Разочарование в человеке. Разочарование в любимом. Лосьон для тела

Опубликовано 24.06.17 23:42

Сегодня, 25 июня 2017, также отмечается День дружбы и единения славян и праздник разговения - Ураза Байрам.

25 июня 2017 года отмечается День дружбы и единения славян. Славяне - самая большая совокупность народов в мире, насчитывающая 300-350 миллионов представителей.

Целью праздника служит укрепление связей и сохранение духовной общности. Сегодня славяне вспоминают свои корни, традиции, культура и обычаи славянских народов. В этот день проводятся культурные мероприятия.

Отметим, что древние славяне не были язычниками. Они практиковали ведичество и поклонялись небесным интккихс светилам, а также стихиям и богам. При этом язычниками называли тех, кто отличался культурой, верой или говорит на другом языке.

Сегодня большинство славян - христиане, однако боснийцы исповедуют ислам.

Сегодня праздник разговения - Ураза Байрам

25 июня 2017 года мусульмане отмечают большой праздник - Ураза Байрам (Ид аль-фитр, Рамадан Байрам).

Ураза Байрам празднуется в завершении священного месяца Рамадана, это - праздник разговения

К Ураза Байрам мусульмане готовятся несколько дней, а то и несколько недель. Они не только убирают свое жилье, но и нередко покупают новую одежду, а также посуду на праздничный стол.

На Ураза Байрам принято накрывать пышный стол. В Ураза Байрам мусульманам предписывается предаваться настроению праздника, вкушая пищу и питье, поститься же в этот благословенный день нельзя. Для детей на Ураза Байрам устраиваются веселые праздники.

На Ураза Байрам, совершив омовение, мусульмане облачаются в праздничную одежду после омовения и идут на коллективную молитву. Обменявшись поздравлениями и приглашениями к столу, они расходятся по домам на праздничную трапезу.

В этот день принято выплачивать нуждающимся людям обязательное пожертвование, называющееся закят аль-фитр. На Ураза Байрам мусульмане обязательно навещают родителей, старших и больных. Также они приходят на кладбища помянут усопших и читают над их могилами отрывки из Священного Корана.

Какой церковный праздник сегодня, 25.06.2017: Петр Солнцеворот

В этот день отмечается народный праздник Петр Солнцеворот. Церковь вспоминает сегодня преподобного Петра Афонского.

Название этого праздника - "Солнцеворот" - связано с тем, что в этот период укорачивается световой день, а начинает увеличивается. Это происходит из-за поворота небесного светила на зиму, а лета - на жару. Люди ходили в этот день на рыбалку, готовили уху и другие блюда из рыбы.

У крестьян Петр Солнцеворот считался конечным сроком высадки рассады капусты и посева семян. Было принято до обеда сеять зерна светлого цвета (например, овес, пшеницу), а после - темного (гречиху).

Считалось, что какая погода с утра до ночи, такая будет и в пору сенокоса. Туман и много росы вечером предвещали длительное сохранение хорошей погоды. Белые тучи во время дождя предвещали возможный град, а обильная роса сулила богатый урожай.

Если дикие гуси и утки на реке хлопали по воде крыльями, то считалось, что это к осадкам.

«Можно в субботы делать добро» () . Это сказал Господь по исцелении в синагоге в субботу сухорукого, и в укор фарисеям, которые заповедь о субботнем покое довели до того, что даже шаги измерили, сколько их можно сделать в этот день. Но так как и добрых дел нельзя делать без движения, то они скорее соглашались отказываться от добрых дел, чем допустить лишнее движение. Спаситель не раз обличал их за то, потому что суббота требовала покоя от житейских забот, а не от дел благочестия и братолюбия.

В христианстве, вместо субботы, празднуется воскресенье с тою же целью - покоя от всех житейских дел и посвящения этого дня исключительно на дела Божии. Христианское здравомыслие никогда не доходило до фарисейской мелочности относительно неделания в воскресение, но зато позволительное разрешение на делание в этот день заведено далеко за пределы должного. Неделание отдаляло фарисеев от делания добрых дел, а христиан позволяемое ими себе делание отводит от них.

Вечером под воскресенье - театр, потом еще какое-либо увеселение. Утро проспано; в церковь некогда. Несколько визитов, обед; вечером опять увеселения. Так отдается все время чреву и услаждению прочих чувств; о Боге и благотворении некогда и вспомнить.

25 июня отмечается 5 православных церковных праздников. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 25 июня

Петров пост (Апостольский) 22 день

Многодневный пост. Установлен в честь памяти апостолов Петра и Павла.

Петров пост (Петровский пост, Апостольский пост) - пост в Православных церквях, установленный в память о святых апостолах Петре и Павле, которые постились, готовя себя для проповеди Евангелия (Деян. 13:3). Начинается через неделю после Дня Святой Троицы, в понедельник, после девятого воскресения по Пасхе, а заканчивается в День Петра и Павла - 29 июня (12 июля), когда в православии воспевается «Петрова твёрдость и Павлов разум». Таким образом, в зависимости от даты празднования Пасхи может продолжаться от восьми до 42 дней.

Петров пост не является таким строгим, как Великий пост, церковный устав предписывает воздерживаться только от мясной и молочной пищи, а по средам и пятницам - также от рыбы. В субботу, воскресенье и храмовые праздники разрешается употребление вина.

Сам день праздника в честь святых апостолов Петра и Павла не является частью поста. Однако праздничный день, выпавший на среду или пятницу, также является постным, пишет портал Therussiantimes. В этом случае лишь послабляется (по сравнению с уставной для среды и пятницы в период летнего «мясоеда») степень строгости поста: на трапезе позволяется употребление растительного масла и рыбы.

Православный праздник 25 июня: Обретение мощей и второе прославление благоверной княгини Анны (в иночестве Евфросиньи) Кашинской

Святая благоверная княгиня Анна перенесла в жизни много испытаний: в год ее свадьбы с князем Михаилом Тверским умер ее отец, через два года дотла сгорел княжеский терем со всем имуществом, потом заболел муж, в младенчестве умерла дочь, а в 1318 году муж уехал в Орду и был там замучен. Там же, в Орде, потом погибли оба ее сына и внук.

Сама Анна еще после гибели мужа приняла постриг с именем Евфросиния, а потом, переселившись в Кашинский Успенский монастырь, постриглась в схиму с именем Анна. 2 октября 1368 года она мирно отошла ко Господу.

"В женском естестве мужескую крепость имела еси" - прославляет ее церковь за душевную стойкость.

Перенесение мощей святой из деревянного Успенского собора в каменный Воскресенский состоялось 12 июня 1650 года, и в этот день было установлено ее церковное почитание.

Однако, поскольку во время раскола святая Анна Кашинская неожиданно стала символом приверженцев "старой веры", патриарх Иоаким в 1677 году "аннулировал" ее канонизацию - единственный случай в истории Русской православной церкви.

Но и "развенчанную""на 230 лет, народ продолжал чтить святую Анну. А общецерковное почитание ее было восстановлено только в 1908 году. И уже в 1909 году в городе Грозном, в области Терского казачества, возникла женская община в честь святой Анны Кашинской, а в 1910 году в Петербурге был освящен храм во имя этой святой.

Но особенно близкой православному русскому сознанию она стала во время революции и войн XX века, когда общей женской судьбой стало провожать мужей и сыновей в ту опасную неизвестность, откуда часто не возвращаются, а самим бежать и скрываться от врагов.

Церковный праздник Преподобного Арсения Коневского

В честь чудотворца Арсения. Почитается как покровитель моряков. Жил до 1447 года.

Преподобный Арсений Коневский родился в Новгороде Великом. Он был ремесленником, ковцом по меди. В 1373 году поступил в Новгородский Лисицкий монастырь, где принял монашество с именем Арсений.

Одиннадцать лет прожил молодой инок в обители, проходя различные послушания. Стремясь к еще более высоким духовным подвигам, преподобный Арсений ушел на святую Гору Афон. В одном из афонских монастырей он был 3 года, занимаясь изготовлением посуды из меди афонских монахов; много времени преподобный Арсений посвящал молитве.

Когда настало время возвращения на Русь, игумен Иоанн благословил его иконой Пресвятой Богородицы, впоследствии получившей наименование Коневской, и передал подвижнику общежительный устав. Дальнейший подвиг преподобный Арсений проходил на Валааме. Часто взывал инок ко Господу, молитвенно просил он указать место для устроения новой обители. И однажды, когда он находился в море, случившаяся буря принесла его к острову Коневец, что на Ладожском озере. Здесь по промыслу Божию преподобный Арсении поставил Крест и, оставшись для подвигов, построил часовню в 1393 году. После пятилетнего подвига в скиту преподобный Арсений преобразовал его в 1398 году по благословению Новгородского архиепископа Иоанна (1389-1415) в общежительный монастырь, где построил храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

Впоследствии, при архиепископе Симеоне (1416-1421), угодник Божий вновь посетил Святую Гору Афон, где испросил молитв и благословения для своей обители.

Оставшиеся без игумена братия монастыря стали претерпевать различные лишения и хотели разойтись. Но живший неподалеку старец Иоанн постоянно молился о них на вершине острова. Матерь Божия явилась ему в сонном видении и утешила: «Скажи сетующим братиям, что Арсений скоро доставит им всякое продовольствие».

Действительно, преподобный Арсений скоро возвратился и привез все необходимое. В 1421 году после разлива Ладожского озера братия вынуждены были перейти на новое место на том же острове. Под мудрым руководством преподобного Арсения обитель вновь духовно процвела. Новгородские архиереи не оставляли иноков обители без своей помощи.

Особое усердие проявил святитель Евфимий II (1434-1458). В 1446 году он посетил обитель и кроме щедрых пожертвований подарил преподобному Арсению свой клобук. Так, «евангельски подвизаясь», святой Арсений 12 июня 1447 года «возшел к горнему торжеству» на руках любящей братии и был погребен в монастырском храме.

Праздник по церковному календарю 25.06.2018: День памяти Преподобных Онуфрия и Авксентия Вологодских

Посвящен основателям Троицкой Перцовой пустыни. Жили в XV-XVI веках.

В 1499 году сии преподобные отцы пришли в совершенно безлюдное место в Грязовец, находившееся в 35 верстах от Вологды. Основанная ими пустынь с храмом во имя Святой Троицы назывался Перцевой, или, по другим источникам, Персовой. До самой своей блаженной кончины подвизались в ней иноки, терпеливо перенося всевозможные невзгоды среди сурового, непроходимого леса. Время преставления преподобных Онуфрия и Авксентия неизвестно. Уже ближайшие потомки почитали Перцевских подвижников как святых угодников Божиих. Их имена были внесены во все старинные святцы. По древним рукописным святцам, память их - 12 июня. Описание Российских святых, составленное в XVIII веке, содержит упоминание: «Преподобные отцы Онуфрий и Авксентий, иже в Перцевой пустыни, быша в лето 7007». В 1588 году эта пустыня была приписана к монастырю, основанному преподобным Корнилием Комельским († 1538; память 19 мая/1 июня), а в 1764 году упразднена. Мощи преподобных Онуфрия и Авксентия погребены под спудом в Троицкой церкви, ставшей приходской. Позднее это место перешло к Вологодскому Горнему женскому монастырю и там был устроен скит для инокинь.

Кого чтит церковь 25 июня: Преподобных Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких

Является днем памяти иноков Соловецкого Преображенского монастыря - Вассиана и Ионы.

Преподобные Вассиан и Иона погибли во время той же самой бури на Белом море, когда утонули Иоанн с Лонгином Яренгские. Тела их были выброшены морем на восточном берегу Унской губы в 118 верстах от Архангельска. Их обнаружили местные рыбаки, которые были удивлены их нетленностью: птицы, кружившиеся над телами святых Вассиана и Ионы «были отгоняемы невидимою силою». Рыбаки решили похоронить погибших около своего приходского храма. Но когда они направились к своему селу, то внезапно сделалось так темно, что они не могли добраться домой и были вынуждены остаться. Ночью «в видении явились им преподобные Вассиан и Иона и сказали: «положите нас на пустом месте, в бору, под большою сосною, а в свое селение не возите… Когда Богу угодно будет, Он и на этом месте устроит храм». Рыбаки похоронили найденных в могиле под сосной, поставив деревянный крест.

Преподобные Вассиан и Иона Пертоминские. Икона неизвестного происхождения. Источник фотографии неизвестен В 1599 г. монах Троицкой Сергиевой обители Мамант добирался в село Луды, где находились монастырские солеварни. Четыре дня сильный встречный ветер препятствовал дальнейшиму пути. На пятый день ему явились преподобные Вассиан и Иона, рассказавшие о своей гибели во время бури. Святые указали ему место погребения и попросили поставить над их могилой часовню. Когда монах Мамант исполнил повеление, ветер утих, и он мог продолжить путь.

Чудеса и явления преподобных прославили место погребения их во сей северной стороне. Путешествующие и рыбаки, пристававшие к берегу, считали своим долгом помолиться в часовне и пожертвовать храму деньги и свечи. Позже рядом с могилой преподобных Вассиана и Ионы возник Пертоминский мужской монастырь. Основал его старец из российских монастырей по имени Иоасаф, инок Александро-Свирского монастыря. К старцу присоединились другие монахи. Имена их известны - Савватий, Дионисий, иеромонах Ефрем, мирянин Козьма со своим сыном.

Сегодня, 25 июня, православные отмечают пять церковных праздников. Кроме того, проходит 22-й день Петрова поста.

Так, сегодня, согласно Календарю Петрова или Апостольского поста, верующие могут употреблять горячую пищу без растительного масла. Петров пост начался 4 июня и продлится до 11 июля. Он установлен в память о святых апостолах Павле и Петре. Пост заканчивается 12 июля, когда православные отмечают День памяти святых.

Петров пост не является таким строгим, как Великий. По уставу граждане должны отказаться от мясной и молочной пищи, по средам и пятницам - от рыбы.

Церковные праздники 25 июня

Согласно церковному календарю, сегодня, 25 июня, православные также отмечают День памяти Преподобных Онуфрия и Авксентия Вологодских, Преподобных Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких, а также праздник Преподобного Арсения Коневского и Обретение мощей и второе прославление благовреной княгини Анны Кашинской.

Церковный праздник Преподобного Арсения Коневского

Этот день посвящен чудотворцу Арсению, который являлся покровителем моряков и жил до 1447 года. Он принял монашество в Новгородском Лисицком монастыре и одиннадцать лет прожил в обители, проходя послушания. Затем он отправился на святую Гору Афон.

Подвиг Преподобного проходил на Валааме. Однажды Арсений попал в бурю, которая принесла его к острову Коневец на Ладожском озере. Здесь, по промыслу Божию, он поставил Крест и построил часовню. Затем Преподобный возвел храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

В 1421 году, после разлива Ладожского озера, братия была вынуждена уйти на другое место. Под руководством Арсения обитель вновь обрела духовный покой и процветание. Святой был погребен 12 июня 1447 года в монастырском храме.

Источник фото: wikipedia.org / anonimus

Обретение мощей и второе прославление благоверной княгини Анны (в иночестве Евфросиньи) Кашинской

Княгиня Анна в жизни перенесла множество испытаний. Во время свадьбы у нее умер отец, затем через несколько лет сгорел княжеский терем, сильно заболел муж, князь Михаил Тверской, во младенчестве погибла дочь, а муж уехал в Орду и там был замучен. Там же, в Орде, погибли ее сыновья и внук.

Анна после гибели мужа приняла постриг и стала носить имя Евфросиния. А в Кашинском Успенском монастыре приняла имя Анна, сделав постриг. Она стала особым символом для многих женщин в XX веке, когда приходилось провожать мужей и сыновей на войну.

* Преподобного Онуфрия Великого (IV) и * преподобного Петра Афонского (734). Преподобного Арсения Коневского (1447). Преподобных Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких (1561). Благоверной великой княгини Анны Кашинской (обретение мощей, 1649; второе прославление, 1909). Блаженного Иоанна, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (обретение мощей, 1672; ок. 1589).
Преподобных Пафнутия, Тимофея, Иоанна, Андрея, Ираклемона (Иракламвона) и Феофила Фиваидских (IV); Зинона; Иулиана, игумена Константинопольского. Святого Иоанна, воина Египетского (конец VI - начало VII). Преподобных Онуфрия Мальского, Псковского (1492); Онуфрия и Авксентия Вологодских (XV-XVI); Стефана Озерского, Комельского (1542).

Православные Святые угодники.

Преподобный Онуфрий Великий

Преподобный Онуфрий Великий жил в IV в. Сначала он подвизался в одном из монастырей в Фиваиде. Затем, воспламенившись любовью к пустыннической жизни, удалился в пустыню. Много трудов, скорбей и лишений перенес святой Онуфрий в пустыне: часто мучил его голод, нередко томила сильная жажда, а он не имел ни пищи, ни питья. Только пустынные травы несколько подкрепляли его тело, и небесная роса немного утоляла его жажду. Много страданий переносил он от дневного зноя и ночного холода. Не раз преподобный был близок к смерти от лишений и страданий; только промысел Божий хранил его от нее, подавая необходимое для поддержания жизни. Поэтому к св. Онуфрию прибегают с молитвой об избавлении от скоропостижной смерти, об исцелении детей от смертельных болезней, а женщины - при трудных и опасных родах. Преподобный прожил в пустыне 60 лет; за это время он оброс волосами, которые служили ему вместо одежды. Борода его была столь длинна, что касалась земли. Ангел являлся к нему со Святыми Дарами и причащал его. Когда наступило время смерти св. Онуфрия, Господь послал к нему старца Пафнутия. Онуфрий поведал ему свою жизнь и скончался со словами: «Отче, в руки Твои предаю дух мой».

Преподобный Петр Афонский

Преподобный Петр подвизался на Афонской горе. Происходил он из Константинополя и был военным сановником при дворе. В 667 г. во время войны с агарянами в Сирии был взят в плен, где дал обет поступить в монастырь, если будет освобожден из плена. Освободившись, он ушел в один из монастырей в Риме, а потом удалился на гору Афон. Во время путешествия на Афон Пресвятая Богородица явилась ему в сновидении и сказала, что Афонская гора - это данный Ей от Ее Сына и Бога жребий; что Она любит это место и желает умножить там иноческий чин, и что милость Сына и Бога Ее пребудет с подвизающимися там. Пребыв на Афон, св. Петр поселился на самом высоком месте горы. Более пятидесяти лет подвизался он здесь. Он так же оброс волосами, как и св. Онуфрий. Много монастырей устроилось на Афоне во времена св. Петра, и он для многих из иноков был образцом и руководителем. Мощи его были погребены в обители Климента. В 969 г., по случаю стеснений на Афоне, они перенесены во Фракию, в селение Фотоками.

Преподобный Арсений Коневский

Преподобный Арсений Коневский основал обитель на Коневеком острове Ладожского озера. Жил он в XV в. Происходил из Новгорода из благочестивой семьи. Постригся в иноки в обители на Лисьей горе, близ Новгорода. Отсюда путешествовал на Афонскую гору, где обошел все монастыри, трудясь безвозмездно над ковкой сосудов из меди, чему он был научен еще в родительском доме. Стосковавшись по родине, св. Арсений возвратился снова в Новгород и возымел намерение устроить собственную обитель. С Афонской горы он принес монашеский устав и икону Пресвятой Богородицы (празднование иконе 10 июля). Чтобы отыскать место для обители, св. Арсений отправился в лодке по Ладожскому озеру. Во время путешествия поднялся сильный ветер и пригнал лодку к Коневскому острову. Св. Арсений увидел в этом указание свыше и поселился здесь на высокой горе, в устроенной им небольшой келье. На острове был большой утес, называемый Конькамень, который язычники признавали за божество и ежегодно приносили ему в жертву коня, чтобы оставался в целости их скот (отчего и произошло название острова - Коневский). Святой Арсений молитвой прогнал демонскую силу с острова. Когда многие узнали о подвижнике, то стали собираться к нему ученики. Поставлены были кельи, устроена церковь Рождества Богородицы и основана обитель. Новгородцы любили святого, часто посещали его обитель и помогали ее благосостоянию. Св. Арсений принимал всех своих посетителей радушно. В трудах и подвигах преподобный достиг глубокой старости и скончался в 1447 г. После кончины он еще более прославился, творя много разнообразных чудес.

Преподобные Вассиан и Иона

Преподобные Вассиан и Иона подвизались в Соловецкой обители при св. игумене Филиппе, впоследствии митрополите Московском. О жизни этих святых подвижников не сохранилось сведений, известно только, как они скончались. Во время построения соборного храма в 1561 г. они были посланы за известью и на обратном пути, во время бури, утонули. Тела их были выброшены на берег Унской губы и здесь похоронены крестьянами. На месте погребения была воздвигнута часовня, около которой со временем стали селиться иноки, а при гробах совершались чудеса. Затем здесь построен был храм, и образовалась обитель, называемая Пертоминской. Мощи святых почивают в обители под спудом.

Святая благоверная княгиня Анна Кашинская

В этот день празднуется перенесение мощей (1650 г.) и второе прославление (1909 г.) благоверной великой княгини Анны Кашинской.

Анна была дочерью ростовского князя Дмитрия Борисовича. 8 ноября 1294 вышла замуж за князя Михаила Ярославича Тверского, казнённого в Орде по приказу хана Узбека (Михаил канонизирован). В 1326 году в Орде был казнён её сын Дмитрий Грозные Очи, а в 1339 году - другой сын Александр Михайлович Тверской и внук Фёдор Александрович. В 1358 году примерно 80-летняя княгиня, бабка князя Михаила Александровича, упоминается как монахиня (София), вероятно, она тогда уже была настоятельницей Тверского женского монастыря во имя св. Афанасия. В 1361 году пожертвовала несколько сёл Тверскому Отрочу монастырю, куда ушёл на покой тверской епископ Феодор (также канонизирован). Приняла участие в похоронах святителя в 1367 году. В этом же году княгиня уехала из Твери в Кашин вслед за своим младшим сыном, кашинским князем Василием Михайловичем, на короткое время захватившим Тверь и устроившим расправу над людьми своего племянника князя Михаила, который вскоре вновь его выбил из Твери при помощи литовцев. Там она и скончалась: хотя она известна как Анна Кашинская, лишь последний год своей долгой жизни она провела в этом городе. По житийной традиции, перед смертью она приняла схиму, вновь с именем Анны; на иконах она часто изображается в схиме.