В том краю где. «В том краю, где желтая крапива…» С. Есенин. «В том краю, где желтая крапива…» Сергей Есенин

Сергей Есенин
В том краю, где жёлтая крапива...

В том краю, где жёлтая крапива
И сухой плетень,
Приютились к вербам сиротливо
Избы деревень.

Там в полях, за синей гущей лога,
В зелени озёр,
Пролегла песчаная дорога
До сибирских гор.

Затерялась Русь в Мордве и Чуди,
Нипочём ей страх.
И идут по той дороге люди,
Люди в кандалах.

Все они убийцы или воры,
Как судил им рок.
Полюбил я грустные их взоры
С впадинами щёк.

Много зла от радости в убийцах,
Их сердца просты,
Но кривятся в почернелых лицах
Голубые рты.

Я одну мечту, скрывая, нежу,
Что я сердцем чист.
Но и я кого-нибудь зарежу
Под осенний свист.

И меня по ветряному свею,
По тому ль песку,
Поведут с верёвкою на шее
Полюбить тоску.

И когда с улыбкой мимоходом
Распрямлю я грудь,
Языком залижет непогода
Прожитой мой путь.
1915

Читает УЛЬЯНОВ Михаил Александрович

Михаи́л Алекса́ндрович Улья́нов (20 ноября 1927, село Бергамак, - 26 марта 2007, Москва) - советский и российский актёр театра и кино, режиссёр, художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова с 1987 по 2007 год. Народный артист СССР (1969). Герой Социалистического Труда (1986). Лауреат Ленинской (1966) и Государственной премии СССР (1983). Член ВКП(б) с 1951 года.

Есенин Сергей Александрович (1895-1925)
Родился Есенин в крестьянской семье. С 1904 по 1912 год учился в Константиновском земском училище и в Спас - Клепиковской школе. За это время им было написано более 30 стихотворений, составлен рукописный сборник “Больные думы” (1912), который он пытался опубликовать в Рязани. Русская деревня, природа средней полосы России, устное народное творчество, а главное - русская классическая литература оказали сильное влияние на формирование юного поэта, направляли его природный талант. Сам Есенин в разное время называл разные источники, питавшие его творчество: песни, частушки, сказки, духовные стихи, “Слово о полку Игореве”, поэзию Лермонтова, Кольцова, Никитина и Надсона. Позднее на него оказывали влияние Блок, Клюев, Белый, Гоголь, Пушкин.
Из писем Есенина 1911 - 1913 годов вырисовывается сложная жизнь поэта. Все это нашло отражение в поэтическом мире его лирики 1910 - 1913 годов, когда им было написано более 60 стихотворений и поэм. Здесь выражена его любовь ко всему живому, к жизни, к родине (“Выткался на озере алый свет зари...”, “Дымом половодье...”, “Береза”, “Весенний вечер”, “Ночь”, “Восход солнца”, “Поет зима - аукает...”, “Звезды”, “Темная ноченька, не спится...” и др.)
Наиболее значительные произведения Есенина, принесшие ему славу одного из лучших поэтов, созданы в 1920 - е годы.
Как всякий великий поэт, Есенин не бездумный певец своих чувств и переживаний, а поэт - философ. Как всякая поэзия, его лирика философична. Философская лирика - это стихи, в которых поэт говорит о вечных проблемах человеческого бытия, ведет поэтический диалог с человеком, природой, землей, Вселенной. Примером полного взаимопроникновения природы и человека может служить стихотворение “Зеленая прическа” (1918). Одно развивается в двух планах: березка - девушка. Читатель так и не узнает, о ком это стихотворение - о березке или о девушке. Потому что человек здесь уподоблен дереву - красавице русского леса, а она - человеку. Березка в русской поэзии - символ красоты, стройности, юности; она светла и целомудренна.
Поэзией природы, мифологией древних славян проникнуты такие стихотворения 1918 года, как “Серебристая дорога...”, “Песни, песни о чем вы кричите?”, “Я покинул родимый дом...”, “Закружилась листва золотая...” и т.д.
Поэзия Есенина последних, самых трагичных лет (1922 - 1925) отмечена стремлением к гармоническому мироощущению. Чаще всего в лирике ощущается глубокое осмысление себя и Вселенной (“Не жалею, не зову, не плачу...”, “Отговорила роща золотая...”, “Мы теперь уходим понемного...” и др.)
Поэма ценностей в поэзии Есенина едина и неделима; в ней все взаимосвязано, все образует единую картину “родины любимой” во всем многообразии ее оттенков. Это и является высшим идеалом поэта.
Уйдя из жизни в 30 лет, Есенин оставил нам чудесное поэтическое наследство, и пока живет земля, Есенину - поэту суждено жить с нами и “воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким “Русь”.

В том краю где жёлтая крапива. Гагин Виктор

«В том краю, где желтая крапива…» Сергей Есенин

В том краю, где желтая крапива
И сухой плетень,
Приютились к вербам сиротливо
Избы деревень.

Там в полях, за синей гущей лога,
В зелени озер,
Пролегла песчанаая дорога
До сибирских гор.

Затерялась Русь в Мордве и Чуди,
Нипочем ей страх.
И идут по той дороге люди,
Люди в кандалах.

Все он убийцы или воры,
Как судил им рок.
Полюбил я грустные их взоры
С впадинами щек.

Много зла и радости в убийцах,
Их сердца просты,
Но кривятся в почернелых лицах
Голубые рты.

Я одну мечту, скрывая, нежу,
Что я сердцем чист.
Но и я кого-нибудь зарежу
Под осенний свист.


И меня по ветряному свею,
По тому ль песку,
Поведут с веревкою на шее
Полюбить тоску.

И когда с улыбкой мимоходом
Распрямлю я грудь,
Языком залижет непогода
Прожитой мой путь.
С.Есенин
______________
Олег Погудин

АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ Есенина «В том краю, где желтая крапива…»

В 1915 году Есенин публикует стихотворение «В том краю, где желтая крапива…», в котором раскрывает две противоположные стороны одной медали под названием «родина». Красота «зелени озер», и уютное спокойствие русских деревень, которые так дороги поэту, омрачается другим явлением, имя которому – каторга. Ведь испокон веков Русь славится не только своими бескрайними просторами, но и бесшабашными удалыми молодцами, которые очень быстро привыкают ко вкусу разбойничьей жизни. «Много зла от радости в убийцах, их сердца просты», - отмечает поэт. Но при этом он подчеркивает, что никто не уходит от наказания: рано или поздно все они по этапу отправляются в глухую Сибирь. Есенин их не осуждает, понимая, что на Руси преступления совершаются не со зла, это – часть славянской натуры. Поэтому поэт признается: «И я кого-нибудь зарежу под осенний свист». Конечно, это образное выражение, однако Есенин не исключает, что когда-нибудь он сможет причинить людям зло, и будет непременно за это наказан, и необязательно каторгой. Ведь существует еще и высший суд, на котором каждому воздается по его поступкам. Поэтому автор словно бы предугадывает собственную судьбу, отмечая: «Языком залижет непогода прожитой мой путь».

Есенин готов примерить к себе образ разбойника, так как считает, что в душе он тайком им и является. Если бы жизнь сложилась несколько иначе, то вместо стихов и публичных выступлений Есенин мог бы стать главарем шайки. И не потому, что ему нравится быть вором и убийцей, а из-за того, что широкая славянская душа постоянно требует новых впечатлений, она открыта нараспашку и беззащитна как перед радостью, так и перед смертельной тоской.

«В том краю, где желтая крапива…» Сергей Есенин

В том краю, где желтая крапива
И сухой плетень,
Приютились к вербам сиротливо
Избы деревень.

Там в полях, за синей гущей лога,
В зелени озер,
Пролегла песчанаая дорога
До сибирских гор.

Затерялась Русь в Мордве и Чуди,
Нипочем ей страх.
И идут по той дороге люди,
Люди в кандалах.

Все он убийцы или воры,
Как судил им рок.
Полюбил я грустные их взоры
С впадинами щек.

Много зла и радости в убийцах,
Их сердца просты,
Но кривятся в почернелых лицах
Голубые рты.

Я одну мечту, скрывая, нежу,
Что я сердцем чист.
Но и я кого-нибудь зарежу
Под осенний свист.

И меня по ветряному свею,
По тому ль песку,
Поведут с веревкою на шее
Полюбить тоску.

И когда с улыбкой мимоходом
Распрямлю я грудь,
Языком залижет непогода
Прожитой мой путь.

Анализ стихотворения Есенина «В том краю, где желтая крапива…»

Феномен творчества Сергея Есенина заключается в том, что он был максимально честным и откровенным в своих стихах, изливая перед читателями душу так, словно бы делает это в последний раз. Поэтому каждое произведение Есенина наполнено искренностью и какой-то щемящей тоской, которая стала неизменно спутницей поэта после того, как он обосновался в столице.

Жизнь в Москве открыла для Есенина много новых возможностей, и очень скоро он стал публиковаться в ведущих журналах, а также выступать перед самой разнообразной публикой. Однако примечательно то, что в творчестве поэта этого периода все чаще и чаще проскальзывают ностальгические нотки, он тоскует по широким русским просторам и испытывает чувство вины за то, что его нет рядом с людьми, которые близки ему по духу.

В 1915 году Есенин публикует стихотворение «В том краю, где желтая крапива…», в котором раскрывает две противоположные стороны одной медали под названием «родина». Красота «зелени озер», и уютное спокойствие русских деревень, которые так дороги поэту, омрачается другим явлением, имя которому – каторга. Ведь испокон веков Русь славится не только своими бескрайними просторами, но и бесшабашными удалыми молодцами, которые очень быстро привыкают ко вкусу разбойничьей жизни. «Много зла от радости в убийцах, их сердца просты», — отмечает поэт. Но при этом он подчеркивает, что никто не уходит от наказания: рано или поздно все они по этапу отправляются в глухую Сибирь. Есенин их не осуждает, понимая, что на Руси преступления совершаются не со зла, это – часть славянской натуры. Поэтому поэт признается: «И я кого-нибудь зарежу под осенний свист». Конечно, это образное выражение, однако Есенин не исключает, что когда-нибудь он сможет причинить людям зло, и будет непременно за это наказан, и необязательно каторгой. Ведь существует еще и высший суд, на котором каждому воздается по его поступкам. Поэтому автор словно бы предугадывает собственную судьбу, отмечая: «Языком залижет непогода прожитой мой путь».

Есенин готов примерить к себе образ разбойника, так как считает, что в душе он тайком им и является . Если бы жизнь сложилась несколько иначе, то вместо стихов и публичных выступлений Есенин мог бы стать главарем шайки. И не потому, что ему нравится быть вором и убийцей, а из-за того, что широкая славянская душа постоянно требует новых впечатлений, она открыта нараспашку и беззащитна как перед радостью, так и перед смертельной тоской.