Самые загадочные массовые исчезновения людей. Самые загадочные исчезновения в истории (11 фото). Исчезновение из инвалидного кресла

За последнее время в мире вертолетной техники произошло несколько значимых событий. Американская компания Kaman Aerospace объявила о намерении возобновить производство синхроптеров, Airbus Helicopters пообещала разработать первый гражданский вертолет с электродистанционным управлением, а немецкая e-volo - испытать 18-роторный двухместный мультикоптер. Чтобы не запутаться во всем этом разнообразии, мы решили составить краткий ликбез по основным схемам вертолетной техники.

Впервые идея летательного аппарата с несущим винтом появилась около 400 года нашей эры в Китае, однако дальше создания детской игрушки дело не пошло. Всерьез инженеры взялись за создание вертолета в конце XIX века, а первый вертикальный полет нового типа летательного аппарата состоялся в 1907 году, спустя всего четыре года после первого полета братьев Райт. В 1922 году авиаконструктор Георгий Ботезат испытал вертолет-квадрокоптер, разработанный по заказу Армии США. Это был первый в истории устойчиво управляемый полет техники такого типа. Квадрокоптер Ботезата сумел взлететь на высоту пяти метров и провел в полете несколько минут.

С тех пор вертолетная техника претерпела множество изменений. Появился класс винтокрылых летательных аппаратов, который сегодня делится на пять типов: автожир, вертолет, винтокрыл, конвертоплан и X-крыло. Все они отличаются конструкцией, способом взлета и полета, управлением несущим винтом. В этом материале мы решили рассказать именно о вертолетах и их основных типах. При этом за основу была взята классификация по компоновке и расположению несущих винтов, а не традиционная - по типу компенсации реактивного момента несущего винта.

Вертолет является винтокрылым летательным аппаратом, у которого подъемная и движущая силы создаются одним или несколькими несущими винтами. Такие винты располагаются параллельно земле, а их лопасти устанавливаются под определенным углом к плоскости вращения, причем угол установки может изменяться в достаточно широких пределах - от нуля до 30 градусов. Установка лопастей на ноль градусов называется холостым ходом винта или флюгированием. В этом случае несущий винт не создает подъемной силы.

Во время вращения лопасти захватывают воздух и отбрасывают его в направлении, противоположном движению винта. В результате перед винтом создается зона пониженного давления, а за ним - повышенного. В случае вертолета так возникает подъемная сила, которая очень похожа на образование подъемной силы фиксированным крылом самолета. Чем больше угол установки лопастей, тем большую подъемную силу создает несущий винт.

Характеристики несущего винта определяются двумя основными параметрами - диаметром и шагом. Диаметр винта определяет возможности вертолета по взлету и посадке, а также отчасти величину подъемной силы. Шаг винта - это воображаемое расстояние, которое воздушный винт пройдет в несжимаемой среде при определенном угле установки лопастей за один оборот. Последний параметр влияет на подъемную силу и скорость вращения ротора, которую на большей части полета летчики стараются держать неизменной, меняя только угол установки лопастей.

При полете вертолета вперед и вращении несущего винта по часовой стрелке, набегающий поток воздуха сильнее воздействует на лопасти с левой стороны, из-за чего возрастает и их эффективность. В результате левая половина окружности вращения винта создает большую подъемную силу, чем правая, и возникает кренящий момент. Для его компенсации конструкторы придумали - это особая система, которая уменьшает угол установки лопастей слева и увеличивает его справа, выравнивая таким образом подъемную силу по обе стороны винта.

В целом, вертолет имеет несколько преимуществ и несколько недостатков перед самолетом. К преимуществам относится возможность вертикального взлета и посадки на площадки, диаметр которых в полтора раза превосходит диаметр несущего винта. При этом вертолет может на внешней подвеске перевозить крупногабаритные грузы. Вертолеты отличаются и лучшей маневренностью, поскольку могут висеть вертикально, лететь боком или задом-наперед, поворачиваться на месте.

К недостаткам же относятся большее, чем у самолетов, потребление топлива, большая инфракрасная заметность из-за горячего выхлопа двигателя или двигателей, а также повышенная шумность. Кроме того, вертолетом в целом сложнее управлять из-за ряда особенностей. Например, летчикам вертолетов знакомы явления земного резонанса, флаттера, вихревого кольца, эффекта запирания несущего винта. Эти факторы могут приводить к разрушению или падению машины.

У вертолетной техники любых схем существует режим авторотации. Он относится к аварийным режимам. Это означает, что при отказе, например, двигателя несущий винт или винты при помощи обгонной муфты отсоединяются от трансмиссии и начинают свободно раскручиваться набегающим потоком воздуха, тормозя падение машины с высоты. В режиме авторотации возможна управляемая аварийная посадка вертолета, причем вращающийся несущий винт через редуктор продолжает раскручивать рулевой винт и генератор.

Классическая схема

Из всех типов вертолетных схем сегодня самой распространенной является классическая. При такой схеме машина имеет только один несущий винт, который может приводиться в движение одним, двумя или даже тремя двигателями. К этому типу, например, относятся ударные AH-64E Guardian, AH-1Z Viper, Ми-28Н, транспортно-боевые Ми-24 и Ми-35, транспортные Ми-26, многоцелевые UH-60L Black Hawk и Ми-17, легкие Bell 407 и Robinson R22.

При вращении несущего винта на вертолетах классической схемы возникает реактивный момент, из-за которого корпус машины начинает раскручиваться в сторону, противоположную вращению ротора. Для компенсации момента используют рулевое устройство на хвостовой балке. Как правило им является рулевой винт, но это может быть и фенестрон (винт в кольцевом обтекателе) или несколько воздушных сопел на хвостовой балке.

Особенностью классической схемы являются перекрестные связи в каналах управления, обусловленные тем, что рулевой винт и несущий приводятся одним и тем же двигателем, а также наличием автомата перекоса и множества других подсистем, ответственных за управление силовой установкой и роторами. Перекрестная связь означает, что при изменении какого-либо параметра работы воздушного винта, поменяются и все остальные. Например, при увеличении частоты вращения несущего винта возрастет и частота вращения рулевого.

Управление полетом осуществляется наклоном оси вращения несущего винта: вперед - машина полетит вперед, назад - назад, вбок - вбок. При наклоне оси вращения возникнет движущая сила и уменьшается подъемная. По этой причине для сохранения высоты полета летчику необходимо менять и угол установки лопастей. Направление полета задается изменением шага рулевого винта: чем он меньше, тем меньше компенсируется реактивный момент, и вертолет поворачивает в сторону, противоположную вращению несущего винта. И наоборот.

В современных вертолетах в большинстве случаев управление полетом по горизонтали осуществляется при помощи автомата перекоса. Например, для движения вперед летчик при помощи автомата уменьшает угол установки лопастей для передней половины плоскости вращения крыла и увеличивает - для задней. Таким образом сзади подъемная сила увеличивается, а спереди - уменьшается, благодаря чему изменяется наклон винта и появляется движущая сила. Такая схема управления полетом применяется на всех вертолетах почти всех типов, если на них установлен автомат перекоса.

Соосная схема

Второй по распространенности вертолетной схемой является соосная. В ней рулевой винт отсутствует, зато есть два несущих винта - верхний и нижний. Они располагаются на одной оси и вращаются синхронно в противоположных направлениях. Благодаря такому решению винты компенсируют реактивный момент, а сама машина получается несколько более устойчивой по сравнению с классической схемой. Кроме того, у вертолетов соосной схемы практически отсутствуют перекрестные связи в каналах управления.

Наиболее известным производителем вертолетов соосной схемы является российская компания «Камов». Она выпускает корабельные многоцелевые вертолеты Ка-27, ударные Ка-52 и транспортные Ка-226. Все они имеют по два винта, расположенных на одной оси друг под другом. Машины соосной схемы, в отличие от вертолетов классической схемы, способны, например, делать воронку, то есть выполнять облет цели по кругу, оставаясь на одном и том же расстоянии от нее. При этом носовая часть всегда остается развернутой в сторону цели. Управление рысканием осуществляется подтормаживанием одного из несущих винтов.

В целом управлять вертолетами соосной схемы несколько проще, чем обычными, особенно в режиме висения. Но существуют и свои особенности. Например, при выполнении петли в полете может случиться перехлест лопастей нижнего и верхнего несущего винтов. Кроме того, в проектировании и производстве соосная схема более сложна и дорога, чем классическая схема. В частности из-за редуктора, передающего вращение вала двигателя на винты, а также автомата перекоса, синхронно устанавливающего угол лопастей на винтах.

Продольная и поперечная схемы

Третьей по популярности является продольная схема расположения несущих винтов вертолета. В этом случае винты располагаются параллельно земле на разных осях и разнесены друг от друга - один находится над носовой частью вертолета, а другой - над хвостовой. Типичным представителем машин такой схемы является американский тяжелый транспортный вертолет CH-47G Chinook и его модификации. Если винты располагаются на законцовках крыльев вертолета, то такая схема называется поперечной.

Серийных представителей вертолетов поперечной схемы сегодня не существует. В 1960-1970-х годах конструкторское бюро Миля разрабатывало тяжелый грузовой вертолет В-12 (также известен, как Ми-12, хотя этот индекс неверен) поперечной схемы. В августе 1969 года прототип В-12 установил рекорд грузоподъемности среди вертолетов, подняв на высоту 2,2 тысячи метров груз массой 44,2 тонны. Для сравнения самый грузоподъемный в мире вертолет Ми-26 (классическая схема) может поднимать грузы массой до 20 тонн, а американский CH-47F (продольная схема) - массой до 12,7 тонны.

У вертолетов продольной схемы несущие винты вращаются в противоположных направлениях, однако это компенсирует реактивные моменты лишь отчасти, из-за чего в полете летчикам приходится учитывать возникающую боковую силу, уводящую машину с курса. Движение в стороны задается не только наклоном оси вращения несущих винтов, но и разными углами установки лопастей, а управление рысканием производится за счет изменения частоты вращения роторов. Задний винт у вертолетов продольной схемы всегда располагается чуть выше переднего. Это сделано для исключения взаимного влияния от их воздушных потоков.

Кроме того, на определенных скоростях полета вертолетов продольной схемы иногда могут возникать значительные вибрации. Наконец, вертолеты продольной схемы оснащаются сложной трансмиссией. По этой причине такая схема расположения винтов распространена мало. Зато вертолеты продольной схемы меньше других машин подвержены возникновению вихревого кольца. В этом случае во время снижения воздушные потоки, создаваемые винтом, отражаются от земли вверх, затягиваются винтом и снова направляются вниз. При этом подъемная сила несущего винта резко снижается, а изменение частоты вращения ротора или увеличение угла установки лопастей эффекта практически не оказывает.

Синхроптер

Сегодня вертолеты, построенные по схеме синхроптера, можно отнести к самым редким и наиболее интересными с конструктивной точки зрения машинами. Их производством до 2003 года занималась только американская компания Kaman Aerospace. В 2017 году компания планирует возобновить выпуск таких машин под обозначением K-Max. Синхроптеры можно было бы отнести к вертолетам поперечной схемы, поскольку валы двух их винтов расположены по бокам корпуса. Однако оси вращения этих винтов расположены под углом другу к другу, а плоскости вращения - пересекаются.

У синхроптеров, как у вертолетов соосной, продольной и поперечной схем, рулевой винт отсутствует. Несущие же винты вращаются синхронно в противоположные стороны, а их валы связаны друг с другом жесткой механической системой. Это гарантированно предотвращает столкновение лопастей при разных режимах и скоростях полета. Впервые синхроптеры были изобретены немцами во время второй мировой войны, однако серийное производство велось уже в США с 1945 года компанией Kaman.

Направлением полета синхроптера управляют исключительно изменением угла установки лопастей винтов. При этом из-за перекрещивания плоскостей вращения винтов, а значит сложения подъемных сил в местах перекрещивания, возникает момент кабрирования, то есть подъема носовой части. Этот момент компенсируется системой управления. В целом же, считается, что синхроптером проще управлять в режиме висения и на скоростях больше 60 километров в час.

К достоинствам таких вертолетов относится экономия топлива за счет отказа от рулевого винта и возможность более компактного размещения агрегатов. Кроме того, синхроптерам характерна большая часть положительных качеств вертолетов соосной схемы. К недостаткам же относится необычайная сложность механической жесткой связи валов винтов и системы управления автоматами перекоса. В целом это делает вертолет дороже, по сравнению с классической схемой.

Мультикоптер

Разработка мультикоптеров началась практически одновременно с работами над вертолетом. Именно по этой причине первым вертолетом, совершившим управляемый взлет и посадку стал в 1922 году квадрокоптер Ботезата. К мультикоптерам относят машины, как правило имеющие четное количество несущих винтов, причем их должно быть больше двух. В серийных вертолетах сегодня схема мультикоптеров не используется, однако она чрезвычайно популярна у производителей малой беспилотной техники.

Дело в том, что в мультикоптерах используются винты с неизменяемым шагом винта, причем каждый из них приводится в движение своим двигателем. Компенсация реактивного момента производится вращением винтов в разные стороны - половина крутится по часовой стрелке, а другая половина, расположенная по диагонали, - в противоположном направлении. Это позволяет отказаться от автомата перекоса и в целом значительно упростить управление аппаратом.

Для взлета мультикоптера частота вращения всех винтов увеличивается одинаково, для полета в сторону - вращение винтов на одной половине аппарата ускоряется, а на другой - замедляется. Поворот мультикоптера производится замедлением вращения, например, винтов, крутящихся по часовой стрелке или наоборот. Такая простота конструкции и управления и послужила основным толчком к созданию квадрокоптера Ботезата, однако последующее изобретение рулевого винта и автомата перекоса практически затормозило работы над мультикоптерами.

Причиной же, по которой сегодня не существует мультикоптеров, предназначенных для перевозки людей, является безопасность полетов. Дело в том, что в отличие от всех остальных вертолетов, машины с несколькими винтами не могут совершать аварийную посадку в режиме авторотации. При отказе всех двигателей мультикоптер становится неуправляемым. Впрочем, вероятность такого события невысока, однако отсутствие режима авторотации является главным препятствием для прохождении сертификации на безопасность полетов.

Впрочем, в настоящее время немецкая компания e-volo занимается разработкой мультикоптера с 18 роторами. Этот вертолет предназначен для перевозки двух пассажиров. Как ожидается, он совершит первый полет в ближайшие несколько месяцев. По расчетам конструкторов, прототип машины сможет находиться в воздухе не больше получаса, однако этот показатель планируется довести по меньшей мере до 60 минут.

Следует также отметить, что помимо вертолетов с четным количеством винтов существуют и мультикоптерные схемы с тремя и пятью винтами. У них один из двигателей расположен на отклоняемой в стороны платформе. Благодаря этому осуществляется управление направлением полета. Впрочем, в такой схеме становится сложнее гасить реактивный момент, поскольку два винта из трех или три из пяти всегда вращаются в одном направлении. Для нивелирования реактивного момента некоторые из винтов вращаются быстрее, а это создает ненужную боковую силу.

Скоростная схема

Сегодня наиболее перспективной в вертолетной технике считается скоростная схема, позволяющая вертолетам летать на существенно большей скорости, чем могут современные машины. Чаще всего такую схему называют комбинированным вертолетом. Машины этого типа строятся по соосной схеме или с одним винтом, однако имеют небольшое крыло, создающее дополнительную подъемную силу. Кроме того, вертолеты могут быть оснащены толкающим винтом в хвостовой части или двумя тянущими на законцовках крыла.

Ударные вертолеты классической схемы AH-64E способны развивать скорость до 293 километров в час, а соосные Ка-52 - до 315 километров в час. Для сравнения, комбинированный вертолет - демонстратор технологий Airbus Helicopters X3 с двумя тянущими винтами может разгоняться до 472 километров в час, а его американский конкурент с толкающим винтом - Sikorksy X2 - до 460 километров в час. Перспективный разведывательный скоростной вертолет S-97 Raider сможет летать на скоростях до 440 километров в час.

Строго говоря, комбинированные вертолеты относятся скорее не к вертолетам, а к другому типу винтокрылых летательных аппаратов - винтокрылам. Дело в том, что движущая сила у таких машин создается не только и не столько несущими винтами, сколько толкающими или тянущими. Кроме того, за создание подъемной силы отвечают и несущие винты, и крыло. А на больших скоростях полета управляемая обгонная муфта отключает несущие винты от трансмиссии и дальнейший полет идет уже в режиме авторотации, при которой несущие винты работают, фактически, как крыло самолета.

В настоящее время разработкой скоростных вертолетов, которые в перспективе смогут развивать скорость свыше 600 километров в час, занимаются несколько стран мира. Помимо Sikorsky и Airbus Helicopters такие работы ведут российские «Камов» и конструкторское бюро Миля (Ка-90/92 и Ми-X1 соответственно), а также американская Piacesky Aircraft. Новые комбинированные вертолеты смогут совместить в себе скорость полета турбовинтовых самолетов и вертикальные взлет и посадку, присущие обычным вертолетам.

Фотография: Official U.S. Navy Page / flickr.com

В некоторых случаях людей убивают или же они случайно погибают, а на месте их гибели не оказывается свидетелей. Но всё же в большинстве этих случаев найти логическое объяснение почти невозможно.

Перед вами 20 самых известных и таинственных случаев исчезновения людей в истории человечества.

1. Рейс MH370

Одна из самых величайших загадок 21 века – исчезновение рейса 370 Malaysia Airlines во время полёта из международного аэропорта в Куала-Лумпуре до Пекинского международного аэропорта в Китае 8 марта 2014 года. Несмотря на самые разнообразные версии и теории случившегося, эта тайна всё ещё остается неразгаданной и случившееся не поддаётся никаким логическим объяснениям.

2. Пропавшая деревня эскимосов

Однажды холодной ноябрьской ночью 1930 года уставший канадский охотник Джо Лабелль, искавший пристанище от холода, случайно наткнулся на одно из самых загадочных мест в истории человечества. Некогда процветающая деревня эскимосов на берегу озера Ангикуни, мимо которой Лабель неоднократно проходил во время своих путешествий, исчезла без следа. Все жители словно в спешке внезапно покинули деревню, оставив незаконченными свои дела – где-то на очаге всё ещё готовилась еда, а в некоторых домах охотник обнаружил недошитую одежду с торчащими иголками. Эскимосы просто исчезли с этого места самым необъяснимым образом.

3. Спрингфилдская троица

Пропавшая тройка из Спрингфилда – три девушки до сих считаются без вести пропавшими. Шэрил Левитт (47 лет), ее дочь Сьюзи Стритер (19 лет) и подруга Сьюзи Стейси Макколл (18 лет) исчезли из дома Левитт в Спрингфилде, штат Миссури. Сьюзи и Стейси накануне отметили окончание средней школы и приехали в дом Шэрил Левитт около 2 часов ночи утра после вечеринки. Полиция не смогла раскрыть тайну исчезновения девушек и расследование продолжается до сих пор.

4. Девушки, пропавшие в парке Дюнс

Сорок девять лет назад субботним солнечным днем три девушки, оставив свои вещи на многолюдном пляже, в одних купальниках отправились на прогулку по озеру Мичиган, которое находится в часе езды к юго-востоку от Чикаго. Это произошло в полдень 2 июля 1966 года в национальном парке Дюнс штата Индиане. С этого дня они считаются без вести пропавшими – никаких следов девушек так и не было найдено.

5. Спартак

Несмотря на многочисленные научные гипотезы о том, что этот воин он был убит в бою во время Восстания Спартака, тело одного из самых известных рабов времен античности, возглавившего восстание, так и не было найдено, а его судьба остается неизвестной.

6. Тара Гринстед

Тара работала учителем истории в средней школе города Окилла, штат Джоржия в США. Она пропала без вести при загадочных обстоятельствах 22 октября 2005 года. В феврале 2009 года в Интернете появилось видео с участием серийного убийцы. В ролике, сопровождаемым надписью «Поймай меня, убийца», мужчина рассказывает подробности убийства шестнадцати женщин, в числе которой, как заявляют местные власти, была и Тара Гринстед. Однако позже видео было признано сфальсифицированным и ни полиция, ни подразделение ФБР штата Джордия не обнаружило каких-либо подозреваемых в деле об исчезновении Гринстед.

7. Ричи Эдвардс

Фанаты рок-музыки вероятно, слышали о Ричи Эдвардсе, валлийском музыканте и ритм-гитаристе альтернативной рок-группы Manic Street Preachers, популярной в 1990-е годы. Известно, что Эдвардс любил намеренно наносить себе увечья, страдал депрессией, алкоголизмом и анорексией. В 1995 году его машина была найдена брошенной в месте, известном как «последнее пристанище самоубийц».

8. Гарольд Холт

Премьер-министр Австралии Гарольд Холт бесследно исчез 17 декабря 1967 года. Несмотря на то, что Холт считается одним из лучших министров труда Австралии, он приобрел широкую известность из-за своего загадочного исчезновения. Гарольд Холт пропал во время купания в Шевиот Бич в штате Виктория, 17 декабря 1967 года, но его тело так и не было найдено. Многие полагают, что он, вероятно, был убит из-за своей поддержки участия США в войне во Вьетнаме, однако эта версия остается неподтверждённой.

9. Джеймс Тетфорт

Бывший военнослужащий Джеймс Тетфорт исчез 1 декабря 1949 года из переполненного автобуса. Тетфорд вместе с четырнадцатью другими пассажирами ехал к себе домой в Беннингтон, штат Вермонт. Последний раз его видели задремавшим на своём месте. Когда же автобус прибыл в пункт назначения, Тетфорд испарился, хотя все его вещи остались в багажнике, а на пустом сидении лежало и расписание движения автобусов. С тех пор Тетфорда больше никогда не видели.

10. Марта Райт

В 1975 году американец Джексон Райт ехал на автомобиле со своей женой из Нью-Джерси в Нью-Йорк. Проехав туннель Линкольна, Райт остановил машину, чтобы протереть запотевшие стекла. Его жена Марта вышла из машины, чтобы вытереть заднее окно. Когда же Райт обернулся, он не увидел своей супруги. По словам мужчины, он не слышал и не видел ничего необычного, а последующее расследование не выявило никаких доказательств насильственной смерти. Марта Райт попросту исчезла.

11. Конни Конверс

Конни Конверс была талантливым композитором и исполнительницей своего поколения, она выступала на музыкальной сцене Нью-Йорка в конце 50-х годов. Однако певица так и не получила широкого общественного признания. В 1974 году, когда ей было около пятидесяти лет, в её личной и профессиональной жизни наступил кризис, и Конни впала в депрессию. В один день Конни написала прощальные письма и, отправив их вместе с текстами песен и прочими записями всем своим друзьям и близким, уехала в неизвестном направлении. Больше её когда не видели.

12. Цезарион

Цезарион был старшим сыном Клеопатры и, вероятно, единственным сыном Юлия Цезаря. Он также был последним царем династии Птолемеев в Египте, который правил страной в течение одиннадцати дней, прежде чем был убит по приказу Октавиана, ставшим впоследствии римским императором Августом. Однако точные обстоятельства и место его смерти и сегодня остаются неизвестными. По данным греческого историка Плутарха, он не был убит, а был послан в Индию своей матерью.

13. Констанция Манциарли

Личный повар и диетолог Адольфа Гитлера, пропавшая без вести во время побега из Берлина после вторжения советских войск и падения нацистской Германии. Несмотря на предположения, что она была расстреляна советскими солдатами в Берлинском метрополитене или же о её самоубийстве при помощи цианида, некоторые конспирологи верят, что она до сих пор жива, так как тело Констанции так и не было найдено.

14. Амелия Эрхарт

Известная американская лётчица была первой женщиной в мире, перелетевшей в одиночку Атлантический океан, однако её аэроплан пропал во время кругосветного полёта недалеко от острова Хоуленд в Тихом океане в 1937году. Её исчезновение до сих пор таит в себе множество загадок, которые никто из историков так и не смог разгадать.

15. Адольф Гитлер

Смерть одного из самых известных безумцев ХХ века – Адольфа Гитлера до сих пор окутана тайной. Согласно общепринятой версии, 30 апреля 1945 года, после активных уличных боёв, когда советские войска были на подходе к Рейхсканцелярии, Гитлер застрелился, а его супруга Ева Браун проглотила капсулу с цианидом. Их трупы были сожжены, а останки так и не были найдены, и этот факт породил множество теорий о последующей судьбе Гитлера и его жены.

16. Д. Б. Купер

Легендарный угонщик самолетов Д. Б. Купер стал известен как организатор самого необычного ограбления в истории человечества. Получив выкуп в размере 200 000 долларов, он выпрыгнул с парашютом из самолета Боинг-727, пролетавшего на высоте 4 километра в районе штата Орегон 24 ноября 1974 года. После тщательных поисков полиция не обнаружила ни самого Купера, ни его следов.

17. Лейтенант Феликс Монкла

Вечером 23 ноября 1953 года произошло самое загадочное событие в наблюдении за НЛО – радары ВВС в районе озера Мичиган, штат Висконсин в США засекли неопознанный летающий объект. Истребитель F-89C «Скорпион» был немедленно поднят на его перехват с авиабазы Кингросс. Самолетом управлял старший лейтенант Феликс Монкла, а лейтенант Роберт Уилсон в тот момент был радиолокационным оператором истребителя. Как впоследствии утверждали наземные операторы, истребитель приблизился к неопознанному объекту, а затем оба они, слившись воедино, исчезли с экранов радаров. Была организована поисково-спасательная операция, но обломки самолета обнаружить не удалось.

18. Корабль-призрак «Джойта»

Торговое судно «Джойта», на борту которого находилось двадцать пять пассажиров и членов экипажа, таинственным образом пропало в южной части Тихого океана в 1955 году. Вскоре дрейфующий корабль был обнаружен в очень плохом состоянии, с проржавевшими трубами и работавшим радио, которое из-за поврежденной проводки могло подавать сигналы бедствия лишь в радиусе трёх километров. До сих пор ничего неизвестно о местонахождении пассажиров этого судна.

19. Девятый легион «Хиспана»

Девятый легион таинственным образом исчез в туманной Британии в ходе военной кампании. Никаких следов оружия, указывающих на то, что легионеры могли быть уничтожены в битве, не было обнаружено – пятитысячную армию словно поглотила земля.

20. Исчезновение Валентича

«Исчезновение Валентича» в 1978 году является одним из самых необычных событий в истории уфологии. Загадочный случай с Фридрихом Валентичем считается одной из наиболее известных тайн в австралийской авиации – перед тем, как самолёт пропал в небе, пилот успел сообщить по радио, что он видел НЛО. Многие представители уфологической субкультуры, а также отец Валентича верят, что мужчина был похищен инопланетянами и даже может быть ещё жив.

МОСКВА, 20 мая — РИА Новости, Виктор Званцев. Разыскивать одного пропавшего человека могут тысячи волонтеров, спасателей и полицейских. Некоторые масштабные поисковые операции растягиваются на годы, но людей так и не находят. Более того — не удается обнаружить никаких следов, ни одной зацепки. В таких случаях даже опытные следователи разводят руками и говорят: словно инопланетяне похитили. РИА Новости рассказывает о самых громких и таинственных исчезновениях, случившихся в России в последнее время.

Цепочка исчезновений

В ноябре 2013-го в поселке Речной Кировской области пропали два родных брата: восьмилетний Сережа и одиннадцатилетний Володя Кулаковы. Мальчики пошли гулять и не вернулись. Местные жители, волонтеры, спасатели и полицейские прочесали всю округу — безрезультатно. Следователи рассматривали несколько версий, в том числе несчастный случай и криминал. Опросили тысячи человек, провели сотни экспертиз, но ничего не прояснили. Предполагают, что дети могли стать жертвой неизвестного маньяка.

За несколько дней до этого в поселке пропал местный врач Анатолий Галкин. Он отправился в лес, где его ждали друзья, но так до них и не добрался. А еще спустя два дня после начала поисков Кулаковых исчез принимавший в них активное участие охотник Геннадий Громов. Его тело обнаружили через восемь месяцев — ран и следов побоев не было. Розыск детей и врача продолжается до сих пор.

Не дошла до квартиры

В сентябре 2009-го в Новосибирске пропала 28-летний детский психолог Ирина Сафонова. Вечером восьмого числа она вместе со своим молодым человеком Александром Скурихиным пошла в кино. После сеанса Скурихин на машине отвез ее домой и высадил у подъезда. Однако дома, где ждал десятилетний сын, Ирина не появилась. Этой же ночью соседка нашла в лифте связку ключей от ее квартиры.

© Фото: СУ СКР по Новосибирской области

© Фото: СУ СКР по Новосибирской области

На следующий день родственники, волонтеры и полицейские организовали поиски. Вскоре ее искал почти весь город, но все тщетно. Следователи возбудили уголовное дело по статье "Убийство". Одним из основных подозреваемых проходил Скурихин, однако многочасовые допросы и проверки на полиграфе ничего не дали. Также не нашлось ни одного свидетеля, видевшего, как Сафонова заходила или выходила из лифта. Поиски продолжаются.

Не вышла из отпуска

В сентябре 2009-го на Алтае бесследно исчезла 29-летняя врач-стоматолог из Новосибирска Яна Федорова. Она решила провести отпуск на природе и приехала в небольшой курортный город Белокуриха. Переночевала в гостинице, а на следующий день взяла рюкзак и отправилась на прогулку, с которой не вернулась. Мобильный телефон остался на кровати в номере отеля.

Ее искали спасатели, кинологи с собаками, в воздух подняли вертолет МЧС. Прочесывание местности результатов не принесло. Следователи рассматривали несколько версий, в том числе убийство. Подключили даже команду местных экстрасенсов. Сейчас расследование уголовного дела приостановлено, однако оперативно-разыскные мероприятия продолжаются.

Убийство или похищение

В начале марта 2014-го в Новоалтайске десятилетняя Ксения Бокова возвращалась из школы и около полудня перестала отвечать на звонки. Мобильник нашли тем же вечером недалеко от моста. Оперативники предположили, что девочка могла утонуть. Водолазы тщательно обследовали акваторию реки Малая Черемшанка — ничего. В качестве одной из основных версий следователи рассматривали убийство и похищение, но не обнаружили ни следов, ни свидетелей.

Отчаявшись, родные пропавшей девочки обратились к экстрасенсам, мнения которых разделились: одни заявили, что Ксюша жива, другие — что ее похитили и, скорее всего, она мертва. Школьницу ищут до сих пор: волонтеры в разных городах России расклеивают листовки, а полицейские проводят разыскные мероприятия.

Пропал с грузовиком

Весной 2016-го на уральской трассе пропал 55-летний дальнобойщик Юрий Ожерельев, перевозивший из Кабардино-Балкарии в Екатеринбург 20 тонн алкогольной продукции. Вместе с ним бесследно исчез грузовик Volvo. Оперативники выяснили, что водитель выехал из Уфы рано утром и к вечеру должен был прибыть в конечный пункт маршрута. Однако в Челябинской области связь с ним оборвалась. Спустя несколько месяцев его разбитый телефон нашли в 20 километрах от Екатеринбурга.

всём мире тысячи людей пропадают без вести. К сожалению, чаще всего их похищают или убивают. Иногда человек сам бежит от чего-то или подделывает документы, чтобы начать новую жизнь. Но иногда объяснений нет - никаких. Или же не хватает доказательств, чтобы сложить вместе все кусочки головоломки. Перед вами - перевод статьи Джейка Андерсона как раз о таких случаях.

В 9153-м году лейтенант Феликс Монкла находился на авиабазе Кинросс в штате Мичиган, США. На радаре появился неопознанный летающий объект, и Монкла поднял в воздух самолёт-перехватчик F-89 «Скорпион», чтобы выяснить, что это такое.

Операторы наземных радаров сообщили, что самолёт Монкла летел на скорости около 800 км в час и сблизился с объектом над Северным озером Супериор при полёте с запада на восток на высоте более 2100 км.

Операторы утверждают, что дальше на радаре было видно, как самолёт Монкла слился с НЛО, а потом оба они исчезли. Поиск и спасательные операции не дали ничего. Ни одно воздушное судно не нашло мусора или обломков. А канадские авиационные силы утверждали, что во время таинственного «слияния» на небе не было никаких самолётов.

Больше Монкла и его самолёт никто никогда не видел.

2. Призрачный экипаж судна «Джойта»

Как и знаменитый «Титаник», судно «Джойта» считалось непотопляемым. Но 3-го октября 1955-го года его нашли дрейфующим и наполовину затопленным у берегов острова Вануа государства Фиджи. Судно два дня было в море и изначально направлялось к Токелау. Никого из 25 пассажиров или членов экипажа не было.

«Джойта» неожиданно исчез в южной части Тихого океана. Когда его нашли, на судне не хватало четырёх тонн груза, включая медикаменты, древесину, продукты питания и пустые бочки. Радио было настроено на международные каналы аварийной связи. Все шлюпки исчезли, а на судне валялись окровавленные бинты.

Академик из Окленда Дэвид Райт недавно заявил, что разгадал тайну корабля-призрака «Джойта». По словам Райта, есть доказательства, что судно из-за ржавой трубы хлебнуло воды и стало тонуть. Капитан и экипаж думали, что послали сигнал бедствия, хотя это было не так, и покинули судно в спасательных шлюпках. Шлюпок на всех не хватило, и некоторые пассажиры могли оказаться в тёмной воде в спасательных жилетах. Поскольку на сигнал бедствия никто не откликнулся, все 25 человек могли умереть один за другим - утонули или были съедены акулами. Конечно, что случилось с пассажирами в спасательных шлюпках, до сих пор загадка.

3. Фредерик Валентич и странный самолёт

У случая с Валентичем есть одна особенная деталь: жуткая аудиозапись. В 1978-м году пилот лёгкого самолёта Cessna 182L Фредерик Валентич направлялся к Королевскому острову в окрестностях Австралии и сообщил об НЛО. Он утверждал, что примерно в 300 м над ним летит неопознанное воздушное судно. В частности, Валентич говорил:

«Этот странный самолёт снова парит надо мной. Он именно парит. И это не самолёт».

Вскоре после этого самолёт самого Валентича стал неисправен и исчез с радаров - навсегда. Несмотря на «доказательства», состоящие только в том, что Фредерик Валентич верил в НЛО и стал жертвой собственных заблуждений, на последних 17 секундах записи полёта слышен металлический скрежет, который аналитики объяснить не в состоянии.

Хотите знать больше? Что ж, пожалуйста. Краткий отчёт отделения Министерства транспорта США «по расследованию авиационных происшествий» содержит расшифровку разговора по радиосвязи между Валентичем и аэродромным пунктом полётной информации в Мельбурне.

По словам представителя Королевских ВВС Австралии, в тот же день были зафиксированы ещё десять сообщений о наблюдениях НЛО, а спустя несколько лет один человек обнаружил артефакт с посланием от Фредерика Валентича.

4. Д. Б. Купер: воздушный пират, исчезнувший после эвакуации с самолёта

Д. Б. Купером прозвали в народе самого известного воздушного пирата всех времён. Его настоящего имени не знает никто. 24-го ноября 1971-го года он угнал самолет Boeing 727 между Портлендом, штат Орегон, и Сиэтломе, штат Вашингтон, и потребовал за него выкуп в размере $ 200 000. Потом Купер покинул самолёт, выпрыгнув оттуда с парашютом - и бесследно исчез. Что было дальше? Ну, ФБР провело последующие несколько десятилетий в бесплодных попытках расколоть единственный нераскрытый случай воздушного пиратства в истории американской авиации.

За долгие годы появилось много теорий, но никаких доказательств не было. По крайней мере, до недавнего времени: племянница Купера заявила, что видела своего дядю в ночь после угона - он был тяжело ранен. Также Марла Купер предоставила следователям фотографии своего дяди и некогда принадлежащий ему гитарный ремень для тестирования отпечатков пальцев. Вот только эти тестирования до сих пор ничего не доказали, и тайна остаётся нераскрытой.

5. Исчезновения в Беннингтонском треугольнике

Дело о Беннингтонском треугольнике заключается в череде загадочных исчезновений в Беннингтоне, штата Вермонт, в течение целых 30 лет - с 1920-й по 1950-й год.

Это только три из по меньшей мере шести необъяснимых исчезновений, задокументированных за эти годы.

6. Хиппи, поглощённые молнией в Стоунхендже

Стоунхендж - одна из семи тайн древних веков. Он открыт для туристов и религиозных церемоний. Так было и в августе 1971-го года, когда знаменитые на весь мир английские камни стали местом, где при жутких обстоятельствах пропали люди.

Группа хиппи поставила палатки в центре круга и провела ночь у костра, покуривая травку. Согласно официальной версии, около двух часов ночи на равнине Солсбери грянула страшная гроза. С неба били огромные молнии. Два свидетеля, фермер и полицейский, показали, что молния ударила прямо в Стоунхендж, и круг камней озарился жутким синим светом, настолько сильным, что свидетелям пришлось прикрыть глаза, чтобы не ослепнуть. Свидетели слышали крики хиппи. Когда молния погасла, свидетели подбежали к камням. Естественно, они ожидали найти людей с тяжёлыми ранениями и ожогами - или мёртвых, или умирающих. Но не нашли никого: там были только горящие колышки от палаток и костёр.

Больше никакой информации об этой истории нет. Отдыхающих сожгла молния? Они вообще были, эти отдыхающие? Сомнительная история сохранилась в виде городской легенды - считается, что в Стоунхендже сходятся 14 линий силы, которые создают мощные завихрения.

7. Бесследно исчезнувший рейс MH370: великий заговор 21-го века

Одна из самых загадочный тайн в современной истории авиации - это ещё и одна из самых нашумевший теорий заговора 21-го века.

В субботу, 8-го марта 2014-го года, Рейс 370 Malaysia Airlines исчез во время полёта из международного аэропорта в Куала-Лумпуре до Пекинского международного аэропорта Шоуду в Китайской Народной Республике.

Мы знаем, что в какой-то момент транспондер самолёта отключили вручную, и рейс резко изменил курс. До и после этого пассажиры и члены экипажа не сделали ни одного звонка, даже не отправили ни одного смс. Пилоты не послали сигнал бедствия. И не было найдено ни одного обломка.

Вот стандартные версии:

    Из-за пожара или технических неисправностей на борту пилоты перестали понимать, где находятся, а потом произошла авария. Но почему тогда не было сигнала бедствия или звонков и смс от пассажиров?

    Самолёт угнали и подняли на большую высоту, чтобы пассажиры и члены экипажа потеряли сознание, пока самолёт сбивали. Но как самолёт исчез с множества радиолокационных систем, следящих за воздушным пространством?

    Самолёт сбился с курса из-за проблем на борту, а потом упал где-то над Индийским океаном и быстро утонул. Но, опять же, почему не было ни одного сигнала бедствия и почему отключили транспондер?

Ещё одна тайна - судьба чёрного ящика. «Неразрушимый» самописец не послал весточку. Как правило, устройство продолжает посылать сигналы ещё 30 дней после аварии или взрыва. Но и чёрный ящик тоже пропал вместе с самолётом.

Появились различные теории заговора. Мол, самолёт захватили китайцы и летели на малой высоте, чтобы радары их не обнаружили. Или же самолёт угнали кибертеррористы с помощью некоего пульта дистанционного управления. В частности, недавно один студент заявил, что обнаружил самолёт на спутниковых снимках.

8. Исчезнувшая в 1930-м году деревня инуитов - Северный Розуэлл

В холодную ноябрьскую ночь 1930-го года канадский охотник Джо Лабелль наткнулся на нечто, получившее с тех пор название Северный Розуэлл. Деревня инуитов, построенная на деревьях близ озера Ангикуни, стала тайной, потрясшей Лабелля до глубины души: все жители исчезли бесследно.

Лабелль нашёл только подгорелую пищу, которую явно бросили совсем недавно, хижины с аккуратно разложенными продуктами и одеждой да могильник с несколькими разрытыми и пустыми могилами. Ещё была упряжка ездовых собак, умерших с голоду и погребённых под 3,5 м снега.

Лабелль отправился на ближайший телеграф и послал сообщение канадской конной полиции. Так появилась тайна, которую не могут разгадать вот уже почти век: что случилось с целыми 2000 трудолюбивых инуитов? Конечно, история легла в основу новой городской легенды.

Возможно, самое жуткое в этой истории то, что в ночь исчезновения от разных патрулей конной полиции поступали отчёты о голубом свете вдоль горизонта. Охотник Арман Лоран и его сыновья сообщили о неопознанном объекте, изменившем цилиндрическую форму на пулевидную и летящем по направлению к деревне Ангикуни.

Многие скептики говорили, что Лабелль сильно преувеличил или просто всё выдумал. Другие скептики говорят, что историю придумал в 1959-м году Фрэнк Эдвардс для своей книги для своей книги «Таинственнее науки».