Современное мультимедийное оборудование. Мультимедийная аппаратура. Проекторы: определение, основные характеристики

Ночной клуб «Локи», названный так в честь скандинавского ночного божества быстро становится самым модным местом в городе. И все благодаря «Освежителю Локи» — новому наркотику, хорошо освежающему не только полость рта, но и мозги. Этот факт не на шутку тревожит правоохранительные органы в частности главных героев книги – инспектора по делам несовершеннолетних Глушенкову и ее друга и капитана Панфилова.

Сигналом об опасности становится смерть двух завсегдатаев клуба «Локи». Оба погибли от отравления стрихнином – одной из составляющей нового наркотика. Прекрасно понимая, что случайных совпадений не бывает, Панфилов и Глушенкова начинают расследование причин смерти клаберов, полагая параллельно нащупать следы происхождения и производства новой наркотической заразы.

Однако поиски не приносят успеха. «Неоновый мир» словно отторгает все их попытки, не желая помогать чужакам. Милиционеры понимают, что без помощи кого-то из клубной ночной тусовки им не обойтись.

Ночная клубная культура – гимн поколения или опасный миф? Ответ на этот вопрос жизненно важен для студентки Алины. Погружение в ночной мир для нее не прихоть, а научное исследование. Привыкшая подходить к науке со всей основательностью, Алина берет в сопровождающие двух подружек – известных клубных тусовщиц и начинает исследовать ночные клубы. Поначалу все ей кажется странным и чуждым, но чем глубже ее погружение, тем более волнующим и манящим кажется все вокруг.

Постепенно Алина начинает терять связь с миром света, живя от ночи до ночи, от вечеринки до вечеринки. До определенной поры Алине невдомек, что одна из причин ее «сказочного» состояния — «Освежитель Локи», а ее погружение не столько увлекательное, сколько смертельно опасное. Все меняет ее встреча со следователями Глушенковой и Панфиловым.

Такова основная детективная фабула романа «Неоновый мир». К этому стоит прибавить культовых и хорошо узнаваемых персонажей гламурной Москвы, а так же ночной клуб как две капли воды похожий на знаменитый когда-то «Титаник» и множество важных драматических мелочей, порой доводящих до слез.

Не менее интересно и то, что происходит сейчас за рамками самого произведения. Со времен романа о Гарри Поттера никто не видел очередей за книгами. Критики полагают, что ажиотаж вокруг «Неонового мира» вызван тем, что у тусовщиков прошлого выросли собственные дети. Многое ими забылось, а роман погрузил в такое чувство тревоги, и об этом захотелось читать и читать.

Так или иначе, но на презентации книги и автограф-сессии с автором было не протолкнуться. Такое забытое явление, как «очередь в книжный» вновь стало актуальным.

«Мы знаем, что делают ваши дети, когда отпрашиваются в клуб на ночь», — такова сквозная нить «Неонового мира». Как тут не прочитать?

По «доброй» русской традиции, стоящее произведение должно полежать на полках. Роман на горячую тему написан в далеком 2003-м. Это продолжение довольно популярной в двухтысячных трилогии Максима Милованова: «Кафе «Зоопарк», «Естественный отбор» и книги-лауреата премии «ЖСЛ» 2002 года «Рынок тщеславия».

Многие полагают, что это лучшее в детективном жанре за последние несколько лет. Купить роман вживую сложно. Сеть «Библио-Глобус», где продавались книги, уже пуста. Зато

Ночная клубная культура – гимн поколения или опасный миф? На этот вопрос пытаются ответить случайно окунувшаяся в ночную жизнь героиня романа и два милицейских следователя, расследующие серию загадочных убийств. В увлекательной детективной манере роман изучает и выворачивает наизнанку все невидимые стороны жизни ночного мегаполиса. «Неоновый мир» – что спрятано за сияющим фасадом?..

«Отдыхаем хорошо!»

Белая «пятерка» БМВ на приличной скорости рассекала вечерние сумерки. Салон разрывали звуки неистового «транса», а водитель и четверо пассажиров, пытаясь перекричать музыкальный натиск, дружно скандировали:

– Отдыхаем хо-ро-шо! Не мешаем ни-ко-му!

К этому вдохновенному квинтету не очень-то спешила присоединиться пятая пассажирка – Алина. Общую радость ей мешали разделить два обстоятельства. Во-первых, чудовищная теснота на заднем сиденье, где, кроме нее, разместились еще Вовчик, Гена и неизвестно откуда взявшаяся тучная девушка Вика. А во-вторых, оглушающие электронные звуки, к которым за время первого погружения она еще не успела привыкнуть.

Да, ночь, проведенная в «Батискафе», оставила неплохое впечатление. Но Алина вовсе не собиралась продолжать в том же духе. Решение провести сегодняшний вечер в обществе Юли, Лены и новых друзей-клаберов было вызвано производственной необходимостью.

Алина погрузилась в воспоминания…


Первая странная весточка была получена в восемь утра в трамвае, когда по дороге в родной университет Алина встретила старосту группы Милу Забегалову. После бессонной ночи Алина дремала на переднем сиденье, как вдруг до нее донесся веселый голос:

– Приветик! Целого лета не хватило, чтобы выспаться? – Милка, вредина, ехидно улыбалась.

– Была в «Батискафе», – пояснила Алина.

– Начинаешь углубляться в предмет исследований?

– О чем это ты?

– Ах, да! – демонстративно ударив себя кулачком по лбу, воскликнула Мила. – Ты же отсутствовала вчера на пробнике, а значит, и темы своего курсовика ты еще не знаешь!

Уточнить факты Алина не успела – трамвай остановился и находившуюся возле самых дверей Милу выдавила из вагона шумная студенческая толпа.

Все прояснилось в университетской аудитории, на традиционной для 1-го сентября лекции под условным названием «Как я провел лето». Конечно же, официально тема звучала иначе, но согласно давней традиции в ее суть никто особо не вникал. Абсолютное большинство студентов, игнорируя всяческие пробники, предпочитало делиться летними впечатлениями только первого сентября, и непременно во время самой первой лекции.

Беглый осмотр аудитории показал, что Милы Забегаловой в аудитории нет. Вычислив круг лиц, непременно посещающих все на свете университетские собрания, она остановилась на кандидатуре периодически влюбленного в нее Леши Измайлове. Деканат прочил ему великое научное будущее.

– Привет! – Алина постаралась улыбнуться как можно приветливее.

– Привет, – ответил изумленный Измайлов.

– Как провел лето?

– Так себе, – вздохнул Леша, стараясь не встречаться с Алиной взглядом.

– А подробности?

– Торчал в гостях у родственников в Казахстане, в дыре под названием Шабаркудук.

– Зато загар крутой, – похвалила Алина.

– У тебя круче, – осторожно отметил Измайлов, догадываясь, что собеседнице что-то надо. – Ну, ты спрашивай сразу, чего хотела? Не про загар же поговорить.

– Ты не помнишь, что за тема курсовика мне досталась?

– Ааа, вон чего, – Измайлов грустно улыбнулся. – Кажется, что-то про «Клубную культуру».

– Клубную культуру? – эхом отозвалась Алина. – Шутка такая?

– Никакая не шутка. Вспомни свой нашумевший реферат. Это ведь ты исследовала «Язык современной тусовки». А наш куратор – натура увлекающаяся. Вот он и решил раздуть тему до размеров курсовика, а затем, возможно, и до дипломника!

– Вот вляпалась! А почему темы дали так рано?

– Типа демократия. Чтобы у несогласных было время выбрать другую тему.

– А что тебе досталось?

Сравнительный анализ эпических сказаний Древней Индии, – пожаловался Леша. – Представляешь, придется лопатить «Упанишады» и «Махабхарату». Бр-р-р! Как подумаю об этом!.. Если уж заниматься мифологией, так, по мне, лучше египетской или, на худой конец, авестийской…

В этот момент в аудиторию величавой походкой вплыл пожилой профессор филологии Лев Юрьевич Моисеев. Он же – преподаватель лингвистики и социологии, он же – куратор группы, в которой учились Алина и Алексей. Следом за ним в аудиторию вплыла и староста Мила.

– Здравствуйте, господа студенты! – низким голосом прогудел профессор. – Прошу всех потихонечку рассаживаться по местам.

Лев Юрьевич занял свое любимое место слева от кафедры и, оглядев присутствующих, сказал:

– Поздравляю всех вас с началом третьего семестра!

– Спасибо, – отозвался с передних рядов одинокий девический голос.

– Это еще что за эрешкигальские настроения? – отреагировал профессор. – Здесь вам не царство мертвых

– А какое может быть настроение после такой темы курсовика? У меня вот Фрейд и его «Очерки о психологии сексуальности». Где я и где Фрейд с его сексуальностью?

Аудитория засмеялась.

– А меня не устраивает сверхчеловек Ницше! – поддержал второй голос.

– А меня Древняя Индия сильно беспокоит! – отважно влился в общий протест Леша Измайлов.

Вслед за ними проявили недовольство и другие, из-за чего аудитория превратилась в подобие птичьего базара.

– Стоп! – скомандовал профессор. – Прекращаем балаган! Я неспроста назвал темы курсовых работ заранее. Рассчитывал как раз сегодня все обсудить.

– А тем, кто не был вчера на пробнике, что делать? – поинтересовался голос с галерки.

– Все просто, – улыбнулся куратор, – узнать тему своего проекта и подключиться к обсуждению.

«Ай да Лев Юрич! Ай да хитрец! Как это он ловко придумал – использовать самую первую лекцию для обсуждения «курсовиков»! – Алина мысленно оценила маневр профессора. – Обреченное на бестолковую болтовню занятие превратилось в полезное мероприятие».

Тем временем хитрый профессор уже подошел к университетской достопримечательности – огромной передвижной доске. Два года назад ее подарил университету влиятельный спонсор, который сам когда-то здесь учился. Чудо-доска состояла из множества частей, самостоятельно передвигавшихся вдоль стены по специальным пазам. Профессор выдвинул на всеобщее обозрение ту часть инженерного чуда, на которой аккуратным почерком были выведены фамилии студентов и названия курсовых тем.

На доске было аккуратным почерком выведено научное обоснование ее погружения в ночную жизнь. Оно звучало так:

«Клубная культура – реально существующая общественная формация или миф поколения?»


– Приехали, выгружаемся! – прозвучал вдруг резкий женский голос, мигом вернувший Алину из воспоминаний в реальность.

Перед окном автомобиля горела стильная неоновая вывеска: Клуб «Импульс».

Алина мысленно сделала запись в курсовике.

– Погружение в «неоновый мир» – день второй.

Спустя пару минут она и ее спутники уже погружались в недра ночного клуба, чей интерьер можно сравнить разве что с внутренностями атомной электростанции, недавно пережившей катастрофу. Фирменным стилем отделки или, говоря проще, фишкой данного заведения являлись торчащие отовсюду трубы, шланги и патрубки, исковерканные взрывом безумной дизайнерской фантазии. Предметы интерьера, в том числе столы и стулья, имели такой вид, будто всего пару часов назад находились во власти взбесившегося атома. Кроме того, повсюду горели зловещие таблички с предупреждениями вроде: «Осторожно! Высокий уровень радиации!» или «Проход без спецодежды запрещен!». Обряженный в некое подобие золотистых защитных скафандров обслуживающий персонал клуба идеально дополнял картину ядерного апокалипсиса.

На входе она приняла «комплимент» от заведения – коктейль «адронный коллайдер» и уже через несколько метров почувствовала, что в ней словно проснулся термоядерный синтез

Вскоре компания оказалась поблизости от «ядерного реактора» – так здесь именовался танцпол. Алина попыталась было взглядом отыскать более тихое место. По аналогии с «Батискафом» она предполагала, что таким местом является бар. В самом конце зала горела ядовито-зеленая надпись: «Неконтролируемая цепная реакция».

«Чем не название для бара!»

Она двинулась в нужном направлении, рассекая, как комета, скопление танцующих тел. Однако, когда она достигла самого центра «ядерного реактора», что-то заставило остановиться.

«Подхватила дозу радиации!» – мелькнула шутливая мысль.

А ноги уже пританцовывали, тело ее ритмично двигалось в такт жесткому музыкальному ритму. По мере нарастания темпа движения Алины становились все энергичней.

«Какая музыка!» – восхищенно думала Алина, вспомнив, что прошлой ночью в «Батискафе» уже слышала данную мелодию.

– Крутой музон, да? – словно прочитав ее мысли, прокричала приплясывающая поблизости подружка Юля.

– Что это?

Юля посмотрела на Алину так, словно уличила в незнании таблицы умножения.

– Ну, ты, Алька, даешь! Это ж Юнион Джек, культовая трансовая вещь – «Кактус» называется.

– Кактус. Дурацкое название. Какой же это кактус? Это…

Она не договорила. Было не до разговоров. Ей очень, очень хотелось танцевать. Этот кактус словно впился иглами в ее мозг и не отпускал. Было так хорошо!

Прямо там, на танцполе, она почему-то стала думать о науке. Какой великолепный научный труд она создаст. Это будет лучший курсовик, а затем дипломник, ну а потом, возможно, и диссертация. Как странно, что обо всем этом никто не знает.

– Отдыхаем хо-ро-шо, не мешаем ни-ко-му, отдыхаем хо-ро-шо, не мешаем ни-ко-му, – слышалось отовсюду.

Термин «медиа» происходит от латинского слова media, переводимого как «среда, или носитель информации». «Мультимедиа» означает возможность работы с информацией в различных видах, а не только в цифровом виде, как у обычных компьютеров. Прежде всего, здесь имеется в виду звуковая и видеоинформация .

Наиболее широкой областью для применения мультимедиа является образование, внимание во время работы с обучающей интерактивной программой не базе мультимедиа удваивается, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше .

Мультимедиа-компьютеры - компьютеры с совокупностью программных и аппаратных средств, позволяющие воспроизводить звуковую (музыка, речь и др.), а также видеоинформацию (видеоролики, анимационные фильмы и др.).

Мультимедиа-компьютер должен иметь:

· дисковод для компакт-дисков;

· звуковую карту, позволяющую воспроизводить звуковые записи, а также синтезировать музыку, записанную в формате MIDI (электронный аналог нот);

· видеосистему, позволяющую работать как минимум в видеорежиме с разрешением 640 х 480 точек с 65 536 цветами на экране;

Программный, или аппаратный, МРЕG - 1 декодер, позволяющий просматривать видеодиски в стандарте СD-Video с разрешением 352 х 240 точек и 32 768 цветами с частотой 30 кадров в/с без пропусков кадров .

Кроме перечисленного, для воспроизведения звука необходимы еще акустические системы (колонки) или наушники.

Использование качественных мультимедиа-средств позволяет сделать процесс обучения гибким по отношению к социальным и культурным различиям между школьниками, их индивидуальным стилям и темпам обучения, их интересам. Применение мультимедиа может позитивно сказаться сразу на нескольких аспектах учебного процесса в школе.

Мультимедиа способствует:

1. Стимулированию когнитивных аспектов обучения, таких как восприятие и осознание информации;

2. Повышению мотивации школьников к учению;

3. Развитию навыков совместной работы и коллективного познания у обучаемых;

4. Развитию у учеников более глубокого подхода к обучению, и, следовательно, влечет формирование более глубокого понимания изучаемого материала.

Рассмотрим несколько моделей современных мультимедийных проекционных аппаратов.

Серия проекторов Philips ProScreen совместима со всеми графическими стандартами от VGA до XGA благодаря специально разработанному конвертеру LIMESCO (Line Memory Scan COnvertor). Этот конвертер обеспечивает возможность проецирования с компьютеров любого типа, что снимает проблему несовместимости компьютера с проектором. Проекторы этой серии управляются компьютером или мышью дистанционно (в проектор вставлен инфракрасный приемник, работающий под любым углом). Мгновенная инсталляция - «подключи и работай», технология удвоения строки для обеспечения идеального качества видеоизображения (видеоформаты РАL/SЕСАМ/NТSС).

Разработан компьютер, который работает как мультимедийный проектор, документ-камера, оверхед-проектор и эпидиаскоп. Он предназначен для конференц-залов, переговорных комнат, учебных аудиторий и других применений. На экран проецируется не только видео и компьютерная информация, но и картинки, подготовленные на пленках, трехмерные объекты.

Технология мультимедиа стала возможной благодаря появлению аппаратных средств и, прежде всего оптических накопителей информации большой емкости с новыми способами записи звука и видео, а также сопутствующих адаптеров.

Располагая указанными средствами, можно работать с уже готовыми программными продуктами (обучающими программами, электронными справочниками, энциклопедиями, компьютерными играми и др.), записанными на приобретаемых компакт-дисках, а также создавать собственные небольшие программы с анимацией и звуковым сопровождением.

Современный компьютер в сочетании с мультимедийной проекционной аппаратурой в принципе может заменить практически почти все традиционные ТСО.

Современная проекционная аппаратура, представленная на отечественном рынке огромным количеством моделей, в основном зарубежного производства, является, как правило, мультимедийной (многофункциональной). Многие модели сопряжены с компьютерами, которые тоже представляют собой мультимедийное устройство.

Термин «медиа» происходит от латинского слова media, переводимого как «среда, или носитель информации». «Мультимедиа» означает возможность работы с информацией в различных видах, а не только в цифровом виде, как у обычных компьютеров. Прежде всего, здесь имеется в виду звуковая и видеоинформация.Мультимедиа-компьютеры - компьютеры с совокупностью программных и аппаратных средств, позволяющие воспроизводить звуковую (музыка, речь и др.), а также видеоинформацию (видеоролики, анимационные фильмы и др.). Мультимедиа-средства распространяются все шире, и многие программы чисто делового назначения тоже стали в той или иной мере мультимедийными.

Мультимедиа-компьютер должен иметь:

Дисковод для компакт-дисков;

Звуковую карту, позволяющую воспроизводить звуковые записи, а также синтезировать музыку, записанную в форматеMIDI (электронный аналог нот);

Видеосистему, позволяющую работать как минимум в видеорежиме с разрешением 640 х 480 точек с 65 536 цветами на экране;

Программный, или аппаратный, МРЕG - 1 декодер, позволяющий просматривать видеодиски в стандарте СD-Video с разрешением 352 х 240 точек и 32 768 цветами с частотой 30 кадров в/с без пропусков кадров.

Кроме перечисленного для воспроизведения звука необходимы еще акустические системы (колонки) или наушники.

Современный компьютерный центр, реализующий все мультимедийные возможности компьютера (видеофильмы, музыка наСD, игры, Интернет, дизайнерские программы, библиотеки фотографий, создание музыки и т. д.), сканирование любых необходимых материалов, их распечатку (рис. 20).

Рассмотрим несколько моделей современных мультимедийных проекционных аппаратов (рис. 21).

Серия проекторов Philips ProScreen совместима со всеми графическими стандартами от VGA до XGA благодаря специально разработанному конвертеру LIMESCO (Line Memory Scan COnvertor). Этот конвертер обеспечивает возможность проецирования с компьютеров любого типа, что снимает проблему несовместимости компьютера с проектором. Для этой серии специально разработана лампа UНР, которая может работать до 1000 часов без потери яркости, давая устойчивый световой поток. Лампа не греется, вентилятор работает практически бесшумно. Проекторы этой серии управляются компьютером или мышью дистанционно (в проектор вставлен инфракрасный приемник, работающий под любым углом). Мгновенная инсталляция - «подключи и работай», технология удвоения строки для обеспечения идеального качества видеоизображения (видеоформаты РАL/SЕСАМ/NТSС). Проекторы не очень тяжелые - 8 кг.

Современный компьютер в сочетании с мультимедийной проекционной аппаратурой в принципе может заменить практически почти все традиционные ТСО, но это не всегда оправдано с психолого-педагогической и методической точки зрения и из соображений высокой стоимости подобного оборудования.

В настоящее время сделать деление на мультимедийное и интерактивное оборудование довольно сложно, так современные устройства обладают множеством возможностей. Но примерно классификацию можно провести следующим образом:

К мультимедийному оборудованию относятся следующие устройства: проекционный экран, мультимедийный проектор, слайд-проектор, документ-камера, плазменная панель, видеостена, видеокамера, компьютер, видеоконференцсвязь, DVD-проигрыватель, звуковое оборудование, лазерная указка, устройства для чтения электронных книг.

Рассмотрим подробнее некоторые из них.

Проекторы



В соответствии с функциональным назначением можно выделить следующие проекторы.
Проекторы категории Home Cinema - для домашнего кино, для игр
К этой группе относят проекторы, которые очень удобны в использовании при оформлении домашних кинотеатров. В основном они предназначены для просмотра видео или фотографий. Их отличительной чертой является низкий уровень шума.
Проекторы бюджетного класса для образования и бизнеса
В этой группе проекторы, имеющие относительно хорошие характеристики, но составляющие значительную экономию по своей стоимости. Очень часто такие проекторы используют в различных учебных заведениях или в небольших помещениях офисов.
Проекторы для кинотеатров и индустрии развлечений
Для этих проекторов характерно наличие несколько режимов изменения показываемого изображения и наличия подключения сразу к нескольким источникам передаваемой на большой экран информации.
Еще можно выделить в отдельные подгруппы:

  • 3D проекторы (поддерживают передачу информации в формате 3D) – применяются в образовании, в музеях
  • сверхминиатюрные проекторы (весом менее 0,5 кг)
  • стереоскопические приложения (применяются в бизнес-процессах, моделировании)
По типу
Инсталляционные мультимедийные проекторы

Использование этих проекторов осуществляется в залах больших размеров. Установка происходит непосредственно к потолку с помощью специальных креплений, к которым подведены коммуникации для подключения к источникам информации.
Беспроводные мультимедийные проекторы
Эта группа включает в себя наиболее удобные проекторы, так как передача информации происходит с помощью беспроводной технологии передачи данных WiFi. Удобство выражается также в том, что к одному проектору может быть подключено сразу несколько компьютеров.

Проекционные экраны


Существуют проекционные экраны прямой проекции - когда проектор и аудитория находятся по одну сторону относительно экрана. А также обратной проекции, когда проектор стоит за экраном.

По типам конструкции различают такие виды проекционных экранов:

  • моторизованные
  • подпружиненные
  • мобильные
  • стационарные
У моторизованных экранов в комплекте есть электромотор, при помощи которого можно опускать и поднимать экран.
Подпружиненные - это экраны с ручным приводом; разворот полотна и обратное скручивание нужно производить вручную.
Мобильные экраны имеют такую конструкцию, с помощью которой их можно сворачивать, разворачивать и переносить.
Устанавливаемые раз и навсегда экраны называются стационарными. Их натягивают на раму или "прячут" в тубус, из которого извлекают во время показа.
Экраны также бывают:
  • на штативе
  • настенные рулонного типа
  • с электроприводом.
Экраны с электроприводом предназначены, в основном, для профессиональных пользователей. Обычно крепятся к стене или потолку. Такой экран может быть изготовлен из любого типа тканей, без швов.

Проекционные экраны различаются по типам поверхности:

  • из текстильного материала
  • из винилового материала.
Текстильный материал. Отражающая поверхность экрана прессуется на текстильный материал, который обеспечивает стабильность размеров при сворачивании. Материалы на текстильной подложке обычно дешевле виниловых и подходят для всех типов проекционного оборудования. Виниловый материал нуждается в натяжении, чтобы поверхность для проецирования была плоской.

Документ-камеры

Документ-камеры предназначены для визуальных презентаций. Передача изображения на монитор компьютера, телевизор или проектор осуществляется с помощью захвата изображения посредством встроенной камеры. При подключении к компьютеру в режиме реального времени возможно транслирование идеального качества изображения абсолютно любых объектов, включая трехмерные. Мало того, это изображение можно транслировать не только на экран (хотя и теперь это осуществляется, но уже с помощью мультимедиа проекторов) – его, благодаря наличию разнообразных интерфейсов, можно ввести в компьютер, передавать по Интернету, демонстрировать на экранах телевизоров. К тому же большинство современных моделей документ-камер имеют несколько аудио-видео входов, за счет чего появилась возможность использовать их в качестве мультимедийного коммутатора.


При передаче изображений в компьютер можно их записывать – как в формате фотографий, так и в формате видеоматериалов, а если при этом подключить микрофон – можно записывать и видео со звуком. Таким образом, урок, проведенный с использованием документ-камеры остается не только в виде конспекта, но и превращается в дополнительное учебное пособие, которым можно будет в дальнейшем воспользоваться еще не раз.
Существует два вида документ-камер: портативные и стационарные.
Портативные камеры достаточно лёгкие (обычно их вес не превышает 5 кг), изготавливаются с применением ударостойких материалов, что позволяет их безопасно транспортировать на различные расстояния, в комплект их поставки обычно входит специальная сумка для переноски либо предназначенная для этого ручка. При этом малые размеры нисколько не уменьшают уровень высоких технических характеристик.

Второй вид документ-камер – стационарные – массивны и имеют большой вес (порядка 15 кг.), но зато они оснащены огромным числом разнообразных интерфейсных разъемов, позволяющих передавать данные. Кроме того, у камер этого вида более высокое разрешение и расширенный набор функциональных возможностей.

Система видеоконференции

Видеоконференция - это компьютерная технология, которая позволяет людям видеть и слышать друг друга, обмениваться данными и совместно их обрабатывать в интерактивном режиме.


Организация видеоконференций осуществляется при соблюдении двух условий:
1. Вы должны иметь соответствующее оборудование для видеоконференций, обязательно имеющее камеру для видеоконференций;
2. Вы должны иметь возможность соединиться с коллегой через любые каналы связи (в том числе и спутниковые), отвечающие требованиям видеоконференц-связи, например можно организовать видеоконференцию через интернет.

Некоторые системы позволяют также участникам активно взаимодействовать, просматривая и редактируя совместно различные документы.

Различают три основных типа систем видеоконференций:

Персональные системы видеоконференцсвязи.
Персональные системы видеоконференцсвязи проектируются для индивидуального использования. Как правило, они выполнены в корпусе для установки на монитор или непосредственно интегрированы в монитор.

Cистемы видеоконференцсвязи для небольших аудиторий
Системы видеоконференцсвязи для небольших аудиторий используются для установки в конференц-залах малых и средних размеров. Устанавливаются системы подобного типа на монитор или специальную подставку. Имеют превосходное качество аудио и видео. Имеют широкие возможности по подключению дополнительного оборудования: документ-камер, цифровых ”белых досок” и т.п., увеличивающего возможности видеоконференции.

Интегрируемые системы видеоконференцсвязи
Наиболее функционально продвинутые системы видеоконференций. Устанавливаются в средних и больших конференц-залах. Поддерживают максимальное количество дополнительных функций, включая многоточечные видеоконференции, передача изображения с нескольких источников и многие другие. Сложны в настройке, требуют предварительного проектирования.

Основные компоненты системы видеоконференции

Кодек видеоконференции
Кодек – ” мозг” и ” сердце” системы видеоконференции. Этот компонент кодирует аудио и видеоинформацию и передает ее в среду передачи данных, в то время как на другом конце кодек получает информацию, декодирует ее и предоставляет на вывод. Кодек во многом определяет возможности конференции: поддержка таких функции как многоточечные конференции, кодирование аудио и видео в определенные форматы, подключение дополнительного оборудования и т.п.

Камера видеоконференции
Существует множество типов камер: от небольших камер, устанавливаемых на монитор, до высококачественных камер, поддерживающих дистанционное управление панорамированием, наклоном и масштабированием. Групповые системы видеоконференции часто дополняются дополнительными камерами, включая документ-камеры.

Микрофон видеоконференции
Персональные системы видеоконференцсвязи часто комплектуются простым микрофоном, характерным для персональных компьютеров. Групповые системы видеоконференцсвязи комплектуются специальным микрофоном, позволяющим принимать звук от нескольких участников. При использовании видеоконференций в больших залах часто возникает необходимость в использовании дополнительных микрофонов для комфортного взаимодействия всех участников.

Средство отображения для использования с видеоконференцсистемой
В системе видеосвязи средство отображения играет немалую роль в восприятии. Вряд ли будет уместным и эффективным использование 14” монитора в hi-end системе, которая стоит несколько десятков тысяч долларов. Средство отображения необходимо выбирать в соответствии с задачами выполняемыми системой видеоконференции. Для персональных видеоконференций достаточно обычного компьютерного монитора, если конечно система уже не интегрирована в монитор. Системы для проведения групповых видеоконференций должны иметь большой монитор или лучше несколько. Так же можно использовать проекторы, плазменные панели, телевизоры.

Дополнительное оборудование
При проведении видеоконференции может возникнуть необходимость в передаче информации непосредственно с персонального компьютера, отображении бумажного документа или построении графиков на доске. Для осуществления этих потребностей используется дополнительное оборудование: блок подключения компьютера, документ-камера, цифровая "белая доска”.

Видеостена

Видеостена представляет собой единый полиэкран, состоящий из нескольких видео модулей. Модульный принцип позволяет создавать видеостены сколь угодно больших размеров. Существуют видеостены площадью в десятки и даже сотни квадратных метров. Единственное ограничение: размеры видеостены должны быть кратны размерам видео модулей, из которых собирается полиэкран. В качестве видео модулей чаще всего используются так называемые видеокубы. В последнее время для создания видеостен иногда применяют плазменные и ЖК- панели специальной конструкции.


Полиэкран (видеостена) способен формировать изображение, поступающее от множества разнородных источников:
  • Компьютеров
  • Компьютерных сетей (в том числе Интернет)
  • Систем конференцсвязи
  • DVD-проигрывателей
  • Видеомагнитофонов
  • Видеокамер
  • Приемников спутникового и кабельного телевидения
  • Систем промышленного видеонаблюдения
В образовании видеостены применяются редко. Основное назначение видеостен - крупномасштабное отображение информации для коллективного просмотра в диспетчерских и ситуационных центрах, на пультах управления, а также в различных автоматизированных системах управления. Видеостены широко используются в тех сферах, где необходим оперативный контроль над непрерывно поступающей информацией и где исключительно велика ответственность за принимаемые управленческие решения: в энергетике, на транспорте, телекоммуникациях, промышленности, в системах обеспечения безопасности, в управлении финансами. Кроме того, видеостены устанавливают в залах заседаний, на финансовых биржах и т.п.

Лазерные указки

Лазерная указка — портативное устройство, генерирующее узконаправленный луч лазера в видимом световом диапазоне. Лазерная указка является недорогим портативным лазером, который по виду и по размерам похож на обычную ручку. Она превосходит более старые приспособления, помогающие указывать на предмет, поскольку только лазерная указка может быть использована на расстоянии несколько сот метров, производя яркое пятно света, очень хорошо заметное человеческому глазу.


Лазерные указки можно применять в больших аудиториях, чтобы докладчик не вставал и подходил к доске, на которой отображаются слайды, а с места мог указать своей лазерной указкой, на что следует всем обратить внимание. В школах учителя могут использовать лазерные указки вместо обычных деревянных. Обычный учитель проводит несколько часов у доски, а благодаря лазерной указке он может сэкономить свое здоровье, время, нервы и меньше напрягаться во время своей работы.
Существует несколько цветов указок. Красные – самые распространенные. Еще бывают бирюзовые и синие, которые отличаются самой большой мощностью, но и самой большой стоимостью и опасностью для окружающих. Фиолетовые указки тускловаты, но зато они могут вызывать флуоресцентное свечение некоторых предметов. Желтые имеют самый низкий КПД, но обладают красивым огненным цветом. Зеленый луч удобно использовать астрономам-любителям, потому что с их помощью очень удобно отмечать звезды и созвездия.

Беспроводной презентатор


Используя это устройство, нет необходимости стоять около компьютера или пользоваться помощью дополнительного человека, который будет прокручивать слайды. Радиус презентатора может быть до 15 метров. Состоит, как правило, из двух частей: передатчик и USB ресивер с памятью более 1 GB (презентации, лекции, учебный материал можно хранить непосредственно на ресивере). Данное устройство может сочетать в себе функции лазерной указки.
Устройства для чтения электронных книг

В связи с бурным развитием компьютерного рынка, к устройствам для чтения электронных книг (так называемым e-Book device) могут быть причислены многие устройства — ПК, КПК, лэптопы, мобильные телефоны, смартфоны вполне для этого пригодны. Лучшим вариантом можно считать специальные устройства — eBooks (электронные книги) — рассчитанные на комфортное чтение книг с их экрана. Различия лишь в дополнительных возможностях по оптимизации процесса чтения для пользователя.


В настоящее время на рынке представлено огрномное количество видов и моделей e-Book, которые различаются по следующим параметрам:
  • Дисплей (сенсорный, стеклянный, пластиковый, разрешение, диагональ, мнохоромный или цветной и т.п.)
  • Дизайн и материал корпуса
  • Комплектация (то, что прилагается к книге: от карты памяти до фонарика)
  • Объем памяти
  • Емкость аккумулятор
Сейчас существуют книги, которые могут легко сгибаться и сворачиваться в достаточно компактный рулон. Запас прочности, в отличие от стеклянных экранов и пластиковых экранов является лучшим на сегодняшний момент.

В 2011 году стартовал образовательный эксперимент, в ходе которого ученики школ нескольких регионов получили возможность учиться не по привычным бумажным учебникам, а с помощью электронных учебников (электронных ридеров).

К интерактивному оборудованию относятся следующие устройства: интерактивная доска, интерактивная панель, копи-доска, система голосования (система тестирования).

Интерактивные доски
Мы с ними уже познакомились

Интерактивная панель (планшет)

Интерактивные панели позволяют писать или рисовать прямо на экране, используя беспроводную ручку или мышь. Можно управлять презентацией или уроком, проецируя изображение на экран любых размеров, находясь в любой точке класса. Это позволяет использовать панели в различных помещениях, начиная с классов и заканчивая большими конференц-залами. К одному компьютеру может быть подключено несколько подобных планшетов, один из которых может использоваться в качестве планшета учителя.


С помощью планшета, можно выполнять записи и делать пометки, сохранять информацию о происходящем на уроке в виде файлов, вносить изменения в существующие документы. Современное программное обеспечение дает возможность импортировать любые графические объекты, использовать множество готовых шаблонов оформления. Созданные с помощью интерактивных панелей уроки и презентации можно сохранять в разных форматах, распечатывать или отсылать по электронной почте.
Электронные копирующие доски (копи-доски)
На электронных копирующих досках можно писать маркерами, как на обычной белой доске, а с помощью встроенного принтера распечатывать сделанные на доске записи, так что участникам совещания или семинара не нужно тратить время на переписывание с доски. Копи-доски позволяют более рационально использовать время и гарантируют, что все наиболее важные моменты выступления будут сохранены. Некоторые модели позволяют распечатывать и сохранять (в том числе на карты памяти) цветное изображение.




Сделанные на доске пометки и надписи можно:
- распечатать на подключенном к доске совместимом принтере,
- распечатать на любом принтере, подключенном кому же компьютеру, что и доска,
- сохранить на USB-флеш,
- сохранить на SD-карту,
- сохранить в памяти компьютера, к которому подключена копирующая доска.
Преимущества таких досок заключается в следующем:
- простое решение (не требуется специального обучения)
- экономичное решение (копи-доска заметно дешевле комплекта из интерактивной доски и проектора)
В зависимости от ситуации и целей копи-доски можно использовать как:
- обычную маркерную доску (делать записи и рисунки цветными маркерами)
- копирующую доску (распечатывать копии доски на встроенном принтере)
- электронную копирующую доску (сохранять данные с доски на компьютере).

Система голосования (тестирования) - современное устройство ввода информации, подключаемое к компьютеру. Эту систему также называют комплексом оперативного контроля знаний. Предназначены для использования в учебном процессе, презентаций, докладов и т.п. в условиях образовательных учреждений, залах для конференций, актовых залах, переговорных, в коммерческих, общественных и государственных учреждениях.





Учитель (докладчик) может вывести на интерактивную доску (экран) вопросы теста, и аудитория с помощью удобных пультов ответит на них.

В зависимости от модификаций комплексы оперативного контроля знаний могут использовать инфракрасную технологию или радиоканал для связи пультов и приемного устройства. Инфракрасные системы дешевле своих «радио-коллег». Радиочастотные системы позволяют учащимся не только вводить ответы, но и сообщать отвечающему результат ответа на дисплей пульта.

Специальные системы позволяют организовывать опросы и для детей с ограниченными физическими возможностями. Слабовидящие или слепые дети могут использовать пульты с рельефными кнопками, для детей с нарушением моторики существуют устройства с крупными клавишами, а слабослышащие могут ориентироваться на различные цвета и форму кнопок пульта.

Современные системы для тестирования не ограничиваются только проведением опросов. Они также позволяют накапливать полученные данные, систематизировать их и обрабатывать. Программное обеспечение позволяет, например, посмотреть данные по каждому учащемуся за любой срок. Материалы тестирования сортируются по группам, классам, предметам, формам контроля или срокам — и при этом могут быть представлены в виде диаграмм или графиков.

Систему голосования можно использовать не только для итоговых тестирований и контрольных работ, но и для проверки домашнего задания, блиц-опросов учащихся по пройденной теме, промежуточных срезов и проверочных работ.

Интерактивный рабочий стол

Это новинка, которую представили на выставке CES 2012 (Лас-Вегас, Невада, США). Называется - интерактивная панель EXOdesk. Мультимедийный стол EXOdesk предоставляет рабочую поверхность с диагональю около 40 дюймов. Кто знает, может такие рабочие столы будут у каждого ученика. Ниже представлено видео, демонстрирующее некоторые возможности такого стола.


Аналогичная модель: Microsoft Surface

И если речь зашла об оборудовании будущего, то предлагаю посмотреть ролик о школе будущего «Алиса в Сколково 2023» (презентационный ролик к анимационному телесериалу по мотивам книг Кира Булычева, который планируется выпустить в 2012 году).


Нормативные документы