Чтобы достигнуть сформулированную цель были. Правильная формулировка цели. Это моя цель, это «Я…»

Психологические общества и организации

Первые психологические лаборатории появились в конце 19 в. в Германии - В. Вундта в Лейпциге (1879), в США - С. Холла при университете Джона Хопкинса (1883), в Великобритании - Ф. Гальтона в Лондоне (1884), во Франции - А. Бони и А. Бине в Сорбонне (1889) и в др. странах. Первая в России лаборатория экспериментальной психологии была основана В. М. Бехтеревым в Казани (1886); психологические лаборатории были созданы вскоре также в Одессе (Н. Н. Ланге), Киеве (Г. И. Челпанов), Юрьеве (В. Ф. Чиж), Петербурге (А. Ф. Лазурский и А. П. Нечаев), Москве (С. С. Корсаков и А. А. Токарский), Харькове (П. И. Ковалевский) и др. городах. Первый в России институт психологии был основан Г. И. Челпановым в Москве (1912) при историко-филологическом факультете Московского университета.

Первые психологические общества: Московское психологическое общество (1885), Британское психологическое общество, Американская психологическая ассоциация (1892), Французское психологическое общество (1901), Немецкое психологическое общество (1903). Исходной формой международного союза научной психологии были организационный и патронажный комитеты 1-го Международного психологического конгресса в Париже (1889), в состав которых входили и русские психологи: М. М. Троицкий, И. М. Сеченов и Н. Я. Грот, а также польский учёный Ю. Охорович.

Основная современная международная организация научной психологии - Международный союз психологической науки (объединяет 40 национальных обществ). Кроме того, существуют: Международная ассоциация прикладной психологии (Стокгольм, Швеция); Межамериканское психологическое общество (Бруклин, США); Ассоциация научной психологии стран французского языка; Международная ассоциация психоанализа; Международная ассоциация аналитической психологии (Цюрих, Швейцария). Под руководством Ж. Пиаже работает Международный центр генетической эпистемологии (Женева). Кроме того, в отдельных странах существуют следующие психологические организации.

Болгария: Болгарское психологическое общество, исследовательские центры при Софийском университете и др. Венгрия: Венгерское психологическое общество, институт психологии (Будапешт). ГДР: общество психологии ГДР, психологические центры при университетах Дрездена, Лейпцига, Йены, им. Гумбольдта в Берлине. Польша: Польское психологическое общество, исследовательские центры при университетах Варшавы, Люблина, Кракова, Познани. Румыния: Психологическая ассоциация СРР, институт психологии (Бухарест). СССР: общество психологов СССР при АПН СССР, институт общей и педагогической психологии АПН СССР (Москва), институт психологии АН СССР (Москва), научно-исследовательский институт психологии министерства просвещения УССР (Киев), научно-исследовательский институт психологии им. Д. Н. Узнадзе АН Грузинской ССР (Тбилиси), институт дошкольного воспитания АПН РСФСР (Москва), факультеты психологии в университетах Москвы, Ленинграда, отделения и кафедры психологии др. университетов и педагогических институтов. Чехословакия: Чехословацкая психологическая ассоциация, Словацкая психологическая ассоциация, институт психологии (Прага), институт экспериментальной психологии (Братислава), исследовательские центры при университетах Праги, Братиславы, Брно. Югославия: Психологическая ассоциация СФРЮ, Сербская психологическая организация, психологические институты в Белграде и Загребе.

Австрия: Профессиональный союз австрийских психологов, Австрийское психологическое общество, Психотехнический институт (Вена), психологические центры при университетах Вены, Инсбрука и Граца. Аргентина: Аргентинское психологическое общество, институт конкретной психологии (Буэнос-Айрес), исследовательские центры при университетах Буэнос-Айреса, Кордовы, Ла-Платы. Бельгия: Бельгийское психологическое общество. Центр экспериментальной и сравнительной психологии (Лёвен), институт психологии (Лёвен), исследовательские центры при университетах Лёвена, Брюсселя, Льежа. Великобритания: Британское психологическое общество, Национальный институт индустриальной психологии (Лондон), институт экспериментальной психологии (Оксфорд), исследовательские центры при университетах Лондона, Кембриджа и др. Италия: Итальянское психологическое общество, Национальный институт психологии (Рим), психологические центры при университетах Рима, Милана и др. Канада: Канадская психологическая ассоциация, Национальный институт индустриальной психологии, исследовательские центры при университетах Монреаля, Торонто и др. Нидерланды: институт психологии конфликта в Лейдене, психологические центры в Амстердаме, Неймегене и др. США: Американская психологическая ассоциация (Вашингтон), Национальная психологическая ассоциация психоанализа (Нью-Йорк), Американская академия психоанализа (Нью-Йорк), Американский институт исследований в области наук о поведении (Питсбург), Центр исследований в области наук о поведении (Станфорд), институт изучения поведения и развития детей (университет Айовы), институт изучения развития детей (университет Миннесоты, Миннеаполис), Центр исследования личности (Техасский университет); исследовательские центры при университетах Гарвардском, Колумбийском, Корнеллском, Сиракьюсском, Калифорнийском, штат Небраски, г. Буффало, Массачусетсском и Калифорнийском технологических институтах, Свотморском колледже и др. Франция: Французское психологическое общество, исследовательский центр социальной психологии (Париж), институт психологических и социально-психологических исследований (университет Бордо), исследовательские центры при университетах Парижа, Марселя и др. ФРГ: Немецкое психологическое общество, исследовательский институт психологии труда (Брауншвейг), институт социальной психологии (Кельн), психологические центры при университетах Берлина (2), Бонна, Вюрцбурга (2), Гейдельберга, Гёттингена, Кельна (2), Марбурга, Мюнстера (3), Мюнхена и др. Швейцария: Швейцарский профессиональный союз прикладной психологии, Швейцарское психологическое общество, институт им. Ж. Ж. Руссо в Женеве, психологические центры при университетах Цюриха, Берна, Невшателя. Швеция: Шведский союз психологов, институт психологии и педагогики в Стокгольме, психологические центры при университетах Стокгольма, Гётеборга и др. Япония: Японская психологическая ассоциация, Японская ассоциация прикладной психологии и др., исследовательские центры при университетах Токио (4), Нагасаки и др.

А. А. Пузырей.


Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . 1969-1978 .

Смотреть что такое "Психологические общества и организации" в других словарях:

    I Содержание статьи: Общий обзор. О. Антропологические. О. Астрономические. О. Библейские. О. Геологическое и минералогическое. О. Естествоиспытателей. О. Литературные. О. Математические. О. Медицинские. О. Музыкальные и сценического искусства. О … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Международные. Идея организации П. к. принадлежала польскому учёному Ю. Охоровичу (1881). На 1 м конгрессе, посвященном физиологической психологии (Париж, 1889), русская делегация была самой многочисленной из иностранных; одним из… …

    Журналы психологические - Отдельные Ж.п. появились к концу 18 середине 19 вв., но широкое распространение получили с 80 х гг. 19 в. К концу 19 в. в мире их было 234, к середине 20 в. 500, в конце 20 в. ок. 700. В них отражается значительная часть из ежегодно… …

    Ветви христианства Католицизм Католическая церковь Римско католическая церковь Восточнокатолические церкви Старокатолики … Википедия

    БАРЬЕРЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ - – психические состояния, проявляющиеся в неадекватной пассивности субъекта, что препятствует выполнению им тех или иных действий. Эмоциональный механизм Б. п. состоит в усилении отрицательных переживаний и установок – стыда, чувства вины, страха … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    Съезды психологические - в России С.п. проводились гл.о. по проблемам прикладной психологии и отражали полемику двух осн. противоборствующих в психологической науке направлений умозрительной философской психологии, естественно научного направления и эмпирической… … Педагогический терминологический словарь

    СЪЕЗДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ - конгрессы психологические международные, начали проводиться с поел. четв. 19 в., когда достаточно чётко обозначились черты психологии как самостоят. науки, основанной на эксперименте, и стали ясны широкие возможности практич. приложения её данных … Российская педагогическая энциклопедия

    Создание и развитие таких психол. орг ций, чья сфера деятельности выходит за территориальные границы одного государства, предоставили членам мирового психол. сообщества множество разнообразных возможностей для встреч друг с другом, для вовлечения … Психологическая энциклопедия

    - (France) Французская Республика (République Française). I. Общие сведения Ф. государство в Западной Европе. На С. территория Ф. омывается Северным морем, проливами Па де Кале и Ла Манш, на З. Бискайским заливом… … Большая советская энциклопедия

    - (США) (United States of America, USA). I. Общие сведения США государство в Северной Америке. Площадь 9,4 млн. км2. Население 216 млн. чел. (1976, оценка). Столица г. Вашингтон. В административном отношении территория США … Большая советская энциклопедия

Книги

Мы реализуем далеко не все поставленные цели - и часто дело не в лени и слабости, а в неумении правильно сформулировать задачи и определиться с приоритетами. В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» вышла книга консультанта по самосовершенствованию Роберта Сайпа о том, как использовать научные данные о мозге для повышения продуктивности и сосредоточиться на практическом воплощении своих идей и желаний. «Теории и практики» публикуют главу из книги.

Сократите количество целей

Запишите 5–6 самых важных целей, которых вы хотите достичь в ближайшие 90 дней. Почему именно столько? Главное на этом этапе - сокращать: срок и количество пунктов списка. Почему? Целей пять-шесть, потому что, как мы уже знаем, сознание не способно эффективно справляться с избытком информации. Ему легко сосредоточиваться одновременно только на нескольких задачах. Конечно, есть подходящее время и место для так называемого создания мечты, когда вы избавляетесь от всех ограничений мышления и времени и предаетесь смелым и безумным мыслям. Это упражнение полезно для расширения кругозора и возможностей своего ума, но сейчас мы займемся другим. Возьмите календарь и определите ближайшую контрольную точку примерно через 90 дней. В идеале это конец квартала, конец месяца тоже подойдет. Если конечная точка наступит через 80 или 100 дней, это нормально; главное - чтобы близко к 90. Почему это важно? Потому что примерно в течение такого времени человек может быть очень сосредоточенным на одной важной цели, не нажимая на «кнопку перезагрузки», и все же видеть реальные успехи.

Не зря почти все диеты или программы тренировок рассчитаны примерно на 90 дней. Отличный пример - безумно популярная фитнес-программа для домашних занятий P90X. «Р» означает «сила» (power), а «X» - «предельный» (Xtreme). По сути просто маркетинговый прием. Но за цифрой «90» стоят серьезные научные обоснования. Программа называется не P10X, потому что за 10 дней больших успехов не достигнешь, но и не P300X: никто не сможет так долго придерживаться программы без перерыва. Почему, по-вашему, на Уолл-стрит придается такое значение ежеквартальным финансовым отчетам компаний?

Потому что именно за такой срок можно внедрить значительные изменения, не теряя сосредоточенности. В любых важных начинаниях срок намного короче 90 дней слишком мал, чтобы увидеть реальные успехи, а намного длиннее - слишком велик, чтобы четко видеть финишную линию. Изучите ближайшие 90 дней и проставьте на листе бумаги номера от 1 до 6. Вы запишете 5–6 важнейших целей, которых желаете достичь за 90 дней. А теперь проанализируйте все области своей жизни: работу, финансы, физическое здоровье, психическое/эмоциональное состояние, семью, участие в жизни общества - чтобы ваш список был всесторонним.

Пока вы записываете важнейшие цели на ближайшие 90 дней, повторим, что делает цель эффективной. В предыдущей главе мы подробно рассмотрели пять необходимых характеристик ваших целей, и здесь я снова перечислю их вкратце.

1 . То, что вы записываете, должно быть значимым для вас. Эти цели - ваши и ничьи больше, так что обязательно зафиксируйте, чего вы на самом деле хотите достичь.

2 . То, что вы записываете, должно быть конкретно и измеримо. Мы говорим о программе на 90 дней с явным конечным сроком, так что общие фразы вроде «повысить доходы», «похудеть» или «накопить денег» неуместны. Четко определите, чего именно вы намереваетесь достичь за этот период. Сколько денег заработать или накопить? На сколько килограммов похудеть? Сколько километров пробегать? Какими будут ваши продажи (определите конкретные цифры)? Сами ваши цифры или подробности мне не важны, но необходима конкретность. Пренебрегая этим шагом, вы упустите большинство возможностей, которые дает вам этот процесс.

3 . Цели обязательно должны быть подходящего масштаба: требующими усилий, но при этом достижимыми с вашей точки зрения. Помните: у вас на все про все около трех месяцев, а потом придется трубить отбой. Так что подбирайте цели подходящего масштаба. Выполняя это упражнение, вам придется выбирать между вариантами «цель посмелее, чтобы пришлось напрячься» и «более скромная, чтобы перестраховаться». Выбор зависит от вашего опыта и прежних успехов. Если вы привыкли легко достигать главного или вам немного скучно, то выберите более смелую цель. Если же вы делаете это в первый раз, то стоит выбрать цель поскромнее.

4 . Даже если это очевидно, я подчеркну: цели нужно зафиксировать в письменном виде. Вы окажете и себе, и мне плохую услугу, если прочтете все это и ничего не сделаете. Я не сказал «подумайте, чего вы хотите достичь в ближайшие 90 дней», я сказал «запишите это». Уверяю, что согласованная работа глаз, рук и мозга поднимает выбор и оформление целей на качественно новый уровень. Итак, зафиксируйте цели ручкой на бумаге, а не просто в уме.

5 . Вы будете регулярно просматривать то, что сейчас пишете, так что будьте честны перед собой и создайте цели, которых вам будет интересно достигать. Как только вы заложите основу, мы разработаем целый план с необходимостью отчитываться перед собой и элементами программирования, так что учтите, что вы будете взаимодействовать с этими целями.

Достаточно описаний - пора работать! Возьмите ручку, бумагу и запишите свои 5–6 важнейших целей на ближайшие 90–100 дней. Уделите этому столько времени, сколько нужно, а потом возвращайтесь к чтению.

Определите ключевую цель

Теперь вам нужно определить, какая из этих целей для вас ключевая. Вы можете спросить: «Что такое ключевая цель?» И это прекрасно, потому что вы, наверное, никогда еще так не рассматривали свои цели. Ваша ключевая цель - та, серьезное стремление к которой поддерживает большинство ваших остальных целей. Глядя на свой краткий список, вы наверняка заметите, что между многими целями есть связи; возможно, вы даже поймете, что некоторые соперничают друг с другом. Но я обнаружил, что почти во всех случаях есть одна из целей, упорное стремление к которой, скорее всего, поможет добиться искомых результатов во всех областях. Я не хочу чрезмерно усложнять. Возможно, вы уже знаете, какая из ваших целей подходит под это описание.

Часто, когда человек доходит до этого этапа, одна из записанных им целей бросается ему в глаза и как будто кричит: «Эй! Сделай так, чтобы я сбылась!» Если вы уже нашли эту цель, просто отметьте ее в списке и только потом продолжайте чтение. Если ключевая цель не видна сразу, это тоже нормально. Мне самому часто приходилось разбираться, какая из моих целей ключевая, на что направить основные усилия. Вам нужна та, которая с наибольшей вероятностью поможет достичь остальных.

Есть несколько вариантов. Иногда достижение ключевой цели косвенно вызывает осуществление остальных, почти автоматически. Бывает, что для ключевой цели требуется достижение других в качестве промежуточного этапа или вспомогательного инструмента. А иногда ключевая цель может так повлиять на вашу жизнь, что вы обретете силу, уверенность и энергию, чтобы сокрушить любую стену, с которой столкнетесь. Вот пример. Недавно я стал разбираться, чего хочу достичь за оставшиеся 100 дней года, и вывел следующее:

1 . Личные продажи.

2 . Личный доход.

3 . Погасить долг.

4 . Пробежать 355 км и провести 35 силовых тренировок.

5 . Помедитировать минимум 50 раз.

6 . Взять 14 дней отпуска без чувства вины, отключившись от всего.

Это были самые важные цели. Обратите внимание, что они все конкретны и измеримы. Я знал, что нужно свести их к одной и серьезно взяться за нее. Строго говоря, правильного ответа нет; ни одна из них не была лучше или хуже остальных. Решение, где основные усилия принесут наибольшую отдачу, было полностью на мое усмотрение. Угадайте, какую цель я выбрал? Продажи. Сама цифра вам бы ничего не сказала, но опишу свой ход рассуждений. Выполнив план продаж, я тем самым получил бы доход и обеспечил погашение долга. Достижение целей также позволило бы мне найти время для отпуска. А какова связь с тренировками и медитациями? Я знал, что поддержание физического, психического и духовного здоровья даст мне нужную энергию. Так что все эти цели взаимосвязаны.

Если основные усилия направлены на ключевую цель, подсознание на самом деле принимается за все эти цели и вероятность их достижения значительно возрастает. Понимаете? Ваш следующий шаг - проделать это со своими целями: определить, какая из них - ключ к остальным. Если вы еще не выделили ее, то выбирайте не спеша. Убедитесь, что вы уверены в своей ключевой цели, прежде чем идти дальше.

Подтвердите причину

Теперь, когда у вас есть одна цель, на которой нужно сосредоточиться, пора ответить на самый важный вопрос: почему? Почему вам важно ее достичь? Ответ может подсказать интуиция. Иногда звезды складываются так, что вас осеняет. Вы говорите себе: «Мне не нужны лишние рассуждения. Я никогда еще не чувствовал такого энтузиазма, я рвусь в бой!» Если это так, замечательно! Просто запишите свои мысли в качестве ориентира. Если озарения не произошло, попытайтесь стимулировать свое мышление такими вопросами:

Почему я хочу этого достичь?

Что даст мне достижение этой цели?

Что я почувствую, воплотив эту цель в жизнь? Уверенность в себе? Восторг?Умиротворение? Воодушевление? Силу?

Как достижение этой цели поможет мне стать лучше или сильнее? В чем мне нужно вырасти?

Что еще я смогу сделать, получив этот результат?

На вопрос «почему» нет неправильных ответов, и чем их у вас больше, тем лучше.

Визуализируйте цели

Чтобы сосредоточиться и «настроить» свой разум, нужно визуализировать цели. Пока что все ваши действия были связаны с составлением планов. Большинство даже не доходит до этого этапа, обдумывая свои цели, так что вы уже вышли в лидеры. Но вы еще можете сделать очень многое, чтобы ускорить процесс. По мощности ваше подсознание в миллиарды раз превосходит сознание. Оно мыслит и работает во многом иначе. Как мы уже говорили, один важный ключ к подсознанию - понять, что оно оперирует образами. Сознание управляет связными, линейными мыслями, идущими одна за другой (которые даже звучат в вашем уме как предложения), а подсознание, по сути, просто видит картины и упорно стремится к ним.

Воспользуйтесь этим: пусть вашему мозгу будет на что посмотреть! Дайте ему образы для работы. Иногда я предлагаю клиентам хранить изображения в блокноте или папке. Иногда - создать доску мечты и повесить ее на рабочем месте, чтобы видеть все изображения сразу. Многие мои клиенты размещают изображения своих целей на карточках вместе с аффирмациями. Есть немало способов визуализировать свои цели. Поэкспериментируйте и выберите, что вам больше подойдет.

Создайте вспомогательные ритуалы

Вам не придется распевать гимны или приносить в жертву ягненка. Чтобы создать ритуал, вы сознательно выстроите некие автоматические модели поведения, которые станут привязкой к вашим целям. Это не просто выдуманный мной прием. Вот три книги, которые убедительно доказали мне его пользу:

Первые две книги помогли мне понять научные обоснования привычек, а третья - составить пошаговую программу, которая сейчас приносит огромную пользу мне и моим клиентам. Вам известно, что большинство ваших мыслей вошло у вас в привычку? Доктор Дипак Чопра утверждает, что более 99% мыслей, которые появляются у нас сегодня, - повторение вчерашних, а 99% завтрашних будут повторением сегодняшних. Действия определяются мыслями, и многие из них - на работе, в отношении здоровья, финансов - выполняются в силу привычки. Они доведены до автоматизма. Вспомните, что вы делаете утром с момента, когда просыпаетесь, до выхода на работу: как часто одно утро похоже на другое? Вы ставите ноги на пол, неуверенно встаете, чистите зубы, принимаете душ, пьете кофе, одеваетесь, завтракаете (может быть), опять пьете кофе, проверяете электронную почту, снова пьете кофе, будите детей, готовите им завтрак, снова пьете кофе и уходите.

Отслеживайте свои утренние действия несколько дней, и, возможно, для вас станет неожиданностью, насколько один день похож на другой. Итак, у вас уже есть автоматические модели поведения; советую некоторое время выполнять их осознанно, а потом заменить новыми. В течение дня есть два периода, когда это нужно будет сделать.

Первый - сразу, как только вы просыпаетесь утром. Первый час - точнее, первые несколько минут - очень подходящее время, чтобы запрограммировать свой мозг на успех. В это время он переходит от сна к бодрствованию, и его волны имеют такую конфигурацию, что ваше подсознание исключительно восприимчиво к «семенам мыслей», которые вы посеете. Вы замечали, как первые минуты после пробуждения могут задать тон всему дню? Бывало ли, что вы вставали не с той ноги? Будьте внимательны, и вы начнете видеть практические связи между эффективным началом утра и вашими результатами на протяжении всего дня.

Большинство упускает эту возможность: утром мы или нервничаем по разным поводам, или двигаемся как в тумане, не вполне понимая происходящее. А многие успешные люди целенаправленно используют начало дня, чтобы, настроив свой разум, сосредоточиться на своих мечтах и целях.

Второй период, когда вам нужно себя программировать, - последние несколько минут вашего дня. Они важны во многом по тем же причинам, что и первый час бодрствования: это переходная фаза для мозга. В течение последнего часа перед сном найдите возможность еще раз повторить в виде образов свои цели и некоторые аффирмации, а потом выразите благодарность за все хорошее, что произошло за день.

Инструкция

Запомните требования к формулировке цели:
Цель должна быть
а) четко сформулированной;
б) понятной;
в) достижимой;
г) проверяемой;
д) конкретной.
Поэтому цели «изучить тему «Цветковые», «углубить знания по теме» - не конкретные, не проверяемые, не имеющие четких критериев достижения. А цель «ознакомиться с представителями цветковых , изучить их отличительные признаки» - четкая, конкретная, достижимая и проверяемая.

Прописывайте цель . Исходя из современных представлений о структуре урока , его цель носит триединый , состоит из трех взаимосвязанных аспектов: познавательного, и воспитывающего. Познавательный компонент. Помните, что по дидактической цели выделяют такие типы уроков (Б. П. Есипов, Н. И. Болдырев, Г. И. Щукина, В. А. Онищук и другие):
- урок ознакомления с новым материалом;
- урок закрепления изученного;
- урок применения знаний и умений;
- урок обобщения и систематизации знаний;
- урок проверки и коррекции знаний и умений;
- комбинированный урок.
Исходя из типа урока , цель . Когда урок предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действий, системы научных знаний, ее можно сформулировать следующим образом:
- обеспечить усвоение учащимися закона, признаков, свойств, особенностей...;
- и систематизировать знания о...;
- отработать навыки (указать какие);
- устранить пробелы в знаниях;
- добиться усвоения учащимися понятий (каких?).
При формулировке целей можно использовать : «ознакомиться», «изучить», «закрепить», «применить», «написать», «зарисовать», «научить», «закрепить», «обеспечить», «сформулировать», «проконтролировать», «подготовить», «сообщить» и т.д. На уроке-обобщении используйте слова «выделить», «обобщить», «актуализировать». На практических урока х - «применить знания», «сделать», «способствовать формированию навыка, умению обращаться с…» и т.д.

Развивающий компонент цели. Здесь частой ошибкой является стремление приписать к каждому новую развивающую функцию. Но проблема в том, что развитие не идет так быстро, как обучение, и темпы развития у каждого ребенка свои. Поэтому развивающий компонент может повторяться от урока к уроку, и даже быть одним на всю тему. Вряд ли хоть один педагог сможет по истечении урока проверить, насколько развилась память или аналитические способности у ребенка/ . Поэтому формулировка подпункта цели начинается со слов «создать условия для развития …», «способствовать развитию …» (логического мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы, сравнивать, умение составлять план и пользоваться им, и т.д.)

Воспитательный компонент цели. На каждом уроке педагог должен оказывать и воздействие, а воспитание, также как и развитие, не проходит за один урок. Невозможно проверить как к концу урока будут сформированы те или иные личностные качества. Поэтому педагог также может создать только условия для , например, чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, отзывчивости, отрицательного отношения к вредным привычкам, ценности физического здоровья и т.д. Опять же формулировка «создать (или обеспечить) условия для …». Тогда, при подведении итогов, можно проверить достигнута цель или нет, были ли применены приемы, создающие условия для формирования некоторых качеств характера и черт личности.

– дело важное, поскольку влияет на эффективность человека в реализации своих намерений. А в профессиональной деятельности процесс постановки и формулировки цели становится делом еще и ответственным - от его результатов нередко зависит благополучие многих людей. Для того, чтобы вы чувствовали себя более уверенно в том, как поставить и , связанную со своей профессиональной деятельностью, приводим четкий и безотказный алгоритм действий.

В других статьях мы с вами обсудили из чего может состоять профессиональная цель . Рассмотрели, что желательно написать в графе цель резюме . Вы знаете, что конкретно можно и нужно сообщать . Кто-то уже подобрал подходящую для себя методику и конкретизировал свои личные и профессиональные интересы. У того, кто "дошел до конца", даже есть исходный ("сырой") вариант нужной цели. Остается ее подкорректировать, проверить и отшлифовать. О том, как это сделать, мы сейчас и расскажем. Если обо всем этом вы слышите в первый раз, не беспокойтесь - алгоритм формулировки цели приводится в полном, развернутом виде.

Для того, чтобы поставить и сформулировать цель, касающуюся своей профессиональной деятельности, необходимо сделать следующее.

1. Определить, какая именно цель вам нужна:

  • цель профессиональной деятельности, работы, поиска работы или трудоустройства

Если хотите узнать о том, для чего нужна, из чего состоит и чем отличается каждая из них, нажмите указанную ссылку и ваша любознательность приведет к необходимой информации.

2. Подготовить (определить, обобщить и конкретизировать) основные элементы своей цели. Для этого можно воспользоваться одной или несколькими из этих методик:

  • ставим цель, исследуя желания
  • ставим цель, выбираясь из кризиса (подходит для проф.цели и целей проф.деятельности),
  • ставим цель, заглядывая за проблемы (подходит для проф.цели и целей проф.деятельности),
  • ставим цель, исследуя трудовой опыт (подходит только для проф.цели),
  • ставим цель, используя образное мышление (подходит только для проф.цели).

3. Составить список элементов, которые вы подготовили к процессу формулировки своей цели.

  • Профессиональная цель – может состоять из 4 основных элементов (проблема/задача , результат решения задачи, средства/методы решения задачи, целевая группа ).
  • Цель профессиональной деятельности, работы, поиска работы или трудоустройства - может состоять из 5 основных элементов (4 элемента профессиональной цели, плюс личный выигрыш от профессиональной деятельности).
  • Цель резюме – может включать название интересующего рабочего места (вакансия, должность) и 1-2 наиболее значимых элемента цели профессиональной деятельности.

4. Проранжировать все элементы списка по степени значимости для вас.

5. Расположить в предварительной формулировке цели на первом месте тот элемент, который после ранжирования оказался самым значимым (важным, главным). Следом за ним поставить второй по значимости элемент, затем – третий по значимости и т.д.

6. Начать формулировку цели со слова, которое соответствует первому (наиболее важному, главному) элементу. Например.

  • Проблема (задача) – решение (или глагол, раскрывающий смысл планируемого действия)
  • Средство и методы – разработка, создание, внедрение, применение и т.п.
  • Результат – достижение (или существительное, раскрывающее смысл планируемого результата)
  • Целевая группа – содействие, помощь, поддержка, обеспечение и т.п. по смыслу.
  • Личный выигрыш - приобретение, получение, продвижение и т.п. по смыслу.

Если формулируете цель резюме, то на первое место выносите название интересующей вакансии, а уже второе и третье можете заполнять так, как здесь сказано.

7. Преобразовать число, время, падеж последующих элементов цели в соответствии с числом, временем, падежом и т.д. первого элемента. Проследить, чтобы формулировка каждого следующего элемента начиналась со слова, подобного тому, с которого началось описание первого элемента – либо глагола, либо существительного, либо прилагательного.

Например:
а) решение… путем применения…, ради достижения…и поддержки
б) решать…, применяя…, достигая, … и оказывая …

Имеет смысл составить несколько вариантов формулировки цели.

8. Из нескольких полученных формулировок выбрать те, читая которые вы отчетливо понимаете, что вам нужно сделать, чтобы достичь заявленного результата.

9. Протестировать выбранные формулировки. Попросить незаинтересованных людей (близких, знакомых, друзей, коллег) прочитать отобранные формулировки и рассказать в чем именно заключается работа человека, которому они принадлежат.

10. Признать лучшей ту формулировку, чтение которой у большинства людей вызвало такие ассоциации, которые максимально отражают вашу собственную картину своей профессиональной деятельности.