Катакомбы в париже остановка транспорта. Парижские катакомбы. Катакомбы Парижа Видео

Трэвор Браун (Trevor Brown) - английский художник из Лондона, в настоящее время живущий в Японии, чья творческая деятельность полна извращений, педофилии и прочей мерзости. Чтобы окунуться в творчество Брауна, его работы надо сперва увидеть. Их можно лицезреть в бесчисленном количестве андерграунд-изданий, альбомов и книг, пластинок и маек, а с недавних пор еще и открыток. Он иллюстрировал обложки альбомов таких групп как Coil, Deicide, Whitehouse, John Zorn, Kayo Dot, Venetian Snares и многих других.

Французская книга "Алиса в саду зла", иллюстрированная Брауном была запрещена и так и не вышла в свет.

"Искусство" Брауна, если это можно так назвать, вызвало неоднозначную реакцию со стороны публики и массмедиа, поэтому Трэвор в 1993 году покинул родную страну и переехал жить в Токио, где обитает и по сей день.Работы Тревора публикуются в японских арт-изданиях, а галереи потихоньку открывают перед молодым дарованием свои двери.

Он женат на известной японской гейше, активно участвует в оформлении самых стильных японских порноизданий и сотрудничает с ведущей андеграунд-периодикой Америки и Европы. Его работы до сих пор запрещены для ввоза в ряде европейских стран.

Первой оформленной тобой пластинкой стала 10-дюймовка Coil "Hellraiser".
- Верно. Идея оформления была моей, и Coil всячески меня поддерживали, им очень все нравилось. Вдохновленный и преисполненный желаний, в частности Джон Бэлэнс во многом помог мне тогда с контактами, но к сожалению сейчас тесной связи мы не поддерживаем.
- Каковы были твои первые впечатления от Японии во время ссылки?
- О, я был очарован миром японской культуры, а Англия тогда мне казалась
собранием мертвого, отжившего свой век ветхого хлама. У меня не было друзей в Японии, но к счастью я познакомился с очаровательной японской девушкой, после чего Англия осталась для меня лишь сумрачным призраком. Токио непередаваемо суматошный лабиринт маленьких улочек, магазинов, автоматов, неоновых огней, велосипедов и миленьких школьниц. Здесь слишком много хорошего, чтобы все перечислять. Возможно, лучшее здесь - это ощущение безопасности. Худшее - то, что все на японском. Но и в этом есть своя изюминка для меня, в визуальном плане.

Находит ли в твоих работах отражение твое отношение к женскому полу? Или же это элементарный интерес к насильственной стороне секса, и единственная причина использования женских образов кроится в твоей гетеросексуальности? Согласен ли ты с тем, что твои работы женоненавистны, как и творчество твоего друга Питера Сотоса?
- Что ты, они более мизантропичны, чем женоненавистны! В любом случае, я никогда не рассматривал свои работы настолько категорично - либо черное, либо белое, и третьего не дано. Я думаю, что они больше направляют, формируют мировоззрение людей, чем позволяют им выносить свои собственные умозаключения. Кроме того, в Японии у меня много поклонниц, что полностью опровергает высказанное тобой мнение о женоненавистничестве. Безусловно, мои работы очень сексуальны (и гетеросексуальны), но насилие - нет, навряд ли. Говоря же о моем интересе к насильственным аспектам секса, что ты ждешь услышать?.. Я думаю, здесь немного другой путь. Ведь искусство не в состоянии развиваться в вакууме, необходим значительный прилив информации и опыта, которые воплощаются затем в глубине работы.

Была ли запрещена французская книга "Алиса в саду зла", иллюстрированная тобой недавно, и почему?
- Да, к сожалению. Вероятно, из-за некомпетентности и переизбытка амбиций у кого-то. Это должно было быть собранием 13-ти историй о маленьких девочках с моим оформлением.
- Откуда тогда ты черпаешь вдохновение?
- В работе я использую все, даже самые на первый взгляд банальные вещи - кальку, фотопленки, упаковки из-под лампочек, трафарет и пунктир, даже компьютер пошел в ход. Недавно источником вдохновения стала упаковка из-под мороженого. В общем все, что делает жизнь проще. Идеи гораздо важнее, чем техника. И законченный
образ. Также моя жена является очень важным креативным фактором для меня,
но я не скажу, в чем это проявляется (смеется). Она никогда не противостоит моим эксцессам, скорее наоборот, всячески в них участвует и помогает! И на меня большее влияние оказывает сама реальность, чем какие-то фигуры из прошлого. Но из них я полагаю на первом месте мог бы быть маркиз Де Сад, и каждый, кто следует собственным замыслам, игнорируя нелепые принципы и компромиссы.
- Каковы твои взаимоотношения с поклонниками в Японии?
- Я редко с ними сталкиваюсь. Если я настроен на контакт, то они невероятно нервничают, так так в первую очередь видят во мне культового художника. И возможно безумного. Кроме того срабатывает "комплекс гайджина" (белого человека,
чужестранца), о чем говорит всем известный страх японцев иметь дела с иностранцами. Большая часть из них - люди, законсервированные в своих домашних убежищах и редко выходящие на свет. Это в особенности касается людей нойз-сцены. Правда, была пара ребят, которые действительно потрясли меня: доктор, купивший недавно пару моих работ. Он также пишет музыку и оформляет ее изображениями мертвых девочек в эстетике "манга". И еще один юный поклонник, работающий в похоронном агентстве. Он выглядит вполне обыденно и ничем особым не примечателен, но моя жена сказала, что он некрофил и в своих фантазиях уже не раз потрошил школьниц на грязных анатомических столах, такова его ментальная природа. Он говорит об этом как в порядке вещей...
- Твой интерес к медицинскому фетишизму, мазохизму и японским школьницам со временем не утихает? Какая здесь связь для тебя?
- Все они обладают особой внутренней мистикой. Страх и интрига неизвестного. Этот мир тоже жаждет быть исследованным. А я по натуре исследователь. Кроме того, японские школьницы весьма привлекательны...

И просто подборка мнений:

"не смотря на дикие сюжеты, его техника неподражаема и так рисовать как он, не каждый сможет, далеко не каждый..."

"как раз хотела написать что именно ПРОТИВНО смотреть...жестковато по моему слишком"

"может я тоже больная,но некоторые вызывают даже какой-то смех умиления"

"Нестандарт. Вот что получается из неординарного европейца в Японии. За некоторые работы, держащиеся еще в каких-то рамках, от меня большой плюс, за остальные - брезгливый минус"

"Обожаю рисунки этого странного человека... Да, местами мерзко, да, пугающе... Но ведь притягивает. И всё равно смотришь снова и снова"

"фантазия у человека развита безусловно.. и в принципе не важно в какую сторону она направлена - работи его несомненно заставляют "проснуться, задуматься, цепляют в опсчем.."

"Почему половина здесь так узко мыслит?Какие все неженки-мороженки!
Какая,к черту,психушка.Не над делать вид,что грязи нет в нашем мире.Почему вы связываете творчество человека с его личными желаниями?Получается по вашей логике те,кто пишет книги от лица маньяков,убийц,педофилов и прочих-таковы и есть на самом деле.Те,кто поют о насилии-тоже таковы?
Бред,консерватизм и недалекость.
Это большой талант вызвать у людей омерзение."

"Интересные работы.
Связи с педофилией не увидела. А грязи действительно много в любом сознании. И далеко не всякому удается сделать из нее искусство".

"по-моему кошмарные картины. Нет, не в плане мастерства художников, а относительно восприятия в целом. Неужели тебе нравится? Что ты чувствуешь, когда смотришь на эти картины? Особенно Тревор Браун ужасает... "

"я ели честно в восторге от этих картин! Какие чувства вызывают? Чувства такие как будто я нахожусь в психушке, что почему-то меня очень воодушевляет. Я знаю. Я псих".

"А если серьездно - проявление психически нездоровой души в полном объеме... Хорошо хоть они их так рисуют, а не на улице в темной подворотне... Хотя есть психология учит, что есть такая вероятность, художник, изобразив сцены насилия разрядил свою неконтроллируемую агрессию, а вот зрители как раз могут и зарядится, так сказать проникнуться духом произведения...
"Чтобы проникнуть в глубины творчества Тревора Брауна, его работы нужно сперва увидеть. Сегодня Тревор Браун живет и работает в Токио, женат на известной японской гейше, активно участвует в оформлении самых стильных японских порноизданий... " Не понять мне наверное современного "исскуства" никогда".

"Ненужно винить художника в том что он видит, вините общество которое открывает ему глаза, если Вам противно на это смотреть измените свое сознание, затем попытайтесь изменить сознание Ваших близких, возможно тогда мы искоренним это..."

"Я боюсь таких картин, они меня пугают и я не испытываю к ним ни чего крому чувства ужасного омерзения".

"Суть его творчества и сводится к тому, чтобы пугать и шокировать. И не надо относится к этому как к призыву действовать. Это всего-лишь плод его сознания, конечно, многие его работы аморальны и жестоки, и, разумеется, людям с неуравновешенной или несформированной психикой такое смотреть нельзя. А по поводу запрета его творчества - полный бред! То, что мы запретим показывать насилие и жестокость не сделает их меньше"

"подобное творчество было, есть и будет до тех пор, пока оно привлекает людей. а людей всегда это будет интересовать. потому, что все мы по своей сути извращенцы. только у кого то это ярче проявленно, у кого-то в меньшей степени"

"Лично моё мнение, такое творчество надо прятать, посмотрел, подумал, что то в себе перебрал. Всё. к чему этот балаган?"

"Там,где есть спекуляции на детях,щеночках и.т.д-там таланта нет. Попробовал бы он подобные образы воспроизвести в теме,например, кирпичной стены, а изуродовать образ ребенка может каждый, попробуйте сами,и у вас получится. Так что автор-не больной,нет,просто жадная до славы бездарность и явно туповатый"

"Нахожу в его работах своеобразную правду.
Не думаю,что он просто помешан на таком стиле,скорее на это подтолкнуло общество...
Картины мне понравились".

) и к своей радости обнаружила там его новые работы. Как всегда великолепные в своём уродстве... Не знаю, почему новый цикл носит имя "In the Garden of Moonlight", но, с другой стороны, чем это название хуже других?
Вот некоротые из представленных в цикле картин.

Возжелав найти в интернете какую-нибудь текстовую информацию о любимом художнике, я неожиданно наткнулась на занятную статейку, где речь шла не только о Цезаре, но также о Марке Райдене (я писала о нём ) и некоем Треворе Брауне. Оказывается, мои любимчики - психи. Притворюсь, что я удивлена.

Рей Цезар.
Бредит. Думает, что он оборотень. И что родился с головой собаки. Хотя для окружающих никакой он не оборотень, а так - сукин сын. Когда у Рея Цезара спрашивают, как ему живётся, он всегда отвечает: "Всё отлично, я люблю свою жену и авокадо, а то, что я собака, меня абсолютно не смущает". Рисовать "оборотень" начал в детстве. Когда он показал свои рисунки школьной учительнице, папа с мамой не отделались выволочкой на родительском собрании. Им пришлось брать сына под мышку и сваливать из чопорной добропорядочной Англии подальше. В Канаду. И там Рей развернулся. Дал волю больной фантазии. Он рисовал девочек. Девочек, тщательно вылизанных с помощью компьютерной графики. Похожих на фарфоровых кукол, но лишённых всякой привлекательности и любых оттенков эмоций. Зато эмоции появились у тех, кто смотрел на эти картинки. На девочек с крысиными хвостиками. С пчелиными ульями на головах. С дьявольскими копытцами вместо ножек... А ещё он стал рисовать кошечек. Как любая собака, он видит их отвратительными животными. Склизкими, извивающимися монстриками, скалящими острые зубки. Фас!

www.raycaesar.com

Я бы не стала приписывать Цезару нелюбовь к кошкам. На мой взгляд, к собакам он тоже не слишком положительно относится. Взять хотя бы это:

Марк Райден.
Бедный Льюис Кэрролл. Знал бы, какого демона он разбудит своей "Алисой в Стране Чудес", сжёг бы рукописи к чёртовой матери. Марк Райден всего лишь чуть-чуть развил, продолжил, подтолкнул и без того сумасшедший мир знаменитой Страны Чудес. И в результате стал одним из самых известных крейзанутых художников в мире. Скучающая Алиса лежит на травке, а рядом половина тушки кролика в лужице крови...
Демон проснулся, и на Кэрролле запас его фантазии не иссяк. На полотнах появились новые персонажи. Например, телепузики. Они предстали у Райдена в своём реальном обличии. Маленькие, злобные инопланетяне, стремящиеся завоевать Землю, гипнотизируя детишек с телеэкрана. У всех героев Райдена непропорционально громадные головы и маленькие тощие тела. Струйки и лужицы крови на его картинах так натуральны, что подержав их, впору осмотреть одежду и руки - не запачкался ли... Марка можно назвать самым готичным художником из троицы. Кристина Риччи, игравшая девочку из семейки Адамсов в одноимённом фильме, сама стала героиней одного из шедевров. У Марка Райдена есть фирменная фишка. Кроме подписи, с картины на картину переходят его особые знаки: глаз и шмель.

www.markryden.com

Вот те самые Алиса, телепузики и мисс Риччи:

И наконец, третий художник, про которого я услышала впервые.

Тревор Браун.
"Почему вы так жестоки с девочками в картинах? Вы их ненавидите?" - спросили однажды у Тревора Брауна. Художник ответил с милой улыбкой: "Нет-нет, что вы! Это всего-навсего мизантропия". Иначе говоря - нелюбовь к людям. Да, Браун определённо ненавидит всех людей. Но всё же маленьких людей он ненавидит особенно. А уж этих проклятых девочек... Классический пример его полотна: маленькая голая девочка с "чупа-чупсом" во рту и связанными руками в окружении своих любимых игрушек. Розовый плюшевый мишка в наряде садомазохиста, член из табакерки и одноглазый Микки-Маус среди целого стада фаллических символов... Чем чаще альбомы Брауна запрещали и изымали из продажи, тем сильнее росла его мизантропия. А вместе с ней - и желание изобразить что-нибудь пожёстче.
Иногда Тревору Брауну приходится общаться с фанатами. Последний - приятный на вид молодой работник похоронного агентства - оказался некрофилом, о чём во всех подробностях поспешил рассказать кумиру.
Кумир Тревора - Маркиз де Сад, а источники вдохновения - японские школьницы. Может быть, когда-то эти школьницы обделили Брауна вниманием? А он всё никак не успокоится и продолжает мстить им на бумаге? Нам этого не узнать. Потому что самый опытный и бывалый психолог сразу свихнётся, если покопается в мозгу Тревора...

www.pileup.com/babyart

После знакомства с работами Брауна я поняла, что третьим любимцем ему не стать. Несомненно, среди его картин есть занятные вещи, но я не люблю, когда подобное искусство мешают с порнухой. Не понимаю я такого. Да, знаю, это не похоже на меня, но тем не менее...

Кстати, за то же самое пристрастие к половым органам я недолюбливаю Клайва Баркера - художника, специализирующегося на ужасах и создавшего Clive Barker"s Undying и Clive Barker"s Jericho (это игры такие).

Хотя дрочащий скелет - это, конечно, свежо.

парижские катакомбы. На сегодняшний день подземные туннели - это совокупность пещер общей протяженностью более трех сотен километров, которые проходят практически под всей территорией исторической части Парижа.

Катакомбы Парижа как источник строительного материала

Париж - город музеев с уникальными коллекциями и бесценных шедевров архитектуры, но французская столица прячет под землей одну из самых интересных достопримечательностей - парижские катакомбы. В каком веке началась разработка катакомб - рукотворных пещер, использовавшихся в качестве каменоломен для добычи необходимого для строительства города камня, доподлинно неизвестно. На сегодняшний день катакомбы Парижа (подземные туннели) - это совокупность пещер общей протяженностью более трех сотен километров, которые проходят практически под всей территорией исторической части Парижа.

Ученым удалось установить, что первые катакомбы появились под территорией современного Парижа еще во времена античности. После строились новые здания и дворцы для знати и французской аристократии, для которых был необходим строительный камень, и протяженность катакомб увеличивалась с каждым годом, каждым десятилетием, каждым веком.

Начиная с XII столетия, когда начался бурный рост Парижа, в районе современного Люксембургского сада был добыт первый камень-известняк. Именно из камней, добываемых в этом месте, были построены самые известные памятники архитектуры французской столицы. К ним относится королевский дворец Лувр, собор Парижской Богоматери, а также Сен-Шапель. В те годы, когда велась разработка парижских катакомб, жилых строений над ними не было - эта территория не входила в черту Парижа, впоследствии город разрастался, и новые районы строились над подземными галереями.

Подземный город мёртвых

Шли столетия, и предназначение катакомб изменилось - они стали использоваться как подземное кладбище, постепенно превращаясь в огромный некрополь. Согласно утверждению историков, в этом некрополе нашло последний приют гораздо большее количество людей, чем численность населения современного Парижа. Считается, что в подземном некрополе хранятся останки более 6 миллионов парижан, но в данном случае эти цифры являются весьма приблизительными, а точную статистику воспроизвести в точности невозможно. Некрополь парижских катакомб пополнился и в результате перезахоронения останков из многих средневековых кладбищ города, в 1785 году сюда был перенесен прах людей, которые ранее были захоронены на кладбище Невинных.

После этого парижские катакомбы приобрели новое, ранее неиспользовавшееся название - их стали называть Городом Тьмы. Останками - костями и черепами были выложены стены и потолки подземных галерей без учета социального положения умерших. Кости рабочих, мещан и аристократов были плотно пригнаны друг к другу, и теперь они являются своеобразным декором подземных галерей, привлекая многочисленных туристов. Посещение подземелий связано с тайнами и загадками, мистикой и таинственностью. Среди костей находятся останки двух министров финансов эпохи Людовика XIV - казненного Фуке, и умершего в более позднее время Колбера, здесь покоится прах Робеспьера, Лавуазье, Дантона, Марата. В подземном некрополе похоронен и всемирно известный сказочник Шарль Перро, а также другие французские литераторы - Расин, Блез Паскаль, Рабле.

Магия подземных галерей

Подземные галереи парижских катакомб находятся на глубине, превышающей 20 метров, а большинство туристов, спускаясь вниз и направляясь в сторону окутанного легендами оссуария, об этом даже не подозревают. Недалеко от входа в подземелье до сих пор можно увидеть основание старинного акведука Аркёй , который с полной уверенностью можно назвать одной из достопримечательностей Парижа. На сводах катакомб до сих пор отчетливо видны следы проводившихся здесь работ, можно представить, как рабочие отделяли куски камня старинными несовершенными инструментами и сделать выводы о их нелегком труде. На стенах подземных галерей еще можно различить «черную черту» — специальную выдолбленную в породе линию, которая использовалась в качестве ориентира еще задолго до появления электричества. Теперь парижские катакомбы освещаются, что делает их посещение более удобным, безопасным и доступным для большого количества местных жителей. Рассматривая «черную черту», невольно сравниваешь ее с мифической «нитью Ариадны» — единственным способом выйти из древнего лабиринта.

Пройдя по узким подземным галереям, туристы попадают в более широкую часть парижских катакомб, называемую словом «ателье» — именно здесь добывалось основное количество камня для осуществления строительных работ. Эта часть катакомб сохранилась с древних времен практически в первозданном виде, а узкие столбы, подпирающие своды рукотворной пещеры, можно увидеть и сейчас. Подземный некрополь в былые времена был богато украшен скульптурами и барельефами, выполненными как точная копия украшений величественного дворца Пор-Маона, расположенного на одном из Болеарских островов. К сожалению, прекрасные скульптуры не пощадило ни время, ни «черные археологи», занимающиеся грабежами подземного кладбища, в настоящее время от скульптурных композиций не осталось ничего. До наших дней сохранились только барельефы, выполненные искусным мастером Декюром - ветераном армии французского короля Людовика XV, ставшего впоследствии одним из первых рабочих специально созданной Главной инспекции карьеров. И только эти старинные барельефы напоминают о старинном декоре парижских катакомб.

Еще одна интересная деталь подземных галерей - это таблички на пересечении проходов, на которых указаны названия улиц, расположенных над катакомбами, под важными общественными зданиями и католическими храмами и сейчас можно увидеть выбитую на стенах галерей лилию - символ Франции и ее королей. Первые таблички в галереях появились еще во второй половине XVIII столетия, а инициатором изучения катакомб стал французский король Людовик XVI. В те годы на территории Парижа было много входов-выходов в подземные галереи, здесь жили беспризорные, укрывались преступники, поэтому парижские катакомбы долгое время пользовались дурной славой.

Подземный некрополь - оссуарий находится под современными улицами д’Аламбер, Алле, авеню Рене-Коти и улицей Даре, а многие туристы, неторопливо прогуливаясь наверху по этим улицам, даже не подозревают, что под ними находится. Во время увлекательной экскурсии по парижским катакомбам туристы увидят и сам оссуарий, и много других подземных достопримечательностей - старинный алтарь, освященный служителями католической церкви, сам склеп и узкий тоннель, специально проложенный для подачи в подземные галереи свежего воздуха. Служащего и сейчас в качестве своеобразной вентиляции.

Экскурсионный маршрут по парижским катакомбам заканчивается посещением уникальной инспекторской галереи , которая расположена под улицей Реми-Дюмонсель. Главной достопримечательностью этой галереи является подземный колодец, с помощью которого в былые времена добывали известняк для французской столицы, а рассказ опытного экскурсовода словно переносит туристов на несколько веков назад, когда производилась разработка парижских катакомб.

С 1814 у парижских катакомб появилось еще одно назначение - их части использовали в качестве винных подвалов, пивоварен, в них устраивались склады, бары и кафе, а подземные галереи для многих стали обычным местом встречи. При этом протяженность туристического маршрута по парижским катакомбам не превышает полутора километров, а остальное остается за гранью непознанного.