Как пишется знак больше и знак меньше. Знак меньше или равно на клавиатуре

    Сказ., употр. сравн. часто 1. В математике слово равно означает тождественность одной части выражения другой части. Три плюс три равно шесть. 2. Выражение всё равно означает снятие противоречия с предыдущими высказываниями, мыслями, окончательное … Толковый словарь Дмитриева

    1. Нареч. к равный в 1 знач., одинаково, так же (книжн.). «И хоть бесчувственному телу равно повсюду истлевать, но ближе к милому пределу мне все б хотелось почивать.» Пушкин. 2. в знач. сказуемого, чему. Равняется. Пять плюс три равно восьми. 3 … Толковый словарь Ушакова

    1. нареч. Одинаково, так же (книжн.). Р. красивы горы и леса. 2. в знач. сказ., чему. То же, что равняется (см. равняться в 4 знач.). Три плюс два р. пяти. Равно как (равно как и, а равно и), союз (книжн.) как и, так же как и. Учебники, равно… … Толковый словарь Ожегова

    I. нареч. Одинаково, в равной мере, степени. * И хоть бесчувственному телу р. повсюду истлевать, но ближе к милому пределу мне всё б хотелось почивать (Пушкин). II. чему. в функц. сказ. Быть равным, одинаковым в каком л. отношении, равнозначным,… … Энциклопедический словарь

    См. и все равно... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. равно равняется, в одинаковой степени, так же, в одинаковой мере, в равной степени, одинаково, эквивалентно, в равной… … Словарь синонимов

    Союз Употребляется при присоединении однородного члена предложения или части предложения, сопоставляемых с предыдущими как равнозначные, равноценные (иногда усиливая или отграничивая каждый из них от другого), соответствуя по значению сл.: как и …

    Равно, нареч. [не равно] … Русское словесное ударение

    Равно... Начальная часть сложных слов, вносящая значение сл.: равный (равновесомый, равнобокий, равнокрылый и т.п.). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    I нареч. качеств. количеств. В равной, в такой же мере или степени; одинаково. II предик. Будучи равным чему либо; равняется. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    I нареч. качеств. количеств. В равной, в такой же мере или степени; одинаково. II предик. Будучи равным чему либо; равняется. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Книги

  • Алфавитные списки всех частей столичнаго города Москвы домам и землям, равно казенным зданиям , . Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Алфавитные списки всех частей столичнаго города Москвы домам и землям, равно казенным зданиям, : С…
  • Эго. Абрикосовое варенье. Все равно. Адлиг Швенкиттен (аудиокнига MP3) , Александр Солженицын. Больше 30 лет разделяют рассказы, с которыми вошел в литературу А. И. Солженицын - "Один день Ивана Денисовича", "Матренин двор", "Случай на станции...", - и "Двучастные рассказы" 1990-х…

Каждому из нас ещё со школьной скамьи (а точнее с 1-го класса начальной школы) должны быть знакомы такие простые математические символы, как знак больше и знак меньше , а также знак равно.

Однако, если с последним что-то напутать достаточно сложно, то о том, как и в какую сторону пишутся знаки больше и меньше (знак менее и знак более , как ещё их иногда называют) многие сразу после этой же школьной скамьи и забывают, т.к. они довольно редко используются нами в повседневной жизни.

Но практически каждому рано или поздно всё равно приходится столкнуться с ними, и "вспомнить" в какую сторону пишется нужный им символ получается лишь обратившись за помощью к любимой поисковой системе. Так почему бы не ответить развернуто на этот вопрос, заодно подсказав посетителям нашего сайта как запомнить правильное написание этих знаков на будущее?

Именно о том, как правильно пишется знак больше и знак меньше мы и хотим напомнить вам в этой небольшой заметке. Также будет не лишним рассказать и том, как набрать на клавиатуре знаки больше или равно и меньше или равно , т.к. этот вопрос тоже довольно часто вызывает затруднения у пользователей, сталкивающихся с такой задачей очень редко.

Перейдем сразу к делу. Если вам не очень интересно запоминать всё это на будущее и проще в следующий раз снова "погуглить", а сейчас просто нужен ответ на вопрос "в какую сторону писать знак", тогда для вас мы приготовили краткий ответ - знаки больше и меньше пишутся так, как показано на изображении ниже.

А теперь расскажем немного подробнее о том, как это понять и запомнить на будущее.

В общем и целом логика понимания очень проста - какой стороной (большей или меньшей) знак по направлению письма смотрит в левую сторону - такой и знак. Соответственно, знак больше влево смотрит широкой стороной - большей.

Пример использования знака больше:

  • 50>10 - число 50 больше числа 10;
  • посещаемость студента в этом семестре составила >90% занятий.

Как писать знак меньше, пожалуй, повторно объяснять уже не стоит. Совершенно аналогично знаку больше. Если знак смотрит влево узкой стороной - меньшей, то перед вами знак меньше.
Пример использования знака меньше:

  • 100<500 - число 100 меньше числа пятьсот;
  • на заседание явилось <50% депутатов.

Как видите, все довольно логично и просто, так что теперь вопросов о том, в какую сторону писать знак больше и знак меньше в будущем у вас возникать не должно.

Знак больше или равно/меньше или равно

Если вы уже вспомнили, как пишется необходимый вам знак, то дописать к нему одну черточку снизу вам не составит труда, таким образом вы получите знак "меньше или равно" или знак "больше или равно" .

Однако относительно этих знаков у некоторых возникает другой вопрос - как набрать такой значок на клавиатуре компьютера? В результате большинство просто ставят два знака подряд, к примеру, "больше или равно" обозначая как ">=" , что, в принципе, часто вполне допустимо, но можно сделать красивее и правильнее.

На самом деле для того, чтобы напечатать эти знаки, существуют специальные символы, которые можно ввести на любой клавиатуре. Согласитесь, знаки "≤" и "≥" выглядят значительно лучше.

Знак больше или равно на клавиатуре

Для того, чтобы написать "больше или равно" на клавиатуре одним знаком даже не нужно лезть в таблицу специальных символов - просто поставьте знак больше с зажатой клавишей "alt" . Таким образом сочетание клавиш (вводится в английской раскладке) будет следующим.

Или же вы можете просто скопировать значок из этой статьи, если вам нужно воспользоваться им один раз. Вот он, пожалуйста.

Знак меньше или равно на клавиатуре

Как вы наверное уже смогли догадаться сами, написать "меньше или равно" на клавиатуре вы можете по аналогии со знаком больше - просто поставьте знак меньше с зажатой клавишей "alt" . Сочетание клавиш, которое нужно вводить в английской раскладке, будет следующим.

Или просто скопируйте его с этой страницы, если вам так будет проще, вот он.

Как видите, правило написания знаков больше и меньше довольно просто запомнить, а для того чтобы набрать значки больше или равно и меньше или равно на клавиатуре достаточно просто нажать дополнительную клавишу - всё просто.

ТБ(1) — это ставка на то, что общее количество голов в матче будет больше 1.

Тотал 1б не обязательно может быть на количество голов в футбольном матче, его могут применять как к разным видам спорта, так и к разным событиям, например: угловые, желтые карточки и т.д.

Также букмекеры дают доп тоталы, к примеру можно поставить на «тотал 1 тайма больше 1»

Это значит что вы ставите на то, что в первом тайме будет забито больше 1 гола.

Стратегия ТБ 1

Одна из стратегий связанная с этой ставкой. Необходимо выбрать матч явного фаворита и аутсайдера, главное чтобы это не был какой-либо товарищеский матч, или там где фавориту уже нет необходимости выигрывать.

Ждем 10-15 минут первого тайма одновременно анализируя состав команд, стиль игры и общий настрой игроков. Через этот промежуток вы уже оцените вероятность гола, а коэффициент на ТБ 1 должен подрасти. Если гол случится до ставки не беда, лучше ничего не выиграть чем проиграть.

Цели урока:

  • Образовательная: познакомить со знаками меньше «<», больше « >», равно «=» и записями вида 2<3, 3>2, 4=4, повторить геометрический материал, состав чисел;
  • Развивающая: развитие коммуникативных качеств личности (умение работать в паре, вести учебный диалог, проводить самооценку)
  • Воспитательная: воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи.

Ход урока

1. Орг. момент

Внимание, проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всёли на месте, всёли в порядке
Книга, ручка и тетрадки?
И цветные карандаши
Ты на парту положи,
И линейку не забудь
В математику держим путь!

А сейчас, ребята, поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь,
И внимательно считайте
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно
Путешествие зовёт
Первоклашек на урок!

2. Основная часть:

Учитель: А совершим мы с вами сегодня полёт в неизведанное космическое пространство. Сегодня мы будем не учениками, а исследователями космического пространства. А чтобы полёт прошёл удачно давайте вспомним, чем мы занимаемся на уроках математики?

Ученики: Решаем, считаем, пишем, думаем…

Учитель: А как вы думаете, что мы будем делать сегодня?

Учитель: Чтобы полёт прошёл удачно, необходимо быть:

  • Внимательными
  • Точно и правильно выполнять задания
  • Не допускать ошибок, иначе ракета может потерпеть аварию.

В расчётное время, стартуя с Земли,
К загадочным звёздам
Летят корабли
Представим: чуть-чуть помечтали –
И все космонавтами стали.

Учитель: Итак, повышенное внимание! До старта ракеты осталось 10 секунд, давайте немного посчитаем. (Ученики ведут счёт)

  • Счёт цепочкой до 10.
  • Начинает учитель, дети продолжают.
  • Отсчёт в обратном направлении.
  • Отсчитываем секунды 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 пуск. Мы в полёте!

Учитель: Ребята, посмотрите на доску, она сегодня превратилась в «звёздное небо». Но какие необычные звёзды! Что они нам напоминают?

Ученики: геометрические фигуры.

Учитель: Что это за фигуры, назовите.

Ученики: отрезок, прямая, точки, ломаная, кривая.

Учитель: Пока мы смотрели на небо глазки устали, давайте сделаем для них зарядку.

Рисуй глазами треугольник,
Теперь его переверни
Вершиной вниз
И вновь глазами
Ты по периметру веди.
Рисуй восьмёрку вертикально
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води
И на бочок её клади.
Теперь следи горизонтально.
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец
Зарядка окончилась.
Ты молодец!

Учитель: Ребята, посмотрите, наш пульт управления находится в аварийном состоянии. Запали кнопки, необходимо исправить пульт.

  • Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?
  • Какое число стоит перед числом 2, 5, 8, 10?
  • Назовите соседей числа 2, 7?

Но на пульте кроме цифр есть ещё различные знаки, они тоже стёрлись, давайте их восстановим (дети по очереди отвечают, остальные хлопают в ладоши, если верно)

2 3=5 4 =2
5 1=4 1+ =4
3+ =5 5- =4

Молодцы! Пульт исправен.

Учитель: Пока наша ракета поднимается ввысь, поиграем в игру «Сложи фигуру».

Нужно из палочек сложить фигуру, состоящую из четырёх квадратов.

Посчитай сколько здесь квадратов? (фигура состоит из 4 квадратов)

Переложи 2 палочки так, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов.

Физминутка: (негромко звучит весёлая музыка)

На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде раз,
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде два.
Соберём в корзину ягоды, грибы –
Дружно наклоняемся по команде три.
На четыре и на пять
Будем дружно мы скакать.
Ну, а по команде шесть
Всем за парты тихо сесть!

Учитель: А сейчас приготовьте свои квадраты. Положите в верхний ряд 2 зелёных квадрата, а в нижний 3 синих.

Каких квадратов меньше?

Какое число меньше 2 или 3?

В математике есть специальная запись. Это записывают так: 2<3

< – знак меньше

Каких квадратов больше? (синих)

Какое число больше? (3)

Кто догадался, как это записать? 3>2

> – знак больше

Знак ставится так, чтобы к большему числу «клювик» был открыт.

Давайте отдохнём и посмотрим телевизор, что у нас сегодня показывают (работа с учебником, выполнение задания).

  • Сколько было птичек на первой картинке
  • Сколько прилетело
  • Сколько стало
  • Их стало больше или меньше
  • Как это записали, прочитайте
  • Сколько ягод на кисточке
  • Что произошло с ягодами
  • Как это записать
  • Какое число больше, меньше?

Учитель: Наша ракета стремительно несётся ввысь. Экипаж работает слаженно, чётко. Сейчас серьёзная работа, мы выходим в открытый космос. О, я вижу планету, от неё отделяется какой-то неожиданный летающий объект. Что это? Инопланетяне хотят уничтожить нашу ракету. Приготовьтесь к математическому сражению. А оружием будет ум и смелость. Я показываю пример, вы с помощью веера цифр ответ.

У кого можно попросить помощи, если очень трудно? (соседа по парте)

2+2 1+2 4-2
3+2 3-1 5-3

– Мы победили, корабль удаляется. Заполним ботржурналы. Проверьте рабочее место, сядьте поудобнее, чтобы бортжурналы лежали правильно, записи были чёткими и аккуратными. Работаем на странице 11. (работа в тетрадях на печатной основе для 1 класса)

– Перед вами знаки. Как называется первый знак? (больше)

Как называется второй знак? (меньше)

Напишите знак по точкам, допишите до конца строки.

Учитель: Перед стартом ракеты я предлагаю вам поработать в паре. У вас на столах карточки, нужно вставить недостающие знаки «больше» или «меньше».

Карточка.

2*3 5*7 8*5
5*3 10*7 6*2
3*9 7*1 6*9

3. Рефлексия:

Благодаря дружной работе наша ракета совершила мягкую посадку. Во время полёта мы провели большую работу.

– Скажите, что вы для себя узнали нового?

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам помогло хорошо работать на уроке?

У вас на столах лежат мордочки, нарисуйте на них выражения лица весёлое или грустное, кому на уроке было хорошо поднимите весёлую мордочку. А у кого что-то не получилось и было грустно? (таких может не быть)

Полёт завершён, всем спасибо!

Внимание! Перед вами ознакомительная версия урока, материалы которого могут быть неполными.

Войдите на сайт как ученик

Войдите как ученик, чтобы получить доступ к материалам школы

Внутренний язык программирования 1С 8.3 для начинающих программистов: простые логические выражения в 1С

На прошлом занятии мы научились давать имена и вводить их значения от пользователя.

Наберитесь сил и терпения. Занятия №5 и №6 будут трудными, но очень важными для дальнейшего понимания программирования в 1С. Поэтому, если хоть что-то останется непонятным или нераскрытым - перечитывайте, вдумывайтесь, задавайте вопросы.

Простые логические выражения

Сегодня, к уже изученным типам данных (строка, число и дата) добавим ещё один - логический тип. Он может принимать всего два значения: Истина или Ложь .

Значение логического типа (Истина или Ложь ) является результатом некоторого логического выражения.

Логическое выражение - это выражение, составленное при помощи операций сравнения. Сравнивать можно числа, даты, строки и другие данные. Вы читаете ознакомительную версию урока, полноценные уроки находятся . О логическом выражении можно сказать верно оно (Истина ) или неверно (Ложь ).

Операции сравнения бывают следующие:

Думаю, интуитивно понятно, что обозначает каждая из операций.

Читается, например, так:

  • 1 = 1 ("один равен одному").
  • 4 <> 5 ("четыре не равно пяти")
  • 3 > 1 ("три больше одного").

Обращаю ваше внимание, что перечисленные три примера логических выражений принимают значение Истина , так как все они верны.

Разберем на примере:

Задание №14. Укажите для каждого логического выражения его результат - Истина или Ложь .

  1. "Венера" = "Юпитер"
  2. "Венера" <> "Юпитер"
  3. 123 = 321
  4. 123 < 321
  5. 123 <= 321
  6. 123 <= 123
  7. "20000101" <> "20140101"
  8. "20000101" = "20000101"
  9. "20140101" > "20120101"
  10. 25 + 25 = 50
  11. 2 * (10 + 10) > 50
  12. "Юрий" + " Гагарин" = "Юрий Гагарин"

Попытайтесь ответить на все вопросы самостоятельно. Вы читаете ознакомительную версию урока, полноценные уроки находятся . Затем посмотрите ответы ниже и попытайтесь разобраться, если где-то ошиблись.

  1. "Венера" = "Юпитер" (Ложь , строки не равны между собой, а в выражении утверждается, что равны).
  2. "Венера" <> "Юпитер" (Истина , строки не равны между собой, как и утверждается в выражении).
  3. 123 = 321 (Ложь , так как числа не равны между собой, а в выражении утверждается, что равны).
  4. 123 < 321 (Истина , так как 123 меньше 321, как и утверждается в выражении).
  5. 123 <= 321 (Истина , так как 123 меньше 321, а данное утверждение истинно, если левое число меньше или равно правому).
  6. 123 <= 123 (Истина , так как 123 равно 123, а данное утверждение истинно, если левое число меньше или равно правому).
  7. "20000101" <> "20140101" (Истина , так как левая дата 01.01.2000 не равна 01.01.2014, как и утверждается в выражении).
  8. "20000101" = "20000101" (Истина , так как левая дата 01.01.2000 равна 01.01.2000, как и утверждается в выражении).
  9. "20140101" > "20120101" (Истина , так как первое января 2014 года больше первого января 2012 года, как и утверждается в выражении).
  10. 25 + 25 = 50 (Истина, так как 25 плюс 25 действительно равно пятидесяти, как и утверждается в выражении).
  11. 2 * (10 + 10) > 50 (Ложь , так как результат левого выражения равен 40, а 40 меньше 50, хотя в утверждении говорится обратное).
  12. "Юрий" + " Гагарин" = "Юрий Гагарин" (Истина , так как сумма строк "Юрий" и " Гагарин" образует одну строку "Юрий Гагарин", которая равна строке справа, как и утверждается в выражении).

Заставим считать компьютер

Но, что же мы сами-то считаем "верно" или "неверно ". Ведь у нас под рукой компьютер! Давайте возложим эту задачу на него, а заодно и проверим себя.

К примеру, проверим выражение 2 * (10 + 10) > 50.
Для этого напишем такую программу:

Сообщить(2 * (10 + 10 ) > 50 ) ;

Если мы запустим её, то компьютер выдаст "Нет", что означает - результат равен Ложь .

Как он посчитал это выражение?

  1. Компьютер увидел команду Сообщить.
  2. Посмотрел, что за параметр мы передаем этой команде.
  3. Увидел, что в качестве параметра указано логическое выражение 2 * (10 + 10) > 50.
  4. Стал вычислять результат логического выражения.
  5. Увидел, что выражение состоит из левой части 2 * (10 + 10), правой части 50 и знака больше между ними.
  6. Посчитал результат левой части и выяснил, что он равен сорока.
  7. Снова взглянул на выражение, только в уже упрощенном виде 40 > 50, а так как 40, конечно же, меньше 50, то он вывел "Нет".

Задание №15. Вычислите все примеры логических выражений из предыдущего задания на компьютере.

Например, выражение "Венера" = "Юпитер" , значение которого, как мы выяснили, равно Ложь .

Сообщить("Венера" = "Юпитер" ) ;

Компьютер при запуске выводит значение "Нет", что означает: результат действительно равен Ложь и мы совершенно верно вычислили его сами.

Эталонное решение. Сначала пишем код сами, проверяем на компьютере (как и все примеры программ из уроков), только потом сверяемся