Типы женских характеров в аниме. Типы мужских персонажей в аниме. Девушки с оружием

За время существования аниме каких только фетишей не придумали создатели аниме, большинство из которых рано или поздно выливаются в штампы, переезжающие из одного аниме в другое. Архетипы персонажей бывают как известные всем, так и очень нишевые. Ниже мы представили для вас подробный список всевозможных архетипов женских, и не только, персонажей, что породили извращённые умы продюсеров аниме.

Ахоноко(アホの子 ) — Персонажи не от мира сего, с отсутствием здравого смысла. Часто пребывают в приподнятом настроении и с глупым выражением на лице.

Бифакснэн(ビファクスネン ) — это персонажи женского пола, одевающиеся в мужскую одежду. Таким образом, выглядят они как бисёнены, и пользуются большой популярностью у других персонажей женского пола.

Боудэрэ(ボウデレ ) — персонажи не приемлющие дискомфорт до такой степени, что сразу отвечают насилием. Могут ударить кого-то, чтобы скрыть своё смущение. В отличие от цундэрэ предпочитают словам дело.

Бокукко(僕っ子 ) — девушки, что говоря о себе используют «боку» (японское местоимение используемое мужчинами). Всегда веселы и озорны, эдакие «пацанки». В отличии от Орэкко, они в большей степени энергичны, нежели мужественны.

Букако(ブカコ ) — персонажи раболепно следующие за кем-то. Редко покидают предмет своего служения. Почти не выражают эмоций, но это обусловлено лишь их положением.

Тюнибё (中二病 ) — уверены в наличии у себя некоей мистической силы. Могут облачаться в странные наряды и использовать непривычные речевые обороты в общении. Большинство тюнибё учащиеся средней школы.

Тюгокудзё(中国ジョ ) — носят традиционную китайскую одежду и свои предложения заканчивают местоимением «ару». Часто владеют навыками боевых искусств. Не все тюгокудзё обязательно китайцы.

Кулбьюти (クールビューティ ) — грациозные и крайне уравновешенные персонажи. Как правило, сильно популярны в среде сверстников, изредка же между ними имеет место большое недопонимание. Не то же, что Ямато Надэсико.

Дандэрэ(ダンデレ ) — тихие и спокойные персонажи. Доходят иногда, до того, что кажутся бесчувственными. На самом же деле, они просто сильно стеснительные. В благопритных условиях и обстановке становятся крайне разговорчивыми и дружелюбными.

Дамэко(ダメコ ) — в отличие от хэтарэ довольно самостоятельны, однако же предпочитают прожигать свою жизнь, посредством злоупотребления алкоголем или азартными играми. Своим поведением они обычно сильно обременяют людей вокруг.

Дарудэрэ(ダルデレ ) — персонажи подверженные апатии. В частности имеют довольно беспечное отношение к романтике. В отличие от кудэрэ выражают эмоции, просто обычно им всё безразлично.

Дэрэдэрэ(デレデレ ) — ласковые и энергичные, дэрэдэрэ очень нежны с теми кто им небезразличен. Редко смущаются и у них нет проблем с публичным выражением своих эмоций.

Додзикко(ドジっ娘 ) — крайне неуклюжи. Вечно что-то роняют или проливают на себя. От случайных оговорок, до спровоцированных взрывов, их неуклюжесть не знает границ.

Донкан(ドンカン ) — плохи в чтении между строк и понимании эмоций и настроения собеседника. В разговоре никогда не думают о чувствах собеседника. Донкан может рассмеяться в ответ на нечто сокровенное или личное, приняв это за шутку.

Эронна(エロンナ ) — персонажи уже крайне зрелого возраста с ярко выраженной сексаульностью. Часто это учительныцы, медсёстры, секретарши и т.п. Крайне популярны у персонажей мужского пола.

Хадзидэрэ(ハジデレ ) — значительно более стеснительные и интровертированные, нежели дандэрэ. Моментально покрываются румянцем, стоит только им увидеть объект своего обожания. От смущения могут даже упасть в обморок.

Хакасэ(博士 ) — редко можно увидеть без своего фирменного лабораторного халата. Вечно в думах о великих открытиях. В общении давольно резка и прямолинейна.

Харагуро(ハラグロ ) — двуличный персонаж. Первую личность, милую и невинную он демонстрирует на публике, скрывая за ней свою истинную тёмную натуру, циничную и бесстыдную.

Харапэко Кяра(ハラペコキャラ ) — очень любит еду. Всегда голоден и может поглощать просто астрономическое количество пищи. Часто является второстепенной чертой, но в некоторых случаях может быть и определяющей персонажа.

Хэтарэ(ヘタレ ) — испытывают недостаток почти всех базовых навыков. Нуждается в помощи других. В одиночестве может потеряться или оголодать. Нуждается в постоянной поддержке.

Химэдэрэ(姫デレ ) — настаивают на своём королевском происхождении. Нуждаются в повышенном внимании, в следствии чего, появляются всегда ярко и драматично, сопровождая это громким смехом. Не все химэдэрэ богачи, но те, кто ими являются, охотно выставляют своё богатство напоказ.

Хинэдэрэ(ヒネデレ ) — запутавшиеся персонажи, часто имеющие довольно негативные взгляды на жизнь. Часто чрезвычайно саркастичны и критичны к другим. События идущие вразрез их видению мира, могут привести к смене характера.

Идзимэкко(いじめっこ ) — классический типаж для сёдзё, занимается тем, что запугивает главную героиню. Объединяясь с другими она подстраивает героине вызывающие, иногда даже опасные, проделки. Однако же, с течением времени может стать ей другом.

Имото Эй(妹A ) — А тип Имоуто более ласковые. Часто они занимаются публичной демонстрацией своей привязанности. Ожидайте от них частых выкриков «Онии-чан!!». Не все Имоуто биологические сестры героя.

Имото Би(妹B ) — говорят довольно причудливо, а также имеют другие моэ черты. Часто нуждаются в помощи других. К человеку, оказавшему эту помощь, могут начать относится как к брату. Также не всегда имеют кровную связь с героем.

Имото Си(妹C ) — третий тип самый способный, всегда помогает тем кого считает братом. Её любовь выражается через поучение и нагоняи «брату». Ей также вовсе не обязательно быть родной сестрой.

Канэдэрэ(カネデレ ) — имеет слабость к власти и деньгам. Обращает внимание только на богачей.

Камидэрэ(神デレ ) — считает, что имеет божественное происхождение и настаивает на том, чтобы таковой его считали и другие. Очень упёрта, любит навязывать свои убеждения другим. Может как быть, так и не быть святой.

Каваийко(可愛い子 ) — несмотря на свой возраст, носит вычурно детские наряды. Ведёт себя как ребёнок. Очень упёрта и часто заморачивается по всяким мелочам.

Кимоико(キモイコ ) — часто бывает фудзёси или любительницей оккультизма, не обременена каким бы то ни было социальными нормами. Часто совершает поступки шокирующие других. Несмотря на это, часто в них бывает скрыто что-то крайне милое.

Кудэрэ(クーデレ ) — не выражают практически никаких эмоций. Не обязательно, что она вовсе не имеет эмоций, иногда им просто трудно их выражать. Лишь наедине с любимыми могут проявится какие-то эмоции.

Маядэрэ(マヤデレ ) — первоначально является ярым противником антогониста или даже пытается убить его. Со временем вражда может ослабнуть, но до конца она не пропадает, и маядэрэ всё ещё остаётся опасной.

Нисэтоси(ニセトシ ) — на самом деле на десяток, а то и сотни лет старше нежели выглядят. Несмотря на возраст, любят вести себя как дети. В редких случаях ведут себя подобающе своему возрасту.

Няндэрэ(ニャンデレ ) — игривы и крайне непостоянны. В речи стараются все фразы заканчивать на «Няя». Некоторые и правда могут быть котами, другие же просто подражают им.

Одзёсама(お嬢様 ) — персонаж высоких кровей. В отличии от химэдэрэ, не любит выставлять своё происхождение напоказ. Добры, изящны и изысканы. Часто могут быть не подготовлены к жизни обычных людей.

Онэ-сан Эй(お姉さんA ) — зрелые и харизматичные девушки. Испытывают к персонажу сестринские чувства, кровная связь,при это, вовсе не обязательна. Как правило, защищают своего «брата», а также помогают ему делом и советами.

Онэ-сан Би(お姉さんB ) — свободные как птицы. В отличии от первого типа, занимают своё время быстрой ездой на мотоциклах или же,если достаточно взрослы, приёмом алкоголя. Выглядят они круто, а ведут себя немного грубо. Также не всегда связаны биологическим родством с героем.

Онэ-сан Си(お姉さんC ) — всегда хорошо воспитанны и крайне спокойны. Иногда в их отношении к герою появляются черты комплекса матери. В разговорной речи используют слова «ара» и «ма». Внешне выглядят крайне надёжными или немного странноватыми. Биологическое родство для них также не сильно важно.

Орэкко(俺っ娘 ) — крайне мужественная девушка. В речи использует местоимение «орэ», также предназначенное для мужчин. Двигают ими идеалы мужественности и настоящей мужской романтики. Время проводят либо за драками, либо за всевозможными тренироваками для них.

Осанадзими(おさななじみ ) — друг детства героя. Крайне упорного и терпиливого склада ума. Больше беспокоится за других, нежели за себя. Относится к герою с дружбой, нежели с любовью.

Отаку(おたく ) — персонаж фанатик аниме, манги и игр. Не скрывает этого и отличается высокой энергичностью. Часто в аниме является персонажем, к которому обращаются за справками или развенчанием каких-либо слухов.

Отоконоко(おとこのこ ) — являются противоположностью Бифакснэн. Являясь, по сути, мужчиной, Одевается и ведёт себя, подобно милой девушке. Ведут себя тихо и немного замкнуты.

Садодэрэ(サドデレ ) — любит играть на нервах других, забавляясь с их эмоциями и рассудком. Если ему кто-то нравится, то он потратит море времени на него и игру с его психикой.

Сёдзё(少女 ) — классическая героиня сёдзё аниме. Она оптимистична, энергична и крайне добра. Никакими особыми талантами может и не блещет, но сила доброты её сердца всегда привлекает к ней окружающих.

Цундэрэ классик(ツンデレクラシック ) — ведёт себя по отношению к персонажу крайне сдержанно и сурово. Но по мере того, как развиваются их отношения, тсундэрэ всё больше оттаивают и проникаются к герою настоящей любовью.

Цундэрэ модерн(ツンデレモデーヌ ) — в отличие от классической версии, значительно быстрее меняют своё отношение, но крайне непостоянны. И после какого-либо романтического события, снова возвращаются к стандартно-холодному отношению к герою, будто ничего и не было.

Цунтсун(ツンツン ) — крайне редко меняют своё отношение с холодного на любящее. Постоянно относятся к герою с пренебрежением, и даже если они сближаются, продолжают издеваться над ними.

Цунсюн(ツンシュン ) — ведут себя схожим образом с тсундере, но в отличии от оных, такое поведение является их психологической защитой от боли. Часто раскаиваются в своих поступках после.

Цунпюа(ツンピュア ) — крайне честны с окружающими, но не с собой. Они могут быть жестоки, но всегда признаются позже в своих проблемах. Добрые и чистосердечные люди, которых легко запутать и провести.

Уцудэрэ(鬱デレ ) — постоянно находятся в депрессии. Дома у них всё плохо, там они часто бывают запуганы или подвергаются насилию.

Ямато Надэсико(大和撫子 ) — представительница идеальной красоты по-японски. В речи используют только формальный стиль общения, и одеваются в соответствующую традиционную одежду.

Яндэрэ(ヤンデレ ) — крайне заинтересованы объектом своего увлечения. Способны на любые вещи во имя любви, или того, что ею считают. Под действием ревности или любви, способны даже на убийство или любое другое противоправное действие.

Янгирэ(ヤンギレ ) — похожи в поведении на яндэрэ, за исключением того, что ими движет не любовь. Они могут совершить убийство по собственной прихоти, либо из-за психологической травмы. Иногда они сожалеют о содеяном.

А за этот лист мы благодарим DarkLordOtaku

Тем, кто интересуется современной японской поп-культурой, на первых порах приходится сталкиваться с большим количеством новых терминов, в том числе и при описании персонажей - цундере, яндере, кудере, дандере, генки, моэ. Эта статья поможет разобраться в основных архетипах манги, игр. Приведенная классификация больше касается поэтому говорить будем преимущественно о девушках. Вы сможете понять, что значит цундере, и чем отличается от других.

Общая информация

Цундере - это один из самых распространенных архетипов персонажей в современном аниме. Практически ни один фильм или сериал не обходится без девушки или парня этого и чаще всего на одной из центральных ролей. Как правило, цундере - это юная девушка с мальчишеской фигурой. Но основа архетипа кроется не во внешности, а в характере.

Само название цундере - это сочетание двух слов: «цунцун», что означает колкий, замкнутый, равнодушный, и «дэрэдэрэ» - нежный, томящийся от любви. Именно в сочетании этих противоположных свойств и состоит характер персонажа.

Внешне цундере кажется высокомерной, холодной, грубой, раздражительной. Это независимая и полностью самостоятельная личность, которая может вести себя довольно жестко с окружающими.

Но вот по отношению к возлюбленному или другу проявляется другая, мягкая сторона героини. Свои чувства цундере пытается скрыть, зачастую под маской гнева, но с развитием любовной линии начинает проявлять «дэрэдэрэ» все чаще, осознавая и принимая собственные эмоции.

Персонажам данного типа свойственна частая смена настроения, в критических ситуациях буквально ежесекундная. Типичные представители: Айсака Тайга ("Торадора"), Шана ("Огнеокая Шана"), Санзенин Наги ("Хаяте, боевой дворецкий").

Подтипы

Цундере - это один из шести основных архетипов персонажей, но далеко не все герои вписываются в строгую классификацию. Персонажей, во многом напоминающих цундере, но значительно отступающих от канона, приписывают к подтипам, которых может насчитываться до десяти. Рассмотрим некоторые из них.

Цунахо (цундодзи, цунбака) - персонаж, который пытается выглядеть холодным и сдержанным, но из-за природной рассеянности и неуклюжести это получается плохо. Часто цунахо выглядит глупо и попадает в нелепые ситуации.

Цунтере - более мягкий, застенчивый вариант (здесь вторая часть слова образована от «тереру» - застенчивый). Природная скромность не позволяет персонажу выглядеть откровенно холодным и высокомерным, а объект теплых чувств может легко его смутить.

Цундора - наиболее холодный, безэмоциональный персонаж, у которого сложно пробудить мягкую сторону. Хороший пример - Сендзёгахара из «Истории монстров».

Цунгире - здесь окончание сформировано от слова «кирэру», что означает короткое замыкание. Такой герой с виду равнодушен, но он постепенно накапливает в себе эмоции, что со временем может привести к настоящему взрыву.

Цуншун - такой персонаж, у которого всплеск негативных эмоций сменяется не проявлением мягкости, а депрессией.

Яндере

Цундере и яндере значительно различаются, несмотря на схожесть в названии. Персонажи типа яндере поначалу могут казаться милыми, скромными и весьма мирными.

Но под воздействием сильных эмоций яндере проявляют агрессию и жестокость, чаще всего направленную на окружающих, которые могут навредить близким героя или ему самому, - на соперников в любви, на недоброжелателей, угрожающих друзьям. Но в некоторых случаях стать жертвой яндере может возлюбленный. В попытке защитить свои интересы яндере могут быть жестоки и не остановятся даже перед убийством.

Для янгире, подтипа яндере, толчок в виде любви не нужен, этот персонаж действует согласно своим скрытым мотивам и часто психически ненормален. Типичные яндере: Сонозаки Шион ("Когда плачут цикады"), Кацура Котонаха ("Школьные дни"), Рёко Асакура ("Меланхолия Харухи Судзумии").

Кудере

Если сестренка цундере излишне резка, то кудере, напротив, замкнута, молчалива, холодна, флегматична, сдержанна. Она не демонстрирует свои эмоции и полностью контролирует их, часто избегает общения, предпочитает уединение. Часто кудере много времени проводит за книгами, отличается умом, логическим мышлением, объективностью.

Со временем кудере раскрывается перед возлюбленным и близкими друзьями. Типичные представители: Нагато Юки ("Меланхолия Харухи Судзумии"), Аянами Мисаки Мэй ("Иная").

Дандере

Представители данного типа также молчаливы и замкнуты, но вовсе не потому, что безэмоциональны. Напротив, дандере захлестывают чувства, но такие герои излишне застенчивы. Они часто попросту стыдятся своих чувств, пытаются скрыть их. Дандере могут избегать общества других людей, предпочитают общению книги. Свои сокровенные мысли нередко доверяют дневнику.

Дандере часто бывают хозяйственными девушками. Из-за стеснительности испытывают большие трудности в общении, особенно с противоположным полом. Типичные представители: Хьюга Хината ("Наруто"), Шиомия Шиори ("Одному лишь богу ведомый мир"), Онодэра Косаки ("Поддельная любовь").

Генки

Персонажи данного архетипа являются классическими сангвиниками. Они доброжелательны, активны, энергичны, всегда в хорошем настроении, веселы и беззаботны.

Жизнерадостность и оптимизм бьют из них ключом. Генки общительны и никого не стесняются. Им часто свойственны отличные показатели в спорте. Генки обычно прямолинейны, но иногда за своим весельем скрывают проблемы, чтобы не беспокоить близких.

Типичные представители: Судзумия Харухи ("Меланхолия Харухи Судзумии"), Созонаки Мион ("Когда плачут цикады"), Минори Кусиэда ("Торадора").

Моэ

Если цундере - это чаще всего бойкие и активные девушки, то моэ-персонажи больше других ассоциируются со словом «кавай». Они невероятно милы, очаровательны и невинны, обладают привлекательной внешностью, застенчивы, наивны.

Особую привлекательность им придают некоторая неуклюжесть и неловкость. Часто они не способны к физическим нагрузкам, имеют робкий и нерешительный характер. Тем не менее чистота и наивность моэ привлекательны настолько, что все окружающие стремятся взять их под свою защиту.

Типичные представители: Асахина Микуру ("Меланхолия Харухи Судзумии"), Такара Миюки ("Лаки Стар"), Това Эрио ("Радиосигнал от чудачки").

Вот здесь и будут пояснения, кто такие цундере, генки и т.п. Х) Не все, но основные.

Моэ
Почти то же самое, что и кавай, но с уклоном в сторону фетиша. Так называют милых персонажей японской анимации, которые способны вызвать фагготрию (фаг - ярый поклонник чего либо). Моэйными чаще являются девушки (возможно яойщицы могут оспорить это).
Один из классических примеров бытовой моэ-девочки - Такара Миюки из Lucky Star. Носит очки, умная и красивая, имеет сиськи третьего размера и постоянно задумывается о чём-то, в результате падает, что-нибудь роняет и т. п.
Моэ (moe) - термин иногда употребляется для обозначения разновидности аниме с большим количеством по-детски миловидных, кавайных персонажей (хотя в российских аниме-сообществах для обозначения такого рода аниме и манги чаще употребляется собирательное понятие «кавай»), либо для обозначения влюбленности отаку в ту или иную кавайную аниме-героиню.
Моэкко - героиня аниме обладающая свойствами Моэ.

Цундере и разновидности
Цундере (от яп. ツンデレ, от цун-цун - ツンツン и дере-дере - デレデレ) - w:архетип японской попкультуры. Женский цундере-персонаж правильно называется цундерекко (яп. ツンデレっ娘), но обычно его называют цундере.
Суть цундере сводится к смене своего отношения от наглого и хамоватого (цун-цун) к сентиментальному и любящему (дере-дере) за короткий промежуток времени, несколько минут. В особо запущенных случаях цундере переходит из цун-цун в дере-дере и наоборот несколько раз.

* Цунахо - Она же «цунбака», она же «цундодзи» (мунсп. «ахо» - идиот). Короче говоря - тунгусская дура. Даже если она и пытается быть холодной с вами, у неё это получается по-дурацки. Или она неуклюжая и всё время спотыкается, или у неё разбросаны вещи, или ещё какая напасть; поэтому в итоге у неё не получается разыграть из себя снежную королеву. На самом деле она придаёт очень большое значение вашему мнению и пытается выставить себя в выгодном свете, только это у неё не очень получается. (Луиза из Zero no tsukaima)
* Цунтере - Это не повторное «цун-де», а очень застенчивая «тере» от «тереру» (照れる, быть застенчивой). Если вы с ней на «ты», то она холодна с вами как и цундере, но её застенчивость не позволяет ей быть совершенно холодной. Кроме того она выдаёт себя тем, что постоянно краснеет глядя на приглянувшегося ей парня. (пример - та же Шана)
* Цундере - собственно описаный в этой статье.
* Цундора - изобретённый в Bakemonogatari типаж для описания характера Сендзёгахары. Дора – сокр. от ドラゴン.
* Цунгире. «Гире» происходит от «киреру» (切れる, короткое замыкание, означающее такое состояние ума как «заклинило/перемкнуло»). Если она холодна с вами, а вы не спешите узнать, с чего бы это такое отношение, то это может привести её к нервному срыву с непредсказуемыми последствиями. Спешите узнать у неё причину не взирая на трудности. Пока ещё не поздно узнайте её «дере» сторону. Не оставляйте её в покое. (под описание может подойти Секай из School Days, хотя там уже ближе к яндере. Но, разумеется…)

Яндере
Яндере (Moon"s pig ヤンデレ) - обозначение психически неуравновешенной анимешной девочки.
Яндере начинают как нормальные и даже милые персонажи, но в какой-то момент их переклинивает, и поведение кардинально меняется на жестокое и опасное. Причём, иногда истерикой не обходится, яндере тянутся к ножам, мечам, кинжалам, мачете, бокскаттерам и другим опасным предметам.

* Яндере - безумно влюблена, ведёт себя идеально по отношению к возлюбленному, готова пойти ради него на любые жертвы и вынести ради него и их отношений что угодно, зарезать пару подружек или защитить его своим телом.
* Янгире - подвид яндере, с психическими отклонениями. Внешне милые, а внутри - жестокие и безумные. В отличие от яндере, для резни им не нужен особый повод в виде любви.

Генки
Генки (мунсп. 「元気」?) - японский термин для обозначения определенного типажа в литературе, аниме и видеоиграх. Генки-герои отличаются неуёмной жизнерадостностью; они энергичны, полны жизни и оптимизма. Генки-героини являются обязательным элементом гаремных аниме и хентайных игр.

Примеры персонажей
* Сумомо, героиня аниме Chobits.
* Каолла Суу из манги и аниме «Love Hina».
* Эксель, героиня аниме Quack Experimental Anime Excel Saga
* Минори, героиня аниме ToraDora!
* Корея из Хеталии (а никто не говорил, что генки может быть только девушка)
* Кусакабе Мисао, героиня аниме «Lucky Star»

Кудере и дандере
Кудере - Тихий, почти незаметный персонаж. Чаще всего можно найти где-то в сторонке читающего книгу, не обращающего внимания на весь остальной мир. Персонажи молчаливы, апатичны, внешне не эмоциональны. Яркие представители: Рей Аянами из NGE, Юки Нагато из Suzumia Haruhi no Yuuutsu.
Дандере - та же скромняжка, но в ней меньше "снежной королевы", нежели чем в кудере. Впечатление производит менее таинственное и загадочное, а в целом очень сродне первому типу характера. Пример дандере Сецуну Киёру из School Days.

, ,


Сэмэ (яп.: «нападающий») — персонаж, играющий активную роль в яойной паре. Как правило, он традиционно изображается существенно выше ростом.

Укэ (яп.: «принимающий») — персонаж, играющий пассивную роль в яойной паре, однако часто являющийся инициатором связи. По традиции, он всегда ниже ростом.

Бисёнён (яп.: «очень красивый юноша») — расхожий штамп , красавчик, обаяшка, любимец противоположного пола, наполненный под завязку всеми возможными достоинствами, включая некоторый намёк на распутность.

Бисёдзё (яп.: «очень красивая девушка») — аналог бисёнёна, только женского пола. Этот термин и типажи, на которых он основан, встречаются значительно реже.

Цундере — тип персонажа, изначально энергично выражающего грубость, неприязнь, и даже иногда агрессию, отвращение, активное пренебрежение к объекту своей любви — и лишь потом, по ходу действия, нам открывается его внутренняя нежная и ранимая суть (т.е. классическое «сначала бьёт, потом любит»).
Соответственно, цундерекко — это девочка-цундере (наиболее яркий пример — Аска Сорью Лэнгли).

Яндере — тип персонажа, внешне уравновешенного, милого, тихого и спокойного, иногда даже стеснительного, но скрывающего внутри себя клокочущую бурю сильных эмоций и чувств, а зачастую — и прячущего за внешним «я» другую, тёмную сторону своей личности.
Соответственно, яндерекко — это девочка-яндере (не смотрите «Higurashi» — там они все такие!)

Зачастую трудно причислить что-либо к конкретному определению. Здесь гораздо чаще наблюдается слияние и взаимопроникновение одного в другое. Точно также произошло и с типажами героинь в аниме. Однако наиболее характерные все же можно выделить, о чем сейчас я и буду для вас рассказывать.

Бисёдзё

Ширли из Code Geass

Бисёдзё – это кавай во всех смыслах этого слова. Так называют милую, добрую молодую девушку, этакую сахарную красотку, обыкновенно старшеклассницу. В качестве примера предлагаю вспомнить Ширли из Code Geass. Ну а еще с десяточек подобных девушек вы точно и сами вспомните!

Яматонадесико

Микихара Рэн

Яматонадесико – типаж традиционного идеала японской женщины: кимоно, взгляд из-под опущенных ресниц, тихий голос, услужливое и спокойное, почтительное поведение, прекрасные манеры. Она мудрая, верная, покорная и безупречна в кулинарии и других отраслях домашнего хозяйства. Как пример можно привести Рен Микихару из Full Metal Panic: Fumoffu (если кто не может вспомнить, то это та милашка, которая всегда стоит за спиной президента школьного совета) или Верданди из Ah! My Goddess.

Девушки с оружием

Генриэтта из Gunslinger Girl

Girls with guns – как нетрудно догадаться из перевода, героини этого типа уже вовсе не милые сладкие красавицы. Они прекрасно вооружены и хорошо подготовлены к сражениям, а на романтику у них нет ни времени, ни желания. Лично мне вспоминаются Мелисса Мао из Full Metal Panic или героини Gunslinger Girl.

Цундере

Айсака Тайга

Цундере – типаж весьма переменчивого, противоречивого поведения. В обычное время эта девушка может быть колкой, холодной, равнодушной, жестокой даже, а в какой-то ситуации вдруг меняется совершенно в другую сторону – становится милой, доброй, веселой, белой и пушистой. Ну, или наоборот. Канаме Чидори из Full Metal Panic или Айсака Тайга из Toradora. Термин «цун-цун» означает её «тёмную» сторону, а «дерэ-дерэ» — сторона «светлая».

Яндерэ

Люси из Elfen Lied

Яндерэ – самое точное определение этого типажа, на мой взгляд, такое: «в тихом омуте черти водятся». Милые, добрые и беспредельно кавайные в обычной жизни героини, в результате несчастной любви или психологической травмы становятся агрессивными, вплоть до того, что могут и тесаком покромсать кого-нибудь. Идеальный пример – Люси (она же Ню) из или Рэну Рюго из Higurashi no Naku Koro ni.

Кундерэ

Юки Нагато

Кундерэ – тип персонажа флегматичного, спокойного. Весьма умны, говорят редко и мало, в основном по делу. Ярко выраженная кундерэ – Юки Нагато из Melancholy of Haruhi Suzumiya.

Моэ

Миюки Такара

Моэ – типаж девушки, с ярко выраженной кавайностью, в очках, красивую, большегрудую и фигуристую, но при этом просто «ходячую катастрофу». Примером моэ может служить Миюки Такара из Lucky Star.

Генки

Харухи Судзумия

Генки – изначально как типаж, обожающий практически всех представителей мужского пола, а позднее закрепившийся как веселый, всегда оптимистично настроенный, живой, деятельный персонаж, энтузиазм и сумасшедшие идеи которого так и брызжут во все стороны. Например, Харухи Судзумия.

Так что, может, и не только с героинями разберемся, но и о себе выясним, к каким типажам близок наш характер?