Авария на парк победы. Станции метро славянский бульвари парк победы закрыты. Что говорят очевидцы

Знаменитую на весь мир сагу Джорджа Лукаса «Звездные войны» снимали в различных местах Туниса. Марсианские пустынные пейзажи этой страны стали идеальной декорацией для фантастического сюжета фильма. Даже далекая планета Татуин из легендарной киноэпопеи была названа так по имени небольшого городка на юге Туниса. А деревня троглодитов Матмата идеально подошла для съемок целого ряда сцен. Здесь, в родном доме Люка Скайуокера, можно даже остановиться на ночь в гостинице Sidi Driss.

Отель Sidi Driss, на территории которого снимали многие сцены из фильма «Звездные войны»

В отеле Sidi Driss, Матмата, Тунис

Отель Sidi Driss служил декорацией для знаменитой киноэпопеи «Звездные войны».

Деревня Матмата получила свое название от одноименного берберского племени, населявшего местные края. Традиционно жители этих мест обустраивали свои дома в рукотворных пещерах, чтобы таких образом спастись от иссушающего зноя пустыни. Сначала выкапывалась огромная яма 8-13 метров в диаметре и глубиной около 7-10 метров. Затем по периметру этой ямы, напоминающей кратер, вырывались в грунте жилые помещения, кладовые, кухни. В центре ямы зачастую выкапывали колодец. Попасть в такой «дом» сверху можно было только спустившись по лестнице – выдолбленной в грунте или веревочной.

Подземное жилище в Матмате, Тунис

Сверху деревня троглодитов похожа на изъеденный кратерами лунный пейзаж.

В 1967 году сильнейшие ливни, которые продолжались около 2 недель (крайне редкий природный феномен в пустыне Сахара!), привели к затоплению и повреждению большого количества пещерных домов. Местные власти организовали помощь пострадавшим жителям и на скорую руку построили для них обычные наземные дома неподалеку от пострадавшей подземной деревни. Тем не менее, немало семей по-прежнему предпочитают традиционные пещерные жилища современным. Причина на то очевидна – в подземельях температура сохраняется примерно на одном уровне и в жару, и в холод. А вот современные строения не так хорошо спасают своих обитателей от палящего зноя пустыни днем и пронизывающего холода ночью.

Интерьер дома-землянки тунисских берберов

Кухня в доме троглодитов

С ростом туризма многие дома троглодитов открылись для посещения, принося таким образом дополнительный доход своим владельцам. А один из них даже преобразовался в отель Sidi Driss – уникальное место для тех, кто жаждет новых впечатлений.

Отель Sidi Driss прославился на весь мир как ферма Ларса в эпизодах 1 и 4 киносаги «Звездные войны»

Спартанский интерьер номеров пещерного отеля

Бар пещерного отеля Sidi Driss

Столовая в отеле Sidi Driss

Фанаты «Звездных войн» будут в особом восторге от этого места, в отеле Sidi Driss все напоминает о приходивших здесь съемках. Повсюду можно встретить части оставленного антуража и декораций фермы Ларса , где провел свое детство Люк Скайуокер. Интерьеры легко узнаваемы для поклонников легендарного фильма.

На кадрах из фильма Star Wars легко узнаваемы виды отеля

Как один из примеров, место застолий семьи храброго джедая, через проход из столовой можно попасть на кухню тетушки Беру:

Кадр из фильма саги «Звездные войны» — сцена семейного застолья в столовой фермы Ларсов

Интерьер столовой семьи Ларсов остался неизменным после проходивших здесь съемок

Настенная роспись на потолке столовой была реставрирована в 1995 году французским художником Филиппом Ванни, ярым фанатом киноэпопеи.

Роспись потолка в столовой, идеально восстановленная одним из энтузиастов фильма

По сюжету фильма, планета Татуин страдала от иссушающего зноя. На ферме Ларса добывалась столь ценная в этих местах влага. Все помещения фермы располагались под землей. Здесь находились жилые и подсобные комнаты, терминалы безопасности, датчики, конденсаторы, гараж с фантастическими транспортными средствами будущего. В разных местах фермы были расставлены влагоуловители.

Влагодобывающая ферма семьи Ларсов из «Звездных войн»

План фермы Ларса — в современное время отель Sidi Driss

Отель Sidi Driss в Матмате служил декорацией для двух частей киноэпопеи – Эпизода IV «Новая надежда» в 1977 году и Эпизода II «Атака клонов» в 2000 году. С подачи режиссера фильма Джорджа Лукаса пустынные земли Сахары превратились в фантастический мир далеких галактик. Кто бы мог подумать в далеком 1977 году, что первый фильм будет иметь столь головокружительный успех, а юг Туниса станет настоящим местом паломничества фанатов этой космической саги! Сегодня по тем местам, где снимали «Звездные войны», организуются туристические экскурсии. А местные жители продают посетителям сувениры и предлагают сфотографироваться в плащах и с мечами джедаев.

Необычная архитектура берберских зернохранилищ-ксаров по задумке режиссера фильма стала идеальной декорацией для квартала рабов

Завораживающие виды Туниса смотрятся не менее загадочно даже с одним солнцем — кадр из фильма «Звездные войны» и современное фото с места съемки

Помимо «Звездных войн», на пустынных пространствах Туниса снимались и другие фильмы, среди наиболее известных: Гладиатор, Приключения Индиана Джонса, Английский пациент. Загадочные ландшафты южного Туниса не перестают привлекать к себе внимание режиссеров. Сложно представить, что это сюрреалистичное место, которое скорее напоминает пейзажи далеких и неизведанных галактик, вполне реально и является частью нашей, такой удивительной и разнообразной планеты Земля.

Пустынные пейзажи Татуина с оставленными после съемок фильма декорациями делают образ далеких планет таким реальным и осязаемым

Источники фото: www.hotel-sidi-driss.com, www.voyage-insolite.com, www.thankyouforbeingsophisticated.com, commons.wikimedia.org, fiveadventurers.com, perspectivesbyairfrance.com, thisisafrica.me, www.pbase.com, www.flickr.com, www.shutterstock.com.

Стоимость проживания в отеле

Пещерный отель Sidi Driss насчитывает всего 20 номеров. Все номера очень просты, с минимумом удобств и аскетичным интерьером. Также отель располагает коммунальными душами и туалетами, рестораном, баром и даже интернетом wi-fi. В окрестностях нет банкоматов, до ближайшего городка Габес – 40 км.

Проживание с завтраком обойдется примерно в 15€ с человека в день, с завтраком и ужином — 20€. Питание ориентировано на местную кухню с обилием традиционных блюд из кускуса.

Низкий сезон, когда количество туристов в округе минимально, — с ноября по март.

Видео

Расположение

Отель Sidi Driss
Адрес: Matmata Ancienne, Matmata, Tunisia
Facebook Page: Hotel Sidi Idriss
[email protected]

Тунис 22.09 - 29.09. 2013
Космопорт Мос Эспа 27.09.2013

Именно здесь, в Сахаре , севернее Нефты, в 1976 году Джорж Лукас снял первые кадры фильма "Звездные войны" , сотворив мир пустынной планеты Татуин, названной по имени расположенного неподалеку города в Тунисе . В этом неприветливом мире происходит значительная часть событий первого, второго, четвертого и шестого эпизодов киноэпопеи. На Татуине, в декорациях космопорта Мос Эспа, джедаи встречают 9-летнего Энакина Скайуокера, будущего Дарта Вейдера.


Несколько кадров из фильма:

Декораторы 2 месяца возводили дома Мос Эспа, а в разгар съемок неожиданная песчаная буря уничтожила большую часть построек. Чтобы не выбиваться из графика, снимали на фоне уцелевших декораций и ремонтировали разрушенные. Но с тех пор бури, видимо, поутихли, и инопланетный город неплохо сохранился до сегодняшнего дня, на радость туристов.

Здесь примерно два десятка строений, некоторые - только фасады. И выдумывать особо не понадобилось - домики с небольшими куполами срисованы с берберских жилищ и очень органично вписались в окружающий пейзаж.

Пустыня постепенно наступает на инопланетный город, угрожая поглотить его. Ученые делали спутниковые снимки декораций в разные годы и установили скорость движения ближайшей дюны - 15 м в год, пески поглотили уже некоторые постройки. Вскоре Мос Эспа будет полностью скрыт под песком, однако через несколько лет опять появится на поверхности - дюна продолжит свое движение.

Добраться сюда можно на джипах по бездорожью. Хотя, нет, это не бездорожье, это трасса, по которой проходило ралли "Париж - Дакар". В 1977 году французский гонщик Тьерри Сабин, пораженный фантастическими пейзажами пустыни, решил, что это место отлично подойдет для нового ралли, где каждый гонщик сможет продемонстрировать свои способности.

Тьерри Сабин стал основателем и организатором ралли "Париж - Дакар". Несколько раз ралли проходило через Тунис . Но международная обстановка не благоприятствовала, были угрозы террористических актов, один раз ралли даже было остановлено и с 2009 года переместилось в Южную Америку. О чем тунисцы сейчас горько сожалеют.

Теперь по бывшей трассе в пустыню возят туристов на джипах, устраивают веселые гонки, взлетают на барханы, демонстрируют космопорт Мос Эспа и невероятной красоты инопланетные пейзажи.

А мы отправляемся в горный оазис Шебика.

Продолжение следует ...

Утром 15 июля на Арбатско-Покровской линии метро в Москве три вагона поезда сошли с рельсов. Авария произошла в перегоне между «Парком Победы» и станцией «Славянский бульвар».

ЧП произошло в 8:39 . МЧС сообщает, что причиной аварии стало резкое торможение состава. Который, в свою очередь, остановился из-за снятия напряжения и ложного срабатывания сигнализации. Пострадали более 160 человек, 19 погибли.

Сотрудники поднимают людей на улицу, в том числе с помощью носилок. В настоящий момент эвакуированы более 200 человек. Около станции метро «Парк Победы» и в подземке работают около 40 бригад скорой помощи, пожарно-спасательные подразделения и сотрудники МЧС. На месте создан оперативный штаб. Станции метро «Славянский бульвар» и «Парк Победы» оцеплены и закрыты для пассажиров. На других станциях «синей» ветки — большое скопление людей.

Движение поездов не осуществляется между станциями «Киевская» и «Молодежная». Для перевозки пассажиров от «Киевской» до «Молодежной» запущены 66 автобусов. Вертолеты для эвакуации садятся в районе Кутузовского проспекта, сильно затруднено движение в сторону центра.

Станции метро «Славянский бульвар», «Парк Победы», «Киевская» — одни из наиболее часто используемых жителями Одинцовского района. Из Одинцово до «Парка Победы» ходит автобус №339, который ежедневно перевозит тысячи пассажиров. Маршрут №442 доставляет до «Парка Победы» жителей Краснознаменска. Рейс №454 едет из Одинцово, а №477 из Власихи до «Киевской». Также эта станция служит пересадочным узлом для пассажиров электричек.

В московском метрополитене во вторник утром 15 июля 2014 года произошла жуткая авария. На синей ветке между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» сразу 3 вагона сошли с рельсов. Более 20 погибших, около 150 пострадавших. Подробная статья с фото, видео, версиями и небольшим расследованием о произошедшим в метро от далее.

В 8:39 поступило первое сообщение об аварии. МЧС сработали на славу и приехали уже через 6 минут. Задействовано 8 вертолётов. Более 100 машин скорой помощи работает на месте. Эвакуировано свыше 1000 человек.

Причины аварии в московском метрополитене

Фактов мало. Известно, что поезд двигался со скоростью 70 км\час. Сработала сигнализация и поезд резко остановился. Не так далеко велись ремонтные работы, но уже есть опровержение, что в момент аварии никаких работ не производилось. Больше всего склоняются к версиям с неисправной стрелкой переключения рельс и просевшим полотном.

Авария в метро произошла из-за резкого торможения? Официальной причины ещё нет, а вот версий уже накопилось множество. Самая главная версия - резкое торможение поезда. Вот только эту версию опровергает новосибирский инженер. Скорость превысить поезд не мог из-за автоматического ограничения. Сценарий, когда внезапно отключается электричество и поезда тормозят репетировали в московском метрополитене удачно. Поезда столкнуться вряд ли могут, только если какой-то из них врезался во что-то.

Все СМИ отдельной строкой жирно выделяют, что версию теракта даже не рассматривают.

Другой специалист, инженер-вагоностроитель Сергей Рогозин говорит о трёх основных причинах аварии: Плохое состоянии рельс и полотен, неисправности ходовой части или управления. По его мнению, после отключения электроэнергии могло произойти всё, что угодно. Любая трещинка способна привести к плохим последствиям. Стрелка, которая сработала не вовремя? Аварии в метро уже бывали. МК.РУ считает самой популярной версией аварию из-за стрелки. Подобная была 80 лет, когда Сталин лично проверял на готовность метро (очевидно, проверку метро не прошло и пришлось перенести открытие на 2 недели). Поезд на стрелке могло просто заклинить, если стрелочный перевод сработал прямо под колёсами вагона.

Может быть вагоны вышли за габариты тоннеля после отрыва тележки? КП.РУ попутно рассматривает версию дефекта узла крепления колесной тележки с вагоном поезда. Какую бы версию не признали официальной, говорят о возбуждении уголовного дела по факту нарушения безопасности (надо же найти крайнего). Сами очевидцы события и пострадавшие сообщают о яркой вспышке и чёрном дыме. Люди боялись выходить, опасаясь получить новые травмы.

Про пострадавших

Число пострадавших и погибших с каждым новым постом в СМИ увеличивается. На 15.07.2014 20:00 по МСК официальные данные такие: 20 погибших и 149 раненных. 5 человек ещё находится в тоннеле заблокированными. Машинист метропоезда тоже погиб. 12 человек лежат мертвыми телами до сих пор в вагонах метро. Ранее сообщалось про 129 живых, доставленных в больницу. Из них 42 в тяжелом состоянии. 160 человек обратились за медицинской помощью. Характеры травмы головы, живота, трамвы от стекла и железа. Механизм трамв соответствует резкому торможению поезда. Пострадавших доставляют в 14 самых больших больниц Москвы, причём сразу в реанимацию.

В московском метро уже 10-й час продолжаются спасательные работы - в утренний час пик на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" сошли с рельсов несколько вагонов. Десятки пассажиров оказались в подземной ловушке.

По данным на этот час, погибли 20 человек, пострадали более 160, из них 130 - доставлены в больницы. По словам очевидцев, печальный список мог быть гораздо больше, если бы все чрезвычайные службы не сработали так оперативно: людей, получивших тяжелые травмы, эвакуировали с места происшествия на вертолетах. Завтра в Москве - траур.

Кадры из тоннеля между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар". После того как напряжение контактного рельса снято, двери открылись. Пассажиры поезда, который сошел с рельсов, не доехав буквально нескольких сотен метров до следующей платформы, покинули вагоны.

Пытались пойти вперед - не получилось. Правые вагоны состава сошли с рельсов - деформировались и заблокировали тоннель. Телефоны поначалу не работали. И все же кому-то удается дозвониться до служб спасения. Буквально через 15 минут на платформе станции "Парк Победы" отряды МЧС развертывают мобильный пункт помощи.

Все произошло примерно в половине девятого утра - час пик. Многие в это время как раз ехали на работу. По одной из версий, которая рассматривается сейчас, причиной случившегося стало аварийное падение напряжения в контактном рельсе. По другим источникам в правоохранительных органах, машинист мог потерять управление из-за возникшей неисправности в колесной тележке одного из первых вагонов. И в первом, и во втором случае произошло резкое аварийное торможение. При этом версия теракта на этом этапе расследования уже исключена.

Чтобы выбраться из темного тоннеля, Ивану пришлось пройти не одну сотню метров. Он - студент, занимается конькобежным спортом. Этим утром как раз ехал в метро на тренировку. Вспоминает, в первые минуты после аварии люди сами оказывали друг другу помощь.

Из тоннеля были эвакуированы почти 200 человек. Но не все пассажиры смогли быстро покинуть место аварии. Один из вагонов поезда был долгое время заблокирован. Для того чтобы вызволить пассажиров, под землю спасатели доставили гидравлическое оборудование.

Крупномасштабная спасательная операция была развернута и в тоннеле, и уже непосредственно на станциях, и прилегающих к ним территориях. Счет идет на минуты и секунды. Тяжелораненых доставляли в больницы на восьми санитарных вертолетах. У некоторых из пострадавших - переломы позвоночника. Мэр Москвы Сергей Собянин приехал на место аварии, заслушал доклады оперативных служб и потребовал, чтобы пострадавшие получили всю необходимую помощь. Позже Сергей Собянин отправился в Институт скорой помощи имени Склифософского. Сюда вертолетами доставляли большинство тяжелораненых.

"Травмы, потеря достаточно большая крови у двух больных, которые сейчас оперируются. Всего у нас оказалось 15 больных, из них 8 сейчас в реанимации, включая только что привезенного больного, трое больных в операционной, они оперируются - это тяжелые травмы живота, позвоночника, нужна экстренная операция, остальные больные находятся в реанимационном отделении", - сообщил директор НИИ Скорой помощи имени Н.Склифосовского Анзор Хубутия.