Как научиться говорить перед публикой. Как выступать перед публикой. Подготовьте все заранее

Приветствую тебя дорогой читатель. Эта статья адресована тем кто много слышал, читал и даже просматривал сайты интернет магазинов, но до сих пор не решался сделать покупку. Сегодня продающих сайтов большое количество и про я писал в отдельной статье. Если интересно, можете начать с нее.

Процесс покупок совсем не сложен. Действуя по одному и тому же алгоритму можно совершать покупки в любых интернет магазинах не только в своей стране, но и по всему миру. Сегодня разберем порядок действий в магазине Ozon.ru. Это очень известный магазин в интернете, в котором можно купить практически все: продукты питания, одежду, электронику, авиабилеты... Этот список невозможно закончить.

Как сделать покупку в интернет магазине

Прочитав эту инструкцию, вы познакомитесь с тем, регистрируются на сайте, как выбирают и оплачивают товары. Итак, совершим нашу первую покупку в интернет магазине Озон.ру по шагам.

Заходим на сайт магазина

Вы можете перейти в магазин, кликнув на картинку ниже (откроется в новом окне)

Или в адресной строке браузера набираем название сайта Ozon.ru латинскими буквами и нажимаем Enter (смотри рисунок ниже). При наборе в выпадающем окне появятся строки, среди которых будет и строка с названием сайта. Можете свободно щелкнуть по ней, не набирая название сайта самостоятельно до конца. Должна открыться главная страница сайта. А можете перейти в магазин по этой ссылке Ozon.ru (откроется в новом окне)

Переход на сайт магазина Ozon.ru

Регистрация и личный кабинет

Для совершения покупок необходима регистрация на сайте магазина. Эта процедура быстрая и много времени у вас не отнимет. Регистрация нужна для оформления сделок и отслеживания операций с товаром. Вы сможете отслеживать все ваши покупки в личном кабинете. Для регистрации потребуется электронная почта. Если ее у вас нет, то вот вам инструкция .

Для регистрации на Ozon.ru вверху страницы кликните пиктограмму Человечек (смотри рисунок ниже).


Регистрация на Ozon.ru через Личный кабинет

Далее выбираем строку Личный кабинет и сразу оказываемся на странице входа в интернет-магазин. Но так как мы здесь не зарегистрированы, то кликаем переключатель в положение Я делаю заказ впервые (смотри рисунок ниже).


Вход в интернет магазин под своей учетной записью

Теперь нажимаем кнопку Продолжить и переходим непосредственно к регистрации личного кабинета в интернет магазине. Вам необходимо заполнить все поля без ошибок.

В поле E-mail нужно ввести полное ящика (оно состоит из двух частей разделенных знаком @ ). В поля Пароль и Повтор пароля нужно ввести одинаковую комбинацию из символов и цифр. Минимальная длина пароля 6 знаков. Запишите данные регистрации к себе в записную книжку, чтобы не забыть их.

Не используйте пароль от вашей почты. Здесь должен быть свой пароль.


Регистрация. Заполнение данных.

После ввода всех данных нажимаем кнопку Продолжить . В случае успешной регистрации вы увидите страницу с благодарностью за регистрацию.

Что-то пошло не так?! Кликни эту строку, чтобы узнать причину

Если при вводе электронной почты или пароля вы допустили ошибку, то регистрация не произойдет. Вам нужно будет исправить ошибки. Возможно появится окно следующего содержания


Подтверждение, что вы не робот

Не беспокойтесь, ничего страшного не произошло. Это сработала защита сайта от массовых регистраций, которые могут выполнять специальные программы (боты). Вам нужно подтвердить, что вы человек. Кликайте в квадратик Я не робот . Далее вам нужно выполнить задание, которое появиться на экране. Вот например, как это было у меня.


Капча. Средство защиты от ботов на сайте

Вам нужно выбрать все квадратики в которых находится искомый объект. Смотрите внимательнее. Такое разгадывание можно выполнить несколько раз.

Выбор товара для покупки

Ну что же, регистрацию прошли. Теперь за покупками.

Давайте купим в этом магазине книгу "Хроники Нарнии" в подарочном издании. Сайт магазина у нас уже открыт. И нам нужно найти книжный раздел.

В строке наверху есть кнопка Все разделы . Кликните по ней, чтобы раскрыть полный список разделов магазина. Наводя курсор на любой из них, вы щелчком левой клавиши мыши входите туда. Я выбираю раздел Книги.

Если вы заранее знаете, какую книгу хотите купить, автора и название можно сразу указать в окне поиска магазина. Если вы еще раздумываете над выбором, то колонка слева поможет вам сузить круг поиска. Например, я хочу купить книгу в подарок ребенку. Выбираю раздел Детям и родителям . Ниже выбираю Художественная литература . Щелкаю по записи левой кнопкой мыши и оказываюсь на соответствующей странице.

Вновь можно обратиться к колонке слева. Здесь вы находите нужного автора или любимый жанр, можете задать книги для определенного возраста или предпочитаемого вами издательства и т.д. Я захожу в раздел Литература по возрастам - 11-14 лет . Далее Подарочные издания и комплекты – Подарочное оформление и выбираю понравившуюся мне книгу - Хроники Нарнии. (Не пугайтесь заходить в разные разделы, всегда можно вернуться назад, нажав на верхней панели стрелочку влево.)


Щелкнув по картинке, вы видите подробную информацию о книге: формат издания, год выпуска, описание. Ниже находятся отзывы и рецензии.

Будьте внимательны! Книги могут продавать и в электронном варианте. Тогда вам нужно ее просто скачать, а бумажный вариант вы не получите.

Если вам что-то непонятно, внизу есть раздел Помощь. Возможно, там вы найдете ответ на свой вопрос.


Оформление заказа

Я решил приобрести книгу «Хроники Нарнии» и нажимаю на кнопку Добавить в корзину . Рядом со словом Корзина в верхнем углу появилась единичка. Это отображается количество выбранного товара.

На этой странице (смотрите рисунок ниже) нужно уточнить некоторые данные по доставке и оплате. Здесь все просто и понятно. Укажите ваш номер телефона для отслеживания статуса заказа по СМС. В разделе Доставка выберите свой населенный пункт. Введите в это поле ваш почтовый индекс и название населенного пункта будет автоматически определено.

Внимание! Если в вашем городе нет пунктов выдачи товара, то самый дешёвый способ доставки Самовывоз будет не доступен.

Кликаем на удобный для вас способ доставки и заполняем дополнительные сведения: улица дом, квартира.

Оформление заказа на Ozon.ru

Оплата товара возможна любыми доступными для вас способами онлайн. По умолчанию предлагается выполнить платеж банковской картой, но вы можете поменять способ оплаты кликнув по соответствующей кнопке.

Если вы выбираете Самовывоз , то доступен вариант оплаты при получении товара в пункте выдачи.

Итак, проверяем все данные и нажимаем на кнопку Подтвердить заказ .

Появляется страница с сообщением о сделанном заказе и его номере. С помощью номера можно проследить за передвижением товара до вашего почтового отделения. Если вы будете получать заказ в пункте самовывоза, то должны назвать номер при получении.

На вашу почту и на мобильный телефон придет сообщение-напоминание о сделанном заказе.

Мы совершили покупку в интернет магазине. Возможно со временем интерфейс магазина будет изменяться, и вы заметите отличия в скриншотах. Но порядок действий останется прежним, и вам не составит труда совершить покупку по этой инструкции. Удачных покупок!

Дорогой читатель! Вы посмотрели статью до конца.
Получили вы ответ на свой вопрос? Напишите в комментариях пару слов.
Если ответа не нашли, укажите что искали .

Просто выберите кампанию и начните «новый» или «незавершенный» заказ

Нажмите кнопку «Отправить заказ в Avon» и во всплывающем окне еще раз "Отправить"

ВАШ ЗАКАЗ ОТПРАВЛЕН.

Ваш заказ успешно размещен и будет доставлен в соответствии с Вашим графиком сдачи и получения заказа.

Как только Ваш заказ поступит в обработку, Вы получите на указанный e-mail автоматическое письмо с детальной информацией о размещенном заказе. Пожалуйста, сохраняйте данное письмо до момента получения заказа.

E-MAIL ЗАКАЗ

E-mail форма поможет разместить заказ посредством Вашей почты.

Это просто!
Достаточно сохранить у себя на компьютере Excel-форму для размещения заказов , заполнить ее и отправить на электронный адрес: [email protected]

Это удобно!
Вы сможете разместить заказ, например, в случае проблем с сайтом.

Правила размещения E-mail-заказа:

  • Заказ можно разместить только компьютерный номер Представителя (включая номера с буквой «R»).
  • Для размещения E-mail-заказа используется специальная Excel-форму (сделать активной ссылкой и подложить бланк E-mail формы из раздела «Скачать/Размещение и получение заказа»),.
  • Каждая заполненная форма - это отдельный заказ. Одно письмо может содержать любое число форм.
  • При обработке заказа каждая Excel-форма обрабатывается отдельно. Представителю отправляется сообщение по каждой форме-заказа по электронной почте.
  • Тема письма не имеет значения.

Размещая E-mail заказ, обратите внимание на следующие моменты:

  • E-mail-заказ - это самостоятельный сервис.
  • Интернет-предложения на E-mail-заказ не распространяются.
  • График сдачи-получения E-mail-заказов соответствует графику сдачи-получения интернет-заказов.
  • Просим Вас не затягивать с размещением заказов по E-mail в случае временных проблем в работе сайта.
  • При смене фамилии необходимо заранее внести изменения, чтобы не возникло затруднений при получении заказа. Информацию о порядке изменений персональных данных Вы можете узнать у Вашего Координатора.
Список сообщений, отправляемых Представителю Avon на электронную почту при обработке E-mail-заказа:
  • Корректная Excel-форма: «Ваш заказ принят к обработке. Ваш Avon. Пожалуйста, не отвечайте на это письмо».
  • В форме указан неверный номер кампании: «К сожалению, мы не можем обработать ваш заказ. Причина: неверно указанная кампания. Пожалуйста, укажите верные данные и повторите заказ. Пожалуйста, не отвечайте на это письмо».
  • Несоответствие компьютерного номера, ФИО и даты рождения: «К сожалению, мы не можем обработать ваш заказ. Причина: несоответствие компьютерного номера, фамилии или даты рождения. Пожалуйста, укажите верные данные и повторите заказ. Пожалуйста, не отвечайте на это письмо».
  • В заказе присутствуют коды продуктов, которые нельзя заказать в данной кампании: «Ваш заказ принят к обработке. Ваш Avon. Товары, попавшие в заказ:
    • Код 20737: 1 шт. (L/Botanic Гель д/душа)
    • Код 07281: 1 шт. (АС Тени Pink Sands четырехцвет)
    Не найденные товары (в текущей кампании):
    • Код 93509: 1 шт.
    • Код 95520: 1 шт.
    Пожалуйста, не отвечайте на это письмо».

Внимание!

ЗАКАЗ ЧЕРЕЗ АИС

АИС - это Автоматическая Информационная Служба.

Для размещения АИС-заказа достаточно позвонить на бесплатный номер 8-800-700-36-66 .

Для того чтобы разместить заказ 1 , позвоните по бесплатному телефону 8-800-700-36-66 и, услышав приветствие компании, переведите свой телефон в режим тонового набора 2 . Нажмите клавишу «1».
Шаг 1. Введите Ваш компьютерный номер и нажмите «*».
Шаг 2. Введите день и месяц Вашего рождения и нажмите «*».
Если данные введены неправильно, Вы услышите предупреждение.
Например: если Ваш компьютерный номер Представителя R595152, а дата рождения 5 сентября, то для доступа в меню Вам необходимо набрать:595152*0509*.
Шаг 3. Введите номер кампании3 и нажмите «*»
Если Вы хотите ввести номер кампании от 1 до 9, то вводите номер в двухзначном формате 01, 02 и т.д. Если номер кампании введен неправильно, Вы услышите предупреждение.
Шаг 4. Выберите тип заказа из вариантов, предлагаемых системой, и нажмите соответствующую клавишу.
Шаг 5. Введите количество обслуживаемых клиентов и нажмите «*».
Внимание! Количество клиентов должно быть больше нуля.
Количество клиентов необходимо вводить в формате 1, 2, 3 и т.д.
Шаг 6. Введите необходимое количество каталогов на следующую кампанию и нажмите «*».
Если Вы не хотите заказывать каталоги, нажмите клавишу «0», а затем «*».
Количество каталогов необходимо вводить в формате 1, 2, 3 и т.д.
Шаг 7. Введите код товара и нажмите «*».
Код товара должен содержать 5 цифр.
Шаг 8. Введите количество товара и нажмите «*».
Шаг 9. Для завершения заказа нажмите «#».
После завершения заказа Вы услышите сообщение о том, что Ваш заказ принят к обработке.

Внимание! Обязательно дождитесь, когда автоответчик закончит проговаривать фразу, и только после этого вводите данные.

Важно! Если во время размещения заказа:

  • три раза подряд были неправильно введены данные,
  • время размещения заказа составило 30 минут и более,
  • в течение 1 минуты Вы были неактивны, звонок будет прерван. Заказ не сохранится, и Вам необходимо будет позвонить повторно и заново ввести заказ.
1 Заказ может быть размещен только на номер Представителя (R – номер).
2 Как правило, для перевода телефона в тоновый режим требуется нажать «*» (звездочку) . Однако рекомендуем Вам ознакомиться с инструкцией по использованию Вашего аппарата.
3 График сдачи заказов соответствует графику сдачи/получения заказов через Интернет.

Внимание!
Размещение заказа возможно только после того, как Вы заключили договор купли-продажи и дали согласие на обработку своих персональных данных.

SMS-ЗАКАЗ

Это просто!
Достаточно иметь под рукой мобильный телефон любой модели и отправить заказ в виде простого SMS-сообщения!

Это удобно!
Если отсутствует доступ в Интернет, или Вы находитесь в отпуске, всегда можно воспользоваться SMS-сервисом и сделать заказ!

Это недорого!
SMS сообщение, содержащее заказ, оплачивается согласно тарифному плану Вашего мобильного оператора.

Важно! Представитель может отправить простой SMS-заказ только с номера мобильного телефона, зарегистрированного в компании Avon, и только на свой компьютерный номер.
SMS-заказы, поступившие с незарегистрированных мобильных номеров, отклоняются. В ответ отправляется SMS-уведомление с информацией об ошибке.

SMS-заказ отправляется на номер
+79175643333

Правила ввода

Все составляющие простого SMS-заказа обязательны и вводятся через пробел в следующем порядке:

    • Z – обязательная буква, которая ставится в начале SMS-заказа и обозначает регулярный заказ.
    • ZE – обязательные буквы, которые ставятся в начале SMS-заказа и обозначают экспресс-заказ (данный тип заказов доступен победителям Программы «Президентский Клуб» 2012 – 2013) .
    • Номер кампании – обозначается однозначным (без нулей) или двузначным числом.
    • Компьютерный номер – содержит от 4 до 8 символов (только цифры).
    • Количество Клиентов – содержит от 1 до 2 цифр.
    • Количество необходимых каталогов на следующую кампанию – содержит от 1 до 2 символов (только цифры). Если Вы не заказываете каталоги следующей кампании, то следует поставить «0».
Код товара
      – содержит только 5 цифр.
Количество заказанного товара
    – содержит максимально 2 символа (только цифры).

Пример простого SMS-заказа:

Внимание!

  • Необходимо указывать количество единиц товара, даже если заказывается только 1 единица товара.
  • При заказе каталогов на текущую кампанию необходимо указывать товарный код и количество каталогов.
  • При нарушении правил оформления SMS-заказа отправляется информационное SMS-уведомление об ошибке.
  • Если заказ содержит неверные коды продуктов, то при обработке эти коды исключаются.

Обратите, пожалуйста, внимание:
- Интернет-предложения на простой SMS-заказ не распространяется.
- Размещение заказа возможно только после того, как Вы заключили договор купли-продажи и дали согласие на обработку своих персональных данных.

Вадим Курилов ведет тренинг «Голос», где учит говорить свободно, выразительно и бесстрашно. Сам он сильно боялся выступать лишь однажды - когда выступал на заседании кафедры сценической речи ГИТИСа. «В тот момент я убедился: то, чему я учу, - работает», - рассказал он ЧТД.

Когда я начинаю разговаривать с человеком, я сразу по голосу чувствую степень его напряжения. Тем, у кого много напряженности в теле, сложно произносить речи. Страх выступления перед аудиторией индивидуален, это как страх высоты - генетическая предрасположенность, обстоятельства жизни. От социального статуса этот страх не зависит: недавно я слушал выступления топов одной большой компании, и только один из всех умел свободно выступать перед публикой и не был зажат.

Расслабить тазовый пояс

Я работаю по методу великой Кристин Линклейтер, он называется «Freeing the natural voice». Это не постановка, а именно «освобождение естественного голоса», раскрытие ваших возможностей.

Очень важно, что ты говоришь сам себе. Научно доказано, что мозг одинаково верит и в реальность, и в образы. И формулировать нужно точно: не надо говорить себе «relax», нужно говорить «let go, release» - «отпусти себя», убери лишнее напряжение.


Конкретные приемы очень просты! Про меня шутят: «Ну вот, Курилов опять сейчас начнет советовать расслабить попу». Да, так и есть! А культурно мы говорим так:

1. Отпустите лишнее напряжение тазового пояса. «Расслабить попу» - это не метафора, а действительно самое важное. Обратите внимание на слово «лишнее» - не полностью расслабиться, а отпустить лишнее, но остаться в тонусе.

2. Отпустите лишнее напряжение нижней челюсти. У вас чуть-чуть раскрывается при этом рот, не надо этого бояться.

3. Расслабьте живот. Вот здесь именно расслабьте, прямо вывалите! Это для нас, конечно, совершенно непривычно. Если вам некомфортно от того, как это может выглядеть, оденьтесь свободно.

Когда вы убираете зажим этих 3 точек, воздух начинает заходить в нижнюю часть легких через рот, и вы начинаете автоматически дышать животом. Когда вы все это сделаете, вы глубоко вздохнете - Кристин Линклейтер называет это «вздох облегчения».

Не путайте «вздох облегчения» с понятием «вдохнуть полной грудью» - нет, отпускаем таз-живот-челюсть и впускаем в себя воздух.

Это не только помогает телу, но и эмоционально расслабляет. Конечно, сильный стресс такой прием сразу не снимет, но поможет успокоиться. Выполнять упражнение можно как перед выступлением, так и в процессе.

Поза и голос - это ваш выбор

Еще один секрет, чтобы не нервничать - устойчивая поза: ноги должны стоять на расстоянии 20-25 см друг от друга. Так, чтобы стопа находилась под тазобедренным суставом. Это меньше, чем на ширине плеч: когда ноги на ширине плеч, неудобно делать шаг вперед.

Колени должны быть мягкими - не согнутыми, как во фламенко, но слегка подвижными, как в аргентинском танго!

Дышать во время выступления нужно ртом. Физика тела, когда мы говорим о выступлении, - это, собственно, голос. Она реализуется звучанием. Нужно понимать свой диапазон, уметь включать и нижний, и верхний регистр и научиться понимать, когда какой оптимален. Сначала можно даже в плане речи указывать: вот здесь у меня доверительная информация, значит - нижний регистр. Потом это происходит автоматически.

Мужчины часто говорят - зачем мне верхи, для чего мне пищать?

Но проработанный верхний регистр дает богатство, звонкость, полетность вашему голосу. Интересно, что иногда ко мне приходят вокалисты, просят заняться с ними речевым голосом - а потом говорят, что даже петь стали по-другому.

Немцы и русские не умеют расслабляться

Начинал я именно с занятий голосом. Я учился в пединституте им. Ленина на факультете английского языка, и на последних курсах института начал заниматься с Лорой Ереминой, которая вела на всесоюзном радио программу «Поэтическая тетрадь».

Много лет я владею PR-агентством, и для меня сцена привычна: я организую презентации, провожу их и помогаю клиентам делать то же самое. У меня самого проблемы с выступлениями никогда не было - я занялся этим, потому что почувствовал «соцзаказ» от клиентов моего агентства.

У нас перенапряженная нижняя челюсть. А знаете почему? Потому что мы 70 лет жили «стиснув зубы».

Жизнь - боль: взять себя в руки и фигачить. У нас это генетически заложено, даже у тех, кто не застал этой идеологии. У американцев и англичан с этим получше. А вот у немцев, кстати, тоже непросто. Мой немецкий преподаватель так и говорит: «У нас большие проблемы с расслаблением челюсти».

Надо ли представлять, что все в зале голые?

Публика - это и 2 человека, и 10 человек совета директоров, и 500 человек на конференции. Один собеседник - тоже публика. Рекомендации «представьте, что в зале все без одежды» или «с большими ушами» - вот честно, не работают. После такого трудно вернуться к своей теме, это слишком.

Представить их маленькими беззащитными детьми? Может быть, еще куда ни шло. Но я бы не стал представлять кем-либо людей в зале. Я бы работал с собой. Это моя проблема, мои эмоции, и я хочу их поменять. Страх - это эмоция, и мне нужно поменять свое эмоциональное состояние.

Чем заняться мозгу, пока ты говоришь

Конечно, у техники выступления, как и у любого действия, есть две составляющие - мозг и тело. Тело, с моей точки зрения, тут первично. Но аналитику, конечно, никто не отменял.

Итак, мозг. Как мы обычно анализируем? Я же умный, я прошел тренинги, почитал книжки. Я составлю план, составлю конспект, сделаю презентацию, напишу текст к каждому слайду. И вроде бы в этот момент надо бы порепетировать. А выступление у меня когда? Завтра в 9 утра! А сейчас сколько времени? Два часа ночи. Репетиция будет? Нет. И вообще я не высплюсь и буду не в том состоянии. Получается, что вроде бы я понимаю, что надо делать, но информации и тревоги слишком много.

Найти несчастную жертву

Заучивать текст нельзя категорически! Никому. Подготовку нужно начинать с того, что я называю «поиском несчастной жертвы». Ею может быть и прекрасный тренер, конечно! Когда ко мне приходят топы, им референты обычно уже всю презентацию написали, и потом эти самые референты меня ненавидят. Потому что им приходится все переделывать.

В роли «жертвы» может выступить и друг. Главное, чтобы он был не в теме и задавал дурацкие вопросы. Садитесь за чашкой кофе и просто рассказываете, так выкристаллизовываются идеи и формулировки, так приходит понимание, что действительно важно, а что можно опустить. Самому это сделать сложнее, но тоже можно: перед зеркалом и с душем вместо микрофона.

Включить сценариста и режиссера

Потренировавшись на «жертве», ответьте себе на два вопроса. Первый обычно формулируют так: почему мое выступление интересно этим людям? Тут самое важное вот что: почему мое выступление интересно этим людям прямо сейчас? Что сейчас такого происходит, что делает мою речь важной? Может быть, какая-то экономическая ситуация или новый закон - то есть повестка в широком смысле. Об этом необязательно прямо говорить, но обязательно подумать. И скорее всего, если вы подумаете, вы захотите об этом сказать.

Второй вопрос - цель выступления. Я очень много работал с разными спикерами. И вот, например, я говорю бренд-менеджеру - какая у вас цель? 99% отвечает: «Рассказать про новый продукт». При том, что у них базовая цель, конечно же, продать, но они даже про это не говорят. А дело в том, что если ты продаешь, это одна цель; если ты пришел, например, к директору магазина и тебе нужно, чтоб он научился мотивировать продавцов, - другая; если к прессе - задача в том, чтоб они хорошо написали.

Знаменитый режиссер, тренер и педагог объясняет , как снять зажимы, правильно дышать и выступать публично с максимальным эффектом.

«О действенном анализе пьесы и роли» Марии Кнеббель

Народная артистка СССР и педагог излагает основы актерского анализа текста и работы с ним, которые пригодятся любому оратору.

«Убеждай и побеждай» Никиты Непряхина

Бизнес-тренер и радиоведущий предлагает техники аргументации и приемы, помогающие убедить в своей правоте любую аудиторию.

Цель зависит от аудитории. Чтобы ее сформулировать, надо поставить вопрос так: «Что я хочу, чтобы аудитория сделала после моего выступления?» А для того, чтобы они что-то сделали, они должны о чем-то узнать и что-то запомнить. Конечно, я расскажу про свойства продукта, но эта информация будет лишь средством достижения цели. Например, я рассказываю про свой канал в Instagram: цель - получить больше подписчиков. Аудитория должна узнать от меня, о чем мой канал и чем он интересен, а запомнить - как он называется.

Что делает режиссер, когда анализирует пьесу? Он смотрит, какие у него три основные события - исходное, основное и завершающее.

Исходное событие лежит вне территории «пьесы» - что привело героев туда, где они оказались. Что произошло до моего выступления такого, что я пришел выступать? Эта завязка может быть любой - от событий мирового значения до того, что мне сегодня ночью приснилось. Например, я посмотрел Instagram своего товарища, позавидовал, что у него уже 100 тысяч подписчиков, и решил расширять аудиторию. Можно в этом признаться, почему нет!

Основное событие (кульминация) может быть разной - основная идея или, например, какая-то цифра. Или драма - если вы не подпишетесь на мой канал, все, жизнь моя закончилась.

Завершающее событие аналогично цели. Что же сделают слушатели, если им понравилось мое выступление? Это должно быть совершенно ясно в финальной части.

Театр абсурда строится так же, как классический, просто события там другие, абсурдные. Поэтому любое выступление перед любой аудиторией должно строиться по этим принципам. Если вы мыслите в этих категориях, в категориях «событий» и «действия», если вы точно знаете, что «происходит» во время вашей речи, вы чувствуете уверенность и меньше боитесь выйти к публике.

Куда девать руки и как плакать на сцене

Если вы тот человек, который постоянно напряжен, - ничего, с опытом это изменится. Просто нужно постоянно практиковаться, использовать для этого каждую возможность: например, произносить тосты во время застолий или рассказывать при случае истории друзьям.

Все говорят, что нужно выйти из зоны комфорта? - не нужно! При выступлении и так стресса полно, куда уж тут выходить. Я предпочитаю формулировать так: «расширить зону комфорта». Если вам комфортно говорить с «жертвой» за чашкой чая, не надо сразу выбегать на миллионный стадион - надо двигаться по чуть-чуть. Сначала попробуйте выступить перед дружественной аудиторией, на следующем этапе добавьте еще что-то. Постепенно человек начинает привыкать, что сцена - это не то место, где ты постоянно думаешь, что делать с руками. Все спрашивают: а куда девать руки? Ни-ку-да! Если ты сфокусирован на теме своего выступления, ты об этом забываешь.

Никогда в жизни не говорите аудитории «я волнуюсь». У тех, кто полагает, что это подкупающая искренность, были плохие преподаватели.

После подобной фразы тебя перестают воспринимать всерьез, бессознательно квалифицируют как непрофессионала. Подобные приемы устроены тоньше. У меня была знакомая, которая так сильно переживала, что начинала плакать, выходя на сцену! Я ей сказал - когда это случится, надо сделать паузу и сказать: «Наша встреча для меня очень много значит, и я испытываю сильные эмоции просто от того, что я здесь». Она так и сделала. Потом к ней подошли зрители и сказали: «Мы рыдали вместе с вами!»

Инструкция

Осознайте, в чем вашего страха. Их может быть много. Попробуйте выполнить следующее упражнение: вспомните свое предыдущее выступление, сосредоточьтесь на звуках, деталях, почувствуйте изменения в вашем организме. Подумайте с кем и чем связано ваше волнение: с самим собой или со слушателями. Далее работу постройте по тем направлениям, которые вызывали у вас проблемы.

Составьте план выступления, логически построенного и тщательно продуманного. При его составлении, а это - основа вашего выступления, необходимо проанализировать литературные источники, выбрать из них три–четыре и изучите их внимательно. Во время чтения необходимо сделать выписки с указанием .Найдите общие положения и то, что их отличает, отметьте это в плане. Хорошо, если это будет развернутый план.

Представьте себе одного из слушателей, поставьте на его место себя и подумайте, что он ждет от вашей лекции, в чем нуждается и чем заинтересуется. Проанализируйте свой план с его позиции: что будет непонятным, неинтересным, а чего может не хватить.
Предусмотрите потребности ваших слушателей, это поможет наладить продуктивное взаимодействие.

Лучше, если текст выступления будет состоять из логических блок-схем. Основные мысли выделите цветом, оформите на пронумерованных карточках небольшого размера.

Не стоит буквально понимать высказывание « лекцию». Во время выступления необходимо установить зрительный контакт. Это поможет удержать внимание слушателей, следить за реакцией на ваши слова. Тогда вы будете иметь возможность на чем-то остановиться подробно и получить обратную связь.

Перед выступлением попробуйте заняться визуализацией. Представьте себе в деталях ваше идеальное выступление: как будете выглядеть, что говорить, как себя будут вести слушатели. Сценарий должен быть выстроен в позитивном ключе. Постарайтесь почувствовать радость и удовлетворение от прекрасно сделанной работе.

Подумайте, что может вызвать вопросы и особый интерес у аудитории. Если используется -то терминология, приготовьте словарик и постарайтесь перевести сложные понятия на более простой язык. Один мудрый человек , что «талант настоящего профессионала состоит в том, что он может рассказать о сложном просто».

Продумайте, как можно интонационно украсить вашу речь. Используйте свои сильные стороны: эрудированность, чувство юмора, начитанность. Манеру выступления выберите комфортную для аудитории. Тон «всезнайки» может раздражать слушателей. По ходу выступления можно задавать вопросы, которые будут активировать внимание слушающих, если вдруг вас перестанут слушать: «Вы согласны со мной?», «Вы добавить что-то хотите?». Очень эффективен прием использования интересных примеров, шуток.

Позаботьтесь о своем внешнем виде. Взлохмаченный лектор с кругами под глазами после бессонной ночи, в мятой одежде вызовет лишь жалость. Одежда должна быть комфортной, аккуратной, лучше в классическом стиле. Макияж у желательно должен быть естественный, мягкий. При выборе украшений учитывайте уровень доходов вашей аудитории и социальный статус.

Если перед выступлением вы все же почувствовали волнение, погуляйте 5 минут, пройдитесь быстрыми шагами.

Во время выступления постойте, выпрямив руки по бокам, почувствуйте, как напряжение «утекает» в пол, пошевелив при этом кистями.

Хорошо проверенный прием – глубокое дыхание. Подышав несколько минут, вы почувствуете, как ваш организм «проветрился» и расслабился.

Умение логически, строить выступления приходит с опытом. Используйте любую возможность участия в различных мероприятиях. А ваша подготовка, доброжелательность и будут залогом ваших успешных выступлений.

Источники:

  • как преодолеть волнение

Рано или поздно многим из нас выпадает быть услышанным на публичном выступлении. Начиная с рассказа в детском саду про оторванную мишкину лапу или с экзаменов в школе, заканчивая презентациями деловых проектов или просто тостом в кругу семьи. А что делать, если перед выступлением подкашиваются ноги?

Инструкция

Воспринимайте ближайшее пусть даже неожиданное выступление не как обузу, а как подарок судьбы. Готовьтесь к нему так, как будто ждете один из самых приятных моментов . Тренируйтесь у зеркала, запишите собственный голос на диктофон. После каждого прослушивания ваш голос будет становиться все увереннее, а вы обретете навык красноречия.

Страх заставляет мямлить даже самого уверенного в себе оратора, если он вовремя не обуздает эту вырвавшуюся из-под контроля эмоцию. Перед тем, как произнести речь, воспользуйтесь дыхательной практикой. Сделайте три медленных глубоких вдоха полными легкими, задержите воздух на несколько и выдохните. Вы почувствуете спокойствие, потому что сердце уже не будет выпрыгивать из груди, а мозг наполнится кислородом.

Люди не самого выступления, а осуждения слушателей. Чтобы заинтересовать их, смотрите им в глаза. Не каждому, а поделите аудиторию на три части, уделяя одинаковое внимание каждой из них. Когда вы увидите, что вас слушают, вы ощутите уверенность в собственных силах.

Не думайте о том, всем. Делайте акцент на собственной компетентности и находчивости. Умейте нивелировать вопросы и давать на них достойные ответы. Для этого подумайте , о чем у вас могут спросить во время или после вашего выступления и какой ответ вы считаете наиболее уместным.

Чтобы не попасть впросак, готовьтесь к выступлению заранее. Это, пожалуй, наиболее действенный способ из всех предложенных выше. Если вы разбираетесь в материале, умеете объяснять его «своими словами», то выйдите к аудитории с улыбкой, расправите плечи и выступите на самом высоком уровне.

Видео по теме

Полезный совет

Уделите внимание внешнему виду. Постарайтесь выглядеть безупречно, одежда на вас должна быть удобной, не стеснять движения. Ведь даже высокие каблуки или слишком тесные ботинки могут стать источником дополнительного волнения перед публикой.

Ответственные моменты довольно часто заставляют людей . Причем неважно, происходит ли что-то приятное или нет. Как успокоиться в таких случаях и перебороть волнение , мешающее сосредоточиться? Что нужно делать, чтобы прийти в нормальное состояние?

Вам понадобится

  • - абонемент в тренажерный зал/на занятия йогой.

Инструкция

Высыпайтесь. Для того чтобы меньше волноваться, нужно больше отдыхать. Если вы не выспались, у вас больше шансов поддаться волнению. Когда вы чувствуете себя свежим, вы менее раздражительны и несдержанны. Хороший сон поможет быстрее прийти в нормальное состояние.

Чаще смейтесь. Во время смеха вырабатываются эндорфины. Ученые доказали, что именно эти гормоны отлично снимают напряжение. Если вы сильно волнуетесь, попробуйте вспомнить что-нибудь смешное, что-нибудь, что сможет порадовать вас. Волнение в таком случае немного спадет.

Занимайтесь спортом. Во время спорта тоже вырабатываются эндорфины и снимается нервное напряжение. Заставьте свое тело работать, и волнение исчезнет само собой.

Держите все под контролем. Чаще всего, людям приходится волноваться, когда что-то пошло не так, как было запланировано изначально. Попробуйте, насколько это возможно, избежать ситуаций, вышедших из под контроля. Внимательно следите за своими делами, настроением, взаимоотношениями. Попробуйте сделать так, чтобы у вас не было причин для волнения.

Расслабьтесь. Закройте глаза, глубоко вдохните воздух, постарайтесь ни о чем не думать. Представьте шум моря или пение птиц. Посидите так 5 минут. Дайте своему мозгу и нервной системе небольшую передышку.

Правильно питайтесь. Остановите свой выбор на продуктах, содержащих углеводы. Такая пища способствует повышению уровня серотонина, который отвечает за стабильное эмоциональное состояние. Откажетесь от кофеина и большого количества сахара.

Идите навстречу своим страхам. Довольно часто волнение у людей вызывает именно страх. Чтобы избавиться от него, нужно встретиться с ним лицом к лицу. Ищите свои страхи и безжалостно избавляйтесь от них.

Будьте оптимистом. Всегда думайте о том, что все обязательно будет хорошо. Позитивный настрой уже большой шаг на пути к успеху.

Обратите внимание

Постоянное волнение может вызвать стресс.

Выступление перед публикой, будь то ответ в учебном заведении или презентационное выступление на работе, может вызывать сильное волнение. Чтобы побороть его, нужно продумать для себя комплекс мер, действенных именно в вашем случае.

Инструкция

Постарайтесь расслабиться. Первое, что хочется сделать, если вас одолевает страх перед выступлением, - сжаться в комок и стать как можно незаметнее. Этот порыв лишь усугубит ваше волнение, и каждая минута перед выступлением будет доставлять вам психологический дискомфорт. Поэтому расслабьте все мышцы вместо того, чтобы напрягать их.

Примите открытую позу. Не скрещивайте руки и ноги. Во-первых, это позволит крови лучше циркулировать, а, во-вторых, продемонстрирует присутствующей аудитории вашу открытость и уверенность в себе.

Чтобы ваш организм понял, что ничего страшного не происходит, постарайтесь восстановить дыхание. Чаще всего оно учащается, когда вы волнуетесь. Глубоко вдохните, считая до четырех, а затем резко выдохните. Повторите такое упражнение 10 раз.

Если вы чувствуете, что ваш голос срывается от волнения, перед выступлением сделайте речевую гимнастику. Расскажите часть своей речи вслух, не раскрывая при этом рта. При этом постарайтесь сделать так, чтобы ваша речь была выразительной, т.е. были слышны повышения и понижения голоса. Это расслабит лицевые и горловые мышцы, и справиться с волнением будет значительно проще.

Уймите дрожь в коленях, если таковая имеет место. Одним из способов, которым можно это сделать, является мысленное направление своего внимания в них. Если этот способ не помогает, то можно попробовать «обмануть» свой мозг. Посмотрите на свои колени и заставьте их . Чаще всего они прекращают это делать.

Запишите основные мысли своего выступления, если ваше волнение связано с тем, что вы боитесь забыть часть своей речи. В любой момент вы сможете обратить свой взгляд на шпаргалку и вернуться к нити . Можно вложить этот листок в папку, чтобы ваши слушатели ничего не заподозрили.

Страх перед публикой и перед публичными выступлениями – довольно распространенное явление. В большинстве случаев он связан с неоправданным ожиданием осуждения или неприятных для себя последствий. Побороть этот страх довольно сложно, для этого необходимо работать над собой.

Источник страха

В первую очередь вам необходимо понимать, что является источником вашего страха. Вы можете прекрасно подготовиться к выступлению, знать, что и как вы будете рассказывать, но страх от этого никуда не пропадет. Вы боитесь неопределенности. Это страх показаться смешным, получить осуждение, насмешки, допустить грубую ошибку и т.д. Необходимо помнить, что зритель всего лишь смотрит и слушает вас, у него нет намерения нападать или осуждать. Осознав это, вы решите большую часть проблемы.

Готовьтесь к выступлению перед публикой

Чтобы не попасть в ситуацию, когда вы запнетесь и начнете чувствовать давление со стороны публики, готовьтесь к своему выступлению заранее. Составьте подробный план, который будет содержать все детали вашего выступления. Вы можете составить миниконспект, подкрепив его необходимыми схемами и картинками.

Готовый план вы можете проверить на практике, отрепетировав свое выступление, например, стоя перед зеркалом или выступив перед небольшой группой людей. Вы также можете записать свое выступление на видеокамеру, а затем разобрать его в поиске возможных ошибок.

Расслабьтесь перед выступлением

Ожидание предстоящего выступления на публике может сказаться на вашем самочувствии, вы можете ощущать неуверенность и некоторое напряжение в теле. Чтобы избавиться от этого, попробуйте сделать несколько медленных и глубоких вдохов или задержите дыхание на несколько секунд. Вы также можете представить себе расслабляющие процедуры. Лягте, например, на пол и представьте, что плывете или падаете в ущелье. Ваша задача – почувствовать, как ваше тело расслабляется.

Выступление на публике

Выйдя к зрителям, первое, что вам необходимо сделать – это признать, что зрители не могут знать, как вы себя ощущаете в данный момент. Если вы волнуетесь или нервничаете, зритель об этом не знает. Не думайте также, что публика может заметить наличие у вас таких ощущений. Эти мысли заставят вас нервничать по-настоящему.

Если вы хотите выглядеть уверенно, чтобы зритель в этом не сомневался, стойте прямо и расправьте плечи, говорите спокойно и по возможности улыбайтесь. Помните, что в подавляющем числе случаев зритель не заметит ваше волнение, если только вы сами его прямо не проявите.

Не думайте за зрителей

Стоя перед публикой, вы неизбежно будете ловить взгляд зрителей. Помните, что не имеет значения, что они думают во время вашего выступления. Не пытайтесь анализировать и пытаться понять их мысли, иначе любая мимика на их лице будет воспринята вами в свой адрес. Если вы считаете, что действительно говорите что-то не то или допустили ошибку, исправляйтесь и продолжайте свою речь.

Видео по теме

Человеку свойственно волноваться, когда он попадает в непривычную обстановку. Особенно ярко это проявляется на собеседованиях, экзаменах, первом свидании и т.д. Чтобы справиться с волнением и не допустить развития паники, нужно переменить свое отношение к незнакомым ситуациям.

Как часто случается с вами, что перед тем как выйти перед аудиторией, у вас все холодеет внутри, ладони мгновенно становятся потными, а выйдя перед всеми, вы не можете выдавить из себя ни единого слова? Вы стоите и думаете: «говори что-нибудь, хоть что-нибудь», но не можете произнести ни звука, как бы вы ни старались. Ноги становятся «ватными» и лицо начинает «гореть» как будто температура воздуха резко повышается до запредельных отметок. В итоге вы благополучно краснеете и, вымолвив что-то невнятное возвращаетесь на свое место, дав себе зарок никогда больше не выступать перед публикой.

Если описанное выше происходит с вами хотя бы иногда – то эта статья предназначена для вас. Прочитав ее, вы узнаете как улучшить свои навыки публичных выступлений, как научиться связанно излагать свои мысли, как контролировать аудиторию.

Для начала разберемся с понятиями. Что такое публичное выступление? Логично будет сказать что это – выступление перед публикой. Публикой, или аудиторией считается группа людей от 4 человек и больше. Условно, я разделяю аудитории на несколько категорий:

  • маленькая – до 10 человек;
  • малая – от 10 до 30 человек;
  • средняя – от 30 до 60-70 человек;
  • крупная – от 70 до 150 человек;
  • очень крупная – от 150 человек и более.

Рассматривать выступление на крупных площадках и стадионах мы рассматривать не будем.

Итак, как же повысить навык публичных выступлений?

Для начала немного теории. Публичное выступление – это 90% зрительного контакта, и лишь 10% - аудиального. Фактически, это означает следующее: «не столь важно ЧТО вы говорите, важно КАК вы это говорите». Главное в публичном выступлении – это подача, энергия, экспрессия и контакт с аудиторией.

Без растекания мыслью по древу, дам простые конкретные рекомендации.

Первое - составьте план выступления. Поверьте, у любого опытного оратора всегда есть план выступления. Ни один опытный оратор не начнет выступление если не знает темы выступления и того о чем он будет говорить (хотя бы примерно). Что такое план? Не стоит заготавливать черновики с полным и подробнейшим содержанием своей речи, и уж тем более, не стоит пользоваться такими записями при выступлении. Это только отвлечет вас от речи и отнимет время на то, чтобы разобраться в своих записях. К тому же, если вы потеряете нить повествования – вам придется копошиться в записях, а это вызывает исключительно негативные эмоции среди слушателей. Вместо записей используйте лишь план выступления. Дома в спокойной и тихой обстановке продумайте структуру своего выступления, примерно представьте себе о чем вы будете говорить и запишите пункты своего выступления. Например, если вы готовите отчет о достижениях компании за год, то это может выглядеть следующим образом.