Комплексная НОД на тему «Снегопад» во второй младшей группе

Ольга Александрова

Программное содержание :

Учить детей внимательно слушать и понимать смысл произведения – стихотворение В. Берестова «Снегопад » и изображать снегопад на листе бумаги методом тычка;

закрепить знания детей о зимних явлениях в природе;

развивать эмоциональную отзывчивость на выразительные средства художественной литературы;

воспитывать интерес к звучащей речи.

Материал : картина «Снегопад » (или иллюстрация из книги, портрет В. Д. Берестова; голубой лист бумаги с изображением дерева, домов; белая гуашь, кисти, салфетки, подставки для кисти, непроливайки на каждого ребенка.

Подготовка воспитателя :

1. Изучение методической литературы :

«Детство. «Детство» Примерная основная общеобразовательная программа. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З. А. С-Пбг- Детство-пресс, 2011. (523 стр.)

Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия во 2 младшей группе детского сада .» ТЦ «Учитель» Воронеж, 2009 (270стр.)

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада » ТЦ. Учитель. Воронеж,2006 (390стр.)

2. Подготовка материала к НОД.

Методы и методические приемы :

1. Сюрпризный момент : приходит Медвежонок.

2. Игровая мотивация : расскажем Медвежонку, что такое снег .

3. Чтение стихотворения В. Берестова «Снегопад » .

4. Рассматривание картин.

5. Вопросы воспитателя по стихотворению.

6. Рассказ воспитателя о зиме.

7. Физкультпауза : подвижная игра «Снежинки и ветер» .

8. Рисование «Снегопад » .

9. Анализ Медвежонка.

10. «Чудесная коробочка для рисунков» (подарок Медвежонку) .

Ход НОД:

(до НОД проводится хороводная игра «Снежки» ).

Посмотрите, девочки, посмотрите, мальчики. Как красиво стало у нас на улице! (ребята подходят к окну и смотрят на улицу. В это время слышится стук в дверь). –Ой! Кто там? (открываю дверь, а там стоит Медвежонок, весь в снегу , белый). Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (медвежонок пришел)

А что же ты, Мишка, делаешь на улице зимой? Да ты же весь замерз! Посмотрите, ребята, он ведь весь дрожит (дети трогают медвежонка, ласкают, чистят от снега и видят , что снег на ладонях быстро тает).

Медвежонок (говорит воспитатель от его имени, меняя голос) : Здравствуйте, мальчики и девочки.

Здравствуй, Мишенька!

Воспитатель :А как же ты, Мишенька, попал зимой к нам в детский сад? Ведь мы, ребята, с вами знаем, что все медведи спят зимой долго и глубоко.

Медвежонок : А я проснулся и решил погулять, пока мама спит и заблудился, замерз. Ведь на улице холодно и что-то белое летит и летит, вон сколько было его на мне! Как бабочки, только они холодные.

Воспитатель : Что же это белое летало и на Мишке оседало, ребята? (ответы детей) .

Правильно. Это снег , Мишка. Это много снежинок вместе соединились и падали на землю. Их называют «снежные хлопья» . Давайте вместе скажем, чтобы лучше запомнить «снежные хлопья» (хоровые и индивидуальные ответы детей) . И такое явление называют «снегопад » . Как называют? (повторяют дети ) .

Знаете, ребята, с кем я вас хочу сейчас познакомить? Сначала мы предложим гостю стул и посадим его (сажаем Мишку на стул) . И ты, Мишенька, внимательно слушай, смотри и запоминай, а когда придешь в свою берлогу, ты все услышанное расскажешь маме. Ведь она тоже, как и ты, никогда не видела зиму.

Сначала, девочки и мальчики, я хочу вам прочитать стихотворение. Написал его Валентин Берестов, это детский поэт. Вот он (поворачиваю мольберт, там висит портрет) . А стихотворение называется «Снегопад » . Как называется стихотворе-

ние? (повторяем хором и индивидуально) .

Слушаем внимательно и постараемся запомнить, о чем говорит поэт в своем стихотворении.

«Снегопад » .

День настал.

И вдруг стемнело.

Свет зажгли. Глядим в окно.

Снег ложится белый – белый.

Отчего же так темно?

О чем это стихотворение?

В какое время суток ложится снег ?

Почему вечером?

А как увидели, что падает снег ?

-Снег ложится какой ?

Поэт не понимает и спрашивает : отчего же так темно, ведь снег белый-белый ?

(ответы детей хоровые, индивидуальные, предположения детей, поиск ответов на проблемно – поисковые вопросы; обобщение воспитателя и повторное чтение стихотворения).

Мишка тоже внимательно слушал, но и он, ребята, как и вы, устал и хочет немножко поиграть. А поиграем мы в игру «Снежинки и ветер» , а ветром у нас сегодня будет Мишутка. Согласен? Ты должен будешь изо всех сил сильно дуть. Вот так (показываем с детьми : вдох через нос и длительный выдох через рот).

(Игра проводится два раза. Воспитатель в это время убирает ширму от столов, приготовленных для рисования).

Пока вы ребята так весело играли, на наших столах появились интересные рисунки (дети рассматривают заготовки и рассаживаются за приготовленные места) . Знаете они для чего? Это Медвежонок попросил нарисовать зиму со снегопадом , чтобы маме своей показать и друзьям. Они же всю зиму целую опять проспят! Нарисуем? (ответы детей) .

А помогут нам в этом наши кисточки и белая гуашь. Вспомните, как мы рисовали снег (Показываю метод тычка, а дети в воздухе повторяют движения и словами рассказывают, как пользоваться краской и кистью).

Ну вот и вспомнили. А теперь начинаем рисовать (Дети рисуют, а воспитатель индивидуально подходит к детям, которые в чем-то сомневаются, затрудняются. К концу рисования на столе появляется красивая коробочка).

Ой, ребята, еще один сюрприз! Посмотрите, какая красивая коробка! Кто же интересно ее нам принес? (предположения детей) .

Медвежонок : Это я принес. Чтобы туда рисунки ваши положить. Как красиво вы нарисовали! Мне они так нравятся! Думаю и маме – медведице и моим друзьям медвежатам они очень понравятся! (От имени медвежонка делаю положительный анализ работ и складываю в коробочку).

Ну вот, ребята, Медвежонку тоже пора домой, а то мама – медведица проснется и будет его искать. Теперь ты, медвежонок и все мы знаем, что такое снегопад и что про него поэты тоже пишут стихотворения. Одно из них мы сегодня почитали. Стихотворение В. Берестова «Снегопад » . Еще раз послушайте (повторное чтение стихотворения) .

А Мишке мы скажем «до свидания» , дадим коробочку с рисунками и проводим.

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.


Рассказы популярных советских и зарубежных детских писателей: Бианки Виталий, Николай Носов, В. Драгунский, Аркадий Гайдар, Григорий Остер, Агния Барто, Сергей Михалков, Астрид Линдгрен и многих других представлены в формате mp3 а также в текстовом формате.

В разделе "" собраны стихи как для самых маленьких (Агния Барто, Сергей Михалков, Эдуард Успенский, Корней Чуковский, Маршак Самуил), так и стихи входящие в школьную программу (Борис Заходер, Н.А. Некрасов, Фет А.А., И.А.Бунин) Стихи можно скачать, распечатать либо просто почитать на сайте. Ну и наконец большинство стихов представлены в аудиозаписи и Вы сможете слушать детские стихи онлайн.

Сказки

Аудиосказки для детей.

Представляем вам большой выбор сказок для детей Российских: К.И. Чуковский, А.С. Пушкин, Маршак и зарубежных авторов: Андерсен Г.Х., Братья Гримм, Шарль Перо и другие а также старинные Русские народные сказки. Сказки для детей на нашем сайте можно читать и слушать онлайн, а также Сказки скачать бесплатно и без регистрации в формате mp3.

Поделки

На сайте собраны простые поделки для детей. Показаны примеры поделок из природных материалов, пластилина, бумаги. Для поделок для детей своими руками можно использовать самые разные материалы: шишки, орехи, яичную скорлупу, солёное тесто, ракушки и многое другое. В основном у нас представлены простые поделки для развития основных навыков для изготовления поделок.

Детская музыка

Добро пожаловать в раздел: Детская музыка. В разделе представлено большое количество детских песен: песен из мультфильмов и детских фильмов. Классические мелодии в обработке для лучшего детского восприятия. Колыбельные песни и мелодии. Детскую музыку скачать, а также слушать онлайн можно бесплатно и без регистрации.

Раскраски. Детские картинки для раскрашивания.

Классическая музыка Баха, Моцарта, Вивальди

и других великих композиторов для Ваших малышей.

Классическая музыка для детей из сборника Baby Einstein Music:

классическая музыка для праздников и путешествий

в обработке для лучшего детского восприятия.

Вся детская музыка доступна для скачивания и прослушивания онлайн.