Сколько длилась самая продолжительная автомобильная пробка. Самая большая пробка в мире: обзор огромных автомобильных заторов на земле. е место. Сальвадор, Бразилия

В первом ряду малого зала театра имени Галиасгара Камала сидят 17 взволнованных младшеклассников. В ожидании своего первого в жизни спектакля дети ерзают, переговариваются и ощупывают подлокотники и спинки кресел, но с мест не встают. Каждого усаживал взрослый - папа, мама или учительница, - и каждый понимает, что, спрыгнув на пол и отправившись исследовать незнакомую территорию, самостоятельно вернуться на место будет сложно. Все дети учатся в казанской специализированной школе № 172: некоторые видят только яркие световые пятна, кто-то различает силуэты людей и очертания крупных предметов, есть абсолютно слепые.

Дальние ряды занимают родители, которые волнуются чуть ли не сильнее детей: вдруг не высидит до конца? а если испугается? а если что-нибудь не понравится? Занавеса нет, на неприкрытой сцене в ряд стоят три одинаковые конструкции - что-то вроде кресел-качалок, но с жесткими двухместными сиденьями и огромными полозьями. В основе концепции «Театра ощущений» - сокращенная до минимума дистанция между участниками (по понятным причинам их не называют зрителями) и актерами, поэтому встретиться и познакомиться они должны до начала спектакля; шесть человек в черных толстовках с плюшевыми ушами на капюшонах - беличьими, заячьими, медвежьими и ежиными - смотрят, как собираются участники. За минуту до начала спектакля они здороваются с залом, выбирают шестерых младшеклассников, завязывают им глаза (чтобы дети с разной степенью слепоты оказались в равных условиях), провожают на сцену и усаживают в кресла-качалки. Родителей просят выключить телефоны и не щелкать затворами объективов. О том, что сегодня лучше не пользоваться сильным парфюмом, их предупредили заранее.

Получасовой спектакль, объединивший несколько сказок Сергея Козлова, показывают нечасто - за двухлетнюю историю «Ежика и тумана» труппа Набережночелнинского кукольного играла его не больше десяти раз. Каждое представление - сложное логистическое уравнение с переменными «громоздкий реквизит», «маломобильная (и, что важнее, малочисленная) аудитория» и «свободный зал». «Ежик и туман» - история про ежа, который возвращается в лес из путешествия по городу и грустит оттого, что люди «грязнят землю»: мусорят, выбрасывают батарейки, портят воздух машинными выхлопами. Реквизит незамысловатый: за дуновение ветра отвечает лист картона, за журчание реки - корыто с водой и пластиковый стакан, которым артист то набирает, то выливает жидкость, эффект дождя создается беличьими кисточками (ворс макают в воду, а потом проводят им по детским носам и щекам). Иголки на спине у перчаточной куклы-ежа - ковролин, имитирующий траву, когти белки - заколки-крабики, вместо музыкальных инструментов - полка из холодильника и 20-литровая пластиковая бутыль, а звуки космоса издает раскрученный в воздухе шланг старого пылесоса. Но на ощупь и слух все почти как настоящее. А еще на вкус и запах: во время спектакля дети угощают зверей морковкой, а сами пьют чай с вареньем.

Бесконечные дорожные очереди намного хуже магазинных. Водители, простаивая часами в пробках, приходят в бешенство. Некоторые из них уже придумывают для себя различные занятия, чем можно заняться в дороге. Одни читают, девушки вяжут, многие разговаривают по телефону, играют в игры через Интернет или просто «ковыряются в носу», ожидая своего времени. Все пробки возникают из-за того, что растет численность автовладельцев. В мегаполисах, вообще, образуются многокилометровые заторы.

Самая большая пробка в мире

В Вашингтоне в 1969 году проходил фестиваль рока. Он то и послужил причиной образования автомобильной многокилометровой пробки. На фестиваль «Вудсток» собралось по крайней мере не менее 500 000 молодежи, которые приехали на авто. В результате образовалась очередь или пробка в 32 км.


В этот год на город обрушился сильнейший в истории ураган. Жители были предупреждены и, сильно испугавшись, бросились убегать. Причем каждый садился на автомобиль и ехал к 5-ой магистрали. В результате образовалась пробка в 160 км.


На дороге образовался многокилометровый затор из-за плохих погодных условий. Многие жители на выходные уехали за город к себе на дачи, а по возвращению обратно их ждал сюрприз. В связи с непогодой образовалась очередь в 175 км.


Пробка длиной в 292 километра – абсолютно новый рекорд. В Сан-Паулу это самый большой затор в истории.


Этот год ознаменован для Китая созданием самой большой автомобильной пробки. Образовалась она 11 августа и только 25 августа затор значительно уменьшился. За 2 недели, автомобилисты так устали, им хотелось кушать, пить и спать. Зато уличным торговцам такая пробка пришлась по карману: они организовали торговлю продуктами питания, продавали воду, причем по завышенным ценам в 2 раза.


Пекин окружают 6 кольцевых дорог. И все равно не хватает места! Ежегодно образуются заторы, причем Пекин является первым в мире по образованию пробок на дороге. В китайской столице никак не могут урегулировать количество приобретаемых машин, поэтому пробки неизбежны.


Старые, неровные и узкие улочки приводят к ежегодным пробкам на дорогах Мехико. В Мехико очень часто проводятся протесты, что приводит к образованию километровых пробок.


Ежедневно, ежечасно, тысячи машин попадают в большие пробки. Местные жители уже привыкли к заторам и относятся к этому совершенно нормально. Водители рассчитывают время и выезжают из дому на несколько часов раньше, чтобы из-за заторов не опоздать на встречу или работу.


Образовался затор аж на 50 полосах движения. Дело в том, что китайские автомобилисты, удачно отпраздновав Национальный день Китая, который длится 7 дней, посадив свою семью в авто, ехали к себе домой. Не уточнялось, сколько семей и сколько часов потратили на то, чтобы выехать из города.


Ежедневно, на улицах дома, автомобили простаивают в пробках. За это время сжигается до 500 000 000 литров топлива. Естественно, атмосфера загрязняется выхлопными газами.

На образование огромных автомобильных потоков влияют 2 фактора: погодные условия, человеческий фактор. Кроме рейтинга самых больших автопробок в мире, можно разделить их и продолжительности. Человек теряет уйму времени в дороге. В Манчестере затор продолжался 72 часа, это 3 суток. Второй по длительности затор произошел в Париже. Автомобилисты простояли в пробке более 70 часов. Далее следует Кельн – 57-часовая автопробка.

Многие хотели бы перенестись в древние времена, ведь кажется, что жизнь тогда была намного проще. Чистый воздух, меньше людей, а главное - никаких пробок на дорогах! Вы удивитесь, но первые дорожные пробки появились ещё в древности. Откуда все это началось и где зафиксирована самая большая пробка в мире?

История дорожных пробок

Великая и могущественная Римская империя активно развивала свои политические и торговые связи и для этого очень пригодились бы дороги. Ещё в V веке у римлян были специальные нормы и порядки для строительства дорог. В те временна именно Римская империя обладала самой густой сетью дорог, которые разделялись в зависимости от средства передвижения по ним. Так, существовали отдельные дороги для лошадей и колесниц.

При императоре Цезаре впервые появились правила дорожного движения, но, несмотря на прекрасную транспортную организованность, первые пробки тоже появились именно в Древнем Риме. После распада Империи передвижение на её территориях было уже не таким бурным.

В XVII веке, с ростом городов и явным увеличением количества людей, явление пробок имело место вновь. Кареты, передвигаясь по маленьким европейским улочкам, часто не могли спокойно проехать. Их стало слишком много, что значительно затрудняло передвижение.

В начале XX века строительство метрополитенов ненадолго помогло решить проблему автомобильных заторов, взяв на себя часть пассажиропотока. Однако вскоре пробки вернулись и до сих пор являются неприятной частью многих жителей городов.

Мировые рекорды. Самая большая пробка в мире

Люди, живущие в больших городах, непременно сталкивались с транспортными заторами. Они представляют собой скопление транспортных средств на отдельном участке дороги. Автомобили при этом двигаются гораздо медленнее, чем положено, или не двигаются вовсе. Серьезность пробок измеряют километрами автомобильных цепей, либо временем, проведенным в пробке.

Первая самая большая автомобильная пробка в мире зафиксирована в США, в штате Вашингтон. Тогда, в 1969 году, огромное количество людей спешили на фестиваль Вудсток, образовав затор длиной в 32 километра.

Для жителей Бразилии пробка в Вашингтоне показалась бы цветочками. В 2008 году в бразильском городе Сан-Паоло был зафиксирован самый длинный затор за всю историю. Длина пробки составила 292 километра.

Страна, которая, несомненно, бьет все рекорды по количеству транспорта и где зафиусировна самая большая пробка в мире - Китай. Эту пробку скорее нужно величать самой длинной, так как водители провели в ней около десяти дней. В 2010 году трасса Пекин-Тибет словно застыла. Причин для этого было много: аварии, перегрузка потока движения, ремонтные работы на дороге. Предприимчивые торговцы даже организовали передвижные магазинчики с едой.

Борьба с пробками

Перегруженность дорог грузовым и автомобильным транспортом растет в Образованная в Китае самая большая пробка в мире является этому не опровержимым доказательством. Многие страны уже начали решать эти проблемы. Например, в Италии центр Рима запрещено посещать на своем автомобиле всем, кроме живущих в этом районе.

Жители Пекина не могут воспользоваться личным авто каждый день. Для каждого водителя существует отдельный день в неделе, когда он может пользоваться машиной, в зависимости от последней цифры номера. В понедельник, например, могут ездить только те, чьи номера заканчиваются на 1 и 5 и т. д.

Заключение

Возможно, пользоваться автомобилем очень удобно и гораздо приятнее, чем толпиться с незнакомцами в метро. Однако тот факт, что пробки создают ещё больше неудобств и отнимают намного больше времени, отрицать нельзя. И самая большая пробка в мире, произошедшая в Бразилии, и самая долгая в Китае только подтверждают то, что человеку пришло время что-то менять.