Серьезно занято кто тучи чинит. Евразийский социологический лагерь день за днём. Маяковский в небе

А мы продолжаем публиковать самые интересные цитаты всех времен и народов, и сегодня у нас достаточно интересная и оригинальная цитата - Серьезно, занятно, кто тучи чинит, кто жар надбавляет солнцу в печи? Все в страшном порядке…

Авторство этой цитаты - Владимир Маяковский

МАЯКОВСКИЙ В НЕБЕ

Скидываю на тучу
вещей
и тела усталого
кладь.

Благоприятны места, в которых доселе не был.

Оглядываюсь.
Эта вот
зализанная гладь –
это и есть хваленое небо?

Посмотрим, посмотрим!

Искрило,
сверкало,
блестело,
и
шорох шел –
облако
или
бестелые
тихо скользили.

“Если красавица в любви клянется…”

Здесь,
на небесной тверди,
слышать музыку Верди?
В облаке скважина.
Заглядываю –
ангелы поют.
Важно живут ангелы,
Важно.

Один отделился
и так любезно
дремотную немоту расторг:
“Ну, как вам,
Владимир Владимирович,
нравится бездна?”
И я отвечаю так же любезно:
“Прелестная бездна.
Бездна – восторг!”

Раздражало вначале:
нет тебе
ни угла ни одного,
ни чаю,
ни к чаю газет.
Постепенно вживался небесам в уклад.
Выхожу с другими глазеть,
не пришло ли новых.
“А, и вы!”
Радостно обнял.
“Здравствуйте, Владимир Владимирович!”
“Здравствуйте, Абрам Васильевич!
Ну, как кончались?
Ничего?
Удобно ль?”

Хорошие шуточки, а?

Понравилось.
Стал стоять при въезде.
И если
знакомые
являлись, умирав,
сопровождал их,
показывая в рампе созвездий
величественную бутафорию миров.

Центральная станция всех явлений,
путаница штепселей, рычагов и ручек.
Вот сюда
– и миры застынут в лени –
вот сюда
– завертятся шибче и круче.
“Крутните,- просят,-
да так, чтоб вымер мир.
Что им?
Кровью поля поливать?”
Смеюсь горячности.
“Шут с ними!
Пусть поливают,
плевать!”

Главный склад всевозможных лучей.
Место выгоревшие звезды кидать.
Ветхий чертеж
– неизвестно чей –
первый неудавшийся проект кита.

Серьезно.
Занято.
Кто тучи чинит,
кто жар надбавляет солнцу в печи.
Все в страшном порядке,
в покое,
в чине.
Никто не толкается.
Впрочем, и нечем.

Сперва ругались.
“Шатается без дела!”
Я для сердца,
а где у бестелых сердца?!
Предложил им:
“Хотите,
по облаку
телом
развалюсь
и буду всех созерцать”.

“Нет,- говорят,- это нам не подходит!”
“Ну, не подходит – как знаете! Мое дело предложить”.

Кузни времен вздыхают меха –
и новый
год
готов.
Отсюда
низвергается, громыхая,
страшный оползень годов.

Я счет не веду неделям.
Мы,
хранимые в рамах времен,
мы любовь на дни не делим,
не меняем любимых имен.

Стих.
Лучам луны на мели
слег,
волнение снами сморя.
Будто на пляже южном,
только еще онемелей,
и по мне,
насквозь излаская,
катятся вечности моря.

Куда я,
зачем я?
Улицей сотой
мечусь человечьим разжужженым ульем.


Глаза пролетают оконные соты,
и тяжко,
и чуждо,
и мёрзко в июле им.


Витрины и окна тушит
город.


Устал и сник.


И только
туч выпотрашивает туши
кровавый закат-мясник.


Слоняюсь.
Мост феерический.
Влез.
И в страшном волненьи взираю с него я.
Стоял, вспоминаю.
Был этот блеск.
И это
тогда
называлось Невою.


Здесь город был.
Бессмысленный город,
выпутанный в дымы трубного леса.
В этом самом городе
скоро
ночи начнутся,
остекленелые,
белесые.


Июлю капут.


Обезночел загретый.
Избредился в шёпот чего-то сквозного.
То видится крест лазаретной кареты,
то слышится выстрел.
Умолкнет -
и снова.


Я знаю,
такому, как я,
накалиться
недолго,
конечно,
но всё-таки дико,
когда не фонарные тыщи,
а лица.
Где было подобие этого тика?


И вижу, над домом
по риску откоса
лучами идёшь,
собираешь их в копны.
Тянусь,
но туманом ушла из-под носа.


И снова стою
онемелый и вкопанный.
Гуляк полуночных толпа раскололась,
почти что чувствую запах кожи,
почти что дыхание,
почти что голос,
я думаю - призрак,
он взял, да и ожил.


Рванулась,
вышла из воздуха уз она.
Ей мало
- одна! -
раскинулась в шествие.
Ожившее сердце шарахнулось грузно.
Я снова земными мученьями узнан.
Да здравствует
- снова! -
мое сумасшествие!


Фонари вот так же врезаны были
в середину улицы.
Дома похожи.
Вот так же,
из ниши,
головы кобылей
вылеп.


Прохожий!
Это улица Жуковского?


Смотрит,
как смотрит дитя на скелет,
глаза вот такие,
старается мимо.


"Она Маяковского тысячи лет:
он здесь застрелился у двери любимой".
Кто,
я застрелился?
Такое загнут!
Блестящую радость, сердце, вычекань!
Окну
лечу.
Небес привычка.


Высоко.
Глубже ввысь зашел
за этажем этаж.
Завесилась.
Смотрю за шёлк -
всё то же,
спальня та ж.


Сквозь тысячи лет прошла - и юна.
Лежишь,
волоса луною высиня.
Минута...
и то,
что было - луна,
Его оказалась голая лысина.



Теперь пускай поспят.
Рука,
кинжала жало стиснь!
Крадусь,
приглядываюсь -
и опять!
Люблю
и вспять
иду в любви и в жалости.

...................


И только
боль моя
острей -
стою,
огнем обвит,
на несгорающем костре
немыслимой любви.


Новая интерпретация старых историй, люди, я накрылась, похоже. Сама виновата. При чем практически без интервала, надо лечиться, в особенности от нета. Это уже настораживает, процесс развивается с ударной силой, и откуда только силы-то))))))))))))))))) Люди разные, но я всё та же, меня продолжает заносить. Больно. Больно. Больно. Больно. Больно. Хочу домой, когда уже наконец...в снег хочу. всё сплошная ложь. это не вам, это мне ложь, не о вас, у меня в голове настройки сбиты, прицельно сбиты. Я устала, в первую очередь от себя.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.11.2008. ***
  • 24.11.2008. Уррррааааааааааа
  • 23.11.2008. SOS
  • 20.11.2008. Снег!
  • 07.11.2008. Маяковский векам. В. Маяковский.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Честно говоря, для меня это было не очень сложно. Да, конечно, для этого надо было в школе не пропускать уроки по литературе. Именно в школе я не очень любил стихи Маяковского, из-за того, что просто их не понимал и больше всего мне не нравился стиль. Да, у Маяковского необычный стиль, который трудно спутать со стилем других поэтов. И действительно, для дилетанта это не стихи, а набор слов. Но вот специалисты с восторгом относятся к стилю Маяковского. А мне кажется, что стиль непосредственно связан и с самим автором, ну, по крайней мере, с его портретом.

Я бы еще добавил, что, например, Твардовский говорил, что настоящий писатель - это тот, которого читают и понимают те, кто раньше и книг в руки не брал. Так что в данном случае другой случай. Конечно, извиняюсь за каламбур. Но пора вернуться к ответу на вопрос именно в викторине.

И вот правильный ответ


И особенно последняя фраза "все в страшном порядке" просто указывает на то, что автор - Маяковский.

Конечно, надо отметить, что именно Маяковский и принес 5 бонусов в этой викторине. Так что, для того чтобы убедиться, что я прав, советую почитать цитаты других авторов, а заодно и ответить на вопросы в продолжении конкурса "цитата дня".