Презентация путь воды в дом детский сад. Презентация «Что такое вода

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Краевой конкурс « Семейные экологические проекты» номинация « Вода в доме» Работа по теме: «Вода в жизни нашей семьи» Работу выполнил Козырева Кристина Максимовна «Детский сад комбинированного вида №132» средняя группа Родители: Козырева Екатерина Андреевна Козырев Максим Александрович Руководитель работы: Воспитатель Джафарова Светлана Октаевна Краснодар, 2013 г.

Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы с ней сравниться по влиянию на ход основных, самых грандиозных, геологических процессов. Не только земная поверхность, но и глубокие – в масштабе биосферы – части планеты определяются, в самых существенных своих проявлениях, ее существованием и ее свойствами. Академик В.И. Вернадский 2

Цель работы: Исследовать качество питьевой воды. Задачи исследования: Изучить места в доме, где нужно использовать воду. Выяснить, откуда и как вода попадает в дом. Выяснить сколько нужно воды для той или другой цели. Выяснить как дома следить за чистотой воды. Показать, насколько важна вода для жизни человека. Выяснить, как очищается вода и какого качества в нашем городе. Познакомиться с работой домашнего очистителя воды. Посчитать, как расходуется вода в домашних условиях у нас в семье. Предложить способы экономного расходования воды в домашних условиях. 3

Легенды о воде Символизм воды объясняет большое количество мифов, в которых реки и моря разделяют миры живых и мертвых. Многие божества были рождены в воде или могли ходить по воде. В суевериях символизм очищающей власти воды был настолько силен, что считалось, что она отталкивает зло. Отсюда обычай выявлять ведьм, бросая подозреваемых женщин в водоем, чтобы посмотреть всплывут они или нет. Вода, подобно всем стихиям, заставляла обращаться с ней на "вы". Могла и утопить, погубить ни за что. Вот почему Водяной, мифический обитатель рек, озёр и ручьёв, часто выступает в легендах как существо, враждебное человеку, его представляли себе в виде голого обрюзглого старика, пучеглазого и "ластоногого". По одной версии, русалки были его женами, по другой – дочерьми. Они собирались в лунную ночь водить хороводы и могли до смерти защекотать неосторожного путника. 4

Как вода попадает в кран Сначала волу берут из реки или из другого водохранилища 5

Затем вода попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров ее очищают от песка, грязи и разных микробов. 6

И только после этого вода попадает к нам в квартиру через водопроводный кран 7

И спользование воды в доме В нашем доме присутствует 4 точек использования воды. Это кухня, стиральная машина, ванная, туалет. Каждый день вся наша семья расходует воду из этих точек. В ванной мы умываемся, чистим зубы, принимаем душ, купаемся, пользуемся туалетом, стираем, набираем воду для уборки в доме, полива комнатных растений, питья животных. На кухне мы занимаемся мытьем посуды и используем воду для приготовления пищи и питья. На улице поливаем цветы, купаем собаку. В результате этого воды необходимо большое количество. Чистая ли вода у нас в домах? Для того, чтобы узнать мнение людей о качестве воды в нашем городе, мы провели опрос среди жителей города. Было опрошено 25 человек. Все опрошенные отмечают, что вода из крана имеет темный цвет, неприятный запах, осадок при отстаивании. Все опрошенные считают, что воду нужно дополнительно очищать, потому что в ней находятся бактерии, микробы, вредные вещества, губительно влияющие на организм. Чтобы не подвергать риску свое здоровье воду необходимо обрабатывать ультрафиолетом или использовать фильтры для воды. 8

Как очищать воду дома? Очищать воду дома можно несколькими способами: Отстаивание - во время отстаивания в воде образуется осадок из механических примесей. Цвет воды остается желтым, запах неприятным, химические примеси и микробы остаются в воде. В нашем городе отстоянную воду можно использовать только для полива комнатных растений. Но не для питья. Кипячение – во время кипячения в воде погибает большое количество вредных бактерий, вирусов, примесей, но также погибают и полезные вещества. Цвет, запах и вкус остаются прежними. У нас в городе многие люди используют кипяченую воду для питья и приготовления пищи. Замораживание – самый долгий и хлопотный способ очистки воды. Воду необходимо заморозить. При низкой температуре в воде погибают вредные микроорганизмы и вирусы. После вода долгое время размораживается. Цвет, запах и вкус не меняются. Невозможно за короткое время запастись нужным количеством воды для использования. Фильтрование – это самый эффективный способ очистки воды от механических и химических примесей, микроорганизмов, вирусов, бактерий, неприятного запаха. Делает воду более прозрачной, без неприятных привкусов. Но не все фильтра очищают воду одинаково. Мы сравнили отфильтрованную воду с помощью фильтра-кувшина и фильтр «Гейзер престиж» с системой обратного осмоса 9

Как работает фильтр «Гейзер престиж »? « Гейзер престиж» - самая совершенная очистка воды в домашних условиях. Вода проходит через шесть ступеней очистки (механический фильтр, 2 фильтра с активированным углем, минерализатор) и, самое важное,- сквозь обратноосмотическую мембрану, у которой размер отверстий соизмерим с молекулой воды. К фильтру прилагается: накопительный бак 12 литров кран для чистой воды В результате получается: Полная очистка воды от солей жесткости. Качество воды сопоставимо с талой водой ледников. Идеальная вода для заваривания чая, кофе и приготовления пищи. Минерализация воды природными компонентами. 11

Возьмем три стакана с чистой водой и загрязненной мусором и почвой. Оценим качество воды. Вода с мусором и почвой выглядит грязной и не вызывает желание ее использовать. Чистая вода из-под крана также имеет неприятный запах хлора. Вывод: перед использованием воду необходимо очистить. Очистка воды. Попробуем очистить воду с помощью бумажной салфетки и воронки. Сложим вчетверо бумажную салфетку и вложим в воронку. Вода с мусором. Пропустим через нее воду с мусор Результат: мусор остался на салфетке. Вода чистая на вид. Вода с почвой. Пропустим через салфетку воду с почвой. Результат: частицы почвы, глина, песок остались на салфетке. Вода очищалась более медленно, но на вид стала чистой. Вода из-под крана. Пропустим воду через салфетку. Результат: вода все равно пахнет хлором. Значит необходима более тщательная очистка. Общий вывод. Воду для приготовления пищи и питья необходимо обязательно очищать, т.к. в исходном виде она не пригодна для питья. Также необходимо очищать воду для полива растений и замены воды в аквариуме. Чтобы убедиться в необходимости очистки воды, я провела следующие опыты 12

Из соломинки начала капать более чистая вода 13

После того, как растопили лед вода стала более чистой Воду заморозили 14

Бытовой фильтр значительно лучше очистил воду 15

Как мы расходуем воду дома? В течении недели вся наша семья вела наблюдение за расходом воды в доме. На базе этих наблюдений мы составили таблицу расходования воды на всю семью. За 1 раз За 1 месяц За год Утренние процедуры 5 л. 900 л. 10800 л. Душ Ванна 100 л. 200 л. 9000 л. 2400 л. 108000 л. 288000 л. Туалет 9 л. 5400 л. 64000 л. Мытье посуды 72 л. 4320 л. 51840 л. Стирка 85 л. 1020 л. 12240 л. Уборка квартиры 10 л. 120 л. 1140 л. Еда, питье 10 л. в день 300 л. 109500 л. На животных 1 л. в день 30 л. 360 л. 16

Как же мы расходуем воду, которую берем взаймы у природы? Применяем мы ещё воду для купания, полива цветов, при уборке комнат, при чистке аквариума. Мы выяснили, что в нашей семье больше всего воды уходит на приготовление пищи, мытьё посуды, стирку. 17

В целях экономии воды наша семья предлагает следующую систему мер: В ванной Не оставляйте кран постоянно включенным при чистке зубов. Старайтесь включать его в начале и конце процедуры. Экономия: 15 литров воды в минуту => 757 литров в неделю при четырех членах семьи. Выключайте кран во время бритья. Экономия на одного человека: 380 литров в неделю. Сократите время пребывания в душе до 5-7 минут. Экономия на одного человека: от 20 литров воды при каждом приеме душа. Во время приема душа вовсе не обязательно оставлять поток воды постоянным. Пользуйтесь водой в моменты ополаскивания и смывания пены. Экономия на одного человека: до 20 литров воды при каждом приеме душа. Заполняйте ванну на 50%. Экономия на одного человека: от 20 литров воды при каждом приеме ванны. Используйте стиральную машинку по возможности при её полной загрузке, устанавливая необходимый уровень подачи воды. Не используйте свой унитаз как мусорное ведро. Экономия: до 25 литров воды в день. Если ручка слива часто остается в положении, допускающем подтек воды в унитазе, даже в небольших количествах, - приспособьте к исправной работ, либо замените её. 18

На кухне При ручной мойке посуды, заполняйте одну из раковин (либо иную емкость) водою смешанной с моющим средством. Затем ополаскивайте, обработанную моющим средством, посуду в другой раковине под небольшим напором теплой воды. Экономия на одного человека: до 60 литров воды в день. Используйте посудомоечную машину по возможности при её полной загрузке. Экономия на одного человека: до 60 литров воды при каждом использовании. Мойте овощи и фрукты в наполненной водой раковине при выключенном кране. Экономия на одного человека: до 10 литров воды в день. Не пользуйтесь водой для размораживания мясных продуктов. Вы можете разморозить их, оставив на ночь в холодильнике, либо воспользовавшись микроволновой печкой. Чтобы не лить воду, дожидаясь пока она охладится, храните её охлажденной в холодильнике. Попробуйте использовать хотя бы один из способов экономии воды каждый день, и Вы почувствуете экономию. Потому что каждая капля на счету! Не сливайте деньги в трубу! Тратьте их на себя и свою семью! 19

20 Проблема воды становится одной из важнейших не только в плане ее всестороннего и разумного использования, но и в плане охраны источников: ведь вода-это частица сложной системы. От воды зависит жизнь на земле. В ходе исследования я узнала, что водопроводные очистные станции – это довольно сложные предприятия с множеством различных цехов, сооружений, механизмов, оборудования и коммуникаций. Вода проходит длинный путь, прежде чем попасть в кран. Но в нашем городе вода недостаточно чистая и требует дополнительной очистки. Во время наблюдения, мы выяснили, больше всего воды мы расходуем на гигиену собственного тела, еду и питье. Среднее количество уходит на поддержание чистоты в нашем доме и на другие нужды. В ыводы


Елена Астахова

Кто знает, откуда берется вода?

Быть может, из снега?

Быть может, из льда?

А может, с подземных ключей она бьет

И всем она жизнь и цветенье дает.

Чтоб нам о воде все-про все разузнать,

А так же различных журналов и книг,

Чтоб все ее тайны открылись нам в миг

Презентацию "Волшебница - вода " составили : Бакумова Маша 4,5 лет; Астахова Елена Леонидовна

Тема : «Волшебница – вода »

Цель : Изучение особенностей воды, её свойств и качеств, обогатить представления о воде, как о ценном и полезном продукте, развивать интерес к исследовательской деятельности.

Гипотеза : Если я предположу, что воду можно использовать

не только в пищу, то вода может быть интересным материалом для опытов, наблюдений.

Актуальность : Моей работы заключается в том, чтобы

находить интересное и необычное рядом, в доступных для

наблюдения и изучения предметах. Я выбрала воду. Ведь она существует вокруг нас.

Задачи : Собрать информацию о воде, изучить её свойства, провести опыты с водой, расширить знания о воде и её пользе.

ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТ

ЦЕЛЬ : Узнать качество воды - прозрачность.

ОБОРУДОВАНИЕ : вода, молоко, 2 стаканчика, 2 ложки.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА

Я налила в один стакан молоко, а в другой воду. В оба стаканчика я опустила ложки. В стакане где вода ложка видна, а в стакане, где молоко – ложка не видна.

ВЫВОД :

Вода прозрачная, а молоко нет. Молоко имеет белый цвет.

ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУС

ЦЕЛЬ : Узнать вкусовые качества воды.

ОБОРУДОВАНИЕ : молоко, сок, компот, вода, стаканчики, трубочка для коктейля.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА

Я налила в стаканчики : молоко, воду, сок, компот. Попробовала через трубочку воду. Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь попробовала молоко. Есть ли вкус у молока? Да. Я попробовала еще компот, сок. У них тоже есть вкус.

ВЫВОД : Вода вкуса не имеет.


ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА

ЦЕЛЬ : Узнать качества воды - запах.

ОБОРУДОВАНИЕ : вода, стаканчики, духи, капли валерианы

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА

Я налила в стаканчики : воду. В один стакан с водой добавила капли валерианы. в другой капли духов. Понюхала стаканчики. Там где была вода запаха не было. А остальные пахли духами и валерианой.

ВЫВОД : Вода запаха не имеет.


ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ

ЦЕЛЬ : Узнать качества воды.

ОБОРУДОВАНИЕ : вода, воздушный шарик, тарелка, стакан.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА

Я налила воду в стакан, тарелку, воздушный шарик. Что происходит? Вода принимает форму того предмета в котором находится.

ВЫВОД : Вода не имеет формы.


ВОДА ЖИДКАЯ

ЦЕЛЬ : Узнать качества воды- текучесть.

ОБОРУДОВАНИЕ : вода, кисель, стаканчики.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА

Я налила в стаканчики : воду и кисель. Стала аккуратно переливать воду из одного стакана в другой, вода легко лилась. Потом я стала переливать кисель, но он не тек, а вываливался кусками потому что был густым.

ВЫВОД : Воды жидкая, может течь, её называют жидкостью


ВОДА УМЕЕТ РАСТВОРЯТЬ

ЦЕЛЬ : Узнать качества воды- растворимость.

ОБОРУДОВАНИЕ : вода, стаканчики, сахарный песок, речной песок, ложечки.

ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА

Я налила в стаканчики воду. В один стакан положила обычный песок и попробовала размешать его ложкой. Песок не растворился. В другой стакан с водой я положила ложечку сахарного песка, размешала его,сахар растворился.

ВЫВОД : В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются.



ОЧИСТКА ВОДЫ

ЦЕЛЬ : Узнать качества воды- способность к очистке.

ОБОРУДОВАНИЕ : вода, земля, речной песок, «мусор» (кусочки бумаги, пластмассы и др.) стаканчики, воронка, фильтр, ложечки.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА

Я налила в стаканчик воду и «загрязнила её (добавила земли и песка, мусор) и размешала. В другой стакан поместила воронку с фильтром. Стала аккуратно переливать воду из одного стакана в другой. Вода легко пропитывалась сквозь фильтр. На его поверхности остался мусор, песок и земля. А в стакане осталась чистая вода.

ВЫВОД : Если воду пропускать через очистительный фильтр –она очищается.




Результат работы

В ходе исследовательской деятельности я познакомилась со свойствами воды. Опытно-экспериментальным путём расширила знания о её составах. Акцентрировала внимание на пользе воды для организма человека.

В результате пришла к выводу, что вода, благодаря своим свойствам, может являться интересным материалом для опытов, наблюдений и творчества.

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию.

Возможность познавать окружающий мир ребенку обеспечивает деятельность, так как она - важное условие и средство познания. Быть активным - значит быть деятельным! Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем она более значима для ребенка, тем успешнее идет его развитие.

Видный отечественный психолог С.Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержании наблюдений - что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать.

Цель : данная презентация обеспечивает наглядность - зрительный ряд на занятии. Познакомит детей со свойствами воды.

Задачи : работа по презентации построена таким образом, что после разговора (с просмотрами слайдов) о необходимости воды для всего живого, плавно включится в тему занятия. Воспитатель, двигаясь пошагово, рассказывает где встречается вода, проводя опыты, наглядно демонстрирует на слайдах явления неживой природы. Развивает логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение.

Эффективность : закрепляет знания о неживой природе, способствует созданию информационно-коммуникативной среды, соответствует современным требованиям.

Практическая значимость:

  1. Наглядное ознакомление с необходимостью воды для человека, животных и растений.
  2. Ознакомление с явлениями неживой природы, со свойствами воды.
  3. Стихотворная часть.

Место использования мультимедийного материала: может быть использовано как педагогами дошкольных учреждений в качестве зрительного материала на занятии по ознакомлении с природным явлением - вода, так и родителями для организации познавательно-исследовательской деятельности детей дома.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организовать внимание детей, создать игровую мотивацию. Под звуки «Шум воды» входит УЧЕНАЯ ИЗ ВОЛШЕБНОЙ ЛАБОРАТОРИИ в мантии и четырехугольной академической шапочке.

Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости, меня зовут Ученая, и я расскажу сегодня вам об одном величайшем богатстве нашей планеты! Но сначала отгадайте загадку:

Введение в игровую ситуацию, подготовка детей к теме занятияю

Она и в озере, и в лужице
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она в реченьке бежит, журчит (вода ).

Догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Мы с вами поговорим о воде. Я хочу, пригласит вас свое волшебную лабораторию, и рассказать о великом чуде - воде. Там мы станем юнымиучеными. Проведем опыты, чтобы понять какая она уникальная. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место где ученые проводят опыты и ставят эксперименты).

А чтобы туда попасть нужно, ответить на несколько вопросов.

СЛАЙДЫ № 2,3,4,5,6,7,8.

Скажите, для чего нужна вода человеку? (Человек пьет воду, моется, готовит, поливает огороды, сады, избавляется от грязи с помощью воды ).

Но вода нужна не только человеку! (Вода нужна животным, растениям, насекомым, птицам, рыбам. Без воды живые существа не смогут выжить).

Правильно, а теперь сыграем в игру.

И г р а «Кому нужна вода?»

Каждый ребенок выбирает себе картинку с изображением различных объектов природы (животного, растения, человека - маленький ребенок, женщина и др.) и рассказывает, зачем вода нужна тому, кто изображен на картинке (другие дети могут добавлять).

Молодцы! Пройдемте в нашу лабораторию, здесь вы узнаете, какими свойствами она обладает, но сначала вспомним правило обращения с водой:

Коль с водой имеем дело
Рукава засучим смело.
Пролил воду - не беда,
Тряпка под рукой всегда.

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и закроем глаза.

(Звучит СД музыка «Шум прибоя»).

Вот мы попали в лабораторию воды!

СЛАЙДЫ №9,10 (волшебная лаборатория, земной шар).

Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду: в океанах, морях, реках и озёрах. Вода содержится в земле, вода есть в растениях, животных, даже в человеке. Посмотрите на нашу планету, так она выглядит из космоса. А почему на ней так много синего цвета? (Это моря, океаны, озера, реки, это все вода).

Правильно, теперь:

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся.
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!

СЛАЙДЫ № 11, 12, 13.

Скажите мне, что вы знаете о воде, где она встречается в природе (в морях, океанах, реках, озерах, болотах).

СЛАЙДЫ № 14,15,16,17.

Расскажите, какие явления неживой природы связаны с водой. (Роса, туман, облако, пар, дождь, снег, лёд, иней).

Вывод: вода - одно из самых важных для природы вещество, оно содержится повсюду, даже внутри живого организма. Вода не только поит, но и кормит, без воды не приготовить, ни одно блюдо. Вода вырабатывает электрический ток, помогает перевозить грузы. Хоть и кажется что на планете воды много, но живым организмам нужна только пресная вода, а ее не очень много в природе. И по этому ее необходимо беречь.

Активизация знаний детей о воде, развивать социальные навыки у детей, доказывать правильность своего мнения, закрепить знания детей о свойствах воды.

СЛАЙД №18 (Три состояния воды).

Давайте посмотрим, в каком состоянии может находиться вода в природе.

ОПЫТ №1 «ВОДА-ЖИДКАЯ».

Переливаем воду из одного стакана в другой (из меньшего в больший). Вот видите, как у нас течет вода. Значит она ЖИДКАЯ и не имеет своей формы.

СЛАЙД №19 (жидкая вода).

ОПЫТ № 2 «ВОДА-ЭТО ПАР» (Ученая вносит термос с горячей водой).

Что выходит из термоса при закипании воды? (Пар)

Откуда пар появился в банке - мы же наливали воду?

Вывод: Вода при нагревании превратилась в ПАР.

СЛАЙД № 20 (пар).

ОПЫТ №3 «ПАР-ЭТО ВОДА» (подносит к струе пара холодное стекло).

Посмотрите, что произошло со стеклом. Откуда появились капельки воды на стекле? Когда пар попал, на холодное стекло он опять превратился в воду.

Вывод: пар при охлаждении превращается в ВОДУ.

СЛАЙД №21 (пар при охлаждении превращается в воду). Вот так происходит и в природе.

Физкультурная минутка.

Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши юные учёные? Давайте отойдем от своих лабораторных столов и пройдём на ковёр.

(Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись.

(Повороты в разные стороны)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова.

(Вращение головой вправо и влево)
Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять.

(Приседания)
Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте.

(Ходьба на месте)
От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть

Каждый день солнце нагревает воду в морях и океанах - как она нагревается в чайниках с водой.

Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе и образуют облако.

СЛАЙД № 22 (облако).

Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю.

СЛАЙД № 23 (дождь).

А во что превращаются капельки воды зимой? (В снежинки).

ОПЫТ № 4 «ВОДА - ТВЕРДАЯ». (Вносятся формочки для льда, каждому ребенку раздается по кубику льда).

Зимой на поверхности происходит другое удивительное явление, вода превратилась в лед. Посмотрите, какой лед ТВЕРДЫЙ, значит и вода может стать ТВЕРДОЙ.

СЛАЙДЫ №24,25,26 (снежинки, лед).

А теперь подержим его в ладошках, что происходит? От тепла наших ладошек он начал таять как при нагревании, и опять превращается в ЖИДКОЕ СОСТОЯНИЕ

Вот так вода повторяет свой путь. Это называется круговорот воды в природе.

(Использование художественного слова как средство закрепления полученных знаний о круговороте воды в природе).

СЛАЙДЫ №27,28 (круговорот воды в природе).

В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда.
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход.
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь.
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница-вода.

Давайте мы опять немного отдохнем и сделаем самомассаж.

Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
(Дети потирают ладонь о ладонь).
Моем носик, моем ротик,
(растирают крылья носа).
Моем шею, моем уши.
(потираем, мочки ушей пальцами).
После вытираемся посуше.
(поглаживают лоб).

Ну что, мои дорогие, наши испытания подходят к концу. Интересно ли вам было быть учеными? (Да). Давайте подведем итог наших полученных знаний. Вы теперь знаете ребята, что вода бывает какой? (Жидкой). А если ее заморозить, во что превращается вода? (В лед). А при нагревании? (В пар).

Рефлексия

Теперь я награжу каждого из вас значком, на нем написано «Юный ученый». Это значит, что вы узнали много нового, но на этом не остановитесь, и будете дальше узнавать много нового и интересного о нашей планете под названием Земля. Проводить чудесные и необычные опыты.

(Наклеивание наклеек в форме капелек на грудь каждого ребенка. Создать условие для психологического комфорта детей).

И прежде чем вы покинете мою волшебную лабораторию, я хочу угостить вас родниковой водой.

Капельки путешествуют не только по воздуху и земле, но и уходят под землю. Там они впитывают все целебные свойства земли и выходят на поверхность в виде родников. Эта вода становится самая целебная. Она придает бодрость и силу всему живому.

СЛАЙД № 29 (родники). (Угощение детей родниковой водой)

Теперь опять возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем, как шумит вода, и переместимся в наш д/с. До свидания, мои юные ученые, до новых встреч!

(музыка «Шум воды»).

Презентация к занятию