Правило 2 минут. Как победить лень? Правило "2-х минут" изменит вашу жизнь. Правило двух минут

Исходя из результатов социологического исследования, на данный момент большой процент людей, которые смогли сделать успешную карьеру, не стремятся связывать себя крепкими узами брака. Кроме этого, около 60% бизнес-леди не видят себя в роли будущих мам или домохозяек.

Так что же важнее: успешная карьера или счастливая семейная жизнь

У мужчин данный вопрос решается без особых проблем. Представители мужской половины человечества отдают предпочтение карьере и саморазвитию в выбранной сфере деятельности. Ведь социальные стереотипы диктуют, что именно мужчина является основным добытчиком в браке. рост обеспечивает ему возможность для самореализации и самоутверждения, а также предоставляет широкий выбор избранниц для серьезных отношений.

Женщине намного сложнее сделать правильный выбор , так как стремительный карьерный рост не обеспечивает ей гармонию в личной жизни. Существует большое количество женщин-руководителей , которые не могут определиться с выбором достойного избранника, и со временем обречены на полное одиночество.

Если женщина выбирает семью, вместо карьеры, то и в этой ситуации ее могут ожидать разочарование.

Часто у женщин-домохозяек вырабатывается комплекс неполноценности, и круг ее общения ограничивается только членами семьи. В результате для самореализации она окружает чрезмерной заботой супруга и детей, которая перерастает в строгий контроль их действий. Через некоторое время гармоничные взаимоотношения в семье разрушаются.

Многие женщины уверены, что достичь гармонии в этом актуальном вопросе возможно только при условии последовательности собственных действий. В первую очередь сначала достигает успехов в карьере, а только потом создает семью, или наоборот. Но и в этом варианте находится множество подводных камней. Давайте рассмотрим особенности различных вариаций выбора между карьерой и семьей:

Женщина выбирает сначала карьерный рост, а только потом стремится создать семью и планирует рождение детей

Данный вариант характеризуется рядом преимуществ:

  1. Представители молодого поколения отличаются жизненной энергией и энтузиазмом, который необходим для создания собственной карьеры. Женщины готовы рисковать и воплощать самые смелые проекты. При этом их действия направлены только на успех. Женщина, не обремененная семейными заботами, предлагает интересные идеи и стратегии для развития бизнеса.
  2. Женщина несет ответственность только за себя, так как она не обременена заботой о семье и детях. Она с легкостью соглашается отправиться в долгосрочную командировку или стажировку в другой город или страну.
  3. Начинающая женщина-руководитель для успешного продвижения по карьерной лестнице может работать сверхурочно и без выходного дня. Ведь ей не нужно забирать детей со школы или отпрашиваться с работы в случае внезапной болезни малыша. При этом не надо объяснять супругу, почему она задерживается на работе.
  4. Все важные моменты в жизни бизнес-леди происходят последовательно. Сначала школа, потом высшее учебное образование, а затем карьера. Женщина находится всегда в курсе последних событий и поддерживает необходимые связи для карьерного роста. Ведь рождение малыша всегда сопровождается декретным отпуском, который останавливает процесс развития собственного карьерного роста.
  5. Карьеристка сможет вложить в развитие собственного дела все ресурсы, в том числе и материальные. В данной ситуации она рассчитывает только на себя, так как ей не нужно думать о благосостояние семьи.

Выше перечисленные преимущества являются весомыми аргументами для женщины, которая планирует реализовать собственный творческий потенциал в любимом деле, а только потом создавать семью. Но, данный вариант не является идеальным решением для женщины, которая желает стать не только успешной, но и счастливой.

Следует отметить, что полное углубление в какой-либо вид деятельности способно притупить желание стать мамой.

Женщина постоянно оттягивает данный момент, мотивируя собственные действия тем, что еще не всего достигла, что планировала. Через некоторое время она осознает, что вполне счастлива и без детей и ей уже не хочется что-то изменять в личной жизни. Кроме этого, деловая женщина так привыкла к размеренному и спокойному темпу жизни , что несколько часов игры с шумными племенниками полностью исключают потребность в материнстве.

Многие женщины не решаются уже рожать после 35 лет , так как возрастает риск развития генетических отклонений у будущего малыша. Если деловая женщина все-таки рискнула и стала мамой, то вероятен в будущем «конфликт поколений», из-за присутствия большой разнице в возрасте. В результате материнство может принести бизнес-леди только разочарование.

Но не стоит расстраиваться, так как всегда существуют исключения из правил. Определенный процент являются успешными личностями, заботливыми мамами и любящими женами.

Женщина выбирает семью, а только потом готова стать карьеристкой

Данный вариант менее популярный, чем первый. Но в нем также существуют положительные стороны:

Существует шанс, что твой избранник материально и морально поддержит тебя в стремлении развиваться в будущем

В данном вопросе также присутствуют спорные моменты:

В результате возникают конфликтные ситуации и ссоры в семейных отношениях.

Женщина стремится совместить карьеру и семью

Некоторые женщины смогли стать не только деловыми женщинами, но и прекрасными хозяйками, супругами и мамами. Для того чтобы не делать выбор между карьерой и семьей эти женщины поверили в свои силы, запаслись терпением и научились удерживать равновесие между совершенно разными сторонами собственной жизни.

Для этого женщины придерживались некоторых принципов:

  • правильно планировали время;
  • научились отличать второстепенные задачи от основных целей;
  • поддерживали себя в отличной физической форме;
  • нашли баланс в собственном внутреннем мире;
  • научились делегировать некоторые полномочия.

Таким образом, если женщина не хочет выбирать между карьерой и семьей, то она должна научиться уступать и жить насыщенной и интересной жизнью. Ведь любимая работа и крепкая семья способна сделать любую женщину счастливой и полноценной личностью!

С древних времен считалось, что женщина – хранительница очага, работа которой заключается в стирке, уборке, готовке и воспитании детей, а все что стирать, в чем убирать и из чего готовить – забота мужчины. Но времена меняются и на сегодняшний день быть бизнес-вумен намного интересней для многих женщин. И вот встает вопрос: карьера или семья для женщины важней? Каждый сам расставляет для себя приоритеты, делая выбор.

Карьерная лестница

Современная женщина хочет иметь финансовую независимость от мужчин. Работа для женщины – это не только средство заработка, но и повышение самооценки, уверенность и самореализация. Часто о собственном бизнесе или продвижении по служебной лестнице прекрасный пол задумывается еще до создания семьи. В таком случае может сложится так, что на создание семьи и дальнейшее ее развитие просто нет свободного времени. Многие твердят, что семья – главная карьера женщины, но для кого-то семья – это работа.

Достоинства и недостатки при выборе карьеры

Достоинства:


  • Возможность посвятить жизнь тому, что нравится;
  • Финансовая независимость;
  • Авторитет и уважение коллег;
  • Расширение кругозора и самореализация;
  • Более интересная, насыщенная жизнь.

Недостатки:

  • Сочетая карьеру и семью, женщина не может подарить любовь, ласку и нежность в полной мере своим детям;
  • Хроническая нехватка свободного времени;
  • Конфликты в семье;
  • Стресс и переутомление организма, что ведет к нарушениям сна и раздражительности;
  • Большая конкуренция и мужской шовинизм;
  • Потеря старого круга общения (и нехватка времени на поиски нового).

Семейный очаг


Женщина-домохозяйка все свои силы отдает семье: заботится о детях и муже, обустраивает дом. Такой вариант является идеальным практически для каждого мужчины: в доме всегда чисто, после работы всегда ждет вкусный ужин, дети не разлагаются перед телевизором, получая должное воспитание. На первых парах женщина также безумно счастлива такому стечению обстоятельств, ведь она целый день находится с теми, кто ее любит и кого любит она. Почему же встает вопрос, что важнее работа или семья? Находясь целый день дома, женщины не получают достаточно возможностей для развития личностных качеств и навыков, которые может обеспечить профессиональная деятельность. Отсюда могут появится депрессия, комплекс неполноценности и вопросы на тему «а чего же я добилась?». Даже при наличии работы, речи о карьерном росте идти не может. Ведь нужно вовремя прийти домой, приготовить ужин, подготовить одежду детям в школу и так далее. В общем выбор семьи также имеет свои плюсы и минусы.


Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • Возможность поддерживать дом в порядке и находиться рядом с детьми;
  • Ухаживать за собой и за здоровьем;
  • Периодически встречаться с друзьями;
  • Ходить на различные мероприятия с детьми.

Недостатки:


  • Финансовая зависимость;
  • Забота о доме и близких превращается в обязанность;
  • Однообразная жизнь «по расписанию»;
  • Нехватка мужа и его помощи.

Для чудо-женщин



Иногда случается так, что работать – не простое желание женщины, а потребность ввиду нехватки средств. Не всякий мужчина может прокормить всю семью самостоятельно, и тогда дискуссия на тему что важнее, как лучше и правильнее даже не возникает в головах супругов. Тогда чете стоит придерживаться некоторых простых правил.

  1. Первое, что нужно сделать – распределить домашние обязанности между мужем и женой. Это поможет снизить нагрузку на женщину и позволит ей успешно карабкаться по карьерной лестнице.
  2. Не злоупотребляйте работой: всех высот не добиться, всех денег не заработать. А вот домашние дела и близкие от переработок вполне могут пострадать.
  3. Разделяйте работу и дом. Если на работе вы суровый начальник, то дома должны перевоплощаться в самого нежного и любящего родителя, в котором так нуждается ребенок.
  4. Не обсуждайте дома рабочие вопросы, лучше поговорите о впечатлениях, полученных за день и планах на будущее. Это не только сблизит с семьей, но и позволит сбросить накопленное за день напряжение в попытке найти выход в том или ином проекте.
  5. Не забывайте о том, что муж тоже нуждается в заботе и внимании. Поэтому по возможности старайтесь компенсировать всю работу, взятую сверхурочно.
  6. В жизни не стоит забывать о самом главном, золотом правиле: карьеру нужно строить благодаря профессионализму и уникальным навыкам, а не за счет увеличения рабочего времени.

Хочется добавить еще некоторые советы психолога Елены Тарариной. «Женщина, которая создала семью и родила детей, но поняла, что ей не хватает такой опции, как карьера и самореализация, должна честно себе сказать, что это огромный кусок нервов, сил и внутренней дисциплины», — отмечает психолог. Она говорит о том, что не стоит верить в стереотип о том, что женщина не способна быть прекрасной женой и мамой и иметь при этом успешную карьеру.

Эта статья лишь рассказала о некоторых нюансах выбора в этом вопросе, а что лучше для вас и вашей семьи вы должны решить сами.

На вопрос «Что важнее карьера или семья? » каждый человек может дать верный только для него одного ответ. Однозначное решение найти вряд ли удастся, поскольку это связано с индивидуальными особенностями жизни каждого из нас.

Для одних людей важной целью в жизни является свадьба и большая дружная семья, а для других в приоритете высокий заработок и управление большим количеством персонала.

Если относиться к данному вопросу со стороны общепринятых традиций, то мужчина всегда считался добытчиком, а женщина – хранительницей очага. Сейчас же настало время равноправия, когда нередкой является ситуация в семье при более высоком доходе со стороны женщины.

Быть может, мировоззрение, передаваемое из поколения в поколение, заставляет большинство современных женщин мыслить таким образом, что сам вопрос «выбрать карьеру или семью » кажется в принципе глупым.

Они на уровне ДНК считают себя хранительницами семейного спокойствия и считают, что денежным вопросом должны заниматься именно мужчины.

Стоит поговорить о менее счастливых и спокойных дамах, и обсудить данный вопрос, ставших для многих глобальным. Для того чтобы найти свой ответ, стоит внимательно рассмотреть все плюсы и минусы чрезмерного углубления в карьеру.

Плюсы карьеры

Если рассматривать отдельно преимущества карьеры, то можно выделить три самых основных стимула:

  • Самореализация;
  • Повышение самооценки;
  • Финансовая свобода.

Самореализация – это мечта любого человека. Каждый из нас хочет чувствовать себя личностью, не зависящей от сторонних обстоятельств. В наши дни большой редкостью считаются женщины, выдвигающие на передний план именно семейное благополучие.

Среди современной молодежи все чаще встречаются девушки, не знающие, как придать дому уют и тепло, но понимающие тонкости организации работы в большом коллективе. Связано ли это с воспитанием или СМИ – совершенно иной вопрос. Но большинство из нас мечтает именно о самореализации.

А улучшить собственную самооценку исходя из чистой квартиры, постиранного белья и проглаженных простыней очень сложно. Поэтому многие предпочитают выбрать флирт на стороне или реализацию потенциала в карьере.

Творческие личности могут выразить свою индивидуальность в музыке, картинах и прочем искусстве. Но также нередко встречаются среди нас особы, желающие постоянно развиваться. А лучший для этого способ – работа.

Также нередко случается ситуация, когда человек долгое время живет один. Тогда он привык к самостоятельности и прекрасно понимает, как важно уделять время работе и постоянно обучаться новым навыкам.

Когда у такого индивидуума появляется семья, ему очень сложно изменить собственным принципам и привычкам. Именно на этом фоне в семьях часто возникают разногласия.

Другой пример, когда женщина долгое время сидит дома. Она занимается готовкой, уборкой и отягощена необходимостью слежения за порядком в доме.


Тем не менее, подсознательно она стремится к постоянному развитию. А поскольку человек – общественный зверь, то ему нужно ежедневное общение, что с избытком предоставляется на работе.

Финансовая свобода также является важным приоритетом в жизни каждого из нас. Обычно, именно по этой причине приходится задаваться вопросом, как совместить карьеру и семью.

Современная жизнь требует постоянных расходов, а при этом очень хочется купить собственный дом, обставить его самой лучшей мебелью, ежегодно отдыхать га заграничных курортах, заниматься при этом тем, что действительно нравится.

К сожалению, далеко не многие люди могут себе позволить такую легкую и красивую жизнь. Поэтому все мы вынуждены ходить на далеко не всегда любимую работу и стараться заработать как можно больше денег.

Однако если слишком глубоко отдаться работе и улучшению своего финансового состояния, можно не только заработать нервный срыв, но и ухудшить отношения в семье. Именно поэтому вопрос выбора: семья или карьера, остается открытым для женщины или мужчины и по сей день.

Минусы карьеры

Для более адекватной оценки следует рассмотреть минусы полной отдачи карьере, а это:

  • Отсутствие свободного времени;
  • Проблема в отношениях.

Человек, окунувшийся с головой в работу, не может уделять должного времени собственной жизни, увлечениям и отношениям. А это очень проблематично при наличии семьи. Ведь супруги и их дети нуждаются в ежедневном общении.

А когда целый день голова занята мыслями о том, как лучше решить вопросы продуктивности на работе, человеку сложно переключить свое внимание на домашние заботы. Поэтому и важно рассматривать вопрос о выборе: семья или карьера. Что будет важнее для мужчины или женщины в данном случае – решать только им самим.

Может просто не хватать времени на приготовление еды, уборку в доме, ремонт или прочие домашние дела. В будущем такое отношение к семейному очагу может вовсе уничтожить его.

То же самое касается взаимоотношений между мужчиной и женщиной. После работы очень хочется расслабиться перед телевизором или во время приятной беседы в семейном кругу.

Но если один из членов семьи поглощен мыслями о работе до такой степени, что не может уделить должное внимание остальным домочадцам, то обязательно будут возникать разногласия и ссоры.


На самом деле для каждого из нас сложно определиться с тем, что лучше карьера или семья? Вы должны прекрасно понимать, что лучше всего постараться лавировать между этими сферами жизни.

Для многих деловых людей сегодня возникают вопросы: что важнее семья или карьера, как их совместить, и вообще возможно ли это сделать? Каждый состоявшейся человек хотя бы раз в день задумывается над этой проблемой но, сколько людей столько же и мнений.
Действительно возможно ли соединить семью и карьеру? В XXI столетии у человечества появляются совсем иное понятие, как о семье, так и о карьере, чем было, скажем, у советских граждан. В славянский лексикон начали вливаться все новые ультрамодные зарубежные слова, которые, по сути, перевернули мировоззрение молодого поколения о карьере и семье. Подростки, в школе отвечая на вопросы учителей «Кем вы хотите стать?» говорят: олигархами, нефтяными магнатами, топ менеджерами и т. д. Приоритетом молодых людей становить карьера, а понятие семьи отходит на второй план, но потом через, скажем, лет десять не добившись желаемого в работе, то есть, не ставши последователем Дональда Трампа, Джека Велча, Уоррена Баффетта или Романа Абрамовича, человек переключается на второе - на семью, а здесь тоже облом, например, любимая Галька с 8-а класса с которой ты хотел провести всю жизнь и завести как минимум трое детей (но, конечно же, после достижения наивысшей ступеньки в карьерной лестнице), неожиданно оказывается замужем за тем самым сыном Дональда Трампа. И тогда человек теряет и семью, и карьеру.
Не нужно относиться к карьере фанатично, то есть уходить из дому в шесть утра и возвращаться в двенадцать ночи с единственным желанием рухнуть в кровать и уснуть. Таким способом можно добиться лишь хронической усталости, вечной нервозности и в итоге, как заключение, развода и потерю семьи. Во всем должна быть мера.
Можно достичь идиллии, совмещая семью и карьеру, но это совмещение должно быть гармоничное как инь и янь, я говорю о том, что жена должна поддерживать мужа, быть его советницей и настоятельницей, а в свою очередь супруг не должен забывать об интересах женщины и давать возможности для её самореализации и не бояться возможного успеха или даже превосходства жены. Ведь карьера во многом зависит от благополучия семьи, а именно доброжелательной атмосферы между супругами. Ведь когда в доме все замечательно и у тебя хорошее настроение тогда появляется энтузиазм работать и зарабатывать деньги, что бы тратить их на дорогих тебе людей.
Семья является неотъемлемым элементом карьеры, поскольку очень сложно добиться успеха в одиночку, а родные всегда искренне помогут, подскажут и подтолкнут при необходимости. Многие известные люди в своих бесконечных интервью не раз настаивали на том, что своим успехом они обязаны именно женам или мужьям, которые выражали поддержку во всем, например, бывший экс-президент США Альберт Гор, экс-президент Чехии Вацлав Гавел, английский миллионер Ричард Бергсон и также известная иностранная певица Мадонна.
Таким образом, отвечая на столь актуальный вопрос в наше время, хочется сделать вывод, что занимаясь карьерой не нужно забывать о семье, потому что эти понятия должны быть взаимосвязаны и не препятствовать друг другу. И самое главное нужно придерживаться гармонии и во всем знать меру как в отношениях в семье, так и на работе.

Правильно ли поставлена речь? Какие нужно внести изменения?

Склонность человека к систематическому откладыванию дел “на потом” называют прокрастинацией. И надо сказать, такое качество встречается нередко; вряд ли найдется человек, хотя бы раз не испытывавший подобного побуждения. Как правило, всегда найдется какая-нибудь “веская” причина - стресс, усталость, стремление к выполнению мелких (якобы остро необходимых) дел и т.д. Отдельные случаи прокрастинации, скорее всего, не будут иметь решающего значения, но хроническая форма приведет к серьезным проблемам, в том числе финансовым. При почти неизбежны нервные потрясения, ухудшения отношений с окружающими и подобные негативные ситуации. Существует очень простое правило двух минут, которое способно помочь преодолеть желание отложить дела, приступать к их выполнению и достигать намеченных целей.

Большинство дел, в отношении которых появляется желание их отложить, в действительности несложны. У вас вполне достаточно знаний, опыта и сил для того, чтобы их выполнить, вы просто придумываете причины, чтобы отложить начало выполнения.

Правило двух минут имеет всего две части, тем не менее вы сможете преодолеть лень и затягивание дел. Просто вдумайтесь в него, возьмите на вооружение, и вы легко отодвинете лень в сторону.

Если необходимое действие укладывается в две минуты, то просто выполните его!

Эту мысль выразил Дэвид Аллен (David Allen) в своем бестселлере “Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса”.

Оглянитесь на прошедший день, как много дел, умещавшихся в две минуты, были отложены! Мытье посуды после еды, не создавая посудного хранилища в раковине. Ежедневная уборка без устройства “генеральных уборок”, занимающих подчас целый день. Пришло напоминание о дне рождения сослуживца - сразу поздравили, приятная эмоция будет и у вас, и у сослуживца.

Как быть, если у вас цель, требующая не двух минут, а двух часов? Старт за две минуты не даст ей уйти “на потом”.

Разумеется, далеко не все намеченные планы можно осуществить за две минуты. Но абсолютно каждому делу может быть дан старт в двухминутный период. Возникает вопрос: зачем давать старт делу, если его нельзя будет закончить? Вопрос имеет ответ, он находится во второй части правила двух минут.

Секрет находится в законе физики, из которого мы знаем, что тело будет в покое до тех пор, пока не получит импульс к движению. Данный закон распространяется и на процессы человеческой жизни. Если делу дан стартовый импульс, то его продолжение пойдет намного легче.

Случалось ли вам, заглянув в холодильник за бутербродом, употребить количество еды, соизмеримое с хорошим обедом? А приходилось ли, заглянув в интернет за конкретной информацией, увлечься и просидеть, читая, пару часов, при этом получив знания, о которых и не думали? Правило двух минут позволяет создавать некоторые полезные привычки.

Давно хотели заняться спортом? Сделайте несколько упражнений, приступить к выполнению повторно будет много проще.

Думаете о ? Съешьте фрукт или овощ из холодильника, завтра захотите ещё!

Любая полезная привычка начинается с первого действия, с этих замечательных “двух минут”. Правило двух минут не даст гарантии результата, но даст стимул на выполнение дел, не откладывая.

Иногда причиной откладывания дел “на потом” является не надуманный фактор, а опасение за конечный результат, то есть сомнение в собственных силах, в опыте или умении. Просто начните делать то, что нужно! Чаще всего, уже после самого первого выполненного этапа дело идет, как по рельсам, и результат вас порадует.

Две минуты - это 120 секунд. Вам не кажется, что само звучание “120 секунд” определяет больший период времени? Значит, и сделать можно больше!