Как научится давать отпор людям. Как дать отпор обидчику: психологические приемы. Ваша реакция на оскорбление

Причем нередко по поводу сыновнего слюнтяйства негодуют отцы, которые сами в детстве постоять за себя не умели, да и во взрослом возрасте не больно-то напоминают Рембо или Джеймса Бонда. Впрочем, всем нам хочется, чтобы дети не повторяли наших ошибок и были счастливее нас.

Индивидуальный подход

Решив научить ребенка давать отпор обидчикам, прежде всего необходимо учитывать его врожденные особенности. Есть люди смелые, боевые, а есть более робкие, тихие. Если в раннем детстве пытаться делать из тихонь бойцов, требуя, чтобы они непременно давали сдачи, и выражать недовольство их трусостью, таких детей можно сломать. Кто-то совсем сникнет и зажмется. А кто-то неожиданно растормозится настолько, что будет колотить всех без разбору, и родители уже сами будут не рады, поскольку в саду или в школе к ним начнут предъявлять претензии, а они окажутся не в состоянии справиться с разбушевавшимся сыном. Я по крайней мере знаю множество таких случаев.

Совет отдать робкого ребенка в секцию борьбы подходит, к сожалению, не всем. В дошкольном, а порой и младшем школьном возрасте для несмелых детей это нередко бывает избыточной психологической нагрузкой. Например, при тиках, энурезе или бронхиальной астме невротического происхождения делать подобные шаги довольно рискованно: можно спровоцировать усугубление болезни.

Ищем других друзей

Лучше, наоборот, хотя бы временно изъять ребенка из травмирующей среды, дать ему отдохнуть и постараться подыскать для него более доброжелательных сверстников. А параллельно помогать раскрепоститься: больше играть в подвижные игры, драться с ним на мечах (эта игра снимает страх перед ударами), разыгрывать сценки, в которых ребенок будет проявлять смелость и находчивость, подсказывать формулы ответа обидчикам. Последнее, кстати, полезно не только для робких детей, но и для всех тех, кого травмируют дразнилки, обидные прозвища.

Таким детям можно объяснить, что обзываются только глупые и некультурные люди, можно подсказать им детскую формулу ответа: «Кто так обзывается - тот сам так называется».

Учить обзываться в ответ (как делают некоторые родители), конечно, не нужно. Наоборот, скажите ребенку, что это недостойное поведение и что расстраиваться из-за него не следует. Но не следует и общаться с детьми, которые себя недостойно ведут. Дело в том, что многие ребятишки дошкольного и младшего школьного возраста реагируют на обидчиков противоречивым образом: они расстраиваются, жалуются, злятся, но проходит какое-то время, и, если обидчик их позовет, они снова бегут с ним играть. То есть возникает нездоровая зависимость, и родители, пока ребенок маленький, могут и должны положить этому конец: настоять на том, чтобы ребенок проявил достоинство, прекратил общение, которое его унижает. Таким образом они научат давать обидчику отпор, но не становиться с ним на одну доску.

Ребятам постарше полезно напомнить афоризм Омара Хайяма: «Уж лучше будь один, чем вместе с кем попало». В то же время, понимая, что одному ребенку быть трудно, постарайтесь сблизить сына или дочь с более воспитанными и дружелюбными детьми. Их можно найти среди родственников, детей своих друзей, во дворе, в кружке или в студии. Но, даже если на горизонте таких детей пока не видно, все равно не беда: для дошкольников важнее всего общение в кругу семьи. Когда с мамой и папой маленькому ребенку хорошо, его жизнь протекает насыщенно и интересно.

Случай из жизни

А вот как среагировал на попытку его обидеть пятилетний мальчик Гриша. Он очень любит общаться с детьми, но уже усвоил, что с задирами каши не сваришь и лучше играть с теми, кто настроен доброжелательно. Не так давно Гриша увидел на площадке девочку чуть постарше и решил с ней познакомиться. Однако девочка в ответ на вопрос, как ее зовут, начала показывать язык и обзываться. Не знаю, какой реакции она ожидала: ответной грубости, чтобы продолжить эскалацию конфликта, или обиженного плача, который позволил бы ей насладиться чувством собственного превосходства? Но реакция Гриши явно ее огорошила.

Ты что, хулиганка? - спросил он.

Н‑нет… - опешила девочка.

Тогда почему обзываешься, как хулиганка? Не хочешь играть - скажи вежливо.

И, отвернувшись, Гриша пошел искать себе другую компанию (которая, замечу в скобках, тут же нашлась).

Держи удар

Что касается детей более старшего возраста, то с ними, конечно, не нужно обращаться, как с малышами с хрупкой психикой. Позаниматься в секции борьбы полезно любому подростку. Это учит держать удар, владеть собой, терпеть боль и обиду, не бояться противника. Правда, к подростковому возрасту большинство ребят уже научаются договариваться и решать споры без драк, однако освоить приемы борьбы не помешает никому. Мало ли что в жизни может случиться?

Но самое главное, как мне кажется, занятия борьбой учат ребенка постоять не за себя, а за правду и за других людей. Концентрация на себе не придает человеку уверенности. Эгоизм - признак слабости, а не силы. Если стремиться к преодолению повышенной застенчивости, страха и неуверенности в себе, то следует переносить акцент с себя, со своих чувств и переживаний на кого-то другого и стараться его опекать, защищать, заботиться. Активная позиция дает человеку возможность, не зацикливаясь на мыслях о себе, преодолевать свои комплексы.

Инструкция

Для начала, обратите внимание на эмоции, которые вы испытываете в конфликтной ситуации. Растерянность, неуверенность, страх? Или, может быть, внутреннюю агрессию? Это нормально, каждый человек имеет право испытывать подобные эмоции. Но в данной ситуации они не конструктивны. Поэтому первым шагом к умению давать отпор будет развитие саморегуляции.

Если хамство переходит всякие ваши границы – отстаивайте их. Жестко пресекайте проникновение на ваши территории фразами «это не в моих правилах», «это мое личное дело (убеждения, принципы) и вам тут нечего» и прочие. Следует, однако, принять во внимание, что немногие люди сказанное с первого раза, и быть готовым повторить во второй и третий.

Источники:

  • Хамство непобедимо?

В некоторых ситуациях излишне эмоциональным людям не удается себя контролировать, о чем они очень жалеют впоследствии. Учеными доказано, что выплеск негативных эмоций, вопреки распространенному мнению, отрицательно сказывается на нашем физическом и душевном состоянии, оставляя после себя массу комплексов и психологические травмы.

Инструкция

Универсальных методов контроля над собственными эмоциями не существует. Все люди разные, поэтому и подходы к решению этой проблемы у каждого свои. Однако психологи считают, что справляться , вызванными внешними раздражителями, могут уверенные в себе люди. Поэтому если вы хотите научиться скрывать свои эмоции , нужно, прежде всего, работать над своей самооценкой. Сделать это довольно просто.

Для начала выпишите на листочек в два столбика своих друзей . Вы увидите, что людей, которые хорошо к вам относятся, гораздо больше. Поймите, что они вас любят потому, что вы хороший человек – это немного поднимет вам самооценку. После этого выпишите на одну страницу свои отрицательные, а на вторую – положительные качества. Попробуйте пересмотреть свои недостатки, объяснить их и превратить в свои достоинства – это также скажется на самооценке. Кроме того, каждый день подводите для себя небольшой итог того, что вам удалось за сутки. Вы поймете, что на самом деле вы сильная и способная личность.

Повысив свою самооценку, попробуйте научиться относиться ко всему с иронией. Именно юмор в большинстве случаев помогает справиться с негативными эмоциями и скрыть их. Если вам вдруг попадется человек, который захочет вас обидеть, а вы, вместо того, чтобы , посмеетесь над этим, обидчик поймет свою слабость перед вами, а вы ощутите прилив сил и уверенности от того, что одержали маленькую победу над своими эмоциями.

Поможет скрыть негативные чувства и поможет прием психологической маски. Когда вам отчего-то грустно или обидно, делайте вид, что вы испытываете обратные эмоции . Через некоторое время вы увидите, что благодаря этому вам на самом деле станет легче.

Если вы человек, попробуйте дозировать свои чувства. К примеру, если вы сталкиваетесь какой-то проблемой, не выплескивайте свои эмоции разом, отреагируйте мягче, подберите нейтральные слова, представьте, что вам это . Отвлекитесь от своих мыслей до тех пор, пока не останетесь в одиночестве. После этого напишите все то, что вы думаете, на листке бумаге или обсудите с одним, самым близким для вас, человеком, и вам полегчает.

Человек с ранних лет жизни постоянно подвергается оценке своей личности: его оценивают родители, воспитатели в детском саду, учителя в школе. Этот процесс постепенно укореняется в психике и становится непременным атрибутом человеческого существования, иногда очень сильно мешая нормальной жизни, являя почву для таких разрушительных эмоций, как зависть, страх, злость и т.д. Как научиться не оценивать себя?

Инструкция

Перестаньте сравнивать себя с кем бы то ни было, будь это более удачливый или богатый сосед. Примите себя таким, какой вы есть, со всеми своими достоинствами и недостатками. Поймите простую истину: людей без недостатков не бывает, они есть у всех и глупо на них зацикливаться.

Постарайтесь превратить свои "недостатки" в достоинства, и вы поймете, что нет однозначной шкалы оценивания людей. Например, если вы немного картавите, изучите французский язык, удивите друзей своим идеальным произношением, многим такая особенность речи даже нравится. Поймите, что в мире все субъективно и не существует объективной оценки.

Полюбите себя – это позволит вам жить в согласии с собой. Постарайтесь находить в себе больше положительных качеств характера, развивайте их.

Не участвуйте в разного рода сплетнях и пересудах, не обсуждайте людей, лучше занять это время более приятными и полезными делами.

Живите по своим законам, не стараясь соответствовать требованиям и оценкам окружающих. Все дело в том, что те люди, которые на самом деле смогут оценить вас по достоинству - не станут этого делать. А если кто-то и обсуждает вашу персону, то это тот человек, мнением которого не стоит дорожить.

Намечайте цели и задачи, которые вам необходимо достичь, стремитесь к их реализации. В рисовании есть прием: чтобы провести линию – необходимо увидеть ее конечную точку, и, несмотря на кажущуюся кривизну, точно вести ее в пункт назначения; в результате вы увидите, что линия получилась действительно прямой. Не нужно оценивать свои возможности - просто стремитесь к поставленной цели.

«Кто понимает - не оценивает, а кто оценивает - тот не понимает» - изрекает старая китайская мудрость. Живя по данному правилу можно справиться со страхом и неуверенностью, открыть в себе радость, успех, внутреннюю свободу, понимание окружающих, лидерство... Если вы осознаете это и примете, то, наверняка найдете скрытые внутренние силы и сможете без проблем общаться с различными людьми, отстаивая, если придется, свою точку зрения.

Полезный совет

Старайтесь смотреть на мир позитивно. Не заостряйте внимание на различного рода ток-шоу, в которых так любят проводить оценочные суждения.

Хамство или психологическое давление – с такими вещами в жизни каждому приходится сталкиваться постоянно. К сожалению, иногда воспитание окружающих оставляет желать лучшего, так что они могут нагрубить или накричать на вас. Важно в такой ситуации сохранить самообладание и правильно отреагировать, ответив агрессору или достойно удалившись.

Инструкция

Хорошо, если вы умеете контролировать свои эмоции. Обычно, когда человеку хамят, то он теряется и расстраивается. На глаза предательски выступают слезы, голос начинает срываться. Хорошо, если вы не испытываете всего этого, осознавая, что в агрессоре говорит обиженный ребенок, потому что взрослые адекватные и спокойные люди друг на друге не . Но если вы чувствуете, что вас это задело за живое, то скажите себе, что не позволите обидчику торжествовать. Вообразите ситуацию, в которой этот человек находится в смешном и нелепом виде, в котором его слова на вас не оказывают совершенно никакого действия. Самое главное – это постараться сохранить спокойствие, хотя бы внешнее.

Иногда полезно «заготовить» ответы на реакцию окружающих, если вы предчувствуете, что она будет негативной и может вас расстроить. Сразу представьте себе все, что вам могут высказать, и подумайте, что можно ответить на это. Старайтесь подбирать наиболее общие варианты реакции, не акцентируясь на частностях. Заранее успокойтесь и приготовьтесь не расстраиваться, что бы вам ни сказали. Например, если вам предстоит несколько походов по учреждениям, где вы имеете все шансы столкнуться с бюрократией, равнодушием и хамством, настройтесь на это и приготовьтесь не расстраиваться. Некоторые вещи от вас не зависят, но и влияют они на вас не так сильно, как это может показаться.

В случае, когда вы подвергаетесь нападкам или насмешкам постоянно, например, на работе или в учебном заведении над вами подшучивают, причем порой довольно жестоко, то задумайтесь, что заставляет людей это делать. Обычно от «жертв» ожидают реакции: избегания, страха, растерянности, иногда даже слез. Поэтому просто игнорируйте обидчиков или делайте все наоборот. «Обрадуйтесь» неприятной неожиданности или улыбнитесь в ответ на обидную шутку и ответьте человеку, что он тоже сегодня замечательно выглядит. В случае отсутствия ожидаемой реакции от людей быстро отстают.

К сожалению, бывает и так, что с психологическим давлением люди сталкиваются дома в семье. Возможно, ваши близкие и родные не понимают, каково вам приходится, продолжая вас в чем-то убеждать, порой действуя довольно агрессивно. В этом случае сначала научитесь оставаться спокойным. Вы должны контролировать свои мысли и не поддаваться эмоциям. Если члены вашей семьи, которые давят на вас, спокойны, то поговорите с ними. Скажите им прямо, что вам очень не нравится то, как они с вами разговаривают. В близких отношениях часто бывает, что люди просто не замечают, что переходят некоторую важную черту. Часто достаточно дать им в спокойной форме это понять, не нападая в ответ, как ситуация тут же налаживается.

Учитесь владеть взглядом. Порой отпугнуть потенциального обидчика может смелый и уверенный прямой взгляд. Тренируйтесь дома перед зеркалом - на протяжении 5-7 минут хотя бы раз в день смотрите в глаза своему отражению. Не отводите взгляда и старайтесь не моргать. Пусть весь ваш вид говорит о превосходстве и уверенности в своих силах.

Дать отпор обидчику можно с помощью чувства юмора, проще говоря, высмеять его на людях. Для этого требуется хорошо поставленная речь и умение шутить. Дано это не всем, некоторым людям с замедленной реакцией все нужные мысли приходят через какое-то время, поэтому им сложно отреагировать на выпады в их сторону сразу. Если вы отоситесь к такой категории людей, выучите несколько фраз, которыми можно отвечать на оскорбления в вашу сторону в разных ситуациях:
«По вам видно, что у вас недостаток мужского (женского) внимания, но не срывайте зло на других!»
«Видно, вам совсем в жизни, и это неудивительно, если вы так ненавидите людей!»
«Мне искренне жаль вас. С таким отношением к людям вы, наверное, не имеете друзей.»

Иногда гуманные способы борьбы с обидчиками не действуют. Психологи советуют, что если человек-хам не представляет для вас физической опасности, можно поставить его место его же способом - не стесняясь крепких выражений в его сторону.

Если какой-нибудь нахал донимает вас постоянно, и вы не знаете, куда скрыться от его издевательств, попробуйте крайний метод - припугнуть его. Наверняка, у вас или у ваших друзей есть знакомый брутальный мужчина, готовый встать морально и физически на защиту хорошего человека. Иногда такой способ работает лучше, чем остальные методы борьбы с обидчиками. Это лучше, чем терпеть постоянные оскорбления.

Высокомерных людей видно издалека. Они запросто могут испортить вам настроение своим презрительным отношением, если только вы не научитесь давать им отпор.

Высокомерные люди почему-то решили, что чем-то лучше всех остальных, когда на самом деле, все мы равны и различия не делают человека хуже или лучше других. То, как вы реагируете на высокомерное отношение к вам, отражает вашу способность постоять за себя.

9 способов дать отпор высокомерным людям

Высокомерные люди отличаются чертами характера, присущим больным нарциссическим расстройством личности, согласно диагностическому и статистическому руководству по психическим расстройствам IV издания:
● Человек верит в свою особенность и уникальность, а также считает, что его смогут понять только такие же особенные и высокостатусные люди.
● Нуждается в постоянном восхищении со стороны окружающих.
● Уверен в том, что все ему должны и ожидает особого отношения к своей персоне.
● Использует других ради своей собственной выгоды.
● Отличается недостатком эмпатии.
● Ведет себя высокомерно и заносчиво.

1. “С чего ты это решил?”

Таким образом, высокомерному человеку придется давать логическое объяснение тому, что он только что сказал. Он сразу же поймет, что его слова ставят под сомнение и вероятнее всего замолчит, поскольку вы сделали ему упрек касательно его поведения.

2. “Ай!”

Если высокомерный человек ранит чувства, ваши или кого-либо другого, будьте прямолинейны. Таким образом, он осознает, что причиняет вред окружающим.

3. “ Ты ведь в курсе, что моя мама ____?”

Высокомерные люди любят выделять группы людей по национальности, сексуальной ориентации, образованию и т.д., а также часто используют негативные стереотипы. Высокомерный человек сравнивает себя с окружающими, при этом унижая других и превознося себя любимого.

Его легко можно остановить одним простым способом: во время разговора, невзначай скажите, что близкий вам человек относиться к группе людей, которую ваш высокомерный собеседник принижает. Он сразу же поймет, что его слова лично оскорбляют вас и вы не станете так просто это терпеть. Вероятнее всего, он быстро извинится и поспешит ретироваться.

4. “Ты в курсе, что есть и другие точки зрения?”

У каждого есть право на свое мнение, но высокомерным людям нужно дать понять, что с их негативным мнением согласны далеко не все.

5. “С чего ты взял, что лучше ____?”

Высокомерные люди уверены, что они лучше других. Попросите их объяснить почему именно, по их мнению, к ним должны относиться по-особенному. Вы можете услышать много всего интересного в ответ, но, скорее всего, ваш собеседник начнет увиливать, поскольку вы ясно дадите ему понять, что он ничем не лучше других.

6. “Было бы замечательно, если бы это были твои последние слова на эту тему”

Закончите разговор на той же грубой ноте, на которой его начал ваш собеседник. Таким образом, вы даете ему понять, что заканчиваете ваш разговор и останавливаете поток его речи. Тем не менее, высокомерные люди любят много говорить и поэтому вам может понадобиться следующая фраза.

7. “Замолчи сейчас же”

Закончить разговор с высокомерным собеседником можно одним простым способом: просто взять и уйти. Тем не менее, прежде чем вы уйдете, заставьте его задуматься о своем поведении. Существует вероятность того, что вы никак на него не повлияете, поскольку такие люди слишком высокого о себе мнения и не признают критику в свой адрес.

8. Я уверен, что ты не хотел показаться таким заносчивым, ведь так?”

Данной фразой вы подразумеваете, что у вашего собеседника были хорошие намерения, когда на самом деле, ими даже и не пахло. Таким образом, вы даете ему возможность выкрутиться, но в тоже время ясно даете понять, что отказываетесь выслушивать, как он унижает других.

9. “Ты осознаешь, насколько высокомерным кажешься, когда говоришь подобное?”

Укажите своему собеседнику на его высокомерное поведение и дайте четко понять, что находите его неприемлемым. Психологи, изучающие черты характера объясняют: “Скромные люди не зациклены только на себе, в то время как высокомерные люди слишком высокого о себе мнения и не могут объективно оценивать себя.” Высокомерие ассоциируется с расчетливым и манипулятивным поведением по отношению к другим в социальной обстановке.

Перевод статьи - 9 Comebacks For Dealing With Arrogant People via Клубер

Ирина Давыдова


Время на чтение: 5 минут

А А

Для многих людей работа — это не только источник для пополнения семейного бюджета и якорь стабильности, но и любимое занятие, которое является способом самовыражения и приносит определенную радость в жизни. К сожалению, далеко не всегда работа связана лишь с радужными и приятными эмоциями: отношения с коллегами могут вынудить даже спокойного человека хлопнуть дверью.

Как ставить на место наглых коллег?

5 ответов коллеге, если он постоянно придирается в работе

Ваш «товарищ» по работе зорко следит за каждым вашим шагом, безосновательно придирается к каждой мелочи, изматывает вас нападками, упреками и подколками? Не спешите плескать лимонадом в физиономию нахала или отправлять его в далекое путешествие по известному адресу — для начала убедитесь, что исчерпаны все культурные методы.

  • «Не хотите чашечку кофе?». И поболтать по душам. Вы удивитесь, но доброжелательность иногда не просто обескураживает нахала и лишает его «колючек», но и быстро решает проблему. В конце концов, взрослые адекватные люди всегда в силах найти общий язык.
  • Будьте гибче и ищите компромисс. Даже, если ничего не выйдет, ваша совесть будет чиста — вы хотя бы попытались.
  • «У вас петрушечка в зубах застряла». Сводите все нападки к шутке. С улыбкой, но категорично «съезжайте» с любого упрека. И продолжайте спокойно делать свое дело. По принципу «улыбаемся и машем». На 10-й раз коллега устанет от ваших ответных подколок и «недеяния» (лучший ответ хамам — именно недеяние!) и найдет себе другую жертву.
  • «Ваши предложения?». А действительно — пусть покажет и расскажет. Дайте человеку возможность проявить себя, а себе возможность — перейти к нормальному диалогу с коллегой. Спокойно выслушайте его возражения и предложения. Также спокойно согласитесь либо, в случае несогласия, аргументированно и, опять же, спокойно озвучьте свою точку зрения.
  • «И действительно. И как я сразу не сообразила? Спасибо, что заметили! Исправим». Не надо лезть в бутылку. Самый бескровный вариант — согласиться, улыбнуться, сделать, как вас просят. Особенно в том случае, если вы не правы, а коллега — более опытный в вашей работе человек.

5 верных шагов, если за тобой следит коллега по работе и доносит начальству

В вашем коллективе завелся «засланный казачок»? И все больше по вашу душу? Если вы примерный работник и имеете твердую привычку держать язык за зубами, то можно не волноваться. Впрочем, знать о правилах поведения со «стукачами» не помешает.

  • Помещаем коллегу в информационный вакуум. Все важные и личные вопросы обсуждаем только вне работы. Пусть товарищ голодает без пищи для доносов. И, конечно, ответственно подходим к своей работе. Если вы приходите за полдень, убегаете задолго до окончания рабочего дня, а большую часть своего рабочего времени проводите в «курилке», то начальник и без кляузников определит вас в бессрочные отпускники.
  • Действуем от обратного. Спокойно и уверенно запускаем «дезу», и пусть доносчик греет свои длинные уши и разносит эту дезу по компании. Минимум, что его ждет — выговор от начальства. Метод радикальный, и вполне может оказаться палкой о двух концах, поэтому выбирайте материал для «дезы» крайне обстоятельно.
  • «Кто здесь?». Игнорируем самого коллегу и его попытки испортить вам жизнь. А что касается начальства, здесь переживать не стоит: стукачей не любит никто. Поэтому не вздумайте бежать следом за коллегой-стукачом к руководителю и вставлять свои 5 копеек. Просто «сидите на берегу реки и ждите, пока труп вашего врага проплывет мимо вас».
  • «Ну что, поговорим?». Разговор «по душам» вполне реальный вариант решения проблемы. Но без начальства и в присутствии свидетелей — других коллег. И желательно, тех коллег, что находятся на вашей стороне. В процессе задушевного разговора можно объяснить коллеге, что о его действиях всем известно, что эти действия никто не поддерживает, и что во все времена участь стукачей была незавидной (тон разговора и эпитеты каждый выбирает в меру своей интеллигентности). Стоит отметить, что в результате таких разговоров стукачи весьма часто осознают свои ошибки и встают на путь исправления. Главное — донести до человека, что в вашем дружном и крепком коллективе с такими жизненными «принципами» долго не задерживаются.
  • К черту деликатность, считаем стукачу ребра! Это — наиболее худший вариант развития событий. Вашу «карму» он не повысит однозначно. Поэтому эмоции — в сторону, трезвость мышления и спокойствие — превыше всего. А еще лучше снять напряжение поможет юмор. Именно юмор, а не сарказм и умело вставленные «шпильки».

В вопросе с доносами всегда тяжелее, чем при обычном хамстве. Хама можно, при желании, перетянуть на свою сторону, успокоить, вывести на разговор, превратить в друга из недруга. Но дружить со стукачом — этого гордость, как правило, не позволяет никому. Поэтому, если в вашем дружном коллективе завелась змея, лишайте ее яда сразу.

Коллега откровенно хамит – 5 способов осадить наглеца

С хамами мы встречаемся везде — дома, на работе, в транспорте и пр. Но если хама автобусного можно проигнорировать и забыть сразу, как вы вышли на своей остановке, то хам-коллега — это иногда настоящая проблема. Ведь не будешь же из-за него менять работу.

Как осадить наглеца?

  • На каждый хамский выпад отвечаем шуткой. Так и нервы будут целее, и ваш авторитет среди коллег — выше. Главное — не перейти грань в своих шутках. «Ниже пояса» и черный юмор — не вариант. Не опускайтесь до уровня коллеги.
  • Включаем диктофон. Едва только хам открывает рот, вытаскиваем из кармана диктофон (или включаем его на телефоне) и со словами «Погоди, погоди, я записываю» нажимаем кнопку записи. Не нужно пугать хама, что вы отнесете эту аудио-коллекцию шефу, записывайте «Для истории!» — демонстративно и непременно с улыбкой.
  • Если хам самоутверждается таким образом за ваш счет, лишите его такой возможности. Он достает вас во время обеденного перерыва? Кушайте в другое время. Мешает во время рабочего процесса? Переведитесь в другой отдел или на другой график работы. Нет такой возможности? Игнорируйте выпады и смотрите пункт 1.
  • «Хотите поговорить об этом?». Каждый раз, когда вас пытаются вывести из себя, «включайте» своего внутреннего психиатра. И смотрите на своего оппонента всепрощающими глазами психиатра. Специалисты никогда не перечат своим буйным пациентам. Они гладят их по головке, ласково улыбаются и соглашаются со всем, что пациенты говорят. Для особо буйных — смирительная рубашка (камера телефона вам в помощь, и всю серию видео-роликов на ютуб).
  • Растем личностно. Займитесь собой — своей работой, увлечениями, ростом. При личностном росте все хамы, доносчики и сплетники остаются где-то за пределами вашего полета. Как муравьи под ногами.

5 ответов, как вести себя с коллегой-сплетником

Конечно, каждого выводят из равновесия ложные слухи, распускаемые за спиной. В этот момент ощущаешь себя «голым» и преданным. Особенно, если распространяемая со скоростью света информация о вас — правдивая.

Как себя вести?

  • Сделать вид, что вы не в курсе ситуации, и продолжать спокойно работать. Посудачат и перестанут. Как известно, «все проходит», и это тоже.
  • Присоединиться к обсуждению себя. С юмором и шутками-прибаутками. Примите участие в сплетне и дерзко добавьте пару-тройку шокирующих подробностей. Даже если сплетни не прекратятся, хотя бы снимете напряжение. Дальше работать будет гораздо легче.
  • Указать коллеге на конкретные статьи УК о клевете , которые он нарушает своими сплетнями. Не понимает по-хорошему? Подавайте иск о защите чести и достоинства.
  • Каждый день намеренно и демонстративно подкидывать коллеге новую тему для сплетен. Причем, темы должны быть такими, чтобы через неделю коллектив напрочь устал от них.
  • Поговорить с боссом. Если ничего не помогает, то остается только этот вариант. Только не надо врываться в кабинет к шефу и делать то же самое, чем занимается ваша коллега. Спокойно обратитесь к начальству за помощью, не называя имен — пусть посоветует вам, как выйти с честью из данной ситуации, не навредив общему микроклимату в коллективе.