Какая роль творчества в жизни человека. Значение творчества. Список использованной литературы

● Добавляйтесь в друзья в ВК -
● Вступайте в группу ВК, там проходят розыгрыши призов и сигн -
● Подпишись на канал, не будь сосиской -
● Твиттер -
● Инстаграм -
● Сотрудничество: [email protected] или ВК

Большое спасибо за лайк и подписку!

● ПЛЕЙЛИСТ:: Топ самых страшных и жутких видео
● ПЛЕЙЛИСТ: Секреты и Пасхалки в играх
● ПЛЕЙЛИСТ: SCP теории
● ПЛЕЙЛИСТ: ВСЕ ОБ ИГРЕ Five Nights at Freddy"s

Музыка из видео:

Спрингтрап, Слендермен, Кровавая Мэри, Бабабук и Чарли Чарли - Эти Духи невероятно опасны в Хэллоуин. Хэллоуин по прежнему остается самым загадочным и мистическим праздником в году, когда стирается грань между нашим миром и потусторонним. Сегодня я расскажу вам о пяти самых опасных духах, которые ни в коем случае нельзя вызывать в этот день.

Мы часто вызываем духов на Хэллоуин. Вызов духов - это популярная забава среди молодежи, но так ли она безобидна?! Среди списка духов, которых не стоит тревожить в Хэллоуин (Halloween) есть персонажи страшилки крипипаста, а также находится персонаж популярной игры Five Night"s At Freddy"s или Пять ночей с фредди (ФНАФ / FNAF), Слендермен (Slenderman), история которого окутана тайной. Кровавая Мэри (Bloody Mary), которую часто пытаются призвать в наш мир. Бабадук (Babadook), который наводит ужас на всех людей и в особенности детей. Чарли Чарли (Charlie Charlie) это мексиканский демон или дьявол, который приобрел, в последнее время невероятную популярность. Все эти демоны, призраки и потусторонние существа невероятно опасны. Это самые реальные страшные видео!
______________________________________

Музыка исполнителя Kevin MacLeod (incompetech.com). Available under the Creative Commons Attribution 3.0 Unported license: ... 666 каратели дотки Источник youtube.com/watch?v=79YeiglvHBQ

Видеоконтент был добавлен пользователем "IT"S Jay " в свой видеоканал 2 год. тому назад, его уже просмотрели 11, 233, 559 раз. Видеоматериал понравился 135, 703 и не понравился 2, 1160 посетителям сайта сайт. А что вы думаете об этом видео для Андроид? Напишите чуть ниже, давайте обсудим!

Данный видеоматериал для телефонов, смартфотов, планшетов и других цифровых устройств, возможно не только посмотреть онлайн на сайте Андроидов.Нет, но и скачать полностью бесплатно и без какой-либо регистрации в файлах: mp4, webm, 3gpp и даже mp3. Для скачивания файлов нужно только нажать на кнопку "Скачать" вверху сайта и сдвинуть ползунок до конца вправо. Хотите ещё интересных видеороликов от данного автора? У вас есть возможность посмотреть и другое видео для Андроида от этого пользователя, которые также опубликованны в официальном видеоканале автора https://сайт/s/Канал+IT"S+Jay , а также другие аналогичные видеоролики связанные с андроидными телефонами, смартфонами, планшетами и другими электронными устройствами. Наш видеосайт имеет современный адаптивный дизайн, позволяющий просматривать ролики на любых переносных электронных устройствах и на телевизорах с функцией "Смарт ТВ ".

Для многих западных культур представляет собой не только пышный карнавал, где на первых ролях выступают существа инфернальные и мертвые. Праздник также имеет большое символическое значение, которое объединяет в себе языческий подтекст и христианскую мораль. При этом трудно назвать Хэллоуин религиозным праздником - он до мозга костей светский.

В России «праздник почитания мертвых» обрел новый смысл - он стал прибежищем людей, которые возжелали отбиться от официоза и пошлости одобренных государством и церковью гуляний. Захотелось нашему люду праздника, который позволяет раскрепоститься, отдохнуть от «нормального» мира и, наконец, бросить своим душе и телу вызов, невзирая на то, что думает по этому поводу большинство.

Культура Хэллоуина в России сразу распространилась по барам, клубам, концертным площадкам и кинотеатрам, где крутят фильмы ужасов, которые провалились в прокате. Все довольны, но нам бы хотелось выбраться за рамки бара, чтобы праздник действительно выделялся на фоне других. Это можно сделать одним способом - бросить себе вызов, который сделает из твоих нервишек кровавое месиво.

1. Сходить на кладбище… в одиночку

Начнем с самого простого и классического действия, которое в свое время занимало умы каждого подростка, слушающего Nine Inch Nails. Сейчас ты повзрослел, но первобытные страхи перед мертвой плотью и захоронениями никуда не делись. Даже взрослому мужику жутко находиться среди могил в три часа ночи. Да и не был ты там в такое время, если ты, конечно, не копатель, который охотится за ценностями новоиспеченных покойников.

В любом случае, если у тебя отсутствует воображение, но хочется остроты - иди на кладбище. Возможно, что не только привидения будут грызть твою душу, но и лай приближающихся кладбищенских собак, которые пользуются спросом у особо внимательных сторожей.

2. Собрать импровизированный шабаш

Рядом с твоим городом точно есть лес, болото, гора или хотя бы открытое поле под луной. Наверняка среди твоих знакомых обитают не только коллеги, но и друзья, которые легки на подъем: могут сорваться с насиженного места, залезть в машины и устремиться навстречу неизвестности. Если ты видишь вокруг себя таких людей, то твой праздник нечисти запомнится тебе надолго.

Тебе нужно взять мангал, розжиг для костра, купить дров заранее (сейчас в лесах они могут быть сырыми) и наметить место «шабаша» - подальше от посторонних глаз. Возьми мяса, выпивки (лучше вино, чтобы как древние греки) и устрой самую необычную вылазку на природу в своей жизни. Та же самая поездка в горы с друзьями и шашлыком, только в оболочке языческой мистерии, которая отдает чем-то запретным. По ходу дела можешь славить Вакха и Диониса, а также кружиться с захмелевшей девушкой вокруг большого костра.

3. Станцевать перед администрацией города в костюме Дяди Сэма

Но если тебе не удалось выбить отгул, то придется искать развлечений в городе. Для особо экстремальных мужиков мы нашли испытание, которое может закончиться в изоляторе временного содержания, хотя ничего незаконного в твоем поступке не будет. Итак, рассказываем: вбиваешь в поиск сочетание «Дядя Сэм», смотришь на самый узнаваемый в мире американский образ после белоголового орлана и жирных ляжек Кардашьян, делаешь себе костюм, выходишь в нем на улицу, танцуешь у главного административного здания города, высылаешь BroDude видео, на котором тебя скручивают озлобленные защитники российско-американской ненависти, наутро возвращаешься на работу - профит.

4. Подцепить Харли Квинн

Это не так сложно, ведь их будут десятки, сотни или даже тысячи. Харли Квинн будут ходить по центральным улицам города, зависать в барах и тусоваться в клубах. Все разного телосложения, но с уклоном в полноту, ведь кому лучше всего подходят короткие обтягивающие шортики, как не подругам с комплекцией бегемота? В любом случае, тебе будет из чего выбирать, и, возможно, ты даже найдешь порядочную девушку, которая просто не ведает, что творит.

Приятно осознавать, что ты хотя бы попытался переспать с одним из самых главных символов уходящего года - к следующему Хэллоуину Харли Квинн вряд ли сохранит свой поп-культурный статус. Хотя кто знает, может, мы сейчас наблюдаем становление нового «Ворона» или «Джокера», чьи образы настолько достали, что даже Хит Леджер не спасет.

5. Устроить двоеборье в поедании конфет «Jelly Belly Bean Boozled»

Если ты увидел себя в фильме «Тупой и ещё тупее», то мы придумали для тебя особый вызов - пожирание конфет. В чем сложность? В том, что ты должен найти друга, который согласится с тобой побороться. И в том, что конфеты «Jelly Belly Bean Boozled» отличаются своей очаровательной вкусовой палитрой, где наряду с привычными фруктовыми и мятными радостями имеются конфеты со вкусом рвоты, тухлого яйца и вонючих носков. Смысл игры заключается в том, что ты должен угадать вкус конфеты и не проблеваться. Кстати, насчет последнего - обязательно подготовь пакет с толстыми стенками или герметичную емкость, куда можно отправить свой завтрак, обед и ужин.

6. Ходить по домам в поисках сладостей

Спокойным этот поход не назовешь. Во-первых, мы думаем, что тебе уже под тридцать. Ты можешь быть безобразно взрослым мужиком для такой детской забавы. Во-вторых, люди посчитают тебя извращенцем, если ты будешь носиться в костюме по подъездам и дворам в ожидании конфет, да еще и петь песни.

Так что прежде чем начать, возьми друзей и хорошенько наберись храбрости. Фауна суровых российских спальных районов однозначно примет тебя с враждебностью, но зато ты наверняка сможешь собрать пару пакетов конфет или пару синяков под глазами.

Семинарское занятие

Вопрос 1. Что такое творчество и в чём оно проявляется?

Под творчеством обычно понимают художественное, научное и техническое творчество. Но творческий элемент имеет место в любом виде деятельности: в бизнесе, спорте, игре, в простом мыслительном процессе, в ежедневном общении, как говорит известный физик, академик П. Капица – везде, где человек действует не по инструкции. Сущность творчества – в открытии и создании качественно нового, имеющего какую-либо ценность. В научном творчестве открываются новые факты и законы, то, что существует, но что не было известно. Творчество техническое изобретает то, чего не было, новые устройства. В искусстве открываются новые духовные, эстетические ценности и создаются, «изобретаются» новые художественные образы, новые художественные формы. Философское творчество соединяет в себе черты научного и художественного творчества.

Различные виды творчества отличаются по результатам, продуктам творчества, но подчиняются единым психологическим законам. Любой процесс творчества предполагает субъекта творчества, творца, побуждаемого к творчеству определенными потребностями, мотивами, стимулами, обладающего известными знаниями, умениями, творческими способностями. Общими являются основные стадии процесса творчества: подготовка, созревание («инкубация»), озарение («инсайт») и проверка.

Природные задатки творческих способностей присущи каждому человеку. Но чтобы раскрыть их и развить в полной мере, нужны определенные объективные и субъективные условия: раннее и умелое обучение, творческий климат, волевые качества личности (упорство, работоспособность, смелость и др.).

Вопрос 2. Может ли человек прожить без творчества?

Мы довольно часто в своем повседневном разговоре затрагиваем тему творчества. Будь то чья-то хорошо исполненная песня, написанная музыка, либо стих, а может даже нарисованная картина. Но и это не все, творчество проявляется в нашей жизни в мелочах. Это и с любовью приготовленный обед для мужа, и веселая мордашка на тарелке у ребенка, и перестановка в доме, это и свежая идея, которая ждет воплощения. Хотим мы этого или нет, но творчество неразрывно связано с жизнью человека, потому что сам человек – творец и своей жизни, и своего счастья.

Творчество – это мощный поток энергии, которую только нужно разглядеть в себе и направить в нужное русло. Этот поток есть в каждом, возможно, в ком-то он развит лучше, в ком-то еще спит. Я, к примеру, люблю рисовать, а кто-то увлекается фотографией или скульптурой. В любом случае, это внутренняя работа, которая хочет видеть свои плоды. Когда мы смотрим на работы талантливых художников, разве не завораживает нас игра красок, простота сюжета, некая недосказанность, некая тайна, которую хочется разгадать. Когда мы видим, читаем творение, то мысленно говорим с автором, с его душой. А разве наша душа не просыпается после этого, не наполняется дикой жаждой жизни и ее познания? Только раскрывая себя в творчестве, мы можем лучше прочитать и свою и увидеть чужую душу.

Почему человек не может жить без творчества? А разве без творчества бывает человек? Человек-творец всегда очень чуток к окружающему миру, он отзывается на все его благие порывы и перемены. В то же время он видит всю дисгармонию вокруг себя и хочет ее понять, упорядочить, упростить. Красота всегда в гармонии, поэтому человек в гармонии с собой и окружающим миром способен на великие творческие порывы и достижения, нужно только желание непрестанно трудиться как внешне, так и душой. Тем более, что в настоящее время есть все средства для творчества, а также большое количество информации, которую можно понять, осознать и выразить по-своему с дополнениями.

Вопрос 3. Какую роль играет творчество человека в жизни общества?

Хотим мы этого или нет, но творчество неразрывно связано с жизнью человека, потому что сам человек – творец и своей жизни, и своего счастья.

Творческая энергия - это то, что двигает прогресс. Гений или просто творческий человек может придумать, изобрести или оптимизировать то, без чего или на что миллионы людей тратят безумное количество физических и моральных сил.

Вопрос 4. Как соотносится духовное, социальное и телесное в жизнедеятельности человека?

Духовная составляющая человека представляет собой внутренние, духовные состояния, отражающие устремленность личности к определенным ценностям и идеалам. Сюда же включают силу воли и характер.

Выделяют несколько крупных социальных типов личности:

- «деятели» (Для таких личностей присуще активное действие, изменение мира и других людей, включая и самого себя.)

- «мыслители» (ученые);

- «люди чувств и эмоций» (деятели литературы и искусства).

- «гуманисты и подвижники» (Евангельская заповедь: «Люби ближнего твоего, как самого себя» находит в их деятельности непосредственное воплощение.)

Социальная структура человека представляет собой систему социальных ролей человека в разных группах, частью которых он является; основные качества человека, приобретенные в процессе жизнедеятельности (образованность, воспитание и т.д.)

Физическая составляющая человека - это тело, или телесная организация человека, самый устойчивый компонент личности, основанный на телесных свойствах и самоощущениях. К физической составляющей личности часто относят одежду и домашний очаг, которые являются важной характеристикой сущности человека. Итоги:

В понятии человеческого организма подчеркивается его биологическое начало.

В понятии человека - его биосоциальное начало.

В понятии личности оттеняются прежде всего социально-психологические особенности человека: мировоззрение, самооценка, характер, чувство собственного достоинства, ценностные ориентации, принципы образа жизни, нравственные и эстетические идеалы, социально-политические позиции и убеждения, стиль мышления, эмоциональная среда, сила воли и т.д.

Выводы. Основу человека составляет стойкая система общественно значимых черт, которые проявляются в активном участии в общественно-экономической и культурной жизни общества и возможности определенного влияния на события, происходящие в обществе, а иногда и в мире. Существуют 3 основные составляющие человека: Физическая, Социальная, Духовная. Человеку необходимо гармоничное (равномерное и равноразмеренное) развитие всех своих составляющих, чтобы избежать возникновения проблем в той, или иной части его жизнедеятельности.

Вопрос 5. Существует ли связь между образом жизни человека и творчеством?

Конечно. Любой образ жизни человека связан с творчеством. Например, человек, увлечением которого является программирование, тоже может творить в своей сфере деятельности: например, создавать программы, совсем необычные, выходящие за рамки стандартных. Образ жизни и творчество, безусловно, связны.

Иногда считают, что творчество - это создание такого нового, которое имеет положительно общественную значимость, способствует прогрессивному развитию человечества.

Чем больше человек познаёт, анализирует, наблюдает, тем больше, шире открывается на творческий процесс - создания новых форм.

Творческие компоненты имеются везде и в составе чувственных представлений и в системе понятийных образов, как в живом созерцании, так и в эмпирическом, теоретическом познании.

Творчество помогает человеку освободить свою индивидуальность. В то время, когда включается творческий процесс, человек приобретает активность и желание действовать. Душа стремится к своей цели.

Древние считали, что творчество - это индивидуальный взгляд на вещи, способность видеть каждый предмет по-своему. Творчество способно освобождать человека от его психологических патологий. Творческое мышление требует свободы, раскрепощённости, устранения всяких внешних торможений. У каждого человека есть способность генерировать идеи и критически оценивать их. При этом чрезмерная критика сковывает мысль.

Творчество - это любовь, свобода, наполненность различными энергиями и устремление к действию.

В основе творчества лежит множество факторов, это и абстрактное и боковое мышление, и готовность памяти и способность речи, а также способность к сцеплению фактов, умение работать с информацией и воля, чтобы любой процесс доводить до конца. Если сказать коротко, то для реализации творчества остаются главными: труд, талант и умение найти себя в окружающей реальности.

Творчество связано с интуицией, она помогает принять более точное решение. Импульсы, несущие информацию идут по многочисленным каналам. Пространственная и временная суммация импульсов, связанные с ней мозаика возбуждения и торможения - есть физиологическая основа человеческого мышления. Однако обработка и суммация импульсов - это ещё не мышление. необходимо формирование пространственных и временных конфигураций импульсов в которых выделяется структурная инварианта и отсеивается шум.

Эта инварианта лежит в основе образов. С этого уровня взаимодействия открывается мышление. В силу индивидуальных особенностей психики образы физиологически создаются одинаково, но имеют различные информационно-содержательные феномены.

Творчеством можно назвать осознание своих душевных порывов, импульсов, идущих из внутреннего мира. Творчество побуждает человека жить в этом мире, но одновременно и пребывать вне его.

Творчество также имеет несколько уровней своего развития:

  1. Человек в основном реагирует на импульсы, которые происходят от внешнего мира и почти совсем не реагирует на внутренний. Внутренний мир тогда становится простым генератором потребностей. Здесь можно диагностировать узость сознания и неумение увидеть свои возможности. Этот человек способен выслушивать что-то новое, но не в состоянии это применить. Естественно и анализировать, придумывать, конструировать ему сложно, ибо это не его! Это новое! Часто такие люди испытывая жалость к себе останавливаются на каком-то этапе, и они не в состоянии увидеть себя как часть какого-то процесса.
  2. Человек понимает и видит недостатки других людей, но не в состоянии принять самого себя. У него развит порог внутреннего критика, часто это проецируется на других людей и тормозится процесс творчества. Хотя надо сказать, что чувствовать и ощущать может многое, хотя не всегда способен выразить словами. Можно добавить. что страх также является врагом творчества. Он процесс творчества вместе с излишней критикой приводит к параличу.
  3. Человек умеет наблюдать, анализировать и выделять главное в ситуациях. Он понимает, что каждый человек имеет возле себя свою реальность и не стоит судить ни о чём. Легче взаимодействует с людьми и ищет, чувствует их индивидуальность, при этом раскрывая свою, что помогает ему генерировать новые идеи и утверждаться через их реализацию. Характер такого человека характеризуется достаточно сильной волей, и такое воздействие внутренней воли помогает изменять ментальные установки. Человек открывается на собственную эволюцию и приобретает большую свободу. Мотивацией к действию всегда становятся внутренние импульсы.
  4. Человек с лёгкостью создаёт образы, любые, в каждой области, будь то математическая или гуманитарная или техническая. Эти люди ощущают свою свободу и границы её воздействия, а также открываются на любую свою мысль. Они способны понимать иллюзии других, не разрушать их замков, и при этом, сохраняя себя, свои ценности, помогают другим понять и принять себя.

Общества.

Образовательная.

Углубить понятие "творчество", Перевод понятия с исторического уровня в философский, лингвистический, нравственный аспекты;

заинтересовать учащихся личностью М. Цветаевой, увлечь поэтическим творчеством.

Развивающая.

Продолжить формирование умений кратко высказывать мысль и доказывать её; сравнивать и анализировать тексты .

Воспитательная.

Формировать у учащихся нравственные качества души на примере творческих личностей; принимать участие в дискуссии , умение слушать, слышать, задавать вопросы, вступать в диалог и пробуждать воображение.


Тип урока: интегрированный, работа с использованием элементов методики обучения сочинению по ассоциативному воображению.

Творчество – это работа для души

Н. Сапунов

Ход урока.

I. Этап урока. Организационный.

II. Мотивация. Побуждение к действию.

Индуктор. Пробуждение воображения. Вода – великая стихия.

III. Написать слово «Марина» так, чтобы линии и формы букв отражали различные сущности этой стихии.

(На фоне песни «Кто создан из камня» в исполнении Киры Малыгиной

в творческий процесс включаются учащиеся: они пишут смысловые ассоциации. Рисуют буквы в виде завитушек , капель, водопадов: идёт чувственно-образное оживление слова)

IV. Индивидуальная работа. Творчество – изысканный вид наслаждения. (Раздаются карточки с заданиями, где собирается материал для мини-сочинения "Слово о М.Цветаевой")

Карточка


1. Что для вас означает образ Марины Цветаевой?

2. Какие ассоциации возникают при прочтении стихотворений М. Цветаевой?

3. Попытайтесь составить план варианта мини- сочинения «Слово о Марине Цветаевой»

После чего учащиеся прослушивают работы одноклассников и записывают наиболее понравившиеся фразы и словосочетания для мини-сочинения.

V. Работа в парах. (Учащиеся отвечают на вопросы).

5. Существует ли связь между образом жизни человека и творчеством?

VI. Просмотр презентации "Елабуга".

Вывод: Любое самоубийство – тайна, замешанная на непереносимой боли. Но увидеть изнутри человека в этой предельной ситуации – задача почти невозможная. И тем более, когда это касается личности столь незаурядной , как личность Марины Цветаевой. Загадка Елабуги остаётся; быть может, она останется навсегда. «Есть лишь убийства на свете – запомните./ Самоубийств не бывает вообще» (Е.Евтушенко).

Фронтальный опрос:

1. Какую роль играют деревья в природе.

2. Что такое фотосинтез?

3. Что происходит с деревьями, когда они погибают?

2. Вспомните случай из своей жизни, когда пришлось испытать подобное эмоциональное состояние?

3. Напишите отклик на стихотворение.

VIII. Работа со стихотворением.

Август – астры,

Август – звёзды,

Август – грозди

Винограда и рябины.

Ржавый – август!

Задание. Прочесть и прослушать стихотворение, представить образ человека по имени Август и составить короткие рассказы-характеристики.

IX. Работа над мини-сочинением "Слово о М. Цветаевой".

Марина Цветаева – царственная, свободная женщина, трагически одинокая душа, находящая отзвук в траве, в цветах, в море. Благодаря Марине, наша душа полна мечтаний и надежд, стремления противостоять трудностям, готова строить свою судьбу.

X. Рефлексия. Синквейн.

1. Название.

2. Два прилагательных.

3. Три глагола.

4. Предложение.

5. Существительное.

XI. Домашнее задание. 1.Написать сочинение по творчеству Марины Цветаевой. 2.Изучить параграф 13 из учебника «Общая биология» и составить вопросы-понятия , вопросы-суждения по теме «Творчество в жизни человека и общества»

Литература:

1. Марина Цветаева. Стихотворения. Поэзия XX века. М. «Профиздат».1998г.

2. Марина Цветаева. Стихотворения. – М.: Дрофа: Вече, 2002г.

3. Ж. «Русский язык и литература» №6 2007. Биография писателя.

4. И. Понамарёва. Общая биология. М. Вентана-Граф. 2005

5. Муртазин Г.М. Активные формы и методы обучения биологии. М. Просвещение

6. Газета «Биология». ИД Первое сентября