Постановление 283 пп от 19.05. Московские власти ввели единообразие в оформлении стройплощадок и упростили выдачу ордеров оати

19.05.2015 г. московскими властями было принято решение об отмене постановления Правительства Москвы от 07.12.2004 №857-ПП "Об утверждении Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве". Указанные правила перестают действовать с 1 августа текущего года.

Вместо них будут действовать постановления Правительства Москвы от 19.05.2015 №299-ПП «Об утверждении правил производства земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве», № 284-ПП «Об утверждении порядка оформления ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений и размещение временных объектов в городе Москвы» и №283-ПП «Об особенностях проведения земляных работ (установки временных ограждений, размещения временных объектов), осуществляемых в целях проведения работ, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы».

Постановление № 857-ПП устанавливало принципы и порядок проведения земляных работ, в том числе, при строительстве. В нем были обобщены основные положения законодательных и иных нормативных правовых актов, определявших требования к строительству и проектированию в городе Москве, порядку проведения работ по прокладке и переустройству подземных сетей и коммуникаций, учтен многолетний опыт контрольной деятельности ОАТИ города Москвы.

С момента утверждения Правил существенно развились технологии межведомственного взаимодействия и изменилось федеральное законодательство о градостроительной деятельности, был принят Закон города Москвы от 30.04.2014 № 18 "О благоустройстве в городе Москве". Поэтому в рамках постоянно осуществляемой работы Правительства Москвы по оптимизации строительного процесса и снижению административного давления на строительные организации с 2012 года велась подготовка предложений по реформированию регулирования земляных и строительных работ.

В результате новые правила производства земляных работ отменяют необходимость предоставления в целом 13 документов, необходимых для открытия ордера, в частности, до 2х сокращается список документов в случае ведения работ без строительства и занятия проезжей части, 5ти - в случае капитального строительства, 6ти - в случае капитального строительства с занятием проезжей части.

Также новый порядок унифицирует требования, предъявляемые к ограждениям на строительных площадках, освещению, установке дорожных знаков.

По словам руководителя Департамента градостроительной политики города Москвы Сергея Лёвкина новый порядок проведения земляных и отдельных работ благоустройства в Москве, а также оформления ордеров ОАТИ обеспечат благоприятную жизнедеятельность горожан и снизят административную нагрузку на бизнес.

В результате в принятых постановлениях № 299-ПП, № 284-ПП и № 283-ПП реализованы следующие задачи:

Предельно четко регламентированы процедуры, которые необходимо пройти для проведения земляных работ – установлены предельные сроки, исчерпывающие перечни документов, основания для отказа.

Установлен исчерпывающий перечень случаев, когда требуется разрешение (ордер) на земляные работы (п. 1.1 «Порядка оформления ордеров…» (приложение 1 к Постановлению Правительства Москвы от 10.05.2015г. №284-ПП). В остальных случаях оформление ордера не требуется.

Ликвидированы избыточные процедуры. Среди таких процедур: проведение геотехнической экспертизы; согласование проектной документации на проведение работ, связанных с нарушением дорожной одежды, изменением или ограничением движения транспорта и пешеходов с ГИБДД; согласование проектов организации строительства и проектов производства работ на земляные работы в службе Госсанэпиднадзора; получение заключения о соответствии требованиям гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций проекта строительства; согласование проектов благоустройства территорий в охранных зонах коммуникаций.

) сообщило об изменении порядка оформления ордеров на производство земляных работ, установку временных ограждений и размещение временных объектов и объявило, что 1 августа вступают в силу постановления столичного правительства №299-ПП, №284-ПП и №283-ПП от 19.05.2015, содержащие ряд фундаментально новых положений.

Во-первых, указанные нормативные правовые акты конкретизируют виды и целевое назначение работ, которые застройщик может проводить при наличии ордера ОАТИ. Четко определено, что ордер выдается на три вида работ: производство земляных работ, установку временных ограждений и размещение временных объектов. Документ ОАТИ не дает права на возведение капитальных сооружений и производства других работ – для этого требуются разрешения других государственных органов. Документами определены 17 целей, для реализации которых застройщик может получить ордер ОАТИ (прокладка инженерных сетей, инженерно-геологические изыскания и др.).

Во-вторых, новые правовые акты значительно упрощают оформление ордера. Число документов, подаваемых заявителем, сократилось с 30-ти до 8-ми (для всех видов ордеров). Еще 10 документов ОАТИ получает самостоятельно по системе межведомственного взаимодействия. Число согласований уменьшилось с 8-ми до 2-х: в случае занятия строительными работами проезжей части или тротуаров необходимо согласование Департамента транспорта, а в случае ведения земляных работ с заглублением более 0,5 м — согласование ГУП «Мосгоргеотрест».

Если объект финансируется за счет средств бюджета города Москвы и не требует разрешения на строительство (например, благоустройство сквера), оформление ордера ОАТИ не требуется вовсе. В этом случае орган исполнительной власти города Москвы, определенный в качестве государственного заказчика, высылает уведомление в ОАТИ о начале проведения работ и самостоятельно несет ответственность за соблюдение действующих правил.

Отдельную сложность ранее представляла процедура закрытия ордера: после завершения работ и восстановления благоустройства застройщик должен был собрать 14 различных документов. Сегодня 11 из них полностью отменены. Можно даже закрыть ордер на основании только одной заявки, если выполнить два условия: сдать отчёт о результатах инженерных изысканий (если таковые проводились) и исполнительную документацию (при прокладке коммуникаций и строительства подземных частей зданий) в ГЕП «Мосгоргеотрест» и восстановить проезжую часть и пешеходную зону (если во время работ они были нарушены). При этом информацию о выполнении этих условий ОАТИ получит самостоятельно по системе межведомственного взаимодействия.

Третье нововведение связано с внешним видом строительных площадок и прилегающих к ним территорий. С 1 августа этого года устанавливаются единые требования к строительным ограждениям, временным объектам, освещению стройплощадки, дорожным знакам и указателям при проведении работ на проезжей части. При оформлении ордера застройщику будет предложено выбрать проект ограждения из альбома типовых решений – таким образом, в городе вводится единообразное оформление строительных площадок.

Также по завершении земляных работ застройщик будет обязан полностью восстановить поврежденное покрытие тротуаров и проезжей части. При этом асфальтирование улиц будет вестись «большими картами»: в ширину – от борта до борта проезжей части, в длину – по всей протяженности траншеи плюс 5 метров в обе стороны от кромки разрытия. Замена пешеходного полотна обязательна на участке земляных работ во всю ширину тротуара.

Новые положения явились итогом продолжительной работы Правительства Москвы и ОАТИ по снижению административных барьеров. «Внесенные изменения позволят существенно упростить получение разрешительной документации для застройщиков, улучшить деловой климат, а вместе с тем и повысить культуру строительного производства в столице», — отмечает заместитель начальника Объединения административно-технических инспекций города Москвы Алексей Дронов.

В целях реализации статьи 159 Российской Федерации и Закона города Москвы от 1 ноября 2006 г. N 54 "О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера на оплату жилого помещения и коммунальных услуг пользователям жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде и членам жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение (приложение 1).

1.2. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату и коммунальных услуг нанимателям жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве, по договору социального найма жилого помещения и договору найма специализированного жилого помещения, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо членам семьи которых предоставляются указанные меры (приложение 2).

1.3. Размеры стандарта стоимости , применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг собственникам жилых помещений, обязанным в соответствии с требованиями жилищного законодательства уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (приложение 3).

1.4. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг собственникам жилых помещений, не уплачивающим в соответствии с требованиями жилищного законодательства взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (приложение 4).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление Правительства Москвы от 9 декабря 2003 г. N 1029-ПП "О совершенствовании системы адресной финансовой поддержки граждан по оплате жилищных и коммунальных услуг в городе Москве".

2.2. Постановление Правительства Москвы от 30 января 2007 г. N 54-ПП "Об утверждении стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2007 год".

2.3. Постановление Правительства Москвы от 15 января 2008 г. N 23-ПП "Об утверждении стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2008 год".

2.4. Постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2009 г. N 79-ПП "Об утверждении стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2009 год".

2.5. Постановление Правительства Москвы от 26 января 2010 г. N 56-ПП "Об утверждении стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2010 год".

2.6. Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2010 г. N 1085-ПП "Об утверждении стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2011 год".

2.7. Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2011 г. N 645-ПП "Об утверждении размеров стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2012 год".

2.8. Постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2012 г. N 717-ПП "Об утверждении размеров стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2013 год".

2.9. Постановление Правительства Москвы от 26 ноября 2013 г. N 749-ПП "Об утверждении размеров стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2014 год".

2.10. Пункт 4 постановления Правительства Москвы от 10 сентября 2014 г. N 520-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.

Мэр Москвы
С.С. Собянин

РАЗМЕРЫ


ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ
ФОНДЕ, НАНИМАТЕЛЯМ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПО ДОГОВОРУ НАЙМА В
ЧАСТНОМ ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ И ЧЛЕНАМ ЖИЛИЩНОГО КООПЕРАТИВА,
ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНОГО КООПЕРАТИВА, ИНОГО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КООПЕРАТИВА, КОТОРЫМ ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНО В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО ПРИОБРЕТЕНИЯ ИМИ ПРАВА
СОБСТВЕННОСТИ НА ТАКОЕ ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

N п/п

Состав семьи

3490,67

2737,92

2556,02


РАЗМЕРЫ
СТАНДАРТА СТОИМОСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ,
ПРИМЕНЯЕМОГО ДЛЯ РАСЧЕТА РАЗМЕРА СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НАНИМАТЕЛЯМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,
ПРИНАДЛЕЖАЩИХ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДУ МОСКВЕ,
ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И ДОГОВОРУ
НАЙМА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, КОТОРЫМ
ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ЛИБО ЧЛЕНАМ СЕМЬИ
КОТОРЫХ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ УКАЗАННЫЕ МЕРЫ


N п/п

Состав семьи

Размер стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг (рублей в месяц на каждого члена семьи)

Одиноко проживающий гражданин

3289,37

Семья, состоящая из двух человек

2609, 82

Семья, состоящая из трех и более человек

2446,22

РАЗМЕРЫ
СТАНДАРТА СТОИМОСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ,
ПРИМЕНЯЕМОГО ДЛЯ РАСЧЕТА РАЗМЕРА СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ, ОБЯЗАННЫМ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ЖИЛИЩНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА УПЛАЧИВАТЬ ВЗНОСЫ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

N п/п

Состав семьи

Размер стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг (рублей в месяц на каждого члена семьи)

Одиноко проживающий гражданин

3688,67

Семья, состоящая из двух человек

2863,92