Под что бросилась анна каренина. Почему Анна Каренина бросается под поезд? Образ Анны Карениной. Л.Н. Толстой, "Анна Каренина". Жизнь с Вронским

Так прошло еще несколько лет.

Ничто не изменилось в тихой усадьбе. По-прежнему шумели буки в саду, только их листва будто потемнела, сделалась еще гуще; по-прежнему белели приветливые стены, только они чуть-чуть покривились и осели; по-прежнему хмурились соломенные стрехи, и даже свирель Иохима слышалась в те же часы из конюшни; только теперь уже и сам Иохим, остававшийся холостым конюхом в усадьбе, предпочитал слушать игру слепого панича на дудке или на фортепиано - безразлично.

Максим поседел еще больше. У Попельских не было других детей, и потому слепой первенец по-прежнему оставался центром, около которого группировалась вся жизнь усадьбы. Для него усадьба замкнулась в своем тесном кругу, довольствуясь своею собственною тихою жизнью, к которой примыкала не менее тихая жизнь посессорской «хатки». Таким образом, Петр, ставший уже юношей, вырос как тепличный цветок, огражденный от резких сторонних влияний далекой жизни.

Он, как и прежде, стоял в центре громадного темного мира. Над ним, вокруг него, всюду протянулась тьма, без конца и пределов: чуткая, тонкая организация подымалась, как упруго натянутая струна, навстречу всякому впечатлению, готовая задрожать ответными звуками. В настроении слепого заметно сказывалось это чуткое ожидание; ему казалось, что вот-вот эта тьма протянется к нему своими невидимыми руками и тронет в нем что-то такое, что так томительно дремлет в душе и ждет пробуждения.

Но знакомая добрая и скучная тьма усадьбы шумела только ласковым шепотом старого сада, навевая смутную, баюкающую, успокоительную думу. О далеком мире слепой знал только из песен, из истории, из книг. Под задумчивый шепот сада, среди тихих будней усадьбы, он узнавал лишь по рассказам о бурях и волнениях далекой жизни. И все это рисовалось ему сквозь какую-то волшебную дымку, как песня, как былина, как сказка.

Казалось, так было хорошо. Мать видела, что огражденная будто стеной душа ее сына дремлет в каком-то заколдованном полусне, искусственном, но спокойном. И она не хотела нарушать этого равновесия, боялась его нарушить.

Эвелина, выросшая и сложившаяся как-то совершенно незаметно, глядела на эту заколдованную тишь своими ясными глазами, в которых можно было по временам подметить что-то вроде недоумения, вопроса о будущем, но никогда не было и тени нетерпения. Попельский-отец привел имение в образцовый порядок, но до вопросов о будущем его сына доброму человеку, конечно, не было ни малейшего дела. Он привык, что все делается само собой. Один только Максим, по своей натуре, с трудом выносил эту тишь, и то как нечто временное, входившее поневоле в его планы. Он считал необходимым дать душе юноши устояться, окрепнуть, чтобы быть в состоянии встретить резкое прикосновение жизни.

Между тем там, за чертой этого заколдованного круга, жизнь кипела, волновалась, бурлила. И вот наконец наступило время, когда старый наставник решился разорвать этот круг, отворить дверь теплицы, чтобы в нее могла ворваться свежая струя наружного воздуха.

Русский язык, 8 класс.

Тема: Обособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при них.

Цель урока: дать понятие об обособлении уточняющих членов предложения, научить их видеть в предложении, расставлять знаки препинания.

ХОД УРОКА

  1. Организация класса.
  2. Проверка домашнего задания.

Карточка № 1.

Задание. Запишите предложения, указывая графически обособленные определения и те слова, к которым они относятся.

А он, мятежный, просит бури (М. Лермонтов).

  1. Каковы правила пунктуации при обособлении определений?

Карточка № 2.

Задание. Запишите, раскрывая скобки и выделяя недостающие запятыми обособленные обстоятельства. Отметьте графические границы деепричастных оборотов.

Клякса, покачиваясь 3 и стуча о камни проехала песочный берег и покатила далее (А. Чехов).

III. Актуализация опорных знаний.

И начинаем мы сегодняшний урок с теоретической минутки.

Что такое обособление?

Какие члены предложения могут быть обособлены?

Чем могут быть выражены обособленные обстоятельства?

Анализ предложений, записанных на доске:

  1. Снег шел с самого утра весь день,/ не переставая/ (нераспространенное обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием).

Когда обособляются приложения?

  1. Онегин (сущ.), добрый мой приятель , родился на брегах Нивы (приложение относится к имени собственному и стоит после него).

Чем могут быть выражены обособленные определения?

Ответы учащихся по карточкам.

Итак, ребята, мы с вами продолжаем изучать тему «Обособленные члены предложения». Мы вспомнили, когда обособляются определения, обстоятельства, приложения. Тема сегодняшнего урока тесно связана с предыдущими.

  1. Объявление темы урока. Совместное целеполагание.

Постарайтесь сформулировать 2 вопроса, на которые мы дадим ответ, исходя из темы, записанной на доске:

  1. В чём особенность уточняющих обособленных членов предложения?
  2. Как расставляются знаки препинания при них?

Итак, ответы на эти вопросы должен знать каждый из вас к концу урока. Это в ваших руках! Я уверена, вы справитесь.

IV. Объяснение нового материала.

Как вы понимаете значение слова «уточняющие»?

Рассмотрим значение слова «уточняющие», используя словарь (может быть индивидуальным заданием ученика).

Уточнить – сделать точнее.

С. Ожегов.

Уточнить – конкретизировать, детализировать, поставить точку над «i».

Словарь синонимов русского языка.

Уточнение – служение объема понятия, его ограничение.

Д. Розенталь.

Вспоминаем, что обособление – значит выделение, в том числе и пунктуационное. «Уточняющие» - те, которые делают точнее, понятнее, конкретнее, подробнее.

У уточняющих членов предложения должен быть объект для уточнения. Он называется близким по звучанию, но абсолютно противоположным по значению словом «уточняемые».

Чем отличаются лексически и грамматически слова «уточняющий» и «уточняемый»?

Работа с текстом.

Задание. Прочитайте текст.

Какие запятые использованы как разделительные знаки, а какие являются выделительными при обособленных обстоятельствах?

Семен глядел на середину реки. Там, перекате, звенели, ошибаясь, сильные водяные струи, под солнцем они сверкали, ослепляя, и неслись куда-то, а здесь, у берега, вода была спокойной, небольшие синевато-прозрачные волны, негромко шуршала, лизали мокрый песок.

(А. Иванова).

Какими членами предложения являются наречия там-здесь?

Достаточно ли конкретно их значение?

Сравните:

там

там, на перекате,

здесь

здесь, у берега,

В каком случае место действия обозначено конкретнее, точнее?

Поставьте вопрос а именно? от обстоятельства, выраженного наречием, и дайте на него ответ:

там (а именно?)…

здесь (а именно?)…

Определите, какую роль, на ваш взгляд, играют обстоятельства, стоящие после наречий.

Какие знаки препинания стоят при них?

Можно ли эти члены предложения назвать обособленными?

Ребята, уточняющими могут быть любые члены предложения – и главные, и второстепенные. И еще одно: уточняющие и уточняемые являются одним и тем же членом предложения.

  1. Домашнее задание.
  2. Закрепление материала.
  1. Работа с учебником (выборочное чтение параграфа «Обособление уточняющие члены предложения. Знаки препинания при них»)
  2. Устные ответы учащихся.

Какие члены предложения называются уточняющими?

В чём их особенность? С какой интонацией произносят обособленные члены предложения?

Приступаем к выполнению задания.

Прочитайте предложения. Как вы думаете, какое задание я вам могу дать к ним?

Правильно, я попрошу вас вставить пропущенные буквы, выделить запятыми и подчеркнуть обособленные члены предложения.

1. Сегодня был день рождения Никиты одиннадцатое мая и назнач…но поднятие флага на пруду (А.Н. Толстой).

2. Далеко (далеко) в северной части Уральских гор в (не) непроглядной лесной глуши спряталась деревушка Тычки (Д. Мамин-Сибиряк).

3. Дед Кузьма жил со своей внучкой Варюш…й в деревушк… Моховое у самого леса (К. Паустовский).

Ребята, чтобы проверить ваши умения расставлять недостающие запятые и графически обозначать обособленные члены предложения, предлагаю вам выполнить небольшую работу.

А теперь внимание на экран: прочитайте, назовите уточняющие обстоятельства. Расставьте запятые.

Проверяем цепочкой расстановку запятых, комментируем свой ответ.

1. На зеленой горе жнецы жнут хлеб. А внизу над рекой раздается частый ровный топот конских копыт… Их много, от них стоит неясный гул там в темноте под горой.

2. Между тем там за чертой этого заколдованного круга жизнь кипела, волновалась, бурлила.

3. Однажды в ясный день ласковой и поздней осени хозяева и гости отправились в этот монастырь.

(В. Короленко).

Составьте каждый своё предложение с уточняющими обособленными членами предложения, выделите их графически, прокомментируйте постановку знаков препинания.

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

А теперь подведем итог:

Какие члены предложения называются обособленными?

Какие члены предложения называются уточняющими? В чём их особенность?

Как расставляем знаки препинания при обособленных уточняющих членах предложения?

Какое задание на уроке было самым интересным? Что показалось трудным?

Итак, ребята, сегодня вы еще раз убедились, как важно изучать синтаксис, орфографию, пунктуацию. Это нелегко, но это в ваших руках! Под таким девизом прошел наш урок.

А теперь послушайте притчу:

Жил замечательный учитель, у него были великолепные ученики. Но однажды один ученик засомневался, что их учитель все знает. Он решил найти вопрос, на который учитель не сможет ответить. Пошел ученик в поле, поймал бабочку, зажал ее между ладонями, готовый в любой момент плотно сжать ладони, и пришел к учителю.

Скажите, учитель, - спросил он, - у меня между ладонями живая или мертвая бабочка?

Учитель внимательно посмотрел на ученика и сказал:

Все в твоих руках!

Ребята, скажите, как поступил ученик?

Он выпустил бабочку.

Вот и я хочу, чтобы вы верили, что овладеть грамотным письмом возможно.

Это в ваших руках!


За чертой земного бытия

В чем смысл пребывания человека на астральном плане, и есть ли этот смысл вообще, кроме неизбежного воздаяния за прожитую земную жизнь? Но все в Космосе имеет смысл и цель своего бытия. Само явление смерти и пребывание человека в тех или иных слоях Тонкого мира призвано не только помочь ему искупить свою карму, но и дать ему знания о Космосе и о нем самом, а также новые творческие возможности, если он их заслужил. Одним словом, посмертное бытие человека имеет ту же самую цель, что и его земное бытие, а именно – ускорить процесс его индивидуального духовного развития. Но естественно, что в разных слоях посмертная переработка кармы и дальнейшее развитие человека осуществляются совершенно по-разному.

Астральный план можно разграничить на три основных области, каждая из которых имеет семь основных и несчетное количество промежуточных слоев и делений, сообразно субъективным состояниям находящихся в них сознаний. Три основные сферы астрального плана представляют собой низшие, средние и высшие слои.

Мир Тонкий отличается от земного еще и тем, что все его обитатели живут в строго разграниченных между собой слоях пространства, отличающихся друг от друга структурой тонкой материи и энергетикой. Только на Земле святые и злодеи могут существовать рядом друг с другом. В Тонком же мире каждой душе уготовано то место, которое она сама заслужила. Закон посмертного воздаяния абсолютно справедлив и основывается на чисто физических законах соответствия тонкоматериального комплекса человека энергетике той или иной сферы мира иного.

Астрал – это такой же мир, как и наш, со своими цветами, птицами, животными, горами и лесами. Он создавался так же, как и наш, физический мир, Высшей космической волей, и живет он по своим законам, в чем-то сходным с законами земного бытия, в чем-то отличным от него. Так же как и на Земле, человек насыщает астральное пространство продуктами своего творчества. Разница лишь в том, что на Земле человек создает предметы, окружающие его, из физической, плотной материи, которую надо физически обрабатывать, плавить, отливать в формы. А астральная материя послушно формируется в любые формы под воздействием иной силы – энергии мысли. И когда человек переходит в Тонкий мир, он создает обстановку своей будущей жизни, начиная от одежды и кончая домом (если он желает жить в каком-либо одном месте астрального плана), силой своей мысли и воображения. Воображение и способность визуализировать – четко представлять себе какой-либо предмет – определяются силой и дисциплинированностью мышления. Агни Йога постоянно упоминает о том, как важно иметь развитое, тренированное мышление. Это необходимо не только для земной жизни, но и для последующего бытия человека. Посмертное бытие человека всецело определяется уровнем его духовно-нравственного и интеллектуального развития. Как уже говорилось, люди, не привыкшие к активной, творческой работе на Земле, склонные к полусонному «растительному» существованию в условиях физического мира, обречены влачить столь же сонное и серое посмертное существование. Все пребывание в Тонком мире между воплощениями покажется им однообразным долгим сном, потому что их воображение и сила мысли не развиты, духовное зрение их души не открылось. Агни Йога называет такое существование полусознательным именно потому, что сознание человека, его творческие способности бездействуют. Человек смутно воспринимает, как сквозь сон, очертания новой обстановки, но не желает «проснуться», пробудиться к интересному, активному бытию именно в силу своих земных привычек. Инерция земных привычек в огромной, можно даже сказать, определяющей степени влияет на посмертное существование людей.

Вот что писала Е.И. Рерих о бытии сознания в мире ином и зависимости посмертного существования от уровня духовного развития человека: «Число людей, которые сохраняют непрерывность четкого и бодрствующего сознания при переходе в Тонкий мир, хотя бы в средних слоях его, не так уж подавляюще велико. Многие при переходе засыпают или влачат там полусознательное и тягостное существование. Вариации в состояниях сознания беспредельны. Именно столько стадий сознания, сколько ступеней в Беспредельности, и наоборот. Вполне сознательны в Тонком мире лишь те, кто при жизни создал связь с мирами высшими через сердечное устремление к эволюции и сохранению такого сознания. Так материалист при самом развитом интеллекте, но отрицающий всякую духовность, всякую возможность существования в мирах высших, может и не иметь сознательной жизни в высших слоях мира Тонкого, ибо, не создав, не закрепив высших притяжений, он почти сейчас же будет вовлечен в вихрь земного притяжения и в полусознательном или бессознательном состоянии будет ожидать нового воплощения. Конечно, можно представить себе, каково будет это новое рождение, ибо, исключая случаи высоких духов, такое почти немедленное возвращение на Землю – нежелательно. Как Вы знаете, пребывание в Тонком мире имеет великое значение для питания и усиления и претворения накопленных энергий в духовные силы. Потому можно представить себе, как происходит разложение духовной сущности при длительном отсутствии такого питания.

(…) Достижение сознательного существования, или сохранение полного сознания во всех оболочках и во всех сферах и есть величайшее достижение Архата. Это и есть Амрита, или истинное бессмертие. Потому все усилия великих Учителей и направлены на расширение сознания человечества, на развитие ментального тела , на пробуждение высшего устремления для создания магнитного тока или вихря, влекущего дух в высшие сферы.

Так как развитие сознания является самым трудным и самым длительным процессом в Космосе, то достижение сохранения непрерывности сознания в более тонких оболочках или на высших планах Тонкого мира много ускорило бы эволюцию.

Духовная сущность, перейдя в Тонкий мир, продолжает свое сознательное или полусознательное существование в зависимости от развития своего высшего манаса или духовности. Вот и здесь на Земле, много ли людей, живущих вполне сознательной жизнью? Как внизу, так и вверху. Только с той разницей, что там все ярче, все определеннее, и, следовательно, интенсивнее, как в ту (сознательную), так и в другую (бессознательную) сторону. Нужно твердо понять: что не было осознано при жизни на Земле, не будет осознано в Тонком мире. Помните, сказано, что в Тонком мире почти невозможно обрести новое сознание. Здесь, в земной жизни, нужно закладывать зерна устремлений, которые в Тонком мире претворятся в знания. Иначе нам незачем было бы возвращаться на Землю». (Из письма Е.И. Рерих от 11. 01. 35.)

О том, что представляет собой мир иной и каким может быть наше существование в том мире, подробно рассказывается в переданном Е.И. Рерих учении Живой Этики.

Из книги Диагностика кармы. Книга 2 автора Лазарев Сергей Николаевич

Из книги Рассекреченный первоисточник йоги автора Бязырев Георгий

ИСТОРИЯ ЗЕМНОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Творческая Воля Абсолюта (Бога) проявляется в отделении от Себя некоторых частей - духов, - их инволюции и эволюции до полного слияния всех частей с Целым. Божья Воля проявляется через Его многочисленных помощников. Эти Высшие Духи либо

Из книги Невидимая битва автора Мальцев Сергей

Из книги Крайон. Откровения: что мы знаем о Вселенной автора Тихоплав Виталий Юрьевич

Цель земного эксперимента Вот что об этом говорится в Откровениях:«Земля – главный испытательный полигон для вас, и главное испытание есть достижение Любви! Цель этой жизни человека заключается в достижении им более высоких частот вибраций за счет знаний, приобретенных

Из книги Хождение в вечность автора Клюев Александр Васильевич

Эволюция земного человечества Без понимания основ механизма и этапов эволюции земного человечества невозможно правильно выстроить работу на Пути Сознательной Эволюции. Много ошибочного, наносного и вредного привносят в духовную практику так называемые «мастера» и

Из книги Учение жизни автора Рерих Елена Ивановна

Из книги Сокровенное знание. Теория и практика Агни Йоги автора Рерих Елена Ивановна

Из книги Учение жизни автора Рерих Елена Ивановна

Майя (относительность земного бытия) и значение земной реальности 08.08.34 Не следует рассматривать нашу жизнь на земном плане как нереальную или менее реальную, нежели в других мирах. Ибо лишь земная жизнь дает нам основу для дальнейшего усовершенствования и сознательного

Из книги Свердлов. Оккультные корни Октябрьской революции автора Шамбаров Валерий Евгеньевич

[Выбор земного учителя] 12) Лишь сердце может подсказать в выборе земного

Из книги Дорога Домой автора Жикаренцев Владимир Васильевич

[Закон перевоплощения и смысл земного бытия] Что же касается до перевоплощения, то указаний об этом достаточно в Евангелии. Они удачно подобраны А. Безант в ее «Эзотерическом Христианстве». Закон перевоплощения есть основа всех истинных учений. Если мы отбросим его, то

Из книги Числовой код рождения и его влияние на судьбу. Как просчитать удачу автора Михеева Ирина Фирсовна

1. Далеко за «чертой оседлости» Где-то во второй половине XIX века, предположительно в 1870-е годы, в Нижний Новгород переехал мастер-гравер Мовша Израилевич Свердлов. Какова была его настоящая фамилия? Доподлинно известно лишь то, что Яков Михайлович нигде и никогда фамилию

Из книги Практическое целительство. Исцеление через гармонию автора Шереметева Галина Борисовна

Соединение земного и небесного Соединим эти два рисунка, повернув их ребром и наложив друг на друга. Мы получим две стороны одной медали (см. рис. 116в), а у медали, как известно, обе стороны хорошие, ни одну из них нельзя исключить без того, чтобы не исчезла другая.Теперь

Из книги НАУКА О ЛЮБВИ автора Салас Соммэр Дарио

Программы Земного канала На Земном канале всем нечетным (1, 3, 5, 7, 9) знакам Планета помогает своими дотациями. У четных (2, 4, 6, 8) знаков забирает дивиденды в пользу сообщества, Рода. Такой своеобразный процент по энергетическим кредитам.Заметим, что энергетические

Из книги автора

Программы Земного канала После рождения у ребенка, как мы говорили выше, сначала начинают открываться энергетические центры (чакры) Земного канала. Поэтому рассматривать наши жизненные коды мы будем с генетических программ Земного канала, то есть программ Рода, с

Из книги автора

Что за чертой? Для чего же проходит свой путь от рождения до смерти человек? Какой в этом смысл? На эти вопросы мы найдем ответ, изучая закон Кармы.Человек – часть Вселенной, а значит, подчиняется не только общепринятым человеческим законам, но и законам Космоса. Для того