. Я злился, ругался матом, но на третьей тренировке смог проехать без помощи 50 метров. Благодаря советам друга я запомнил основные движения.
Не зовите в наставники лихачей и новичков.
Первым не хватит терпения, а вторым - опыта. Выберите человека, который сам не против попробовать себя в роли тренера: такие товарищи реже уезжают в горизонт, оставляя вас наедине с велосипедом, и больше настроены возиться с вами.
Если чувствуете, что просьба напрягает друга, лучше поищите другого учителя. Мне было легко найти тренера: все друзья знали, что я не умею кататься на велосипеде, и предлагали свою помощь. Поэтому, когда я решился, достаточно было одного разговора.
Шаг 3. Выбрать место
Накануне тренировки меня терзали мысли о том, что подумают обо мне люди, как снисходительно будут на меня смотреть. Я понял, что могу пойти двумя путями: забить на мнение посторонних или не попадаться им на глаза, пока не научусь. Остановился на втором.
Для тренировок выбрал максимально безлюдное место, где как можно меньше глаз увидят мой позор, а я не нарвусь на других велосипедистов и никого не собью.
Первые три месяца я учился ездить в лесопарке на краю города: туда почти никто не добирается, но есть велодорожки.
Так выглядела моя тренировочная велобаза первые три месяца
Если только начинаете, обратите внимание на парки и небольшие леса с дорожками. Они могут быть далеко от дома, но, скорее всего, поначалу вы будете тренироваться не больше двух раз в неделю - ради нового навыка можно потерпеть.
Шаг 4. Определиться, арендовать или покупать
У меня не было своего велосипеда. Соответственно, было два варианта: купить или взять напрокат. Оценил преимущества и риски обоих.
За | Против | |
Покупка | Работает как добровольное обязательство: раз потратился на велосипед, придётся ездить, точно научишься. На «Яндекс. Маркете» модель для новичка стоит от 10 000 рублей. Такие деньги правда будет жалко выкинуть на ветер. | Пожалеете деньги на велосипед - так и не научитесь ездить. |
Прокат | Чтобы начать учиться, достаточно 300 рублей, а то и меньше. Зависит от службы проката, в которую обратитесь. Большинство таких служб работают рядом с парками, набережными и другими местами, где можно покататься. | Если что-то пойдёт не так, вы отвечаете за ущерб, нанесённый велосипеду и окружающим. По правилам велопрокатчиков велосипеды обычно не застрахованы. В случае аварии арендатор несёт полную ответственность за ущерб, нанесённый себе, велосипеду, окружающим людям и объектам. |
Я выбрал службу проката: для меня это оказалось дешевле и удобнее. Рядом с лесом, где учился ездить, как раз работала одна из них.
Шаг 5. Обеспечить себе защиту
На велосипеде можно врезаться в столб, сбить другого новичка или упасть. Поэтому существуют правила дорожного движения для велосипедистов . Там подробно описано, как избежать ДТП, как вести себя на дорогах, предупреждать о повороте и так далее.
Кроме того, есть много полезных советов, как велосипедистам защищать себя и что надевать.
- Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками, чтобы быть более заметными на дороге.
- Надевайте облегающую одежду, чтобы не зацепиться за вращающиеся части велосипеда и внешние препятствия.
- Выбирайте обувь с твёрдой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям.
- Надевайте шлем: он защитит вашу голову при падениях.
- Надевайте защитные очки: они уберегут глаза от попадания грязи и насекомых. Лучше специальные велосипедные очки. Обычные стеклянные при попадании камней могут разбиться и повредить глаза.
- Надевайте наколенники и налокотники, чтобы защитить суставы от травм.
Но на то они и инструкции, что никто их не воспринимает всерьёз.
За первый месяц тренировок руль натёр мне руки до мозолей. Они болели и медленно заживали - то ещё веселье, когда на работе много печатаешь. Ещё через пару месяцев я каким-то образом перелетел через велосипед, ободрал руки и растянул сухожилие на запястье. Друг говорил, что могло быть хуже и мне повезло. Пришлось сделать перерыв в тренировках: сухожилие заживало три недели.
К новой тренировке я купил обычные фитнес-перчатки за 300 рублей - перестал натирать ладони, держал крепче руль, было меньше поводов упасть.
До шлема и наколенников дело не дошло, но в этом году точно куплю: здоровье дороже. Мне хватило сухожилия, чтобы задуматься об этом и забить на то, что подумают крутые гонщики на горных байках.
Шаг 5. Постоянно практиковаться
Сначала я ездил плохо, не больше 100 метров без остановки. Из-за этого злился и искал повод пропустить тренировку: то лень далеко идти, то другие дела. В итоге в первый месяц с велосипедом я провёл лишь три часа.
Не сразу понял, что здесь работает принцип, общий для развития любого навыка: можно научиться, если постоянно практиковаться.
Как только заставил себя тренироваться не меньше двух часов в неделю, заметил прогресс. Первые две недели ездил по ровной дороге, чтобы привыкнуть к велосипеду, разобраться со скоростью и тормозом, научиться управлять рулём. После этого спуски и подъёмы дались гораздо легче. Через месяц я уже лихо взбирался по крутому склону.
Я продолжаю учиться: с каждой тренировкой узнаю что-то новое, закрепляю навыки, задаю вопросы товарищам и ищу информацию в интернете.
Чек-лист
- Не бойтесь и думайте о плюсах.
- Найдите терпеливого учителя.
- Выберите тихое безлюдное место.
- Возьмите велосипед напрокат рядом с ним.
- Постоянно практикуйтесь.
- Надевайте шлем, наколенники и помните о защите.
В Москве достаточно парков и скверов, которые идеально подходят для активного отдыха. Но если велосипедисты с опытом знают, куда ехать, чтобы отлично провести время, то новички часто задумываются о месте своего досуга. В выборе парка для покатушек нужно учитывать условия для вашего стиля катания и близость от дома.
Итак, где в столице можно покататься на велосипеде!
Воробьевы горы
Природный заказник Воробьёвы горы - прекрасное место для велосипедных поездок. Здешние трассы максимально подходят для неспешных велопрогулок с семьёй или с друзьями. Особенное удовольствие доставят поездки вдоль набережной Москва-реки: здесь умиротворяющие природные пейзажи и чистый воздух. Но Воробьёвы горы также идеально подойдут сторонникам таких стилей катания, как кросс-кантри, фрирайд, даунхилл, есть также условия для дёрта.
Ближайшие станции метро: Воробьёвы горы, Ленинский проспект
Ботанический сад также является велосипедным центром Москвы. Здесь организованы отличные условия для спокойных прогулок с семьей или друзьями. К сожалению, в парке нет возможностей для экстремального катания, зато здесь можно подышать свежим воздухом, отвлечься от повседневной рутины столичной жизни.
Ближайшие станции метро: Ботанический сад, Владыкино, Пертовско-Разумовское
Измайловский парк
Вот где смогут по максимуму оторваться любители экстремального катания. Оборудованные для дёрт-джампинга деревянными трамплинами площадки в хорошую погоду здесь превращаются в настоящие арены для соревнования самых смелых райдеров. В парке также есть трассы и для неспешных прогулок на велосипедах.
Ближайшие станции метро: Партизанская, Шоссе Энтузиастов
Битцевский парк
Улучшить свое мастерство в стиле кросс-кантри можно в Битцевском парке столицы. Здесь идеальные условия для гонок по пересеченной местности, достаточно оврагов и сложных грунтовых тропинок. В Битцевском парке вы также найдёте и площадки для дёрт и слалома. И, разумеется, много безопасных асфальтированных дорожек для любительских велопокатушек!
Ближайшая станция метро: Калужская
Крылатское
Если вы любите кататься на горном велосипеде, то вам прекрасно подойдёт парк Крылатское. Головокружительные горные спуски и дроп-оффы разной сложности придутся по вкусу любителям даунхилла и фрирайда.
Ближайшая станция метро: Крылатское
Филёвский парк
Фрирайд-байкеры также собираются в Филёвском парке. Здесь часто проходят соревнования по данной спортивной дисциплине. Изюминкой местных трасс являются высокоскоростные дороги с экстремальными перепадами высоты. Еще Филёвский парк имеет первенство по самым длинным спускам среди других парков столицы.
Ближайшая станция метро: Филевский парк
Сокольники
Парк Сокольники подойдёт для спокойных велопрогулок. Здесь большое количество обустроенных асфальтированных дорожек для неспешного катания. Начинающие велосипедисты здесь будут чувствовать себя комфортно и безопасно.
Ближайшая станция метро: Сокольники
Парк Горького
Парк Горького также подойдёт для тех, кто выбирает расслабленное катание. Здесь организованы прекрасные условия для катания на велосипедах категории «комфорт». Выгодное расположение парка в центральной части города привлекает сюда в теплое время года большое количество велосипедистов, любящих активный отдых.
Ближайшие станции метро: Парк Горького, Октябрьская