Только в средние века. Средние века с какого по какой век. Вечный спор официальной науки с альтернативной

26 июля 1935 года порядка тысячи антинацистских демонстрантов напали на «Бремен», роскошный и современный немецкий лайнер, пришвартованный в Нью-Йорке. Протестующим удалось сорвать с корабля флаг со свастикой, который они швырнули в реку Гудзон. Этим увенчалась долгая и жаркая летняя борьба между сторонниками и противниками нацистов на улицах Нью-Йорка.

Пятеро из участвовавших в налете на «Бремен» были арестованы, но когда они предстали перед судьей Луисом Бродски (Louis Brodsky) в сентябре 1935 года, произошло нечто удивительное: Бродски отклонил все обвинения, объявив свастику заслуживающим уничтожения «черным пиратским флагом», символом «восстания против цивилизации… атавистическим обращением к общественным и политическим условиям темных веков, а то и варварства».

Закон, которым Бродски обосновал свое смелое решение, был спорным, и вскоре министерство юстиции Рузвельта принесло Германии извинения. Гитлер похвалил администрацию Рузвельта за то, что она не поддержала постановление Бродски. Тем не менее, то, что еврей Бродски оправдал антинацистcких вандалов, стало для гитлеровской партии удобным скандалом. Нюрнбергские законы, принятые в сентябре 1935 и наложившие на немецких евреев жесткие ограничения, были, согласно заявлениям нацистов, «ответом» на «оскорбление» со стороны Бродски.

Джеймс Уитмен (James Q. Whitman) посвятил свою новую книгу «Американская модель Гитлера» «призраку Луиса Бродски». Однако Уитман не согласен с утверждением Бродски о возвращении нацизма середины 1930-х к средним векам. Уитман продемонстрировал, что Нюрнбергские законы не были варварской аномалией — напротив, они частично вдохновлялись принятыми на тот момент американскими расовыми законами. Нацистский режим рассматривал себя в качестве авангарда в развитии расового законодательства и следовал американскому примеру. «Нацистские юристы небеспричинно считали Америку лидером в разработке новых расистских законов», — отмечает Уитман. В 1930-х американский Юг и нацистская Германия отличались наиболее откровенным расизмом, гордясь тем, как они лишили чернокожих и евреев соответственно гражданских прав.

Ученым давно было известно, что нацисты вдохновлялись американскими евгениками; теперь же Уитман добавляет к этому влияние американской иммиграционной политики и расовых законов. В наши дни мнение Уитмана о подражании нацистов Америке может вызвать у нас моральную панику. Тем не менее, в эпоху Трампа нам следует внимательнее присмотреться к этой стороне нашего прошлого. Наш президент был избран во многом потому, что он опирался на американских националистов с их бесконечной охотой за внешними и внутренними врагами. По их мнению, безжалостные космополиты, иммигранты и творящееся в гетто беззаконие угрожают истинной Америке.

Историки обошли вниманием связи между нацистскими и американскими расовыми законами, поскольку Америка обделяла гражданскими правами по большей части чернокожих, а не евреев. Однако исследовательская работа Уитмана доказала, что нацистские юристы и политики в середине 1930-х снова и снова обращались к тем способам, которыми США лишили афроамериканцев права на голос и бракосочетание с белыми. Их восхитило то, как Соединенные Штаты превратили миллионы людей в граждан второго сорта.

Контекст

Грозит ли США нацизм?

Project Syndicate 18.08.2017

Праворадикалов США вдохновляет Гитлер

Die Welt 24.10.2014

В защиту американского национализма

The National Interest 28.04.2014

70 лет сотрудничества с нацистами: маленький грязный украинский секрет Америки

The Nation 24.04.2014
Это может показаться нам странным, но нацисты рассматривали Америку как маяк для белой расы, нордическую империю, завоевавшую для белых обширное жизненное пространство. В своей книге «Превосходство белой расы» (1936) один немецкий ученый по имени Вархольд Драшер (Wahrhold Drascher) назвал основание Америки «судьбоносным поворотным моментом» в расцвете арийцев. Без Америки «никогда не зародилось бы осознанное единство белой расы», писал Драшер. Согласно историку Детлефу Юнкеру (Detlef Junker), для нацистов раса и жизненное пространство были двумя ключевыми понятиями, из которых вырос мировой успех Америки. Гитлер восхищался приверженностью американцев расовой чистоте и восхвалял кампании против индейцев, «сокративших многие миллионы краснокожих до нескольких сотен тысяч».

Гитлер не заблуждался, ища в Америке новые подходы к расизму. «В начале 20 века расовое законодательство Америки опережало всю остальную планету», даже Южную Африку, пишет Уитман. В Новом Свете испанская империя уже устанавливала законы, связывающие гражданство с кровью, однако Соединенные Штаты разработали расовое законодательство, значительно опережавшее таковое у испанцев. Почти столетие афроамериканское рабство было темным пятном на Декларации независимости Джефферсона и заявлении о том, что «все люди сотворены равными». Согласно закону о натурализации 1970 года, любой «свободный белый человек» мог стать американцем — нацисты одобрительно отметили это необычное расовое ограничение на гражданство. Калифорния ограничила китайскую иммиграцию в 1870-х, остальная страна взяла с нее пример в 1882 г..

Первая мировая война привлекла еще большее внимание к иммиграции и иммигрантам со стороны приверженцев расистских доктрин. Принятый в 1917 году закон, запретивший иммиграцию из «запрещенной азиатской зоны», ограничил въезд иммигрантов-азиатов, а также гомосексуалистов, анархистов и «идиотов». А Закон о квотах 1921 года установил предпочтения в пользу иммигрантов из Северной Европы перед итальянцами и евреями, для которых иммиграция была по большей части запрещена. В Mein Kampf Гитлер одобрил ограничения на иммиграцию, принятые американцами: будущий диктатор сокрушался из-за того, что «негр, проживавший ранее в протекторатах Германии, а ныне живущий в Германии, мог стать гражданином Германии». К этому Гитлер добавил, что «в настоящее время есть одно государство, где мы наблюдаем слабое зарождение улучшенной концепции… Американский Союз», который «попросту запрещает иммиграцию определенных рас». Благодаря своим расовым законам, заключил Гитлер, Америка была народным государством в большей степени, чем Германия.

В том, что касалось расовых ограничений на бракосочетания, Америка не имела себе равных. Появившаяся в Америке идея о преступности межрасовых браков сильно повлияла на Нюрнбергские законы. В 1930-х почти в 30 американских штатах были приняты законы против смешанных браков, иногда запрещавшие браки с белыми не только афроамериканцам, но и азиатам. Нацисты с готовностью воспроизвели американские законы против межрасового смешения. Подражавшие американской модели Нюрнбергские законы запретили браки между евреями и неевреями.

В одном отношении американские законы оказались для нацистов слишком жесткими. В Америке действовало правило «одной капли»: зачастую было достаточно одной шестнадцатой негритянской крови, чтобы человек считался чернокожим. Однако в Нюрнберге предложение радикальных нацистов считать немцев с еврейскими дедом или бабушкой евреями не нашло поддержки. Вместо этого к людям, являвшимся евреями на четверть или даже наполовину, отнеслись со сравнительной мягкостью. Мишлинге — наполовину евреи — могли считаться арийцами, если они не заключали брака с евреем и не следовали иудейским религиозным обрядам.

Распределение прав на голос американцами тоже имело для нацисткой политики большое значение. Гитлер стремился превратить немецких евреев в резидентов без гражданства, лишенных как права на голос, так и иных прав. В Mein Kampf он предложил третичное деление на Staatsbürger (граждан), Staatsangehörige (лишенных гражданства резидентов) и Ausländer (иностранцев). В Соединенных Штатах подобное деление уже применялось в отношении некоторых этнических групп — в частности, афроамериканцев, большинство из которых не могло голосовать на Юге. Белые южане рассматривали чернокожих так же, как нацисты — евреев, считая их, по словам Уитмана, «чуждой расой», вторгшейся в Америку и угрожающей «одержать верх». В своей статье от 1934 года нацистский юрист Генрих Кригер восхитился тем, что США лишили права на голос не только чернокожих, но и китайцев. Другой правовед, Детлеф Зам, выразил восторг из-за отказа в праве на голос американским индейцам, и отметил, что согласно законам США филиппинцы, так же как и китайцы, были резидентами без гражданства.

Нацисты одобряли не только американские расовые законы, но и стоявшее за ними прецедентное право. В 1908 году Эрик Кауфман (Erich Kaufmann), консервативный немецкий профессор права еврейского происхождения, в дальнейшем переживший Вторую мировую войну в подполье, с похвалой отзывался об восприимчивости американских правовых решений к «изменчивому правовому чутью американского народа», «отзывчивость» которого он противопоставил жесткому гражданскому кодексу, которым руководствовалась немецкая юриспруденция. Спустя тридцать лет нацисты прислушались к мнению Кауфмана, увидев в отражающем настроение народа прецедентном праве способ узаконить расовые предрассудки. Хоть они и согласились с тем, что твердых биологических критериев для определения еврейства не существовало, они продолжали верить в правоту народной неприязни к евреям. Роланд Фейслер (Roland Freisler), один из наиболее радикальных и безжалостных нацистских юристов, писал: «Я считаю, что каждый судья должен относить евреев к цветным, хотя внешне они и кажутся белыми… Таким образом, я полагаю, что мы можем действовать так же прямолинейно, как и американские штаты. Государство попросту использует термин ‘цветные". Подобный подход будет груб, но вполне достаточен». Фейслеру нравился основанный на прецедентном праве американский расизм, который, как выразился Уитман, «легко и непосредственно обрел форму закона». В научных определениях расы не было нужды; вполне хватало и распространенных предрассудков. Американский опыт говорил сам за себя: законы Джима Кроу основывались на общественном восприятии.

Другие нацистские юристы, подобно Бернхарду Лезенеру (Bernhard Lösener), высказались против прецедентного подхода к закону. Они указали на то, что отдельные судьи не смогут выносить основанные на расовых критериях вердикты без возможности научно установить определение еврейства. «Смутной ненависти к евреям» для этого было недостаточно, доказывал Лезенер, считая, что антисемитизм должен был основываться на расовой «науке». Лейзенер занял ту сторону нацистской идеологии, в которой упор делался на твердые научные факты о расе и народе; на противоположной стороне предпочитали выдумывать новые правила на ходу во имя немецкого могущества. Победила импровизация: недостаток ясности в том, кого считать евреем, позволил нацистам как использовать труд мишлинге в ходе войны, так и убивать их в случае нужды.

Нацисты знали, что Америка основывалась на эгалитарных и либеральных принципах. Однако они отметили, что мы делали из своих идеалов исключение для отдельных рас. Согласно профессору права Герберту Киру (Herbert Kier), Америка продемонстрировала, что «стихийная сила нужды к сегрегации людей по расовому признаку проявляется даже там, где ей препятствует политическая идеология». В Mein Kampf Гитлер восхвалял Америку за проповедование ею социальной мобильности, поскольку нацизм тоже боролся за равные возможности для всех арийцев. До конца 30-х среди нацистов был популярен «Новый курс» Рузвельта: по их словам, президент присвоил диктаторские полномочия, дабы помочь всем белым американцам, в то же время оставив нетронутой сегрегацию на Юге.

В заключении Уитман предлагает уделить дальнейшее внимание тому одобрению, которое выказали нацисты к американской законодательной культуре. Американская любовь к прецедентному праву, обычно считающаяся признаком нашего здравого и гибкого подхода к законодательным решениям, также может закрепить принятые в обществе предрассудки. Предпочтения общественности, желающей более строгих наказаний для преступников или нелегальных иммигрантов, могут посеять семена авторитарного фанатизма.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

(1967-2014)
Роки Сухейда (2014-)

Основатель: Дата основания: Дата роспуска:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Штаб-квартира: Идеология: Интернационал:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Военизированное крыло:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Союзники и блоки:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Молодёжная организация:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Количество членов:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Девиз:

Мы должны обеспечить существование нашего народа и будущее для белых детей
(англ. We must secure the existence of our people and a future for white children )

Мест в нижней палате:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Мест в верхней палате:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Мест в Европарламенте :

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Гимн:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Партийная печать:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Персоналии:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сайт: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). К:Политические партии, основанные в 1959 году

Партия выпускала и распространяла печатную продукцию, где изображались белые, которые защищали белых школьников, притесняемых неграми. Последние в карикатурном свете представлялись как невежественные и агрессивные элементы. После операции ФБР партию покинул Фрэнк Коллин , основавший в 1970 году Национал-социалистическую партию Америки (National Socialist Party of America ).

Портал:Фашизм

Борьба с экстремизмом в России в последние годы приобретает всё более причудливые формы: одних судят за репосты, других привлекают к ответственности за сохранённые картинки «ВКонтакте». В США право на высказывания любой степени радикальности защищает Первая поправка к Конституции, благодаря которой в 2017 году на улицы Шарлоттсвилля, к примеру, вышли сотни представителей ультраправых движений, вступивших в стычки с идеологическими противниками. Во многом возможностью беспрепятственно демонстрировать свои взгляды на маршах они обязаны человеку, потерявшему всю семью во время Холокоста. Он вступился за право американских нацистов на манифестации и победил. Автор телеграм-канала «Первая поправка» Марк Погребисский рассказывает, с чего началась самая громкая в послевоенных США история о том, как жертвы идеологии готовы защищать самых радикальных её сторонников.

В августе 2017 года в 40-тысячным городке Шарлоттсвилле, штат Виргиния, состоялся марш Unite the Right, объединивший членов американских правых и ультраправых политических групп разной степени радикальности. Заметная часть жителей Шарлоттсвилля и студентов местного университета, а также многочисленные противники правых активистов со всей страны организовали в городе контрдемонстрацию. Сотни людей участвовали в столкновениях с применением газовых баллончиков, дубинок и щитов. После того как один из ультраправых участников шествия на автомобиле въехал в толпу контрдемонстрантов, погибла 32-летняя жительница города Хизер Хейер. О «трагедии в Шарлоттсвилле» несколько месяцев беспрерывно спорили региональные и федеральные СМИ.

Масс-медиа, публикуя эффектные снимки факельного шествия в Шарлоттсвилле, увидели в этом подражание нацистской Германии

Марш, запомнившийся Америке факельным шествием и демонстрацией символики НСДАП и Ку-клукс-клана, не состоялся бы, если бы не первая поправка к Конституции США, гарантирующая всем без исключения гражданам страны свободу слова и свободу собраний. Именно этой поправкой объясняется поддержка организаторов марша со стороны Американского союза защиты гражданских свобод (American Civil Liberties Union - ACLU), одной из самых влиятельных правозащитных организаций в США: Союз счёл, что муниципальные власти Шарлоттсвилля не вправе ограничивать права радикальных элементов на волеизъявление, поскольку подобные запреты противоречат Конституции страны.

В защиту экстремистов

Уже в первые годы своего существования Американский союз защиты гражданских свобод отстаивал конституционные права тех, кого многие представители власти считали экстремистами. Например, сразу после окончания Первой мировой войны, когда «Америка была охвачена страхом» в связи с «коммунистической революцией в России» и генеральный прокурор Митчелл Палмер начал «депортировать так называемых радикалов» и содержать их под арестом «в ужасных условиях», на их защиту встали основатели Союза. В американской историографии описываемые события известны как «рейды Палмера»: восемь взрывов неподалёку от мест проживания высокопоставленных граждан США на фоне активизации рабочего движения («3600 забастовок только в 1919 году») стали поводом к усиленной борьбе с «красной угрозой» и многочисленным облавам на предполагаемых коммунистов, в особенности иммигрантов из советской России.

По иронии судьбы, ключевой судебный прецедент в сфере реализации права на свободу слова в послевоенной истории, в котором Союз сыграет главную роль в 1978 году, будет касаться прямых идеологических противников тех, кого он защищал в начале XX века. Называться это дело будет «Национал-социалистическая партия Америки против Скоки».

Нацизм в США

История американского неонацизма, вернее, само его существование в легальном политическом поле обусловлено уже упомянутым конституционным принципом абсолютной, ничем не ограниченной свободы слова. Соратникам заокеанских неонаци из Старого Света повезло меньше: во многих европейских странах существует аналог российской 282-й статьи. Так, по статье 130 УК ФРГ «разжигание национальной розни» (Volksverhetzung) могут запрещать деятельность политических организаций и давать их членам реальные тюремные сроки.

Что же касается американских ревизионистов, первое сколь-нибудь значимое объединение подобного толка было образовано в 1958 году в Теннесси и называлось Партией прав национальных штатов (National States’ Rights Party). Цели партии состояли в борьбе с зарождавшимся тогда движением за гражданские права и в предоставлении штатам возможности сохранять на своей территории отдельные законы о расовой сегрегации.

Федеральным председателем партии стал Джесси Стоунер. В 1980 году, через 22 года после теракта, его обвинили в подрыве баптистской церкви в Бирмингеме, штат Алабама, где с 1956 по 1961 годы располагалась штаб-квартира Алабамского христианского движения за права человека. Всего бирмингемскую церковь взрывали трижды. Кандидаты от партии дважды участвовали в президентских выборах: в 1960 году Орвал Фаубус набрал 0,07 % голосов; вторая кампания, в 1964 году, закончилась со схожим результатом. К 1970 году активность организации пошла на убыль, а спустя восемь лет партия прекратила своё существование.


Дж. Л. Роквелл и его легендарная кукурузная трубка

В отличие от Партии прав национальных штатов, Американская нацистская партия (American Nazi Party), основанная Джорджем Линкольном Роквеллом в Арлингтоне, штат Виргиния в 1959 году, открыто демонстрировала нацистскую символику и не скрывала симпатий к порядкам гитлеровской Германии. Поначалу Роквелл с единомышленниками испытывали серьёзные финансовые затруднения, но вскоре лидеру стали платить за участие в университетских дискуссиях: публичное выражение эпатажных взглядов свидетельствовало всё о той же свободе слова, и от недостатка зрителей Роквелл не страдал.

Роквелл решил пойти по пути дерадикализации и подтолкнуть партию поближе к политическому мейнстриму: неонаци стали реже демонстрировать свастику, кричать «White Power!» вместо «Sieg Heil!» и участвовать в муниципальных выборах. В 1966–1967 годах Роквелл даже переименовал организацию в Национал-социалистическую партию белых людей (National Socialist White People’s Party), что вызвало протест со стороны части его однопартийцев. В апреле 1966 года на Роквелла обрушилась настоящая популярность, он даже давал большое интервью Playboy, но уже 25 августа 1967 года его застрелил бывший член партии Джон Палтер, которого Роквелл исключил из организации по подозрению в симпатиях к марксистам.

После гибели Роквелла - вероятно, самого харизматичного нацистского лидера в послевоенной истории США, статного выходца из актёрской семьи, с изящной кукурузной трубкой во рту, подполковника ВМС в отставке - неонацисты размежевались и создали большое количество конфликтующих между собой политических групп.

В их числе была Национал-социалистическая партия Америки (National Socialist Party of America), основанная в 1970 года Фрэнком Коллином в Чикаго, штат Иллинойс. Убедить единомышленников объединиться под крылом его партии Коллину было чрезвычайно сложно: по данным исследователей, его отец - еврей, переживший трёхмесячное заключение в Дахау. Роквелл всегда подозревал его в наличии еврейских корней.

Однако Коллин делал всё что мог, чтобы избавиться от негативного, по меркам неонацистов, имиджа: всячески отрицал своё еврейское происхождение и перестал контактировать с отцом, начав политическую карьеру.

В конце 1960-х Коллин вступил в Национал-социалистическую партию белых людей и стал партийным координатором на Среднем Западе. После смерти Роквелла у Коллина не сложились отношения с новым лидером партии Мэттом Колем, в связи с чем Коллин основал собственную партию в Чикаго. Среди активистов его партии было много сторонников погибшего Роквелла.

Коллин стремился к максимально широкой огласке своей деятельности в СМИ, а наиболее действенным методом привлечения внимания считал уличные акции. Летом 1976 года Коллин организовал несколько демонстраций в районе Маркет Парк, воспользовавшись недовольством части белого населения появлением в их домах первых чёрных жителей.

Дело Скоки

Год спустя Коллин пытался получить разрешение на проведение очередной подобной демонстрации более чем в десяти пригородных районах вблизи Чикаго, однако согласовать акцию удалось лишь с деревней Скоки: если бы Коллина «проигнорировали» и в этом случае, «всего „дела Скоки“, возможно, никогда бы не было». Из 69 000 жителей деревни Скоки, к северу от Чикаго, по разным оценкам, доля евреев составляла от 35 до 50 процентов. От пяти до семи тысяч из них пережили нацистские концлагеря, что делало Скоки одним из крупнейших в США сообществ людей, переживших Холокост, за пределами Нью-Йорка. Для Коллина это была идеальная находка с точки зрения пиара.

«Дело Скоки» получило широкий общественный резонанс, что не могло не отразиться на публикациях в американских масс-медиа. Так, в материале «Нью-Йорк таймс» от 8 июля 1977 года «Евреи Скоки считают угрозу со стороны нацистов реальной» («Skokie’s Jews Treat Nazi Threat as Real») репортёр Дуглас Нилэнд общается с жителями Скоки еврейского происхождения из разных социальных групп. В начале текста отмечается, что, несмотря на кажущуюся незначительность нацистской угрозы, «для большого сообщества евреев Скоки» действия организации Коллина - это «напоминание о смертях шести миллионов евреев» во время Холокоста. «Поэтому евреи Скоки не забыли о Холокосте. Они не хотят, чтобы нацисты устраивали парад со свастикой в их городке, и они собираются на собственные демонстрации, чтобы выразить протест».

По словам Гилберта Гордона, юрисконсульта Скоки, «у нас… были люди, думавшие, что лучший способ управиться с мистером Коллином - это игнорировать его. Затем многие из этих людей говорили с пережившими Холокост - и я даже не могу вам передать, насколько реальной видится нацистская угроза беженцам из Европы, не только евреям, но и полякам, и многим другим».


Вильям Зигель, клерк, «переехавший сюда в начале 1950-х, как и многие евреи из северо-западного Чикаго», «постарался объяснить… страх жителей Скоки и их ненависть по отношению к неонацистам»: «Нужно понимать еврейскую психологию. Евреи любят быть среди себе подобных, будь на то религиозные причины или стремление к самосохранению. Евреи всегда борются за свои жизни, как это было во время Испанской инквизиции, в России или в гитлеровской Германии. Все они убивали евреев, и каждый следующий случай был хуже предыдущего». Антинацистские демонстрации в Скоки направлены «против всех тех людей, что угнетали евреев. Происходящее в Скоки имеет историческое значение, ведь это первый раз, когда организуется массовая демонстрация против смертоносного антисемитизма».

Раввин Лоуренс Монтроуз, «как и многие здесь», не готов согласиться с решением суда, «который в конце концов может решить, что права нацистов на свободу слова, гарантированные первой поправкой, нарушаются» в связи с усилиями властей Скоки против проведения их акции. «Их политические взгляды - ненависть, разделение и убийство. Они антиамериканские… Это криминальная философия». Страх евреев «невообразим». «Они по-прежнему просыпаются по ночам и кричат - по прошествии 35 лет. Сколько это продлится? И теперь они думают, что эти ребята здесь, чтобы завершить начатое Гитлером».

Супружеская пара Фэгэн, выжившая в концлагере Ченстохова в Польше, опасается за своё будущее в Скоки. Даниэль Фэгэн: «Я против насилия, я не жестокий человек. Я не мог бы причинить никакого вреда. Но если я увижу свастику на моём заднем дворе - на моём заднем дворе в Скоки, - я буду сопротивляться».

Понимая, как местные жители относятся к перспективе проведения на их улицах нацистского марша, чиновники опасались столкновений. Власти Скоки предупредили Коллина о необходимости выплаты гарантийной страховки в размере 350 000 долларов в связи с риском нанесения ущерба частной собственности на территории деревни.

Если нас заставят маршировать в направлении какого-нибудь крематория, ты будешь во главе парада

Но Коллин оказался хитрее: 1 мая 1977 он провёл демонстрацию перед въездом в Скоки, а не на самой территории деревни, что позволило ему не выплачивать страховку. Она продлилась около получаса; в акции приняли участие 50 человек, некоторые из них появились на мероприятии в нацистской форме. «Надеясь, что всё пройдёт быстро» и без широкой огласки, власти Скоки не стали налагать запрет на организацию акции. Лидер американских неонацистов стремился как можно чаще оказываться в информационном пространстве, и, понимая логику действий Коллина, власти Скоки на первом этапе стремились избежать публичной конфронтации с нацистами.

Однако жители Скоки отреагировали на акцию крайне негативно: «лидеры еврейских сообществ, в Скоки и на федеральном уровне, считали» невозможной защиту прав нацистов на свободу слова с политической точки зрения. При этом в январском заявлении Американского еврейского конгресса 1978 года подчёркивалось, что на действия нацистов следует наложить лишь отдельные ограничения, поскольку в противном случае запреты со стороны властей могли бы быть признаны антиконституционными: к данным ограничениям относился, в частности, запрет на демонстрацию свастики как «оскорбляющего символа». Оппоненты Конгресса указывали на то, что представители организации в то же время не возражали против демонстрации свастики в документальном фильме о Холокосте, показанном телеканалом Эн-би-си в марте 1978 года.

Как отмечал один из лидеров еврейского общественного движения в США Теодор Манн, «столкнулись две части нашего наследия: с одной стороны, однозначная приверженность принципу ничем не ограниченной свободы слова, с другой - невыносимая коллективная память о Холокосте».

Помимо указания на необходимость гарантийного страхования в размере 350 000 долларов, власти Скоки выдвинули два следующих требования: запрет на «распространение любых материалов… пропагандирующих и разжигающих ненависть в отношении лиц на основе их расовой, национальной или религиозной принадлежности», и на публичные демонстрации членов политических групп «в военной форме».

Посчитав подобные запреты ограничивающими свободу слова, Коллин обратился в Американский союз защиты гражданских свобод, и правозащитники вновь доказали свою приверженность конституционным принципам вне зависимости от того, кого они защищают, согласившись обеспечить неонацистам юридическую поддержку.

Ключевой фигурой в деле «Национал-социалистическая партия Америки против Скоки» стал Арье Найер, правозащитник и сооснователь организации Human Rights Watch, потерявший практически всех близких родственников во время Холокоста и руководивший Американским союзом защиты гражданских свобод в 1970–1978 годах. Когда Национал-социалистическая партия Америки во главе с Франком Коллином обратилась в Союз за помощью, чтобы получить разрешение на проведение акции в деревне Скоки, Найер согласился оказать неонацистам необходимые услуги. Решение Найера вызвало протесты по всей стране, а коллеги Найера публично осуждали его.

В книге «Защищая моего врага: американские нацисты, „дело Скоки“ и риски свободы» («Defending My Enemy: American Nazis, the Skokie Case, and the Risks of Freedom»), впервые опубликованной в 1979 году и затем переизданной с предисловием автора в 2012 году, Найер рассказывает, что родился в Берлине в 1937-м, во время Второй мировой войны находился в Великобритании, но, по его собственному признанию, учился в школе с бывшими узниками концентрационных лагерей и был хорошо знаком с деталями их биографий.


Правозащитник цитирует некоторые из многочисленных писем, полученных им в конце 1970-х - начале 1980-х в связи с позицией Американского союза по защите гражданских свобод по «делу Скоки»: «„Моя единственная надежда, - говорилось в письме, которое я получил от мужчины и Бостона, - состоит в том, что, если нас обоих однажды заставят маршировать в направлении какого-нибудь крематория, ты будешь во главе парада, и в это время ты сможешь в экстазе петь осанны во имя свободы слова твоих мучителей“». Кроме того, в одном из писем предлагался новый слоган для правозащитной организации: «Первая поправка превыше всего» (в оригинале: «The First Amendment über Alles»).

«Защита свободы слова для нацистов в Скоки, как считают многие, - яркий пример либеральной наивности», - подчёркивает Найер и формулирует принцип, которым руководствовались его оппоненты по «делу Скоки»: «Не защищайте врага». Существенное количество членов Американского союза защиты гражданских свобод, протестуя против действий Найера, покинуло организацию.

Отчасти готовность Найера защищать тех, кто поддерживает идеологию, уничтожившую его семью, объяснялась тем, что Американский союз защиты гражданских свобод за годы своего существования успел выработать богатую традицию поддержки разных идеологических групп ещё с 1930-х годов.

Лидеры еврейских сообществ считали невозможной защиту прав нацистов на свободу слова

Найер аргументировал свой поступок следующим образом: «Евреи не могут спрятаться от нацистов в Скоки. Ради их собственной безопасности они должны дать дьяволу - нацистам - благо, исходящее из закона. Опасно давать слово нацистам. Но ещё опаснее уничтожать законы, при которых никто не вправе заставить евреев замолчать, если евреям понадобится обратиться друг к другу и ко всему миру за помощью. На протяжении истории евреев преследовали слишком много, чтобы кто-то мог предположить, что их страдания подошли к концу. Когда евреям нужно высказаться, что-то опубликовать или совершить шествие во имя их собственной безопасности, штат Иллинойс и Соединенные Штаты не должны иметь возможности вмешиваться. Нацисты - я отвечаю тем, кто спрашивает, как я, будучи евреем, могу защищать свободу для нацистов, - должны иметь право свободно высказывать своё мнение, потому что евреи должны иметь это право, и я должен иметь это право».

22 мая 1978 года 7-й Федеральный окружной апелляционный суд США признал все три требования, выдвинутые Скоки, противоречащими Конституции страны; Верховный суд США отказался заслушать апелляцию со стороны Скоки и, таким образом, оставил решение суда низшей инстанции в силе. Согласно судебному постановлению, требования Скоки напрямую касались «сущности» взглядов членов Национал-социалистической партии Америки и, следовательно, нарушали первую поправку. Кроме того, суд не посчитал достаточным аргумент Скоки, в соответствии с которым нацисты искажали факты: «согласно первой поправке, не существует такого понятия, как ложная идея».

Поскольку в первую очередь Коллин стремился попасть в инфополе потенциальных сторонников, «достигнув своей начальной цели, нацисты отменили марш в Скоки и позднее провели несколько акций в пределах Чикаго, а не в самой деревне. Ведь они прекрасно знали, что если бы пошли на это, то выглядели бы смехотворно. Нацисты, возможно, собрали бы 20 или 30 человек на своём марше, в то время как 50 000 вышли бы на контрдемонстрацию выживших в концлагерях», - подытоживает Найер.

Судебное решение 1978 года и аргументы, приведённые Арье Найером в защиту его позиции, вспоминали 40 лет спустя в связи с маршем правых и ультраправых групп в Шарлоттсвилле. Несмотря на изменение политической конъюнктуры в США, в 2017 году последователи Найера вновь отстояли право на свободу слова для тех, чьи взгляды сами правозащитники считают людоедскими. Призывы к ограничению первой поправки всё чаще звучат в американской общественной жизни, однако на них по-прежнему отвечают лозунгом «Hate speech is free speech».

Рубрика «Пост из прошлого»: В апреле 2005 года фотограф Энтони Карен занялся изучением Ку-Клукс-Клана. Спустя некоторое время он уже имел свободный доступ к некоторым крупным американским организациям подобного плана. В большинстве своем это ряд организаций «Белых националистов», включая (НСД) Национал-социалистическое движение, союз «Арийские Нации», «Белые рыцари Америки». Фотограф продолжает свою работу над этой темой, чтобы другие могли заглянуть в мир, который закрыт для обычных людей. Мы сможем это сделать с помощью фотографий, которые говорят сами за себя.

(Всего 41 фото)

1. Члены Национал-социалистического движения во время ежегодного конгресса, который проходит в Мэриленде. На конгрессе должен был выступить 89-летний Тед Джанкер, ветеран «Ваффен-СС», служивший под командованием Адольфа Гитлера. На вечер также были запланированы несколько выступлений. А также торжественный ужин.

2. Члены Национал-социалистического движения во время ежегодного конгресса, который проходит в Мэриленде.

3. Ежегодные двухдневные встречи членов Национал-социалистического движения проходят в Лоуренсе, Южная Каролина. В список мероприятий этих встреч включены вечер памяти Била Хоффа, произнесение нацистской клятвы, семинары и церемонии награждения. На эти встречи собираются люди из различных , арийских партий и Ку-Клукс-Клана.

4. Сын одного из скинхедов вскидывает руку в традиционном приветствии «Sieg Heil» во время первого ежегодного фестиваля «Oi Fest». Цифра «88» на его футболке символизирует восьмую букву алфавита «H» и является для всех националистов сокращенным обозначением фразы «Heil Hitler». Фестиваль посвящается Йену Стюарту Дональдсону, который погиб в автокатастрофе в 1993 году. Дональдсон был фронтменом британской рок-группы «Skrewdriver», которая играла панк-рок и музыку для скинхедов. «Skrewdriver» одна из самых известных групп в кругу скинхедов.

5. Один из членов Национал-социалистического движения демонстрирует свои татуировки на тему нацизма в отеле Балтимора, Мэриленд.

6. Члены Национал-социалистического движения направляются на демонстрацию, которая пройдет у Здания Конгресса США в Вашингтоне.

7. Марш членов Национал-социалистического движения по авеню «Constitution» к Зданию Конгресса США. Они выступают против нелегальной иммиграции.

8. Один из представителей Национал-социалистического движения призносит речь против нелегальной иммиграции.

9. Ворота, ведущие на закрытую территорию IKA во время проведения «Nordic Fest», который проходит в рамках ежегодного сбора для продвижения нацизма, проводимый «Имперскими Кланами Америки». Концерты и митинги, продвигающие идею национализма, поддерживаются различными группировками, такими как: Арийцы, Национал-социалисты, Ку-Клукс-Клан. Заканчиваются такие сборы церемонией зажжения Свастики/Креста, который, по их мнению, символизирует свет Христов.

10. Флаг Израиля, который был снят с какого-то посольства, служит ковриком для вытирания ног в штаб квартире IKA.

11. Этот малыш держит сладости, на которых нарисована цифра 88. Цифра «88» символизирует восьмую букву алфавита «H» и является для всех неонацистов сокращенное обозначением фразы «Heil Hitler».

12. 3 девушки-скинхеды валяют дурака во время перерыва между выступлениями групп на фестивале «Oi Fest». Фестиваль посвящается Йену Стюарту Дональдсону, который погиб в автокатастрофе в 1993 году. Дональдсон был фронтменом британской рок-группы «Skrewdriver», которая играла панк-рок и музыку для скинхедов. «Skrewdriver» одна из самых известных групп в кругу скинхедов.

13. Скинхеды из различных организаций на пляже во время ежегодного сбора.

14. «Чарли Бутс»; один из вокалистов группы «Stormtroop16».

15. Один из членов «Имперских Кланов Америки» во время ежегодного Весеннего Фестиваля шнурует новые тяжелые ботинки, которые обычно носят Арийцы.

16. Фестиваль «Nordic Fest».

17. Семья национал-социалистов разбила лагерь, приехав на ежегодный сбор.

18. Члены «Имперских Кланов Америки» во время ежегодного фестиваля «Nordic Fest». Он проводится на закрытой территории в 30 акров, на которой стоят кирпичные дома , и длится 3 дня.

19. Один из основателей «Supreme White Alliance»

20. Ежегодный фестиваль «Nordic Fest».

22. Семья национал-социалистов

23. Ежегодный фестиваль «Nordic Fest».

24. Ежегодный фестиваль «Nordic Fest».

25. Традиционный слэм во время концертов для скинхедов.

26. 2 скинхеда во время ежегодного всеобщего сбора.

27. Члены Национал-социалистического движения и несколько скинхедов устанавливают 15-ти футовую свастику во время концерта, прошедшего в рамках общего сбора.

28. Несколько членов различных организаций решили потренироваться в стрельбе во время ежегодного общего сбора.

29. Скинхед, член «Supreme White Alliance» демонстрирует свои татуировки.

30. Группа «Stormtroop16» исполняет песню из альбома «Braces Up, Straight Laces Up»

31. Скинхед на фестивале «Oi Fest».

32. Лидер одной из групп во время выступления на фестивале «Oi Fest».

33. С немецкого «Sieg Heil» переводится, как «Да здравствует победа!». Это самое распространенное приветствие среди националистов. Члены «Белых рыцарей» поддерживают группу «Stormtroop16» во время их выступления с песней из альбома «Braces Up, Straight Laces Up».

34. Девушка-скинхед во время слэма.

37. 3 скинхеда на первом ежегодном фестивале «Oi Fest». Фестиваль посвящается Йену Стюарту Дональдсону, который погиб в автокатастрофе в 1993 году. Дональдсон был фронтменом британской рок-группы «Skrewdriver», которая играла панк-рок и музыку для скинхедов. «Skrewdriver» одна из самых известных групп в кругу скинхедов.40. Первый ежегодный фестиваль «Oi Fest». Фестиваль посвящается Йену Стюарту Дональдсону, который погиб в автокатастрофе в 1993 году. Дональдсон был фронтменом британской рок-группы «Skrewdriver», которая играла панк-рок и музыку для скинхедов. «Skrewdriver» одна из самых известных групп в кругу скинхедов.

41. Чарльз (36 лет), лейтенант Национал-социалистического движения обращается к публике, перед тем как начать церемонию зажжения Свастики. Все это происходит во время концерта, который проходил на небольшой ферме в центральной части Америки.

Уважаемые посетители Helperia! Данная статья открыта для редактирования и дополнения. Её цель - разобраться в том, что происходит сейчас, опираясь на историю. Призываю всех, кто обладает достаточной компетенцией - дополнять статью релеватными источниками и фактами.

В настоящей статье будет рассмотрен фашизм в США, история его развития с момента его появления до настоящего времени и особенности, которые это ультраправое движение получило в Америке.

Евгеника

Когда мы рассматриваем историю фашистской Германии и теорию о превосходстве арийской расы, мы не задумываемся откуда идут корни этого понятия. Чистота расы была фактически выведена из нейтрального понятия евгеники, которое является учением об условиях, при которых рождается потомство, удачное по своим физическим и духовным признакам, и предотвращается рождение неудачного поколения. Понятие евгеники сформулировал Фрэнсис Гальтон на основе «Государства» Платона в 1883 году.

Нет ничего плохого в том, чтобы знать факторы, которые влияют на потомство – мы же оцениваем будущего партнера с точки зрения его физических данных, здоровья (его и родственников) пристрастия к курению или алкоголю и других аспектов, которые могут повлиять на здоровье будущих детей. К евгенистическим аспектам нужно отнести внутриутробные исследования, когда во время беременности родителям сообщают о заболеваниях, которые могут помешать нормальной жизни ребенка, при этом во всех цивилизованных странах, в том числе в России родители имеют право самостоятельно принять решение о прерывании беременности.

Негативный же аспект евгеники, заключенный в «предотвращении рождения неудачного поколения» именно в США был возведен в ранг государственного закона.Первый закон о принудительной стерилизации был принят в 1907 в штате Индиана

Стерилизация разрешалась по генетическим основаниям, а позднее подобные законы были приняты почти в тридцати штатах США. Всего в США до 2-й мировой войны было официально зарегистрировано около 50 000 случаев принудительной стерилизации. В то время многие американские штаты ввели законы, запрещающие межрасовые браки по евгеническим основаниям. Человек считался “негром”, если у него было всего 1/32 “негритянской крови”.

Практика принудительной стерилизации была позднее принята и нацистской Германией, что привело к известным ужасающим последствиям и откровенному геноциду. Важно отметить, что связи немецких и американских евгеников были очень сильны. Фонд Рокфеллера помогал в создании и финансировании германской евгенической программы и даже субсидировал чудовищные исследования Джозефа Менгеле в Освенциме. В последствии Фонд Рокфеллера, Институт Карнеги, Лаборатория Колд-Спринг-Харбор и Институт Макса Планка (предшественник Института кайзера Вильгельма) предоставляли неограниченный доступ к информации и помогали в проводившихся расследованиях.

Был план - выявить умственно-неполноценных людей и остановить их размножение путём изоляции в специальных учреждениях или стерилизации. Сошлись на том, что умственно-неполноценны в основном евреи; и ещё много иностранцев и темнокожих американцев.

Такие взгляды нашли широкую поддержку. Г.Уэллс выступал против «плохо обученных толп неполноценных граждан». Теодор Рузвельт утверждал, что «общество не имеет права позволить дегенератам воспроизводить себе подобных». Лютер Бербэнк требовал «запретить уголовникам и слабовольным рожать». Джордж Бернард Шоу заявлял, что только евгеника спасёт человечество.

После Второй мировой войны евгеника фактически ушла в забвение, но в той или иной форме ее идеи продолжают жить - просто теперь человек сам может принять решение о стерилизации. Но может ли закон гарантировать отсутствие психологического давления на местах?

В настоящее время на законодательном уровне в США приняты законы, запрещающие расовую, гендерную и другие виды дискриминации. Фактически, быть индейцем, геем или негром – выгодно, потому что законодательно закреплены определенные преференции угнетаемых в прошлом групп населения. К сожалению, это приводит к тому, что компании вынуждены нанимать менее эффективных сотрудников, чтобы соответствовать закону, а ранее угнетенные группы населения активно пользуются своим привилегированным положением.

Заявления нынешнего Президента США Барака Обамы: «Я верю в исключительность американцев всеми фибрами души» – фактически измененная временем евгенистическая идея о качественной народности. Безусловно, она претерпела изменения – были приняты в «американцы» и негры, и индейцы, но идея о превосходстве и исключительности одних людей приводит к ложной уверенности в том, что они имеют больше прав, чем кто-то еще, и позволяет безнаказанно уничтожать тех, то не соответствуют понятиям «исключительности»

Участие США во Второй мировой войне

Не часто мы слышим о том, что американские концерны поддерживали Гитлеровскую Германию во время войны, хотя эти факты не скрываются.

Самые могущественные американские банкиры выпестовали и поддержали европейский фашизм. Именно они стали главными спонсорами фашизма в Италии, нацизма в Германии и путча генерала Франко в Испании.

Среди них - Джон Рокфеллер, Эндрю Меллон (банкир, министр финансов США), клан Дюпонов, руководство «National City Bank», директора корпораций «General Motors», «Standard Oil», «Alcoa», «Ford Motors», ITT, «General Electric», Аллен Даллес (директор Совета по внешней политики, позднее директор ЦРУ), Прескотт Буш (банкир, отец будущего президента Дж. Буша-старшего), Уильям Р. Херст (газетный магнат, основатель «желтой прессы»), Джозеф Кеннеди (глава инвестиционной компании, отец президента Дж. Кеннеди).

В 1940 г. вице-президент «Дженерал моторз» Г. Ховард опубликовал книгу «Америка и новый мировой порядок» (одно из первых появлений в печати этого столь распространенного в наши дни термина!), в которой призывал к полномасштабной поддержке нацистов. Немалый шум вызвало то, что он откровенно признал, что главная роль в развязывании войны принадлежит не Гитлеру, а США! Гитлер, пишет он, был лишь «инструментом» в руках американских банкиров.

До объявления американским правительством войны Германии и принятия закона «О запрете торговли с врагом» 11 декабря 9141 года, американские банкиры открыто поддерживали фашистские режимы Европы. Однако многие банки и корпорации сохраняли «деловые отношения» с Третьим Рейхом и в годы войны. «Форд» и «Дженерал Моторз» поставляли фашистам грузовики, военное оборудование, переводили деньги через американские филиалы «I. G. Farben». «Стандард ойл» поставляла фашистам горючее, «US Steel» и «Alcoa» - металл и металлоизделия. Банки тайно выдавали кредиты на миллиарды долларов.

Сенатская комиссия США в 1974 г. признала: «Большая Тройка (американских автомобильных компаний) стала одним из основных факторов в процессе подготовки войны и ее ведения. В Германии „Дженерал моторз“ и „Форд“ обеспечили львиную долю нацистских приготовлений к войне. Заводы „Дженерал моторз“ в Германии произвели тысячи двигателей для самолетов Люфтваффе. Филиалы „Форда“ выпускали бронетранспортеры и грузовики для вермахта. (…) После начала войны с 1939 г. все заводы Большой Тройки в Германии перешли на выпуск военной продукции - самолетов и военного транспорта. Их предприятия обеспечили 90% гусеничных транспортеров и 70% грузовиков, составив основу военного транспорта вермахта»

Атомная бомбежка Хиросимы и Нагасаки

Одним из самых ужасающих примеров американского фашизма является бомбежка городов Хиросима и Нагасаки. Согласно популяризированной благодаря хорошо сделанному фильму «Перл Харбор» теории, сброс атомных бомб на японские города Хиросима и Нагасаки – был местью американцев за разгром их военной базы.

Давайте сопоставим даты: 7 декабря 1941 года была совершена атака на Перл-Харбор, 6 и 9 августа 1945 года – атака на мирные города Хиросима и Нагасаки, окончание Второй мировой войны 2 сентября 1945 года. При этом авианалеты США на территорию Японии осуществлялись с 1942 года, при этом американское превосходство в небе было неоспоримым, и для японских жителей бомбежки стали привычным делом. В городах Хиросима и Нагасаки не было военных объектов, поэтому авиаудары по этим городам не наносились на протяжении всего военного противостояния.

Согласно второй версии – атомные бомбы были применены для ускорения капитуляции Японии, но к моменту бомбежки война уже заканчивалась, и бомбы фактически были сброшены для испытания «новейшего оружия». Эти «испытания» унесли по разным данным от 90 до 350 тысяч жизней.

Военные действия США после Второй мировой войны

В Википедии выложена обширная таблица, которая отражает хронологию военных операций США. Список стран действительно огромен: Корея, Иран, Гватемала, Ливан, Китай, Куба, Лаос, Вьетнам, Доминиканская республика, Камбоджа, Афганистан, Ирак, Гренада, Панама, Персидский Залив, Сомали, Гаити, Югославия, Йемен.

Особенно обратим внимание на следующие операции:

  1. В 1981 году в Афганистане: оказание моджахедам и другим афганским группам сопротивления массивной финансовой, военной и логистической помощи в войне с СССР. О моджахедах было слышно потом еще очень долго.
  2. В 1983 году США оказывают военную поддержку Ирану в ирано-иракской войне в обмен на освобождение американских заложников в Тегеране. Одновременно, США снабжают оружием и иракскую сторону. Как и во второй мировой войне – выгода капитала стоит превыше человеческих жизней.
  3. В 2003 году начинается Иракская война, приведшая с свержению режима Саддама Хусейна и многолетней оккупации, которая привела по различным оценкам, к гибели до 655 тысяч иракцев
  4. В 2004 году, когда был свержен президент Аристид, который потерял поддержку как населения в силу авторитарного стиля правления, так и западных партнеров, США посылают войска на Гаити.
  5. В 2011 году – вторжение в Ливию, которое приводит к свержению и убийству законного, хотя и недемократичного главы государства Муммара Каддафи.
  6. Военная операция в Сирии, длящаяся до сих пор, была начата в 2014 году на угрозу, исходящую от «Исламского государства». Многие исследователи сходятся во мнении, что ИГИЛ, представляющий реальную угрозу безопасности Европы, не появился бы, если бы ы 2003 году американцы не стали бы поддерживать шиитов, которые потом вышли из-под контроля.

Основные характеристики фашизма и особенности его в США

Об определении фашизма до сих пор ведутся споры, о которых вы можете прочитать в соответствующей статье , здесь мы приведем одно из определений и основные его характеристики.

Фашизм, согласно "Новой философской энциклопедии" под ред. Сёмина - это (итал. fascismo, от fascio - пучок, связка, объединение), политическое течение, возникшее в период общего кризиса капитализма и выражающее интересы наиболее реакционных и агрессивных сил империалистической буржуазии. Фашизм у власти - это террористическая диктатура самых реакционных сил монополистического капитала, осуществляемая с целью сохранения капиталистического строя.

Основные характеристики:

  1. Идея «превосходства», часто проявляющаяся в форма расизма или национализма
  2. Подчинение личности государству, превосходство государства над личностью
  3. Тоталитаризм
  4. Применение насилия для достижения целей государственной политики.
  5. Зачастую – культ личности лидера, милитаризм и империализм, культ смерти и героизма.

Первые идеологи фашизма не дали точного его определения, что позволило конкретным лидерам и ходу истории примешивать в него различные аспекты, которые проявлялись в разных странах.

В существующей политической системе США присутствует сменяемость власти – борьба между демократами и республиканцами разворачивается достаточно активно, поэтому назвать режим авторитарным нельзя.

Гарантия личных свобод и прав в США соблюдается, что по мнению многих авторов не позволяет назвать существующий в США режим фашистским. Но в манифесте фашизма изначально присутствовали права гражданина, которые бы гарантировали его максимальную эффективность на благо общества. Фактически, провозглашая индивидуализм и защиту свобод гражданина, США добивается того, что каждый человек работает максимально эффективно и уверен, что государство – его слуга. Фактически, получается, обратная ситуация – ипотечные и другие кредиты, высокое качество жизни в сочетании с достаточно высокими налогами, активное распространение профсоюзов фактически делает человека ленивым, легко поддающимся пропаганде и зависимым от государства.

Идею превосходства открыто озвучивает президент Барак Обама: «Я верю в исключительность американцев всеми фибрами души». Эта позиция позволяет американским военным и политикам навязывать свое мнение ООН и открыто проводить военные операции в других странах, связанные со свержением режима, установленного в этих странах. По какой причине США считают себя вправе вмешиваться в суверенные дела других стран, которые не находятся на границе с ними и не могут угрожать американцам – не ясно.

Культ личности лидера в его крайних проявлениях в США отсутствует, но все дети в школе прекрасно знают всех Президентов, а в момент нахождения у власти рейтинг Президента поддерживается всеми доступными способами на высочайшем уровне.

Милитаризм и империализм так же присутствуют в открытой форме – военные расходы США превышают расходы других стран, а система ПРО распространяется по всему миру. США строят империю капитала – она обладает совершенно иными чертами, нежели предыдущие империи, которые погибали. Тем не менее, желание установить «мировой порядок» - прямой признак империализма. Культ смерти и героизма проявляется в отношении к американским военным, которые ведут операции на территории других стран. Они возвращаются героями, которых государство активно поддерживает на протяжении всей их последующей жизни. Быть военным в США – это престижно.