Как убедить ребенка учить английский язык. Как заинтересовать ребенка в изучении английского? Ищем хороших преподавателей и языковую среду

Практическое занятие: «Параллелепипед. Построение сечений параллелепипеда ».

1. Цель практической работы : . Закрепить знания теоретического материала о многогранниках, навыки решения задач на построение сечений, умения анализировать чертеж.

2.Дидактическое оснащение практической работы : АРМ, модели и развёртки многогранников, измерительные инструменты, ножницы, клей, плотная бумага.

Время:2 часа

Задания к работе:

Задание 1

Построить сечение параллелепипеда ABCDA 1 B 1 C 1 D 1 плоскостью, проходящей через точки M, N, P, лежащие, на прямых, соответственно, A 1 B 1, А D , DC

Образец и последовательность решения задачи:

1.Точки N и P лежат в плоскости сечения и в плоскости нижнего основания параллелепипеда. Построим прямую, проходящую через эти точки. Эта прямая является следом секущей плоскости на плоскость основания параллелепипеда.

2.Продолжим прямую, на которой лежит сторона AB параллелепипеда. Прямые AB и NP пересекутся в некоторой точке S. Эта точка принадлежит плоскости сечения.

3.Так как точка M также принадлежит плоскости сечения и пересекает прямую АА 1 в некоторой точке Х.

4.Точки X и N лежат в одной плоскости грани АА 1 D 1 D, соединим их и получим прямую XN.

5.Так как плоскости граней параллелепипеда параллельны, то через точку M можно провести прямую в грани A 1 B 1 C 1 D 1 , параллельную прямой NP. Эта прямая пересечет сторону В 1 С 1 в точке Y.

6.Аналогично проводим прямую YZ, параллельно прямой XN. Соединяем Z с P и получаем искомое сечение – MYZPNX.

Задание 2

Вариант1. Построить сечение параллелепипеда АВСDА1В1С1D1 плоскостью, заданной следующими точками M , N и P

1 Уровень: Все три точки лежит на рёбрах, выходящих из вершиныА

2 Уровень. M лежит в грани AA1D1D, N лежит в грани АА1В1В, P лежит в грани СС1D1D.

3 Уровень. M лежит на диагонали B1D, N лежит на диагонали АС1, P лежит на ребре С1D1.

Вариант2. Построить сечение параллелепипеда АВСDА1В1С1D1 плоскостью, проходящей через прямую DQ, где точка Q лежит на ребре СС1 и точку Р, заданную следующим образом

1 Уровень: Все три точки лежит на рёбрах, выходящих из вершиныС

2 Уровень: М лежит на продолжении ребра А1В1, причем точка А1 находится между точками В1 и Р.

3 Уровень: Р лежит на диагонали В1D

Порядок выполнения работы:

1.Изучите теоретический материал по темам:

Параллелепипед.

Прямой параллелепипед.

Наклонный параллелепипед.

Противолежащие грани параллелепипеда.

Свойства диагоналей параллелепипеда.

П онятие секущей плоскости и правила её построения.

Какие виды многоугольников получаются в сечении куба и параллелепипеда.

2. Постройте параллелепипед ABCDA 1 B 1 C 1 D 1

3.Разберите решение задачи № 1

4.Последовательно постройте сечение параллелепипеда ABCDA 1 B 1 C 1 D 1 плоскостью, проходящей через точки P, Q, R задачи № 1.

5.Постройте ещё три параллелепипеда и выделите на них сечения к задачам 1, 2, и 3 уровней

Критерии оценивания :

Литература: Атанасян Л.С. Геометрия: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кодомцев и др. - М.: Просвещение, 2010г Зив Б.Г. Задачи по геометрии: Пособие для учащихся 7-11 кл. общеобразоват. учреждений. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский. - М.: Просвещение, 2010. В. Н. ЛитвиненкоЗадачи на развитие пространственных представлений. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2010г

Дидактический материал к заданию практического занятия

К задаче № 1:

Некоторые возможные сечения:

Построить сечения параллелепипеда плоскостью, проходящей через данные точки

В ходе урока все желающие смогут получить представление о теме « Задачи на построение сечений в параллелепипеде». Вначале мы повторим четыре основные опорные свойства параллелепипеда. Затем, используя их, решим некоторые типовые задачи на построение сечений в параллелепипеде и на определение площади сечения параллелепипеда.

Тема: Параллельность прямых и плоскостей

Урок: Задачи на построение сечений в параллелепипеде

В ходе урока все желающие смогут получить представление о теме «Задачи на построение сечений в параллелепипеде» .

Рассмотрим параллелепипед АВСDА 1 B 1 C 1 D 1 (рис. 1). Вспомним его свойства.

Рис. 1. Свойства параллелепипеда

1) Противоположные грани (равные параллелограммы) лежат в параллельных плоскостях.

Например, параллелограммы АВСD и А 1 B 1 C 1 D 1 равны (то есть их можно совместить наложением) и лежат в параллельных плоскостях.

2) Длины параллельных ребер равны.

Например, AD = BC = A 1 D 1 = B 1 C 1 (рис. 2).

Рис. 2. Длины противоположных ребер параллелепипеда равны

3) Диагонали параллелепипеда пересекаются в одной точке и делятся этой точкой пополам.

Например, диагонали параллелепипеда BD 1 и B 1 D пересекаются в одной точке и делятся этой точкой пополам (рис. 3).

4) В сечение параллелепипеда может быть треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник.

Задача на сечение параллелепипеда

Например, рассмотрим решение следующей задачи. Дан параллелепипед АВСDА 1 B 1 C 1 D 1 и точки M, N, K на ребрах AA 1 , A 1 D 1 , A 1 B 1 соответственно (рис. 4). Постройте сечения параллелепипеда плоскостью MNK. Точки M и N одновременно лежат в плоскости AA 1 D 1 и в секущей плоскости. Значит, MN - линия пересечения двух указанных плоскостей. Аналогично получаем MK и KN. То есть, сечением будет треугольник MKN.

1. Геометрия. 10-11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) / И. М. Смирнова, В. А. Смирнов. - 5-е издание, исправленное и дополненное - М.: Мнемозина, 2008. - 288 с.: ил.

Задания 13, 14, 15 стр. 50

2. Дан параллелепипед АВСDА 1 B 1 C 1 D 1 . М и N - середины ребер DC и A 1 B 1 .

а) Постройте точки пересечения прямых АМ и AN плоскостью грани ВВ 1 С 1 С.

б) Постройте линию пересечения плоскостей AMN и ВВ 1 С 1

3. Постройте сечения параллелепипеда АВСDА 1 B 1 C 1 D 1 плоскостью, проходящей через ВС 1 и середину М ребра DD 1 .

Многие спорят о том, в каком возрасте стоит начинать обучение ребенка английскому языку. Если Вы хотите развивать двуязычие, стоит начать уделять внимание обоим языкам.

Обратим внимание на то, что два языка должны использоваться абсолютно равное количество времени. Если уделяете 30 минут русскому, уделяйте 30 минут и английскому. Если такая задача кажется Вам непосильной, начинайте обучать ребенка иностранному языку тогда, когда он хорошо говорит на родном.

Итак, как увлечь ребенка английским языком?

Маленькому ребенку вся деятельность, в которую он вовлечен, напоминает игру. А поэтому в такой игре должны использоваться карточки, цветные картинки, игрушки, посуда, стихи, рифмы, и, конечно же, фантазия преподавателя. С точки зрения маленького карапуза, с ним происходит все то же самое, что и раньше, только на ином языке. Погружаясь в игру, ребенок невольно повторяет все, что ему говорят. Но главной задачей является постоянная смена деятельности, чтобы ребенку не стало скучно.

  • Младший школьный возраст, или Через компьютер - к английскому

Дети младшего школьного возраста стремятся к получению интересной информации. Не стоит записывать ребенка на курсы, напоминающую школу. Таким образом желание выучить английский язык только снизится к минимуму. Найдите , где будут использоваться многочисленные виды работы, такие, как имитация, проектная и изобразительная деятельность, сюжетно-ролевые игры, настольные игры, игры с карточками и прочее.

Задача родителей дома – поддерживать стремление ребенка к получению новых знаний. Если ребенок хочет прочесть книгу на английском языке, необходимо найти ту самую книгу и помочь ребенку освоить ее. Задействуйте также видеоигры, аудиокниги, песни на английском языке. Используйте всю силу интернет-паутины для того, чтобы ребенок мог реализовать полученные знания: читать, переводить, пересказывать. Влияние родителя в маленьком возрасте достаточно высоко, поэтому используйте его во благо.

  • Вижу, слышу, повторяю, или

Еще одним способом заинтересовать ребенка английским языком является онлайн-обучение. С помощью таких занятий ребенок может освоить язык вместе с родителем, не выходя из дома. Современные методики позволяют максимально вовлечь ребенка в изучение языка, благодаря чему уже через короткий промежуток времени Вы заметите результаты.

  • Hello! Hi! How are you doing? Путешествуем и изучаем язык

Возможность путешествовать является еще одним способом привлечь внимание ребенка к иной культуре. Не стесняйтесь объяснять вашему чаду, что мир полон открытий. Расскажите, что среди 7 миллиардов человек на Земле английский язык знают более 46% людей (включая носителей языка). Объясните ребенку, что для того, чтобы его поняли, он должен вместе стандартного «Привет» сказать «Hello», а вместо «Пока» сказать «Bye-bye». В ситуации, когда ребенок находится в иноязычном окружении, ему легче подстроиться, понять и повторить, чем, находясь дома, найти истинную причину изучать английский язык.

Фредерико Феллини говорил: «Другой язык – это другое видение жизни». (A different language is a different vision of life). Прививайте ребенку это другое видение, и он вырастет хорошим человеком.

В последний месяц перед школой у родителей ещё есть шанс изменить отношение ребёнка к английскому. Мы расскажем, что нужно сделать уже сейчас, чтобы уроки иностранного языка в новом году приносили только удовольствие, а не висели дамокловым мечом над раздражённым ребёнком.

1. Ищем практическое применение языка сейчас, а не в перспективе

Распространенное заблуждение - ждать, что ребенка вдохновят рассказы о том, сколько возможностей откроет для него знание английского языка в будущем: путешествия по миру, высокооплачиваемая работа, свободное общение с иностранцами. Безусловно, это важно! Только все эти «плюшки» будут когда-то потом, а садиться за зубрежку и отрываться ради неё от любимых дел надо уже сейчас.

Так что нужно работать с тем, что есть. Может, ваш ребенок - поклонник зарубежных музыкантов: постоянно слушает песни любимых групп, обвешивает комнату постерами с их изображениями и мечтает попасть на концерт? Тогда без английского языка тут не обойтись. Ведь только зная его хорошо, можно наслаждаться игрой слов в текстах песен или смотреть интервью в оригинале. А может, он сутками смотрит сериалы и мультфильмы и с нетерпением ждет выхода новых сезонов? Дубляж на русский ждать долго, так что проще начинать смотреть всё в оригинале.

2. Учим английский язык в игровой форме

Тут даже придумывать ничего не надо! Просто вспомните, во что вы любили играть с ребёнком, когда он был маленьким: кто назовет больше слов на букву «А», игра в антонимы, я знаю пять названий деревьев - во все эти игры отлично играть на английском. Особенно актуально такое развлечение в пробках, очередях или других ситуациях вынужденного безделья.

iconmonstr-quote-5 (1)

Кроме того, можно купить домой настольные игры на английском и собирать всех за большим столом.

Это не только полезное образовательное занятие, но и хороший повод провести время с семьей и друзьями, что не менее важно!

3. Устраиваем соревнования и поощряем победителей

Участвовать в соревнованиях детям нравится иногда даже больше, чем играть в игры. Они вносят азарт, и учить английский становится веселее! Кто быстрее освоит новые правила грамматики? Сколько новых слов максимально можно узнать за день? Кто выучит больше стихотворений на английском языке к сентябрю? Конечно, победителя должна ждать награда, за которую хочется побороться. А для остальных участников стоит предусмотреть утешительные призы.

4. Пусть английский язык поможет ребенку стать увереннее в себе

Создавайте ситуации, в которых ребенок может применить знания на практике: попросите его перевести инструкцию к новой технике или помочь найти на зарубежных сайтах сведения, которые вам нужны по работе. Только делайте это по-настоящему, когда вы действительно в этом нуждаетесь. Не стоит выдумывать такие задания искусственно. Дети считывают фальшь и могут воспринять это как манипуляцию.

5. Ищем хороших преподавателей и языковую среду

Учитель сильно влияет на желание или нежелание учиться. Английский язык - не самый простой предмет, и от того, как подается материал, сильно зависит увлеченность им. Согласитесь, когда тебе объясняют правило, а ты чувствуешь, что не понял ни с первого, ни с десятого раза, то чаще всего это вызывает злость и желание бросить учёбу. Некоторых людей это, конечно, раззадоривает. Но всё-таки давайте не будем создавать лишние преграды и позаботимся о том, чтобы найти преподавателя, чьи уроки будут понятными и интересными.

iconmonstr-quote-5 (1)

Также стоит обратить внимание на языковые клубы, где собираются в неформальной обстановке, чтобы пообщаться, обсудить новый фильм или, например, поиграть в мафию.