Если человек иногда разговаривает сам с собой. Что означают воображаемые разговоры с самим собой? Когда стоит беспокоиться

  • Вопрос 25. Словесные, наглядные и практические методы обучения.
  • Вопрос 26. Работа над понятийным аппаратом психолого–педагогических понятий.
  • Вопрос 27.Методика дидактических игр. Методы обучения и основные виды дидактических знаний. Критерии выбора метода обучения.
  • Вопрос 28 .Специфика принципов воспитания. Общественная направленность воспитания. Общие закономерности процесса воспитания.
  • Общественная направленность воспитания
  • Вопрос 29. Основные классификации организационных форм обучения.
  • Вопрос 30. Системы и структуры воспитательного процесса. Формы воспитания
  • Вопрос 31.Индивидуальное и коллективное обучение.
  • Вопрос 32. Ведущие идеи школьного воспитания.
  • Вопрос 33.Попытка модернизации классно-урочной системы. Урок его структура и типы. Внешкольные занятия.
  • Вопрос 34. Учение а. С. Макаренко о коллективе.
  • Вопрос 35. Понятие и функции дидактических средств. Классификация дидактических средств.
  • Вопрос 36. Коллектив и личность. Ученический коллектив. Педагогическое руководство коллективом.
  • Вопрос 37. Визуальные, аудиальные, аудивизуальные средства.
  • Вопрос 38. Выбор методов воспитания. Классификация методов воспитания.
  • Вопрос 39.Средства массовой информации и их использование в дид актической работе.
  • Вопрос 40.Понятие, предмет, объект, и задачи психологии.
  • Предмет психологии в традиционных представлениях:
  • Вопрос 41. Понятие психики в современной психологии.
  • Вопрос 42. Базовые категории психологии: психика, деятельность, личность, сознание, бессознательное, психические процессы, мотивация.
  • Вопрос 43. Положение психологии в системе наук. Базовые отрасли психологии.
  • Вопрос 44. Понятие психологической культуры и психологической грамотности.
  • Вопрос 45. Понятие психологии. Сравнительный анализ житейской и научной психологии.
  • Вопрос 46. Основные этапы развития психологии как науки.
  • Вопрос 47. Донаучный этап психологии. Вклад Демокрита, Платона и Аристотеля в развитие психологии.
  • Вопрос 48. Психология как наука о сознании. Работы р.Декарта, ф.Бекона и их значение для психологии. В.Вунд и его представления о психологии.
  • Вопрос 49.Психология как наука о поведении. Бихевиоризм. Вклад б. Скиннера, Дж. Уотсона в развитие психологии. Работы отечественных физиологов.
  • 1. Психология как наука о поведении
  • Историческая справка
  • Суть бихевиоризма
  • Отечественные ученые – физиологи, фармакологи и клиницисты
  • Вопрос 50. Направление психологии хх в. : психоанализ и трансперсональная психология.
  • История
  • Основные понятия и идеи психоанализа Важнейшие направления психоанализа
  • Техники (и этапы анализа)
  • Топическая модель психического аппарата
  • [Править]Структурная модель психики
  • Вопрос 53. Виды практической деятельности психолога.
  • Вопрос 54. Направления деятельности практического психолога.
  • Вопрос 55. Этический кодекс педагога-психолога.
  • Вопрос 56. Социально-психологический тренинг
  • Вопрос 58. Перечислите и раскройте основные научные принципы психологической науки.
  • Вопрос 59. Опишите идеальную модель личности психолога. Профессионально важные качества личности психолога.
  • Вопрос 60.Основные особенности профессиональной деятельности психолога-практика.
  • Вопрос 61. Опишите основные сферы приложения психологических знаний.
  • Вопрос 62. Способности как качество человека.
  • Вопрос 48. Психология как наука о сознании. Работы р.Декарта, ф.Бекона и их значение для психологии. В.Вунд и его представления о психологии.

      Психология как наука о сознании

      Нарождающееся понятие о сознании было использовано идеалистической философией. Августин ( IV - V век н.э.) придал сознанию идеалистическую окраску. Это знание души о себе самой есть внутренний опыт, принципиально отличный от того опыта, который дают человеку внешние органы чувств. Познание души для теолога Августина означало познание Бога – занятие не для каждого человека, а лишь для просветлённого, приближённого к Богу. Представления о душе и ее функциях в античные времена сменились в эпоху Средневековья почти полным господством христианской философии и идеологии, и все сохранившиеся психологические идеи приобрели религиозную окраску. Вера становится выше знания, о каком-либо познании природы и души, основанном на опыте, теперь не может быть и речи.

    Вопрос 49.Психология как наука о поведении. Бихевиоризм. Вклад б. Скиннера, Дж. Уотсона в развитие психологии. Работы отечественных физиологов.

    1. Психология как наука о поведении

    В системе наук психологии должно быть отведено совершенно особое место, и вот по каким причинам. Во-первых , это наука о самом сложном, что пока известно человечеству. Ведь психика - это "свойство высокоорганизованной материи". Если же иметь в виду психику человека, то к словам "высокоорганизованная материя" нужно прибавить слово "самая": ведь мозг человека - это самая высокоорганизованная материя, известная нам. Во-вторых , психология находится в особом положении потому, что в ней как бы сливаются объект и субъект познания. Задачи психологии несоизмеримо сложнее задач любой другой науки, ибо только в ней мысль совершает поворот на себя. Только в ней научное сознание человека становится его научным самосознанием . Наконец, в-третьих , особенность психологии заключается в ее уникальных практических следствиях. Практические результаты от развития психологии должны стать не только несоизмеримо значительнее результатов любой другой науки, но и качественно другими. Ведь познать нечто - значит овладеть этим "нечто", научиться им управлять. Научиться управлять своими психическими процессами, функциями, способностями - задача, конечно, более грандиозная, чем, например, освоение космоса. При этом надо особенно подчеркнуть, что, познавая себя , человек будет себя изменять . Психология уже сейчас накопила много фактов, показывающих, как новое знание человека о себе делает его другим: меняет его отношения, цели, его состояния и переживания. Если же снова перейти к масштабу всего человечества, то можно сказать, что психология - это наука, не только познающая, но и конструирующая, созидающая человека. И хотя это мнение не является сейчас общепринятым, в последнее время все громче звучат голоса, призывающие осмыслить эту особенность психологии, которая делает ее наукой особого типа . Психология - очень молодая наука. Это более или менее понятно: можно сказать, что, как и у вышеупомянутого подростка, должен был пройти период становления духовных сил человечества, чтобы они стали предметом научной рефлексии. Официальное оформление научная психология получила немногим более 100 лет назад, а именно в 1879 г.: в этом году немецкий психолог В. Вундт открыл в г. Лейпциге первую лабораторию экспериментальной психологии. Во втором десятилетии нашего века в психологии произошло очень важное событие, названное "революцией в психологии". Оно было соизмеримо с началом той самой новой психологии В. Вундта. В научной печати выступил американский психолог Дж. Уотсон, который заявил, что нужно пересмотреть вопрос о предмете психологии. Психология должна заниматься не явлениями сознания, а поведением . Направление получило название "бихевиоризм" (от англ. behaviour - поведение). Публикация Дж. Уотсона "Психология с точки зрения бихевиориста" относится к 1913 г., этим годом и датируется начало новой эпохи в психологии. Какие основания были у Дж. Уотсона для его заявления? Первое основание - это соображения здравого смысла, те самые, которые привели и нас к выводу, что психолог должен заниматься поведением человека. Второе основание - запросы практики. К этому времени психология сознания дискредитировала себя. Лабораторная психология занималась проблемами, никому не нужными и не интересными, кроме самих психологов. В то же время жизнь заявляла о себе, особенно в США. Это была эпоха бурного развития экономики. "Городское население растет с каждым годом <...> - писал Дж. Уотсон. - Жизнь становится все сложнее и сложнее <...> Если мы хотим когда-либо научиться жить совместно <...> то мы должны <...> заняться изучением современной психологии". И третье основание: Уотсон считал, что психология должна стать естественнонаучной дисциплиной и должна ввести научный объективный метод . Вопрос о методе был одним из главных для нового направления, я бы сказала даже основным: именно из-за несостоятельности метода интроспекции отвергалась идея изучения сознания вообще. Предметом науки может быть только то, что доступно внешнему наблюдению, т. е. факты поведения. Их можно наблюдать из внешней позиции, по поводу них можно добиться согласия нескольких наблюдателей. В то же время факты сознания доступны только самому переживающему субъекту, и доказать их достоверность невозможно. Итак, третьим основанием для смены ориентации психологии было требование естественнонаучного, объективного метода. Каково же было отношение бихевиористов к сознанию ? Практически это уже ясно, хотя можно ответить на этот вопрос словами Дж. Уотсона: "Бихевиорист... ни в чем не находит доказательства существования потока сознания, столь убедительно описанного Джемсом, он считает доказанным только наличие постоянно расширяющегося потока поведения" Ответить можно так: Дж. Уотсон отрицал существование сознания как представитель научной психологии . Он утверждал, что сознание не существует для психологии . Как ученый-психолог, он не позволял себе думать иначе. То, чем должна заниматься психология, требует доказательств существования, а такие доказательства получает только то, что доступно внешнему наблюдению. Новые идеи часто появляются в науке в напряженной и несколько загрубленной форме. Это естественно, так как они должны пробить себе дорогу через идеи, которые господствуют в настоящий момент. В отрицании Дж. Уотсона существования сознания и выразилась такая "грубая сила" идей, которые он отстаивал. Надо заметить, что в отрицании сознания был главный смысл бихевиоризма и в этом же пункте он в дальнейшем не выдержал критики. Итак, до сих пор мы говорили о заявлениях и отрицаниях. Какова же была положительная теоретическая программа бихевиористов и как они ее реализовали? Ведь они должны были показать, как следует изучать поведение. Дело все в том, что естественнонаучная материалистическая традиция, которую вводил бихевиоризм в психологию, требовала причинных объяснений . А что значит причинно объяснить какое-либо действие человека? Для Дж. Уотсона ответ был ясен: это значит найти внешнее воздействие, которое его вызвало. Нет ни одного действия человека, за которым не стояла бы причина в виде внешнего агента. Для обозначения последнего он использует понятие стимула и предлагает следующую знаменитую формулу: S - R (стимул - реакция). "... Бихевиорист ни на одну минуту не может допустить, чтобы какая-нибудь из человеческих реакций не могла быть описана в этих терминах", - пишет Дж. Уотсон. Затем он делает следующий шаг: объявляет отношение S - R единицей поведения и ставит перед психологией следующие ближайшие задачи: · выявить и описать типы реакций; · исследовать процесс их образования; · изучить законы их комбинаций, т. е. образования сложного поведения. В качестве общих окончательных задач психологии он намечает следующие две: прийти к тому, чтобы по ситуации (стимулу) предсказывать поведение (реакцию) человека и, наоборот, по реакции заключать о вызвавшем ее стимуле , т. е. по 5 предсказывать R , а по R заключать об S . Между прочим, здесь напрашивается параллель с В. Вундтом. Ведь он также начал с выявления единиц (сознания), поставил задачу описать свойства этих единиц, дать их классификацию, изучить законы их связывания и образования в комплексы. Таким же путем идет и Дж. Уотсон. Только он выделяет единицы поведения, а не сознания и намеревается собирать из этих единиц всю картину поведения человека, а не его внутреннего мира. В качестве примеров Дж. Уотсон сначала приводит действительно элементарные реакции: поднесите быстро руку к глазам - и вы получите мигательную реакцию; рассыпьте в воздухе толченый перец - и последует чихание. Но затем он делает смелый шаг и предлагает представить себе в качестве стимула новый закон, который вводится правительством и который, предположим, что-то запрещает. И вот, бихевиорист, по мнению Уотсона, должен уметь ответить, какая последует общественная реакция на этот закон. Он признается, что бихевиористам придется работать долгие и долгие годы, чтобы уметь отвечать на подобные вопросы. Нужно сказать, что в каждой теории есть разные составные части. Например, есть постулаты - нечто вроде аксиом; есть более или менее доказанные положения; наконец, есть утверждения, основанные на одной вере. В число последних обычно входит убеждение, что данная теория может распространиться на широкую сферу действительности. Как раз такие элементы веры заключены в заявлении Дж. Уотсона о том, что бихевиористы смогут объяснить с помощью связки S - R все поведение человека и даже общества. Дж. Уотсона считал, что психолог должен уметь проследить жизнь человека от колыбели до смерти. "До смерти", по-видимому, не была прослежена 6ихевиористами жизнь ни одного человека, а вот к "колыбели" Дж. Уотсон обратился. Он обосновал свою лабораторию в доме ребенка и исследовал новорожденных детей и младенцев. Один из вопросов, который его интересовал, был следующий: какие эмоциональные реакции врожденны у человека и какие нет? Например, на что появляется страх у новорожденного ребенка? Этот вопрос особенно интересовал Дж. Уотсона, поскольку, согласно его замечанию, жизнь взрослых полна страхов. Важными заслугами бихевиоризма явились следующие. Во-первых, он внес в психологию сильный материалистический дух, благодаря ему психология была повернута на естественнонаучный путь развития. Во-вторых, он ввел объективный метод - метод, основанный на регистрации и анализе внешне наблюдаемых фактов, процессов, событий. Благодаря этому нововведению в психологии получили бурное развитие инструментальные приемы исследования психических процессов. Далее, чрезвычайно расширился класс исследуемых объектов; стало интенсивно изучаться поведение животных, доречевых младенцев и т. п. Наконец, в работах бихевиористкого направления были значительно продвинуты отдельные разделы психологии, в частности проблемы научения, образования навыков и др. Но основной недостаток бихевиоризма, как я уже подчеркивала, состоял в недоучете сложности психической деятельности человека, сближении психики животных и человека, игнорировании процессов сознания, высших форм научения, творчества, самоопределения личности и т. п.

    Сознание – наиболее загадочный феномен Вселенной. Почему у нас есть сознание? Ответ на этот вопрос пока никому не известен. Есть цепь объяснений, в которой физика объясняет химию, химия объясняет биологию, биология частично объясняет психологию. Но не похоже, чтобы сознание вписывалось в эту картину. Сознание – своего рода аномалия, которую нужно включить в наше видение мира, но мы не знаем как. Я предлагаю присмотреться к паре идей, которые кажутся безумными, но в перспективе могут оказаться полезными.

    Первая безумная идея: сознание фундаментально. Физики принимают некоторые аспекты Вселенной за фундаментальные кирпичики: пространство, время, массу. Они выводят фундаментальные законы, управляющие ими, вроде закона всемирного тяготения или квантовой механики. Эти свойства и законы больше никак не объяснены. На них строится модель всего мира. Думаю, что, если сознание нельзя объяснить через существующие элементы – пространства, времени, массы, заряда, – тогда нужно включить и его в этот список. Естественным будет установить самосознание как основополагающий элемент природы. Следующий шаг – изучить фундаментальные законы, управляющие сознанием, законы, соединяющие сознание с остальными основными принципами. Иногда физики говорят, что основные законы должны быть настолько просты, чтобы их можно было написать на футболке. Думаю, то же и с сознанием: мы хотим сформулировать его основные законы настолько просто, чтобы их можно было написать на футболке.

    Вторая безумная идея: сознание универсально. Любая система в какой-то степени обладает сознанием. Такое видение иногда называют панпсихизмом: «пан-» значит «все», «психо» – «разум». Все системы обладают сознанием: не только люди, собаки, мыши, мухи, но даже микробы и элементарные частицы. Даже у фотона есть сознание, в какой-то степени. Идея не в том, что у фотонов есть интеллект или мышление. Не то чтобы фотон терзался тревогой, думая: «Ах, я то и дело гоняю туда-сюда на скорости света. Никогда мне не замедлиться, не вдохнуть аромат роз». Нет, вовсе не так. Но, возможно, у фотонов есть некий элемент примитивного субъективного ощущения, некий примитивный предшественник сознания.

    Возможно, самый простой и действенный способ определить фундаментальные законы, соединяющие сознание с физическими процессами, – это связать сознание с информацией. Где бы ни происходил процесс обработки информации, там есть и сознание. Комплексная обработка информации, как у людей, – комплексное сознание. Простая обработка информации – простое сознание.

    Подумайте о том, как панпсихический взгляд может изменить наше отношение к природе, наши этические представления. Я раньше думал, что не следует есть ничего из того, что обладает сознанием. Значит, мне нужно стать вегетарианцем. Но если ты разделяешь идеи панпсихизма, тебе придется вечно ходить голодным. С точки зрения панпсихизма для наших этических и моральных соображений имеет значение не столько сам факт сознания, сколько его уровень и сложность.

    Сразу возникает вопрос о сознании в других системах, например компьютерах. Как насчет Саманты из фильма «Она» – компьютерной системы с искусственным интеллектом (1)? Есть ли у нее сознание? Если смотреть с точки зрения информационной, панпсихической, в ней определенно происходят сложная обработка информации и интеграция. Так что ответ – скорее, да, у нее есть сознание. Если это так, то возникают весьма серьезные этические проблемы. Например, этичны ли отключение и утилизация компьютерных систем с интеллектом?

    Панпсихическое видение – радикальное, и я не уверен, что верное. И такое видение поднимает множество вопросов. Например, как эти маленькие части сознания складываются вместе в то комплексное сознание, которое мы знаем. Если мы сможем ответить на эти вопросы, тогда, я думаю, мы продвинемся на пути к серьезной теории сознания. Если же нет, тогда это будет самая трудная проблема в науке и философии. Но я уверен, что мы разрешим ее в конечном итоге. Нам просто нужна верная безумная идея.

    (1) Режиссер Спайк Джонс, 2013.

    Дэвид Чалмерс (David Chalmers), австралийский философ, автор книги «Сознающий ум» (Либроком, 2013).

    Иногда люди разговаривают сами с собой. Чаще всего это признак одиночества, когда хочется поговорить, но не с кем. Для таких людей можно порекомендовать завести домашнее животное. С ним можно спокойно разговаривать вслух, это даже забавно. Иногда вслух разговаривают дети, часто в ходе игры. В данном случае они пытаются озвучить свою роль, им не хватает внимания. Возможно, такому ребенку нужно чаще играть с ровесниками, чтобы он не привыкал говорить за себя и за куклу.

    Если люди разговаривают сами с собой вслух, то им часто очень не хватает людского внимания. В данной ситуации надо расширить круг общения, чаще выходить на улицу, общаться с людьми. Завести дело, хобби, не нужно замыкаться в себе. Можно попробовать искать друзей в интернете, это тоже помогает.

    Почему еще человек разговаривает сам с собой вслух?

    Также от обилия информационного объема, которую мозг получает во время работы, многие начинают проговаривать цифры или слова, чтобы не запутаться. Это говорит об особой внимательности человека, его боязни ошибиться. Разумеется, патологией это назвать нельзя. Это может и непривычно выглядит, но не страшно. Некоторые называют такие вещи еще эгоцентрическим обращением, то есть словами к себе. Это может быть и как наложение одиночества.

    Болезни психики

    Однако кроме обычного проговаривания текста или диалогов в голос многие ведут настоящие споры с отсутствующим окружающим. Иногда разговор выглядит довольно агрессивно. Это говорит о психическом заболевании человека, некоторые из них бывают врожденными.

    Какие патологии бывают:

    • Психопатия;
    • Шизофрения;
    • Раздвоенная личность и другие.

    Раздвоение человеческой личности — диагноз, он может быть получен вследствие испытанных травм психики, часто они родом из детства. Сексуальное или физическое воздействие влияют на поведение потом уже взрослого человека. Ему кажется, что у него развивается несколько личностей, причем разных полов. Их может быть около десятка. Он может испытывать не только депрессию, но и пытаться навредить самому себе. Шизофренией страдают многие люди. Они вполне адекватны, пока не начнут говорить сами с собой. Часто шизофренией страдают творческие люди, это как бы уход в себя от стрессов окружающего мира.

    Не ставьте диагноз сами, обратитесь к врачу

    Данные заболевания уже лечит врач психиатр, но в любом случае нужно обследовать человека, а не ставить голословно ему диагноз. Если человек испытал сильный стресс, долго находился в состоянии одиночества, любит поразмышлять вслух, то он часто будет вести себя странно. Именно поэтому, причины, по которым люди разговаривают сами с собой, могут быть разными, и не всегда имеет место патология. Однако если семье была шизофрения, нужно иметь в виду, то заболевание часто передается в наследство и в определенных обстоятельствах может вполне повториться.

    Узнать, почему люди разговаривают сами с собой не сложно, нужно лишь обратиться к специалисту, и он назовет причину в каждом конкретном случае.

    Не стоит стесняться признать то, что вы разговариваете сами с собой. Это совершенно не стыдно - наоборот, данная особенность говорит о невероятном потенциале. Как было доказано учеными, люди, которые подкрепляют свои действия мысленными подсказками или просто сопутствующими фразами, оказываются гениями! Так что, если вы из тех, кто постоянно что-то бормочет себе под нос, можете гордиться этим.

    Экспериментальное исследование

    Практикующий психолог, Гэри Лупиан, решил проверить, как же связан внутренний разговор с механизмами памяти. Для этого он выбрал 20 добровольных участников, которым было продемонстрировано несколько объектов. Затем всех людей попросили вспомнить, что же это были за предметы. Все участники эксперимента разделились на две группы: те, кто перечислял названия вслух, и те, кто выполнил задание молча. По результатам анализа собранных данных, ученый определил, что люди, воспользовавшиеся словесной формой выражения мысли, смогли быстрее вспомнить предметы. Молчуны же отставали от них примерно на 50-100 миллисекунд.

    Сам Гэри заметил, что довольно часто говорит сам с собой при поиске чего-либо, например, в супермаркете. Именно это и подвигло его на создание такого потрясающего эксперимента. Также психолог-исследователь выделил ряд причин, по которым гении ведут внутреннюю беседу.

    Это развивает процессы памяти

    Делая себе словесные наводки, человек активирует сенсорные механизмы головного мозга. Грубо говоря, так он помогает себе думать. Мозг ориентируется на сказанное и гораздо быстрее обрабатывает информацию.

    Так легче сосредоточиться

    Если произнести название какого-либо предмета, то все мысли будут направлены только на него. В таком случае вы не будете отвлекаться на посторонние объекты. Однако Гэри Лупиан утверждает, что это правило действует, только если человек знает, как выглядит искомая вещь. Кстати, многие ученые с ним согласны в данном утверждении. Когда вы говорите про знакомый предмет, мозг тут же воспроизводит его изображение. Если же вещь вам не знакома, то мыслительные процессы заходят в тупик. Естественно, сосредоточиться при этом вряд ли удастся.

    Отличный способ «расставить мысли по полкам»

    Отличный пример эффекта от внутреннего общения в данном случае - попытка успокоить себя в гневе. Когда человек зол, он действует на эмоциях, а его мысли опережают разум. Беседа с самим собой помогает вернуться к реальности. Таким образом мысли очищаются от агрессивных эмоций и становятся более конструктивными.

    Разговоры с собой – это адекватное явление, если они выглядят как монолог внутри себя. Кроме того, норма – это разговор с собой во всеуслышание, если такой монолог помогает координировать собственные действия, помогает справиться с эмоциями. Внутренний голос – важный помощник, он дает шанс приводить в порядок размышления, планировать действия, искать вещи.

    Ученые уверены, что человек 70% времени говорит с собой. Если личность сообщает себе что-то вслух, то это свидетельство встречи с необычной задачей или поиска вещей.

    Проведение эксперимента. Помощь внутреннего диалога

    Исследователи затеяли проведение эксперимента, чтобы выяснить, как помогает монолог найти утерянные вещи. Добровольцев поделили на 2 части. Одна группа искала вещь, размышляя вслух, а другая – молча.

    Результаты удивили. Первая группа нашла потерянное скорее, чем вторая. Данное исследование доказывает, что внутренний разговор помогает правильнее воспринимать и понимать данные, головного мозга.

    Откуда же появляется систематическая беседа с собой, по какой причине голос внутри нас именно такой? Как и остальные факторы становления личности, он формируется в раннем возрасте. Именно воспитание оказывает влияние на наше сознание и внутренние диалоги. Если постоянно слышать в собственный адрес оскорбления, характеризующие вас как ленивого неумеху, то голос внутри будет высказывать только оскорбления. Такие дети становятся пессимистами, агрессивными или апатичными.

    Беседа с собой поможет отыскать потерянную вещь, разобраться в сложной проблеме, сделать правильный выбор.

    Если родителями была сделана такая ошибка, то не впадайте в отчаяние. Каждый может помочь себе. Если трудиться над собой, то рано или поздно вы услышите возглас внутри: «Я молодец». Исследователи высказывают мнение о первичном внутреннем голосе. В 70% случаев внутренний «человек» является тем, кто в жизни несет критику и негатив. Для позитивного результата старайтесь менять его, подчинять себе. Все упреки представляйте в качестве милого зверька или чересчур пафосной личности. Если сосредоточиться на манере разговора внутри, то это отвлечет от сути фраз, они не будут так обижать вашу личность.

    Потом научитесь , если он является помехой. Это сложно, но тренировки сделают задание проще: концентрируйтесь сразу на нескольких моментах, попытайтесь удержать в поле зрения 3 вещи, воспринимайте 3 звука вокруг. Подобная загруженность «заглушит» разговор внутри.

    Если ваш внутренний «житель» любит вас, то он помогает в исполнении планов. А его отключение часто помогает не только в отношениях (голосок, говорящий о проблемах и прошлых неудачах, нередко портит романтику и интим), но и в работе.

    Помните, беседа с собой должна оказывать поддержку человеку во всем, не наводить панику, не отвлекать от важных мыслей и моментов.

    Разговор с собой. Признаки психоза

    Если личность беседует с собой и не ждет ответа, то это часто оказывается ранним признаком психоза – шизофрении. Если вы просто бормочете что-то – это не всегда признак такого заболевания. А вот смех и длительные беседы в соединении с иными отклонениями в поведении (изоляция, галлюцинации) требуют немедленной консультации доктора.

    Беседы с собой в качестве психического отклонения легко различить. Человек в подобном состоянии отключается от всего, ему неинтересно общение с другими людьми.

    Наиболее типичный симптом психозов – галлюцинации. Это неправильное восприятие реальности в одной из сенсорных категорий. В этом случае в жизни нет внешних раздражителей, но человек слышит, видит или чувствует что-то. Такие явления появляются в момент между пробуждением и сном, в бессознательном состоянии, в белой горячке, при сильном истощении. Еще одна причина – гипноз. Чаще всего галлюцинации оказываются зрительными.

    Четкие галлюцинации – симптом шизофрении. При одной из разновидностей этой болезни люди уверены, что слышат приказы внутреннего голоса или голоса извне, они подчиняются, защищаются или идут на суицид.

    Но не стоит, вопреки часто встречающемуся мнению, считать, что шизофрения – это то же самое, что и нарушения личности в виде раздвоения, когда человек тоже ведет беседы сам с собой.