Кэтлин норрис одно лишь знание того. Смотреть что такое "Кэтлин Норрис" в других словарях

РАСИН Жан
(Racine, Jean)

(1639-1699), французский драматург, творчество которого представляет собой вершину французского классицистического театра. Родился в Ферте-Милон, в семье чиновника местной налоговой службы, был крещен 22 декабря 1639. Его мать умерла в 1641 при родах второго ребенка - сестры поэта Мари. Отец женился вторично, но через два года умер совсем молодым, двадцати восьми лет от роду. Детей взяла на воспитание бабушка. В возрасте девяти лет Расин стал пансионером школы в Бове, которая была связана с Пор-Роялем. В 1655 он был принят учеником в само аббатство. Проведенные там три года оказали решающее воздействие на его литературное развитие. Он учился у четырех выдающихся филологов-классиков той эпохи и под их руководством стал великолепным эллинистом. Впечатлительный юноша воспринял также непосредственное воздействие мощного и мрачного янсенистского движения. Конфликт между янсенизмом и пронесенной через всю жизнь любовью к классической литературе оказался для Расина источником вдохновения, определил тональность его творений. Завершив образование в парижском коллеже Аркур, он в 1660 поселился у своего кузена Н.Витара, управляющего имения герцога де Люина. Примерно в это время у Расина появились связи в литературной среде, где он познакомился с поэтом Ж.де Лафонтеном. В том же году была написана поэма Нимфа Сены (La Nymphe de la Seine), за которую Расин получил пенсию от короля, а также две первые свои пьесы, никогда не ставившиеся на сцене и не сохранившиеся. Не испытывая призвания к церковной карьере, Расин все же в 1661 перебрался к дяде, священнику южного городка Юзе, в надежде получить от церкви бенефицию, которая позволила бы ему целиком посвятить себя литературному труду. Переговоры на этот счет не имели успеха, и в 1662 или 1663 Расин вернулся в Париж. Круг его литературных знакомств расширялся, перед ним открылись двери придворных салонов. Считается, что две первые из сохранившихся пьес - Фиваида (La Thbaide) и Александр Великий (Alexandre le Grand) - он написал по совету Мольера, который поставил их в 1664 и 1665. По характеру Расин был человеком высокомерным, раздражительным и вероломным, его снедало честолюбие. Все это объясняет и неистовую враждебность современников, и жестокие столкновения, сопровождавшие Расина на протяжении всей его творческой жизни. В течение двух лет, последовавших за постановкой Александра Великого, Расин укрепил связи со двором, открывавшие путь к личной дружбе с королем Людовиком XIV, обрел покровительство королевской любовницы мадам де Монтеспан. Впоследствии он выведет ее в образе "надменной Васти" в пьесе Эсфирь (Esther, 1689), написанной уже после того, как сердцем короля завладела мадам де Ментенон. Он также побудил свою любовницу, прославленную актрису Терезу Дюпарк, оставить труппу Мольера и перейти в театр "Бургундский отель", где в 1667 она сыграла заглавную роль в Андромахе (Andromaque), одной из величайших его трагедий. Оригинальность пьесы состоит в поразительном умении Расина увидеть раздирающие душу человека свирепые страсти, бушующие под покровом усвоенной культуры. Конфликт между долгом и чувством здесь отсутствует. Обнаженное столкновение противоречивых устремлений ведет к неизбежной, разрушительной катастрофе. Единственная комедия Расина Сутяги (Les Plaideurs) была поставлена в 1668. В 1669 с умеренным успехом прошла трагедия Британник (Britannicus). В Андромахе Расин впервые использовал сюжетную схему, которая станет обычной в его поздних пьесах: A преследует B, а тот любит C. Вариант этой модели дан в Британнике, где противостоят преступная и невинная пары: Агриппина и Нерон - Юния и Британник. Постановка в следующем году Береники (Brnice), в которой заглавную роль исполняла новая любовница Расина, мадемуазель де Шанмеле, стала одной из величайших загадок в истории литературы. Утверждали, что в образах Тита и Береники Расин вывел Людовика XIV и его невестку Генриетту Английскую, которая будто бы и подала Расину и Корнелю идею написать пьесу на один и тот же сюжет. Ныне более достоверной кажется версия, что в любви Тита и Береники отразился краткий, но бурный роман короля с Марией Манчини, племянницей кардинала Мазарини, которую Людовик хотел посадить на трон. Версия о соперничестве двух драматургов также оспаривается. Вполне возможно, что Корнель узнал о намерениях Расина и, в соответствии с литературными нравами 17 в., написал свою трагедию Тит и Береника в надежде взять верх над соперником. Если это так, он поступил опрометчиво: Расин одержал в соревновании триумфальную победу. За Береникой последовали Баязет (Bajazet, 1672), Митридат (Mithridate, 1673), Ифигения (Iphignie, 1674) и Федра (Phdre, 1677). Последняя трагедия является вершиной драматургии Расина. Она превосходит все другие его пьесы красотой стиха и глубоким проникновением в тайники человеческой души. Как и прежде, здесь нет конфликта между рациональными принципами и сердечными склонностями. Федра показана как женщина в высшей степени чувственная, однако любовь к Ипполиту отравлена для нее сознанием своей греховности. Постановка Федры стала поворотным пунктом в творческой судьбе Расина. Его враги, руководимые герцогиней Буйонской, увидевшей в "кровосмесительной" страсти Федры к пасынку намек на извращенные нравы собственного кружка, предприняли все усилия, чтобы провалить пьесу. Второстепенному драматургу Прадону было поручено написать трагедию на тот же сюжет, и конкурирующая пьеса была поставлена одновременно с Федрой Расина. Неожиданно Расин отказался от участия в последовавшей ожесточенной полемике. Женившись на набожной и домовитой Катрин де Романе, родившей ему семерых детей, он занял должность королевского историографа вместе с Н.Буало. Единственными его пьесами за этот период стали Эсфирь и Аталия (Athalie, русский перевод 1977 под названием Гофолия), написанные по просьбе мадам де Ментенон и разыгранные в 1689 и 1691 ученицами основанной ею школы в Сен-Сире. Умер Расин 21 апреля 1699. Утверждают, будто Корнель сказал в вечер первой постановки Британника, что Расин уделил слишком много внимания слабостям человеческой натуры. В этих словах раскрывается значение привнесенных Расином новшеств и объясняется причина жестокого соперничества драматургов, расколовшего 17 в. на две партии. В отличие от современников, мы понимаем, что в творчестве обоих отразились извечные свойства человеческой природы. Корнель, будучи певцом героического, в своих лучших пьесах изображает конфликт между долгом и чувством. Темой почти всех великих трагедий Расина является слепая страсть, которая сметает любые нравственные барьеры и ведет к неизбежной катастрофе. У Корнеля персонажи выходят из конфликта обновленными и очищенными, тогда как у Расина они терпят полное крушение. Кинжал или яд, завершающий их земное существование, в физическом плане является следствием того крушения, которое уже произошло в плане психологическом.
ЛИТЕРАТУРА
Мокульский С.С. Расин: К 300-летию со дня рождения. Л., 1940 Шафаренко И. Жан Расин. - В кн.: Писатели Франции. М., 1964 Расин Ж. Сочинения, тт. 1-2. М., 1984 Кадышев В.С. Расин. М., 1990

Энциклопедия Кольера. - Открытое общество . 2000 .

Смотреть что такое "РАСИН Жан" в других словарях:

    Жан Расин Марка СССР, 1989 г. Жан Батист Расин (франц. Jean Baptiste Racine, 22 декабря 1639 21 апреля 1699) французский драматург трагик, входивший в так называемую «великую тройку» драматургов XVII века наряду с Корнелем и Мольером … Википедия

    Расин, Жан - Жан Расин. РАСИН (Racine) Жан (1639 99), французский драматург, представитель классицизма. С 1677 королевский историограф. В трагедиях “Андромаха” (1668), “Британник” (1670), “Береника” (1671), “Федра” (1677) конфликт между монархическим… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    У этого термина существуют и другие значения, см. Расин (значения). Жан Расин фр. Jean Baptiste Racine Имя при рождении: Жан Батист Расин Дата рожден … Википедия

    - (Racine) (1639 1699), французский драматург, поэт, представитель классицизма. В трагедиях «Андромаха» (1668), «Британник» (поставлена 1669, издана 1670), «Береника» (поставлена 1670, издана 1671), «Митридат» (поставлена и издана 1673), «Федра»… … Энциклопедический словарь

    Расин (Racine) Жан (21.12.1639, Ферте Милон, графство Валуа, ныне департамент Эн, ≈ 21.4.1699, Париж), французский драматург, член Французской академии (1673). Сын чиновника. Отойдя от янсенистов (см. Янсенизм), в школах которых получил… … Большая советская энциклопедия

    РАСИН Жан - РАСИН (Racine) Жан (1639—99), французский поэт, драматург. Оды, посв. Людовику XIV («Нимфа Сены», 1660, и др.). Трагедии в стихах «Фиваида, или Братья соперники» (пост. и изд. 1664), «Александр Великий» (пост. 1665, изд. 1666), «Андромаха»… … Литературный энциклопедический словарь

    Расин\ Жан - (1639 1699), выдающийся поэт классицизма, автор трагедий Баязет, Федра … Биографический словарь Франции

    Расин Жан - (1639 1699) знаменитый французский трагический поэт классик, драматург. Автор блестящих од (На выздоровление короля); трагедий и даже комедии (Сутяги, 1668) … Словарь литературных типов

    - (Racine) знаменитый французский драматург; род. в Ферте Милоне 21 декабря 1639 г., умер в Париже 26 апреля 1699 г. Оставшись круглым сиротой четырех лет от роду, он перешел на попечение бабушки и тетки, усердных последовательниц учения… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Кэтлин Норрис Кэтлин Норрис

(1880-1966 гг.) писательница Есть мужчины, с которыми я бы могла провести вечность. Но не жизнь. Стоимость жизни постоянно растет, но спрос на нее не падает.

(Источник: «Афоризмы. Золотой фонд мудрости.» Еремишин О. - М.: Просвещение; 2006.)


. Академик . 2011 .

  • Джордж Джин Нейтан
  • Огден Нэш

Смотреть что такое "Кэтлин Норрис" в других словарях:

    Романов, Андрей Андреевич - Князь Андрей Андреевич Романов … Википедия

    МУЖЧИНЫ - Мужчина существо, противоположное по полу женщине. «Толковый словарь» С. И. Ожегова Мужчина единственный самец, который бьет свою самку. Жорж Куртелин Все мужчины одинаковы, но некоторые из них одинаковее. Ноуэл Ковард Все мужчины одинаковы,… … Сводная энциклопедия афоризмов

    УРОВЕНЬ ЖИЗНИ, СТОИМОСТЬ ЖИЗНИ - Уровень жизни то, выше чего хотелось бы жить. Янина Ипохорская Все мы находимся за чертой бедности, только по разные ее стороны. Михаил Генин Политику затягивания поясов громче всех одобряют те, кто носит подтяжки. Бернхард Фогель Уровень… … Сводная энциклопедия афоризмов

    1_Оглавление - ДРЕВНИЙ МИР Древний Египет Неизвестные авторы Ассирия Ахикар Древняя Греция Фалес Милетский Солон Питтак Биант Клеобул Хилон Анахарсис Агафон Анаксагор Клазоменский Антисфен Апеллес … Сводная энциклопедия афоризмов

    Amazing Grace - «Amazing grace» … Википедия

    О, благодать - Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия

    Список эпизодов телесериала «Чак» - Список серий американского телесериала «Чак», транслируемого телеканалом NBC. Сериал насчитывает пять сезонов и девяносто один эпизод в общей сложности. Первый сезон телесериала, состоящий из 13 серий, выходил с 24 сентября 2007 года по 24 января … Википедия

    Голливудская аллея славы - список лауреатов за вклад в киноиндустрию - Эмблема на звезде кинокамера Список заслуженных деятелей кино, а так же персонажи из фильмов и мультфильмов, чьи звезды находятся на голливудской аллее славы … Википедия

    Теннис на летних Олимпийских играх 1924 - Теннисный турнир летних Олимпийских игр 1924 года проходил с 13 по 20 июля в Париже. Он стал последним теннисным турниром на Олимпиадах до показательного турнира летней Олимпиады 1968 года в Мексике и последним официальным олимпийским теннисным… … Википедия

    Чемпионат мира по фигурному катанию - Для получения текущей информации по этой теме, см. Чемпионат мира по фигурному катанию 2013. Чемпионат мира по фигурному катанию ежегодное соревнование по фигурному катанию, организуемое Международным союзом конькобежцев (ISU). Это… … Википедия

Книги

  • Серия "Женская библиотека" (комплект из 42 книг) , . Женская библиотека издательства "Северо-Запад" представлена лучшими романами для женщин и о женщинах. Библиотека делится на четыре серии: "Автограф", "Романс", "Камея" и "Портрет" . Каждая…

Кэтлин Норрис

Стоял конец октября, и прибой, как обычно в эту пору года, был очень бурный. Волны непрерывно ударялись о берег, с шумом наполняя водой все углубления, образуя пенящиеся и клокочущие потоки между скал и высоко вздымая на своих гребнях массы багряных и изумрудных шелковистых лент – морских трав и водорослей.

Солнце в тот день совсем не показывалось из-за туч, а от скрытого в тумане Тихого океана дул резкий ветер. Воздух был теплый и сырой, словно насыщенный соленой влагой. Чайки, относимые сильным ветром, как-то накренялись на одну сторону и с криками низко летали над грозно рокочущими, стремительно несшимися к берегу волнами.

В ста милях на юг от бухты Сан-Франциско и больше, чем в ста на север от Санта-Барбара, голый утес, забытый и оставленный людьми вот уже добрую сотню лет, вздымался в суровой пустыне скал и моря. Желтая, безжизненная трава покрывала утес, а на склоне, обращенном к морю, виднелись выбитые в скале две-три ненадежные ступени, по которым смелому человеку можно было спуститься на берег.

Именно с этого утеса молодой человек в стареньком костюме для гольфа и в низко надвинутой на густые черные волосы спортивной шапочке видел пустынную ленту берега далеко на север и на юг. На севере она, в какой-нибудь миле от утеса, кончалась спокойной дельтой маленькой речки Амигос. Там были песок, ивы, шаткий мостик и вдалеке выцветшая от времени крыша старой миссионерской церкви.

По направлению же к югу громоздились скалы и, насколько хватает глаз, ничего не было видно, кроме этих каменных громад, и только кое-где мелькало цеплявшееся за скалу деревцо, клонившееся от ветра; все в этой стороне было голо, неприветливо и пустынно под унылым, серым, закрытым тучами небом.

Волна за волной поднималась из бездны и разбивалась о скалы, разлетаясь брызгами, отбегала назад в зеленую глубь, где мириады крошечных обитателей моря ожидали ее, то исчезая, то появляясь вновь, чтобы скользнуть в следующую волну.

Кент Фергюсон сегодня впервые увидел это своеобразное место; в его дикой нетронутости было что-то неотразимо привлекательное для молодого человека, что-то ласково-успокоительное коснулось его души подобно тому, как мягкий солено-влажный воздух касался его щек.

Где-то там, за его спиной, находилось старинное поместье Эспиноз, последнее смиренное напоминание об отошедших в прошлое романтических временах. Ивы, эвкалипты, старинный дом с его узкими балконами и разрушавшимися стенами – все здесь говорило о тех временах, когда испанские ранчо, где разводили овец, были разбросаны по сухим и залитым солнцем степям Калифорнии, и странствующим падрэ, чтобы перейти из одной гостеприимной гасиэнды в другую, приходилось путешествовать по несколько дней.

Когда-то род Эспинозы владел всем краем, но теперь их богатство и могущество отошли в область преданий и им принадлежало лишь несколько сот голов мелкого скота да несколько сот акров земли. Знаменитая некогда королевская дорога вела к исторической церкви святого Эстебана, и пассажиры, иногда проезжавшие здесь в запыленных автомобилях из Цинциннати и Ист-Сен-Луи, слышали рассказы о знаменитом ранчо Эспинозы, славившемся своим гостеприимством в те времена, когда в стране еще не было открыто золото, о свадебном пире сеньора Пабло Моронес-де-Кастиль и Марии-Жозефины Эспинозы в 1800 году, на котором присутствовали все знатные фамилии штата и который продолжался целых семь дней.

В деревушке Солито, в пяти милях отсюда, Кент видел на месте, где в старину был «Булль-Ринг», маленькую «Чайную» для артистов. Артисты – профессионалы, полупрофессионалы и, наконец, люди, готовившиеся стать артистами или мнившие себя таковыми, когда-то облюбовали Солито. Понастроили здесь непритязательные коттеджи с выкрашенными в зеленый цвет дверями и желтыми рамами. Сосновые аллеи над морем кишели краснолицыми дамами в очках и неуклюжей, но крепкой обуви, с неизменным экземпляром «Атлантик» под мышкой. В Солито имелся общественный театр, а произведения местных художников выставлялись на продажу в старой лавке рядом с вышитыми передниками, лопатами и блестящими цинковыми ведрами и кастрюлями.

Только пять миль отделяло от этого мира старое ранчо Эспинозы, а между тем оно казалось Кенту таким одиноким и заброшенным, так всецело принадлежавшим прошлому, подобно охотнику Рип-Ван-Винклю из легенды, что проспал два века.

Бархатные корсажи, веера, инкрустированные серебром седла, вино и веселье, рыцарское ухаживание, песни и удары кинжала – все исчезло. Остался лишь этот полуразрушенный дом под сенью старых деревьев, хранивших следы многих бурь, старый дом, в котором доживала свой век старая женщина, и теснившиеся вокруг него амбары, сараи и хижины, где ютились несколько мексиканцев-метисов со своими черноволосыми, смуглыми и дикими на вид женами и ребятишками.

Во время осторожного обследования ранчо Кенту не удалось увидеть сеньору Спинозу. Слуги же, стоя в дверях хижин или топчась во дворе, покрытом лужами благодаря недавно прошедшему ливню и истоптанном копытами коров и лошадей, с удивлением посматривали не незнакомца.

Видно было, что здесь, на ранчо, посетитель был явлением непривычным.

– «Веселенькое» существование ведет, должно быть, тут одна-одинешенька эта старая дама, – сказал себе Кент Фергюсон, обернувшись, чтобы взглянуть на низенькие строения, над которыми ветер, играя, кружил в воздухе желтые листья.

Потом он снова посмотрел вниз, где с неумолкаемым ревом бились, пенились, сверкали изумрудами волны…

– Ого! – вдруг громко вырвалось у Кента: там шевелилось что-то живое – на уступе скалы у самой воды. Да, теперь он ясно увидел там, на волосок от этой жуткой водяной бездны, фигуру девушки.

Вмиг очутился он на краю утеса и стал с трудом спускаться по крутым уступам почти отвесной скалы, цепляясь за них руками. При этом он громкими криками предупреждал девушку о своем приближении, но она, видимо, не слышала и не замечала его, пока он не очутился совсем близко, над выступом, где она стояла. Должно быть, ветер относил в сторону его голос.

Увидев его, наконец, она подскочила от неожиданности. И на повернутом к нему лице Кент прочел удивление и неудовольствие.

Она стояла, тесно прижавшись к скале, видимо, разглядывая в воде какого-нибудь обитателя моря. Теперь Кент увидел, что девушка совершенно спокойна, что движения ее уверенны и она, очевидно, не нуждается в его помощи.

Это было очень юное существо, еще не утратившее милой нескладности и свежести подростка. Ей могло быть лет восемнадцать-девятнадцать.

Невысокая ростом, она держалась очень прямо и от того казалась высокой. В ровном, прямом взгляде ее голубых глаз было что-то такое, от чего Кент моментально ощутил неловкость, словно человек, дерзко вторгшийся в чужие владения.

– Прошу прощения! – прокричал он сквозь шум прибоя и с улыбкой посмотрел на девушку. – Я увидел вас с того вот утеса и испугался. Мне показалось, что вы нуждаетесь в помощи.

Из-под ее маленькой мягкой шляпы, низко надвинутой на лоб, выбивались завитки золотистых волос. Сквозь эту сияющую дымку она взглянула на Кента с торопливой и нежно-насмешливой улыбкой.

– В помощи? – повторила она.

Ему было очень трудно сохранять равновесие на скользком уступе и продвигаться по скале. Но для незнакомки, по-видимому, это было привычным делом, и она очень легко и ловко балансировала всем своим стройным телом, а ноги ее ступали уверенно и крепко. Она пробиралась поближе к Кенту.

– Вы пришли, чтобы повидать сеньору? – осведомилась она.

– Нет. Я забрел сюда случайно.

Вязаное платье коричневого цвета тесно облегало стройное молодое тело, напоминавшее фигурой мальчика, и обрисовывало все его изящные линии. Грубые туфли на низких каблуках как нельзя лучше подходили для опасных прогулок по скалам в такие бурные и сумрачные осенние дни, как этот.

– Вы, должно быть, остановились в «Сент-Стефене» в Солито? – продолжала спрашивать девушка, пока Кент украдкой рассматривал ее. Теперь выражение ее лица уже не казалось ему таким суровым.

Он утвердительно кивнул в ответ и, спотыкаясь, попытался попрочнее устроиться на выступе. Волны разбивались у самых их ног, сквозь плеск воды слышался резкий скрип камешков. Чайки с криками носились над их головами. У Кента начала кружиться голова от всего этого шума и движения.

Серые скалы, серое море с его неумолкаемым рокотом, темные тучи на еще более темном небе – все это вызывало странное смятение, тревожило и возбуждало. Один неверный шаг или движение грозили смертью. Нечего было ждать пощады от этих суровых утесов, каменных стен и вечно бурлящей, беспокойной и злобной зеленой воды.

– Сюда! – сказала вдруг девушка, пристально смотревшая в его озабоченное и смеющееся лицо. Она протянула ему руку в толстой рукавице, ухватившись за которую Кент сразу почувствовал уверенность и спокойствие. – Сойдите здесь, и я вам кое-что покажу, – добавила девушка весело.

Kathleen Norris in 1925, photograph by Arnold Genthe.

For the contemporary poet/essayist of the same name (b. 1947), see Kathleen Norris (poet)

Kathleen Thompson Norris (July 16, 1880 – January 18, 1966) was a popular American novelist and newspaper columnist. She was one of the most widely read and highest paid women writers in the United States for nearly fifty years, from 1911 to 1959. Her stories appeared in the Atlantic , The American Magazine , McClure"s , Everybody"s , Ladies" Home Journal and Woman"s Home Companion , and she wrote 93 novels, many of which were best sellers. She used her fiction to promote values including the sanctity of marriage, the nobility of motherhood, and the importance of service to others.

Contents

Life and career

Norris was born and died in San Francisco, California. When she was 19 both her parents died, and as the oldest sibling she became effectively the head of a large family. She had to become a breadwinner, and worked in a department store followed by an accounting office and then the Mechanic"s Institute Library. She began writing short stories, and in 1905 enrolled in a creative writing program at the University of California, Berkeley. In September 1906 the San Francisco Call, which had published a few of her stories, hired her to write a society column. In the course of that work she met Charles Gilman Norris (whose late older brother was the famous novelist Frank Norris), and they soon fell in love. He moved to New York to be art editor of The American Magazine. After eight months of daily correspondence and some improvements in her family"s financial situation, she joined him there and they were married in April 1909.

She resumed writing short stories, which began to appear in newspapers and then magazines starting in 1910. Charles took on a lifelong role as Kathleen"s literary agent, and also took care of many household management roles as she became increasingly successful as a writer. Shortly after becoming a new mother, she wrote her first novel, Mother. It started as a short story in The American Magazine in 1911. A publisher asked her to expand it into a novelette, which became a national sensation and earned the praise of Theodore Roosevelt for its celebration of large families. A devout Catholic, she wrote the book in part as a commentary against birth control, which was rapidly influencing women"s attitudes about motherhood. Her 1914 novel Saturday"s Child received a positive, lengthy review from William Dean Howells, who remarked on her sensitivity to class issues.

Norris became involved in various social causes, including women"s suffrage, Prohibition, pacifism, and organizations to benefit children and the poor.

Many of her novels were made into films, including My Best Girl (1927), The Callahans and the Murphys (1927), Passion Flower (1930), and Change of Heart (1934, based on the novel Manhattan Love Song ).

Some of Norris"s novels were adapted for a radio series, By Kathleen Norris , making her "the first nationally famous writer to have her works brought to radio listeners as a daily serial program." The program, produced by Phillips Lord, was broadcast on CBS October 9, 1939 - September 26, 1941.

Family

In 1919 the family moved to a ranch in the Santa Cruz Mountains near Saratoga, California, adjacent to the Villa Montalvo estate of James Duval Phelan. They later built a house in Palo Alto and spent summers at the ranch. Kathleen"s sister Teresa, who had married William Rose Benét and borne three children, died in 1919. Kathleen fought for and eventually obtained guardianship of the two nieces and a nephew, Rosemary, Kathleen Anne and James Benét.

Her granddaughter Kathleen Norris (San Francisco 1 Mar 1935-San Francisco 8 Dec 1967) was the second wife of Prince Andrew Romanov (b. London 21 Jan 1923).

Selected bibliography

  • Mother (1911; new edition, 1913)
  • The Rich Mrs. Burgoyne (1912)
  • Poor Dear Margaret Kirby (1913)
  • The Treasure (1914)
  • Saturday"s Child (1914)
  • The Story Of Julia Page (1915)
  • The Heart of Rachael (1916)
  • Martie the Unconquered (1917)
  • Josselyn"s Wife (1918)
  • Harriet and the Piper (1920)
  • The Beloved Woman (1921)
  • Certain People of Importance (1922)
  • Lucretia Lombard (1922)
  • Little Ships (1925)
  • Hildegarde (1926)
  • The Sea Gull (1927)
  • The Foolish Virgin (1927)
  • Younger Sister (1928)
  • Home (1928)
  • The Love of Julie Borel (1930)
  • Second Hand Wife (1932)
  • Maiden Voyage (1934)
  • Beauty"s Daughter (1935), adapted for the 1935 motion picture Navy Wife
  • Shining Windows (1935)
  • Bread into Roses (1936)
  • Secret Marriage (1936)
  • Over at the Crowleys (1941)
  • The Venables (1941)
  • Through A Glass Darkly (1955)