Самая долгая пробка в мире. Самые большие пробки на дорогах: интересные факты, рейтинги. Самые большие пробки

Самый длительный затор произошел в Китае в 2010 году

ТОП-5 самых больших автомобильных пробок в истории //smm.ollcdn.net/img/article/5991/63_main.jpg //smm.ollcdn.net/img/article/5991/63_tn.jpg 2015-03-12T05:05:53+02:00 Авто Самый длительный затор произошел в Китае в 2010 году

Самые большие автомобильные пробки в мире: хронология событий и рейтинг городов

Автомобильные пробки — это, наверное, один из самых неприятных моментов в водительской практике, передает Rating-avto . С каждым годом заторы становятся все более масштабными, заставляя владельцев транспортных средств простаивать часами в бесконечных дорожных "очередях". Причем пробки актуальны всегда и для всех стран земного шара. Некоторые из них даже ежегодно борются за звание "самая большая пробка в мире". А все потому что число автовладельцев постоянно растет. И темпы этого роста практически равны темпам выпуска новинок автопрома. Количество же дорожных развязок с таким приростом техники просто не справляется. Плюс ко всему вносят свою лепту и . В итоге имеем регулярные многокилометровые заторы в мегаполисах. Особенно в час пик. Но так было не всегда. Итак, вашему вниманию самые запоминающиеся случаи вынужденного "простоя" в мировой практике.

Топ-5 заторов по протяженности

1. Впервые большая пробка из средств передвижения образовалась в штате Вашингтон в 1969 году. Причиной тому стал фестиваль рока под названием "Вудсток", очень популярный в то время среди молодежи, а также людей средних лет. Более пятисот тысяч автовладельцев выстроились в 32-километровую очередь на пути к концерту. До этого момента подобных случаев "застоя" зафиксировано не было.

2. Далее отличился 2005 год. На тот момент в штате Техас было объявлено серьезнейшее штормовое предупреждение. Надвигался сильнейший ураган, и жители огромным потоком ринулись убегать. И практически каждый из них выбрал для экстренной эвакуации сорок пятую магистраль. В результате дорога ознаменовалась не только массовыми дорожно-транспортными происшествиями, но и сделала водителей заложниками 160-километровой пробки.

3. Дорожный затор, длиной в 175 километров, был зафиксирован в том же двадцатом веке, но уже во Франции. Его появлению способствовали плохие погодные условия и огромный поток машин, возвращающихся в город после выходных.

4. А в 2008 году в Сан-Паулу была зафиксирована самая длинная пробка во всей истории вождения. По сей день ее протяженность (а это целых 292 километра!) официально считается абсолютным мировым рекордом.

5. 2010 год и ознаменовались самой длительной пробкой. Начавшаяся 14 августа, она длилась целых одиннадцать дней, чем довела многих водителей до отчаяния. Ведь спать и есть приходилось прямо в машине. Этим сразу же воспользовались сообразительные уличные торговцы, предлагая автовладельцам обеды по завышенным ценам.

Тройка самых "насыщенных" движением городов

Но кроме хронологии заторы можно классифицировать по массе других отличительных особенностей. Рассмотрим рейтинг пробок по разным городам мира. Может быть эта информация подготовит некоторых автовладельцев к поездкам и подскажет, чего же действительно следует ожидать в том или ином месте.

1. Первое место по автоочередям занимает город Пекин. Китайская столица, окруженная шестью кольцевыми дорогами, давно не удивляет своих водителей постоянными заторами. Автомобильные пробки здесь не могут упразднить ни правительственные ограничения на эксплуатацию машин, ни большое количество автомагистралей.

2. На втором месте твердо закрепилась столица России — . Ежедневные застои тысяч машин уже давно всем привычны, и даже считаются местной особенностью. Водители же обычно выезжают в пункт назначения на несколько часов раньше, чтобы успеть добраться вовремя. А причинами постоянных проблем с проездом называют погодные условия, человеческий фактор и огромный автомобильный поток.

3. Третье место заслуженно занимает Мехико. Помимо постоянных трудностей передвижения из-за старых, узких и неровных улочек, различные политические протесты прилично усугубляют процесс езды. Ведь самые большие пробки образуются именно при проведении таких акций.

Сколько времени теряем

Но кроме этого рейтинга, социологи также составили еще один — по количеству проведенных в пробках часов в год. Пальму первенства здесь держит Манчестер и его 72 часа. За ним идет Париж с 70 часами. Далее идут Кельн и Лондон с 57 и 54 часами соответственно. А Москва, занимающая второе место среди городов "проблемной езды", в таком исследовании насчитывает лишь 40 часов простоя в год. А это говорит о том, что хотя пробки и носят постоянный характер, рассасываются они довольно быстро.

Читайте самые важные и интересные новости на наших страницах

Боитесь пробок перед предстоящим днем города? Что ж, если не живете в одном из эти городов, можете не переживать. Пробки тут бывают ужасающе длинные и долгие – никаких нервов не напасешься!

Лос-Анджелес, США

По данным Транспортного Института Техаса, жители Лос-Анджелеса тратят впустую 367 миллионов галлонов топлива при общей стоимости примерно $ 10,3 млрд, застревая в пробках каждый год. Несчастные водители и пассажиры в Городе Ангелов в среднем тратят по 59 часов в год на бессмысленное ожидание! Очень впечатляет, учитывая, что у некоторых людей не столь много времени на отдых.

Нью-Йорк, США

В пробку в Нью-Йорке можно попасть даже в 4 утра - можно себе представьте, что творится в центре города на дорогах в час пик! Впрочем, ситуация не намного лучше и за пределами Манхэттена. Еще одна причина полюбить местное метро.

Пекин, Китай

Каждый день все больше китайцев отказываются от велосипедов и пересаживаются в автомобили - на дорогах появляется по 1900 новых автомобилей в сутки! В 1997 году на улицы города съехала миллионная машина – кто бы мог подумать, что автомобилей сегодня прибавляется по четыре миллиона в десятилетие. Городские планировщики, конечно, так не думали. В Пекине довольно узкие дороги, так что, чтобы хоть как-то улучшить ситуацию, местные власти решили ограничить годовую выдачу автомобильных номеров количеством 240 000 штук.

Брюссель, Бельгия

Брюссель - один из наиболее перегруженных европейских городов. Причина проста: слишком много автомобилей. Примерно два миллиона пассажиров проезжают через центр города каждый день.

Нью-Дели, Индия

Разрастание Дели приводит к усугублению дорожных заторов. В течение последнего полувека население увеличилось на 50 процентов, и количество жителей только растет – а значит и увеличивается число автомобилистов! Конечно, уличная жизнь Дели красочная и интересная, но выхлопные газы весьма головокружительные. Для борьбы с этим, власти объявили в 1993 году, что все государственные транспортные средства должны ездить на природном газе.

Шэньчжэнь, Китай

Обстановка с дорожным движением в этом городе примерно такая же, как в Лос-Анджелесе. Шэньчжэнь- один из наиболее быстро растущих городов Китая, с населением более 10 млн человек, а ведь, согласно переписи населения, в 1990 году тут проживало всего чуть более одного миллиона людей.

Рио-де-Жанейро, Бразилия

Ситуация в Рио немного улучшились благодаря инвестициям и приготовлениям к Чемпионату мира по футболу в 2014 году и Олимпийским играм в 2016, но пробки в красивом бразильском городе по-прежнему одни из худших в мире.

Бангкок, Таиланд

Стремительно развивающийся город – это хорошо. Но увеличивающееся число пробок – это плохо. Как правило, заторы начинаются в 3:30 дня, когда школьники заканчивают учебу, и продолжаются до ужина. Муссонные дожди усугубляют обстановку: улицы часто затопляет, и в эти дни Бангкок возвращается имя, которым его когда-то часто называли- Венеция Востока.

Бухарест, Румыния

Румынская столица без конца попадает в списки городов с худшим трафиком. В этом городе действует самая большая транспортная сеть в Румынии и одна из самых больших в Юго-Восточной Европе. Автомобилисты города теряют в среднем по 94 часа в год, стоя в пробках.

Ресифи, Бразилия

И снова в нашем списке оказался бразильский город. Дороги Ресифи, города с полуторамиллионным населением, считаются наиболее перегруженным во всей Южной Америке, а усугубляется ситуация тем, что через Ресифи проходит три федеральных шоссе.

Чунцин, Китай

Еще один быстро расширяющийся китайский город населяют более 28 миллионов человек! Причем, его население увеличилось с 1990 года в три раза. Город расположился в руслах нескольких рек, и 25 мостов (кстати, среди них - длиннейший в мире арочный мост Чаотяньмэнь).через эти реки частенько устраивают «подлянку» местным автомобилистам. А еще в этом городе очень причудливые светофоры, наверное, самые запутанные в мире.

Мехико, Мексика

Огромный город Мехико с населением почти в 9 миллионов человек – это регулярные получасовые-часовые пробки в середине дня. Из-за высокого уровня загрязнённости воздуха над городом нависает густое облако смога. Конечно же, проблему стараются решить – активно строятся новые дороги и дорожные развязки, а так же с недавних мор введено ограничение эксплуатации личных автомобилей: автомобили старше 8 лет нельзя использовать раз в неделю и одну субботу в месяц.

Санкт-Петербург, Россия

К сожалению, в Питере на дорогах все не очень гладко – регулярно перемещающиеся на автомобилях граждане пребывают по 110 часов в пробках ежегодно! Тем не менее, радует тот факт, что автотранспортом питерцы пользуются в два раза меньше, чем метро и трамваями.

Москва, Россия

Столица России занимает второе место в нашем списке. Недостаточно развитая транспортная инфраструктура приводит к колоссальным автомобильным пробкам и перегруженности общественного транспорта. Меры по созданию выделенных полос, а так же запрет на въезд в город большегрузных машин и строительство новых развязок особого результата пока не дали. Росту пробок способствуют и градостроительные ошибки. И вторая проблема столичных автомобилистов – недостаточного количества парковок.

Стамбул, Турция

Хуже пробок, чем в этом городе, наверное, нет нигде в мире. Водители и пассажиры тратят в среднем по 125 часов ежегодно, стоя в пробках. Особенно серьезная ситуация разворачивается на трассах, пересекающих Босфор. А добавляют проблем многочисленные такси города.

Автомобильные пробки - это, наверное, один из самых неприятных моментов в водительской практике. С каждым годом заторы становятся все более масштабными, заставляя владельцев транспортных средств простаивать часами в бесконечных дорожных «очередях». Причем пробки актуальны всегда и для всех стран земного шара. Некоторые из них даже ежегодно борются за звание «самая большая пробка в мире». А все потому что число автовладельцев постоянно растет. И темпы этого роста практически равны темпам выпуска . Количество же дорожных развязок с таким приростом техники просто не справляется. Плюс ко всему вносят свою лепту и ДТП. В итоге имеем регулярные многокилометровые заторы в мегаполисах. Особенно в час пик. Но так было не всегда. Итак, вашему вниманию самые запоминающиеся случаи вынужденного «простоя» в мировой практике.

Топ-5 заторов по протяженности

  1. Впервые большая пробка из средств передвижения образовалась в штате Вашингтон в 1969 году. Причиной тому стал фестиваль рока под названием «Вудсток», очень популярный в то время среди молодежи, а также людей средних лет. Более пятисот тысяч автовладельцев выстроились в 32-километровую очередь на пути к концерту. До этого момента подобных случаев «застоя» зафиксировано не было.

  2. Далее отличился 2005 год. На тот момент в штате Техас было объявлено серьезнейшее штормовое предупреждение. Надвигался сильнейший ураган, и жители огромным потоком ринулись убегать. И практически каждый из них выбрал для экстренной эвакуации сорок пятую магистраль. В результате дорога ознаменовалась не только массовыми дорожно-транспортными происшествиями, но и сделала заложниками 160-километровой пробки.

    Спасаясь от предполагаемого стихийного бедствия, люди попали в другое бедствие — дорожное

  3. Дорожный затор, длиной в 175 километров, был зафиксирован в том же двадцатом веке, но уже во Франции. Его появлению способствовали плохие погодные условия и огромный поток машин, возвращающихся в город после выходных.

  4. А в 2008 году в Сан-Паулу была зафиксирована самая длинная пробка во всей истории вождения. По сей день ее протяженность (а это целых 292 километра!) официально считается абсолютным мировым рекордом.

  5. 2010 год и Китай ознаменовались самой длительной пробкой. Начавшаяся 14 августа, она длилась целых одиннадцать дней, чем довела многих водителей до отчаяния. Ведь спать и есть приходилось прямо в машине. Этим сразу же воспользовались сообразительные уличные торговцы, предлагая обеды по завышенным ценам.

Тройка самых «насыщенных» движением городов

Но кроме хронологии заторы можно классифицировать по массе других отличительных особенностей. пробок по разным городам мира. Может быть эта информация подготовит некоторых автовладельцев к поездкам и подскажет, чего же действительно следует ожидать в том или ином месте.


Сколько времени теряем

Но кроме этого рейтинга, социологи также составили еще один - по количеству проведенных в пробках часов в год. Пальму первенства здесь держит Манчестер и его 72 часа. За ним идет Париж с 70 часами. Далее идут Кельн и Лондон с 57 и 54 часами соответственно. А Москва, занимающая второе место среди городов «проблемной езды», в таком исследовании насчитывает лишь 40 часов простоя в год. А это говорит о том, что хотя пробки и носят постоянный характер, рассасываются они довольно быстро.

Многие жители этой планеты мечтают переехать на постоянное место жительства в Москву, Нью-Йорк или Париж. Однако мало кто по-настоящему осознает, с какими трудностями им придется столкнуться, живя в таких крупных городах. Километровые пробки на дорогах - одна из самых острых проблем практически всех современных мегаполисов. Ведь они отбирают у людей сразу три вещи: время, деньги и нервы.

Каковы основные причины дорожных заторов? Как можно с ними бороться? Где и когда была зафиксирована самая большая пробка в мире? Об этом расскажет наша статья.

Краткая история городских заторов

Для начала - немного истории. В это непросто поверить, но первые дорожные пробки возникали еще в конце XVII века! Правда, это были каретные заторы. На то время конные экипажи буквально заполонили проезды многих европейских городов. И некоторые улочки попросту не справлялись с таким огромным трафиком карет.

Следующая «волна» дорожных пробок захлестнула крупные города мира в конце XIX века. Она была связана с появлением такого вида транспорта как трамвай. И кони, и люди реагировали на это чудо техники неадекватно и непредсказуемо. Поэтому, в первые годы эксплуатации трамвая на городских улицах количество аварий и различных ДТП просто зашкаливало.

Первая официально задокументированная автомобильная пробка в истории произошла в 1969 году в США. Причиной ее образования стал популярный на то время молодежный фестиваль «Вудсток». Желающие попасть на данное мероприятие угодили в огромную пробку длиной в 32 километра.

Пробки на дорогах и их причины

Чрезмерное скопление транспортных средств (автомобилей, автобусов, мопедов и пр.) на определенном участке трассы называют дорожным затором. При этом участники движения не двигаются вовсе, или же двигаются с очень маленькой скоростью.

С 2006 года на территории Российской Федерации действует специальный знак, который предупреждает водителей о существующем заторе на дороге. Выглядит он так:

Основной причиной образования пробки является (как ни странно) человеческий фактор. Поведение водителей в стиле «а я проскочу!» довольно часто приводит к аварийной ситуации и, как следствие, - к затору. Среди прочих причин дорожных пробок можно выделить такие:

  • Неправильная работа светофоров;
  • Наличие несанкционированных стоянок;
  • Отсутствие специальных «карманов» в местах остановок общественного транспорта;
  • Наличие нерегулируемых и оживленных перекрестков;
  • Осуществление ремонтных работ на трассе;
  • Резкое ухудшение погодных условий (град, ливень, сильный туман и пр.).

Можно ли бороться с пробками?

Бороться с дорожными заторами можно, и даже нужно. Ведь это одна из самых опасных «болезней» большого города. Существует несколько групп методов этой борьбы:

  1. Инженерно-технические (расширение проезжей части дорог, строительство новых развязок, усовершенствование конструкций перекрестков).
  2. Пропагандистские (популяризация велосипедного транспорта, социальные видеоролики и т.п.).
  3. Методы моделирования (использование современных компьютерных технологий в процессе организации работы общественного транспорта, планирования городских маршрутов и т.д.).

Некоторые страны и города борются с пробками довольно интересными и нетрадиционными методами.

Например, в Афинах автомобилисты могут выезжать на улицы города только через день. Так, владельцы транспортных средств, номерной знак которых заканчивается четным числом - пользуются своим автомобилем строго по четным датам. В нечетные дни месяца - все наоборот. Нарушителей этой системы ждут немалые штрафы.

В некоторых мегаполисах Азии с дорожными заторами пытаются бороться при помощи квот. То есть, вам не достаточно будет просто купить автомобиль. К нему придется приобрести еще и специальный документ, дающий право на его использование. Такая система действует в Сингапуре, где стоимость одной такой квоты составляет 8 тысяч долларов.

Рейтинг городов с самым загруженным автомобильным трафиком

Компания INRIX детально изучает дорожный трафик более тысячи городов в 38 государствах планеты. Недавно специалисты компании опубликовали традиционный ежегодный рейтинг городов мира с самыми большими пробками. В основе этого рейтинга - то количество часов, которое водители проводят в автомобильных пробках в том или ином мегаполисе.

По результатам 2016 года в ТОП-10 попали следующие города:

  1. Лос-Анджелес (104 часа).
  2. Москва (91 час).
  3. Нью-Йорк (89 часов).
  4. Сан-Франциско (83 часа).
  5. Богота (80 часов).
  6. Сан-Паулу (77 часов).
  7. Лондон (73 часа).
  8. Магнитогорск (71 час).
  9. Атланта (70 часов).
  10. Париж (65 часов).

Где и когда была зафиксирована самая большая пробка в мире? Об этом - далее в нашей статье.

Самые большие автомобильные пробки в мире

Одним из лидеров по количеству дорожных заторов на планете является Китай. И это вовсе не удивительно, если вспомнить о количестве населения этого государства. Именно здесь в 2015 году образовалась самая большая пробка в мире.

Ее причиной стало массовое празднование в Пекине национального дня страны. Автомобильная пробка сформировалась на 50-полосной трассе! Видеозапись затора была выложена на «Ютуб» и уже облетела весь мир, шокировав миллионы интернет-пользователей. Как долго длилась самая большая пробка в мире - точно неизвестно.

Китай прославился также и самой продолжительной автомобильной пробкой в истории транспорта. Она началась 14 августа 2010 года и продолжалась 11 дней. Несчастным людям пришлось все это время жить в своих «металлических банках».

А вот рекорд самой длинной транспортной пробки пока принадлежит бразильцам. В 2008 году на одной из главных улиц Сан-Паулу (главного мегаполиса Бразилии) образовался затор, общая протяженность которого достигла 292 километров.