Транспортный узел петровско разумовская. Каким будет тпу у станции мцк лихоборы и платформы нати. новые эскизы и подробности. Вид на зелёные холмы

: по работе столкнулся с транспортно-пересадочными узлами (transport hub) в Москве их еще нет (только в проекте), а в мире уже появляются — это здание как правило торговое с возможностью пересадки с одного вида транспорта на другой (чаще с метро или ж/д на наземный городской — автобусы, трамваи..) получается гибрид вокзала (или слияние нескольких вокзалов) буду признателен картинкам, схемкам, планировкам.. пытался сам искать, но интересного мало чего нашел.. может быть у тебя получится.

Транспортно-пересадочный узел — узловой элемент планировочной структуры города транспортно-общественного назначения, в котором осуществляется пересадка пассажиров между различными видами городского пассажирского и внешнего транспорта или между различными линиями одного вида транспорта, а также попутное обслуживание пассажиров объектами социальной инфраструктуры.


Транспортно-пересадочный узел может включать: посадочные терминалы, перехватывающие парковки, стоянки такси и т.п.


Посадочный терминал транспортно-пересадочного узла — специально создаваемые одно или несколько сооружений в транспортно-пересадочном узле, предназначенные для:


Оптимизации пешеходных потоков пассажиров, совершающих пересадку, с возможностью посещения ими объектов обслуживания или минуя их;


Размещения необходимой протяженности фронта посадки на наземные виды транспорта;


Создания комфортных условий для пассажиров, ожидающих наземный транспорт;


Разделения потоков пассажиров, пользующихся муниципальным и коммерческим транспортом.



А что же наша столица?



Первая попытка хоть как-то исправить транспортный коллапс в Москве была предпринята много лет назад, когда были построены две перехватывающие парковки. Все бы хорошо, но находились они почти в центре города. Одна расположилась около м. Пролетарская, вторая — под площадью Гагарина. Сами по себе парковки — вещь нужная, но зачем эти две надо было называть перехватывающими — неизвестно. По назначению ими почти не пользовались. Какой смысл ставить машину на парковку, когда ты полтора часа уже простоял на Волгоградке в пробке, а до работы осталось всего 20 минут умеренного трафика? Не знаю, как насчет гагаринской парковки, а вот на Пролетарской её, в основном, использовали местные жители или те, кто рядом работает. Благо, цены, как ни странно, умеренные.


Сейчас к перехватывающим парковкам вернулись снова, но уже на уровне метрополитена. Вы будете удивлены, но в ГУП «Московский метрополитен» была создана служба эксплуатации парковок, одна из которых уже работает около станции Аннино. Стоимость парковки с 6 утра до половины десятого вечера — всего 50 рублей при условии двух поездок на метро в день. . Также почти готова подобная парковка около станции Славянский Бульвар.


Но перехватывающая парковка — это ещё полдела. Более продвинутым вариантом является Транспортно-пересадочный узел. Пилотный проект ТПУ в Москве был реализован около станции метро Калужская в 2005 году. Примерно тогда же (если быть точнее, то в 2004 году) началось строительство ТПУ на Планерной, которое завершилось только 15 февраля 2011 года.

В настоящее время правительством Москвы принята программа «Развитие транспортной системы города Москвы» на 2012—2016 гг. На ее реализацию выделено 1,5 трлн. руб., что составляет 20-25 % городского бюджета ежегодно. Каждый год на решение дорожно-транспортных проблем город будет выделять более 300 млрд. руб. Собственно говоря, осуществление этой программы мы можем наблюдать уже сейчас. Это и выделенные полосы на дорогах, и парковки во дворах. Конечно, как обычно, реализация у нас хромает. То во дворах нарисуют разметку для наномашин, то выделенные полосы — там, где ширины дороги не хватает даже автомобилистам. Сами по себе выделенные полосы нужны. Например, те, кто живет около Щелковского шоссе, сейчас вздохнули свободно, так как автобус всегда едет(!), а не стоит в пробке. Осталось только продумать автоматическую фиксацию нарушений и соответствующее наказание за езду по выделенной полосе для ОТ. Ну и, конечно, решить проблему с владельцами полулевых корочек, которые думают, что эти полосы — для них. Но вернемся к ТПУ.

Основные цели ТПУ:

— обеспечение комфортного, быстрого и эффективного перемещения пассажирских потоков между различными видами транспорта;

— организация цивилизованных парковок;

— ликвидация стихийных пунктов отправления междугородних автобусов.

При этом у московских властей просто наполеоновские планы на ТПУ. До 2016 года планируют построить с нуля аж 163 штуки у станций метро и железной дороги. На данный же момент в Москве — всего полтора ТПУ: полнофункциональный на Планерной и пилотный проект у метро Калужская, который более смахивает на торговый центр. Скоро должны открыться, как уверяют, ещё два узла: около станций Перово и Выхино.

Сейчас на пассажирах ставят большой эксперимент — набираются опыта, как лучше строить и эксплуатировать эти самые ТПУ. Как бы мы ни плевались, это неминуемый шаг — наступать на общеизвестные грабли. Что, впрочем, не умаляет того факта, что за ТПУ в принципе наконец-то взялись! Правда, с особенностями. Возьмем, тот же самый ТПУ на Планерной. Я не буду касаться его внешнего вида, с этим у наших проектировщиков полная печаль, хотя на фоне нынешних новостроев он не так уж и плох. Узел состоит из шести этажей, три из которых занимают парковки. Самым главным достижением является то, что парковка на 4 и 5 этажах — днем бесплатна (с 8 утра до 7 вечера). Парковка на третьем этаже обойдется в 50 рублей по дневному тарифу. Ночью, соотвественно, дороже, но не сильно.

Конечно, эти 600 машиномест для района не спасают ситуацию, и дворы все так же заставлены машинами, но все же их стало немного меньше. Проблема сдвинулась с мертвой точки, и ещё большее количество таких ТПУ, появляющихся рядом, будет её постепенно решать. Кстати, утром парковка забита под завязку! Приехав как-то около 9 утра, я услышал от охранника, что все занято. Пришлось быстро парковать машину где-то рядом и ехать на съемку.

Другая основная проблема этого комплекса — его проект. К сожалению, он спроектирован в первую очередь как торговый центр, а не как ТПУ. Очень хочется надеяться, что в последующих узлах такая проблема будет решена при проектировании. Остальные же его болячки возникают из-за вписывания в окружающую местность с её улицами и движением. Не могу сказать, что получилось оптимально, особенно для пешеходов — им приходится проходить лишние расстояния или ломиться через дорогу, что все и делают. Но над этим тоже ведется работа. Я там постоянно проезжаю и вижу, что сейчас, например, повесили новые пешеходные светофоры — облегчив переход дороги пешеходам и сделав в целом путь удобнее. Конечно, это не решит всех проблем, но приблизит к приемлемому результату.

Да, за опыт надо платить. Нельзя сразу взять и сделать хорошо. Вот и сейчас мы учимся на пилотных проектах ТПУ. Хочется надеяться, что в будущем опыт двух существующих будет учтен.

Но как я не раз говорил, проблему транспортного коллапса надо решать комплексно. Построить ТПУ около станции Химки нужно, но ещё более необходимо интегрировать пригородные пассажирские перевозки в единую маршрутную сеть города с единым проездным билетом на весь транспорт. Вводить новые билеты на сутки, на выходные, на неделю. Иметь возможность по одному и тому же билету проехать как в метро, так и в наземном ОТ, и в электричке. И признать, наконец, маршрутки таким же общественным транспортом, разрешив им пользоваться выделенной полосой для ОТ. Что, кстати, не мешает сделать то же самое и для официальных такси.

Столичные власти 18 марта презентовали новую программу обустройства в Москве транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Всего до 2020 года планируется построить 255 ТПУ, как минимум 100 из них будут капитальными сооружениями с гипермаркетами, ресторанами, перехватывающими парковками и гостиницами. По словам Сергея Собянина, по концентрации пассажиропотоков многие транспортные узлы превосходят железнодорожные вокзалы. Например, через ТПУ «Домодедовская», где состоялась презентация, ежесуточно проходят до 300 тыс. человек.


Проект ТПУ на Петровско-Разумовской. фото: Елена Егорова



Программа по созданию ТПУ будет выполняться совместными усилиями столичного метрополитена, ОАО «МКЖД» и железных дорог. Как рассказал глава стройкомплекса Марат Хуснуллин, из 255 узлов 163 «потенциально могут быть капитальными сооружениями». Точные цифры станут известны после разработки градостроительной документации.


ТПУ: типовой проект. фото: Елена Егорова

РЖД, которым Москва передала 57 площадок, уже определились, что к 2020 году построят 42 капитальных ТПУ общей площадью 5,8 млн кв. м. В подземном уровне таких объектов будет размещаться станция метрополитена, на первых наземных этажах — станции пригородных поездов и наземного городского транспорта, сверху — коммерческие площади. Всего предусматривается строительство 2,4 млн кв. м торговых галерей, 290 тыс. кв. м кафе и ресторанов, 200 тыс. кв. м офисных помещений, 100 тыс. кв. м кинотеатров и т.д. Кроме того, во всех ТПУ предусмотрены многоуровневые паркинги общей вместимостью 80 тыс. автомобилей. «Если сейчас в Москве 9 вокзалов, то к 2020 году будет 51», — обещают железнодорожники.


Проект ТПУ «Царицыно». фото: Елена Егорова

Их планы наверняка поразят москвичей своими масштабами. В составе ТПУ «Петровско-Разумовская» и «Тушинский» появятся здания высотой 25 этажей. А в ТПУ «Выхино» запроектировано строительство комплекса, похожего на гигантский стадион, площадью 600 тыс. кв. м. Если сейчас почти все станции метро имеют поблизости свободные площадки и скверики, то к 2020 году они будут застроены сооружениями, которые лишь с большой натяжкой можно отнести к транспортной инфраструктуре. Общая площадь всех вестибюлей метрополитена, станций и платформ железной дороги, остановок наземного транспорта и галерей для транзитного движения пассажиров, входящих в состав 42 ТПУ, недотягивает даже до 1 млн кв. м. Остальные 4,8 млн кв. м — это коммерческая недвижимость. Впрочем, есть и другая сторона медали: новая застройка положит конец опостылевшим москвичам стихийным развалам и рынкам.


В числе первоочередных железнодорожники называют ТПУ «Курская», «Дмитровская», «Тимирязевская», «Петровско-Разумовская», «Царицыно», «Тушинская», «Электрозаводская» и «Выхино». К их строительству планируется приступить уже в 2014 году.


Планы метрополитена пока скромнее. В 2012 году ГУП «Московский метрополитен» ввел в эксплуатацию 3,8 тыс. машиномест между МКАД и ТТК, что составляет 13% от требуемого количества. В 2013 году предусматривается создать еще 26,2 тыс. машиномест. Большая часть из них будет сформирована в рамках программы развития плоскостных ТПУ. «Сейчас мы находимся на первом этапе, — говорит глава стройкомплекса, — зачищаем территорию под плоскостные стоянки, создаем условия для беспрепятственного движения транспорта и пассажиров». На втором этапе плоскостные ТПУ должны трансформироваться в капитальные. Под эти цели зарезервировано 90 площадок, на которых может быть построено 2,5—3 млн кв. м недвижимости. В этом году подземка получила бюджетную субсидию на проектирование. Но строить объекты будут привлеченные ГУП «Метрополитен» инвесторы.

Список транспортно-пересадочных узлов в Москве, которые планируется построить до 2020 года

6 сентября 2011 года в Правительстве Москвы было принято постановление № 413-ПП »О формировании транспортно-пересадочных узлов в городе Москве», в котором указаны станции метро и железнодорожные платформы Москвы, рядом с которыми будут построены транпортно-пересадочные узлы (ТПУ) в период с 2012 по 2020 годы.


Давайте на кое что посмотрим подробнее:


Проект Транспортно-пересадочного узла «ЯРОСЛАВСКАЯ» Площадь проекта планировки территории 48,0 га.


Общая площадь зоны ТПУ 32, 9 га.


Пассажиропоток 7,4 тыс. час пик.


Проектируемая территория зоны формирования транспортно-пересадочного узла «Ярославская» расположена в Северо-Восточном административном округе Москвы. Территория граничит с районами Ярославский, Ростокино и Свиблово.


С востока к территории ТПУ примыкает Государственный национальный парк «Лосиный остров».


В настоящее время основными планировочными и транспортными связями являются проспект Мира, Ярославское шоссе, Северянинский путепровод.


В границах проектируемой территории расположен остановочный пункт железной дороги пригородно-городского сообщения «Северянин» Ярославского направления.


Транспортное обслуживание населения районов, расположенных в зоне влияния проектируемого остановочного пункта, в настоящее время осуществляется станциями «Свиблово» и «Ботанический сад» московского метрополитена, а также «Северянин» и «Яуза» Ярославского направления ЖД.


Проект Транспортно-пересадочного узла «НИКОЛАЕВСКАЯ»


Площадь проекта планировки территории 80,8 га.


Общая площадь зоны ТПУ 29,3 га.


Пассажиропоток 8,9 тыс. час пик.


Проектируемая территория зоны формирования транспортно-пересадочного узла «Николаевская» расположена на стыке Северного и Северо-Восточного административных округов Москвы.


Основная часть территории находится в границах районов Бескудниковский, Западное Дегунино, Головинский, Коптево, Тимирязевский.


В настоящее время основными планировочными и транспортными связями территории являются Дмитровское шоссе, 1-й и 3-й Нижнелихоборский проезды, улица Линии Октябрьской железной дороги, улицы Верхнелихоборская и Станционная, Локомотивный, Гостиничный и Сигнальный проезды.


Улица Станционная и Сигнальный проезд соединяют планируемую территорию со станцией метро «Владыкино», а Локомотивный проезд, Дмитровское шоссе и ул. Линии Октябрьской железной дороги - со станцией «Петровско-Разумовская».

Проект Транспортно-пересадочного узла «БОТАНИЧЕСКАЯ» Площадь проекта планировки территории 13,9 га.


Общая площадь зоны ТПУ 14,5 га.


Пассажиропоток 9,4 тыс. час пик.


Планируемая территория зоны формирования транспортно-пересадочного узла «Ботаническая» расположена в Северо-Восточном административном округе Москвы в района Свиблово, Останкинский и Ростокино.


В настоящее время основными планировочными и транспортными связями являются проезд и улица Серебрякова, ул. Вильгельма Пика, 1-ая улица Леонова.


С запада к территории примыкают водоохранная, береговая и прибрежная зоны реки Яузы, с юга Ботанический сад.


Проектируемый остановочный пункт «Ботаническая» размещается в непосредственной близости от станции «Ботанический сад» и проектируется пересадочным со станцией метрополитена.




Проект Транспортно-пересадочного узла «ВЛАДЫКИНО» Площадь проекта планировки территории 28,5 га.Общая площадь зоны ТПУ 20,2 га.Пассажиропоток 10,5 тыс. час пик.Планируемая территория зоны формирования транспортно-пересадочного узла «Владыкино» расположена в Северо-Восточном административном округе Москвы в районах Отрадное и Марфино.В настоящее время основными планировочными и транспортными связями являются Алтуфьевское шоссе, улицы Ботаническая и Станционная, Сигнальный проезд.Проектируемая территория расположена вблизи станции метрополитена «Владыкино». В границах территории ТПУ расположен грузовой остановочный пункт Малого кольца ЖД «Владыкино Московское».



Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Мэрия Москвы опубликовала новые эскизы и дополнительные подробности проекта транспортно-пересадочного узла, который собираются построить рядом со станцией Московского центрального кольца «Лихоборы» и платформой НАТИ Октябрьской железной дороги. Сообщение, прямо скажем, не отличается полнотой и конкретикой, но все-таки дает новую информацию о проекте, который будет реализован на стыке районов Коптево, Тимирязевский, Головинский и Западное Дегунино и, видимо, станет одними из главных ворот в Москвы для жителей Зеленограда, Химок, Солнечногорска и других населенных пунктов, расположенных на Ленинградском направлении.


Для начала немного истории. Еще, по-моему, в прошлом году на сайте МЦК (тогда — МКЖД) можно было увидеть такие эскизы проекта ТПУ у платформы НАТИ. Скорее всего, картинки датированы периодом до 2013 года. Синим цветом на карте обозначена как раз эта платформа, а красным — перроны станции МЦК.

Основные объемы ТПУ в этом проекте размещались с внешней стороны МЦК.

Вот так выглядела схема собственно транспортно-пересадочной части объекта. Остальное, видимо, планировалось отдать под торговлю.

Но уже в прошлом году общественности был в общих чертах представлен другой проект (картинка кликабельна), в котором основной объем ТПУ перенесли южнее МЦК, расположив его между кольцом и проездом Черепановых.

Вот так это место выглядело в сентябре прошлого года, фактически на момент запуска МЦК. Фото сделано почти с того же ракурса, что и предыдущий эскиз. На проезде Черепановых стояла только «башня» надземного перехода, основного здания не было и в помине.

И вот новый эскиз. Здание на картинке то же — изменен только угол обзора. Ну, и проектное решение его внешнего вида.

К облику фасадов еще вернемся, а пока главная информация. По новым сообщениям мэрии, на втором этапе строительства ТПУ (первый — это уже построенный переход через МЦК) в его составе возведут два терминала и 110-метровый надземный пешеходный переход. «Стеклянный» пешеходный переход пройдет от платформы НАТИ над строящейся тут же Северо-Восточной хордой .
Теперь о терминалах. Северный, ближний к НАТИ, будет одноэтажным. На картинках он не просматривается. Как собственно, и платформа НАТИ, и Октябрьская железная дорога, и хорда. :) Все внимание сосредоточено на южном терминале — том самом, что будет обращен на проезд Черепановых. Он будет состоять из трех этажей и подземной парковки на 48 машино-мест.

Основную планировочную композицию здания составят пешеходные галереи, объединенные между собой атриумом, обещает нам главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. «На первом этаже будут находиться продуктовый магазин, помещения обслуживания пассажиров, диспетчерская, стойка администрации, зона загрузки магазина. Второй и третий этажи отведены под кафе и магазины с товарами первой необходимости. Для удобства граждан с ограниченными возможностями во всех помещениях предусмотрены средства визуальной и тактильной информации», — рассказал Кузнецов. Для облицовки наружных фасадов будут использованы крашеные алюминиевые панели и витражное остекление, цоколь облицуют серым гранитом. Территорию перед входами в здание собираются благоустроить: здесь появятся площадки для отдыха, зона с силовыми уличными тренажерами и универсальная круглогодичная спортивная площадка, на которой зимой можно будет кататься на коньках, а в теплое время года — играть в футбол.

Рассмотрим другие картинки, которыми поделилась мэрия. Это явно вид на существующий переход через МЦК со стороны платформы НАТИ. Северного вестибюля на эскизе опять-таки не видать.

Вот практически такой же вид вживую, снятый в сентябре прошлого года.

Эскиз интерьера пешеходного перехода.

Тоже очень похоже на то, что уже реализовано. Вероятно, в таком же стиле решат и новый переход через Северо-Восточную хорду.

Ну, и азиат-хипстер в модном джемпере и, видимо, с дамской сумкой у турникетов. :)

Видимо, это турникетный павильон станции «Лихоборы», тоже открытый еще в прошлом году. Оформление интерьеров в реальности, конечно, вышло попроще, чем задумывалось дизайнерами.

Вот, собственно, и все. Если не считать «воду» про новые светофоры и остановки наземного транспорта и чушь относительно того, что новый ТПУ позволит пересаживаться еще и на станцию метро «Петровско-Разумовская», и на Савеловское направление МЖД (в мэрии карту местности вообще видели?).
По срокам строительства всего ТПУ никаких сведений нет (подозреваю, что сейчас ищут инвестора на южный терминал). Но переход через хорду и один из терминалов (по всей видимости, речь о северном, ведь он, по идее, должен идти «в комплекте» с новым мостом) обещают построить уже в следующем году.
Немного настораживает, конечно, отсутствие внятной инфы по северной части объекта (потому что, например,пассажирам электричек Ленинградского направления южный терминал, по большому счету, нафиг не сдался). Исходя из того, что мэрия обещает организовать пересадку между НАТИ и «Лихоборами» по принципу «сухие ноги» и вдвое сократить затрачиваемое на нее время, надеюсь, что новый переход пристыкуют к существующему. Потому что если пассажирам придется спускаться из одного перехода, чтобы потом подняться в другой, это будет полный провал. Кроме того, ранее сообщалось о планах подвинуть саму платформу НАТИ ближе к МЦК, но сейчас об этом ни слова.
Ну, как говорится, мы следим за развитием событий...

Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) позволяют связать метро, железную дорогу, общественный и личный транспорт, чтобы пассажиры меньше времени тратили при пересадке, а во многих случаях даже не замочили ноги. В Северном округе запланировано несколько крупных ТПУ, для каждого разработаны уникальные проектные решения.

Вторая площадь трёх вокзалов

Одним из самых крупных ТПУ округа станет «Петровско-Разумовская», которая, по данным портала Стройкомплекса Москвы, будет построена до 2020 года с привлечением инженеров японской компании.

— Поток пассажиров этого ТПУ будет сопоставим с Комсомольской площадью — так называемой площадью трёх вокзалов, — считает заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

Узел объединит две ветки метро, линии железных дорог и МЦК. Железнодорожные платформы Ленинградского и Савёловского направлений перенесут ближе к будущему ТПУ. Помимо этого, здесь будет останавливаться скоростной поезд «Сапсан».

Прямиком в Финляндию

В состав ТПУ «Ховрино», строительство которого началось в феврале, войдут автостанция для автобусов, платформы посадки-высадки пассажиров, тёплые зоны ожидания и просторный паркинг. Уже известно, что здесь можно будет сесть в автобус, отъезжающий в Финляндию. Рядом окажутся станция метро «Ховрино» и платформа Октябрьской железной дороги.

Над железной дорогой построят 600-метровый пешеходный переход, который свяжет Ховрино и Западное Дегунино. В составе ТПУ также возведут два жилых комплекса с детским садом.

Вид на зелёные холмы

В этом году на базе строящейся станции метро «ЦСКА» планируется построить ТПУ «Ходынское поле».

По словам Марата Хуснуллина, это будет небольшой узел. Над платформой метро построят двухэтажный подземный торгово-развлекательный центр. Около северного вестибюля станции метро планируется возвести общественно-деловые здания, где будет и офис для сотрудников Московского метрополитена. Кровли озеленят, и жители близлежащих домов из своих окон не увидят построек ТПУ: перед ними откроется вид на зелёные холмы.

Над трамвайным кругом

В составе ТПУ «Дмитровская» у одноимённой станции метро построят многофункциональный комплекс над существующим трамвайным кругом.

— Мы рассматриваем несколько таких проектов, где «накрываем» отстойно-разворотные площадки общественного транспорта, — сказал заместитель директора ООО «Мосинжинвест» Григорий Феофанов. — За счёт этого будет максимально сэкономлено городское пространство в ТПУ с большим пассажиропотоком.

Коммерческую часть узла, куда войдут торговые площади, офисы и другие объекты, построит инвестор. В проект войдёт жилой комплекс с детским садом и подземным паркингом.

Узел с гостиницей

Строительство ТПУ «Савёловская» запланировано на 2020 год и пройдёт в два этапа: сначала возведут подземный пешеходный переход и пять остановок общественного транспорта, потом привокзальную гостиницу.

ТПУ соединит одноимённую станцию метро со станцией «Нижняя Масловка», которую планируется открыть в 2018 году.

— ТПУ объединит пассажирские потоки электричек, прибывающих на Савёловский вокзал, наземного общественного транспорта и метро, — сказал представитель «Мосинжпроект» Альберт Суниев.

И шаттлы в будущем

Вместе с запуском МЦК в прошлом году на Севере столицы открылись несколько ТПУ: «Окружная», «Лихоборы», «Коптево», «Балтийская», «Стрешнево», «Панфиловская», «Зорге», «Хорошёво». Почти все они ещё будут совершенствоваться.

Недалеко от станции Зорге, например, в составе ТПУ в конце 2017 – начале 2018 года завершится строительство апарт-отеля с паркингом. Кстати, на этой станции построен самый длинный на МЦК пешеходный мост - почти 200 метров.

Самым востребованным из ТПУ при МЦК стал узел при «Балтийской». Парадоксально, но именно здесь переход к метро — один из самых длинных, пассажир тратит на него около 12 минут. Жители Головинского и Войковского районов предлагают в будущем запустить здесь пересадочные шаттлы или траволаторы – движущиеся пассажирские ленты.