Сосны пастернак читать. Борис Леонидович Пастернак. «Сосны. Перевод текста песни Сосны исполнителя Борис Пастернак

Борис Леонидович Пастернак

В траве, меж диких бальзаминов,
Ромашек и лесных купав,
Лежим мы, руки запрокинув
И к небу головы задрав.

Трава на просеке сосновой
Непроходима и густа.
Мы переглянемся и снова
Меняем позы и места.

И вот, бессмертные на время,
Мы к лику сосен причтены
И от болезней, эпидемий
И смерти освобождены.

С намеренным однообразьем,
Как мазь, густая синева
Ложится зайчиками наземь
И пачкает нам рукава.

Мы делим отдых краснолесья,
Под копошенье мураша
Сосновою снотворной смесью
Лимона с ладаном дыша.

И так неистовы на синем
Разбеги огненных стволов,
И мы так долго рук не вынем
Из-под заломленных голов,

И столько широты во взоре,
И так покорны все извне,
Что где-то за стволами море
Мерещится все время мне.

Там волны выше этих веток
И, сваливаясь с валуна,
Обрушивают град креветок
Со взбаламученного дна.

А вечерами за буксиром
На пробках тянется заря
И отливает рыбьим жиром
И мглистой дымкой янтаря.

Смеркается, и постепенно
Луна хоронит все следы
Под белой магией пены
И черной магией воды.

А волны все шумней и выше,
И публика на поплавке
Толпится у столба с афишей,
Неразличимой вдалеке.

В автобиографической повести «Охранная грамота» Пастернак признавался, что в детстве любил в полном одиночестве прогуливаться по лесу и парку. В его воображении деревья представали то в роли грозных великанов, то в качестве верных поданных. Будущий поэт разговаривал с ними, чувствуя от растений обратную связь. Неудивительно, что тема природы впоследствии стала одной из ключевых в лирике Бориса Леонидовича. Уже в первых произведениях она изображается как священный храм. Особенной царственностью и величавостью отличаются сосны, принимающие поклонение и хранящие «иерархию мохнатых династов» («Урал впервые», 1916).

1941 годом датировано стихотворение «Сосны», в котором пейзажные зарисовки тесно переплетены с размышлениями лирического героя. Текст создавался в сложный исторический период - в самом разгаре была Вторая мировая война, многие страны уже сдались на милость немецко-фашистских захватчиков. Жестокости, крови, безумию Пастернак противопоставляет красоту и гармонию природы. Герои произведения укрылись от проблем, нашли успокоение «в траве, меж диких бальзаминов, ромашек и лесных купав». Более того - на время им удалось даже обрести бессмертие, уподобившись соснам. Размеренность текста Бориса Леонидовича дарит читателям ощущение вечности, принадлежности к бытийным тайнам. Тем самым поэт позволяет им приблизиться к героям стихотворения.

Однажды Цветаева сравнила своего друга Пастернака с деревом.

Марина Цветаева

По мнению Марины Ивановны, о чем бы он ни говорил - «это всегда природа, возвращение вещей в ее лоно». Деревья - важнейший образ творчества Бориса Леонидовича. Они могут определять своеобразие городов, отражать перемены, связанные со временами года. Поэт одушевляет растения, повествует об их чувствах, одновременно передавая собственное душевное состояние. C годами чувство общности с природой у Пастернака становилось только сильнее. В анализируемом стихотворении лирический герой сравнивает себя с соснами. При этом деревья напоминают ему святых, способных освободить людей от болей, эпидемий и смерти.

«Сосны» - произведение, отличающееся поистине гениальной простотой. Пастернак скрупулезно описывает пейзаж, подмечая мельчайшие детали и практически не используя слишком заумных средств художественной выразительности. Ему удается создать произведение величественное, мудрое, направленное в вечность.

В траве, меж диких бальзаминов,
Ромашек и лесных купав,
Лежим мы, руки запрокинув
И к небу головы задрав.

Трава на просеке сосновой
Непроходима и густа.
Мы переглянемся и снова
Меняем позы и места.

И вот, бессмертные на время,
Мы к лику сосен причтены
И от болезней, эпидемий
И смерти освобождены.

С намеренным однообразьем,
Как мазь, густая синева
Ложится зайчиками наземь
И пачкает нам рукава.

Мы делим отдых краснолесья,
Под копошенье мураша
Сосновою снотворной смесью
Лимона с ладаном дыша.

И так неистовы на синем
Разбеги огненных стволов,
И мы так долго рук не вынем
Из-под заломленных голов,

И столько широты во взоре,
И так покорны все извне,
Что где-то за стволами море
Мерещится все время мне.

Там волны выше этих веток
И, сваливаясь с валуна,
Обрушивают град креветок
Со взбаламученного дна.

А вечерами за буксиром
На пробках тянется заря
И отливает рыбьим жиром
И мглистой дымкой янтаря.

Смеркается, и постепенно
Луна хоронит все следы
Под белой магией пены
И черной магией воды.

А волны все шумней и выше,
И публика на поплавке
Толпится у столба с афишей,
Неразличимой вдалеке.


В автобиографической повести «Охранная грамота» Пастернак признавался, что в детстве любил в полном одиночестве прогуливаться по лесу и парку. В его воображении деревья представали то в роли грозных великанов, то в качестве верных поданных. Будущий поэт разговаривал с ними, чувствуя от растений обратную связь. Неудивительно, что тема природы впоследствии стала одной из ключевых в лирике Бориса Леонидовича. Уже в первых произведениях она изображается как священный храм. Особенной царственностью и величавостью отличаются сосны, принимающие поклонение и хранящие «иерархию мохнатых династов» («Урал впервые», 1916).

1941 годом датировано стихотворение «Сосны», в котором пейзажные зарисовки тесно переплетены с размышлениями лирического героя. Текст создавался в сложный исторический период – в самом разгаре была Вторая мировая война, многие страны уже сдались на милость немецко-фашистских захватчиков. Жестокости, крови, безумию Пастернак противопоставляет красоту и гармонию природы. Герои произведения укрылись от проблем, нашли успокоение «в траве, меж диких бальзаминов, ромашек и лесных купав». Более того – на время им удалось даже обрести бессмертие, уподобившись соснам. Размеренность текста Бориса Леонидовича дарит читателям ощущение вечности, принадлежности к бытийным тайнам. Тем самым поэт позволяет им приблизиться к героям стихотворения.

Однажды Цветаева сравнила своего друга Пастернака с деревом. По мнению Марины Ивановны, о чем бы он ни говорил – «это всегда природа, возвращение вещей в ее лоно». Деревья – важнейший образ творчества Бориса Леонидовича. Они могут определять своеобразие городов, отражать перемены, связанные с временами года. Поэт одушевляет растения, повествует об их чувствах, одновременно передавая собственное душевное состояние. C годами чувство общности с природой у Пастернака становилось только сильнее. В анализируемом стихотворении лирический герой сравнивает себя с соснами. При этом деревья напоминают ему святых, способных освободить людей от болей, эпидемий и смерти.

«Сосны» – произведение, отличающееся поистине гениальной простотой. Пастернак скрупулезно описывает пейзаж, подмечая мельчайшие детали и практически не используя слишком заумных средств художественной выразительности. Ему удается создать произведение величественное, мудрое, направленное в вечность.

Перевод текста песни Сосны исполнителя Борис Пастернак :

The grass between wild Balzaminov,
Daisies and forest bathing,
We lie, his hands thrown back
And to the sky having lifted up the head.

The grass on the glade of pine
Obstruction and dense.
We pereglyanemsya again
Change positions and places.

And now, at the time of the immortals,
We were named to the ranks of pines
And from diseases and epidemics
And death released.

With intentional monotony,
As an ointment, a thick blue
Lies bunnies ground
And spoil our sleeves.

We divide the rest Krasnolesye,
Under the swarming ants
Pine hypnotic mixture
Lemon with incense breathing.

And so furiously on blue
The run-up fire barrels,
And we have long arms do not vynem
From under the cocked heads,

And so much latitude in his eyes,
And so obedient to all from the outside,
That somewhere beyond the sea trunks
I imagined all the time.

There are waves above these branches
And dumping from the boulder,
Cave Castle shrimp
Over Troubled bottom.

And in the evenings for a tow
At the traffic reaches the dawn
And cast fish oil
And hazy amber haze.

It’s getting dark, and gradually
Moon buries all traces
Under a white foam magic
And the black magic water.

A wave of all the hustle and above,
And the audience on the float
The crowd at the post with the poster,
Indistinguishable in the distance.


In the autobiographical novel «Safe Conduct» Pasternak admitted that as a child he loved to walk alone in the forest and park. In his imagination, the trees are brought in the role of the menacing giants, as the faithful filed. The future poet was talking with them, feeling from the plant feedback. It is not surprising that the theme of nature later became one of the key in the lyrics of Pasternak. Already in the early works, it is portrayed as a sacred temple. Special regal majesty and different pine trees, storing and receiving worship «hierarchy shaggy Dynasty» («Ural for the first time», 1916).

It is dated 1941 poem «The Pines» in which landscape sketches interwoven with reflections lyrical. Text created in a difficult period of history — at its height was the Second World War, many countries have already surrendered to the Nazi invaders. Cruelty, blood, madness Pasternak contrasts the beauty and harmony of nature. Heroes works took refuge from the problems found solace «in the grass between wild Balzaminov, daisies and bathed the forest.» Moreover — for the time they had even immortality, become like pines. Measured BL text gives readers a sense of eternity, belonging to the existential mysteries. Thus, the poet allows them to get closer to the heroes of the poem.

Tsvetaeva once compared his friend Pasternak with wood. According to Marina Ivanovna, whatever he said about — «it is always the nature of a return of things in her womb.» Trees — a key image of Boris Leonidovich. They can identify the uniqueness of cities, reflect the changes associated with the seasons. The poet animates plants tells about their feelings, while transmitting its own state of mind. C years, a sense of community with nature Pasternak grew stronger. In the analyzed poem lyrical hero he compares himself with pine trees. In this case the trees reminded him of saints that can free people from pain, disease and death.

«Pine» — a work characterized by a truly brilliant simplicity. Pasternak meticulously describes the landscape, noticing the smallest details, and almost without using too abstruse means of artistic expression. He manages to create a work of majestic, wise directed into eternity.

Если вы нашли опечатку или ошибку в словах или в переводе текста песни Сосны, просим сообщить об этом в комментариях.

Стихотворение «Сосны» , вошедшее впоследствии в сборник «Переделкино», было написано в 1941 году. Лестные оценки литературоведов – совершенное, органичное, колдовские – звучат вполне заслужено. Анализировать и раскладывать «по косточкам» эти стихи сложно - не покидает ощущение совершаемого кощунства. Но делать это необходимо, ведь только так можно понять эту гениальную поэзию.

С 1936 года Борис Пастернак живет в Переделкино. После длительного периода, во время которого поэт не писал стихи. Пастернак взял паузу в творчестве и сосредоточился на переводах. Современники поэта утверждают, что он переживал мучительный кризис в тот период. Ситуация кардинально изменилась после переезда в Переделкино. Здесь он начинает писать очень много, хотя продолжает заниматься переводами. То ли жизнь на природе, то ли процесс переосмысления подхода к созданию поэзии оказали влияние на Пастернака. Хотя, скорее всего, все вместе. Но поздние произведения поэта критики оценивают невероятно высоко. Если попробовать соединить все характеристики в одни фразу, получается что-то очень похожее на «гениальная простота».

Стихотворение «Сосны» можно отнести по жанровой принадлежности к категории пейзаж-размышление . Размышление о понятиях вечных – времени, жизни и смерти, сути всего сущего, таинственном процессе творчества. Если учесть, что в этот период по Европе полным ходом катилась разрушительная волна Второй мировой войны, эти стихи звучат особенно проникновенно, как набат. Что должен делать поэт в такие страшные времена? Какую роль он может сыграть? Пастернак, будучи философом, мучительно искал ответ на эти вопросы. Все его творчество, особенно поздний период, говорит о том, что поэт пытается напомнить человечеству о вещах прекрасных и вечных, вернуть на путь мудрости. Творческие люди всегда видят прекрасное, даже в уродливых вещах и событиях. Не это ли главное призвание художника.

Простота, с которой написаны «Сосны», прозаизмы, описание самого обыкновенного ландшафта – все это граничит с сакральностью, вызывает непонятным образом щемящее чувство любви к родине, настоящей, зашитой в подсознание на генетическом уровне. Четырехстопный ямб с пиррихием в качестве размера выбран поэтом подсознательно, в другие причины этого выбора верить не хочется. В том, как звучат эти стихи, присутствует что-то языческое, вечное. Невозможно убрать или переставить слова местами, они сплетены в единый венок. Все естественно и незаменимо, как у матери-природы. Герои убежали от суеты, цивилизации, убийств и горя. Они слились с природой. Просят у Матери защиты? Все мы дети огромной планеты, прекрасной и мудрой.

И столько широты во взоре,
И так покорны все извне,
Что где-то за стволами море
Мерещится все время мне.

Возможно, мудрость и силу противостоять злу дарит эта гениальная поэзия. Кому-то эти стихи навеяли жгучее состояние тоски. Эмоции сложные пробуждает эта поэзия, но невероятно глубокие. Не в этом ли заключается гениальность и истинное предназначение искусства?

  • «Доктор Живаго», анализ романа Пастернака
  • «Зимняя ночь»(Мело, мело по всей земле...), анализ стихотворения Пастернака
  • «Июль», анализ стихотворения Пастернака
  • «Гамлет», анализ стихотворения Пастернака

«Сосны» Борис Пастернак

В траве, меж диких бальзаминов,
Ромашек и лесных купав,
Лежим мы, руки запрокинув
И к небу головы задрав.

Трава на просеке сосновой
Непроходима и густа.
Мы переглянемся и снова
Меняем позы и места.

И вот, бессмертные на время,
Мы к лику сосен причтены
И от болезней, эпидемий
И смерти освобождены.

С намеренным однообразьем,
Как мазь, густая синева
Ложится зайчиками наземь
И пачкает нам рукава.

Мы делим отдых краснолесья,
Под копошенье мураша
Сосновою снотворной смесью
Лимона с ладаном дыша.

И так неистовы на синем
Разбеги огненных стволов,
И мы так долго рук не вынем
Из-под заломленных голов,

И столько широты во взоре,
И так покорны все извне,
Что где-то за стволами море
Мерещится все время мне.

Там волны выше этих веток
И, сваливаясь с валуна,
Обрушивают град креветок
Со взбаламученного дна.

А вечерами за буксиром
На пробках тянется заря
И отливает рыбьим жиром
И мглистой дымкой янтаря.

Смеркается, и постепенно
Луна хоронит все следы
Под белой магией пены
И черной магией воды.

А волны все шумней и выше,
И публика на поплавке
Толпится у столба с афишей,
Неразличимой вдалеке.

Анализ стихотворения Пастернака «Сосны»

В автобиографической повести «Охранная грамота» Пастернак признавался, что в детстве любил в полном одиночестве прогуливаться по лесу и парку. В его воображении деревья представали то в роли грозных великанов, то в качестве верных поданных. Будущий поэт разговаривал с ними, чувствуя от растений обратную связь. Неудивительно, что тема природы впоследствии стала одной из ключевых в лирике Бориса Леонидовича. Уже в первых произведениях она изображается как священный храм. Особенной царственностью и величавостью отличаются сосны, принимающие поклонение и хранящие «иерархию мохнатых династов» («Урал впервые», 1916).

1941 годом датировано стихотворение «Сосны», в котором пейзажные зарисовки тесно переплетены с размышлениями лирического героя. Текст создавался в сложный исторический период – в самом разгаре была Вторая мировая война, многие страны уже сдались на милость немецко-фашистских захватчиков. Жестокости, крови, безумию Пастернак противопоставляет красоту и гармонию природы. Герои произведения укрылись от проблем, нашли успокоение «в траве, меж диких бальзаминов, ромашек и лесных купав». Более того – на время им удалось даже обрести бессмертие, уподобившись соснам. Размеренность текста Бориса Леонидовича дарит читателям ощущение вечности, принадлежности к бытийным тайнам. Тем самым поэт позволяет им приблизиться к героям стихотворения.

Однажды Цветаева сравнила своего друга Пастернака с деревом. По мнению Марины Ивановны, о чем бы он ни говорил – «это всегда природа, возвращение вещей в ее лоно». Деревья – важнейший образ творчества Бориса Леонидовича. Они могут определять своеобразие городов, отражать перемены, связанные с временами года. Поэт одушевляет растения, повествует об их чувствах, одновременно передавая собственное душевное состояние. C годами чувство общности с природой у Пастернака становилось только сильнее. В анализируемом стихотворении лирический герой сравнивает себя с соснами. При этом деревья напоминают ему святых, способных освободить людей от болей, эпидемий и смерти.

«Сосны» – произведение, отличающееся поистине гениальной простотой. Пастернак скрупулезно описывает пейзаж, подмечая мельчайшие детали и практически не используя слишком заумных средств художественной выразительности. Ему удается создать произведение величественное, мудрое, направленное в вечность.