Что такое социальная направленность. Определение социальной направленности личности. Наличие идеала достижения
До сих пор не
вполне понятно, как этот мужчина с лицом колхозника и телом культуриста
добился столь устрашающих успехов в деле распространения духовного
знания. Всё время кажется, что это какая-то ошибка.
С некоторым огорчением должен сказать о том, что не имел счастья
лично пообщаться с Андреем Лапиным. Но уже и не хочется. Зато получил
большое удовольствие от просмотра его видеолекций. Абсолютно непонятно,
почему они называются видеолекциями, поскольку никаких лекций там
нет, а есть ответы А.Лапина на вопросы присутствующих или ведущего
программы.
На диске под названием «Тантрический sex» (причем забавно, тантрический
по-русски, а секс – по-английски) слушатели спрашивают его о различных
аспектах своей сексуальной жизни. И что же мы видим? Для начала
А.Лапин к всеобщему удовольствию унижает каждого задавшего вопрос.
При этом с особым наслаждением педалируется тема гомосексуальности,
которая, кстати, в большинстве вопросов и не затрагивалась. Унизив
спрашивающего, А.Лапин делает бессмысленным сам ответ на вопрос
и делает это, как я вижу, только потому, что в 99,9 случаях сказать
ему нечего. Глупо отшучиваясь, Лапин всегда избегает серьёзных ответов
спрашивающим. Основной максимум, которого он достигает в своих ответах,
это цитаты из книг разной степени достоверности.
Андрей Лапин похож на хорошо выученного и вышколенного второгодника,
поскольку с телом у него всё отлично, а с головой так себе. Чего
он, впрочем, и не скрывает, делая из этого некую психологическую
фишку. Дескать, полюбуйтесь на меня, я простой человек, почти примитивный
и в этом проявление моей духовности. Все колхозники хитры. И они
сами про себя говорят: «простота хуже воровства». Лапин, заучив
наизусть много текстов, но, так и не поняв их содержания, представляет
собой яркий пример мужчины, реализующего себя через враньё, йогу
и бодибилдинг. Конечно же, вред от его деятельности чуть меньше,
чем вред от такой же деятельности, которой занимаются некоторые
просветленные мастера. То есть он не называет себя просветленным
мастером и не опошливает (дискредитирует) саму идею просветления,
однако на всех его дисках написано, что его любимое занятие – просветление.
По всей видимости, он так и не понял, чем существительное отличается
от глагола. Просветление это состояние, качество бытия, а не то
занятие, которым любят заниматься дети под одеялом.
Конечно же, помогать бедным людям осознавать своё тело и разблокировать
подавленную сексуальность это труд, достойный уважения. Но зачем
же брать на себя непростую задачу разъяснения доктрин, в которых
ни хрена не смыслишь?
Меня всегда поражает то, как современные учителя избегают в своих
наставлениях слова «Бог». Они концентрируются на мелочах, на радостях,
на терминологии, но избегают основного вопроса. С чего бы это, думаю
я? А вот с чего: у них нет опыта, чтобы говорить о Предельном, и
у них есть страх быть разоблаченными Тем, о Ком они не могут сказать
ничего, кроме лжи. Само существование Бога – угроза для них, ведь
их авторитет существует только в Его отсутствии. Поразительно, как
люди строят на культе тела и удовлетворении его нехитрых потребностей
свои карьеры. Опираясь на иллюзию того, что здоровый образ жизни
существует, люди, подобные А.Лапину, осуществляют продажу упражнений,
позаимствованных из старых систем; и весь этот бизнес неожиданно
начинает приобретать черты духовного учения. Чем привлекает йога?
Широко раздутой на Западе мистификацией о том, что она полезна для
здоровья. На самом деле вы не можете быть здоровы, пока не решите
своих психоэмоциональных проблем. Пока вы подавляете гнев, вы не
сможете быть расслабленным, и ни одно йогическое упражнение не поможет
вам в этом.
Что привлекает в тантре? Конечно же, возможность заниматься изощренным
сексом, поскольку в сознании обывателя именно изощренный секс и
есть тантра. Итак, культ тела и секса это и есть всё содержание
того, чему учит Лапин, причем в сексе, судя по его ответам на вопросы,
он не понимает ничего. Бессмысленные идеи о том, что сохранение
тела способствует долгой и здоровой жизни, а также и подавленные
желания привлекают к тренерам, наподобие Лапина, массы подавленцев
и невротиков. Единственное, что им всем следует усвоить - крепкое
здоровье и хорошее самочувствие не имеют никакого отношения к духовности.
Надеюсь, им не кажется, что в тот момент, когда они выполняют очередные
асаны, они становятся лучше видны Богу.
Возможно, работа Лапина необходима в такое глупое время, как наше,
потому что кому-то же надо прокачивать тело. Только тем, кто ищет
Истину и Бога, не стоит тратить время на исследование его пересказов
чужих текстов. Ищите сами, вознаграждением для вас будет собственный
опыт, а не истории из чужих уст, демонстрирующих усердие, хорошую
память и отсутствие понимания.
Наверняка не один я задавался вопросом: "Почему исчезал, чем занимался, а главное - зачем вернулся Лапин"?!
Что он представляет собой нынче, чего он хочет? -
Закончился обет молчания? Денег заработать? С людьми пообщаться?
Что-то новое нам рассказать из того, что было им осознано за период публичного отсутствия?
Ответ невозможно было получить сразу.
Да и, собственно, в удовлетворении ли простого человеческого любопытства он состоит?!
- Ну, вернулся и вернулся. Смысл не в том, где Лапин был, и как Лапин выглядит, а в том, что ты сам лично для себя сможешь взять от общения с ним. Или не брать.
Какой профит в перетирании его внешности и истории, неужели это важнее того, что он с собой принёс сейчас?! Пусть это даже и повторение старого материала.
Одни люди ушли, пришли другие - не ругаем же мы учителя математики, что он 25 лет читает для шестых классов одну и ту же программу?!
Я довольно далёкий от эзотерических тусовок человек.
Андрей Лапин никогда не был для меня кумиром, авторитетом или живой историей. Хотя я и наслышан был от знакомых о техниках, основных понятиях и направлении, которые он ввел в обиход. О том, что А. Лапин стоял у истоков того, что мы так или иначе изучали.
А вживую я был всего лишь на двух его лекциях и не знаю, что творилось на них в 90-х и 2000-х.
Но уже могу сделать некоторые наблюдения, говорящие мне о личности Лапина и сути его возвращения стократ больше, чем обсуждаемый внешний вид и хриплый голос.
1. Нестяжательство.
Вход в зал - 30 (!) рублей. Не 300, не 500, что обычно берут новоиспеченные Гуру за право вещать с кафедры, что им на тот момент придет в голову, и пропиарить по ходу дела свои занятия. А 30, причем сдачу берешь из коробки сам.
Допустим, я читал, что и раньше на его лекции всегда был символический вход, а вот потом, типа, за тренинг брались большие по тому времени деньги. ( Кстати, я не оспариваю право заработка на жизнь таким способом, меня волнует только адекватность соответствия потраченных усилий мастера, денег и времени учеников, и самое главное - наличие прогресса или положительного результата ).
Но на вопрос о стоимости семинаров, если они будут, Андрей ответил - кто был, вы помните, что он ответил?!
- "Надо, что бы места в пансионате и питание люди оплачивали сами, а за трёхдневный тренинг нужно брать не более 30 $ (1000 рублей) с человека, да и те отдавать студентам, кто сам за себя заплатить не может ".
Вот скажите мне.
Кто из нынешних тренеров сейчас заботится о ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ПРАКТИК среди ищущих, в том числе для тех, кому ходить на такие семинары и занятия - дороговато?!
Мне могут возразить, что всё это замануха для доверчивых, а в будущем его пронырливые помощники построят на этом бизнес. Да пусть возражают, что хотят: я пока верю своим глазам и ушам. Что, Лапин без этих лекций не может прямо сейчас заработать миллион - другой на своём раскрученном имени?! - Да легко.
Не просто легко, а очень легко, судя по невероятно расплодившимся " мастерам" тантры и всех прочих учений и теорий, замешанных на телесных удовольствиях. Одни "тантрические" порноклубы Варры чего стоят.
Но пока что это его имя используют для самопопуляризации другие.
Среди новоиспеченных "учителей", зовущих себя "учениками Лапина", я пока не встретил ни одного
, кто выкладывался бы в своё дело полностью, всей Душой. Для них это не дело всей их жизни, не призвание, а так - приятный откатанный бизнес, иногда с командировками по городам. Причем довольно таки ненапряжный бизнес, без большого финансового и морального риска. Зато за эффектной саморекламой.
Всё это вскрывается уже очень скоро при личном общении.
Конечно, и от них можно чему-то научиться. Но большинству из них, как мне кажется, чихать на результаты и последствия, которые получат от их упражнений и экспериментов люди. Им наплевать, что новички могут уйти от них с негативным опытом, и могут делиться потом этим негативом с другими. У некоторых из организаторов просто идёт довольно-таки бессовестный сбор бабла на теме человеческого одиночества, и тяги к духовному поиску и развитию. Типа, "вы сами пришли, и сами отвечаете за свои процессы, вот если что, и анкетка с семинара за вашей подписью, что мы никакой ответственности за ваш последующий разнос не несем". В итоге у непосвященных слово "Тантра" вызывает неприятие и ассоциации с половой распущенностью и вседозволенностью закрытых нехороших сект.
Но это вообще отдельная тема, довольно неоднозначная и спорная.
2. Служение .
Я второй раз отмечаю, что Андрею тяжеловато даётся эта деятельность. Он всё время поглядывает на будильник. Хоть и в шутку, но сетует, что время бежит медленно. И продолжает отвечать на вопросы, часть из которых просто глупые или провокационные. Я бы на его месте устал от этого быстрее.
При этом он приходит ровно в 19, он заканчивает ровно в 21 (и полчаса потом говорит со всеми, кто к нему подходит). Что может говорить о уважении к пришедшим людям больше этого?! Он не опаздывает и не тянет время, чем грешат практически все "мастера", для кого это как раз таки заработок
.
Почему?!
У меня сложилось такое впечатление, что А.Лапин с удовольствием бы отказался от этой ноши и сейчас. Он просто делает то, что должен делать. Ну зачем ему это вообще надо, скажите мне?
А ему не надо.
Это надо тем, кто пришёл к нему на встречу, и слушает его. Потому как силком в зал 200 человек никто не загонял, и рекламой все тантрические клубы и сауны не забрасывал. Люди сами передают друг другу эту новость, и сами приходят. Даже мне звонят те, кто давно не звонил, живо интересуются, как там, пойду ли ещё.
Мне это говорит о пользе этого человека гораздо больше, чем все то, что про него написано до моего знакомства с ним, и то, что пишут про него сейчас.
Как и верность ему его помощниц - неглупых, успешных, интересных, стильных и красивых женщин, которые при ином раскладе давным-давно могли бы найти себе другие интересы в жизни. Я не встретил там ни одного фанатичного или депрессивного лица с нервной суетливостью, нездоровой бледностью и лихорадочным блеском в глазах. Наоборот: спокойные взгляды, доброжелательные улыбки. Исполненные достоинства и грации движения, золотистый загар, приятная одежда.
Разве это вообще ни о чем - ни о чем не говорит?!...
Могу ещё добавить о неплохом диапазоне эрудиции, находчивости, скромности - всё то, что я успел увидеть увидеть в А. Лапине, и что лично мне очень симпатично. О том, что он не ставит себя выше присутствующих, узнавая присутствующих по именам и здороваясь с ними.
О том, что он говорит понятными словами про семью и верность, здравомыслие, не уводя в дебри эзотерики и символику параллельных миров. О том, что на семинары нужно ездить отдыхать, а работать с собой и над собой нужно каждый день. О пользе регулярности практик.
И пока всё, что я вижу и слышу, не вызывает во мне никакого отторжения и диссонанса, что случается сплошь и рядом, когда я слушаю других тренеров и учителей. Никакого.
Опять же, мне могут возразить, что вот, пройдет время, и всё окажется совсем не так, и не в том свете.
Но пока-то это так.
Значительные вещи ничего не говорят, а вот мелочи объясняют всё.
И пускаться в риторику с передёргиванием понятий и сменой точек зрения мне совершенно не хочется.
Логично и эмоционально обосновать можно всё, что угодно, но это не будет иметь совершенно никакой ценности для тех, кому Андрей своим появлением ответил на какие-то их вопросы и что-то прояснил.
Я даже не имею в виду все эти записочки из зала.
Главные ответы поступают на вопросы, не произнесенные вслух.
Лично у меня это так.
Потому скажу без всякого раболепия и лести, скажу просто за себя: я рад, что Андрей вернулся.