Когда откроют второе кольцо. Второе кольцо Московского метро: схема, описание и особенности. Как назовут кольцо

На странице представлены:

схема метро - 2018 г.;

стоимость проезда на метро - 2018 г.;

схема МЦК;

схема большого кольца метро;

большое кольцо метро (график открытия станций);

схема метро со строящимися станциями;

график открытия новых станций метро до 2020 года.

Схема метро 2016-2020 г.

Схема метро 2018 г. с расчетом времени проезда: mosmetro.ru/metro-map/

Стоимость проезда в метро Москвы. 2018 г.

Все станции Московского метрополитена открыты для входа и пересадки с одной линии на другую ежедневно с 5 часов 30 минут утра до 1 часа ночи.

Билет «Единый» позволяет совершать поездки на метро, монорельсе, автобусе, троллейбусе или трамвае. Одна поездка по билету равна одному проходу на любом виде транспорта. Билет действует на всей территории Москвы, включая Зону Б.

БИЛЕТЫ С ЛИМИТОМ ПОЕЗДОК

Билет «Единый» с лимитом на 1 и 2 поездки действует 5 дней с момента продажи (включая день продажи).
Билеты на 20, 40, 60 поездок действуют 90 дней с момента продажи (включая день продажи).Рекомендуется записывать билеты на 20-60 поездок на карту «Тройка»!

С 17.07.2017 билет на 60 поездок реализуется только на карте «Тройка»!!!

ПОЕЗДКИ СТОИМОСТЬ, руб.
1 55
2 110
20 747
40 1494
60 1765

БИЛЕТЫ БЕЗ ЛИМИТА ПОЕЗДОК

Билет «Единый» без лимита поездок на 1, 3 и 7 суток действует с момента первого прохода, необходимо начать использовать не позднее 10 суток с момента продажи (включая день продажи). Билеты на 30, 90 и 365 дней реализуются только на транспортной карте «Тройка» и действуют с момента записи на карту.

СУТКИ СТОИМОСТЬ, руб.
1 218
3 415
7 830
30 2075
90 5190
365 18900

СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА ПО КАРТЕ «ТРОЙКА»

Тариф «Кошелек»

    Поездка на метро и монорельсе - 36 руб.

    Поездка на наземном транспорте - 36 руб.

    Поездка на метро и наземном транспорте по тарифу «90 минут» с пересадками -56 руб. Со 2 января 2018 года билеты «90 минут» на 1, 2 и 60 поездок больше не продаются, билет доступен только лишь на «Тройке».

Получить «Тройку» можно в кассах метрополитена, в автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс» и в кассах ОАО «Центральная ППК» и ОАО «МТППК». Залоговая стоимость «Тройки» составляет 50 рублей. Залог можно вернуть при возврате карты в кассу.

Карта бессрочная, деньги на карте не сгорают в течение 5 лет после последнего пополнения.

Пополняется карта так же легко, как мобильный телефон, но без комиссии и на любую сумму в пределах 3000 рублей.
Пополнить баланс проездного билета «Кошелек» на карте «Тройка» можно в кассах и билетных автоматах метрополитена, автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс». «Записать» на карту «Тройка» билеты «Единый» и «90 минут» можно в кассах метрополитена и автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс»; билеты «ТАТ» и «А» в автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс»

Пополнение баланса билета «Кошелек» на карту «Тройка» доступно через кассы Аэроэкспресс и на терминалах партнеров:

МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК
Элекснет
Аэроэкспресс
EuroPlat
Мегафон
Velobike

Записать абонементы на пригородные электропоезда можно в кассах станций пригородного сообщения и вокзалов г. Москвы и Московской области и билетных автоматах, расположенных на железнодорожных вокзалах и отмеченных информационными плакатами.

МЦК - Московское Центральное Кольцо.

Открытие 10 сентября 2016 г.!



Малому кольцу Московской железной дороги (МКЖД) более ста лет. Раньше по нему ходили пассажирские поезда, но со временем основную часть перевозок составила транспортировка грузов. Кольцо обслуживало промзоны, многие из которых со временем пришли в запустение и в лучшем случае использовались как склады. Сейчас эти территории реорганизуют: здесь строят жильё, спортивные комплексы, социальные объекты. Развивающимся промзонам нужны хорошие транспортные связи. По рельсам, где раньше ходили только товарные составы, через 10 лет смогут ездить до 300 миллионов человек в год. Впрочем, от грузоперевозок по МКЖД город не отказывается: товарные поезда будут ходить по путям ночью. Для грузового трафика прокладывают дополнительные пути протяжённостью около 30 километров.

ОТКРЫТИЕ МОСКОВСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО КОЛЬЦА (МЦК)

СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА НА МЦК

В 1 месяц работы МЦК проезд по Московскому Центральному кольцу будет бесплатным. После окончания стартового месяца работы одна поездка по МЦК будет стоить 50 руб., две - 100 руб., не более 40 поездок - 1300 руб., не более 60 - 1570 руб. Проездной билет без лимита поездок обойдется пассажирам на сутки в 210 руб., на трое суток - 400 руб., на семь суток - 800 руб.

Оплачивать поездки можно будет с помощью городских билетов, таких как «Тройка» и «Единый». Платить дважды пассажирам не придётся: пересадки с МКЖД на метро будут бесплатными в течение полутора часов. Этого времени должно хватить, чтобы спуститься в подземку, причём не обязательно на ближайшую станцию. Льготники сохранят право на бесплатный проезд по кольцу. Они смогут пользоваться социальной картой москвича. Студенты и другие учащиеся смогут ездить по МКЖД по льготным картам метро.

ВРЕМЯ В ПУТИ

В часы пик поезда будут ходить каждые шесть минут, в остальное время — с интервалом 11-15 минут. Проехать полный круг по МКЖД можно будет за час с четвертью. Новый транспортный контур сделает поездку по столице в среднем на 20 минут короче. По предварительным расчётам, время в пути между станциями составит от 1,6 до 4,2 минуты. На пересадку потребуются считаные минуты, причём 11 станций организуют по принципу «сухие ноги». Это значит, что выходить на улицу со станций не придётся. Система крытых переходов и галерей защитит пешеходов от дождя, снега, холода. А четыре станции будут со стеклянными стенами и крышами, чтобы в вестибюлях было естественное освещение.

ПЕРЕХВАТЫВАЮЩИЕ ПАРКОВКИ

Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающих парковках у 13 ТПУ и пересесть на общественный транспорт. Для маломобильных горожан установят лифты, эскалаторы, подъёмники, уложат тактильную плитку.

Большое кольцо метро. График открытия

«Деловой центр » (открыта 26 февраля 2018 г.)

« Петровский парк » (открыта 26 февраля 2018 г.)

«ЦСКА» (« Ходынское поле ») (открыта 26 февраля 2018 г.)

« Шелепиха » (открыта 26 февраля 2016 г.)

«Хорошевская » (открыта 26 февраля 2018 г.)

« Авиамоторная » (2019 г.)

Главное же, что предстоит сделать на втором этапе развития подземки, — построить новую кольцевую линию — Третий пересадочный контур. Его протяжённость составит 42 км. Всего планируется открыть б олее 160 км новых станций.

К 2020-му году загруженность столичного метро должна снизиться почти вдвое (К 2020 году столичное метро увеличится на 78 станций):

"— Мы считаем, что именно этот дополнительный контур позволит нам разгрузить сущест-вующие линии, — резюмирует М. Хуснуллин. — Пассажирам необязательно будет добираться до центра города, чтобы перейти на другую ветку.

Помимо прочего, именно через новое кольцо подземку планируют соединить с Московской кольцевой железной дорогой. Главными пересадочными узлами станут станции «Хорошёвская» и «Нижегородская улица». При этом подземные и наземные поезда будут ходить по согласованному графику.

— Выстраивая Третий пересадочный контур, мы имеем возможность «нанизывать» на него дополнительные станции, которые понадобятся при освоении новых территорий, — поясняет М. Хуснуллин. — Как только у нас пойдёт освоение новой территории, вся инфраструктура уже будет подготовлена.

В конечном итоге за счёт создания новых подземных маршрутов загруженность столичного метро должна снизиться почти вдвое. Если сейчас, в часы пик, в вагоны набивается до 8 человек на 1 кв. м, то к 2020-му метрополитен выйдет на нормативную загрузку — около 4,5 человека на «квадрат»" .

После строительства второй кольцевой линии:

  • вместо нынешних 40 минут, которые нужны, чтобы добраться от станции «Юго-Западная» до «Кунцевской» с помощью второго кольца Вы доберетесь всего за 10 минут!
  • сейчас путь от «Калужской» до «Севастопольской» занимает 35 минут, а будет всего 3 минуты;
  • на поездку от «Сокольников» до «Электрозаводской» вместо 22 минут потребуется только 3 минуты;
  • маршрут от «Каширской» до «Текстильщиков» занимает 30 минут, а будет - 2 минуты;
  • время в пути от «Рижской» до «Авиамоторной» пока составляет 20 минут, а с открытием ТПК сократится ровно вдвое!

График (даты) открытий

станций московского метро 2014-2020 г.

С 2012 года в столице реализуется программа развития метрополитена согласно постановлению правительства Москвы от 4 мая 2012 г. №194-ПП. В рамках программы в 2012 году уже были открыты станции «Новокосино», «Пятницкое шоссе» и «Алма-Атинская», а до 2020 года будет построено еще более 155 км новых линий и 75 станций.

2014 год:

« Лесопарковая » (открыта 28 февраля 2014 г.)

« Битцевский парк » (открыта 27 февраля 2014 г.)

« Спартак » (открыта 27 августа 2014 г.)

Сокольническая линия:

« Тропарево » (открыта)

2015 год:

« Котельники » (открыта 21 сентября 2015 г.)

« Бутырская

« Фонвизинская » (открыта в сентябре 2016 г.)

« Петровско-Разумовская » (открыта в сентябре 2016 г.)

Сокольническая линия:

« Румянцево » (открыта 18 января 2016 г.)

2017 год:

Замоскворецкая линия:

« Ховрино » (открыта 31 декабря 2017 г.)

Калининско-Солнцевская линия

« Ломоносовский проспект » (открыта 16 марта 2017 г.)

«Минская» (открыта 16 марта 2017 г.)

« Раменки » (открыта 16 марта 2017 г.)

2018 год:

Люблинско-Дмитровская линия:

« Верхние Лихоборы » (открыта 22 марта 2018 г.)

« Окружная » (открыта 22 марта 2018 г.)

« Селигерская » (открыта 22 марта 2018 г.)

Калининско-Солнцевская линия

«Озерная» (Очаково) (открыта 30 августа 2018 г.)

«Прокшино » (2020 г.)

«Столбово » (2020 г.)

«Филатов Луг » (2020 г.)

Кожуховская линия:

« Косино » (2020 г.)

«Лухмановская» (2019 г.)

« Некрасовка » (2019 г.)

« Нижегородская улица » (2020 г.)

« Окская улица » (2020 г.)

Три отрезка Большой кольцевой линии метро планируют запустить в 2020 году. На них откроют восемь новых станций, а две действующие реконструируют. Об этом рассказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

"В 2020 году завершится строительство участков Большой кольцевой линии от станции “Хорошевская ” до станции “Нижние Мневники ” , от станции Аминьевское шоссе до станции Проспект Вернадского и от станции Проспект Вернадского до станции “Каховская ” , включая реконструированную Каховскую линию" , - объяснил Марат Хуснуллин.

Первый участок ветки открылся в феврале. На нем расположены пять станций: “Петровский парк ” , “ЦСКА ” , “Хорошевская ” , “Шелепиха ” и Деловой центр. В этом году планируют закончить отрезок от Петровского парка до “Нижней Масловки ” , а в 2019-м - от “Авиамоторной ” до “Лефортова ” .

Полностью достроить кольцо планируют к концу 2022 года. На нем будет 31 станция. С 19 из них можно будет пересесть на другие ветки метро, Московское центральное кольцо или пригородные электрички.

/ Пятница, 11 мая 2018 года /

темы: Общественный транспорт Кольцевая Сокольническая Метро

Завершить работы должны на отрезках от “Хорошевской ” до Нижних Мневников , от Аминьевского шоссе до Проспекта Вернадского и от Проспекта Вернадского до “Каховской ” .

. . . . .

Источник: mos.ru



. . . . .


Участки Большой кольцевой линии метро от “Хорошевской ” до Нижних Мневников , от Аминьевского шоссе до Проспекта Вернадского и от Проспекта Вернадского до “Каховской ” построят за два года

. . . . .

Первый участок Большого кольца - "Петровский парк"-"Хорошевская"- "ЦСКА"-"Шелепиха"-"Деловой центр" открылся в феврале. . . . . .

Завершение строительства Большой кольцевой линии метро намечено на 2022 год. Здесь откроют 32 станции, 19 из которых станут пересадочными на другие ветки метро, МЦК или пригородные электрички.


Строительство трех участков Большой кольцевой линии метро (БКЛ) с восемью новыми станциями планируется завершить в Москве в 2020 году, говорится в сообщении пресс-службы столичного комплекса градостроительной политики и строительства.

. . . . .

По его словам, на этих участках будут открыты восемь новых станций и реконструированы две действующие.

Хуснуллин напомнил, что в этом году планируется завершить строительство участка БКЛ от станции “Петровский парк ” до станции “Нижняя Масловка ” , а в 2019 году - от “Авиамоторной ” до “Лефортово ” .

Строительство новой кольцевой линии столичного метро протяженностью около 70 километров с 31 станцией планируется завершить к концу 2022 года. В феврале 2018 года открылся первый участок БКЛ с пятью стациями от Петровского парка до “Делового центра ” .


Три участка Большой кольцевой линии московской подземки планируют открыть для пассажиров уже в 2020 году. . . . . .

По словам чиновника, через два года планируют завершить строительство участков от станции “Хорошевская ” до станции “Мневники ” , от Проспекта Вернадского до “Каховской ” и от Аминьевского шоссе до Проспекта Вернадского . На данных участках, как рассказал Хуснуллин, будут открыты восемь новых станций и реконструированы две действующие.

. . . . .


В Москве в 2020 году запустят движение еще по трем участкам Большой кольцевой линии метро, сообщила пресс-служба столичного стройкомплекса.

. . . . .

Как указывается в нем, на этих участках откроются восемь новых станций и еще две будут реконструированы на Каховской линии, которая войдет в состав новой кольцевой ветки.

Первый участок Большой кольцевой линии с пятью станциями открылся в конце февраля. В 2018 году планируется открыть движение на участке от Петровского парка до “Нижней Масловки ” , а в 2019-м - от “Авиамоторной ” до станции “Лефортово ” . Полностью завершить строительство второго кольца московского метро предполагается к концу 2022 года.


Три участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро запустят в 2020 году, сообщил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
. . . . .
Протяженность Большой кольцевой линии метро составляет 69 километров. На ней расположены 31 станция и два электродепо. Полностью движение на БКЛ откроют к 2022 году.
Первый участок линии открыли для пассажиров 26 февраля. Он включает станции “Петровский парк ” , “ЦСКА ” , “Хорошевская ” , “Шепелиха ” и “Деловой центр ” . С них пассажиры могут пересесть на четыре радиальные линии метро и станции МЦК.
БКЛ будет перевозить в два раза больше пассажиров, чем Московское центральное кольцо (МЦК). Благодаря новой ветке по некоторым направлениям время движения в пути сократится в два - три раза.

Строительство северо-восточного участка БКЛ


. . . . . - участка от “Авиамоторной ” до “Лефортово ” , - добавил заммэра.

М. . . . . .


. . . . .


За три года построят новые станции и отреставрируют старые.

В течение ближайших трех лет в Москве планируется открыть сразу три участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метрополитена. Речь идет как о прокладке новых тоннелей и возведении станций, так и о реконструкции уже имеющихся.

Отмечается, что отрезки БКЛ будут открываться постепенно, по мере готовности. Об этом рассказал глава строительного комплекса столицы Марат Хуснуллин.

. . . . .

Хуснуллин добавил, что на этих участках метро будет открыто восемь новых станций и отреставрировано две уже существующие. Кроме того, по словам Хуснуллина, уже в текущем году должно завершиться строительство отрезка БКЛ от Петровского парка до станции “Нижняя Масловка ” .


На них откроются восемь новых станций.

. . . . .

По словам главы Стройкомплекса, на этих участках откроются восемь новых станций. При этом проведут реконструкцию двух действующих станций. В этом году планируют построить участок БКЛ от станции “Петровский парк ” до станции “Нижняя Масловка ” . В 2019 году пассажиры поедут на участке от “Авиамоторной ” до “Лефортово ” . . . . . .

Напомним, в феврале 2018 года мэр Сергей Собянин открыл первый участок БКЛ от Петровского парка до “Делового центра ” , на котором разместили пять станций. ?

Еще больше новостей столицы - в рубрике Московская жизнь .


. . . . .
По данным департамента транспорта Москвы, после завершения строительства БКЛ станет самой длинной кольцевой линией метро в мире, оттеснив на второе место Вторую кольцевую линию пекинского метро, протяженность которой составляет 57 километров. БКЛ сможет перевозить в два раза больше пассажиров, чем Московское центральное кольцо, и позволит сократить время движения в пути по некоторым направлениям в два-три раза.
БКЛ пройдет на расстоянии от 3 до 10 километров от Кольцевой линии метро, объединив все существующие и проектируемые радиальные направления. 18 станций станут пересадочными на действующие линии метро, семь - на радиальные направления железных дорог, две - на МЦК.


. . . . .

Один из крупнейших сегментов введут в строй в юго-западном секторе. Там в 2020-м должно окончиться строительство станций “Мневники ” , Аминьевское шоссе и Проспект Вернадского . Кроме того, как уже писала “РГ ” , в этом же сегменте реконструируют Каховскую линию.
Отметим, что еще до конца 2018-го строители рассчитывают сдать участок второго кольца от Петровского парка до “Нижней Масловка ” , а на 2019-й запланировано открытие сектора от “Авиамоторной ” до “Лефортово ” .


А к концу 2022 года 70-километровая БКЛ с 31 станцией будет построено полностью, - сообщил зммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Запуск кольца, как и сообщалось ранее, будет осуществляться участками.
. . . . . Это восемь новых станций плюс две реконструированые.
На 2018 год запланировано окончание строительства отрезка от Петровского парка до станции “Нижняя Масловка ” . На 2091 год - сдача участка “Авиамоторная ” - “Лефортово ” .
Также возможно, что аэропорт “Внуково ” получит именную остановку подземки.

Полностью завершить строительство БКЛ планируется в 2022 году.

Три новых участка Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена планируется открыть в 2020 году. Соответствующее заявление сделал заммэра российской столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

, Аминьевское шоссе и Проспект Вернадского , а также Проспект Вернадского и “Каховская ” .

Как отметил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, здесь откроют восемь новых станций и реконструируют две действующие.

В целом работы на кольцевой предполагается завершить до конца 2022 года, - заявил он.

Сайт газеты напоминает, что Мичуринский проспект будут перекрывать по ночам для продления Калининско-Солнцевской ветки метро.


Новые станции Люблинско-Дмитровской линии метро "Улица 800-летия Москвы" и “Лианозово ” планируется достроить в 2021-2022 году, заявил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
По его словам, сейчас идет разработка проекта планировки территории, необходимого для строительства нового участка ветки после станции “Селигерская ” . Утвердить документацию собираются до конца этого года, добавил заммэра.
Люблинско-Дмитровскую линию продлят вдоль Дмитровского шоссе в район Лианозово, сообщает портал мэра и правительства Москвы. Станция "Улица 800-летия Москвы" появится на пересечении одноименной улицы и Дмитровского шоссе, станция “Лианозово ” - в районе пересечения Дмитровского и Новодачного шоссе.
Сейчас Институт генерального плана Москвы прорабатывает градостроительную документацию по продлению радиуса до поселка Северный. Глава департамента строительства столицы Андрей Бочкарев ранее , что строительство станции “Физтех ” начнется во второй половине следующего года.
. . . . .

Открытие станций Люблинско-Дмитровской линии метро


Строительство третьего пересадочного контура завершится за три-четыре года, пообещали власти Москвы. В ближайшие два года запустят поезда по северному полукольцу новой ветки метро.

Концепция станции "Петровский Парк". Фото: stroi.mos.ru
Протяженность нового кольца составит 66,7 км, на нем будет расположено 31 станция. Кольцевая ветка пересечется 17 раз с действующими радиальными линями, с семью станциями радиальных направлений московской железной дороги и двумя станциями московского центрального кольца.

Иллюстрация: stroi.mos.ru

Третий пересадочный контур пройдет на расстоянии примерно 10 километров от Кольцевой линии метро. Северная часть нового контура от станции "Нижегородская улицы" до станции "Шелепиха" будет пролегать в пределах МЦК, а южная часть пройдут по районам, находящимся за станциями МЦК. Предполагается, что пассажиры благодаря новому кольцу смогут быстрее попадать из одной точки города в другую и экономить на поездке от 20 до 30 минут.

Первые пять станций нового кольца "Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошевская", "ЦСКА" и "Петровский парк" откроют в конце этого года. В следующем году запланировано открытие станций: "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная", "Нижняя Масловка", а также "Улица народного ополчения" и "Нижние Мневники" на западе от станции "Хорошевская". А еще через год поезда пойдут от "Нижней Масловки" до станции "Рубцовская" с остановками: "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка", "Рубцовская".

Как назовут кольцо

В прошлом месяце москвичи предложили на "Активном гражданине" 47 тысяч названий для ТПК. Самым популярным вариантом стало "Большое кольцо". Оно встречается более чем в четырех тысячах ответов участников.
Самым популярным вариантом названия стало "Большое кольцо"
На втором месте – "Третье кольцо". Такой вариант предложили 1693 участника. Третье место заняла "Вторая кольцевая линия". Другие популярные варианты названия – "Вторая кольцевая", "Деловое кольцо", "Объездная", "Орбита", "Индустриальная" и "Тройка". Примечательно, что 33,64 процента участников голосования предложили сохранить за новой линией существующее рабочее название "Третий пересадочный контур".

Первый этап стройки

Участок от "Делового центра" до "Петровского парка" длиной 10,5 км строители планировали открыть еще в прошлом году, затем перенесли срок на лето этого года. Для метростроевцев этот участок оказался непростым из-за насыщенного водой грунта.

Сейчас все станции практически готовы, осталось навести последний марафет.
"Хорошёвская" станет второй станцией метро с буквой "ё" в названии
Станцию "Шелепиха" проложили на глубине 40 метров. Она будет иметь два вестибюля с выходами на Шелепихинское шоссе и к Шмитовскому проезду. Пассажиры смогут с нее пересесть на одноименную станцию МЦК, не выходя на улицу.

Концепция станции "Хорошёвская". Фото: stori.mos.ru

На станции "Хорошёвская" завершили облицовку пола, колонн и путевых стен, а также смонтировали эскалаторы. Новая станция будет расположена вдоль Хорошевского шоссе, к ней примыкают улицы Куусинена и четвертая Магистральная. Восточный вестибюль украсят художественными композициями по мотивам картин Казимира Малевича и его последователей – Родченко, Поповой и Экстер. "Хорошёвская" станет второй станцией московского метро в названии которой будет буква "ё". Первой станцией с буквой "ё" стала станция "Тропарёво" на Сокольнической линии, открытой 8 декабря 2014 года. "Хорошёвская" будет связана переходом со станцией "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии.

Концепция станции "ЦСКА" (старое название "Ходынское поле"). Фото: stori.mos.ru

Работы на "ЦСКА" завершатся осенью, обещают метростроевцы. Станцию на глубине 30 метров оформят в традиционных цветах московского футбольного клуба ЦСКА – синем и красном. Своды украсят картины, посвященные разным видам спорта, а на платформе установят бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста высотой около пяти метров. На постаментах скульптур выбьют герб ЦСКА.

Южный вестибюль станции выходит в парк "Ходынское поле", который сейчас возводят, а северный к дворцу спорта "Мегаспорт". Станция должна разгрузить другие станции метро: "Полежаевскую", "Сокол" и "Аэропорт". Предположительно, в сутки ей будут пользоваться до 120 тысяч человек, 12 тысяч человек в час пик. При желании с "ЦСКА" можно будет пересесть на станцию Зорге МЦК. Идти до нее примерно 20 минут, но планируют создать с удобный пешеходный проход.

Концепция станции "Петровский парк". Фото: stroi.mos.ru

Станция "Петровский парк" появится возле реконструируемого стадиона "Динамо". У станции будет два выхода на обе стороны Ленинградского проспекта и переход на станцию "Динамо". Цветовой фон станции будет выдержан в бело-зеленых тонах. Стены облицуют мрамором, а пол выложат гранитом. На платформе установят два ряда колонн. Ежедневно станция сможет принять 240 тысяч пассажиров, а в часы пик через нее будут проходить 24 тысячи человек в час.

Северо-восточный, второй этап

Второй участок третьего пересадочного контура длиной 12 километров включит станции: "Нижняя Масловка", "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка", "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная". В 2018 году запустят поезда с остановками на станциях: "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная", "Нижегородская", откроют также станцию "Нижняя Масловка". А через год станции "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка". Таким образом к 2019 году второй участок ТПК от "Нижней Масловки" до "Нижегородской" будет запущен полностью.

От "Петровского парка" тоннель кольца приведет на станцию "Нижняя Масловка", расположенную на глубине 64 метров прямо под Савеловским вокзалом. Ее планируют открыть в следующем году. Оба станционных тоннеля как левого, так и правого, по словам руководителя департамента строительства Андрея Бочкарева, проложены.

Концепция станции "Шереметьевская". Фото: stroi.mos.ru

В июле этого года строители начали работы на станции метро "Шереметьевская", следующей станции от "Нижней Масловки" по часовой стрелке. Ее возведут на глубине 70 метров. А располагаться она будет между четвертым и пятым проездами Марьиной Рощи. Здесь пассажиры смогут перейти на станцию "Марьина Роща" Дмитровско-Люблинской ветки. Станцию планируют оформить в стиле старинной усадьбы с эстетикой светлого фарфора и выпуклыми колоннами, облицованными гранитом.

Станция "Рубцовская" расположится вдоль Семеновской набережной и будет иметь пересадку на Казанское направление Московской железной дороги, а также на станцию метро "Электрозаводская" Арбатско-Покровской ветки. По проекту запланированы два выхода с платформы на Семеновскую набережную и к железнодорожной платформе Электрозаводская. Пассажиропоток здесь может достигать 337 тысяч человек в сутки.

Станция "Лефортово" расположится в сквере у кинотеатра "Спутник" в одноименном районе Москвы. Два выхода поведут к улице Солдатская и улице Наличная. Пользоваться станцией, по всей вероятности, будут 135 тысяч человек в день.

Сейчас на строительных площадках "Рубцовской" и "Лефортова" идет работа по выносу инженерных сетей, устройству ограждения котлованов станционного комплекса и монтажно-щитовой камеры. В ближайшее время метростроевцы проложат тоннель между двумя станциями.

Концепция станции "Стромынка". Фото: stroi.mos.ru

По всему вестибюлю "Стромынки", "колонной станции мелкого заложения", будут идти поддерживающие свод колонны. Выходы из северного вестибюля будут вести в подуличный переход под Сокольническим Валом, к парку "Сокольники" и трамвайному кольцу, а из южного вестибюля - на улицу Стромынку. Кроме того, будущая станция образует пересадочный узел со станцией "Сокольники" Сокольнической линии Московского метрополитена. Строители приступили к работам по устройству ограждающих конструкций станционного котлована станции.
В активной фазе строительства находится около 25 километров третьего пересадочного контура ТПК
Через год также планируется открыть две станции на западе контура: "Народного ополчения" и "Мневники". Они станут продолжением контура от станции "Хорошёвская" против часовой стрелки. По словам Андрея Бочкарева, сегодня в активной фазе строительства находится около 25 километров третьего пересадочного контура ТПК.

Южное полукольцо

Юго-восточная часть контура займет участок длиной 11,5 километра. Между "Каширской" и "Нижегородской" расположатся еще четыре станции: "Кленовый бульвар", "Нагатинский Затон", "Печатники" и "Текстильщики". Начнется участок рядом со станцией "Каширская" под территорией музея-заповедника "Коломенское".

Тоннели пройдут под Коломенской улицей, пересекут Москву-реку и далее протянутся под улицей Гурьянова к действующей станции "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии. Затем, пересекая Курское направление Московской железной дороги, участок второго кольца метро выйдет к станции "Текстильщики" Таганско-Краснопресненской линии. Далее линия проходит вдоль Люблинской и Газгольдерной улиц с выходом на Рязанский проспект к станции "Нижегородская улица". Расчетная нагрузка станций составит от 55 до 360 тысяч человек в сутки.

Станция "Кленовый бульвар" проектируется вдоль Коломенской улицы с учетом возможности организации пересадки из восточного торца на перспективную станцию линии метрополитена ТПК – район Бирюлево – территория ТиНАО.
В Печатниках появится вторая станция "Текстильщики"
Станция "Нагатинский Затон" расположится в одноименном районе Москвы и также вдоль Коломенской улицы. У нее будет два вестибюля с выходами на обе стороны улицы Коломенская. Станция "Печатники" проектируется севернее пересечения улицы Гурьянова к Шоссейной улице, с двумя вестибюлями и выходами к Шоссейной улице, улице Гурьянова, полиграфическому комплексу "Пушкинская площадь", проектируемой производственной и общественной застройке, остановкам наземного транспорта. Она будет пересадочной со станцией "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии метрополитена.

В Печатниках между Шоссейной улицей и Курским направлением Московской железной дороги, появится станция "Текстильщики", пересадочная со станцией "Текстильщики" Таганско-Краснопресненской линии. Предусмотрены два вестибюля и выходы к остановочному пункту Текстильщики Курского направления Московской железной дороги.

Концепция станции "Нижегородская улица". Фото: stroi.mos.ru
Станции "Нижегородская улица" Кожуховской линии и ТПК проектируются в одном станционном комплексе вдоль Рязанского проспекта у пересечения с Малым кольцом Московской железной дороги. У них будет один вестибюль с выходами на обе стороны Рязанского проспекта, к остановочному пункту Московского центрального кольца и к проектируемой станции электричек на Горьковском направлении.

Юго-западная часть кольца

Последний участок большого кольца от станции "Каховская" до "Мневников" включит станции: "Терехово", "Можайская", "Давыдково", "Аминьевское шоссе", "Мичуринский проспект", "Проспект Вернадского", "Улица Новаторов", "Воронцовская". Начать строительство станций планируется в 2019 году.
Три станции построит китайская компания
Три станции: "Аминьевское шоссе", "Проспект Вернадского", "Мичуринский проспект" – построит китайская компания China Railway Construction Corporation (CRCC). "Китайцев мы пригласили, потому что у нас не хватает ресурсов, к тому же это создаст конкуренцию для наших подрядчиков, они начнут работать более бойко", – сказал ранее Москве 24 Андрей Бочкарев.

Планы на 2017 год

Концепция станции "Окружная". Фото: stroi.mos.ru

До конца года метростроители пообещали сдать три станции на Люблинско-Дмитровской линии: "Окружную", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская", расположенные на участке от "Петровско-Разумовской" до "Селигерской". Точную дату пуска отрезка длиной 6,1 километра для пассажиров глава департамента строительства называть отказался, обозначив лишь ориентировочное время – конец года. Тогда же можно ожидать и открытие семи станций Калининско-Солнцевской ветки: "Мичуринский проспект", "Очаково", "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино", "Рассказовка".

Розовая ветка

Кожуховская линия московского метро примет первых пассажиров в конце 2018 года. Ее протяженность составит более 17 километров. На линии построят девять станций: "Авиамоторная", "Нижегородская улица", "Стахановская", "Окская улица", "Юго-Восточная", "Косино", "Улица Дмитриевксого", "Люберецкая", "Некрасовка". На карте метро новую радиальную линию обозначат розовым цветом. С запуском новой ветки метро станет комфортнее пассажирам, которые пользуются самой загруженной на сегодняшний день линией - Таганско-Краснопресненской.

Кожуховская линия пройдет от микрорайона Некрасовка через районы Косино-Ухтомский, Нижегородский, Выхино, Жулебино и Рязанский. Розовая ветка будет примыкать к действующей Таганско-Краснопресненской линии: они пересекутся в районе станции "Лермонтовский проспект".

Схема московского метро в 2020 году. Иллюстрация: stroi.mos.ru

После 2020 года

До конца года подготовят проект планировки Рублево-Архангельской линии метро. Она будет брать начало от станции "Шелепиха" третьего пересадочного контура. Семь станций новой линии "Шелепиха", "Улица Народного ополчения", "Живописная", "Строгино", "Троице-Лыково", "Рублево-Архангельское" и "Ильинская" планируют построить после 2020 года. Линия пройдет от Пресненского района до района Кунцево, а также затронет территории подмосковного Красногорска. Ветку свяжут с Рижским направлением московской железной дороги.
Вопрос о строительстве ветки в Мытищи рассмотрят после 2020 года
После 2020 года метро может прийти в подмосковные Мытищи. По словам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, вопрос о строительстве ветки в Мытищи столичные власти рассмотрят после 2020 года. Скорее всего, за пределы Москвы протянут Калужско-Рижскую линию от станции "Медведково".

Планы на 2035 год

Протяженность линии Московского метрополитена до Зеленограда может составить 45 километров. Она пойдет из центра города. Об этом говорится в документах Москомархитектуры.

После 2035 года планируется строительство линии метрополитена из центральной части Москвы в Зеленоград. Она пройдет вдоль Ленинградского шоссе, Панфиловского проспекта до станции Крюково Октябрьской железной дороги и далее в район Крюково. Общая протяженность линии должна составить 45 километров, в том числе 10 километров расположится на территории самого Зеленограда. Также здесь построят электродепо для обслуживания новой линии.

Концепция станции "Улица Новаторов". Фото: stori.mos.ru

К 2035 году две линии подземки построят в Новой Москве. Одна линия метро пройдет из центра Москвы до станции "Улица Новаторов" Третьего пересадочного контура (ТПК), оттуда линию протянут до административно-делового центра "Коммунарка" в ТиНАО, и далее она дойдет до Троицка и деревни Красная Пахра.

Еще одна новая ветка пройдет от станции ТПК "Нагатинский затон" в поселение Рязановское через аэропорт Остафьево и дотянется до деревни Тарасово.
После "Саларьево" появится четыре станции Сокольнической линии
Также построят новые станции на Сокольнической линии: после "Саларьево" появится станции "Филатов Луг", "Прокшино", "Ольховая" и "Столбово". Всего на присоединенных территориях построят 29 станций и 65 километров путей. Помимо этого, планируется строительство Рублево-Архангельской ветки. Новая линия будет включать в себя семь станций: "Шелепиха", "Улица Народного ополчения", "Живописная", "Строгино", "Троице-Лыково", "Рублево-Архангельское" и "Ильинская". Линия пройдет от Пресненского района до района Кунцево, а также затронет территории подмосковного Красногорска. В городе достраивают Кожуховскую линию метро. Станции "Некрасовка", "Лухмановская", "Улица Дмитриевского" и "Косино" практически построены, полностью строительство Кожуховской линии планируют завершить до конца 2018 года.

Георгий Малец сделал круг по МЦК и рассказал, что ожидает москвичей на новой кольцевой. Нам добавить нечего - публикуем репортаж Георгия и поздравляем горожан с тем, что время в пути на работу наконец-то сократится.

Что такое МЦК? Это не метро и не электричка - это нечто среднее. Во многих городах Европы уже давно существуют городские электрички, объединенные с системой метро, которые берут начало из городов и увозят пассажиров в пригород. Так вот, Московское центральное кольцо, ранее называвшееся Московской кольцевой железной дорогой, - это именно городская электричка. В День города, 10 сентября, в столице запустили новую транспортную ветку.

(Всего 26 фото)

Утром движение открыли Владимир Путин и Сергей Собянин. Уже днем состоялось мероприятие для журналистов, на котором присутствовали Максим Ликсутов и начальник метрополитена Дмитрий Пегов.

Ближе к двум часам дня, довольно внезапно для прессы и блогеров, появился патриарх Кирилл. Вместе с ним все зашли в новую «Ласточку» и отправились по кольцу.

Первое время пассажирам доступны 24 из 31 запланированных станций - строительные работы на новом кольце продолжаются. По словам Марата Хуснуллина, работы полностью завершат только в 2018 году.

История Московского кольца начинается в 1897 году, когда было принято решение о сооружении Московской окружной железной дороги, а 20 июля 1908 года открыли регулярное движение поездов. Малое кольцо получилось не совсем круглым, на северо-западе оно оттягивается на 12 километров, а на юге проходит в 5 километрах от Кремля. На дороге были выстроены 14 станций - уникальные образцы московского модерна начала ХХ века.

До 1917 года окружная дорога развозила по Москве рабочих и служащих прилегающих к ней предприятий, хотя пассажиров всегда не хватало. К концу 1920-х годов районы, по которым проходила трасса МОЖД, получили надежное трамвайное и автобусное сообщение, и в 1934 году пассажирское движение по кольцу было закрыто.

Электрификация и реконструкция Малого кольца Московской железной дороги под пассажирское сообщение начались в 2011 году. По замыслу МЦК станет новым пересадочным контуром, который объединит метро и радиальные направления пригородных железных дорог, что позволит убрать транзитные потоки из центра.

Каждая из 31 станций МЦК будет работать в режиме транспортно-пересадочного узла. Вот, например, кадр прямо с платформы станции «Лужники», где видно, что до станции метро «Спортивная» идти всего 1-2 минуты.

На МЦК станут возможными 17 пересадок с 11 линий метрополитена, включая строящиеся, и 10 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги.

В каждом вагоне есть Wi-Fi, розетки, полки для ручной клади, крючки для верхней одежды и табло, на котором отображается дата, время, скорость поезда и температура в салоне.

На двери в каждом из пяти вагонов есть специальная кнопка, которую необходимо нажать для входа и выхода из вагона.

Полный круг состав проходит за 75 минут, длина линии - 54 километра. Первый месяц МЦК будет работать бесплатно.

Зеленый цвет - это не ошибка с цветами на фотографии. Одной из необычных станций МЦК стала остановка «Деловой центр», выполненная в зеленых цветах.

С нее можно перейти на станцию метро «Международная», вообще не выходя на улицу.

Я проехал все кольцо, выходя на многих станциях, и могу сказать, что везде выходы и переходы организованы довольно удобно, висят указатели и навигация.

Движение поездов осуществляется ежедневно с 5:50 до 00:30, с интервалом 6 минут в часы пик и 12 минут в остальное время.

Расстояние между метро и станциями МЦК почти везде довольно небольшое. Например, пересадка со станции метро «Владыкино» на остановку МЦК «Владыкино» совсем рядом.

Самым коротким переходом стала пересадка со станции «Ленинский проспект» на станцию «Площадь Гагарина». Вы, наверное, замечали пустую лестницу, ведущую в никуда. Дело в том, что этот переход уже много лет был задуман как переход именно на станцию Московской окружной дороги.

Станция Московского центрального кольца «Площадь Гагарина» является единственной подземной остановкой. Пересадка на нее ничем не отличается от привычного перехода в метро, занимает буквально пару минут.

Для проезда на МЦК действуют городские билеты на метро, карты «Тройка», проездные на наземный транспорт. Стоимость аналогичная.

Всего по Центральному кольцу будет курсировать 33 поезда «Ласточка», уже знакомых пассажирам. Составы спроектированы компанией Siemens, последние годы собираются в России.

Честно говоря, не думал, что в самый первый день работы МЦК будет столько людей. Вагоны стали полными с первых минут официального запуска!

Поскольку система для горожан совсем новая, еще возникает много вопросов по работе кольца. Для решения проблем на всех станциях работают сотрудники метрополитена, которые информативно объясняют людям, как и что работает.

Даже если ваш ежедневный маршрут не пролегает по Московскому центральному кольцу, то советую просто один круг прокатиться - чрезвычайно необычные впечатления.

Московское метро стремительно развивается: за последние 15 лет построено около 100 километров путей, а к 2020 году подземка прирастет еще 35 станциями. Большинство из них войдут в подземки (она же – третий пересадочный контур), благодаря которой время в пути между станциями разных радиальных линий существенно сократится. Название новой линии придумают сами москвичи.

ВТОРОЕ КОЛЬЦО ИДЕТ НА РЕКОРД

БКЛ называют вторым кольцом столичной подземки, хотя оно по сути есть уже и сейчас: это МЦК или Московское центральное кольцо – наземная железная окружная дорога, используемая раньше для перевозки грузов, но в 2015-16 годах электрифицированная и приспособленная для пассажирского движения.

Благодаря МЦК удалось существенно разгрузить действующие линии метро, но все же в полной мере эту проблему может решить только полноценный пересадочный контур, который свяжет действующие линии. Известно, что некоторые станции МЦК расположены на удалении от станций подземки и пассажиры зачастую выбирают более продолжительную поездку под землей взамен прогулки для пересадки по улице. Новое кольцо будет полностью подземным и все его станции будут иметь прямые пересадочные узлы с существующими и проектируемыми радиальными направлениями.


Протяженность контура составит 61 километр, что позволит ему стать самой длинной линией метрополитена страны и, возможно, мира. Пока рекордсменом считается линия № 10 пекинской подземки: ее длина – 57 километров, все 45 станций можно проехать за 104 минуты. Кстати, пекинское метро считается самым загруженным на планете, а московская подземка входит в первую пятерку (Пекин, Токио, Сеул, Шанхай, Москва).


По замыслу проектировщиков на втором кольце откроется 28 станций, 17-ть из которых будут иметь пересадочные контуры с действующими линиями, семь станций расположатся в непосредственной близости от платформ радиальных направлений железной дороги, а еще две – с Московским центральным кольцом.


Второе кольцо метро решит проблему пересадок с одной ветки на другую, разгрузит радиальные линии и автодороги. У жителей периферийных районов отпадет необходимость ехать до Кольцевой линии или садиться за руль, чтобы попасть в другую точку города. Время в пути между станциями соседних веток сократится в разы. К примеру, на дорогу от "Калужской" до "Севастопольской" пассажиры потратят всего 10 минут вместо 35. Столько же займет путь от "Сокольников" до "Электрозаводской", а доехать от "Юго-Западной" до "Кунцевской" можно будет за 18 вместо нынешних 40 минут.


Если МЦК сегодня ежедневно пользуются 200 тысяч человек, то суточный пассажирооборот новой кольцевой ветки прогнозируется специалистами в миллион пассажиров (всего московское метро перевозит в день 6,5 миллиона человек). Только на участке от "Нижней Масловки" до "Авиамоторной" метро станет ближе для 250 тысяч пассажиров. Жители Лефортова получат новую станцию, названную в честь района, а жители районов Марьина Роща, Мещанский, Сокольники, Басманный и Соколиная Гора – возможность доехать до соседнего района без нескольких пересадок.

СТАНЦИИ ВТОРОГО КОЛЬЦА


Станция "ЦСКА" позволит болельщикам доехать до одноименного футбольного стадиона, а "Нижегородская улица" в будущем свяжет новое кольцо с Кожуховской линией. Это поможет быстрее добираться до работы жителям периферийных районов – Некрасовки и Косино-Ухтомского.


Около музея-заповедника "Коломенское" построят станцию "Кленовый бульвар" с транспортно-пересадочным узлом. Там планируется открыть гостиницу, где во время культурных фестивалей смогут останавливаться их участники и гости парка.


Станцию метро в шаговой доступности – "Севастопольский проспект" – уже через несколько лет дождутся жители Черемушек и Зюзина, большинство из которых сегодня вынуждены добираться до подземки на общественном транспорте. А между оранжевой и красной ветками построят станцию "Улица Новаторов". Она не только обеспечит доступ к метро жителям Обручевского района, но и станет удобной пересадкой на второе кольцо для пассажиров из Коммунарки.


Желтую ветку из Рассказовки со вторым кольцом свяжет станция "Мичуринский проспект". Она станет удобным пересадочным узлом для нескольких тысяч жителей района Раменки, которым сейчас приходится по 20–30 минут ездить до "Проспекта Вернадского" или "Славянского бульвара".


Сразу две новые станции, "Аминьевское шоссе" и "Давыдково", улучшат транспортную доступность жителей районов Очаково-Матвеевское, Можайский и Фили-Давыдково. А благодаря станциям "Терехово", "Нижние Мневники", "Улица Народного ополчения" и "Шелепиха" станет удобнее проехать в Филевский Парк и Хорошево-Мневники.


ПРОШЛОЕ И БУДУЩЕЕ ВТОРОГО КОЛЬЦА

Если заглянуть в прошлое и вспомнить историю развития транспорта в Москве, то можно узнать, что о втором кольце метро городские власти задумались еще в 1947 году: Москва росла, продвигалась на юго-запад, поэтому нужно было связать новые и старые районы. Рассматривалась идея соединить территории завода имени Сталина (позже – ЗИЛ) и Лефортово, а затем продлевать ветку в обе стороны и замкнуть в большое кольцо. Однако строительство признали слишком дорогим и ограничились развитием наземного общественного транспорта.


К идее вернулись в 1980-х годах, когда границы города вышли за МКАД. На схеме метро могли появиться четыре хорды, а участки между ними стали бы новым пересадочным контуром. Но строительство заморозили, а распад СССР похоронил эти планы окончательно из-за нехватки финансирования.


Сегодня строительство второго кольца идет полным ходом, части новой линии уже есть на схеме метро: к примеру, участок от "Каширской" до "Каховской", ставший своеобразным аппендиксом после продолжения строительства Замоскворецкой линии в 1984 году.


Строительство второго кольца решили разделить на два этапа. На первом, до конца 2018 года, планируется ввести отрезок длиной в почти четыре километра между "Рубцовской" и "Авиамоторной", что позволит открыть пересадку на Кожуховскую линию. На втором этапе, до конца 2019 года, планируется построить участок ТПК от "Рубцовской" до "Нижней Масловки", соединив таким образом северную дугу пересадочного контура – от "Делового центра" до "Авиамоторной". Затем строители переключатся на участок от "Авиамоторной" до "Каширской". Ожидается, что второе кольцо московского метро полностью замкнется в 2020 году.


Третий пересадочный контур – это один из самых крупных и масштабных проектов по развитию Московского метрополитена за последние десятилетия. Миллионы москвичей и гостей столицы смогут благодаря новой линии существенно сэкономить свое время, которого так часто не хватает в стремительном ритме мегаполиса. Название второму кольцу метро придумают сами москвичи: на портале "Активный гражданин" 21 июня по инициативе мэра Сергея Собянина запустили голосование на эту тему.