Гдз по русскому языку 7 толстой. Учебные материалы по русскому. Как поддерживать хорошую успеваемость

Апполон Майков

Сенокос

Пахнет сеном над лугами...
В песне душу веселя,
Бабы с граблями рядами
Ходят, сено шевеля.

Там - сухое убирают:
Мужички его кругом
На воз вилами кидают...
Воз растёт, растёт, как дом...

В ожиданье конь убогий,
Точно вкопанный, стоит...
Уши врозь, дугою ноги
И как будто стоя спит...

Только жучка удалая
В рыхлом сене, как в волнах,
То взлетая, то ныряя,
Скачет, лая впопыхах.

Ласточки

Мой сад с каждым днём увядает;
Помят он, поломан и пуст,
Хоть пышно ещё доцветает
Настурций в нём огненный куст...

Мне грустно! Меня раздражает
И солнца осеннего блеск,
И лист, что с берёзы спадает,
И поздних кузнечиков треск.

Взгляну ль по привычке под крышу -
Пустое гнездо под окном,
В нём ласточек речи не слышу;
Солома обветрилась в нём...

А помню я, как хлопотали
Две ласточки, строя его!
Как прутики глиной скрепляли
И пуху таскали в него!

Как весел был труд их, как ловок,
Как любо им было, когда
Пять маленьких, быстрых головок
Выглядывать стали с гнезда!

И целый-то день говоруньи,
Как дети, вели разговор...
Потом полетели, летуньи!
Я мало их видел с тех пор!

И вот - их гнездо одиноко!
Они уж в иной стороне -
Далёко, далёко, далёко...
О, если бы крылья и мне!

Весна! Выставляется первая рама -
И в комнату шум ворвался,
И благовест ближнего храма,
И говор народа, и стук колеса.

Мне в душу повеяло жизнью и волей:
Вон - даль голубая видна...
И хочется в поле, в широкое поле,
Где, шествуя, сыплет цветами весна!
1854

Боже мой! Вчера - ненастье,
А сегодня - что за день!
Солнце, птицы! Блеск и счастье!
Луг росист, цветет сирень...

А еще ты в сладкой лени
Спишь, малютка!.. О, постой!
Я пойду нарву сирени
Да холодною росой

Вдруг на сонную-то брызну...
То-то сладко будет мне
Победить в ней укоризну
Свежей вестью о весне!
1855

Поле зыблется цветами...
В небе льются света волны...
Вешних жаворонков пенья
Голубые бездны полны.

Взор мой тонет в блеске полдня...
Не видать певцов за светом...
Так надежды молодые
Тешат сердце мне приветом...

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

«Ласточки» Аполлон Майков

Мой сад с каждым днем увядает;
Помят он, поломан и пуст,
Хоть пышно еще доцветает
Настурций в нем огненный куст…

Мне грустно! Меня раздражает
И солнца осеннего блеск,
И лист, что с березы спадает,
И поздних кузнечиков треск.

Взгляну ль по привычке под крышу
Пустое гнездо над окном:
В нем ласточек речи не слышу,
Солома обветрилась в нем…

А помню я, как хлопотали
Две ласточки, строя его!
Как прутики глиной скрепляли
И пуху таскали в него!

Как весел был труд их, как ловок!
Как любо им было, когда
Пять маленьких, быстрых головок
Выглядывать стали с гнезда!

И целый-то день говоруньи,
Как дети, вели разговор…
Потом полетели, летуньи!
Я мало их видел с тех пор!

И вот — их гнездо одиноко!
Они уж в иной стороне —
Далёко, далёко, далёко…
О, если бы крылья и мне!

Анализ стихотворения Майкова «Ласточки»

Аполлон Майков начал публиковаться в 13-летнем возрасте, однако относился к своему увлечению с долей иронии и даже пренебрежения. Поэт всерьез задумался о литературной карьере лишь во время учебы на юридическом факультете Петербургского университета, когда осознал, что стихи дают ему не только ощущение радости, но и являются смыслом существования.

Увлекаясь творчеством многих современных авторов, Майков не пытался им подражать, хотя в его произведениях прослеживается определенное сходство со стихами Фета и Лермонтова. Себя автор считал безнадежным лириком, хотя в некоторых его стихах присутствуют и философские тенденции. В 1856 году Аполлон Майков публикует очень трогательное и грустное произведение под названием «Ласточки», в котором сожалеет о том, что жизнь так скоротечна, и он не в состоянии повернуть время вспять.

На столь печальные размышления поэта наводит осенний сад, который «каждый день увядает», что причиняет Майкову глубокие душевные страдания. Автор признается, что его раздражают «и солнца осеннего блеск, и лист, что с березы спадает, и поздних кузнечиков треск». Сама природа словно бы напоминает о том, что наступает новый этап жизни, когда юность осталась в прошлом, а зрелость не сулит уже новых открытий, яркий впечатлений и лишена волшебного очарования.

Поэт по привычке бросает взгляды на опустевшее ласточкино гнездо под крышей своей усадьбы, из которого уже начала высыпаться обветрившаяся солома. Совсем недавно его строила трудолюбивая пара птиц, заботясь о доме для себя и собственного потомства. И очень скоро «пять маленьких, быстрых головок выглядывать стали с гнезда». Но время текло неумолимо, птенцы окрепли и вскоре вместе с родителями покинули гостеприимный дом, который стал для них надежным пристанищем на несколько теплых летних месяцев. Теперь же, по утверждению поэта, «они уж в иной стороне», там, где по-прежнему светит ласковое солнце, дарящее ощущение радости и умиротворения. Именно этого лишен автор, который вынужден наблюдать, как осень постепенно вступает в свои права, и мечтать о том, чтобы у него выросли крылья, которые позволили бы ему, словно ласточка, улететь в теплые края. Майков понимает, что этому не суждено сбыться, и он не сможет обмануть природу, которая вряд ли будет к нему так же благосклонна, как и к птицам, сумевшим найти счастье на чужбине. Осознание собственного бессилия вызывает у поэта чувство горечи и разочарования,справиться с которым он не в состоянии.



К нам (в) окно луна глядит, малым деткам спать велит. (А Блок.)
(С) криком (в) воздухе кружится стая галок и ворон. (Н. Некрасов)
Однажды в студенту ю зимнюю пору я (из) лесу (вы) шел. (Н.Некрасов)
Рыбаки (в) шалаше (про) будился, сняли сети с шестов, весла к годами несут. (И. Никитин.)
Мой сад (с) каждым днем увядает, (по) мят он, (по) домен и пуст. (А, Майков.)

заглавия этого стихотворения? стих снизу

Усердней с каждым днем гляжу в словарь.
В его столбцах мерцают искры чувства.
В подвалы слов не раз сойдет искусство,
Держа в руке свой потайной фонарь.

На всех словах - события печать.
Они дались недаром человеку.
Читаю: "Век. От века. Вековать.
Век доживать. Бог сыну не дал веку.

Век заедать, век заживать чужой..."
В словах звучит укор, и гнев, и совесть.
Нет, не словарь лежит передо мной,
А древняя рассыпанная повесть.

лесной избушки и на морозе сразу почувствовал себя бодрым и весёлым.Всё было покрыто блестящим пушистым инеем.В своём зимнем утреннем уборе каждое дерево резко выделялось на светлом фоне зари.Иней красивыми.Мой брат долго любовался прекрасным видом зимней природы.

2.Выпишите в один столбик прилагательные в творительном падеже вместе с существительными,в другой столбик прилагательные в предложном падеже.
помогите пожалуйста..

На солнце нельзя было теперь взглянуть,- лохматыми

ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему-синему небу плыли
облака, словно кучи снега.
Весенние ветерки пахнули свежей
травой и птичьими гнездами.Перед домом лопнули большие почки на душистых
тополях, на припеке стонали куры. В саду, из разогретой земли, протыкая
зелеными кочетками догнивающие листья, лезла трава, весь луг подернулся
белыми и желтыми звездочками. С каждым днем прибывало птиц в саду.
Забегали между стволами черные дрозды - ловкачи ходить пешком. В липах
завелась иволга, большая птица, зеленая, с желтой, как золото, подпушкой
на крыльях,- суетясь, свистела медовым голосом.Как солнцу вставать, на
всех крышах и скворечниках просыпались, заливались разными голосами
скворцы, хрипели, насвистывали то соловьем, то жаворонком, то какими-то
африканскими птицами, которых они наслушались за зиму за морем,-
пересмешничали, фальшивили ужасно. Сереньким платочком сквозь прозрачные
березы пролетел дятел, садясь на ствол, оборачивался, дыбом поднимал
красный хохолок.И вот в воскресенье, в солнечное утро, в еще не
просохших от росы деревьях, у пруда закуковала кукушка: печальным,
одиноким, нежным голосом благословила всех, кто жил в саду, начиная от
червяков:- Живите, любите, будьте счастливы, ку-ку. А я уж одна проживу
ни при чем, ку-ку...Весь сад слушал молча кукушку. Божьи коровки,
птицы, всегда всем удивленные лягушки, сидевшие на животе кто на
дорожке, кто на ступеньках балкона,- все загадали судьбу. Кукушка
откуковала, и еще веселее засвистал весь сад, зашумел листьями.
Написать по этому тексту изложение!
пожалуйста помогите

Всем известно, что русский язык — это основной предмет в школьной программе. Именно уроки русского языка проводятся чаще остальных. Сегодня изучению русского уделяется огромное внимание, поскольку каждый ученик должен быть подготовлен к сдаче экзаменов и последующему поступлению в ВУЗ. Изучение русского языка начинается в первом классе и длится все 11 лет. За это время ученики успевают пройти все темы, необходимые для поступления в ВУЗы.

Русский в 7 классе

7 класс считается одним из самых сложных в жизни учеников. Именно в этот период в школьную программу добавляется ряд сложных дисциплин (алгебра, геометрия, физика, химия), а также значительно усложняется программа по действующим (в т.ч. по русскому языку).

В 7 классе школьники проходят ряд сложных разделов:

  • основные части предложения;
  • самостоятельные и служебные части речи;
  • предлоги, союзы, междометия и многое другое.

Все эти темы являются очень сложными и требуют максимум усердия. Ученикам не рекомендуется пропускать ни одного занятия, поскольку все темы тесно связаны друг с другом, и малейшее отставание может привести к снижению успеваемости.

Как поддерживать хорошую успеваемость?

Обучение проходит по учебникам и рабочим тетрадям. Итоговые оценки во многом зависят от качества выполнения домашних работ, поэтому выполнять их следует всегда качественно и безошибочно. Но такая возможность есть не всегда, поскольку даже самые способные ученики могут испытывать трудности при изучении русского языка.

При желании вы можете попросить помощи у учителей или родителей. Но учителя почти не имеют времени на персональные разъяснения, а родители не обладают преподавательскими навыками, из-за чего не могут грамотно и доходчиво преподнести нужную информацию.

В таком случае остаётся лишь один вариант: пользоваться решебниками с ГДЗ по русскому языку. Решебники — это небольшие сборники решений и ответов ко всем задачам, прописанным в определённом учебнике. В современных решебниках содержатся не только пустые ответы, но и грамотные разъяснения, благодаря чему ученики могут приходить на уроки с правильно выполненными заданиями, а также увеличивать уровень своих знаний.

Виды решебников

Решебники предлагаются в двух вариантах: печатном и электронном. Наиболее востребованы и удобны сегодня решебники онлайн. Они просты в использовании, бесплатны и всегда находятся в открытом доступе. Открывать их можно с компьютеров и смартфонов, благодаря чему вы будете иметь доступ к правильным ответам в любое время и в любом месте.

Учебные материалы по русскому

Сегодня для обучения школьников используются различные учебники и рабочие тетради. Среди учебников большей популярностью пользуются материалы авторов Баранова и Ладыженской (изд. Просвещение ). Учебники этих авторов давно зарекомендовали себя с лучшей стороны и сегодня применяются в большинстве школ и гимназий России.

В учебнике Баранова и Ладыженской за 7 класс имеется вся информация, необходимая семиклассникам. Этот учебник можно назвать сложным, но эффективным. В нём содержится множество сложных и запутанных заданий, выполнить которые своим силами порой не могут даже самые способные ученики.

Для экономии времени и сил целесообразно пользоваться решебником. Качественный решебник с ГДЗ Русский язык 7 класс Баранов, Ладыженская имеется на нашем портале. Он составлен профессионалами и не содержит ни единой опечатки. Все ответы проверены, поэтому вы можете без опасений использовать наш решебник для выполнения домашних работ. Решебник полностью бесплатный и не требует регистрации.