Кто такой фандорин эраст петрович. Приключения эраста фандорина. Между Азией и Европой. История Российского государства. От Ивана III до Бориса Годунова

Ни на одной карте мира Вы не найдете этого места, нет и линий, четко ограничивающих его. Бермудский треугольник – одно из самых таинственных мест на планете, где по заверениям сотен очевидцев происходят необъяснимые явления. Природные аномалии, исчезновение кораблей и самолетов, потеря памяти у людей, происходящие безо всякого логического объяснения, наводят страх на путешественников и с каждым годом привлекают все новых и новых исследователей феномена.

CheCheVica Впервые термин «Бермудский треугольник» появился в 1964 году, но с тех пор разгадка тайны так и не стала ближе. Означает ли это, что, несмотря на десятки очевидцев, объяснений происходящего в этой области так и не будет дано? В этой статье мы постараемся рассказать о наиболее известных фактах истории Бермудского треугольника, а также найти доказательства всему происходящему в этой области.

Бермудский треугольник расположен недалеко от юго-восточного побережья США в Атлантическом океане. Его вершины лежат на географических областях близ Бермуд (группа островов в Атлантическом океане, близ берегов Северной Америки; владение Великобритании), Майами (штат Флорида) и Сан-Хуан (Пуэрто-Рико). Общая площадь области составляет около 925 тыс. км2. Название свое Бермудский треугольник получил по имени одной из своих вершин, некогда величавшихся «Островами дьявола», окруженных рифами, погубившими не один десяток кораблей. Надо заметить, что в списке географических мест США названия Бермудский треугольник не присутствует, поэтому отсутствуют и документы, подтверждающих или опровергающих таинственность области. Единственное на что приходится опираться исследователям, так это на многочисленные свидетельства очевидцев.

Только за последние 100 лет в области Бермудского треугольника исчезло более 500 кораблей и самолетов. В 1975 году Мари Маргарет (Mary Margaret), главный редактор журнала «Fate» («Судьба») решила подкрепить эту цифру официальными данными. Она связалась с лондонским агентством Ллойд (морское страховое объединение) для сбора информации по страховым выплатам инцидентов, произошедших в области Бермуд. Согласно записям только за период с 1955 по 1975 год зафиксировано 428 кораблей, пропавших в этой области. При этом компания Ллойд не занимается страхованием малых судов и частных самолетов, поэтому фактически происшествий может быть гораздо больше.

Свое начало свидетельства о пропавших судах берут с момента первого опубликованного исчезновения пяти самолетов «Мстителей» (Navy Avengers) военно-морской службы США в 1945 году. Тогда официальной версией исчезновения была признана ошибка пилотов, с которой не согласились не только члены семей, но и опытные пилоты. С тех пор количество происшествий увеличилось настолько, что ученые решили вплотную заняться поиском их причин, начиная от самых нелепых (похищение инопланетянами и гигантских осьминогов), заканчивая вполне разумными физическими доводами. Ниже Вы сможете познакомиться с самыми известными исчезновениями Бермудского треугольника, некоторые из которых имеют довольно разумные объяснения, хотя до сих пор носят гриф таинственности.

В течение Первой мировой войны задачей американского корабля «Циклоп» было обслуживание восточного берега страны. 9-ого января 1918 года на судно поступил сигнал военно-морской службы радиовещания, приказывающий следовать к побережью Бразилии для дозаправки британских кораблей в южной Атлантике. Справившись со своей задачей, «Циклоп» вышел из Рио-де-Жанейро 16 февраля и после короткой остановки в Барбадосе с 3-го на 4-ое марта исчез, а вместе с ним и все 306 пассажиров.

Самолеты военно-морской службы США «Мстители», 1945 год.

Наиболее известная история об исчезновении пяти кораблей ВМС США в районе Бермудского треугольника. Солнечным днем самолеты, за штурвалами которых находились высококвалифицированные пилоты-курсанты, совершали обычное патрулирование прибрежных районов. После нескольких часов полета ведущий самолет сообщил командному центру, что они потерялись, компасы не работают и «все выглядит очень странно». Больше их никто не видел, расследование ВМС США так и не дало более менее вразумительных объяснений событию.

Самолеты стартовали в 13-15 пятого декабря 1945 года. Возглавлял миссию лейтенант Чарльз С. Тейлор (Charles C. Taylor). В 15-00 лейтенант Роберт Ф. Кокс (Robert F. Cox), пролетая над Форт-Лодердейлом, услышал сигналы, которые, как он думал были сигналами бедствия самолета или корабля, находящегося поблизости. Связавшись с центром управления полетами, Кокс сообщил об обстановке. За этим последовала команда Тейлору лететь с солнцем на левом крыле до тех пор, пока они не достигнут побережья Майами. В ответ на этот Тейлор передал, что пролетает над небольшим островом и в пределах видимости земли больше не наблюдается. Отсюда был сделан вывод, что самолет, как предполагалось ранее, находится не над Florida Keys, состоящей из целой группы островов (см. карту).

После двух часов полета Тейлору вновь удалось заметить остров, по всем признакам это был крупнейший остров Багам – остров Андрос. Командование сделало вывод, что курс был правильный и в скором времени группа достигнет Форт-Лодердейла. Однако, уже через несколько минут Тейлор встревожено заявил, «что самолетам необходимо взять восточнее» и развернул группу вправо. С этого момента связь с самолетом начала ухудшаться, самолет явно летел в неверном направлении. По непонятным причинам пилот проигнорировал стандартные полетные процедуры: лететь на запад, если находишься над водой и на восток, если над землей. На поиски были отправлены два гидросамолета “Маринер”, но обнаружено так ничего и не было.

Полет DC-3, 1948 год.

28 декабря 1948 года капитан Роберт Линдквист (Robert Lindquist) совершал коммерческий полет на самолете DC-3 от Сан-Хуан (Пуэрто-Рико) до Майами. На расстоянии 81 км. от точки приземления пилот запросил инструкции посадки. Служба аэропорта Майами передала радиограмму, но не получила на нее подтверждения. Самолет так и не приземлился и не вышел на связь. При этом погода была ясная, и никаких помех в радиопередаче не наблюдалось.

Расследование инцидента проводило Управление гражданского воздухоплавания. В отчете говорится о поломке электрических систем, повлекших неисправность системы радиопередачи и автоматического компаса. При этом Роберт Линдквист вплоть до приземления не связывался с центром управления полетами и нее знал об изменениях погодных условий. Изменившееся направление ветра снесло самолет с предполагаемого курса более чем на 80 км. Самолет был заправлен на 7,5 часов полета. На момент последней связи он пролетел чуть меньше 6 часов. После анализа всех данных был сделан вывод о том, что самолет разбился где-то в Мексиканском заливе. Глубина океана в этом месте очень большая, поэтому обломков так и не было найдено.

Крушение «Marine Sulpher Queen» в 1963 году.

Корабль «Marine Sulpher Queen» был танкером, следовавшим из порта Бомонт, Техас в порт Норфолк, Вирджиния с грузом горячей серы. Последний раз корабль выходил на связь 3-го февраля 1963 года в районе города Ки-Уэст (самый южный город США), когда капитан сообщил свое расположение. Вирджинии он так и не достиг.

После трех дней поисков береговая охрана обнаружила лишь один спасательный жилет в 64 км. юго-западнее последнего известного положения корабля. Возможно, утечка горячей серы стала причиной катастрофы, серный газ отравил большую часть экипажа, поэтому тот не смог вовремя подать сигнал бедствия. Последними их видели офицеры гондурасской лодки в 24 км. от мыса Сан-Антониа, самой западной точки Кубы, при этом наблюдавшие сообщали о непереносимом запахе, шедшем с корабля. Эта область широко известна, как любимое место акул и барракуд, поэтому не удивительно, что от тел так и не обнаружили. В конечном итоге все, что было найдено это два куска обшивки с бортовой надписью, 8 спасательных жилетов, одна рубашка, кусок весла, один газовый баллон и другие мелочи.

Пассажирский самолет «Plane 680», 1965 год.

Ясной ночью 1965 года самолет командования резерва ВВС США совершал полет из Милуоки к Гранд-Айленд (остров на Багамах). После плановой остановки на военно-воздушной базе Хомстед, Флорида в 17.04, в 19.47 он взял курс к месту назначения, но так и не достиг его.

Как отмечают эксперты, расследовавшие крушение, все системы были в норме, связь работала в обычном режиме. После того, как самолет не приземлился в назначенное время, диспетчеры начали вызывать борт 680, но так и не получили ответа. Найдено было лишь несколько обломков корабля. Экипаж самолета «Plane 680» состоял из высококлассных специалистов, так что если бы на борту случилась внештатная ситуация команда смогла бы ее устранить. Объяснений исчезновения самолета так и не было дано.

Подробно описывать все остальные крушения и исчезновения нет смысла, существуют целые книги, посвященные им, поэтому позволим себе лишь перечислить некоторые из них:

  • Полет самолета «Tiger 524», пропал 22 февраля 1978 года
  • Одномоторный самолет “Бичкрафт”, 11 февраля 1980 года
  • Корабль «Beech Bonanza», 6 января 1981 года
  • Корабль «Grumman Cougar Jet», 31 октября 1991 года
  • Теплоход «Jamanic K», 20 марта 1995 года
  • Теплоход «Genesis», 21 апреля 1999 года
  • Самолет «Cessna 210», 14 июня, 1999 года.

Действительно, если посмотреть на частоту происшествий (а это лишь небольшая их часть) можно увидеть, что географическое место Бермудского треугольника в действительности обладает аномальными свойствами. Десятки кораблей и самолетов, потерпевших крушение или даже исчезнувших дают пищу для размышлений ученым. Приведем самые известные теории бермудского феномена.

Теории абсурда

Область бермудского треугольника давно славилась, как место частого появления НЛО, поэтому, естественно, что популярной теорией в свое время стала теория похищения инопланетянами и наличия так называемых порталов к другим планетам.

Многие предполагают, что Бермудский треугольник является местом покоя Атлантиды (по древнегреческому преданию — некогда существовавший огромный плодородный густонаселенный остров в Атлантическом океане, из-за землетрясения опустившийся на дно). По преданиям Атлантида имела множество прогрессивных технологий, к которым мы только подходим, включай и лучевое оружие. Кто-то утверждает и о инопланетном происхождении жителей острова, прилетевших из звездного скопления Плеяды.

В 1968 году, недалеко от берега острова Бимини на Багамах археологи обнаружили «дорогу» камней, которые, как предполагалось, составляли западный берег Атлантиды. Первоначальная теория о природном происхождении камней была опровергнута более поздними исследованиями, камни имели четкие формы и располагались определенным образом. Это еще больше подлило масла в огонь сторонников теории Атлантиды в исчезновениях Бермудского треугольника.

Согласно легендам, Атлантида целиков зависела от энергии особых кристаллов, обладающих сверхмощностью. Открытие в 1980 году доктором Реем Брауном (Ray Brown) огромной подводной пирамиды и части кристаллов лишь усилили спекуляции по этому поводу. По заверениям Брауна он обнаружил пирамиду в одно из своих погружений. Пирамида была выполнена из камня, напоминающего зеркало, а внутри нее находилась металлическая веточка, украшенная красными драгоценными камнями, подвешенная в одном из углов. Под веткой стояла бронзовая рука, державшая кристаллическую сферу 10 см. в диаметре. Браун взял кристалл и хранил его до 1975 года, когда представил его на собрании медиумов в Фениксе, Аризона. Псевдоученый утверждал, что если пристально посмотреть на кристалл, то можно увидеть три пирамиды, одна за другой в порядке уменьшения размеров.

Браун верил, что линии перелома, которые наблюдались в кристаллической сфере, могут иметь электрическую природу и формировать микроскопические схемы, которые, излучая лучи, могут выводить из строя навигационные приборы или расщеплять самолеты и корабли.

Теория абсурда не иначе. Мистер Браун даже не удосужился указать то место, где по его заверениям он обнаружил столь таинственный артефакт, что говорить и о таинственных его свойствах. На научном языке это называется шарлатанство. Но свою порцию внимания, псевдоученый все-таки получил.

Магнитные аномалии

4-ого декабря 1970 года Брюс Жернон (Bruce Gernon) и его отец летели над Бермудским треугольником по направлению к острову Бимини, небо было абсолютно чистым. Внезапно они увидели странные облака с идеально закругленными краями, висевшими над побережьем Майами. Как только самолет пролетел их, облака начали расширяться, «догоняя» самолет, создав при этом своеобразный туннель. Единственной возможностью избежать пролета через облака, был пролет через этот тоннель. Внутри него они увидели множество линий, которые вращались против часовой стрелки, все навигационные приборы при этом стали показывать неверные данные, а стрелка компаса вращаться вслед за линиями. Вместо голубого небо, которое они надеялись увидеть за тоннелем, они смогли наблюдать лишь серый туман, а видимость была чуть более 3-х километров, при этом не было видно ни воды, ни горизонта, ни неба – один лишь серый туман.

Когда Жернон связался с Управлением воздушным движением Майами, диспетчер передал, что не наблюдает ни одного воздушного судна в районе между Майами, Бимини и островом Андрос. Через несколько минут тот же диспетчер рапортовал, что радар засек самолет Жернона над Майами. Это казалось невероятным. Весь полет до Майами обычно занимал 75 минут, тогда как в пути самолет находился всего 47 минут. В то же самое время туман мгновенно рассеялся, все приборы начали функционировать нормально. Потеря времени, зафиксированная наручными и бортовыми часами, заставила говорить о феномене путешествия во времени.

Подобные происшествия происходили и с другими пилотами. Возможно ли, что мощные электромагнитные бури Земли пробиваются в атмосферу, где они исчезают, оставляя после себя электронный туман. Немного позднее шведские ученые установили, что область Бермудского треугольника – самое слабое магнитное место на Земле, может быть именно поэтому туман появляется здесь чаще, чем везде.

Магнитное склонение

Одной из самых логичных теорий, пытающихся объяснить исчезновения судов и самолетов, является теория, связывающая эти исчезновения с ошибками в исчислении магнитного склонения. Как известно каждому студенту-физику, стрелка компаса указывает не на Северный географический полюс, а на Северный магнитный полюс, расположенный несколько в стороне от географического. Угол, на который отклоняется магнитная стрелка от географического меридиана в данной точке земной поверхности, называется магнитным склонением. Величина склонения для различных районов Земли различна и в некоторых местах достигает 20°. Если штурман при определении курса забудет внести поправку на магнитное склонение в данном районе Земли, он рискует очутиться за сотни миль от места назначения.

Особенность Бермудского треугольника заключается в том, что это одно из немногих мест на Земле, где стрелка компаса показывает не на магнитный, а на географический полюс. Другим районом, где происходит то же самое, является Море дьявола вблизи Японии, где тоже исчезло немалое количество самолетов и судов. По мнению морской береговой охраны, это всего-навсего совпадение.

Было сделано множество попыток определить природу магнитной аберрации в районе Бермудского треугольника. Одна из них была предпринята в рамках «Проекта “Магнит”», организованного американскими военно-морскими силами с использованием самолетов «Супер-Констеллейшн», оборудованных особо чувствительными магнитометрами для фиксации малейших изменений магнитного поля.

Было выдвинуто немало гипотез «магнитной аберрации», чтобы объяснить исчезновение судов и самолетов, однако все они ошибочны, что может засвидетельствовать каждый, кто знаком с принципом действия компаса. Различные «аберрации», приписываемые Бермудскому треугольнику, чтобы обосновать необычность этого района, на самом деле являются самыми обычными свойствами компаса и земного магнетизма и присущи всем без исключения районам Земли. Эти свойства настолько элементарны, что изложены в любом учебнике по навигации.

Даже если бы эти гипотезы «магнитной аберрации» имели хоть какой-нибудь смысл, они могли бы объяснить не исчезновение судов и самолетов, а только их отклонение от правильного курса. Кроме того, утверждение, будто магнитное склонение в районе Бермудского треугольника равно нулю, содержит лишь долю истины. Хотя возле Флориды склонение действительно равно нулю, оно постепенно возрастает к востоку и на Бермудских островах уже достигает 15°.

Теория пузырьков

По новой версии, корабли в Бермудском треугольнике и других местах тонули из-за пузырьков метана. Всплывая, множество пузырьков уменьшают плотность воды, и судно теряет плавучесть.

Недавно это предположение проверили физики и получили в его поддержку новые доказательства. Метан образуется в придонных частях водоёмов, когда в воде нет кислорода. При этом часть его хранится на дне морей в виде кристаллогидратов - твердых соединений с водой. Когда условия изменяются, метан может освободиться и превратиться в газ. Некоторые учёные полагали, что иногда пузырьки метана всплывают в большом количестве и настолько изменяют плотность воды, что попавший в облако пузырьков корабль тонет.

Брюс Денардо (Bruce Denardo), исследователь из Военно-морской школы в Монтерее (Калифорния) решил проверить эту гипотезу, так как она, на первый взгляд, противоречит здравому смыслу, ведь пузырьки и захваченные ими потоки воды должны придавать судну импульс, направленный вверх. Для проверки экспериментаторы опускали в воду шарик с такой плотностью, что он едва плавал, и начинали подавать снизу поток воздуха. Шарик сразу же тонул. Очевидно, что лабораторные опыты не в состоянии дать полную картину происходящего, но они проясняют свидетельства выживших после кораблекрушения очевидцев, которые описывали характер погружения судна в воду. Теперь предстоит выяснить, возможно ли скопление достаточного количества пузырьков, чтобы настолько изменить структуры слоёв воды.Существует похожее объяснение и для авиакатастроф. Только в этом случае речь идёт не о метане, а об эфире, количество которого в воздухе меняет его плотность - и соответственно - способность “удерживать” самолет. Российский учёный, академик международной академии информатизации Анатолий Черняев, автор книги “Камни падают в небо”, считает, что катастрофы происходят в зоне концентрации физического эфира, “истекающего” из разломов земной коры.

Согласно этой теории выброс эфира может происходить при раскрытии разлома в земной коре. Большинство зон, где выделяется эфир, расположено на океанских акваториях, и потому изливающийся эфир проходит километры воды до выхода в атмосферу. Выходя на поверхность, эфир якобы может создать в атмосфере огромную вакуумную подушку объёмом в десятки кубических километров. По мнению Черняева, особенно опасно попадание самолётов в эфирную подушку при заходе на посадку или взлёте: высота достаточно невелика, и провал на десятки метров может повлечь за собой роковые последствия. Эфир губительно действует и на пилотов самолетов, попавших в “эфирный разлом”, которые зачастую теряют ориентацию, ведут себя неадекватно или просто “отключаются”.

Погодные условия и топография

Уже давно область Бермудского треугольника славится появлением сильных и неожиданных штормов и погодных изменений. Короткие шторма возникают внезапно, также, как и внезапно исчезают, поэтому засечь их со спутника невозможно. Аналогично дела обстоят и со смерчами. Другой причиной подобных аномалий могут служить подводные землетрясения этой сейсмически активной области, и как следствие огромные блуждающие волны высотой до 30 м.

Топография местности также обязывает пристального внимания, переходя от плавного континентального шельфа к резкому снижению кривизны, поверхность образует впадины, которые считаются одними из самых глубоких на Земле. Вероятность попадания тонущего корабля в такое место достаточно велика, также как и велика вероятность его необнаружения.

Гольфстрим — тёплое течение в северной части Атлантического океана в области Бермуд очень быстро и турбулентно, что создает определенные трудности особенно для молодых и неопытных моряков. Скорость течения в некоторых местах достигает более 8 км/ч – достаточно много, чтобы сбиться с курса, не внеся поправку. При этом, если крушение все-таки произошло, течение быстро аннулирует все его следы.

Хотя логические объяснения всему происходящему в этой области даны, и скорее всего причин не одна, а несколько взаимосвязанных, люди все еще продолжают верить в теории с инопланетянами и электронным туманом, привлекая внимание общественности к этой таинственной некогда области.

История человечества полна тайн и секретов. Людей всегда привлекало неизведанное пространство океанов и морей. На основе путешествий и исследований составлялись легенды. До наших дней сохранились древние карты, на которых изображены различные морские чудовища. Времена меняются, но тайна Бермудского треугольника остается нераскрытой. Его слава переплетена с мистикой и аномалиями. Ученые нескольких поколений пытаются объяснить сущность этого явления. Но, как ни развивались бы технологии и методы исследования, правду о загадочном Треугольнике не знает ни один человек.

Первооткрыватели аномальной зоны

Происходящие в Атлантическом океане аномалии – достаточно древние явления, хотя в далекие времена никому и в голову не приходило дать месту их локализации название. Люди, только начавшие открывать новые страны, не задумывались, в каком океане находится пугающее место, которое сейчас называется Бермудский треугольник. Впервые информация, касающаяся таинственного Треугольника и выступавшая как сенсация, появилась во второй половине XX века, в 1950 году американцем Е. Джонсом было использовано это словосочетание. Опубликованная брошюра имела 17 страниц и 6 фотографий. Тогда никто не уделил этой информации должного внимания, а со временем она была забыта.

В 1964 году про то, что в районе Бермуд существует некое мистическое место, написал еще один американец по имени Винцент Гаддис. Его статья содержала несколько страниц и была опубликована в известном журнале. Позже, собрав больше информации, он посвятил явлению уже целую главу, опубликовав в одной из популярных книг под названием «Невидимые горизонты». Это дало толчок тому, что аномальная зона стала интересна обывателям: все хотели как можно больше знать о сенсации.

Реальные истории

1945 год – в районе Атлантического океана внезапно исчезает военная эскадрилья с опытным экипажем. Это был обычный полет над спокойным морем в ясную погоду. Пилоты успели сообщить, что навигационные приборы отказали, а ориентация в пространстве – потеряна. В голосах была слышна несвойственная этим людям паника. Они говорили, что океан выглядит необычно. Экипаж летал то на запад, то на восток, но так и не нашел землю, хотя ее поиски заняли почти три часа. Когда суша появилась, она показалась странной, и они не приземлились. Пилоты говорили про белую воду, что все вокруг пугающее, позже было сказано, что вода не белая, а зеленая. Поиски эскадрильи результатов не дали, а во время мероприятий пропал еще один самолет.

Конец 60-х – начало 70-х годов – возрастает интерес к тому, что происходит в районе, где расположен Бермудский треугольник. Ежедневно появляются публикации, в которых фигурируют новые и забытые тайны этого явления. Аномальной зоне начинают приписывать невероятные истории. Происшедшие некогда пропажи судов, людей, самолетов в той местности приобретают мистическую составляющую. Общественность интересует вопрос, что же такое Бермудский треугольник и где он находится. Появляются фанаты загадочного места, которые ставят раскрытие его тайн превыше своих жизней.

Где находится Бермудский треугольник на карте мира

Аномальная зона – это акватория на северо-западе Атлантического океана, которая ограничена тремя символическими вершинами – Бермудские острова, южный мыс Флориды (Майами). Пуэрто-Рико. Мистическое место имеет следующие характеристики:

  • площадь акватории (если брать классические границы треугольника так, как они проходили бы по карте) – более одного миллиона квадратных километров;
  • большую часть дна составляет шельф, где когда-то проводились бурения в надежде найти полезные ископаемые;
  • температура воды и течение изменчивы в разную пору года;
  • все природные данные, включая движение воздушных масс над океаном и соленость, хорошо изучены и занесены в специализированные каталоги.

Район, где находится загадочный Бермудский треугольник, не отличается от других географических мест. Однако факт, что там пропадают суда, люди и самолеты, придает месту загадочность и таинственность.

Сооружение в океане

1992 год – ученые неофициально исследуют дно аномальной акватории. В самом ее центре находят пирамиду внушительных размеров, в три раза выше Хеопса. Изучение артефакта длилось около месяца. Выяснилось, что его поверхность совершенно гладкая: ракушки и водоросли отсутствуют, как и следы длительного нахождения в соленой среде. Даже разделения на блоки не было обнаружено. Поверхность находки состоит из странного материала, который человечеству неизвестен, – что-то среднее между отполированной керамикой и стеклом.

Расположение аномальной зоны: расхождение мнений

На карте мира та область, где находится Треугольник, никак не указана. Она в самом деле имеет такую форму, если провести линии от Бермудских островов к Пуэрто-Рико, от него – к Майами, а затем снова к Бермудам. Границы Треугольника, также именуемого Треугольником Дьявола, на карте мира не указываются, они считаются условными, так как таинственные исчезновения наблюдаются и за пределами зоны.

Ученые спорят о правильности распределения на карте мира даже визуальных границ Треугольника. Мексиканский залив и северную часть Карибского моря готовы также приписать к аномальной зоне. Возникают споры – в каком океане располагается Бермудский треугольник. В публикациях можно встретить мнение, что границы аномальной акватории продвигаются далеко на восток Атлантического океана (до того места, где начинаются Азорские острова). Ярые поклонники явления готовы продлить границы зоны далеко на север. Но все же большинство исследователей на вопрос, в каком океане находится Бермудский треугольник, твердо отвечают – в Атлантическом.

Если на обычной атласной карте можно показать, где находится Бермудский треугольник, то на словах объяснить намного сложнее. Учитывая стремление раздвинуть границы этого места, можно сказать, что аномальная зона не имеет строгих геометрических очертаний. Следовательно, ее границы – условное обозначение того места, в котором явление локализируется. Таким образом, его нельзя отнести к географической области.

Теории происхождения аномальной зоны

Существует единое мнение о том, как появился пугающий многих моряков и летчиков Треугольник, – в результате геологической активности. По сути, ничего загадочного в появлении этого места нет. Исследователи выдвигали и другие мнения, но все они подвергались критике ученых. За последние 100 лет в зоне аномальных явлений пропало около полутысячи самолетов и кораблей, поэтому можно сказать: что-то странное находится в этом районе, и оно вызывает гибель людей, морского и воздушного транспорта.

Обратим внимание на некоторые теории, попытки объяснения того, что происходит в аномальной зоне:

  • причина катастроф – гигантские блуждающие волны высотой до 30 метров;
  • в океане происходит генерация инфразвуковых волн, в результате чего у экипажа возникает паника – люди бросаются в воду;
  • в мистическом районе есть так называемые голубые дыры, остатки туннелей, посредством которых можно передвигаться во времени;
  • в океане образуются наполненные метаном газовые пузыри гигантского размера. Попадая вовнутрь, морской и воздушный транспорт идет ко дну, так как плотность воздуха или воды внутри образовавшегося пузыря низка;
  • мистическая акватория – то место, где некогда располагался затерянный город Атлантида. Если верить легенде, кристаллы были источниками его энергии, они со дна океана посылают волны, которые выводят из строя навигационную аппаратуру самолетов и кораблей;
  • резкое изменение погодных условий в районе акватории происходит по причине присутствия там мощного теплого течения Гольфстрим;
  • акватория мистических происшествий – место, через которое инопланетяне попадают на Землю;
  • невозможность обнаружения останков воздушного и морского транспорта, потерпевшего бедствие, обусловлена особенностями того рельефа, который характерен для дна акватории, – он чересчур запутан;
  • воздушный и морской транспорт исчезает, так как подвергается атакам пиратов и в результате неофициальных военных действий;
  • в районе акватории происходит искривление пространства, имеет место магнитный туман.

Полный вымысел?

Те, кто считает, что никаких аномалий нет, готовы доказывать: именно человеческий фактор приводит к гибели воздушного и морского транспорта и экипажа. Даже профессионал может дезориентироваться в пространстве, самое надежное оборудование порой выходит из строя. Все это приводит к катастрофам и несчастным случаям – в этом нет ничего аномального.

Бытует также мнение, что все теории, касающиеся мистического места в районе Бермуд, основаны на предрассудках. Это позволяет спекулировать на данной теме и держать человечество в напряжении. Встречаются публикации, где указано, что в основе всех теорий – легенды и байки мореходцев. Взять того же Христофора Колумба, который описывал танцующие огни на горизонте и языки пламени в небе, а навигационные приборы то и дело переставали работать. Энтузиасты толковали эти записи на свой лад и продолжали развивать мифические истории.

Что касается современного взгляда на записи Колумба, огни, которые он видел, были пламенем костров в деревне племени Таино. Компас не работал потому, что движение определенной звезды подсчитано неправильно. А языки пламени, наблюдавшиеся в небе, – то были метеориты.

Споры, касающиеся тайны Бермудского треугольника, не прекращаются. Исчезновения людей, кораблей и самолетов в этой области до конца не разъяснены. Может быть, когда-то ответ и появится, но пока остается только ждать.

«Бермудский треугольник» (англ. Lost Voyage , дословно - «Потерянный рейс») - американский телефильм в жанре мистического триллера 2001 года режиссёра Кристиана МакИнтайра.

Сюжет

В 1972 году из Майами отправляется в плавание круизный корабль «Корона королевы», на котором отправляются в свадебное путешествие отец Аарона Робертса и его новая жена. Аарон, который тогда ещё ребёнок, в ярости отказывается прощаться с мачехой, крича, что его мама умерла, а также отказывается принять подарок от неё и отца. Вскоре судно, находясь к юго-востоку от Бермуд, попадает в штормовую зону, а капитан видит на радаре странный силуэт, который похож на силуэт берега. Рулевой пытается повернуть корабль, но отказывают двигатели. На «Корону королевы» надвигается странная буря, вся из грозовых облаков. Судно бесследно исчезает в них.

В наши дни телеведущая шоу о сверхъестественных явлениях Дана Элвей узнаёт о том, что «Корона королевы» найдена дрейфующей в море. Она собирает съёмочную группу для получения «горячего» материала. Попадает в эту группу и взрослый Аарон, который теперь занимается исследованием паранормального. Причём, он даёт своё согласие из-за ряда важных событий: сначала он видит в своём кабинете таинственный силуэт мужчины, который сообщает ему о нахождении «Короны королевы» и уходит в неизвестном направлении; затем Аарону снится сон, в котором видит само судно и отца, с улыбкой протягивающего ему тот самый подарочный свёрток, который он отказался принять; а после этого Аарон просыпается от странного телефонного звонка - но голос на том конце линии прерывается многочисленными помехами. Помимо Даны и Аарона в группу входят молодая девушка Джули Ларго, желающая заполучить место Даны, оператор Рэндолл Бэнкс, а также спасатели Дэвид Шоу, Филз и Дэсс.

«Корона королевы», на которою они высаживаются с вертолёта, выглядит так, словно пропала накануне - никаких признаков того, что она почти 30 лет подвергалась естественному разрушению от воздействия окружающей среды. Однако признаков людей не обнаружено. В детской игровой комнате группа видит, как неожиданно лошадь-качалка начинает сама качаться (они снимают это на камеру и, просматривая позже запись, видят, что на лошади сидит призрачный мальчик), а на стене они находят детские рисунки, на которых изображено, как страшные монстры нападают на корабль. В комнате устанавливают камеру, а в столовой для матросов - аппаратуру слежения. Вскоре Дану посещает видение, в котором она видит свою детскую ипостась, которая отключает аппарат искусственной вентиляции лёгких, к которому подключена находящаяся в коме её мать. Затем погибает спасатель Филз - чтобы запустить двигатель, он пытается включить питание напрямую через щиток, когда внезапно сам по себе открывается кран, начинает течь вода, заполняя пол и достигая ног Филза. В то же время появляются радио-помехи, из-за которых Дэсс не слышит просьбу Филза не включать реле и не включать электричество, а потому Филз сгорает заживо. Спустя некоторое время, когда команда обсуждает случившееся, раздаётся звонок по внутренней связи, и голос Филза просит всех через Дэсса подняться на мостик, предостерегая их от надвигающейся угрозы. Там, на радаре появляется точно такой же сигнал, как и перед исчезновением корабля в первый раз.

Пока Дэсс пытается настроить рацию, Дэвид и Аарон идут вниз за телом Филза, однако оно исчезает. Робертс предлагает Дэвиду поискать бортовой журнал. Поднявшись на мостик Дэвид слышит по рации сообщение от пилота вертолёта, что тот сможет вернуться за группой не раньше, чем через три-четыре часа из-за нехватки горючего, а также из-за надвигающегося шторма (который засёк радар и о котором предупреждал уже мёртвый Филз). Дэвид начинает догадываться, что это не просто шторм. Он и Дэсс ссорятся, и второй спасатель уходит. Аарон продолжает исследовать корабль. Внезапно гаснет свет, а за ним и фонарь. Ударив по нему несколько раз и заставив работать, Аарон обнаруживает, что стоит уже не в палубном коридоре, а как-будто в каком-то техническом. Также внезапно он видит в конце коридора сцену из своего сна - отец, сидя в кресле, протягивает ему свёрток. Свет зажигается и Аарон снова оказывается в коридоре на палубе. Дэвид, наконец, находит корабельный журнал, в котором видит нарисованные поверх записей страшные красные лица. В это время в столовой для персонала Джули разговаривает с Рэндоллом, ловя его на том, что он снова пьёт. Однако она обещает ему никому ничего не говорить, если он поможет ей устранить Дану и станет оператором у неё. Вместо ответа Рэндолл здоровается с Даной и Аароном, которые стояли у Джули за спиной и слышали её слова. Тогда последняя берёт камеру и уходит, говоря, что собирается снять настоящий материал, и вырубая электрошокером попытавшегося остановить её Рэндолла. Пока Джули снимает в коридоре свой сюжет, Дэвид сообщает всем оставшимся о проблемах, связанных с прилётом вертолёта, а также с надвигающимся «нечто». Он просит Аарона и Дэсса найти Джули, попутно осмотрев носовую часть, а сам собирается заняться осмотром кормы.

Джули, спустившуюся на нижнюю палубу, посещает видение, в котором главный продюсер телеканала Каплан назначает её на должность ведущей своего собственного шоу, предлагая ей подписать контракт. Начинается отсчёт до начала съёмки, а когда он заканчивается, дверь за Джули захлопывается, и слышится её душераздирающий крик. Дэвид и Аарон с Дэссом продолжают поиск Джули. Дэсс видит впереди призрак Филдса и устремляется за ним, попадая в грузовой отсек. Дверь за Дэссом захлопывается, а само его сбивает с ног тяжёлая цепь, продолжающая падать на него сверху. Аарон, пытаясь его спасти, случайно дёргает не тот рычаг и на Дэсса падает тяжёлый блок, который разбивает ему голову. В столовой Дэвид показывает Дане и Рэндоллу всё, что нашёл - камеру Джули. Туда же вбегает Аарон с окровавленными руками и рассказывает, что случилось с Дэссом. Дэвид просит рассказать Аарона о его теории Бермудского треугольника как прохода куда-то ещё, а потом показывает запись капитана в корабельном журнале от 13 мая 1972 года: капитан пишет, что не может определить их местонахождение, потому что приборы не работают, а корабль плывёт сам по себе. Затем он пишет про кого-то (капитан называет их «они»), кто убили большую часть экипажа и пассажиров, а остальные сошли с ума (дети, как он пишет, умирали последними). Последняя запись - капитан слышит из-за двери, как что-то к нему направляется. Аарон высказывает предположение, что в корабле, так долго бывшим «на той стороне», сконденсировалась некая энергия оттуда, возможно, даже разум. И теперь судно идёт обратно к «границе» Бермудского треугольника. Сообща принимается решение забрать плёнки и идти на палубу ждать вертолёт. Дана собирает оборудование в столовой, Дэвид идёт на мостик, Рэндолл - в игровую, а Аарон отправляется в каюту 418 - её в тот рейс занимали его отец с мачехой. Он находит тот самый свёрток - тем подарком оказывается перочинный ножик. В это время Рэндолл, прикладываясь к бутылке, сталкивается с призраком Джули, который вытягивает из него душу, превращая его в пыль. Прибежавшие туда позже Аарон и Дана ничего не находят.

На палубе Дану и Робертса уже ждёт Дэвид. Пилот просит их подняться повыше, объясняя, что из-за ветра не сможет подлететь близко. Внезапно дождь перестаёт идти, а все облака складываются в одну плотную завесу, такую же, как и перед первым исчезновением корабля, из которой вырывается сиреневый свет, наполняющий всю завесу сиянием. Дана, Аарон и Дэвид видят искажение - проход куда-то, из него появляются призраки, сопровождающие корабль к проходу. Внезапно один из призраков пролетает сквозь Дэвида, тот падает на колени, и в ту же секунду страшный призрак Джули высасывает из него душу. Аарон и Дана бегут наверх, но по пути Дана проваливается куда-то вниз, где снова встречается со своей матерью, где со слезами просит у неё прощения. Аарон находит верёвку и бросает её в провал, чтобы вытащить Дану. Нос корабля уже входит в проход. Дана не берёт верёвку, и Аарон спрыгивает вниз. Они бегут вместе наверх, по пути пробегая через коридор, где видел отца Аарон и где теперь висят трупы погибших на корабле членов их команды. Прямо за ними по пятам корабль меняется, превращаясь в груду проржавевшего металла. По нижней палубе они выходят на палубу с другой стороны, дожидаются, пока пилот спускает им корзину, и поднимаются в ней к вертолёту. Корабль полностью входит в проход, а вертолёт улетает.

Спустя некоторое время Дана встречает в коридоре телеканала Каплана, уволенного и язвительно поздравляющего Дану с репортажем века. Дана отвечает, что по её мнению это вряд ли стоило жизни пяти человек, на что Каплан, помолчав, отвечает: «Добро пожаловать на телевидение ». После чего Дана заносит свои вещи в кабинет с табличкой на двери: «Дана Элвей. Продюсер». В это время Аарон прослушивает запись на плёнке, записанную в его кабинете, когда к нему пришёл таинственный мужчина, слышит на ней фразу, которую не слышал во время разговора, «До свидания… сынок » и понимает, что его посещал призрак отца. К нему приходит Дана, которая приглашает Аарона в китайский ресторан. Звонит телефон, но Аарон оставляет приём звонка автоответчику. Камера показывает, как сигнал бежит по проводам и исчезает где-то в облаках Бермудского треугольника.

Многим известен Бермудский треугольник, как аномальная зона, в которой происходят необъяснимые для людей явления. Но не все знают, в каком океане он находится, и где его искать на карте мира.

Местоположение

Расположение Бермудского треугольника условно определяется тремя символическими вершинами, расположенными в акватории Атлантического океана. К ним относятся:

  • Остров Пуэрто-Рико;
  • Южный мыс американского штата Флориды (Майами);
  • Бермудские острова.

Данная территория на карте выглядит в форме треугольника. Координаты Бермудского треугольника установлены следующие: 26°37′45″ с. ш. и 70°53′01″ з. д. С этим аномальным местом соседствуют: Куба, Доминиканская Республика, Пуэрто-Рико, южное побережье Американского штата Флорида.

Чтобы более наглядно представить, где находится Бермудский треугольник на карте, нужно найти его южные углы Пуэрто-Рико и южный мыс Флориды и протянуть вверх условные линии к Бермудским островам.

Что собой представляет Бермудский треугольник

Территория этого места занимает по своей площади более одного миллиона квадратных километров. Рельеф здесь очень интересен и разнообразен. Если посмотреть фото со спутника, то здесь имеются:

В западной части треугольника проходит почти вдоль всей условной границы теплое течение Гольфстрим, которое повышает температуру воздуха в среднем на 10 градусов по сравнению с остальными участками данной территории. В связи с чем, здесь часто образуется туман. Также средняя скорость этого течения около 10 км в час, что ощутимо сказывается на скорости кораблей, попадающих под его воздействие.

Кроме Гольфстрима здесь часто возникают другие быстрые течения, которые никогда невозможно предугадать. Их появление связывается с отливами и приливами на мелководье. Подобные течения могут образовывать водовороты, которые также оказывают неприятное воздействие на управление водными судами.

Исходя из природных особенностей местности, здесь часто зарождаются ураганы, которые порождают высокие волны и быстрые течения. Не удивительно, что в этом месте, где находится Бермудский треугольник, постоянно тонули корабли и разбивались самолеты.

Свою первую известность это место получило еще в 1840 году, когда недалеко от столицы Бермудских островов было обнаружено дрейфующее французское судно. Оно было полностью цело, но никого из экипажа на нем не было. Позже выяснилось, что судно село на мель, а команда покинуло судно на шлюпках

Тайны Бермудского треугольника

Современные путешественники делают множество видео аномальных явлений в этой зоне, которые вызывает крушения самолетов, кораблей и приводят к гибели людей. Основными причинами этого становятся:

  • Возникающие магнитные аномалии, сбивающие работающую технику кораблей. Возникают они в основном в момент движения тектонических плит.
  • Возникновение газовых пузырей метана. Они появляются из трещин при раз движении плит на дне океана. Когда пузырь лопается, на его месте остается воронка, при попадании в которую корабль терпит крушение.
  • Инфразвуковые волны, которые образуются в океане во время штормов. Они попадают в закрытое помещение кораблей и вызывают неприятные ощущения и панику у человека.

Кроме этого постоянно образующиеся штормы и быстрые течения создают много опасности при попадании кораблей и самолетов в эту зону.