Как правильно организовать рабочий стол. Правильная организация рабочего места за компьютером. Где можно организовать рабочее пространство

Окружающие воспринимают вас как некий магнит, к которому притягиваются самые разные люди. В их глазах вы выглядите порой эгоцентричной особой, способной на взбалмошные поступки. Но это не мешает вам демонстрировать себя в разных ракурсах и наслаждаться каждым движением. Людям достаточно легко и просто знакомиться с вами - вы располагаете к общению. Попробуйте для разнообразия меньше говорить и больше слушать, тогда это общение может стать не только приятным, но и долгим.
Душа компании Опубликовать в блоге/дневнике/жж (html-код)
Вещь в себе Для того, чтобы подружиться с вами или хотя бы просто начать общаться на дружеской волне, нужно приложить огромное количество усилий и преодолеть массу психологических преград. Как бы не был прекрасен ваш внутренний мир, разглядеть его за семью замками вашей замкнутости не так уж просто. Поразмыслите на досуге: не потому ли вы прячетесь от других, что сами собой не очень уж довольны... Опубликовать в блоге/дневнике/жж (html-код)

Как мы воспринимаем других?
Как другие воспринимают нас?

Это два вопроса, которые постоянно задает себе каждый человек и с трепетом ждет ответа на них. Всегда хочется произвести нужное впечатление, общаться только с приятными людьми, которые готовы окружать заботой и вниманием.

Иногда это просто неуловимое чувство, а иногда - острая потребность. И тогда понимание, как же складывается это самое восприятие, может значительно улучшить качество отношений и повысить самооценку.

Но ведь не будешь же спрашивать у всех подряд, что они о тебе думают?! :)

И тут на помощь приходят инструменты практической психологии.

Хорошо известен факт о том, что мы не знаем, какова реальность на самом деле, мы всегда имеем дело лишь с представлением о ней.

Окружающие воспринимают:

  • не то, какие мы в душе, а то, как мы себя ведем ;
  • не то, что мы говорим, а то, как нас услышали ;
  • не то, что мы делаем, а то, как это выглядит

От качества восприятия зависит качество отношений. Поэтому так важно представление о себе и о том, какое впечатление мы производим на других.

В 50-х гг прошлого века два американских психолога Джозеф Лафт и Харри Ингам разработали модель представлений, которую сейчас мы знаемкак «Окно Джохари».

Эта модель помогает структурировать весь объем информации о том, как мы выглядим в своих собственных глазах и в глазах других людей, и есть ли точки соприкосновения между этими двумя реальностями.

Зачем это вообще нужно, спросите Вы?
Для продления жизни и для знакомства с собой! :)

Не секрет, что каждый человек на Земле хочет внимания, признания, уважения и заботы. Нам нужно чувствовать себя нужными и любимыми. Современные исследования показывают, что удовлетворение этих потребностей напрямую влияет на продолжительность жизни.

Когда человек чувствует, что он кому-то нужен, его жизнь наполняется смыслом. В организме как будто включаются специальные «предохранители», которые повышают способности самовосстановления, защищают здоровье и придают силы.

Наверняка Вы знаете много примеров, когда заболевала вся семья, и кто-то один умудрялся не заразиться, не спать по несколько суток подряд, чтобы ухаживать за больными. Или когда люди восстанавливались после тяжелейших заболеваний, катастроф и трагедий, потому что от них зависели дети или кто-то из близких.

Ради других мы можем сделать гораздо больше, чем для самих себя.

Это свойство нашей психики, в частности, учитывается в геронтологии, при уходе за пожилыми людьми. Врачи советуют одиноким старикам завести домашнее животное, растение - какое-то живое существо, о котором они могли бы позаботиться. И несмотря на недомогания старости, а иногда и тяжелые заболевания, старики находят в себе силы, чтобы прогулять утром собачку, купить корм любимой кошечке или пересадить цветок.

«Кто, кроме меня, о них позаботится?» Такой простой аргумент: «больше некому» , - включает скрытые резервы психики и внутренние ресурсы организма

Стремление заботиться о ком-то другом продлевает жизнь, что подтверждено многократными исследованиями. Потребность быть нужным зеркальна : получение любви и заботы от других значимо влияет на самооценку, здоровье и качество жизни.

Отчасти именно поэтому так важно впечатление, которое мы производим на других людей и их отношение к нам. А любое отношение всегда основано на восприятии и на доступной информации о том человеке, с которым мы вступаем в контакт.

И здесь может помочь как раз окно Джохари. Модель основана на двух осях восприятия:

  • Что я сам о себе знаю?
  • Что, как мне кажется, знают обо мне другие?
  • В результате мы получаем 4 квадрата восприятия, применив два варианта ответа к каждому вопросу: «все знаю» и «ничего не знаю».

    АРЕНА - это те качества, личностные особенности и поведенческие характеристики, которые известны как самому человеку, так и окружающим. Как правило, это атрибуты роли, которые берет на себя человек. Это привычные для него и других людей модели поведения.

    Например, рост, особенности телосложения, предпочтения в одежде, место работы, возраст часто являются открытой информацией. К Арене можно отнести те проявления человека, которые характеризуют «каким он хочет выглядеть в глазах окружающих», а также - каким он себе нравится. Часто это роли успешных, счастливых, независимых людей - или напротив, роли «невезунчиков» и «вечных жертв обстоятельств». Это те качества и модели поведения, которые мы демонстрируем окружающим и сами об этом знаем.

    СЛЕПОЕ ПЯТНО - это те проявления поведения, которые видны окружающим, но сам человек может не замечать их за собой. Например, все знают, что перед выступлением их знакомый грызет ногти, но сам он не обращает на это внимания.

    ЧЕРНАЯ ДЫРА - это непроявленные резервы и ресурсы психики, которые человек может в себе открыть. Этот квадрат восприятия включает в себя как поведенческие реакции в нестандартных ситуациях, так и способности, которые пока не востребованы.

    Например, человек становится известным художником в 40 лет, а до этого никто не подозревает о наличии таланта. Или во время пожара организует эвакуацию людей, хотя до этого никогда не проявлял себя как лидер.

    4 квадрата восприятия становятся своеобразным «окном» в мир чувств, ресурсов и особенностей и помогают узнать себя лучше. А значит - почувствовать больше уверенности в себе, научиться опираться на себя и ценить свои сильные стороны.

    Самопознание как процесс знакомства с собой может постепенно расширять квадраты Арены и Фасада, уменьшая области слепого пятна и черной дыры.

    Как применить этот инструмент самостоятельно? Как познакомиться с собой поближе?

  • Попробовать честно ответить на несколько вопросов из каждого квадрата.
  • Использовать метафорические ассоциативные карты.
  • АРЕНА

    ЗА ФАСАДОМ

    СЛЕПОЕ ПЯТНО

    ЧЕРНАЯ ДЫРА

    Что мне в себе нравится больше всего?

    Какие черты характера я стараюсь не показывать окружающим?

    Какие повторяющиеся советы мне часто дают разные люди?

    Каким талантом я мечтаю обладать?

    5 моих сильных качеств

    Каких своих привычек я стесняюсь?

    Как чаще всего реагируют другие люди на мой стиль общения?

    Какие способности других людей меня искренне восхищают?

    5 моих способностей и талантов

    Какие особенности поведения я стараюсь не демонстрировать малознакомым людям?

    О каких чертах характера мне часто говорят, а я игнорирую?

    Какие качества, способности и навыки могли бы мне помочь в жизни прямо сейчас?

    Каков мой стиль общения?

    Какие свои качества я хотел бы изменить?

    Какие качества мне нравятся в других людях больше всего? Признают ли такие качества другие люди - во мне?

    Какими талантами обладали родственники в моем роду в ближайшие ко мне 7 поколений?

    Какие черты характера я чаще всего проявляю в общении с другими людьми?

    Какие эмоции я обычно скрываю от других людей и предпочитаю переживать их в одиночестве?

    Какие качества меня больше всего раздражают в других людях? Говорили ли мне когда-то о чем-то подобном?

    О каких своих способностях или особенностях я чаще всего рассказываю другим людям?

    Какие привычки мне не нравятся у других? Делаю ли я сам так хотя бы иногда?

    Как мне нравится одеваться?

    Дают ли мне советы относительно моей внешности?

    Какие словечки мне нравится употреблять в речи?

    Какие советы дают мне относительно моей речи и манеры общения?

    Какие эмоции я охотно демонстрирую или разделяю с другими людьми?

    Высказывают ли другие люди какие-то пожелания относительно моих черт характера?

    Если Вы захотите получить обратную связь от близких людей, обязательно спросите себя, с какой целью Вы это делаете. Спрашивать других людей о том, как они Вас воспринимают, стоит лишь в том случае:

    • когда Вам нужно разобраться в какой-то конкретной ситуации;
    • Вы готовы слушать и хотите что-то менять;
    • Вы свободны от обид и сильных эмоций;
    • Ваша цель = узнать о себе больше, а не спровоцировать выяснение отношений или конфликт.

    Что касается метафорических ассоциативных карт, это уникальный, мощный инструмент самопознания, который позволяет как познакомиться с собой поближе при самостоятельной работе с ними, так и решать сложные психологические проблемы, преодолевать кризисы, запускать процессы самоисцеления, формировать идентичность с помощью практического психолога.

    Каждый раз, узнавая себя чуть лучше, осознавая свои особенности поведения, Вы начинаете управлять собственной судьбой и напрямую влиять на качество Вашей жизни.

    И такое движение к себе шаг за шагом развивает замечательную способность БЫТЬ СОБОЙ, различать свои роли и гибко переключаться между ними, задействовать все свои ресурсы там и тогда, когда это необходимо.

    На Западе есть специальность «профессиональный организатор». Он помогает клиентам навести порядок в комнатах и офисах, в бумажных и электронных файлах, а также разработать персонализированную систему планирования.

    Лиза Заслав (Lisa Zaslow) - один из таких специалистов.

    Исследования показывают, что в среднем человек теряет час в день из-за дезорганизации. При этом люди ужасно раздражаются, когда что-то не могут найти. А ведь для того, чтобы навести порядок, требуется гораздо меньше времени.

    Лиза Заслав Правило 1. Расставьте всё правильно

    Монитор должен находиться на уровне глаз и на расстоянии 43–45 см от вас.

    Располагайте часто используемые предметы, например телефон или канцелярские принадлежности, со стороны преобладающей руки. Это удобно: не нужно тянуться, сваливая всё вокруг.

    Правило 2. Используйте канцтовары рационально

    Вам действительно нужны 10 ручек, нож для бумаг и степлер каждый день? Держите на столе только те канцелярские принадлежности, которыми пользуетесь ежедневно. Остальное сложите в пенал и уберите в стол, а лучше куда-нибудь подальше.

    Встав из-за стола за карандашом или скрепкой, вы на время выключите мозг от проекта, над которым работаете. Это позволит взглянуть на него под новым углом, когда вы вернётесь.

    Эмми Трейгер (Amy Trager), профессиональный организатор из Чикаго

    Другой эксперт, Эндрю Меллен (Andrew Mellen), подчёркивает, что лучше, когда сотрудники хранят запасы офисных канцтоваров в одном месте (общий комод или стеллаж), а не каждый по своим ящикам.

    Правило 3. Пользуйтесь стикерами для заметок без фанатизма

    Обклеивать монитор разноцветными бумажками, как доску объявлений, не полезно и не продуктивно.

    Когда напоминалок слишком много, они бесполезны.

    Эмми Трейгер

    Будьте умеренны - делайте стикеры только с важными краткосрочными напоминаниями.

    Правило 4. Не переборщите с личными вещами

    Важно соблюдать баланс между профессиональной и личной жизнью на рабочем месте. Это трудно.

    Семейные фотографии, сувениры с отдыха и другие приятные мелочи греют душу и поднимают настроение в течение рабочего дня. Однако чересчур памятные вещи, вызывающие бурю воспоминаний, слишком отвлекают.

    Взгляд скользит по предметам, а мозг обрабатывает информацию, даже если мы не осознаём этого.

    Лиза Заслав

    Держите на рабочем столе не больше трёх личных вещей.

    Правило 5. Регламентируйте «общение» с электронной почтой

    Email - это по-прежнему . Но он может нанести удар по продуктивности, если постоянно отвлекаться на письма.

    Лайфхакер и профессиональные организаторы : проверяйте почту два раза в день в определённые часы. Всё остальное время должно быть занято работой.

    Да! И отключите уведомления, чтобы не разрушать состояние потока.

    Правило 6. Оставляйте свободное место для бумажной работы

    Порой рабочий стол настолько загружен, что негде расписаться или составить документ от руки.

    Имейте справа или слева (в зависимости от того, правша вы или левша) ничем не занятый островок. Не обязательно большой - для бумажной работы вполне достаточно прямоугольника 30 × 40 см.

    Правило 7. Упорядочьте рабочие процессы

    Не держите под рукой документы, не относящиеся к текущей работе. Когда стол завален бумагами по позапрошлому, прошлому, настоящему и будущему проектам, наступает хаос. Чтобы избежать этого, эксперты рекомендуют группировать документы по папкам:

    • важные и срочные;
    • срочные и неважные;
    • важные и несрочные;
    • несрочные и неважные.

    Храните эти папки в специальном органайзере, а не в стопке друг на друге, чтобы упростить документооборот.

    Правило 8. Наводите порядок как можно чаще

    Беспорядок помогал творить и . Но такие примеры единичны.

    На большинство людей , снижая концентрацию и продуктивность. Регулярно задавайтесь вопросом, все ли предметы на своих местах на вашем столе?

    Даже если человек не замечает беспорядка, он всё равно влияет на него.

    Эндрю Меллен

    Для наглядности мы выразили описанные хаки в графике. Распечатайте и повесьте НАД рабочим столом.