Рт по истории беларуси. Тестовые задания для подготовки к централизованному тестированию по истории беларуси. Продумай стратегию поведения на тесте

На вопрос Виноват ли Печорин в гибели Беллы? Срочно надо сочинение!! ! Помогитее! Очень нужно до завтра! заданный автором Невроз лучший ответ это Печорин не виновен в гибели Бэлы, его вина лишь в том, что он отнял её у мужчины, который был в неё влюблён и не захотел смириться с потерей любимой женщины. В гибели Бэлы виновен только Казбич.
…Понимая, что скрыться от преследователей не удастся, Казбич кинжалом ранил Бэлу. «Такой злодей: хоть бы в сердце ударил - ну, так уж и быть, одним разом все бы кончил, а то в спину... самый разбойничий удар!» Печорин напрасно целовал холодные губы Бэлы, ничто не могло привести ее в себя. Бэлу привезли в крепость, где ее осмотрел лекарь. На следующий день после ранения Бэла пришла в себя ночью стала бредить. Когда бред прошел, Бэла «начала печалиться о том, что она не христианка, и что на том свете душа ее никогда не встретится с душою Григория Александровича, и что иная женщина будет в раю его подругой»… После долгих мучений, спустя два дня девушка умерла….После того как Бэла умерла, Максим Максимыч и Печорин выходят на крепостной вал: «...долго мы ходи¬ли взад и вперед рядом, не говоря ни слова, загнув руки на спину; его лицо ничего не выражало особенного, и мне стало досадно: я бы на его месте умер с горя. Наконец он сел на землю, в тени, и начал что-то чертить палочкой на песке. Я, знаете, больше для приличия, хотел утешить его, начал говорить; он поднял голову и засмеялся... У меня мороз пробежал по коже от этого смеха...» Бэлу похоронили за крепостью, у речки…Но Максим Максимович высказывает мысль о том, что хорошо, что Бэла умерла, потому что она бы не выдержала охлаждения Печорина к ней....
В предисловии к роману «Герой нашего времени» Лермонтов замечает: «Наша публика так еще молода и простодушна, что не понимает басни, если в конце ее не находит нравоучения. Она не угадывает шутки, не чувствует иронии... Она еще не знает, что в порядочном обществе и в порядочной книге явная брань не может иметь места; что современная образованность изобрела орудие более острое, почти невидимое и тем не менее смертельное, которое под одеждою лести наносит неотразимый и верный удар... Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины».
Новаторство Лермонтова в «Герое нашего времени» во многом определяется диалектическим подходом к «истории души человеческой», легшим в основу метода психологического реализма. Чтобы выявить процесс духовного искажения личности порочной средой, его типичность и неизбежность, писатель оттеняет формирующие характер моменты в жизни других персонажей романа, людей добрых и чистых сердцем. Максим Максимыч до глубины души потрясен равнодушием Печорина при встрече старых друзей после разлуки. Жестока была и Бэла, не замечая привязанности и преданности штабс-капитана...
Создавая крупным планом психологический портрет Печорина писатель в монологах и дневниках ретроспективно набрасывает картину ожесточения души героя, но одновременно создает образ «простого человека», с одной стороны, корректирующего поведение Печорина, а с другой - олицетворяющего своей судьбой нравственное оправдание Печорина.
По выражению Белинского,
Бэла - «Одна из тех глубоких женских натур, которые полюбят мужчину тотчас, как увидят его, но признаются ему в любви не тотчас, отдадутся не скоро, а отдавшись, уже не могут больше принадлежать ни другому, ни самим себе».
Печорин - «В самом деле, в нем два человека: первый действует, второй смотрит на действия первого и рассуждает о них, или, лучше сказать, осуждает их, потому что они действительно достойны осуждения. Причины раздвоения натуры... - противоречие между глубокостью натуры и жалкостью действий одного и того же человека». «Это переходное состояние духа, в котором для человека все старое разрушено, а нового еще нет и в котором для человека есть только возможность чего-то действительного в будущем и совершенный призрак в настоящем. Тут нет полноты ни в каком чувстве, ни в какой мысли, ни в каком действии». «Нет, это не эгоизм! Эгоизм не страдает, не обвиняет себя, он доволен собой, рад себе. Страдание есть удел одной любви».

Откопал старые, покрытые пылью, выцветшие школьные дневники-тетради, стал перебирать...
Тетрадь по литературе, 8-й класс. Сочинение (орфография и пунктуация сохранены).



Сочинение на тему: «Виновен ли Печорин в гибели Бэлы»

«Печорин (П.) в главе Бэла появляется к читателям из разговора Максим Максимыча, офицера под началом которого П. служил в крепости на левом фланге, с автором. Там Печорин со слов Максима Максимыча предстает пред нами в облике... «...престранного и, должно быть, богатого человека...»

На самом же деле Печорин хотя и был человек со странностями, но уж никак не тот человек которого называют богатым.

Печорин в крепости знакомиться с Бэлой. Или даже не знакомиться а скорее всего навязывает знакомство, но это у него получается как-то не грубо, нагло, а ласково, нежно.

Печорин влюблён в Бэлу, но влюблен не так как влюблен муж в свою жену, а как человек из общества любит дикарку. Его привлекает эта таинственность в ней, загадочность. Он думает что любовь Бэлы это тайна, но на самом-то деле Бэла любит Печорина той любовью которая не отличается от любви двух людей, или мужа и жены.

Добившись любви Бэлы, Печорин охладевает к ней, он уже не любит её, но всё ещё хранит в сердце нежность, ласку.

Постепенно и нежность улетает из сердца, и он уже не не может относиться к Бэле как раньше, он уже уходит надолго из крепости на охоту, избегая её и может быть отчасти Максим Максимыча.

Но Печорин не виноват что, стремясь добиться любви Бэлы, он стремился к любви дикарки к человеку из общества, не увидя же этой любви, а увидя любовь просто женщины к человеку он разочеравался и вынужден был, вынужден, по устройству своей души и характера, разлюбить её.

Бэла же любила безвоздмезно, безумно, можно сказать фанатично. Она не могла и думать разлюбить и видя, что Печорин разлюбил её и избегает, она постепенно чахнет, сохнет и в конце концов умирает.

Печорин, видя умирающую, любимую не так давно, женщину мучается, но ничего не может сделать потому что как указано выше он не может любить её из за того что он разочаровался в её любви и по устройству хар-ра он не может возвратить её к жизни.

Итак, подведём итог:

Печорин не виноват в смерти Бэлы, а виноваты его душа и характер, ищущие всегда чего-то нового, заманчивого, таинственного. И не могло и быть иначе. Но нельзя, конечно, сваливать всё на характер и душу. Устройство облика Печорина не ахти уж какое благородное. В следствии этого и Печорин виноват в смерти Бэлы.
Итак в смерти Бэлы, Печорин и виноват и не виноват.»

Оценка: ¾. (какая-то за грамотность, какая-то за стилистику? не помню за что там оценивали...)

Произведение Лермонтова «Герой нашего времени» - это весьма противоречивый роман, в котором так много трагичного и печального. Каждая глава наполнена трагичными событиями, и первой жертвой ошибок Печорина стала девушка Бэла. Она черкесская княжна, она не похожа на тех, кого раньше встречал главный герой. Он не является кокеткой как многие леди, она больше похожа на своевольную дикарку. Именно это интригует и влечет Печорина к девушке.
Главный герой просит брата Белы совершить похищение девушки для него. Но горная княжна не готова терпеть такую наглость. После похищения она становится замкнутой и агрессивной. Бэла была насильственно вырвана из ее привычного окружения, из родных краев. Попытки Печорина расположить девушку к себе не увенчиваются успехом. Но отказы девушки еще больше раззадоривают главного героя, ему становится все интереснее покорить горную красавицу. Настойчивость Печорина и его харизма спустя время все же помогают растопить сердце девушки.
Шаг за шагом Печорин располагает красавицу к себе, и герои обретают краткое счастье. Но в тихую гавань влюбленных было суждено вместить урагану. Печорин переоценил серьезность своих намерений. Ему больше не интересна Бэла, он находит ее скучной. Дикарство девушки надоело ему столь быстро, как и кокетство цивилизованных красавиц. Бэла перестала интересовать главного героя, как только открыла свои объятия истинной любви.
Во всей любовной истории прослеживается трагическое противоречие: Печорин был страстно влюблен в холодную Бэлу, и перестал интересоваться ей, как только девушка полюбила его. Такое несовпадение заканчивается трагедией для девушки. Нельзя однозначно ответить на вопрос, кто же виноват в смерти девушки. На мой взгляд, Печорин виноват в том, что осмелился разрушить мир Бэлы, не предложив ей свой мир. Он поступил импульсивно и не обдуманно, не размышляя о возможных последствиях своих действий. Но в то же время он не виновен в том, что его чувства прошли и он не хочет насильно быть с девушкой.
Но ведь Печорин был несчастен и поэтому так неистово пытался найти свой кусочек любви, которая помогла бы залечить старые раны. Но главный герой ведет себя подобным образом потому, что был поставлен в узкие рамки общества, он был гоним и не принят. Главный герой, под влиянием общества совершает ужасные поступки, ломая судьбы другим людям. Поэтому, на мой взгляд, в гибели Бэлы нельзя назвать лишь одного виновного.

  • Кто он, Ермолай Лопахин, - «хищный зверь» или «нежная душа»? (по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад») - -
  • Кто виноват в деградации Ионыча? (по рассказу А.П. Чехова «Ионыч») - -
  • Кто, по-вашему, доктор Старцев, «белая ворона» среди обывателей или такой же, как они? (по рассказу А.П. Чехова «Ионыч») - -
  • Кто из героев ближе к толстовскому пониманию национального характера - Тихон Щербатый или Платон Каратаев? (по роману Л.Н. Толстого «Война и мир») - -