Кот ученый и русалка. Александр Пушкин — У лукоморья дуб зеленый: Стих. Образы русской мифологии

Перетанцовка по профессиям.

Ведущая. Никто не может со стопроцентной точностью сказать, кем станут наши выпускники через 5-10 лет. Как говорится, «человек предполагает, а Бог располагает». Вот поэтому я и предлагаю немного погадать. Ведь сегодня волшебная ночь, сегодня вы из детей, школьников превращаетесь в совершенно взрослых юношей и девушек. И уже завтра вам никто не скажет «Здравствуйте, дети!», а будут говорить «Добрый день, молодые люди!» В этом черном ящике (шляпе, мешочке, коробочке) спрятаны названия разных профессий. Тяните карточки, но никому не говорите, что же вы вытащили, пусть это пока остается тайной.

Выпускники вытягивают карточки.

Я прожила на этом свете уже немало лет и убедилась, что практически каждая профессия накладывает свой отпечаток на людей. Вот вы смогли бы по походке отличить артиста балета от моряка?.. Военного от шахтера?.. Конечно же, это легко. А вот интересно, как танцуют люди разных профессий?

Выпускники предлагают свои варианты.

Давайте выучим простые танцевальные движения. Становимся все в круг, чтобы видеть друг друга. На счет «раз» - вытягиваем правую руку вперед, на «два» - левую, на «три» - правая рука сгибается в локте, ладонь кладем на локтевой сгиб левой руки, «четыре» - то же самое, но с левой рукой. Продолжаем, не меняя положения рук. «Раз» - наклон вправо, «два» - наклон влево, «три» - правую руку вытягиваем вперед, «четыре» - левую руку вперед. «Раз» - правая рука помещается на пояс, «два» - левая рука на пояс. «три, четыре» - наклон вправо-влево. На следующие четыре такта девочки делают ковырялочку, мальчики полуприсядку и выставляют вперед ногу. Основные движения мы выучили. Теперь попробуем повторить их под музыку.

Звучит отрывок «Гопака», «Калинки-малинки» или другой национальной музыки в зависимости от региона.

Молодцы! А вам теперь предстоит эти движения повторить уже под другую музыку и в образе человека той профессии, которая написана на вашей карточке. Начинаем перепляс по профессиям!

Звучат отрывки из песен о разных профессиях: монтажники-высотники («Марш высотников»), моряк («Ты морячка, я моряк»), милиционер («Наша служба и опасна, и трудна»), бухгалтер («Бухгалтер»), космонавт («Трава у дома»), врач («Тетя доктор» В. Королева), летчик («Потому что мы пилоты»), парикмахер («Брадобрей» из к/ф «Мери Поппинс»), военный («Младший лейтенант»), ветеринар («Доктор Айболит» гр. «Mr. Credo»), водитель («Песенка шофера»), артист балета («Балет» А. Пугачевой) и др.

(После перетанцовки.) А до того, как вы станете представителями той или иной профессии, я верю, все вы станете студентами.



Звучит «Песенка студента», которая открывает танцевальную программу.

"Ты прекрасна, спору нет!"

Посвящена дню рождения А.С. Пушкина.

На рекламном щите у Дома культуры размещается красочное объявление:
«Девицы-красавицы,
Душеньки, подруженьки!
Собирайтесь, милые,
В хоровод наш конкурсный!
В честь великого поэта
И от имени оргкомитета
Приглашаем вас в ДК
В мае … числа».
На первой встрече организаторы знакомят участниц с условиями конкурса, выдают анкеты-заявки, объявляют домашнее задание. Условие: возраст - 17 лет. Домашнее задание: сделать цветное фото во весь рост, написать мини-сочинение на тему «Мой Пушкин» объемом в одну печатную страницу.

По итогам закрытого отборочного конкурса оргкомитет приглашает 12 девушек для дальнейшего участия в основном конкурсе. Домашнее задание: к конкурсу «Кабы я была царицей…» в номинации «На весь бы мир одна наткала я полотна» подготовить по одному изделию декоративно-прикладного творчества (вышивка, макраме, лоскутная мозаика или другие виды рукоделия), в номинации «На весь крещеный мир приготовила б я пир» приготовить по своему рецепту одно блюдо типа канапе. Общая эмблема конкурса - цветок ромашки, состоящий из 12 лепестков, на которых написаны буквы, составляющие фразу «Ты прекрасна!» В центре ромашки будет помещена фотография победительницы конкурса. Эмблема повторяется в рекламной продукции. Подобный цветок украшает волосы девушек.
На рекламном щите появляется новое объявление:
«Конкурс «Ты прекрасна, спору нет!», посвященный дню рождения А. С. Пушкина.
Приглашаем всех в ДК … числа.
Красоту своих подруг
Оценить ты должен, друг.
Кто ж в районе всех милее,
Всех румяней и белее?
С разрешения поэта
Просим вашего совета».
В день проведения конкурса организаторы оформляют стенд «Мой Пушкин» с сочинениями девушек. В фойе - выставка декоративно-прикладного творчества. На стенде «Великолепный букет» приколоты странички из альбома с фотографиями участниц. Желающие могут написать строки восхищения их мастерством. Участнице, получившей самый лестный отзыв, вручается приз зрительских симпатий.
Оформление сцены представлено на рис. На авансцене справа - декорированное крыльцо, слева - накрытая лавка. Часы отбивают время начала праздника. Занавес открывается. Высвечивается задник, расписанный на тему царской палаты. На подиуме у задника - столик, накрытый скатертью, на нем - подсвечники со свечами. В центре - зеркало в резной оправе.



В записи звучит колокольный перезвон. Зрители проходят в зал. Основной занавес закрыт. Входит Чернавка, зажигает свечи. Уходит. Под музыку появляется Царица, у зеркала примеряет украшения, любуется собой.

Царица. На девичник собираясь,
Я, Царица молодая,
Перед зеркальцем своим
Перемолвилася с ним:
«Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
Голос. Ты прекрасна, спору нет!
Но в районе есть девица -
На все руки мастерица…
Царица. Погоди! Как можно ей
Быть во всем меня милей?
Признавайся: всех я краше?
Обойди все царство наше,
Хоть весь свет - мне равной нет.
Так ли? Быстро дай ответ!
Голос. Та девица все ж милее,
Всех румяней и белее.
Царица. Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло!
Голос. Не сердись, а убедись,
Пригласив в свою светлицу
На смотрины ту девицу.
Царица (угрожая). Бросить бы тебя под лавку!
Подойди ко мне, Чернавка!
(Чернавке.) Ты за пять минут… за три
Всех красавиц собери!

Чернавка уходит. Царица примеряет то один, то другой кокошник.

Как тягаться им со мною?!
Я в них дурь-то успокою! (Идет к авансцене.)
Мне нужна теперь персона.
Приглашу в жюри Гвидона!
У Гвидона женка есть,
Что неможно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Рядом же с царем Гвидоном
Посажу царя Додона.
Смолоду был грозен он.
А влюбился он в девицу -
Шамаханскую царицу,
И потом неделю ровно,
Покорясь ей безусловно,
Околдован, восхищен,
Пировал у ней Додон.
Председатель - царь Салтан,
Он могуч, как окиян.
И из трех девиц в царицы
Выбрал младшую сестрицу.
Верным будет мое слово.
Для начала все готово.
Эй, Чернавка! Пригласи
В нашу горницу жюри.

В ролях Гвидона, Додона, Салтана - спонсоры конкурса. В ролях их жен - представительницы оргкомитета. Звучат трубы, члены жюри проходят через крыльцо, останавливаются на авансцене.

Салтан. Мы - Салтан, Додон, Гвидон -
Всему залу шлем поклон.
Слово царское даем,
Что найдем средь вас девицу -
На все руки мастерицу,
Ту, что будет всех милее,
Всех румяней и умнее.
Жен в советчицы берем:
Веселей «жюрить» вдвоем.

Звучат торжественные аккорды. Члены жюри спускаются в зал, где для них приготовлены соответствующие конкурсные атрибуты.
Звучат позывные конкурса на тему песни «Девицы-красавицы» из оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин». Царица достает из-под лавки зеркальце и ставит его на столик. В зал входят 12 участниц конкурса.

Царица обходит девушек. Девушки кланяются Царице, затем залу.

Царица (к девушкам). Я открою вам секрет:
В мире краше меня нет!
Докажите-ка сперва,
Что Царица неправа.
Кто из вас меня стройнее,
Кто румяней и умнее?
Ходят слухи, что девицы -
На все руки мастерицы.
Эй, Чернавка, огласи
Решенье первое жюри.

Чернавка объявляет, кто по итогам закрытых конкурсов «Мой Пушкин» и «Кабы я была царицей» занял последние четыре места. Царица выводит девушек на авансцену. Девушки кланяются зрителям. Царица приглашает их присесть на лавку, затем возвращается к остальным участницам.

Мне соперницы под стать!
Ум придется испытать.
Зададим вам блиц-вопросы,
Отвечать точнее просим.
(По очереди задает вопросы каждой девушке.) Сколько раз бился Золотой петушок, обратившись на восток? (Три.)
К кому обращался королевич Елисей за помощью в поиске невесты? (К красну солнцу, ясному месяцу и ветру буйному.)
Назовите три дива на острове Буяне. (Белка, Царевна-лебедь, тридцать три богатыря с дядькой Черномором.)
От какого по счету щелчка прыгнул поп до потолка? (От первого.)
Как звали волшебника, спасшего Руслана? (Финн.)
Как звали князей, влюбленных в Людмилу? (Ратмир, Рогдай, Фарлаф, Руслан.)
Сколько раз старик ходил к синему морю кликать золотую рыбку? (Пять.)
Сколько богатырей сватались к царевне? (Семь.)
(К жюри.) Царь Гвидон, скажи скорей,
Кто уступает мудрости моей?

Гвидон называет девушку, которая занимает 8 место. Царица выводит ее на авансцену. Девушка кланяется и садится на лавку.

Из двенадцати девиц
Семь осталось озорниц.
Пять красуются на лавке...
Подойди ко мне, Чернавка!
Свой имею интерес.
Отведи девиц сих в лес.

Чернавка уводит сначала девушек, которые продолжают участвовать в конкурсе, затем тех, что сидят на лавке.

(Зрителям.) Вас по-царски награжу,
Ансамбль в светлицу приглашу.

Мужской вокальный ансамбль исполняет песню.

В лесу девицы пусть побродят,
Себе погибель там найдут.
Пусть нечисть их закружит в хороводе,
Да и Наину к ним я призову.

В мигающем свете на сцене выступает цирковой коллектив: «кошки» работают на канате, «русалки» - воздушные гимнасты, пластические этюды демонстрируют «змеи». Наина жонглирует лягушками. После выступления Наина сбрасывает плащ с горбом и страшную маску. Свет на сцене. Перед зрителями предстает красивая девица высокого роста.

Наина (любуясь собой). Высока, стройна, бела,
И умом, и всем взяла.

Участники циркового коллектива окружают Наину. В ритме музыки скандируют первые 8 строк «У Лукоморья дуб зеленый…» Бьют в ладоши, танцуют вокруг Наины.

Коллектив. Высока, стройна, бела,
И умом, и всем взяла.
Царица. Сгинь, колдунья, пропади!
С собою нечисть захвати.

Светозвуковые эффекты. Наина с группой исчезают.

(Зеркалу.) Здравствуй, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Голос. Ты прекрасна, спору нет!
Но девица все ж умнее,
И румяней, и белее.

Появляются участницы конкурса.

Царица. Эй, Чернавка! Как девицы
Найти смогли пути в светлицу?
Яблоки скорей неси
Да красавиц обхитри!

Чернавка скрывается в кулисе и тут же возвращается с подносом, на котором лежат яблоки с прикрепленными карточками.

Чернавка. Яблоки свежи, душисты,
Так румяны, золотисты!
В руки яблочко возьмите
И задание прочтите.
Продолженья ждем от вас
Фразы Пушкина тотчас.

Варианты выражений, которые надо продолжить, приведены ниже.

Быть можно дельным человеком… (И думать о красе ногтей.)
В одну телегу впрячь не можно… (Коня и трепетную лань.)
Мы все учились понемногу… (Чему-нибудь и как-нибудь.)
Но жена не рукавица… (С белой ручки не стряхнешь и за пояс не заткнешь.)
Привычка свыше нам дана… (Замена счастию она.)
Чем меньше женщину мы любим… (Тем легче нравимся мы ей.)
Гений и злодейство… (Две вещи несовместные.)
Я жить хочу… (Чтоб мыслить и страдать.)
Царица. Царь Додон, нас рассуди.
Кто выбывает, укажи!
(После решения жюри.) Шесть девиц, шесть чаровниц…
Хороши они для вора,
Злого Карлы Черномора.
Красавиц давний похититель,
Он их коварный искуситель.

Звучит тема Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки. В клубах дыма выходит карлик Черномор. Слуги на подушках осторожно несут седую бороду. Звучит восточная мелодия. Слуги садятся на подушечки спиной к зрителю. Черномор увлекает девушек в круг, те исполняют восточный танец.

Царица. Злой колдун с них глаз не сводит
И красавицу уводит...
Ах, волшебник, ах, злодей,
Не видит он красы моей!

Карлик уводит девушку, которая танцевала менее выразительно. Царица берет шапку, забытую Черномором, подходит к девушкам. Надевает шапку, звучит музыка.

С музыкою эстафету
Проведу я по совету
Волшебной шапки колдуна.
Откуда музыка, что будет вам слышна?

Звучат мелодии из опер русских композиторов: «Золотой петушок», «Сказка о Царе Салтане» Н. Римского-Корсакова, «Руслан и Людмила» М. Глинки, «Русалка» А. Даргомыжского, «Алеко» С. Рахманинова. Девушки называют, из какого произведения прозвучал отрывок.

Что ж, Салтан, нас не томи!
Кто уступил мне, говори!

После оглашения результатов конкурса остаются три участницы.

И теперь в моей светлице
Остались только три девицы.
Кто ж из них меня милее,
Кто румяней и белее?
Пусть поэт мне даст ответ,
Хоть прошли все двести лет.

Звучит лирическая музыка. Сверху спускается графический портрет А. С. Пушкина.

Голос. Для вас, Царицы шаловливой,
Рукою верной я писал!
Примите ж вы мой труд игривый!
Ничьих не требуя похвал,
Счастлив уж я надеждой сладкой,
Что дева с трепетом любви
Посмотрит, может быть, украдкой
На песни грешные мои.

В луче прожектора три девицы. Звучат праздничные аккорды.

Царица. Последний конкурс начинаю,
Его названье оглашаю:
«Как речь-то говорит,
Будто реченька журчит...»
Вот вам странички из альбома.
Возможно, будет текст знакомым.
Кого поэт боготворил,
Кому сей стих он посвятил?
Девушка 1 (выразительно читает). Она свежа, как вешний цвет,
Взлелеянный в тени дубравной.
Как тополь киевских высот,
Она стройна. Ее движенья
То лебедя пустынных вод
Напоминают плавный ход,
То лани быстрые стремленья.
Как пена, грудь ее бела.
Вокруг высокого чела,
Как тучи, локоны чернеют.
Звездой блестят ее глаза;
Ее уста, как роза, рдеют.
Везде прославилась она
Девицей скромной и разумной. (Мария из поэмы «Полтава».)

Если участница не смогла вспомнить, о ком идет речь, принимаются ответы зрителей. Ответившему вручается томик стихов А. Пушкина.

Девушка 2. Но кто с тобою,
Девица, равен красотою?
Вокруг лилейного чела
Ты косу дважды обвила;
Твои пленительные очи
Яснее дня, чернее ночи;
Чей голос выразит сильней
Порывы пламенных желаний?
Чей страстный поцелуй живей
Твоих язвительных лобзаний?
Как сердце, полное тобой,
Забьется для красы чужой? (Зарема из поэмы «Бахчисарайский фонтан».)
Девушка 3. Недавно милою красой
Она цвела в стране родной...
Воспоминала с умиленьем
Девичье время, дни забав,
Мелькнувших легким сновиденьем.
Все в ней пленяло: тихий нрав,
Движенья стройные, живые
И очи томно-голубые.
Природы милые дары
Она искусством украшала;
Она домашние пиры
Волшебной арфой оживляла. (Мария из поэмы «Бахчисарайский фонтан».)

Царица подходит к зеркалу.

Царица. Свет мой, зеркальце, ответь,
Я прекрасна?
Голос. Слова нет!
Но девица все ж милее,
Все ж румяней и умнее.
Коль не веришь, так спроси
У компетентного жюри.
Царица. Трубите, трубы, лейся, медный звон!
Сюда, Салтан, Додон, Гвидон!
Мои сомненья разрешите,
Красавицу ту назовите.

Под торжественную музыку жюри поднимается на сцену. Одновременно из правой кулисы выходят все 12 участниц конкурса. Жюри объявляет результаты конкурса.

Что ж, сегодня проиграла,
Ведь красавиц здесь немало!
Прими ж волшебное стекло
И цвети годам назло!

У Лукоморья дуб зеленый – поэтическое вступление ко всемирно известной поэме Руслан и Людмила, вышедшей из-под авторского пера легендарного А.С. Пушкина. Читать пролог весьма занимательно, ведь эти строки – истинная квинтэссенция русских детских сказок. Здесь собраны практически все полюбившиеся герои народных сюжетов для детей: русалки, лешие, колдуны, Кащей и хитрющая Баба Яга. Сказка У Лукоморья дуб зеленый рассчитана на более искушенного слушателя – лет четырех-шести. Но даже малышам можно предложить это прекрасное произведение, ведь создано оно в лирической стихотворной форме, которая близка малютке своей ритмичной природой. Если ребенку понравится читать сказку У Лукоморья дуб зеленый онлайн – можете предложить ему познакомится с нетленной поэмой целиком.

Поэтические особенности сказки У Лукоморья дуб зеленый.

Текст сказки У Лукоморья дуб зеленый переносит малыша в сказочное пространство. Каким образом? Автор много раз употребляет слово ТАМ – и кроха начинает верить, что где-то ТАМ в фантазийном мире происходят чудесные события, прикоснуться к которым может каждый, кто слушает волшебную историю. Даже слова, использованные автором, способствуют созданию сказочной атмосферы. Невиданные звери и неведомые дорожки сопровождают ребенка в царство сказки. Строки поэмы непременно подстегнут неутомимое детское воображение.

Произведение «У Лукоморья дуб зеленый» было задумано Пушкиным как вступление к поэме «Руслан и Людмила», работу над которой он начал в 1817 году, будучи еще молодым лицеистом. Первый выход литературного детища был представлен без строф об ученом коте. Идея о нем пришла Александру Сергеевичу немного позже. Только в 1828 году, когда поэма вышла новым тиражом, читатель познакомился с необычным стихотворным вступлением. Стихотворение написано четырехстопным ямбом, более приближенным к астрофическому. В то время, именно такой стиль написания был присущ стихотворным формам.
Мысли о сказочных персонажах, о волшебном дубе пришли автору не случайно. Его няня Арина Родионовна знала огромное количество сказок, которыми делилась со своим воспитанником. Что-то подобное он услышал именно от нее.
35 волшебных строк по сей день привлекают литературных критиков и исследователей пушкинского наследия. Они пытаются разгадать загадку о том, действительно ли существовала земля под названием Лукоморье. Некоторые пришли к выводу, что такие территории действительно существовали на картах Западной Европы в 16 столетии. Это была местность в Сибири, по одну из сторон реки Обь. Пушкина всегда влекла история. В его творчестве часто упоминаются давние названия городов, деревень. Он напоминает современникам о том, что наши корни уходят в далекое прошлое, и о них забывать нельзя.

Предлагаем Вам текст стиха:

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

Анализ стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый…»

Хрестоматийное произведение А.С. Пушкина - стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый». Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» дети узнают задолго до школы, потому что простой слог и обилие сказочных образов делают его легко запоминающимся. Произведение можно найти в любом списке литературы, рекомендованной к прочтению еще для малышей.

Композиция и жанр

Композиция отрывка напоминает структурой народную сказку. Четко выделяются основные части: присказка с описанием лукоморья и ученого кота, основная часть с перечислением сказочных героев и классическая сказочная концовка «..и там я был, и мед пил..».

Форма сказки обусловлена тем, что «У Лукоморья дуб зеленый…» является прологом к сказочной поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Поэма наполнена волшебными событиями. Поэтому и начинается с введения читателя в мир сказки, с создания таинственной атмосферы, ожидания чуда. У А.С. Пушкина был огромный запас фольклорного материала, потому что он был воспитан на русских народных сказках.

Его няня Арина Родионовна знала несметное количество сказов, легенд, поверий, былин, в которых была собрана настоящая сокровищница русского фольклора. Впоследствии Александр Сергеевич попытался наиболее точно воплотить все услышанное в сказках.

«У Лукоморья дуб зеленый» начинается описанием волшебного пейзажа сказочной страны, где будут происходить события поэмы. Становится понятно, что волшебная страна находится у моря. Воображение читателя представляет нависающий над стихией многолетний дуб с золотой цепью. И центральной фигурой предстает ученый кот, который рассказывает сказки. Это обобщенный образ рассказчика во всех русских народных сказках, среди которых Боян, Садко и другие.

После введения в место событий автор рисует чудеса, которые постоянно происходят в волшебной стране. Леший, русалка, невиданные звери, избушка на курьих ножках. Все персонажи изображены на фоне российских пейзажей, которые четко видны в описанной поэтом природе.

Среди перечисленных сказочных событий - указание на одну из самых запоминающихся картин поэмы: «..колдун несет богатыря..». Данный факт говорит о фольклорном происхождении сюжета поэмы. Все указывает на древнерусское происхождение Лукоморья. Сам автор утверждает: «Там русский дух…» Чтобы убедить читателя в реальности картины, поэт употребляет традиционную сказочную концовку «..и я там был..»

Размер

Написано произведение четырехстопным ямбом - одним из самых популярных размеров для лирики 19 века, который придает стиху размеренность и подчеркивает повествовательный характер поэмы.

Образы русской мифологии

Стихотворение насыщено изображением сказочных героев. Чтобы показать читателю волшебный мир Лукоморья, поэт использует олицетворения: кот «песнь заводит», ступа с Бабою Ягой «идет, бредет сама собой», бурый волк «служит».

Самая запоминающая метафора стиха говорит о том, что у Лукоморья «Русью пахнет». Это главный акцент пролога. Также у Лукоморья лес и дол «видений полны». Эта строка несет метафорический смысл и одновременно является частью стилистического художественного приема — анафоры.

Особого колорита придает использование дрвнерусских слов: брег, злато, чахнет, чреда.

В сроках использованы образы русской мифологии: Баба яга, Кащей, витязи, колдун. Но эти персонажи передают общую картину Руси. Богатыри олицетворяют мощь русской земли, дуб - ее мудрость, царевна - красоту и верность. С их помощью поэт концентрирует внимание читателя на изображении Родины, ее природных и фольклорных богатств, которые всегда его вдохновляли.

А.С Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый». Видео. Мультфильм. Слушать стихотворение.

Переделанный стих про Лукоморье: Версия № 1

У лукоморья дуб срубили,
Кота на мясо разрубили,
Русалку в бочку засолили,
И написали – огурцы.
Там на неведомых дорожках, следы разбитых «Жигулей».
Там «Мерседес» на курьих ножках, стоит без окон без дверей.
А 33 богатыря в помойке ищут три рубля,
А ихний дядька - Черномор, у них 10-ть рублей спёр!

Переделанный стих про Лукоморье: Версия № 2

У лукоморья дуб зелёный,
Есть Интернет на дубе том,
Там виснет в "аське" кот учёный, отбросив песни на потом
Там на невиданных дорожках, отлично ловит "Мегафон".
Там в бочке с медом "Старый мельник",
По морю мчит сам князь Гвидон.
Царевна СМС всем пишет,
А серый волк свой плеер ищет.
Там царь Кощей на сайте чахнет,
Там чудный дух, там "Ролтон" пахнет.

Переделанный стих у Лукоморья: Версия №3

У Лукоморья дуб срубили
Златую цепь в музей снесли
Кота в зверятник запустили
Русалку в бочку посадили
И написали «Огурцы»
И по морю пустили...

Там на неведомых дорожках
Уже давно растет картошка,
Скелеты бродят в босоножках
Следы разбитых Жигулей
И Мерседес на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей

Там тридцать три богатыря
В помойке ищут 3 рубля,
А их любимый Черномор
Вчера у них полтинник спер,
А сам кричит, что каждый - вор!

Там Баб- Яга по рынку бродит
И спекуляцию разводит
Там царь Кощей над рюмкой чахнет...
Но русской водкой там не пахнет
Кто подойдет - бутылкой ****нет!

Ну алкоголик ты, Кощей,
Уж лучше похлебал бы щей
Чем водку хлещешь ты без меры!
Да, ну тебя в твои химеры
У нас тебе уже нет веры!

Иван-Царевич в депрессухе -
На Сером волке - мухи.
А богатырь на всех понтах
Еще летает в облаках.
И нагоняет в детях страх