Когда перекрасили кремль. Белый Кремль. История вопроса. Когда Кремль стал красным

Свежий обзор

Лесная сказка был достаточно старый курорт и достаточно убогий в плане горнолыжных развлечений. Но в этом году все изменилось. Построили новые кресельные подъемники в количестве трех штук и еще пару бугелей и кучу трасс. Пусть они довольно просты, а те что посложнее — довольно короткие, но их очень много и они разнообразные, что дает новому курорту право на конкуренцию с и , как с лучшими и самыми большими горнолыжными курортами Казахстана.

Начну с того, что Лесная сказка — это теперь как минимум три курорта: Ой-Карагай, Апорт и сама Лесная сказка. Пока катаешься — не совсем понятно, как они переплетаются и где-что, но, думаю, если этот вопрос тщательно исследовать, то разобраться можно. Но в принципе это не важно.

Случайные записи

Продолжаю публиковать фотографии из альбома немецкого туриста в Алматы, которые были сделаны в декабре 2013-го года. На этот раз подборка с поездки на дачи и по окрестностям города. И опять это совсем не та красота, которую все мы привыкли видеть в туристских рекламах, а то, что зарубежному туристу показалось интересным или удивительным.

В общем все так, как есть. Без прикрас.

Реймс — самый крупный город региона Шампань, является 12-м по численности населения (185 тыс.человек на 2009 г.) во Франции и первым в регионе Шампань-Арденны, хотя и не является столицей провинции. Кроме Реймсского собора, включенного в список всемирного наследия ЮНЕСКО, есть еще несколько исторических достопримечательностей, но самой известной является все-таки шампанское. Самое смешное, что по пути в Реймс мы так и не увидели виноградников, возможно проскочили ночью. Когда рассвело, за окном проплывали пасторальные сельские пейзажи.

Уже как бы складывается традиция, из Штутгарта мы путешествуем во Францию. В прошлый раз в 2012 году это был Париж, а теперь автобусная экскурсия, организуемая "Russia Travels", называлась "Атлантическое побережье Франции — Шампань, Нормандия, Бретань". Выезд (тоже по традиции) ночью из Штутгартского аэропорта, но народу собралось побольше. Автобус опаздал, как и в прошлый раз, но за ним еще пришлось побегать. Почему-то им не разрешили останавливаться у главного здания, пришлось быстрым шагом идти через весь аэропорт к автобусной стоянке.

Еще один день пребывания в Штутгарте мы посвятили экскурсии в городок Эслинген-на-Неккаре, вернее, теперь это самостоятельный район, относящийся к административному округу Штутгарт. Добираться туда очень просто — на метро, или как его тут принято называть — U-bahn, номер маршрута, правда, уже не помню. Прибыли мы на эту привокзальную площадь. К моему удивлению, в Эслингене существуют троллейбусы. Это первый город в Германии, где я видела такой общественный транспорт, который довольно распространен у нас.

Болгария была первым направлением, куда мы поехали с двумя детьми. И это обстоятельство очень сильно повлияло на качество отдыха. Скажу, что это довольно тяжело. Дети любят — каждый день на море с утра и до вечера. Одних их там не оставишь, они постоянно в песке, к тому же их постоянно мажешь кремом от загара и песок к ним прилипает еще лучше. Номер тоже весь в песке, детей надо постоянно купать в то в море, то в душе и все равно все в песке. В обед они оба засыпают в кафе и потом не едят, что заказывают. Ночью они хотят есть, а в гостинице особо нечего. В каких-то поездках культурно-развлекательного плана они то спят, то устали, то им скучно. В общем, все это с одной стороны весело и смешно, с другой стороны — устаешь.

Ну и прогулки по городу всегда либо заканчивались на детских площадках, либо происходили с долгими остановками там. Об этом и расскажу — детские развлечения, в которых мы поучаствовали — не очень уж интересные и подобные наверное теперь есть везде, включая Алма-Ату, но вдруг кому-то интересно станет. Фото будет довольно много и некоторые довольно однообразные.

Вторая часть альбома про Куйбшев будет посвящена пролетариату.

О городах, как и о людях, судят по их делам. У нашего города давняя и прочная репутация труженника, мастера на все руки. Город делает станки и подшипники, башенные краны и часы, шаровые мельницы и карбюраторы, буровое оборудование и кабели связи. Посмотришь на вещи, сработанные на совесть, — не иначе живет в этом городе тульский Левша, да не один, а тысячи. На многих изделиях, поставляемых нашей страной в другие страны мира, над горделивыми словами "Сделано в СССР" красуются марки куйбышевских предприятий.

В городе представлены почти все отрасли отечественной индустрии — машиностроение, станкостроение, металлургия, энергетика, переработка нефти и газа, строительная техника и материалы, оборудование и средства связи, деревообрабатывающая, пищевая и легкая промышленность. Заметим, кстати, что в старой Самаре не было ни одной.За годы Советской власти объем промышленного производства увеличился более чем в 350 раз.

В прошлый наш приезд в , музей в Старом замке не работал по случаю праздника. В этот раз дождь, можно сказать, загнал нас в Старый замок. Но, что ни делается — все к лучшему. C 21 мая 2016 года на только что отремонтированных этажах открылась экспозиция "Wahre Schätze" (Истинные сокровища) в рубрике "Античность-Кельты-Искусство". О самом замке я писать не буду, т.к. уже есть статья за 2012 год и ссылка на нее дана выше. Здесь познакомимся с музейной экспозицией. Вход в музей из внутреннего двора. Правда, в декабре дворик был поприютнее, украшен вифлиемскими звездами, лампочками и зелеными елками.

Форт Амбер или Янтарный Форт находится рядом с Джайпуром и является финальной точкой в экскурсии по «Золотому треугольнику Индии». Если вы приехали в Джайпур самостоятельно, то до Янтарного Форта можно будет доехать на такси и сразу же с ним договориться об обратной дороге.

Привозят не к самому форту, а высаживают на стоянке. Здесь вы становитесь в длинную очередь и ждете посадки на слона. Максимально на нем может ехать 2 человека, не считая погонщика. Но если вы хотите ехать один, то вам всегда идут на встречу без дополнительной платы. При самостоятельной покупке трансфера на слонах, поездка вам обойдется в 900 рупий. Погонщики по приезду в форт, начинают всегда требовать с туристов деньги, но вы должны сразу им сказать, что у вас уже все заплачено.

Пока вы будете стоять в очереди, чтобы сесть на слона, вас будут осаждать десятки местных торговцев от которых очень тяжело отстать. Цены на сувениры у них как минимум в 10 раз завышены.

Поездка на слоне может длиться около 15-30 минут и данное путешествие возможно только наверх.

Назад вы уже будете добираться на машине, если приехали с гидом, или же на такси.

Когда вы будете ехать на слоне, то вас будут фотографировать сразу несколько местных фотографов и на выходе они уже вас будут поджидать с распечатанными фото. Если сначала могут за одно фото хотеть и тысячу рупий, то потом соглашаются и на 10 рупий.

Форт Амбер находится примерно в 11 километрах от Джайпура и раньше тут была древняя цитадель правящей династии, прежде чем столица была перенесена в Джайпур.

Форт Амбер, расположенный посреди живописных скал, является очаровательной смесью индуистской и Могольской архитектуры. Строительство Янтарного Форта было начато Раджа Ман Сингхом I в 1592 году и завершено Мирджа Раджа Джай Сингхом. Построен он был из красного песчаника и белого мрамора. Внешне он выглядит прочным и угрожающим, а внутри напоминает рай с красивым слиянием искусства и архитектуры. Интерьер стен дворца изображает выразительные картины с резьбой, драгоценными камнями и зеркалами. Перед Фортом Амбер раскинулось красивейшее озеро Маота. Построен он был для защиты от врагов, а толстые стены могли защитить жителей форта.

Все средства выживания и роскоши были хорошо налажены для королевских семей и людей, которые были связаны с этим небольшим царством Качавас. Этому форту уже 7 веков и многие строения уже разрушены, однако те, которые были построены начиная с 16 века, хорошо сохранились.

Вы заезжаете на слоне в главные ворота Сураджпол, через которые вы попадаете в главный двор Джалеб Чоук, откуда можно подняться по лестнице ведущей к дворцу.

Прежде чем войти во дворец, вам придется повернуть вправо и по узкой лестнице преодолеть крутой проход, так вы попадете в храм Кали, который также называется Храм Шила Деви, известный своей таинственной историей и огромными серебряными львами. Согласно легенде, Раджа Ман Сингх I поклонялся богине Кали за победу над правителями Бенгалии. Богиня появилась во сне раджи и приказала ему восстановить ее статую, лежащую на морском дне рядом с Джессор (ныне в Бангладеш) и установить ее в подобающем храме. После покорения врагов, Раджа достал статую со дна моря. Храм называется Шила Деви, а "шила" означает каменную плиту. Как и все храмы, этот тоже имеет образ Ганеши на дверях, вырезанных из цельного куска коралла.

Позади находятся изысканные и сказочные Ганеш Пол, "пол" - это ворота в жилые апартаменты махараджи.

June 6th, 2014

Московский Кремль 1800 - проект воссоздания сооружения крепости Москвы начала 19 века. В реализации использованы изображения художников, запечатлевших архитектуру Кремля того времени. С исторической точки зрения зафиксированный образ Кремля наиболее близок к 1805 году. Именно тогда живописец Фёдор Алексеев по поручению Павла I выполнил множество зарисовок старой Москвы.

Белый Кремль - шикарная визуализация старого Кремля и Красной площади. Давайте посмотрим подробнее …

1. Кремль, «живой» и постоянно меняющийся, к началу 19 века утрачивает множество строений предыдущей эпохи.

2. В проекте не учтены сооружения полуразрушенные и те, демонтаж которых проходил в это время. Подписи - на самих фотографиях.

П. Верещагин. Вид Московского Кремля. 1879 год

67 лет назад Сталин приказал перекрасить Московский Кремль в красный цвет. Мы собрали картинки и фотографии с изображением московского Кремля разных эпох.

Вернее, красно-кирпичным Кремль был изначально – итальянцы, построившие в 1485–1495 годах новую крепость для Великого князя Московского Ивана III Васильевича на месте старых белокаменных укреплений, возвели стены и башни из обычного кирпича – как, например, замок Миланский замок Кастелло Сфорцеско.

Белым же Кремль стал только в XVIII веке, когда крепостные стены по тогдашней моде побелили (как и стены всех остальных российских кремлей — в Казани, Зарайске, Нижнем Новгороде, Ростове Великом и т. д.).

Ж. Делабарт. Вид на Москву с балкона Кремлевского дворца в сторону Москворецкого моста. 1797 год.

Белый Кремль предстал и перед армией Наполеона в 1812 году, и через несколько лет, уже отмытый от копоти согревшей Москвы, он снова слепил путешественников белоснежными стенами и шатрами. Знаменитый французский драматург Жак-Франсуа Ансело, побывавший в Москве в 1826 году, так описывал Кремль в своих мемуарах «Six mois en Russie»: «На этом мы покинем Кремль, мой дорогой Ксавье; но, снова оглядываясь на эту древнюю цитадель, пожалеем о том, что, исправляя разрушения, нанесенные взрывом, строители сняли со стен вековую патину, придававшую им столько величия. Белая краска, скрывающая трещины, придает Кремлю видимость молодости, не соответствующую его форме и зачеркивающую его прошлое».

12. Если у кого есть специальные анаглифные очки, что ниже - стерео анаглифические изображения Белого Кремля:

С. М. Шухвостов. Вид на Красную площадь. 1855 (?) год

Кремль. Хромолитография из собрания Библиотеки конгресса США, 1890 год.

Белая Спасская башня Кремля, 1883 год

Белая Никольская башня, 1883 год

Москва и Москва-река. Фото Мюррея Хоу (США), 1909 год

На фото Мюррея Хоу: облезлые стены и башни, покрытые «благородной городской патиной». 1909 год

Начало ХХ века Кремль встретил как настоящая старинная крепость, покрытая, по выражению писателя Павла Эттингера, «благородной городской патиной»: его иногда белили к важным событиям, а остальное время он стоял как положено - с подтеками и облезлый. Большевиков, сделавших Кремль символом и цитаделью всей государственной власти, белый цвет крепостных стен и башен ничуть не смущал.

Красная площадь, Парад физкультурников, 1932 год. Обратите внимание на свежевыбеленные к празднику стены Кремля

Москва, 1934- 35 год (?)

Но потом началась война, и в июне 1941 года комендант Кремля генерал-майор Николай Спиридонов предложил перекрасить все стены и башни Кремля – для маскировки. Фантастический для того времени проект был разработан группой академика Бориса Иофана: на белых стенах были нарисованы стены домов, черные дыры окон, на Красной площади построены искусственные улицы, а опустевший Мавзолею (тело Ленина уже 3 июля 1941 года было эвакуировано из Москвы) накрыли фанерным колпаком, изображавшим домом. И Кремль натуральным образом исчез — маскировка спутала фашистским летчикам все карты.

«Замаскированная» Красная площадь: вместо Мавзолея появился уютный домик. 1941-1942 год.

«Замаскированный» Кремль: на стенах нарисованы дома и окна. 1942 год

При реставрации кремлевских стен и башен в 1947 году – к празднованию 800- летия Москвы. Тогда в сталинской голове и возникла мысль сделать Кремль красным: Красный флаг на красном кремле на Красной площади

источники

http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/174/

http://www.adme.ru/hudozhniki-i-art-proekty/belyj-kreml-v-moskve-698210/

https://www.istpravda.ru/pictures/226/

http://mos-kreml.ru/stroj.html

Давайте еще вспомним вот такое обсуждение: вспомните еще и посмотрите на Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

С егодня в Кремле находится резиденция Президента России. Кроме того, ансамбль Московского Кремля включен в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО и на его территории располагается Государственный историко-культурный музей-заповедник “Московский Кремль”. Общее количество башен – 20.

«Красный» Кремль пришел на смену «Белому » Кремлю Дмитрия Донского. Его строительство (период правления Великого князя Ивана III) было обусловлено событиями, происходившими в Московии и на мировой арене. В частности: 1420-1440 годы – распад Золотой Орды на более мелкие образования (улусы и ханства); 1425-1453 – Междоусобная война на Руси за великое княжение; 1453 год – падение Константинополя (захват его турками) и прекращение существования Византийской империи; 1478 год – подчинение Новгорода Москвой и окончательное воссоединение русских земель вокруг Москвы; 1480 год – стояние на реке Угре и конец ордынского ига. Все эти события влияли на социальные процессы Московии.

В 1472 году Иван III женился на бывшей византийской принцессе Софье Палеолог , что, в той или иной степени, способствовало появлению в Московском государстве зарубежных мастеров (в основном греческих и итальянских). Многие из них прибыли на Русь в ее свите.В дальнейшем прибывшие мастера (Пьетро Антонио Солари, Антон Фрязин, Марко Фрязин, Алевиз Фрязин) будут руководить постройками нового Кремля, при этом используя совместно и итальянские и русские техники градостроительства.

Надо сказать, что упомянутые Фрязины не были родственниками. Настоящее имя Антона Фрязина – Антонио Джиларди, Марко Фрязина на самом деле звали Марко Руффо, а Алевиза Фрязина - Алоизио да Милано. «Фрязин» - это устоявшееся на Руси прозвище выходцев из южной Европы, главным образом итальянцев. Ведь само слово «фрязин» - это искаженное слово «фряг» - итальянец.

Строительство нового Кремля длилось не один год. Оно происходило пошагово и не предполагало сиюминутный снос белых стен кирпичными. Такая постепенная замена стен была начата в 1485 году. Новые стены стали возводить, не разбирая старых и не изменяя их направления, а лишь несколько отступая от них наружу. Только в северо-восточной части, начиная от Спасской башни, стена была спрямлена, и тем самым территория крепости увеличилась.

Первой была сооружена Тайницкая башня . Согласно Новгородской летописи «29 мая была заложена на Москве-реке стрельница у Шишковых ворот, а под нее выведен тайник; строил же ее Антон Фрязин... ”. Через два года мастер Марко Фрязин заложил угловую Беклемишевскую башню, а в 1488 году Антон Фрязин начал строить другую угловую башню со стороны реки Москвы - Свиблову (в 1633 г. ее переименовали в Водовзводную).

К 1490 г. возвели Благовещенскую, Петровскую, первую и вторую Безымянные башни и стены между ними. Новые укрепления защитили в первую очередь южную сторону Кремля. Все, кто въезжал в Москву, видели их неприступность, и у них невольно зарождалась мысль о силе и мощи Московского государства. В начале 1490 года в Москву из Милана прибыл архитектор Пьетро Антонио Солари, и ему сразу же поручили строить башню с проездными воротами на месте старой Боровицкой и стену от этой башни до угловой Свибловой.

... на Москве-реке была заложена стрельница у Шишковых ворот, а под нее выведен тайник

Вдоль западной стены Кремля протекала речка Неглинка, в устье имевшая топкие болотистые берега. От Боровицкой башни она резко поворачивала на юго-запад, уходя довольно далеко от стен. В 1510 г. было решено спрямить ее русло, приблизив его к стене. Был вырыт канал, начинавшийся близ Боровицкой башни с выходом его в Москву-реку у Свибловой. Этот участок крепости в военном отношении оказывался еще более труднодоступным. К Боровицкой башне через Неглинку был переброшен подъемный мост. Подъемный механизм моста помещался во втором этаже башни. Крутой высокий берег Неглинки составлял естественный и надежный рубеж обороны, поэтому после возведения Боровицкой башни строительство крепости было перенесено на ее северо-восточную сторону.

В том же 1490 г. была построена проездная Константино-Еленинская башня с отводной стрельницей и каменным мостом через ров. В ХV веке к ней подводила улица, которая пересекала Китай-город и называлась Великой. На территории Кремля от этой башни также была проложена улица, пересекавшая Кремлевский подол и ведущая к Боровицким воротам.

До 1493 года Солари выстроил проездные башни: Фроловскую (в дальнейшем Спасскую), Никольскую и угловую Собакину (Арсенальную) башни. В 1495 были построены последняя крупная воротная Троицкая башня и глухие: Арсенальная, Комендантская и Оружейная. Комендантская башня изначально называлась Колымажной - по находящемуся рядом колымажному двору. Всеми работами руководил Алевиз Фрязин.

Высота кремлевских стен, не считая зубцов, колеблется от 5 до 19 м, а толщина от 3,5 до 6,5 м. У подошвы стен с внутренней стороны сделаны широкие перекрытые арками амбразуры для обстрела врага из тяжелых артиллерийских орудий. С земли на стены можно подняться только через Спасскую, Набатную, Константино-Еленинскую,