Что значит собирательный образ. Собирательный образ загадочного «духовного человека. Собирательный образ Лэр (общая картина героини)

При первой встрече создает отталкивающее впечатление в виду «отсутствия манер и какого-либо воспитания». Но необычная внешность и талант (Лэр красиво поет и берет высокие ноты), который она беспрестанно демонстрирует - помогают ей достичь всего желаемого. Если обратить внимание на мимические особенности ее лица, в них можно увидеть «твердый характер». Илэриас не всегда была такой - свою «толстокожесть» она вырабатывала годами.

Характер. Если описывать ее одной фразой, то она будет звучать так - «несносная девчонка». Для друзей, они же солисты группы «Сновидения нимфы», в которой она является несомненным лидером, ее поведение более привычно, нежели для остальных. Взять даже гитаристов - Эндрейна и Тамура, с которыми она знакома с детства и в их окружении формировалась как личность. Ее кумирами являются Эми Ли из Evanescence и Дэвид Дрейман из Disturbed. Оба американских состава вдохновляли Лэр в период взросления и проложили начало развитию вокальных данных, а затем созданию собственной группы.

Будучи человеком Лэр не терпела любых отклонений от планов, и если что-то шло не так, она приходила в бешенство, подобно быку на арене. В другое время друзей своих обожала и для каждого находила тысячи выходов из самой незавидной, порой даже скрупулезной ситуации. Выносливость - ее второе имя, она пойдет по головам на пути достижения успеха, особенно, если это касается карьерного роста.

Найдет утешение в любимом баре, где напьется и начнет вести себя неординарно: может станцевать у шеста и потом тут же подраться с каким-нибудь задавакой. Из-за поведения «а-ля, свой парень» кажется простой - это обманчивое впечатление. Хотя ей и в самом деле не хватает женственности. Не леди - это точно.

Отличительные черты

Как любит говорить ныне реализовавшаяся певица: «Моя красота заключается в легком несовершенстве». Илэриас - это что-то среднее между Мэри Тэлной(строение лица, схожесть глазами) и отталкивающей внешностью «куклы» Линдси Виксон (щербинка между зубов вкупе с маленьким пухлым ртом).

Есть татуировка на спине в виде демонских крыльев, которую она сделала задолго до столкновения с самими демонами. Именно на нее Серпент обратил внимание в первую очередь, когда в первый раз увидел Лэр.

Прическа. Илэриас - экспериментатор по природе, и часто меняет свою внешность. На момент знакомства с обоими инкубами (Серпентом и Асмодеем) у нее были длинные и гладкие коричневые волосы до пояса, которые она любила зачесывать назад, оставляя рассыпаться по спине, а на макушке создавала головокружительный объем в виде начеса.

Одежда. Тогда предпочитала и сейчас - вычурную, как у моделей с подиумов. Любимый образ - бомжа-рокера. При этом она не забывала делать отменный макияж и следить за собой в целом и в общем.

Парфюм. В принципе Лэр не заморачивается на выборе чего-то одного, но больше предпочитает сладкие духи.

Хронологию значимых событий Лэр выставлю позднее.

Многие эзотерики и практики употребляют в своих разговорах понятия «духовность», «духовный рост» и «саморазвитие», подразумевая при этом определенный набор каких-то внешних признаков. Собирательный образ загадочного «духовного человека» собирается в голове эзотерика на основании бабушкиных сказок, третьесортной эзотерической литературы и описания поведения и жизни общепризнанных «духовных людей».

Часто от них можно услышать нечто вроде «духовные люди ведут себя так-то и выглядит эдак» (ведет правильный образ жизни, с точки зрения говорящего, питается росой и солнечным светом, излучает миролюбие и готов абсолютно бескорыстно бросится на помощь всякому приходящему, и.т.п). С точки зрения такого обывателя духовность – это поведение. Ведешь себя определенным, ожидаемым образом, и говоришь ожидаемые вещи – уже духовный. Сделал что-то не так – тут же объявляют «страшным темным магом» и «слугой тьмы».

В представлении большинства эзотериков, стать «духовным» можно только путем «духовной работы над собой». С помощью сознательной работы над своими привычками, манерой поведения и способами мышления. Люди всерьез считают, что стать более духовным можно перейдя на вегетарианскую пищу, перестав скандалить с шумной соседкой и срываться на детей. Но позвольте причем тут ДУХ!? Где он?

То, что делает большинство «искателей духовности» логичнее было бы назвать например самовоспитанием или морально-нравственным воспитанием, но не «духовным ростом». Как правило, выполняя все эти «подражательные практики» люди имеют вполне конкретные, материальные цели: оздоровится, наладить отношения с близким, ну или еще что-нибудь. Нельзя сказать, что это плохо, нельзя сказать, что эти действия не помогают и бесполезны (часть проблем с их помощью вполне можно решить), но к духовности они, как бы ни уверял в этом очередной супергуру, не ведут.

Духовность — это не то, что можно создать, сознательно меняя свое поведение и работая над собой, она не идет снаружи внутрь. Духовность — это то, что идет изнутри и проявляется снаружи. Неправильно говорить, что человек духовный потому, что ведет себя определенным образом, все совсем наоборот: он ведет себя определенным образом, потому, что духовный и именно так воспринимает этот мир. Да и возможно ли вообще определить и вывести способ поведения «духовного человека»? Такие люди (святые, просветленные, просто учителя) вели себя совершенно по-разному, в зависимости от внешних условий и обстоятельств, и далеко не всегда проявляли миролюбие и всепрощение (вспомнить хотя бы мастеров дзен).

Духовность — это внутреннее состояние практика, наполненность его духом. Дух здесь — не нечто конкретное, имеющее имя, как например духи, с которыми работают практические маги различных традиций. Дух — это то, что может быть названо абсолютом, то, чей частью является вся Магия и к чему стремится каждый Маг. В ком духа этого много, тот и духовный. А кто «самовоспитанием» занимается, тот не духовный а просто попугай-повторюшка)))

Другими словами, многие люди, мечтающие о «духовности», делают глупейшую ошибку. Вместо того, чтобы заинтересоваться способами наполнить себя Мировым Духом, они тратят время и силы на то, чтобы копировать поведение тех, кто им наполнен. Они наивно надеются, что подобное попугайство сделает их такими же… Им непонятна простая вещь: те, кто наполнил себя Духом (т. е. «духовные») ведут себя так или иначе не потому, что придерживаются каких-то правил или понятий, или на кого-то равняются. Это происходит потому, что они нашли единство со Вселенной и магическое равновесие в своем сердце. Повторением одних только внешних признаков такого состояния ничего подобного добиться нельзя - для этого есть специальные методы, которым посвящают целую жизнь и в них нет ничего общего с рассуждениями типа «духовный человек должен - духовный человек не должен».

Запомните, друзья: духовность - это не характер, не поступки и не манера реагировать на происходящее. Духовность — это когда Человек и Мировой Дух - составляют единое целое в сердце конкретного существа. Все остальное - следствия и непостоянные признаки такого состояния, копировать которые, не будучи таким же, не имеет ни малейшего смысла. А став таким, копировать не придется 😉

Повесть Н.В. Гоголя «Шинель» завершает цикл «Петербургских повестей», в которых автор рассуждал о бюрократическом Петербурге. «Шинель» продолжает размышления автора над судьбой маленького человека, и тут уделяется особенное внимание одному чиновнику низшего звена. Произведение наполнено глубоким смыслом, поднимает тему социализации и гуманности на примере жизни мелкого чиновника Акакия Акакиевича Башмачникова. Тема произведения актуальная даже сегодня, несмотря на то, что оно написано очень много лет назад.

Башмачников, «вечный титулярный советник», работает в небольшой Петербургской конторе, где занимается переписыванием документов. Работу он свою любит и получает искреннее удовольствие от того, что делает. Несмотря на это, чиновник абсолютно безынициативен, до полного отупения. Когда начальство попробовало поручить ему работу, требующую некоторой самостоятельности, а именно исправить некий документ на свое усмотрение, Башмачников впал в ступор, а затем сам попросил дать ему что-то переписать. Эта ситуация породила новый повод для смеха над Акакием Акакиевичем.

(Чиновники, кадр из к/ф "Шинель" 1959, СССР )

Сослуживцы и так смеялись над Башмачниковым, видимо, чуяли, что он не может дать им отпор. Гоголь показывает чиновников, с которыми работает наш герой, черствыми и бессердечными. Коллеги не испытывают к нему ни капли сочувствия, все их взаимоотношения сводятся к просьбам Башмачникова «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?». Они «посмеивались и острились над ним, во сколько хватало канцелярского остроумия, рассказывали тут же пред ним разные составленные про него истории…» Они сыпали бумажки ему на голову, «называя это снегом».

Когда у Башмачникова, наконец, появляется какая-то мечта, а именно новая шинель, он слегка оживает. Мысли об обновке греют его, помогают ему более стойко переносить лишения, на которые он идет, чтобы скопить на новую шинель. Чиновник перестал пить чай вечерами, жечь свечи, даже стал ходить тише по улицам, чтобы не стоптать подошвы раньше времени.

(Чиновники горячо и трепетно поздравляют Акакия Акакиевича с новой шинелью )

После покупки шинели сослуживцы Акакия Акакиевича становятся к нему теплее, даже приглашают на именины к одному из них, дружески обращаются с ним и хлопают по плечу. Грустно наблюдать за такой метаморфозой людей, которые переменились в отношении к герою лишь из-за новой шинели. Думаю, Гоголь не зря заостряет на этом внимание, он нарочно выпячивает этот эпизод. Этот прием позволяет ярче осознать всю глубину бессердечия и безразличия рода чиновников того времени.

Критики не раз отмечали, что Гоголь в своих произведениях нередко отражал актуальные анекдоты и истории из жизни того времени, в котором жил. Есть версия, и она не лишена смысла, что произведение о шинели основано на реальной истории или анекдоте, которую услышал когда-то автор. Именно потому, скорее всего, произведение реалистично, и невероятно точно отражает все грани работы и жизни чиновников, щедро приправленные авторскими размышлениями и глубоким исследованием темы.

Собирательный образ

Когда московские власти собрались застраивать Ходынское поле, окрестные жители были очень недовольны, они устраивали митинги и пикеты - как водится, без результата. О возникшем конфликте даже рассказывали по телевизору.

И вот одна журналистка с большим пафосом заявила: «В конце концов, это просто неуважение к памяти людей, погибших во время Кровавого воскресенья на Ходынском поле!»

Разумеется, нет нужды напоминать, что Кровавое воскресенье не имеет никакого отношения к Ходынскому полю - журналистка просто смешала в одну кучу два устойчивых сочетания и два совершенно разных события. В 1896 году на Ходынском поле под Москвой (теперь оно уже находится на территории Москвы) при праздновании коронации императора Николая II произошла давка и паника, во время которой погибло несколько тысяч человек. Тогда и возникло выражение устроить ходынку - в смысле устроить давку, сутолоку. А в 1905 году в Санкт-Петербурге, утром 9 января 140-тысячная толпа мужчин, женщин, стариков и детей, возглавляемая знаменитым попом Гапоном (не все, кстати, знают, что Гапон - это не имя, а фамилия), с хоругвями, иконами и портретами царя двинулась к Зимнему дворцу. Демонстранты хотели подать царю петицию о своих нуждах. Но на Дворцовой площади им перекрыла путь заградительная цепь солдат, которая открыла по толпе огонь. Это событие, расстрел мирной демонстрации, и вошло в историю под названием Кровавое воскресенье. Оно стало началом первой русской революции 1905–1907 годов.

Итак, разные города: Ходынка в Москве, а Кровавое воскресенье в Петербурге. Разрыв во времени почти в десятилетие, не только разные годы, но разные века. Да и события разные - в одном случае давка, в другом - расстрел мирной демонстрации.

Наконец, разные причины: в одном случае плохая организация торжеств, в другом, ну, о причинах революции можно рассуждать долго. И все же не случайно журналистка спутала эти два события.

Видимо, когда человек плохо знает историю, в голове у него остаются от ее изучения в школе, с одной стороны, отдельные слова и выражения, а с другой - смутные образы каких-то событий. Причем одно с другим не всегда связано. И вот Ходынка и Кровавое воскресенье объединяются в некий собирательный образ. Это гиперсобытие можно описать примерно так: в столичном городе России по вине властей произошла массовая гибель граждан, которые с мирными намерениями пришли к последнему русскому царю, царствование которого было бездарным и привело к революциям и крушению России. Для довершения сходства двух эпизодов можно упомянуть, что в обоих случаях во дворце был назначен бал, который власти не посчитали нужным ввиду печальных событий отменить.

Из книги Статьи за 10 лет о молодёжи, семье и психологии автора Медведева Ирина Яковлевна

Из книги Антропология экстремальных групп: Доминантные отношения среди военнослужащих срочной службы Российской Армии автора Банников Константин Леонардович

Из книги Семиосфера автора Лотман Юрий Михайлович

Из книги Искусство жить на сцене автора Демидов Николай Васильевич

Из книги «Образ двадцатого… В прошлом и настоящем» автора Турчин Валерий Стефанович

Глава V. ОБРАЗ Можно ли жить на сцене лично „от себя" Уже много раз было сказано о том, как при верном сценическом самочувствии свое личное «я» странным образом изменяется и делается неким сложным «я», соединяющим в себе личность актера-творца и воплощаемый им образ.Здесь

Из книги Быт русского народа. Часть I автора Терещенко Александр Власьевич

Излюбленный образ Обстоятельства перестраивают: под влиянием их мы испытываем то радость, то горе, то раздражение, то гнев, то скуку... Но показать свои подлинные настроения не всегда можно. И человек закрывает свое истинное чувство, напускает на себя спокойствие - когда

Из книги Феномен иконы автора Бычков Виктор Васильевич

Образ внешний и образ внутренний Одного актера такой резко характерный текст толкнет на то, что он, почувствовав себя Ваней-мясником, очень мало изменится внешне: у него не появится ничего от деревенского парня старого времени; он изменится, главным образом, внутренне -

Из книги Алексей Ремизов: Личность и творческие практики писателя автора Обатнина Елена Рудольфовна

Из книги Москвичи и москвички. Истории старого города автора Бирюкова Татьяна Захаровна

Из книги Искусство Востока. Курс лекций автора Зубко Галина Васильевна

Из книги Карикатура. Непридуманная история автора Кротков Антон Павлович

Из книги Образ России в современном мире и другие сюжеты автора Земсков Валерий Борисович

Творимый образ Центральный принцип творчества А. М. Ремизова - интерсубъективность - не следует воспринимать как солипсизм - замкнутое и самодостаточное существование «Я» в собственных пределах. Еще в 1904 году Ремизов определился в разрешении дилеммы

Из книги автора

Из книги автора

Образ Будды По словам Т. Буркхардта, происхождение буддийского искусства от индуистского искусства – это своего рода алхимический процесс: буддийское искусство «растворило» космическую мифологию Индии и трансформировало ее в образы душевных состояний». Вместе с

Из книги автора

Из книги автора

Образ В данном случае имеется в виду не то общее значение понятия, которое применяется как общая характеристика имагологической деятельности (образ России, образ Франции и т. п.), но образ в конкретном поэтологическом значении – образы, которые создаются литературой,