Как найти производную функции в точке х0. Калькулятор онлайн. Найти (с решением) производную функции. Производная функции в точке
Периметр прямоугольника. 2-й класс
Цель: ознакомить с приёмом нахождения периметра прямоугольника.
Задачи: формировать умение решать задачи, связанные с нахождением периметра фигур, вырабатывать умения чертить геометрические фигуры, закрепить умение вычислять, применяя с переместительное свойство сложения, развивать навык устного счёта, логическое мышление, воспитывать познавательную активность и умение работать в коллективе.
Оборудование: ИКТ (мультимедийный проектор, презентация к уроку), картинки с геометрическими фигурами для физминутки, модель магического квадрата, у учеников – модели геометрических фигур, маркерные доски, линейки, учебники, тетради.
ХОД УРОКА
Проверка готовности к уроку. Приветствие.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять –
И внимательно считать.
2. Устный счёт
а) Использование магических фигур.
– Заполним клетки магического квадрата, назовите его особенности (сумма чисел по горизонталям, вертикалям и диагоналям равны) и определите волшебное число. (39)
По цепочке дети заполняют квадрат на доске и в тетрадях .
б) Знакомство со свойствами магических треугольников.
– Суммы чисел в углах, образующие треугольник равны. Найдём волшебные числа у треугольника. Определи пропущенное число. Отметь его на маркерной доске.
3. Подготовка к изучению нового материала
– Перед Вами геометрические фигуры. Назовите их одним словом. (Четырёхугольники).
– Разделите их на 2 группы.
– Что такое прямоугольники. (Прямоугольники – четырехугольники, у которых все углы прямые.)
– Что можно узнать, зная длины сторон четырёхугольников? Периметр – сумма длин сторон фигур.
– Найдите периметр белой фигуры, жёлтой.
– Почему у прямоугольников известны не все стороны?
– Какие свойства у противолежащих сторон прямоугольников? (У прямоугольника противоположные стороны равны).
– Если противоположные стороны равны, надо ли измерять все стороны? (Нет.)
– Правильно, достаточно измерить длину и ширину.
– Как вычислить удобным способом? (Учащиеся работают устно с комментированием.)
4. Изучение новой темы
– Прочитайте тему нашего урока: «Периметр прямоугольника».
Помогите найти периметр данной фигуры, если её длина равна – а , а ширина – в .
Желающие находят Р у доски. Учащиеся в тетрадях записывают решение.
– Как записать это по-другому?
Р = а
+ а
+ в
+ в
,
Р = а
х 2 + в
х 2,
Р = (а
+ в
) х 2.
– Мы получили формулу нахождения периметра прямоугольника.
5. Закрепление
Стр. 44 № 2.
Дети читают и записывают условие, вопрос, чертят фигуру, находят Р разными способами, записывают ответ.
6. Физминутка. Сигнальные карточки
Сколько клеточек зелёных,
Столько выполним наклонов.
Столько раз руками хлопнем.
Столько раз ногами топнем.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
Мы присядем столько раз,
Столь подтянемся сейчас.
– У Вас на партах лежат в конвертах геометрические фигуры. Как мы их назовём?
– Что такое прямоугольники?
– Что вы знаете о противолежащих сторонах прямоугольников?
– Измерьте стороны фигур по вариантам, найдите периметр разными способами.
– Проверяем у соседа.
Взаимопроверка тетрадей .
– Прочитайте: Как нашли периметр? Что можно сказать о периметрах данных фигур? (Они равны)
.
– Начертите прямоугольник с таким же Р, но другими сторонами.
Р 1 = (2 + 6) х 2 = 16 Р 1 = 2 х 2 + 6 х 2 = 16
Р 1 = 2 + 2 + 6 + 6 = 16
Р 2 = 3 + 3 + 5 + 5 = 16 Р 2 = (3 + 5) х 2 = 16
Р 3 = 4 + 4 + 4 + 4 = 16 Р 4 = 1 + 1 + 7 + 7 = 16
Слева 6 клеток. Поставили точку. Начинаем движение. 2 – вправо, 4 – вправо вниз, 10 – влево, 4 – вправо вверх. Какая фигура? Преврати её в прямоугольник. Дострой. Найди Р разными способами.
Р = (5 + 2) х 2 = 14.
Р = 5 + 5 + 2 + 2 = 14.
Р = 5 х 2 + 2 х 2 = 14.
Умножали, умножали.
Очень, очень мы устали.
Наши пальчики сплетём и соединим ладошки.
А потом, как только можем, крепко накрепко сожмём.
На дверях висит замок.
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили и открыли.
(Слова сопровождаются движениями)
10. Составление и решение задачи по условию
Длина прямоугольника – 12 дм
Ширина – на 3 дм м.
Р – ?
В первом действии найдём ширину: 12 – 3 = 9 (дм) – ширина
Зная длину и ширину, узнаем Р одним из способов.
Р = (12 + 9) х 2 = 42 дм
12. Итог урока
– Чему учились. Как находили Р прямоугольника?
13.Оценивание
Оцениваются ответы учащихся у доски и выборочно в процессе самостоятельной работы.
14.Домашнее задание
С. 44 № 5 (с пояснениями).