Мария мандель чудовище аушвица. Чудовища в обличье ангелов. Пять женщин, чьи злодеяния потрясли мир! (6 фото). Меломанка в форме СС

Мария Мандель – надсмотрщица немецкого лагеря смерти, 1940-е годы.

Мария Мандель родилась в Австрии и после окончиния школы работала почтальоном. Когда ей было 26, она решила кардинально сменить род деятельности, вступила в СС и устроилась в концлагерь на должность надзирательницы. В обязанности девушки входило следить за порядком в бараках у женщин-заключенных. В 1938 году такая работа неплохо оплачивалась, к тому же, была физически необременительной. Поэтому в то время многие немки охотно шли во вспомогательный персонал СС.


В годы Второй мировой войны во вспомогательных службах служило около 500 тысяч немок.

В Равенсбрюке Мария Мандель показала себя хорошим исполнителем и ее назначили старшей надзирательницей лагеря, а вскоре ее перевели в печально знаменитый Аушвиц-Биркенау, также известный как Освенцим. Теперь под ее контролем были все женщины-заключенные. Одной из задач Марии Мандель было назначение наказаний, и женщина охотно этим пользовалась.


Женщины-надсмотрщицы концлагеря Берген-Бельзен, 1944 год.

Бывшие заключенные, вспоминая Освенцим, называют надзирательницу «чудовищем» и «зверем». Кроме ежедневных перекличек и назначений на работу, Мария Мандель лично выбирала, кого отправить в газовые камеры, составляла списки смертников. С 1942 по 1945 годы, пока оберштурмбанфюрер СС (подполковник) Мандель возглавляла часть Освенцима, в газовые камеры и крематорий попали 500 000 женщин и детей.

Крематорий концлагеря Освенцим.

У Марии Мандель бывали и свои любимчики, которые выполняли мелкие поручения. Правда, когда они ей наскучивали, то сразу отправлялись на смерть. Надзирательница могла расстрелять на месте любого заключенного, просто посмотревшего на нее «не так». А избиение и травля собаками были для Марии Мандель самым обычным делом.


Женский оркестр концлагеря Освенцим.

В то время в Освенциме уже было два оркестра, состоящих из заключенных-мужчин. По их образцу Мария Мандель организовала свой собственный, женский. Мандель оказалась настоящей меломанкой. Из тысяч евреек, владеющих инструментами, она тщательно отобрала лучших и поселила их в отдельный барак №12. Музыканты получили новые белые блузки, полосатые пиджаки и множество поблажек. Надзирательница часто посещала музыкальный барак и просила сыграть любимые композиции.


Награда Третьего Рейха - крест «За военные заслуги» 2-й степени без мечей.

Оркестр играл утром и вечером, когда заключенные шли на работу и возвращались обратно. Пополнение, прибывавшее по железной дороге, также встречали с оркестром. Даже в газовые камеры людей отправляли под музыку. Естественно, музыканты часто играли для начальства концлагеря и приезжих инспекторов. За хорошее выполнение своей работы Мария Мандель отмечалась начальством и была награждена крестом «За военные заслуги» 2-й степени.

Среди нацистских преступников, попавших на скамью подсудимых после падения Третьего рейха, были и женщины. Одна из них – Мария Мандель, прозванная «зверем», или «бестией», по жестокости и цинизму превосходила многих мужчин.

Доказана ее непосредственная причастность к уничтожению в концлагерях более полумиллиона женщин-заключенных.

Предыстория

Мария Мандель родилась в 1912 году в Австро-Венгрии. Ее отец был сапожником. После окончания начальной школы Мария некоторое время прожила в Швейцарии, затем служила почтовым сотрудником в Австрии.
В сентябре 1938 года Мандель переехала в Мюнхен, а 15 октября того же года устроилась охранницей в концентрационный лагерь Лихтенбург в провинции Саксония. Это был один из первых концентрационных лагерей в Германии. Мандель работала там в числе 50 женщин, входивших во вспомогательные службы СС.

Карьера по трупам

Мандель быстро произвела хорошее впечатление на руководство. В мае 1939 года она была переведена в Равенсбрюк, где впоследствии получила должность старшего надзирателя. В ее обязанности входило проведение ежедневных построений и перекличек, выдача заданий заключенным, организация наказаний, включая избиения и порки.
1 апреля 1941 года Мандель вступила в нацистскую партию (НСДАП). Это открыло ей двери к карьерному росту. В октябре 1942 года Марию Мандель назначают на пост начальницы женских лагерей Аушвиц-Биркенау. Комплекс находился на территории Польши, в 60 километрах от Кракова. Россиянам более знакомо польское название этой фабрики смерти Освенцим. Именно там проводил чудовищные опыты на людях доктор Менгеле.
Среди более чем 500 000 женщин, сгинувших в печах Аушвица, – нидерландская гимнастка, олимпийская чемпионка 1928 года Эстелла Агстериббе с трехлетним сыном и французская писательница Ирен Немировски. Выжили Станислава Лещинская – акушерка, которая приняла в концлагере роды более чем у трех тысяч женщин, и писательница Кристина Живульская, написавшая в 1947 году книгу «Я пережила Освенцим».

Чудовище с миловидным лицом

Оберштурмбанфюрер СС (подполковник) Мандель контролировала все женские лагеря Аушвица. Она обладала неограниченной властью над всеми женщинами-заключенными. Избиение и унижение беспомощных жертв доставляли Мандель садистическое наслаждение. Заключенные не называли ее иначе как «зверь» или «чудовище».
Мандель отличалась тем, что без тени сомнений приказывала убить на месте любую проходящую мимо женщину, которая имела неосторожность посмотреть на нее. Начальница лагеря утверждала списки заключенных, подлежащих ликвидации. Она отправила в газовые камеры Аушвица более полумиллиона женщин и детей. За отличия перед рейхом Мандель была награждена крестом «За военные заслуги» 2-й степени.

Жестокие забавы

Мандель любила выбрать среди узников-евреев «домашних животных» для развлечения. Она заставляла их выполнять ее поручения или прогуливаться по лагерю. «Зверушки» Марии быстро надоедали, после чего немедленно отправлялись в газовую камеру.
Мандель получала неподдельное удовольствие в ходе отбора из числа заключенных жертв для отправки в газовые камеры. Особенно ей нравилось «работать» с детьми. Парижская певица кабаре Фаня Фенелон в книге-воспоминании Playing for time («Играть, чтобы выжить»), рассказывает, что как-то раз после прибытия в лагерь транспорта из Польши из очереди ожидавших решения своей судьбы выбежал маленький мальчик. Он едва умел ходить, но направился навстречу Марии Мандель, которая славилась особенной жестокостью в адрес женщин с маленькими детьми. Она не отшвырнула ребенка, а бережно взяла его на руки и унесла к себе. Мандель одела малыша в красивые вещи и водила повсюду с собой. Но через пять дней мальчик исчез. Забава наскучила, и ребенок одним росчерком пера Мандель попал в списки на уничтожение.

Меломанка в форме СС

Выжившие узники рассказывали, что Мария Мандель была страстной меломанкой. По примеру коллег-мужчин, собравших в Аушвице-Биркенау два оркестра из заключенных, она добилась у Рудольфа Хёсса, коменданта всего комплекса лагерей Освенцим, согласия на формирование женского оркестра.
Музыкантам был выделен «музыкальный барак» - отдельный блок №12. Постепенно полек-политзаключенных (бывших учительниц музыки) заменили на прибывавших в лагерь евреек. Девушки были профессиональными музыкантами. Мандель приказала выдать им белые блузки, сшить пиджаки в серо-голубую полоску и тёмно-синие юбки. Все женщины-музыканты получили недозволенное обычным узницам разрешение – они могли носить нижнее белье.
Участницы оркестра были, пожалуй, единственными в лагере заключенными, пользовавшимися искренним расположением Марии Мандель. После войны женщины вспоминали, что та относилась к ним достаточно тепло – нередко приходила в блок №12 и просила сыграть ту или иную мелодию.

Веселая мелодия для последнего пути
Женский оркестр быстро оттачивал мастерство. Его директором назначили заключенную Альму Розэ – племянницу Густава Малера, талантливую скрипачку. Альму уважали эсэсовцы, ей глубоко симпатизировала Мандель. В состав коллектива входили 5 певиц, 30 исполнительниц и даже 8 переписчиц нот. Розэ добилась для музыкантов дополнительного пайка и права не посещать обязательные переклички-построения.
Оркестр два раза в день играл у ворот лагеря – при уходе рабочих команд на задания и их возвращении в лагерь. Девушки также выступали перед персоналом концлагеря, важными гостями, привилегированными заключенными. Чтобы повысить эффективность ликвидации заключенных, Мандель поручала оркестру играть бравурные мелодии для идущих в газовые камеры.

Конец смертельной музыки

В 1944 году Мандель перевели в один из лагерей комплекса Дахау – Мульдорф. После прихода союзников она бежала в горы, на родину, но в августе 1945 года была задержана армией США и передана полякам. После Первого освенцимского процесса Мария Мандель была приговорена к повешению. Казнь состоялась в январе 1948 года в краковской тюрьме. Перед смертью Мандель провозгласила: «Да здравствует Польша!» Ее тело было передано студентам-медикам.

Мария Мандель (1912-1948) - нацистская военная преступница. Занимая в период 1942-1944 годов пост начальницы женских лагерей концентрационного лагеря Аушвиц-Биркенау, впрямую ответственна за смерть около 500 тысяч женщин-заключённых.

Биография

Мария Мандель родилась 10 января 1912 года в австрийском городе Мюнцкирхен. Начиная с 1938 года, она служила в женских вспомогательных подразделениях СС.

15 мая 1939 года она была переведена в женский концлагерь Равенсбрюк. Ей удалось произвести впечатление на лагерное начальство, и в июне 1942 года она была повышена в должности до старшего надзирателя. В её обязанности входило проведение перекличек, отправка заключённых на работы и назначение наказаний.

7 октября 1942 года Мандель была переведена в крупный концлагерь Аушвиц-Биркенау. Там она заняла пост начальницы женских лагерей в Аушвице. Занимая более низкое положение по сравнению с мужской частью лагерного начальства, она, тем не менее, имела абсолютную власть над женскими бараками и чин подполковника СС.

Именно Мандель составила протекцию Ирме Грезе , которая заняла пост начальницы венгерского женского лагеря в Аушвице.

Коллеги по службе описывали Мандель как «чрезвычайно умного и преданного своему делу» человека. Заключённые Аушвица между собой называли её чудовищем. Мандель лично производила отборы заключённых, и тысячами отправляла их в газовые камеры. Известны случаи, когда Мандель лично на время брала под своё покровительство нескольких заключённых, а когда они ей наскучивали, вносила их в списки к уничтожению. Также, именно Мандель принадлежит идея и создание женского лагерного оркестра, встречавшего у ворот новоприбывших заключённых весёлой музыкой. По воспоминаниям выживших, Мандель была меломанкой и хорошо относилась к музыкантам из оркестра, лично приходила к ним в барак с просьбой что-нибудь сыграть.

В 1944 году Мандель была переведена на пост начальницы концлагеря Мульдорф, одной из частей концлагеря Дахау, где и прослужила до окончания войны с Германией. В мае 1945 года она сбежала в горы в районе её родного города - Мюнцкирхена.

10 августа 1945 года Мандель была арестована американскими войсками. В ноябре 1946 года она как военная преступница была передана польским властям по их запросу. Мандель была одной из главных фигуранток процесса над работниками Освенцима, состоявшегося в ноябре-декабре 1947 года.

Суд приговорил её ксмертной казни через повешение.

мандель мария симдянкина, мандель мария шукшина
Мария Мандель

Мария Мандель (1912-1948) - нацистская военная преступница. период 1942-1944 годов начальница женского отделения концентрационного лагеря Аушвиц-Биркенау, ответственна за смерть около 500 тысяч женщин-заключённых.

Биография

Мария Мандель родилась 10 января 1912 года в австрийском городе Мюнцкирхен. Начиная с 1938 года, она служила в женских вспомогательных подразделениях СС. С 15 октября 1938 года Мандель работала в концентрационном лагере Лихтенбург. 15 мая 1939 года она была переведена в женский концлагерь Равенсбрюк. Ей удалось произвести впечатление на лагерное начальство, и в июне 1942 года она была повышена в должности до старшего надзирателя. её обязанности входило проведение перекличек, отправка заключённых на работы и назначение наказаний. 7 октября 1942 года Мандель была переведена в крупный концлагерь Аушвиц-Биркенау. Там она заняла пост начальницы женских лагерей в Аушвице. Занимая более низкое положение по сравнению с мужской частью лагерного начальства, она, тем не менее, имела абсолютную власть над женскими бараками и чин подполковника СС. Именно Мандель составила протекцию Ирме Грезе, которая заняла пост начальницы венгерского женского лагеря в Аушвице.

Коллеги по службе описывали Мандель как «чрезвычайно умного и преданного своему делу» человека. Заключённые Аушвица между собой называли её чудовищем. Мандель лично производила отборы заключённых, и тысячами отправляла их в газовые камеры. Известны случаи, когда Мандель лично на время брала под своё покровительство нескольких заключённых, а когда они ей наскучивали, вносила их в списки к уничтожению. Также, именно Мандель принадлежит идея и создание женского лагерного оркестра, встречавшего у ворот новоприбывших заключённых весёлой музыкой. По воспоминаниям выживших, Мандель была меломанкой и хорошо относилась к музыкантам из оркестра, лично приходила к ним в барак с просьбой что-нибудь сыграть.

В 1944 году Мандель была переведена на пост начальницы концлагеря Мульдорф, одной из частей концлагеря Дахау, где и прослужила до окончания войны с Германией. мае 1945 года она сбежала в горы в районе её родного города - Мюнцкирхена. 10 августа 1945 года Мандель была арестована американскими войсками. ноябре 1946 года она как военная преступница была передана польским властям по их запросу. Мандель была одной из главных фигуранток процесса над работниками Освенцима, состоявшегося в ноябре-декабре 1947 года. Суд приговорил её к смертной казни через повешение. Приговор был приведён в исполнение 24 января 1948 года в краковской тюрьме.

Примечания

  1. 1 2 3 Артур Штильман. Из Вены в Освенцим (рус.). Еврейская старина (№ 3(39)). Проверено 5 января 2011. Архивировано из первоисточника 26 июля 2012.
  2. 1 2 3 Николай Гротовский. Несколько портретов на фоне колючей проволоки (рус.). Lenta.Ru (10.04.2005 (16:48:08)). Проверено 5 января 2011. Архивировано из первоисточника 26 июля 2012.
  3. Brown, D. P.: The Camp Women: The Female Auxiliaries Who Assisted the SS in Running the Nazi Concentration Camp System; Schiffer Publishing 2002; ISBN 0-7643-1444-0.

мандель мария захарова, мандель мария миронова, мандель мария симдянкина, мандель мария шукшина

Среди нацистских преступников, попавших на скамью подсудимых после падения Третьего рейха, были и женщины.

Одна из них – Мария Мандель, прозванная «зверем», или «бестией», по жестокости и цинизму превосходила многих мужчин.Доказана ее непосредственная причастность к уничтожению в концлагерях более полумиллиона женщин-заключенных.ПредысторияМария Мандель родилась в 1912 году в Австро-Венгрии. Ее отец был сапожником. После окончания начальной школы Мария некоторое время прожила в Швейцарии, затем служила почтовым сотрудником в Австрии. В сентябре 1938 года Мандель переехала в Мюнхен, а 15 октября того же года устроилась охранницей в концентрационный лагерь Лихтенбург в провинции Саксония. Это был один из первых концентрационных лагерей в Германии. Мандель работала там в числе 50 женщин, входивших во вспомогательные службы СС.Карьера по трупамМандель быстро произвела хорошее впечатление на руководство. В мае 1939 года она была переведена в Равенсбрюк, где впоследствии получила должность старшего надзирателя. В ее обязанности входило проведение ежедневных построений и перекличек, выдача заданий заключенным, организация наказаний, включая избиения и порки.1 апреля 1941 года Мандель вступила в нацистскую партию (НСДАП). Это открыло ей двери к карьерному росту. В октябре 1942 года Марию Мандель назначают на пост начальницы женских лагерей Аушвиц-Биркенау. Комплекс находился на территории Польши, в 60 километрах от Кракова. Россиянам более знакомо польское название этой фабрики смерти Освенцим. Именно там проводил чудовищные опыты на людях доктор Менгеле.Среди более чем 500 000 женщин, сгинувших в печах Аушвица, – нидерландская гимнастка, олимпийская чемпионка 1928 года Эстелла Агстериббе с трехлетним сыном и французская писательница Ирен Немировски. Выжили Станислава Лещинская – акушерка, которая приняла в концлагере роды более чем у трех тысяч женщин, и писательница Кристина Живульская, написавшая в 1947 году книгу «Я пережила Освенцим».Чудовище с миловидным лицомОберштурмбанфюрер СС (подполковник) Мандель контролировала все женские лагеря Аушвица. Она обладала неограниченной властью над всеми женщинами-заключенными. Избиение и унижение беспомощных жертв доставляли Мандель садистическое наслаждение. Заключенные не называли ее иначе как «зверь» или «чудовище».Мандель отличалась тем, что без тени сомнений приказывала убить на месте любую проходящую мимо женщину, которая имела неосторожность посмотреть на нее. Начальница лагеря утверждала списки заключенных, подлежащих ликвидации. Она отправила в газовые камеры Аушвица более полумиллиона женщин и детей. За отличия перед рейхом Мандель была награждена крестом «За военные заслуги» 2-й степени.Жестокие забавыМандель любила выбрать среди узников-евреев «домашних животных» для развлечения. Она заставляла их выполнять ее поручения или прогуливаться по лагерю. «Зверушки» Марии быстро надоедали, после чего немедленно отправлялись в газовую камеру.Мандель получала неподдельное удовольствие в ходе отбора из числа заключенных жертв для отправки в газовые камеры. Особенно ей нравилось «работать» с детьми. Парижская певица кабаре Фаня Фенелон в книге-воспоминании Playing for time («Играть, чтобы выжить»), рассказывает, что как-то раз после прибытия в лагерь транспорта из Польши из очереди ожидавших решения своей судьбы выбежал маленький мальчик. Он едва умел ходить, но направился навстречу Марии Мандель, которая славилась особенной жестокостью в адрес женщин с маленькими детьми. Она не отшвырнула ребенка, а бережно взяла его на руки и унесла к себе. Мандель одела малыша в красивые вещи и водила повсюду с собой. Но через пять дней мальчик исчез. Забава наскучила, и ребенок одним росчерком пера Мандель попал в списки на уничтожение.Меломанка в форме ССВыжившие узники рассказывали, что Мария Мандель была страстной меломанкой. По примеру коллег-мужчин, собравших в Аушвице-Биркенау два оркестра из заключенных, она добилась у Рудольфа Хёсса, коменданта всего комплекса лагерей Освенцим, согласия на формирование женского оркестра.Музыкантам был выделен «музыкальный барак» - отдельный блок №12. Постепенно полек-политзаключенных (бывших учительниц музыки) заменили на прибывавших в лагерь евреек. Девушки были профессиональными музыкантами. Мандель приказала выдать им белые блузки, сшить пиджаки в серо-голубую полоску и тёмно-синие юбки. Все женщины-музыканты получили недозволенное обычным узницам разрешение – они могли носить нижнее белье.Участницы оркестра были, пожалуй, единственными в лагере заключенными, пользовавшимися искренним расположением Марии Мандель. После войны женщины вспоминали, что та относилась к ним достаточно тепло – нередко приходила в блок №12 и просила сыграть ту или иную мелодию.Веселая мелодия для последнего путиЖенский оркестр быстро оттачивал мастерство. Его директором назначили заключенную Альму Розэ – племянницу Густава Малера, талантливую скрипачку. Альму уважали эсэсовцы, ей глубоко симпатизировала Мандель. В состав коллектива входили 5 певиц, 30 исполнительниц и даже 8 переписчиц нот. Розэ добилась для музыкантов дополнительного пайка и права не посещать обязательные переклички-построения.Оркестр два раза в день играл у ворот лагеря – при уходе рабочих команд на задания и их возвращении в лагерь. Девушки также выступали перед персоналом концлагеря, важными гостями, привилегированными заключенными. Чтобы повысить эффективность ликвидации заключенных, Мандель поручала оркестру играть бравурные мелодии для идущих в газовые камеры.Конец смертельной музыкиВ 1944 году Мандель перевели в один из лагерей комплекса Дахау – Мульдорф. После прихода союзников она бежала в горы, на родину, но в августе 1945 года была задержана армией США и передана полякам. После Первого освенцимского процесса Мария Мандель была приговорена к повешению. Казнь состоялась в январе 1948 года в краковской тюрьме. Перед смертью Мандель провозгласила: «Да здравствует Польша!» Ее тело было передано студентам-медикам.