Есенин осень рыжая. Есенин сергей - осень. Отговорила роща золотая - Сергей Есенин


В галерее героев романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» важную роль играют женские образы. Они являются катализаторами выявления характеров и чувств главных персонажей. Одним из центральных героев романа является Анна Сергеевна Одинцова, она смогла вдохнуть любовь в душу Евгения Базарова. Образ и характеристика Анны Одинцовой с цитатами в романе Отцы и дети приведенные далее, помогут разобраться в особенностях характера и мотивах поступков этой женщины.

Детство

Оставшись сиротой с младшей сестрой, Анна Сергеевна пригласила к себе пожить пожилую и ворчливую тетушку. Безрадостное существование в деревне угнетало ее, порой казалось, что вся жизнь пройдет в глуши. Однажды ее случайно увидел Одинцов, их богатый сосед. Он увлекся Анной и предложил стать его женой. Нежных чувств Анна Сергеевна к мужу не испытывала, была лишь благодарность. После смерти мужа Одинцова получила в наследство большое состояние, свободу и независимость.

Одинцова и Базаров

Внешность Анны Сергеевны была примечательной, она выгодно отличалась на фоне остальных женщин на балу у губернатора:

«Она поразила его достоинством своей осанки. Обнаженные ее руки красиво лежали вдоль стройного стана; красиво падали с блестящих волос на покатые плечи легкие ветки фуксий; спокойно и умно, именно спокойно, а не задумчиво, глядели светлые глаза из-под немного нависшего белого лба, и губы улыбались едва заметною улыбкою. Какою-то ласковой и мягкой силой веяло от ее лица».

Базаров при встрече с ней сразу отметил, что она очень интересный «экземпляр». У Анны Сергеевны возник несомненный интерес к личности Евгения Базарова, ей было интересно общаться с ним, спорить и кокетничать. Безумный напор страсти Евгения напугал женщину, она поняла, что рискует лишиться покоя и стабильности, к которым привыкла. Это стало решающим фактором гневного отказа молодому человеку. Одинцова не могла испытывать серьезных и глубоких чувств ни к кому и ни к чему. Базаров характеризует ее неспособность к чувствам:

«Вам хочется полюбить, - перебил Базаров, - а полюбить вы не можете: вот в чем ваше несчастье».

Узнав, что Евгений находится на пороге смерти и желает видеть ее, Анна приехала к нему вместе с доктором. Но в себе она не нашла чувств к Базарову. Ничего, что могло принести успокоение умирающему

«Она просто испугалась каким-то холодным и томительным испугом; мысль, что она не то бы почувствовала, если бы точно его любила - мгновенно сверкнула у ней в голове».

Заключение

В финале романа Одинцова вновь становится супругой нелюбимого человека, к выбору мужа она подошла практически. Суженым стал перспективный мужчина, который гарантировал воплощение ее честолюбивых замыслов.

10 выбрали

Она поразила его белизной свой кожи и золотом волос…
Он считал ее воплощением жизнерадостной греческой нимфой…
Их брак был сделкой, но они привнесли в жизнь друг друга искусство: он – возможность получать самые выгодные заказы и, что намного важнее, - вдохновение, а она – искренне любящего, боготворящего ее мужа

Она

Она выросла в семье адвоката, ученого и "по совместительству" бургомистра нидерландского города Леувардена Ромбертуса ван Эйленбурга. Саския была младшей дочерью бургомистра.

К сожалению, когда Саскии исполнилось 12 лет, ее мать скончалась, и воспитанием девочки занялись ее старшие братья и сестры, благо их было предостаточно: в семье было восемь детей.

Девушка ни в чем себе не отказывала – семья не бедствовала и могла обеспечить Саскию всем, что только душа пожелает.

Недаром девушка считалась завидной невестой – приданое, которое давал за ней Ромбертус, заставляло женихов выстраиваться в очередь. Но повезло только ему…

Он

Его назвали в честь… бабушки . Обладавшая хорошим воображением мама художника, легко вышла из положения, "преобразовав" женское имя Ремеджия в мужское Рембрандт, оставив первые три буквы имени бабушки и добавив к ним окончание мужского рода "брандт". У него тоже было семеро братьев и сестер.

Он любил родной дом и в последующие годы с огромным удовольствием вспоминал время, проведенное в нем.

После окончания Латинской школы Рембрандт с легкостью поступил в Лейденский университет, где занялся изучением права и теологии. А уже к 18 годам у него и его друга Ливенса уже была собственная мастерская.

А еще через семь лет Рембрандт – уже модный молодой портретист, на чьем счету не только портреты, но и исторические полотна. Он переезжает в Амстердам, где и встречает ее…

Они

Они познакомились в гостях у кузины Саскии и ее мужа – друга Рембранта – Хендрика ван Эйленбурга.

Саския буквально сразила известного художника . Золото ее рыжих волос и матовая, светящаяся изнутри кожа – девушка непременно должна стать жемчужиной его полотен, в темных, приглушенных тонах.

В том же 1633 году художник сватается и получает родительское благословение Саскии. Свадьба состоялась 22 июля следующего года.

Они вместе обустраивают свое родовое гнездо, наполняя дом антикварными вещами, полотнами Рафаэля, гравюрами Микеланджело. И параллельно дурачась, словно пара влюбленных подростков. Саския оказалась легкой на подъем, готовой разделять все занятия мужа. Ведь она была любима…

Рембрандт буквально обожал жену: осыпал драгоценностями, наряжал в бархат и парчу. Саския любила позировать и под влюбленным взглядом мужа буквально расцвела. И все бы хорошо, но…

Из четырех детей четы Ван Рейнов переживет мать, но не отца, только сын Титус .

После смерти Саскии в 1642 году, Рембрандт почти 12 лет хранил ей верность.

Мысли вслух . Как-то принято считать, что судьба настоящего великого художника/поэта/музыканта должна быть непременно трагической. Однако… Семья Ван Рейнов тому обратное доказательство. Безусловно, баланс был соблюден – с наследниками было трудно. Но в целом, и Рембрандт, и Саския до последнего дня друг в друге души не чаяли. Не это ли истинное вдохновение?

Честно признаться, я осторожно отношусь к самодостаточным парам. Особенно творческим – стараюсь держать дистанцию. Как вы думаете, почему иногда хочется радоваться за их явное, неподдельное счастье на расстоянии?

Стихи про осень С.Есенина принадлежат к его лучшим творениям. Есенин писал, как дышал, как чувствовал. Его восприятие осени ошеломляет. Всё прожито, обусловлено, выстрадано.

«По-осеннему кычет сова»
По-осеннему кычет сова
Над раздольем дорожной рани.
Облетает моя голова,
Куст волос золотистый вянет.

Полевое, степное «ку-гу»,
Здравствуй, мать голубая осина!
Скоро месяц, купаясь в снегу,
Сядет в редкие кудри сына.

Скоро мне без листвы холодеть,
Звоном звезд насыпая уши.
Без меня будут юноши петь,
Не меня будут старцы слушать.

Новый с поля придет поэт,
В новом лес огласится свисте.
По-осеннему сыплет ветр,
По-осеннему шепчут листья.

О чём расскажешь, осень? О чём думаешь свою думу? Твои мысли, твои размышления – тайна. Довольно громко шепчутся осенние листья. На какой предмет? Это тоже секрет, относящийся к секретам осени и поэта.

«Нивы сжаты, рощи голы…»
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.

Ах, и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребёнком
Запрягался в наши сани.

К числу наиболее ярких страниц русской литературы относят стихотворение «Отговорила роща золотая». Советским композитором Пономаренко эти стихи положены на музыку. Романс «Отговорила роща золотая» — задушевный, искренний.

«Отговорила роща золотая»
Отговорила роща золотая
Берёзовым, весёлым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.

Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник -
Пройдёт, зайдёт и вновь покинет дом.
О всех ушедших грезит конопляник
С широким месяцем над голубым прудом.

Стою один среди равнины голой,
А журавлей относит ветер в даль,
Я полон дум о юности весёлой,
Но ничего в прошедшем мне не жаль.

Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
В саду горит костёр рябины красной,
Но никого не может он согреть.

Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не пропадёт трава,
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова.

И если время, ветром разметая,
Сгребёт их все в один ненужный ком…
Скажите так… что роща золотая
Отговорила милым языком.

«Тихо в чаще можжевеля по обрыву…»
Тихо в чаще можжевеля по обрыву.
Осень, рыжая кобыла, чешет гривы.

Над речным покровом берегов
Слышен синий лязг ее подков.

Схимник-ветер шагом осторожным
Мнет листву по выступам дорожным

И целует на рябиновом кусту
Язвы красные незримому Христу.

«Осень! Небо тучно…»
Осень! Небо тучно,
Ветер шумит.
Природа скучно
Всюду глядит.

Цветы поблёкли;
Деревья голы:
Сады заглохли,
Печальны долы.

И птиц не слышно,
Все улетели.
В последний раз весне
Песню спели.

Осень! Небо тучно.
Дождик льет,
Печально, скучно
Время идет.

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Есенин очень много своих произведений посвятил природе и ее временам года. Писатель родом из деревни, поэтому ему нравиться наблюдать за явлениями которые происходят вокруг. Есенин замечает каждую мелочь и пытается красиво и красочно её описать. Писатель как бы проводит между природой и человеком какую-то параллель и сравнивает их.

В этом стихотворении Есенин пишет, что наступила осень. Пора, когда листья осыпаются с деревьев и все становится серым и унылым. Писатель пишет, что тихонько подбирается осень, и уже начинают желтеть листья. Грива коня здесь представлена в виде листьев, которые из желтых превращаются в багряно-красные. Скоро все листья опадут, и запорошит все снегом, а пока Есенин наблюдает за красотой преображения.

Есенин пишет, будто слышит, как возле реки осень выстукивает своим копытом. Первые осенние морозы прихватили берега речки, и хруст наста заставляет погрузиться в тишину и спокойствие природы. Есенин представляет всегда осень в образе уходящих лет жизни поэта и поэтому стихи получаются немного грустными. Ведь каждый год уходит так же быстро, как и пожелтевший лист опадает с дерева.

Осенний ветер несет листву по оврагам, и дорогам превращая в круговорот радужных листьев. Выглядит очень красиво и захватывающе. Писатель шагает по тропинкам леса и наслаждается шуршанием листьев под ногами. В этот момент Есенин вспоминает свою молодость, которую он провел, прожигая по кабакам и в объятиях многочисленных женщин. Писатель хотел найти в жизни ту единственную, с которой хотел прожить всю свою жизнь, но, увы, этому не суждено было сбыться. Каждый раз, связывая с кем-то свою судьбу он думал, что это любовь, но со временем огонь в душе затихал и они расставались.

В последней строчке стихотворения Есенин описывает, как красные гроздья калины превращаются в раны Иисуса Христа. Писатель готов понести искупление за свою жизнь, но он не о чем не жалеет.

Картинка к стихотворению Осень

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Гумилева Капитаны

    Гумилёв - романтик. Он писал про дальние загадочные страны. Бурная фантазия или прочитанные книги позволили ему создать цикл стихотворений под общим названием «Капитаны». Они были написаны в Крыму, в Коктебеле.

  • Анализ стихотворения Гиппиус Мудрость

    Стихотворение Зинаиды Гиппиус "Мудрость" состоит из пятнадцати катренов, каждый из которых имеет свою насыщенность в духе пакетики символизма. Повествование начинается с встречи разных представителей нечисти, которые в преддверии ночи решили

  • Анализ стихотворения Есенина Под венком лесной ромашки

    «Под венком лесной ромашки» было написано в 1911 году, но мотив потери кольца существовал в поэзии и раньше. Как народные, так и литературные источники одинаково негативно толкуют это событие. Потерял кольцо – потерял любимую.

  • Анализ стихотворения Фета Это утро, радость это

    Данное стихотворение автор написал в 1881 году. Фет старается описывать окружающий нас мир как что-то неповторимое и красивое явление. В сознании поэта красота мира присутствует везде, только нужно её разглядеть, чем он и занимается,

  • Анализ стихотворения Маяковского Лиличка

    Лилия Брик была одной из многих женщин, общавшихся с великим поэтом Владимиром Маяковским. Однако именно ей одной удалось зародить в нем настоящее чувство любовь, и стать музой, вдохновившей поэта на создание нескольких