Что значит отвечать за других. Как заставить его отвечать за свои слова? Косяк - это нарушение

Многие мужья, да и некоторые работающие женщины тоже, искренне не понимают, как женщина домохозяйка, сидящая дома, может что-то не успевать делать по хозяйству.

Многие из них просто не понимают, что женщина домохозяйка не какая-нибудь нахлебница, а такая же работающая женщина. Просто ее работа расположена по адресу проживания.

И не смотря на то, что женщина домохозяйка сидит дома, ей, как и работающей женщине, для того, чтобы все успевать, необходимо рационально планировать не только свой день, но и предстоящую неделю.

Зачем домохозяйке планирование времени

Вопрос, пожалуй, риторический. Попробуем ответить на него «от обратного», для этого вам необходимо ответить на следующие вопросы:

  • вы хотите быть идеальной хозяйкой?
  • вы хотите иметь идеальный порядок в своем жилище?
  • вы хотите успевать вкусно и разнообразно готовить?
  • вы хотите всегда хорошо выглядеть?
  • вы хотите, что бы ваш муж всегда вами восхищался?
  • вы хотите, что бы ваши дети были опрятными и ухоженными?

Если на эти вопросы вы ответили «ДА», то читайте дальше.


Планирование времени на ближайшую неделю необходимо только для того, что бы вы, как женщина – домохозяйка не только успевала сделать все домашние дела, но и нашла время и на уход за собой, и на любимое хобби, и на дополнительную подработку, если когда - либо возникнет такая необходимость.

Это нужно сделать для того, чтобы вы не превратились в уставшую «загнанную лошадь», а были веселы и приветливы, и встречали своего супруга не в старом халате и без косметики, а в отличном виде и с улыбкой на лице. Я не призываю встречать супруга с работы в бальном платье, но одеться к его приходу в не «хозяйственную» одежду, все-таки можно. И тогда точно, ваш супруг будет с удовольствием торопиться с работы домой.

С чего начать планирование распорядка дня на неделю

Для начала планирования вам необходимо подробно выписать все свои ежедневные дела на листке бумаги. Постарайтесь написать подробно, чем вы занимаетесь в течение недели.
Например (примеры очень условные, и у вас явно будут свои дела):

  • уборка в квартире;
  • приготовление пищи;
  • стирка;
  • глажка белья;
  • отвести в садик (школу) и забрать ребенка из садика (школы);
  • отвести на подготовительные курсы;
  • сходить за продуктами;
  • прогулка с ребенком;
  • купить и отвезти родителям лекарства;
  • сделать с детьми уроки;
  • заплатить за квартиру или погасить кредит;
  • посмотреть сериал;
  • время на хобби…

После того, как вы для себя определили и записали все свои основные дела, необходимо распределить их по срокам и времени. Например, ребенка в садик или в школу водим каждый день, кроме выходных. Продукты покупаем один раз в неделю или через день (в зависимости от ваших предпочтений). Стирка, один – два раза в неделю. Еду готовим: завтрак – ежедневно, обед и ужин – через день, разогревая перед приемом пищи. Лекарства для родителей покупаем один раз в две недели. И так далее по каждой позиции.

Распределяем домашние дела по дням недели

После того, как вы распределили домашние дела по срокам и времени, начинаем распределять их дальше, по дням недели и по времени наступления.

Выглядеть это может примерно так:

Понедельник

6.00 – 7.30 Подъем, приготовление завтрака, собрать мужа и детей в садик / школу
7.30 – 8.30
8.30 – 10.00 Уборка в доме: кухня, санузел и прихожая
10.00 – 12.00 Время для личных дел
12.00 – 12.30 Обед
12.30 - 14.00 Время для личных дел
14.00 – 15.30
15.30 – 17.00 Приготовление ужина на два дня, одновременно проверяю сделанные уроки, либо помогаю сделать домашнее задание
17.00 – 18.00 Забираю ребенка из садика
18.00 – 19.00 Ужин
19.00 – 21.00
21.00 – 22.00
22.00 – 23.00

Вторник

6.00 – 7.30
7.30 – 8.30 Отвести / отвезти детей в садик или школу
8.30 – 10.00 Уборка в доме: гостиная
10.00 – 12.00 Время для личных дел
12.00 – 12.30 Обед
12.30 - 14.00 Время для личных дел
14.00 – 15.30 Выход в магазин за продуктами, встречаю ребенка из школы
15.30 – 17.00
17.00 – 18.00 Забираю ребенка из садика
18.00 – 19.00 Ужин
19.00 – 21.00 Спокойные игры, проверка домашнего задания, дополнительные занятия и т.п.
21.00 – 22.00 Мою и укладываю спать младшего ребенка, читаю детям книжку перед сном
22.00 – 23.00 Загружаю стиральную машину, сама ложусь спать.

Среда

6.00 – 7.30 Подъем, приготовление завтрака, собрать мужа и детей в садик / школу, развесить выстиранное белье
7.30 – 8.30 Отвести / отвезти детей в садик или школу
8.30 – 10.00 Уборка в доме: спальня и детская
10.00 – 12.00 Время для личных дел
12.00 – 12.30 Обед
12.30 - 14.00 Время для личных дел
14.00 – 15.30 Выход в магазин за продуктами, встречаю ребенка из школы
15.30 – 17.00 Готовлю обеды/ужины на два дня, одновременно проверяю сделанные уроки, либо помогаю сделать домашнее задание
17.00 – 18.00 Забираю ребенка из садика
18.00 – 19.00 Ужин
19.00 – 21.00 Спокойные игры, проверка домашнего задания, дополнительные занятия и т.п.
21.00 – 22.00 Мою и укладываю спать младшего ребенка, читаю детям книжку перед сном
22.00 – 23.00 Загружаю стиральную машину, сама ложусь спать.

Четверг

6.00 – 7.30 Подъем, приготовление завтрака, собрать мужа и детей в садик / школу, развесить выстиранное белье
7.30 – 8.30 Отвести / отвезти детей в садик или школу
8.30 – 10.00 Починка вещей (с детской одеждой этим приходится заниматься часто)
10.00 – 12.00 Время для личных дел
12.00 – 12.30 Обед
12.30 - 14.00 Время для личных дел
14.00 – 15.30 Выход в магазин за продуктами, встречаю ребенка из школы
15.30 – 17.00 Глажу постиранное накануне белье, одновременно проверяю сделанные уроки, либо помогаю сделать домашнее задание
17.00 – 18.00 Забираю ребенка из садика
18.00 – 19.00 Ужин
19.00 – 21.00 Спокойные игры, проверка домашнего задания, дополнительные занятия и т.п.
21.00 – 22.00 Мою и укладываю спать младшего ребенка, читаю детям книжку перед сном
22.00 – 23.00 Загружаю стиральную машину, сама ложусь спать.

Пятница

6.00 – 7.30 Подъем, приготовление завтрака, собрать мужа и детей в садик / школу, развесить выстиранное белье
7.30 – 8.30 Отвести / отвезти детей в садик или школу
8.30 – 10.00 Уборка в доме: провожу поверхностную уборку во всей квартире
10.00 – 12.00 Время для личных дел
12.00 – 12.30 Обед
12.30 - 14.00 Время для личных дел
14.00 – 15.30 Выход в магазин за продуктами, встречаю ребенка из школы
15.30 – 17.00 Готовлю обеды/ужины (в зависимости от того, где будем проводить выходные), одновременно проверяю сделанные уроки, либо помогаю сделать домашнее задание
17.00 – 18.00 Забираю ребенка из садика
18.00 – 19.00 Ужин
19.00 – 21.00 Спокойные игры, проверка домашнего задания, дополнительные занятия и т.п.
21.00 – 22.00 Мою и укладываю спать младшего ребенка, читаю детям книжку перед сном
22.00 – 23.00 Загружаю стиральную машину, сама ложусь спать.

Суббота, воскресенье

Выходные стараемся проводить всей семьей, по возможности выезжая за пределы города. Ездим в гости к родителям или в гости к друзьям. Домашними делами в выходные занимаюсь по мере необходимости.

Как видите, ежедневный режим практически изо дня в день дублирует предыдущий. Но ведь и у работающей женщины точно также. При этом, время для занятия своими личными делами вполне можно найти. И квартира при этом находится в идеальной чистоте.

Для удобства планирования распорядка дня на неделю, заведите для себя небольшой ежедневник, или блокнот. Не смотря на то, что ваш режим дня и недели будут практически постоянно повторяться, ведение ежедневника поможет не только не забыть нужные дела, но и отмечать, все что сделано.

К слову, ведение ежедневника очень сильно дисциплинирует даже ленивую домохозяйку. Так как в любой момент времени можно увидеть, что сделано на текущий момент, а что еще нужно сделать.

Кроме того, ведение ежедневника, и отражение в нем времени, потраченного на выполнение той или иной домашней работы, еще и отлично показывает, куда на самом деле было потрачено такое драгоценное время. И, зачастую видно, что вы вместо того, чтобы заняться приготовлением обеда или любимым хобби, банально потратили это время на болтовню по телефону или просмотр сериалов.

См … Словарь синонимов

РАСПОРЯДОК, распорядка, муж. Установленная организация какого нибудь дела, совокупность правил, регулирующих что нибудь. «…Уничтожить все старые формы и распорядки землевладения…» Ленин. Правила внутреннего распорядка. Распорядок судебного… … Толковый словарь Ушакова

распорядок - РАСПОРЯДОК, порядок, правила, режим, книжн. устав, устар. регламент … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

РАСПОРЯДОК, дка, муж. Установленный порядок в каком н. деле, в течении дел. Правила внутреннего распорядка. Р. дня. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Вести распорядок. Кар. Руководить, главенствовать где л. СРГК 5, 459 … Большой словарь русских поговорок

распорядок - РАСПОРЯДОК, дка, м Результат интеллектуальной деятельности, представляющий собой установление порядка в каком л. деле, в течении дел на основе совокупности мыслительных операций: анализа, систематизации. Вы очень хорошо определили мои недостатки … Толковый словарь русских существительных

Распорядок, распорядки, распорядка, распорядков, распорядку, распорядкам, распорядок, распорядки, распорядком, распорядками, распорядке, распорядках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

распорядок - распор ядок, дка … Русский орфографический словарь

распорядок - (2 м), Р. распоря/дка … Орфографический словарь русского языка

распорядок - Syn: порядок, режим (кн.) … Тезаурус русской деловой лексики

Книги

  • Распорядок дня , Бомон, Эмили, Белино, Натали. Эта книжка из серии энциклопедий для самых маленьких поможет детям организовать своё время, чтобы до сна многое успеть: чему-то научиться, поиграть с друзьями, пообщаться с родными. Перевод:…
  • Распорядок дня , Бомон Э., Белино Н.. Эта книжка из серии энциклопедий для самых маленьких поможет детям организовать своё время, чтобы до сна многое успеть: чему-то научиться, поиграть с друзьями, пообщаться с…

То, как организован день школьника, обычно определяет очень многое - от его успеваемости до самочувствия. Как всё успевать и не переутомляться, как соблюсти баланс между тем, что нужно, и тем, что хочется, - эти вопросы стоят не только перед взрослыми людьми, но и перед детьми, начиная с младших классов. Разрешить их поможет тайм-менеджмент. Какие принципы необходимо применять, чтобы организовать рабочий день школьника, «Мелу» рассказали создатели курса «Тайм-менеджмент» на «Универсариуме».

1. Соблюдайте баланс

Приступая к организации дня школьника, важно помнить о колесе жизненного баланса. В течение дня необходимо уделять время не только учебе в школе и приготовлению уроков, но и другим сферам жизни. Секрет хорошей успеваемости - в равномерном развитии творческой и аналитической стороны личности, а секрет хорошего самочувствия - в сбалансированности разных жизненных сфер.

Сядьте вместе с ребенком и определите важные направлений. Их восемь. В колесе жизненного баланса школьника, помимо учебы, обязательно должны быть здоровье, физическая нагрузка и спорт; хобби, творчество, общение с друзьями, игры и развлечения; время, проведенное вместе с родителями.

2. Определите приоритеты

Чтобы достичь успеха и гармонии в жизни, необходимо, чтобы ежедневные дела согласовывались с долгосрочными целями. Детство - время, когда долгосрочные жизненные цели только определяются, и это означает простор для экспериментов. Однако если с ранних лет научиться соблюдать этот принцип, человеку будет проще решать свои задачи в будущем. Подумайте вместе с ребенком, кем ему бы хотелось быть, что бы хотелось попробовать. Вариантов может быть несколько. Может, он мечтает быть художником, футболистом и журналистом. И помните, что вы не просто фантазируете. На этом плане будет основано ежедневное расписание дня школьника!

Разумеется, в начальной школе это правило не так актуально, вам все равно придется примерно в равной степени заниматься и чтением, и письмом, и арифметикой. А вот в средней и старшей школе умение определить свои приоритеты и направить усилия в нужную область может стать решающим условием для поступления в вуз.

3. Составьте план дня

Прежде чем начать составлять ежедневное расписание, необходимо:

1. Составить список дел.

2. Оценить, сколько времени понадобится на выполнение каждой задачи.

3. Определить, какие из этих дел наиболее важные и срочные.

Например, для ученика младших классов этот список может выглядеть так:

1. Уроки в школе (3-4 часа).

2.

3.

4.

5.

Составив такой список, оцените его реалистичность. Пусть в результате получится, что общее время на выполнение всех дел из списка - 9 часов. Добавьте сюда время на завтрак, обед, ужин и дорогу до школы и обратно - это еще примерно 3 часа. Итого 11 часов. Школьнику младших классов необходимо спать не менее 10 часов. Таким образом, наш план вполне реален и выполним, осталось составить четкий график.

Важность и срочность

Определить, какие дела нужно сделать как можно быстрее, а какие можно отложить, поможет так называемая матрица Эйзенхауэра.

Особое внимание стоит уделить второму квадрату, в котором содержатся важные, но не срочные дела. Как правило, мы склонны заниматься делами из первого квадрата, и это объяснимо, ведь их невозможно отложить или перенести. Однако задачи из второго квадрата обычно связаны с нашими долгосрочными целями или с нашими личными интересами и увлечениями.

Что это значит применительно к организации дня школьника? Не поддавайтесь соблазну составлять расписание дня, поместив в список только то, что обязательно для выполнения. Обычно это посещение уроков в школе, выполнение домашних заданий, развивающие занятия. Отдых, прогулки, игры с друзьями, кружки по интересам и спорт - то, что теоретически можно отложить или перенести на другой день. Но делать этого не стоит. Именно эти «дела» в долгосрочной перспективе обеспечат здоровье и хорошее самочувствие школьника, а значит, и успешную учебу.

Итак, если мы попробуем рассортировать дела из списка выше с помощью матрицы Эйзенхауэра, у нас получится вот что:

1. Уроки в школе (3-4 часа).

2. Выполнение домашнего задания (1-2 часа).

3. Прогулка на свежем воздухе (1-2 часа).

4. Кружки и секции по интересам (1-2 часа).

5. Игры и общение с друзьями (1-2 часа).

Гибкий подход

Составляя расписание каждого дня накануне, вы столкнетесь с необходимостью добавить в него и другие необходимые для выполнения задачи. Часто они будут из III квадрата - срочные, но менее важные. Это так называемая «текучка», которой невозможно полностью избежать.

Организуя день школьника, перенесите подобные дела на вторую половину дня и постарайтесь использовать для их выполнения так называемые «зеленые зоны», а именно, периоды свободного времени, на которое ничего не запланировано.

Согласно принципам тайм-менеджмента, расписание дня должно быть жестким лишь на 50-60%. Нельзя строго планировать 100% времени, такой распорядок не будет работать и, скорее всего, приведет к тому, что многие важные дела откажутся «за бортом». Таким образом, 40-50% времени необходимо оставить в резерве.

Еще несколько принципов тайм-менеджмента, которые необходимо соблюдать, составляя расписание школьника:

1. Первую половину дня планируем более жестко, а во второй половине дня используем гибкий подход.

2. На первую половину дня планируем самые важные и срочные дела, которые невозможно отложить или перенести.

3. Для школьника таким делом обычно оказывается учеба в школе; на вторую половину дня переносим важные, но не срочные дела (II квадрат), а так же неважные, но срочные дела (III квадрат)

4. «Зеленые зоны» оставляем сразу после запланированных важных и срочных дел.

Пример расписания дня школьника

Вооружившись знаниями о психологии и физиологии ребенка и добавив к ним принципы тайм-менеджмента, мы можем составить расписание одного дня школьника начальных классов. Оно будет выглядеть примерно так.

7.00 - 7.30 - подъем, зарядка, гигиенические процедуры

7.30 - 8.00 - завтрак

8.00 - 8.30 - дорога в школу

8.30 - 12.30 - занятия в школе

12.30 - 13.00 - дорога из школы

13.00 - 13.30 - обед

13.30 - 14.30 - зеленая зона

14.30 - 15.30 - выполнение домашних заданий*

15.30 - 16.00 - зеленая зона

16.00 - 16.30 - полдник

16.30 - 18.00 - прогулки, игры с друзьями

17.00 - 17.30 - зеленая зона

17.30 - 19.00 - кружки и секции (с дорогой)**

19.00 - 19.30 - ужин

19.30 - 20.30 - зеленая зона

20.30 - 21.00 - приготовление ко сну

21.00 - отбой

* Самое продуктивное время для выполнения домашних заданий - 15.00 - 17.00 . В первом классе время на выполнение «домашки» не должно превышать одного часа, при этом каждые 10-15 минут желательно делать небольшой перерыв, предлагать ребенку выполнить небольшую разминку.

** Желательно, чтобы занятия действительно нравились ребенку; лучше, если они будут творческими (музыка, рисование, театр) или спортивными, таким образом, вы сможете сбалансировать все сферы развития ребенка.

Используя принципы тайм-менеджмента в повседневной жизни, вы и сами вскоре убедитесь, что они помогают не просто достичь успеха и сделать больше дел, но и сохранять при этом здоровье и хорошее настроение. А именно это очень важно, когда мы говорим об организации дня ребенка. Ведь учеба в школе будет продолжаться 11 лет, и грамотно распределить нагрузку, избежать психологического и физического выгорания на этом отрезке жизненного пути означает заложить прочные основы благополучия во взрослой жизни.

Тайм-менеджмент: план и распорядок дел

Одна из лучших привычек успешных людей – делать себе утром распорядок дел и спокойно все выполнять, имея эти ориентиры. Задать себе твердые ориентиры, если времени мало, а дел много. Иметь гибкие ориентиры, когда дела жестко не привязаны. И все это затем, чтобы не напрягаться в течение дня, чтобы голова была свободной и сконцентрирована на главном, а не на том «ой, а успею или не успею?». И в конце дня такое – удивительное! – чувство гордости и расслабления: «Я сегодня так много важного сделал», и еще полно сил, и целый вечер впереди!

Если вы утром составили себе образ будущего дня, составили список того, что сегодня вы планируете сделать, распределили все дела по порядку и привязали все обязательное к определенному времени, ваш день идет легко и четко. Как по плану. И как-то уже не нужны специальные методы самомотивации: вы и так сделаете то, что на сегодня намечено.

Попробуйте – вам обязательно понравится!

Из книги Супермышление автора Бьюзен Тони

Глава 27 МЕНЕДЖМЕНТ Деловой менеджмент с использованием интеллект-карт заслуживает отдельной книги, однако многие аспекты применения метода интеллект-карт в менеджменте являются отзвуком того, что уже было рассмотрено вами в этой приближающейся к концу книге. Из

Из книги Как легко и быстро испортить жизнь себе и другим автора Свияш Юлия

Глава 17 КАК СОЗДАТЬ НЕХВАТКУ ВРЕМЕНИ, или ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ НАОБОРОТ Человек пунктуальный все свои ошибки делает точно вовремя. Лоренс Питер Если вы живете не в деревне Дальняя Грязь, то вы знаете, что спешить - это сейчас нормально. Люди придумали себе новый способ

Из книги Стратагемы. О китайском искусстве жить и выживать. ТТ. 1, 2 автора фон Зенгер Харро

Из книги Принятие бизнес-решений автора Сидорова Наталья

Глава 2. Тайм-менеджмент Сверим часы. Снова обрати внимание на то, как твое решение относительно твоего заявленного времени играет с тобой. Ты, как обычно, можешь придумать массу историй о том, как ты был занят выполнением неотложных дел, о том, сколько неожиданно возникших

Из книги Неписаный кодекс везунчика. Как стать баловнем судьбы автора Сафин Айнур

Из книги Суперинтуиция для начинающих автора Теппервайн Курт

Интуитивный менеджмент Интуиция предопределила успех ряда фирм. Поколения сотрудников, которые работают в этих фирмах по пять, десять или двадцать лет, сумели уловить динамику изменения спроса, определить темпы обновления продукции и поддержать устойчивость в

Из книги Прорыв! 11 лучших тренингов по личностному росту автора Парабеллум Андрей Алексеевич

Тренинг «Экстремальный тайм-менеджмент» (А.

Из книги Семейный тайм-менеджмент [Книга для родителей, которые хотят «все успеть»] автора Бурмистрова Екатерина Алексеевна

Детский тайм-менеджмент Поговорим о том, как приобщить к тайм-менеджменту детей, каким образом добиться того, чтобы они затрачивали на выполнение дел минимальное количество времени.Ваши попытки оптимизировать свое время не могут не затронуть тех, кто связан с вами

Из книги Настольная книга для девочек автора Луковкина Аурика

Распорядок дня 1. Подъем в 7.00.Запомни, лучше проснуться пораньше, чтобы потом весь день не чувствовать себя усталой и невыспавшейся. Вставать лучше сразу после звонка будильника, а не растягивать удовольствие: лишние 10–15 минут тебя не спасут, а только лишний раз

Из книги Искусство воспитания послушного ребенка автора Бакюс Анн

36. Полагайтесь на распорядок и привычки Установление ритуалов для укладывания ребенка спать («Пипи, зубки, сказка на ночь и в кровать») чаще всего – отличный способ обеспечить себе спокойные вечера! Небольшие повседневные ритуалы – это фундамент, на который могут

Из книги Включите свою рабочую память на полную мощь автора Эллоуэй Трейси

Тайм-менеджмент Еще один навык, имеющий решающее значение для производительности, – это тайм-менеджмент, или управление временем. В сегодняшнем мире все мы должны научиться искусству делать больше за меньшее время. Но проблема, как известно, в том, что, хотя новые

Из книги Хочу… совершить прорыв! Удивительно простой закон феноменального успеха автора Папазан Джей

Из книги Как подружить ребенка с режимом дня автора Любимова Елена Владимировна

Распорядок дня для детей постарше В распределении событий жизни детей более страшего возраста тоже имеются свои, так сказать, особенности, в которых ранее не возникало нужды. Из всего сказанного выше вы, думаю, уже поняли, что основную проблему для родителей в период, пока

Из книги Руководство по выращиванию капитала от Джозефа Мэрфи, Дейла Карнеги, Экхарта Толле, Дипака Чопры, Барбары Шер, Нила Уолша автора Штерн Валентин

Глава 5. Тайм-менеджмент, или управление временем Если время утекает сквозь пальцы Итак, цели поставлены, задачи определены, вы рветесь к осуществлению мечты – и даже, возможно, не одной, – но где взять время, чтобы все успеть, всего достичь, а главное – делать что хочется

Из книги Интегральный город. Эволюционные интеллекты человеческого улья автора Хэмилтон Мэрилин

Менеджмент Мешворкеры используют общий язык метакарт интегрального города для того, чтобы:? Создавать варианты управления конфликтами, что позволяет мешворкерам фасилитировать обсуждение среди множества голосов, чтобы все были услышаны и признаны.? Фасилитировать

Из книги автора

Менеджмент Общий язык метакарты:1. Обеспечивает инструмент для мешворкеров, чтобы те могли управлять экстремальными степенями комплексности. Общий язык не только позволяет совместно использовать многообразие данных, но и предоставляет разумные принципы для их