Учебные пособия для учителей технологии. Электронное учебное пособие по технологии. Шерстяная костюмная ткань, тик

Среднее общее образование

Английский язык

Критерии оценивания для ЕГЭ-2019 по английскому языку

Целью единого государственного экзамена по иностранным языкам является определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции экзаменуемых. Основное внимание при этом уделяется речевой компетенции, т.е. коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, письме, говорении, а также в языковой компетенции, т.е. языковым знаниям и навыкам. Социокультурные знания и умения проверяются в разделах «Аудирование», «Чтение», «Письмо» и в устной части экзамена; компенсаторные умения проверяются в разделе «Письмо» и в устной части экзамена.

Экзаменационная работа содержит письменную и устную части. Письменная часть включает в себя четыре раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо». Задания по уровню сложности имеют базовый уровень, уровень повышенной сложности и высокий уровень сложности. В работу по иностранным языкам включены 38 заданий с кратким ответом и 6 заданий открытого типа с развернутым ответом.

Базовый, повышенный и высокий уровни сложности заданий ЕГЭ соотносятся с уровнями владения иностранными языками следующим образом: базовый уровень - A2+ (то есть ближе к B1),повышенный уровень - В1, высокий уровень - В2

В разделах «Аудирование» и «Чтение» представлены задания, относящиеся к трем разным уровням сложности; в разделе «Грамматика и лексика» - к двум (базовому и повышенному). В разделе «Письмо» и в устной части экзамена задания относятся к базовому и высокому уровням сложности.

Время выполнения четырех письменных разделов экзаменационной работы - 3 часа (180 минут). Устная часть экзамена выполняется в отдельный день; время выполнения заданий, включая время подготовки, - 15 минут. Общее время выполнения заданий всех разделов экзаменационной работы - 3 часа 15 минут (195 минут). Рекомендуемое время выполнения заданий по разделам:

  • «Аудирование» - 30 минут;
  • «Чтение» - 30 минут;
  • «Грамматика и лексика» - 40 минут;
  • «Письмо» - 80 минут;
  • «Говорение» (устная часть экзамена) - 15 минут.

В 2019 году изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

  • Уточнены критерии оценивания выполнения задания 40 раздела «Письмо» в письменной части экзамена
  • Уточнена формулировка задания 40, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение»

Оценивание раздела «Письмо» и устной части осуществляется экспертами, прошедшими специальную подготовку для проверки заданий на основе критериев и схем оценивания. При этом в разделе «Письмо» задание 39 (базового уровня сложности) оценивается, исходя из требований базового уровня изучения иностранного языка, а задание 40 (высокого уровня сложности) - исходя из требований профильного уровня. В устной части экзамена к базовому уровню относятся задания 1, 2 и 3, к высокому уровню сложности - задание 4.

Особенностью оценивания заданий 39 и 40 является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» все задание оценивается в 0 баллов. Так же дело обстоит с заданиями 3 и 4 устной части экзамена. При оценивании заданий раздела «Письмо» (39, 40) следует учитывать такой параметр, как объем письменного текста, выраженный в количестве слов.Требуемый объем для личного письма в задании 39 - 100–140 слов; для развернутого письменного высказывания в задании 40 - 200–250 слов.

Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании 39 менее 90 слов или в задании 40 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании 39 более 154 слов или в задании 40 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему При оценивании задания 40 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развернутое письменное высказывание. Если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, все задание оценивается в 0 баллов.

В устной части также следует избегать топиковости, так как высока вероятности, что она помешает решить коммуникативную задачу. При этом следует обращать внимание на объем высказывания, в критериях оговаривается недостаточный объем высказывания, который приведет к нулю за решение КЗ, а значит и нулю за всю работу.

ЕГЭ-2019. Английский язык (60×84/8) 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену

Учебное пособие предназначено для подготовки выпускников средней школы и абитуриентов к единому государственному экзамену по английскому языку. Оно содержит 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ, составленных в полном соответствии с требованиями ЕГЭ. Каждый вариант включает задания разных типов и уровней сложности по всем разделам курса английского языка, что позволяет в кратчайшие сроки овладеть необходимыми для успешного прохождения итоговой аттестации умениями и навыками.

В ЕГЭ-2018 приняло участие 72500. Балл немного снизился, в целом ситуация стабильная. Стало меньше высокобальников. Опыт экзамена показал, что рецептивные умения (аудирование, чтение) развиты у выпускников лучше продуктивных Согласно статистике ЕГЭ 2018 г. по английскому языку большинство испытуемых успешно справились с заданиями раздела « Аудирование»(средний процент выполнения - 76). В этом году с заданием 1 базового уровня учащиеся справились хорошо, однако испытывали определенные затруднения при выборе отдельных ответов задания 2 повышенной трудности - понимание запрашиваемой информации (средний процент выполнения всего задания 2 - 79,1). В основном это касалось задания, в котором на основании текста нельзя было дать ни положительного, ни отрицательного ответа и следовало выбрать вариант 3 - «В тексте не сказано». Задания 3–9 являются заданиями высокого уровня сложности и проверяют умения полно и точно понимать достаточно сложный аутентичный текст. Средний процент выполнения этих заданий по понятным причинам несколько ниже, чем для заданий 1 и 2. Не все участники экзамена смогли справиться с заданием. Участники экзамена со слабой подготовкой реагируют только на отдельные слова, совпадающие в вопросе и ответе, и не улавливают смысла высказываний, потому что уровень владения языком не позволяет полно и точно понять аутентичный текст. Таким образом, участники в целом успешно справляются с заданиями по аудированию, несмотря на то, что аудирование относится к одному из самых сложных видов иноязычной речевой деятельности. Анализ результатов выполнения заданий раздела «Аудирование» показал, что экзаменуемые со слабой подготовкой в основном справляются с теми заданиями, в которых в самом тексте звучат одни и те же слова и словосочетания. К сожалению, при выборе ответа они опираются не на смысл текста, а на отдельные слова и словосочетания и не учитывают тот факт, что, как правило, в вариантах ответа даются перифразы, синонимы, антонимы. Особенно сложным для экзаменуемых оказывается задание на установление соответствия, когда правильным ответом является «В тексте не сказано». Здесь также часто экзаменуемые полагаются на одинаковые слова и словосочетания в вопросе и ответе или на свой личный опыт. Анализ показывает, что выбрать правильный ответ участникам не позволяет не только низкий уровень коммуникативной компетенции, но и несформированность метапредметных умений работы с информацией (общеучебная компетенция). К ним относится в первую очередь недостаточное развитие умений критического мышления, которое не позволяет быстро отличить существенную информацию от второстепенной, устанавливать причинно-следственные связи между фактами и событиями, осмысливать позицию автора, определять общую идею текста и т.д.

#ADVERTISING_INSERT#

Чтение

Чтение(средний процент выполнения - 76,9). В целом задания были выполнены успешно, основные сложности вызвал третий текст. (в задании 10 средний процент выполнения - 88; в задании 11 - 82,1; в задании 12- 18 - 60,8).

Как и в аудировании, слабые учащиеся опираются на отдельные слова, иногда это даже не ключевые слова. В задании 10 понять смысл всего текста им мешают не только недостаточно развитые коммуникативные умения, но и слабые метапредметные умения, такие как умения, отделять главное от несущественного, отвергать ненужную информацию, понимать, как различные части информации связаны между собой, выделять причинно-следственные связи. В задании 11причиной выбора неправильных ответов является, как правило, незнание правил построения предложений, незнание грамматических структур, часто даже частей речи, союзов, союзных слов, предлогов, а также в целом логико-смысловых средств, позволяющих сделать текст связным и логичным. Участники не всегда учитывают, что выбранный фрагмент должен соответствовать предложению не только по структуре, но и по смыслу. В заданиях 12-18 участники часто забывают, что правильные ответы, как правило, перефразированы.

Ошибки при выполнении заданий по чтению аналогичны ошибкам, которые участники допускают в разделе «Аудирование». В основном, это объясняется тем, что эти два вида речевой деятельности являются рецептивными и имеют в своей основе схожие механизмы восприятия и осмысления текстов.

Грамматика и лексика

Средний процент выполнения заданий всего раздела в 2018 г. - 68,1.

Уровень выполнения задания немного вырос, однако, как и в предыдущие годы, все еще типичными ошибками остаются употребление глаголов в формах Past и Future Simple, Present Perfect, Passive Voice в Past Simple. Учащиеся делают большое количество ошибок в формах, даже допускают орфографические ошибки, путают части речи. Выделяется ряд областей, в которых участники экзамена испытывают трудности. К грамматике, прежде всего, отнесем части речи и их функции в предложении, видовременные формы глаголов, местоимения (личные и указательные), степени сравнения прилагательных и наречий, множественное число существительных, порядковые числительные, союзы и предлоги.

К лексике отнесем: навыки правильного употребление слова в контексте с учетом многозначности, синонимии, антонимии, омонимии лексической сочетаемости, влияния грамматической конструкции и грамматического окружения на выбор нужного слова, а также навыки употребления частотных фразовых глаголов и навыки словообразования. Причем речь идет не о знании правил, а о практических навыках употребления

Письмо

Письменные задания традиционно вызывают большие трудности у участников экзамена. Задание 39 демонстрирует хорошую тенденцию, учащиеся делают меньше ошибок в структуре письма, пользуются этикетными клише.

Типичные ошибки

  • Неправильные или неточные ответы на вопросы
    Ученик просто не понимает смысл вопроса и отвечает невпопад. What food do you often have? Now I have...
  • Объединение ответов на два вопроса в один
    Близкие по смыслу вопросы типа What food do you usually have in your fridge? Who buys food in your family?
  • Формирование вопросов к другу
    Вопросы не по существу, вопросы, ответ на которых существует в задании. Сложности с правильным формированием вопроса.

Существенное количество недочетов можно обнаружить в выполнении задания № 40. Приступая к подробному анализу выполнения задания 40, напомним, что оно характеризуется высоким уровнем сложности (В2 по общеевропейской шкале). Соответственно, и тематика развернутых письменных высказываний, и используемая в формулировках лексика достаточно сложны, хотя и находятся в рамках школьной программы профильного/углубленного уровня (5–6 часов иностранного языка в неделю).

Купить

Говорение

Анализ статистики показал, что устная часть в 2018 г. была выполнена достаточно успешно, хотя и хуже, чем в предыдущем году (в 2017 г. средний процент выполнения - 69; в 2018 г. - 64,9). Несколько улучшилось выполнение базового задания 1. Подавляющее число выпускников успевают прочитать предложенный в задании 1 текст, меньше делают фонетических ошибок, касающихся произношения звуков, например межзубных. Однако экзаменуемые все еще затрудняются читать слова, которые произносятся не по правилу, добавляют окончания, там, где их нет, не дочитывают окончания, не умеют делить предложения на синтагмы, не владеют интонационными навыками. Все еще встречаются ответы, в которых нарушено ударение в самых простых словах.

При выполнении задания 2 участники экзамена часто не справлялись с заданием как с точки зрения выполнения коммуникативной задачи (вопросы не соответствовали предложенной коммуникативной задаче), так и с точки зрения грамматики, лексики, а иногда и произношения. неточный запрос информации

В задании 3

  • воспроизведение заученных кусков текста вместо спонтанной речи (особенно часто это проявлялось в длинных вступлениях и заключениях);
  • неполное или неточное освещение пунктов плана;
  • отсутствие обращения к другу;
  • логические ошибки;
  • неправильное использование средств логической связи

Задание 4

Введение различных формулировок было сделано для того, чтобы избежать репродукции выученных наизусть фрагментов текста и поощрить спонтанную речь. Задание 4 - задание высокого уровня сложности и требует как хорошего владения языком, так и уверенного владения метапредметными умениями.

Помимо этих ошибок, участники экзамена часто давали неполные ответы по пункту 1, в котором требовалось кратко описать фотографии, упоминая, что происходит и где происходит. Некоторые экзаменуемые описывали обе фотографии, но только по одному из элементов (location, action) либо описывали первую фотографию полностью, а при описании второй пропускали один из элементов. Все это приводило к снижению баллов. Так же, как и в предыдущие годы, наблюдались повторы как идей, так и лексики в пункте 1 плана и в последующих пунктах (это приводило к снижению баллов).

К положительным сторонам выполнения данного задания в 2018 году относится соблюдение большинством участников структуры монолога, его объема (в среднем 7–9 фраз, а не 6–7, как и в предыдущем году). Однако количество лексико-грамматических ошибок выросло, что тоже привело к снижению баллов за задание.

#ADVERTISING_INSERT#

Для учеников 9-х классов начало весны ассоциируется в подготовкой к сдаче основного государственного экзамена. Институтом педагогических измерений была разработана подробная программа для успешной сдачи экзамена и специальная шкала распределения отметок в соотношении балл – оценка.

Шкала перевода баллов ОГЭ 2018 в оценки: самые распространённые ошибки на ОГЭ

При сдаче ОГЭ по русскому языку встречается много орфографических ошибок в письменной части экзамена. В основном это происходит из-за невнимательности и растерянности школьников. Перед экзаменом важно сосредоточиться на повторении своих накопленных знаний и концентрации на определенных заданиях.

Правописание “не или ни” в предложениях – одна из главных ошибок учеников. Необходимо запомнить, что разница между этими двумя частицами зависит от смысла фразы: «не» - отрицает, «ни» - усиливает.

Немаловажное значение имеют и знаки препинания. Самое лучшее лекарство от этого проговаривать предложение у себя в голове. Это позволит интуитивно расставить все знаки препинания.

Ошибки при сдаче экзамена по математике тоже имеют схожий характер. Все учителя акцентируют внимание на растерянность учеников и неумение правильно применять всем известные формулы.

В разделе экзамена по обществознанию «Человек и общество» частую путаницу вызывают слова, схожие на первый взгляд, но не стоит вводить себя в заблуждение. Полезно будет попросту пролистать словарь значения тех или иных слов и выстроить у себя в голове цепь ассоциаций этих слов. Опираясь на эти знания, можно будет с легкостью сдать экзамен.

В разделе «Экономика» эксперты выделяют такие термины как экстенсивный интенсивный рост. Нужно запомнить, что приставка «экс» ассоциируется с внешними показателями, а «ин» - с внутренними.

Наиболее частой ошибкой в правовом разделе является неправильное трактование проступка и преступления. Нужно уделить внимание этим моментам.

Из типичных ошибок по биологии и географии, с опыта прошлых лет, можно выделить три основные: материал сложных для понимания разделов необходимо прорабатывать самостоятельно в неурочное время; внимательно вычитывать условия экзаменационных заданий; не следует наугад ставить ответы на тестовые задания, нужно обосновывать свой выбор.

Шкала перевода баллов ОГЭ 2018 в оценки: соотношение баллов к оценке

Сдача основного государственного экзамена будет подтвержден аттестат девятиклассников. После экзамена последует переход в 10 класс или поступление в колледж или техникум. Для сдачи ученику необходимо будет пройти итоговую проверку по двум основным предметам и трем выборочным. Баллы за выполнение заданий переводятся в оценку по 5-балльной шкале.

По русскому языку можно набрать от 15 до 39 баллов, где 15 баллов будут приравниваться к отметке 3.

Результаты по предмету математика должны быть в пределах от 8 до 32 баллов.

Максимальное количество баллов по предмету обществознание 39 баллов. Нужно набрать минимум 15 баллов для удовлетворительной оценки по предмету.

При сдаче экзамена по иностранным языкам необходимое количество баллов варьируется в пределах 29 – 70. Минимальное и максимальное количество соответствует отметкам 3 и 5.

Максимальное количество баллов для ОГЭ по физике – 40, минимальное – 10.

Предмет химия представлен в двух вариациях: с проведением эксперимента и без. За первый вариант можно получить от 9 до 38 баллов, а за второй – 9-34 балла.

За выполнение заданий по биологии можно получить 46 баллов. Минимально допустимое количество баллов по данному предмету – 13.

Для положительной оценки по географии необходимо получить минимум 12 баллов. Оценка “отлично” будет соотноситься 32 баллам.

По истории ученик должен будет набрать минимум 13 баллов из возможных 44.

На экзамене с литературы необходимо будет получить минимум 12 баллов. Максимальное количество баллов будет 33, что соответствует отметке 5.

Максимумом по информатике будет получение 22 баллов, а минимумом – 5 баллов за предмет.

Итоговые оценки по предметам будут использованы при последующем зачислении учеников в и распределении по профильным классам.

Шкала перевода баллов ОГЭ 2018 в оценки: влияние результатов ОГЭ на школьный аттестат

В 2017 года было решено, что оценка за ОГЭ не будет отображена в школьном аттестате девятиклассников, но будет влиять на окончательную отметку за тот или иной предмет. Ранее, в 2017 году, результат учитывался лишь для русского языка и математики, но начиная с 2018 года, оценка по ОГЭ будет влиять на оценку в аттестате по выборочным предметам. При подсчете общего балла за предмет, итоговая оценка будет округляться в пользу ученика.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Стратегии подготовки и критерии оценивания раздела «Говорение» на ОГЭ по английскому языку. Горбунова Н.Г., руководитель ТУМО учителей иностранных языков

2 слайд

Описание слайда:

Формат устной части ОГЭ Задание 1 – базовый уровень чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты. Задание 2 - базовый уровень условный диалог-расспрос: ответить на шесть услышанных в аудиозаписи вопросов телефонного опроса. Задание 3 - высокий уровень необходимо построить законченное связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов. Время на подготовку – 1,5 минуты

3 слайд

Описание слайда:

Задание № 1 Задание 34 You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud. We are always told that we should clean our teeth regularly to keep them healthy and to have fresh breath. It is believed that people started using a kind of paste to clean their teeth around 5000 years ago. However, the ingredients of these tooth powders were very different from ours. For example, the people of ancient Egypt used salt, mint, dried flowers and pepper to create tooth powder. Later, in the 18th century, in some countries in Europe, people brushed their teeth with burnt bread. The first toothpaste appeared in 1890, in Great Britain. At first it was sold in jars. Then special tubes were designed to make the toothpaste more comfortable to use.

4 слайд

Описание слайда:

Типичные ошибки Оглушение согласных (читают "плохой" bat вместо bad). Неверные звуки (читают "плохой" bed вместо bad). Числа: 13 – 30 (thirTEEN – THIRty). Числа: Elizabeth II (Elizabeth the second). Числа: 5 000 000 people (five million_ people). Слова, которые читаются не по правилам (recipe, busy, etc). Разные части речи: preSENT (дарить, представлять) – PREsent (подарок). Разные формы глагола: read – read .

5 слайд

Описание слайда:

Задание 1: exercises to prepare Reading after the tape Reading alone Choral reading 1-minute “breaking news” activity “Phrase-of-the-day” and quotations Topic vocabulary

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

Задание 2 – условный диалог-расспрос Что оценивается? Коммуникативная составляющая ответа Полнота ответа Допускаются лексические, грамматические и фонетические погрешности, не затрудняющие восприятия Максимальный балл – 6 баллов

8 слайд

Описание слайда:

Стратегии выполнения Задания 2 Внимательно слушайте вопрос, постарайтесь его запомнить Обратите внимание, в каком времени (tense) задан вопрос Используйте короткие и чёткие формулировки Помните, у Вас есть 40 секунд, чтобы дать развернутый ответ Максимальный балл – 6 баллов

9 слайд

Описание слайда:

Что делать? Услышать тему. Понять вопрос (слушать вопросительные слова и детали вопроса). Сформулировать ответ. Ответить на все части вопроса. Предположить следующие вопросы.

10 слайд

Описание слайда:

Можно: Ответить одним полным предложением. Ответить не сразу. Исправить свой ответ несколько раз. Допускать ошибки, которые не затрудняют понимание. Нельзя: Отвечать одним словом или словосочетанием. Послушать вопрос ещё раз. Переспросить. Увидеть вопросы. Говорить на другом языке.

11 слайд

Описание слайда:

Ловушки Двойной вопрос (What do you like to do in your free time? Why?). Формулировка вопроса (What are the most serious ecological problems in your town?). How often? (Often, seldom, sometimes. – Twice a week, once a year). Вопросы: would like – like.

12 слайд

Описание слайда:

Стратегии подготовки Electronic assistant: How old are you? Student: ________________________ Electronic assistant: How many times a week do you do sports? Student: _________________________ Electronic assistant: What sport is the most popular with teenagers in your region? Student: ________________________ Electronic assistant: What sports facilities are available in the place where you live? Student: _________________________ Electronic assistant: Why do you think it is important to keep fit? Student: _________________________ Electronic assistant: What would you advise a person who wants to keep fit? Student: ________________________

13 слайд

Описание слайда:

Задание 2: exercises to prepare Matching “Question – Answer” Correcting mistakes Expanding short answers Using pictures as a discussion Interviews (pair-work) Games (questions – answers) Role-playing situations

Описание слайда:

Задание 3 You are going to give a talk about the place where you live. You will have to start in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes. Remember to say: what your city, town or village is famous for; what your favourite place in your city, town or village is, and why you like it; whether you are going to stay in your city, town or village after leaving school or move to another place, and why. You have to talk continuously.

15 слайд

Описание слайда:

Что оценивается в Задании 3 Решение коммуникативной задачи – даны развернутые ответы на все вопросы – 3 балла max Организация высказывания – наличие вступительной и заключительной фразы, завершенность высказывания, правильное использование средств логической связи – 2 балла max Языковое оформление – 2 балла max – допускается не более ЧЕТЫРЕХ негрубых лексико-грамматических И/ИЛИ не более ТРЕХ негрубых фонетических ошибок Максимальный балл – 7 баллов

16 слайд

Описание слайда:

Структура ОГЭ по английскому языку

I Раздел Аудирование

На выполнение заданий отводится 30 минут.

1 задание – на понимание главной темы диалога. Требуется определить место, в котором данный диалог происходит: отель, магазин, больница. Один из ответов- лишний. Максимальное кол-во баллов-4

2 задание – необходимо выделить главную мысль каждого из 5 говорящих: он (она) говорит о…например, о любимом школьном предмете или описывает помещение своего класса. Также один из ответов - лишний. Максимальное количество баллов-5

Задания 3-8 – на понимание деталей и поиск специфичной информации в монологе или диалоге. В этих заданиях из трех предложенных вариантов требуется выбрать один, в соответствии с прослушанным. Например, выбрать страну, в которой живет семья. Максимальное количество баллов-6

Итого за раздел аудирование можно получить 15 баллов.

II раздел чтение

На выполнение заданий из этого раздела отводится 30 минут. Максимальное количество баллов -15

Задание 9 – представлено 7 отрывков из текста, связанных между собой темой и восемь заглавий, которые нужно соотнести друг с другом. Одно из заглавий –лишнее. Максимальное количество баллов-7

Задания 10-17 представляют собой один достаточно большой текст. В заданиях 8 утверждений с тремя вариантами ответов (1- true , 2 – false , 3 – not stated ). Нужно определить правдивы ли, неверны утверждения, либо такой информации в тексте не сказано. Максимальное количество баллов-8

III раздел грамматика и лексика

На выполнение заданий этого раздела отводится 30 минут. В данном разделе представлены 9 заданий на грамматические преобразования слов задания 18-26 (т.е. на изменение временных форм глагола, степеней сравнения прилагательных и наречий, множественного числа существительных,…) и 6 заданий 27-32 на лексические преобразования (изменения части речи).

Максимально количество баллов-15

IV раздел письмо

В данном разделе учащимся необходимо написать личное письмо в ответ на письмо – стимул. На выполнение задания отводится 30 минут. Максимальное количество баллов- 10.

V раздел Говорение

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. 1,5 минуты дается на подготовку. Текст нужно прочитать за 2 минуты. Максимальное количество балло-2 (если соблюдена интонация, отсутствуют необоснованные паузы, не более 5 фонетических ошибок)

Задание 2 – условный диалог – расспрос. В данном задании представлены 6 логически связанных общей темой вопросов в форме опроса общественного мнения. Каждый вопрос оценивается в 1 балл. 40 секунд на каждый ответ отводится. Максимальное количество баллов - 6.

Задание 3 – монолог с опорой на текст задания.

На подготовку отводится 1,5 минуты, монолог же должен быть не более 2 минут.

Внимание! В задании есть картинка, но ее не нужно описывать! Вам нужно связно высказаться по всем трем вопросам, представленных в задании. Максимально – 7 баллов.

Итого максимальное количество баллов за экзамен– 70

На «5» - 59-70 баллов

На «4» - 46-58

На «3» - 29-45. Т.е. минимальный порог для сдачи экзамена – 29.

Задание 1. Чтение вслух небольшого текста

Примеры текстов вы можете найти ЗДЕСЬ

Подсказки:

  1. 2 балла
  2. На это задание отводится 5 минут.
  3. Сначала лучше прочитать текст про себя.
  4. Обязательно повторите
  5. Не нужно делать ПАУЗ.

* * *

Задание 2. Условный диалог-расспрос (относится к повышенному уровню сложности)

Вопросы нигде не записаны, их нужно воспринимать на слух!

ПРИМЕР УСТНОГО ЗАДАНИЯ №2 (ОГЭ по английскому языку, 2016), взятого с сайта ФИПИ:

Подсказки:

  1. Количество баллов за задание — 6 баллов .
  2. Нужно ответить на 6 вопросов.
  3. Вопросы задает электронный помощник без зрительной опоры.
  4. На каждый вопрос отводится 40 секунд.
  5. Всего на задание отводится 5-6 минут.
  6. Не надо начинать отвечать сразу, у вас есть время, чтобы собраться с мыслями.
  7. На каждый вопрос нужно дать полный развернутый аргументированный ответ.

Задание 3. Монологическое тематическое высказывание речь (2 мин) со зрительной опорой (картинка)

ПРИМЕР УСТНОГО ЗАДАНИЯ №3 (ОГЭ по английскому языку, 2016), взятого с сайта ФИПИ:

Подсказки:

  1. Сказать нужно 10-12 фраз (НЕ БОЛЕЕ).
  2. Нужно раскрыть все пункты плана.
  3. Всего на задание отводится 1,5 — 2 минуты.
  4. Не надо начинать говорить сразу. У вас есть 1,5 минуты, чтобы собраться с мыслями.
  5. Ваше сообщение должно состоять из вступления, основной части и заключения.
  6. Ваше высказывание должно быть логично, то есть содержать причинно- следственные союзы (because, so, that’s why, as a result и т.п.)
  7. Ваше высказывание не должно выглядеть заученным топиком.
  8. Вы можете получить 7 баллов за это задание.

Пример задания 3 с сайта ФИПИ (2015 год):

В данном задании 3 опции (пункта):

  1. whether it is useful to speak foreign languages and why
  2. what foreign languages you learn at school
  3. how people learn foreign languages

Слово «whether» — означает «ли», а не «погода» , то есть в данном билете вы должны рассказать «полезно ЛИ говорить на иностранном языке» и аргументировать почему.

В чем отличие монологического высказывания в 2016 году от монолога в 2015 году?

  1. При подготовке устного ответа в 2016 году вы не можете ничего записывать.
  2. Электронный помощник не будет задавать вам никаких дополнительных вопросов.

Критерии оценивания задания 3 — монологического высказывания:

  • вы получите 3 балла, если вы раскрыли все опции (пункты задания), то есть дали развернутые ответы (по 2-3 предложения) и привели хорошие аргументы.
  • вы продемонстрировали социально-культурные знания о своей стране или о стране изучаемого языка

2. Организация высказывания- 2 балла

  • ваше высказывание состоит из вступления (вводная фраза), основной части и заключения (заключительная фраза)
  • ваше высказывание логично и вы использовали сложноподчинительные союзы: because, so, that’s why и другие

3. Лексико — грамматическая сторона речи — 2 балла

  • вы продемонстрировали разнообразный словарный запас и употребили в своей речи несколько сложных грамматических структур, типа «пассивный залог», «сослагательное наклонение», «сложное дополнение»
  • вы не допустили ошибок в произношении.

Вы можете получить 0 баллов за задание монолог, если

  • рассказываете заученный топик;
  • говорите не на ту тему;
  • объем высказывание менее 5 фраз;
  • говорите с ошибками (допускается не более пяти лексико — грамматических ошибок, не более четырех фонетических ошибок, ИЛИ более трех грубых ошибок)
  • Примеры заданий устной части вы сможете найти в статье —
  • Как готовиться к экзамену по английскому языку, чтобы получить максимальный балл