Гвэ 9 с маркировкой буквой к

3853 читателя


При рождении человек приобретает то, что остается с ним на всю жизнь - имя. Любящие родители, выбирая его своему ребенку, учитывают многие факторы: национальность, традиции, личное предпочтение, дань уважения родственникам, значение, время рождения. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространённые мужские чеченские имена.

Список и их значение

Чеченский народ особенно трепетно относится к тому, как назвать новорожденного, особенно мальчика. Каждое имя для этой нации имеет какое-либо значение, в основном оно связано с культурой народа и религиозной принадлежностью либо обозначает человеческие качества.

Чеченские мужские имена отличаются красотой и изяществом звучания.

Они просты в произношении, многообразны, некоторые - довольно экзотичны. У жителей Чеченской Республики существует несколько диалектов, поэтому одно и то же имя чаще всего имеет разные варианты произношения.

Ниже представлен список наиболее популярных и современных чеченских имен для мужчин:

  • Абдуррашид - раб Направляющего на истинный путь;
  • Аббас - лев, угрюмый;
  • Абу - отец;
  • Акрам - очень щедрый;
  • Али - старший, возвышенный, гордый;
  • Алхазур - орел, склонный к движению;
  • Амир - князь, правитель;
  • Арзу - желание, стремление;
  • Асхаб - дружественный;
  • Ахмат - тот, кто достоин похвалы;
  • Анзор - самый ответственный;
  • Башир - тот, кто приносит радость;
  • Бекхан - глава, князь;
  • Бишр - восторг, веселье;
  • Борз - волк;
  • Булат - сталь;
  • Вадуд - боголюбец;
  • Валид - потомок;
  • Дауд - избранный, любимый (происходит от имени Давид, пророка истинного Бога);
  • Дени - бог вина;
  • Джабраил - приближенный к Богу;
  • Джамал - совершенный;
  • Заман - надежный;
  • Захид - скромный, благовоспитанный;
  • Зелимхан - долгожитель;
  • Зухаир - блистающий;
  • Ибрагим - родоначальник;
  • Идрис - посвященный Богу;
  • Иззуддин - сила верования;
  • Икрам - благоговение, почесть;
  • Исмаил - да услышит истинный Бог;
  • Исхак - смеющийся (происходит от имени Исаак);
  • Ихсан - искреннее служение Богу;
  • Кюра - сокол;
  • Магомед - восхваляющий;
  • Маджид - великий, благородный;
  • Малик - царь;
  • Мансур - тот кто дарует победу;
  • Мурад - трудолюбивый;
  • Муса - взятый из воды;
  • Мустафа - лучший, надежный;
  • Мухсин - любящий добро, достойный;
  • Назир - наблюдающий;
  • Нохчо - чеченец;
  • Овлур - агнец;
  • Олхазар - птица;
  • Раджаб - седьмой месяц в мусульманском календаре;
  • Рамазан - священный месяц поста у мусульман (девятый по календарю);
  • Рахман - сочувствующий, сострадательный;
  • Рахим - добрый;
  • Рашид - тот, кто идет правильным путем (тот, кто не свернет);
  • Руслан - от слова «Арслан» - лев;
  • Саид - благоуспешный;
  • Салман - мирный, дружественный;
  • Султан - господствующий;
  • Тагир - непорочный;
  • Умар - живущий;
  • Хамид - славящий Бога;
  • Харис - труженик;
  • Шариф - бескорыстный, самоотверженный;
  • Эмин - быстрый, шустрый;
  • Юнус - голубь;
  • Юсуп - возвышенный;
  • Якуб - преследующий, досаждающий.

Детальный анализ имени Рамазан

Мужское имя Рамазан (в арабском произношении - Рамадан) происходит от названия одного из мусульманских месяцев, девятого по счету, в который правоверные мусульмане отмечают священный пост. В это время верующие ограничивают себя в пище, отказываются от интимной близости, а также исключают всевозможные вредные привычки и грешные наклонности.

Имя Рамазан считается самым распространенным мужским чеченским именем. Оно имеет несколько значений - «жаркий», «пылкий», «горячий», «испепеляющий», что ярко описывает особенности самого месяца. В более ранние века у чеченского народа был обычай называть младенцев этим именем, если они рождались в месяц Рамадан.

Считалось большой ответственностью давать мальчикам такое имя, так как оно само по себе оценивалось как священное.

Психотип по имени

Как считается, люди, носящие имя Рамазан, отличаются живостью характера и независимостью. Уже в детстве мальчики показывают выраженное своеволие, любознательность, лидерство.

Мужчины с этим именем - романтичные натуры. Благодаря влюбчивости Рамазан может быть галантным ухажером. Но, несмотря на большую популярность среди женского пола, к браку такой тип мужчины относится со всей серьезностью.

Семья для любого чеченского мужчины - это святое. В его доме всегда порядок, чистота. Возможно, он излишне требователен к своим родным, но справедлив. Отношение к детям трепетное, иногда отец проявляет повышенное внимание к своим малышам, что говорит о его горячей любви.

Рамазан очень гостеприимный хозяин, благодаря этому качеству его дом всегда полон гостей. Как заботливый и любящий муж Рамазан создает идеальные условия своей второй половинке. Хотя ревность, неотъемлемое качество этого типа мужчин, может портить семейную идиллию. Несмотря ни на что, поддержка членов семьи очень важна для Рамазана. Только в заботливой семье, как и любой другой человек, он чувствует себя нужным.

Немало успешных бизнесменов и политиков носят имя Рамазан. Это говорит об особенности данного типа личности. Трудолюбие и стремление добиваться большего помогают Рамазану достигать немалых успехов в своей карьере. Их можно отнести к математическому складу ума и способности просчитывать некоторые ситуации наперед. Повышенное чувство ответственности, сдержанность в эмоциях, терпение также помогают быстро продвигаться по служебной лестнице.

Рамазан всегда стремится быть впереди всех. На него стараются равняться окружающие, чем в итоге он и приобретает всеобщее уважение. Нередко эти качества помогают Рамазану стать известным также и на спортивном поприще.

Имя и скрытые таланты

Говоря о ряде прекрасных качеств обладателей имени Рамазан, нельзя забывать, что все не так однозначно. Каждое имя предполагает скрытые таланты, активный потенциал. Понимание личной мотивации поможет стремиться к тому будущему, которое соответствует душевному состоянию.

Носитель имени Рамазан сможет проявить себя в делах, связанных со спасением людей. Желание принести немалую пользу людям подвигнет Рамазана на освоение таких профессий, как врач-хирург, педиатр, психотерапевт, учитель. Жертвование своими силами и средствами поможет пробудить организаторские способности, благодаря которым возможно создание благотворительных фондов.

Помимо этого, обладатель прекрасного имени может вкладывать свой капитал в строительство школ, больниц, интернатов и домов престарелых либо использовать другие способы использования денег в помощь нуждающимся людям.

Старинные чеченские имена

Чеченские имена пришли к нам из давних времен. Смешение культур, религий дало возможность на протяжении многих веков обогащать их список. Некоторые были позаимствованы из персидского или арабского языка, какие-то из русского.

Значение имени у каждого своё. Некоторые из них обозначали животный мир, какие-нибудь пожелания или человеческие качества. Были и такие, что включали в себя названия стран или народностей, предметы роскоши или драгоценные металлы.

К сожалению, со временем многие имена уже подзабыты, отступают в прошлое и не употребляются в современном мире. Тем не менее в некоторых селах изредка еще можно встретить людей, носящих старинные мужские имена.

Имена, произошедшие от названия диких зверей и птиц:

  • Куйра – ястреб;
  • Леча – сокол;
  • Була – зубр;
  • Ча – медведь;
  • Вепрь – обозначает силу зверя.

Имена-прозвища, характеризующие человека:

  • Къиг – ворона;
  • Алкханча – скворец;
  • Зингат – словно муравей;
  • Сеса – маленький головастик.

Есть чеченские имена для мальчиков, которые звучат, словно просьбы.

Дети, носящие их, рождались в бедных семьях, где была высокая смертность среди новорожденных:

  • Ваха, Вахийта – пусть живет;
  • Дукхаваха – живи долгое время;
  • Висийта – останься жить.

Имена, которые образовались во времена введения ислама, обозначали имена восточных пророков, их сподвижников:

  • Абдуллах – раб Аллаха или Всевышнего;
  • Абдуррахман – раб Благодетельного;
  • Джабраил – архангел.

Несколько старинных имен жителей аулов, популярные несколько столетий назад:

  • Алджурка;
  • Айдымир;
  • Булу;
  • Гагай;
  • Мисархан;
  • Навразак;
  • Осма;
  • Саадула;
  • Савнака;
  • Уллубай.

Мужские имена чеченского народа, несомненно, являются историческим достоянием.

К сожалению, многие из них незаслуженно предаются забвению. Тем не менее, сохранилось немало благозвучных чеченских мужских имен, которые с честью отражают традиции прекрасной нации.

Чеченские мужские имена: список современных красивых имен для мальчиков и их значения

Вариант 1

Найдите значение выражения 5,4 · 0,8 + 8 · 10²

Ответ: ________

Найдите корень уравнения 10(х - 9) = 7

Ответ: ________

Найдите значение выражения 1 - 7у - 50у² при у = -0,1

Ответ: _________

Ответ: ________

Решите неравенство 4(х - 6) < -2 + 2х

Ответ: __________

Катеты прямоугольного треугольника равны 7 и 24. Найти гипотенузу данного треугольника

Ответ: __________

1) Если два угла од-но-го тре-уголь-ни-ка равны двум углам дру-го-го тре-уголь-ни-ка, то такие тре-уголь-ни-ки по-доб-ны.

2) Вер-ти-каль-ные углы равны.

3) Любая бис-сек-три-са рав-но-бед-рен-но-го тре-уголь-ни-ка яв-ля-ет-ся его ме-ди-а-ной.

Ответ: ____________

Сто-и-мость про-ез-да в при-го-род-ном элек-тро-по-ез-де со-став-ля-ет 198 руб-лей. Школь-ни-кам предо-став-ля-ет-ся скид-ка 50%. Сколь-ко руб-лей стоит про-езд груп-пы из 4 взрос-лых и 12 школь-ни-ков?

Ответ: __________

На та-рел-ке 12 пи-рож-ков: 5 с мясом, 4 с ка-пу-стой и 3 с виш-ней. На-та-ша на-у-гад вы-би-ра-ет один пи-ро-жок. Най-ди-те ве-ро-ят-ность того, что он ока-жет-ся с виш-ней.

Ответ: __________

Ключ 1 вариант

Номер вопроса

Ответ

804,32

9,7

1,2

312

(-∞ ; 11)

1;2

1980

0,25

Дополнительные материалы и оборудование.

Необходимые справочные материалы для выполнения работы ГВЭ-9 (письменная форма) по математике выдаются вместе с текстом экзаменационной работы. Они аналогичны справочным материалам ОГЭ по математике. При выполнении заданий разрешается пользоваться линейкой.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение работы ГВЭ-9 в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной системе

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-2

3-5

6-8

9-10

Итоговая промежуточная аттестация по математике. 9 класс. ГВЭ. маркировка «К»

Вариант 2

Найдите значение выражения 4 , 8 · 0, 6 + 6 · 10²

Ответ: ________

Найдите корень уравнения 9(х + 7) = -х

Ответ: ________

Найдите значение выражения 3х² - х + 2 при х = 0,5

Ответ: _________

Ответ: ________

Решите неравенство 2(4х - 7) < -3 - 2х

Ответ: __________

Катеты прямоугольного треугольника равны 6 и 8. Найти гипотенузу данного треугольника

Ответ: __________

На клетчатой бумаге с размером клетки 1см*1см изображена трапеция. Найдите ее площадь. Ответ дайте в квадратных сантиметрах. Ответ: ___________

Укажите номера верных высказываний:

1) Смежные углы всегда равны

2) Площадь квадрата равна произведению двух его смежных сторон

3) Длина гипотенузы прямоугольного треугольника меньше суммы длин катетов

Ответ: ____________

На счет в банке, доход по которому составляет 14% годовых, внесли 30 тыс. рублей. Сколько тысяч рублей будет на этом счёте через год, если никаких операций со счётом проводиться не будет.

Ответ: __________

В фирме такси в данный момент свободно 10 машин: 5 черных, 1 желтая и 4 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всех к заказчику. Найти вероятность того, что по вызову к нему приедет желтое такси.

Ответ: __________

Ключ 2 вариант

Номер вопроса

Ответ

602,88

6,3

2,25

312

(-∞ ; 1,1)

2;3

34,2

0,1

Образцы экзаменационных материалов ГВЭ-9 (письменная форма) по математикеНиже приведены образцы экзаменационных работ для проведения ГВЭ-9 по математике.

Следует иметь в виду, что образцы предназначены для того, чтобы дать возможность составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, числе, форме и уровне сложности заданий, и не отражает всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов экзаменационной работы.

Образец экзаменационного варианта для проведения ГВЭ-9 (письменная форма) по математике (с маркировкой буквой «А»)
Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из 12 заданий, из которых
10 заданий базового уровня сложности с кратким ответом и 2 задания повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по математике отводится
3 часа 55 минут (235 минут).

Ответы к заданиям 1–10 записываются в виде целого числа или конечной десятичной дроби.

При выполнении заданий 11 и 12 требуется записать полное решение и ответ.

Все бланки заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи
в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!

Ответом к заданиям 1 10 является целое число или конечная десятичная дробь. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы.

1

Найдите значение выражения .

2
Решите уравнение .
Ответ: ___________________________.

3
Найдите значение выражения при , .
Ответ: ___________________________.

4
Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.


А)



Б)



В)



1)



2)



3)


В таблице под каждой буквой, соответствующей графику, впишите номер формулы, которая его задаёт.


Ответ:

А

Б

В

5
Решите систему неравенств

На каком рисунке изображено множество её решений?


1)



2)



3)



4)



Ответ:

6
В равнобедренном треугольнике с основанием внешний угол при вершине равен . Найдите величину угла ВАС . Ответ дайте в градусах.
Ответ: ___________________________.

7

Найдите длину хорды окружности радиусом 13 см, если расстояние от центра окружности до хорды равно 5 см. Ответ дайте в см.
Ответ: ___________________________.

8
Укажите номера верных утверждений.

Ответ: ___________________________.

9
Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет 198 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей стоит проезд группы из 4 взрослых и 12 школьников?
Ответ: ___________________________.

10
На тарелке лежат пирожки, одинаковые на вид: 4 с мясом, 8 с капустой
и 3 с яблоками. Петя наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с яблоками.
Ответ: ___________________________.

Для записи решений заданий 11 и 12 и ответов к ним используйте дополнительный лист. Запишите сначала номер задания, затем чётко
и разборчиво решение и ответ.

Рыболов в 5 часов утра на моторной лодке отправился от пристани против течения реки, через некоторое время бросил якорь, 2 часа ловил рыбу и вернулся обратно в 10 часов утра того же дня. На какое расстояние от пристани он отплыл, если скорость течения реки равна 2 км/ч, а собственная скорость лодки равна 6 км/ч

12

В параллелограмме точка - середина стороны . Известно, что EC = ED . Докажите, что данный параллелограмм - прямоугольник.

Характеристика

диагностической работы ГВЭ-9 по математике (письменная форма),

маркированного буквой «К»

Вариант работы содержит 10 заданий с кратким ответом, в которых необходимо записать ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби.

Задания 1–10 с кратким ответом группируются исходя из тематической принадлежности заданий: алгебра, геометрия, реальная математика.

В диагностической работе ГВЭ-9 контролируются элементы содержания из следующих разделов (тем) курса математики.

    Математика. 5–6 классы.

    Алгебра. 7–9 классы.

    Геометрия. 7–9 классы.

    Вероятность и статистика. 7–9 классы.

В таблице приведено распределение заданий по основным содержательным разделам (темам) курса математики.

Содержательные блоки

по темам курса

Количество

заданий

Математика, алгебра

Геометрия

Реальная математика

Итого

В работе представлены задания базового уровня сложности. Эти задания направлены на проверку освоения базовых умений и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях

Дополнительные материалы и оборудование

Необходимые справочные материалы для выполнения работы ГВЭ-9 (письменная форма) по математике выдаются вместе с текстом экзаменационной работы. Они аналогичны справочным материалам ОГЭ по математике.

При выполнении заданий разрешается пользоваться линейкой.

Оценивание диагностической работы ГВЭ-9 по математике, маркированного буквой «К»

Каждое из заданий 1–10 с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом.

Максимальный балл за всю работу – 10. Рекомендуется следующая шкала перевода суммы первичных баллов в пятибалльную систему оценивания.

9 класс

Вариант 1


3 часа 55 минут (235 минут).

Желаем успеха!

Ответом к заданиям 1 10

1. Найдите значение выражения .

2. Решите уравнение .

Ответ: ___________________________

3. Найдите значение выражения при x = 6, y = 12.

Ответ: ___________________________

4

4.

А)

Б)

В)

3 )

Ответ:

5. Решите систему неравенств

Ответ:

6. ABC с основанием AC внешний угол при вершине C равен 143º. Найдите величину угла ВАС . Ответ дайте в градусах.

Ответ: ___________________________

7. Найдите длину хорды окружности радиусом 15 см, если расстояние от центра окружности до хорды равно 9 см. Ответ дайте в см.

Ответ: ___________________________

8. Укажите номера верных утверждений.

Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, параллельную этой прямой.

Треугольник со сторонами 1, 2, 4 существует.

Если в ромбе один из углов равен 90º, то такой ромб - квадрат.

Ответ: ___________________________

9. Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет 198 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей стоит проезд группы из 4 взрослых и 12 школьников?

Ответ: ___________________________

10. На тарелке лежат пирожки, одинаковые на вид: 4 с мясом, 8 с капустой
и 3 с яблоками. Петя наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с яблоками.

Ответ: ___________________________

Диагностическая работа по математике

9 класс

Вариант 2

Инструкция по выполнению работы

Диагностическая работа состоит из 10 заданий базового уровня сложности с кратким ответом.

На выполнение диагностической работы по математике отводится
3 часа 55 минут (235 минут).

Ответы к заданиям 1–10 записываются в виде целого числа или конечной десятичной дроби.

Все бланки заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи
в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Ответом к заданиям 1 10 является целое число или конечная десятичная дробь. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы.

1. Найдите значение выражения .

Ответ: ___________________________

2. Решите уравнение .

Ответ: ___________________________

3. Найдите значение выражения при m = 8, n = 16.

Ответ: ___________________________

4. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

А)

Б)

В)

3 )

В таблице под каждой буквой, соответствующей графику, впишите номер формулы, которая его задаёт.

Ответ:

5. Решите систему неравенств

На каком рисунке изображено множество её решений?

Ответ:

6. В равнобедренном треугольнике ABC с основанием AC внешний угол при вершине C равен 138º. Найдите величину угла ВАС . Ответ дайте в градусах.

Ответ: ___________________________

7. Найдите длину хорды окружности радиусом 13 см, если расстояние от центра окружности до хорды равно 5 см. Ответ дайте в см.

Ответ: ___________________________

8. Укажите номера верных утверждений.

1) Если угол острый, то смежный с ним угол также является острым.

2) Диагонали квадрата взаимно перпендикулярны.

3) В плоскости все точки, равноудалённые от заданной точки, лежат на одной окружности.

Ответ: ___________________________

9. Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет 198 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей стоит проезд группы из 3 взрослых и 14 школьников?

Ответ: ___________________________

10. На тарелке лежат пирожки, одинаковые на вид: 4 с мясом, 8 с капустой и 3 с вишней. Петя наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с вишней.

Ответ: ___________________________

Ответы к заданиям 1–10

Каждое из заданий 1–10 считается выполненными верно, если дан верный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Каждое верно выполненное задание оценивается 1 баллом.

Вариант 1

задания

Ответ

0,56

2,5

312

1980

1980

0,2