Репетитор по логике деловой центр. Репетиторы по логике

Видеоурок:

Лекция:


Центральным понятием курса обществознания является человек. Что же такое человек?

Человек - это биосоциальное существо, обладающее мышлением и речью, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного производства.

Рассмотрим биологические и социальные признаки человека.

Человек как биологическое существо

Как биологическое существо человек является результатом эволюционного развития (антропогенеза) и представляет собой вид Homo sapiens (человек разумный). Он обладает признаками общими для многих животных класса млекопитающих, среди которых: живорождение, млекопитание, использование предметов природы, инстинкты. Немного подробнее остановимся на инстинктах. Из курса биологии вам известно, что инстинкты – это врожденные акты поведения, которые помогают выжить в природной среде. Человеку свойственны такие животные инстинкты, как самосохранение, продолжение рода, "свой-чужой" и многие другие. Любое инстинктивное поведение человека или животного диктуется биологическими потребностями. Так, потребность в безопасном и удобном жилище удовлетворяется инстинктом построения жилья. Сравним этот инстинкт у животных и человека. К примеру, пчёлы строят соты, пауки плетут паутины, ласточки вьют гнёзда, бобры строят хатки. Но этому их никто не учил, умение строить жильё определённым образом передалось им по наследству. Человек строит дом, но в силу того, что он Homo sapiens к врожденному стремлению удовлетворить потребность в жилище подключает ещё и разум. И поэтому человек придумал тысячи способов строительства жилья.

Следовательно, человек как биологическое существо имеет общие для многих животных признаки, но отличается разумом, помогающим действовать вопреки своим биологическим потребностям.

Социальная сущность человека
В разумности человек проявляет свою социальную сущность. Если, как биологическое существо он приспосабливается к окружающей среде, то, как социальное способен преобразовывать её, созидая что-либо новое, ранее не существовавшее. Обретение человеком "человеческого" связано с его нахождением в социальной среде. То есть человек становится человеком не столько по рождению, сколько в ходе социализации. Это означает, что живя в окружении людей, он учится общаться, играть, приобретать знания, трудиться и осваивает много других форм поведения. Кроме того, человек усваивает правила и нормы, выработанные данным обществом и прочно устоявшиеся в нём. Так, с раннего детства его учат тому, как надо себя вести, а от какого поведения следует воздержаться. В итоге человек превращается в социальное культурное существо. Процесс социализации начинается с самого рождения, первого прикосновения, слова мамы и продолжается всю жизнь. Что же происходит с человеком, оказавшимся вне общества, к примеру, среди зверей? Результат жизни в "диких" условиях может быть разным и зависит от возраста человека, а если быть точнее, от того, прошёл человек хоть какой - то этап социализации или нет. Нам известны факты о детях - маугли, которых вскармливали животные. Вернувшись в общество они так и не научались говорить, пользоваться столовыми приборами, носить одежду, передвигаться на ногах. Они уподобились зверям. Взрослый же человек, прошедший социализацию, воспитанный обществом и умеющий использовать предметы окружающего мира в свою пользу, попав в "дикие" условия, обустраивает свой быт приблизительно в том виде, каком привык жить. А самое главное, он не теряет своей человеческой сущности. Этому есть яркий литературный пример - Робинзон Крузо - главный герой одноимённого рассказа Даниэля Дефо.

Биологическое и социальное в человеке тесно связано. Развитие определённых социальных качеств в человеке происходит благодаря тому, что в нём имеются биологические предпосылки. Давайте рассмотрим эти биологические предпосылки и социальные качества.

Биологические предпосылки

Социальные качества

Взаимосвязь

1

Развитый головной мозг

Разумность

Развитый головной мозг позволяет человеку приобретать знания, создавать предметы, преобразовать природу. Человек контролирует своё поведение и действует в зависимости от конкретной жизненной ситуации. Он различает добро и зло, верит, помнит, мечтает, творит. У него нет страшных когтей и клыков, маскирующей окраски, которые помогают многим животным избежать опасности. Но у человека есть разум, благодаря которому стал могущественной силой на Земле.

2

Прямохождение и особое строение кисти руки

Создание орудий труда

Гердер И.Г., немецкий философ XVIII века писал, что «человек находится на высшей ступени развития, потому что ходит прямо – иной причины нет». Прямохождение и развитие кисти рук позволило человеку совершать трудовые действия. Известны слова американского просветителя Б. Франклина: "Человек - это животное, создающее орудия труда". Именно создание орудий труда выделило человека из животного мира. Да, животные умеют использовать предметы природы (к примеру, палки и камни) для строительства норок. Но только человек может изготовлять одни орудия труда с помощью других.

3


Анатомо-физиологические механизмы (задатки), инстинкты

Мышление и деятельность

Человек преобразует окружающий мир под свои нужды благодаря деятельности. А формирование деятельности зависит от наличия у человека мышления. Потому, что прежде чем что-то сделать человек обдумывает идею и действия в голове. Более подробно о мышлении и деятельности вы узнаете после изучения темы .

4

Речь и общение

Жизнь в обществе – это каждодневное взаимодействие людей друг с другом. Это взаимодействие происходит в ходе общения, которое было бы не возможным без наличия членораздельной речи у человека. Общение и взаимодействие с другими людьми очень важно для человека, потому что только в группах он развивается, реализует себя и достигает социальной зрелости.

Подытожим, человек – это биосоциальное существо, обладающее мышлением и речью. Как биологическое существо он обладает признаками, присущими животным класса Млекопитающие: инстинкты, живорождение, млекопитание, использование предметов природы и отличительными признаками: развитый головной мозг, прямохождение, развитая кисть руки, инстинкты. Как социальное существо обладает характерными только для человека качествами: разумность, способность создавать орудия труда, деятельность, способность к членораздельной речи, общение.

Индивид, индивидуальность, личность.

В социологии, которая является частью предмета обществознания наряду с термином «человек» используются понятия индивид, индивидуальность и личность. Вы должны понимать значения этих понятий и уметь различать их.

Индивид – это один из представителей биологического вида Homo sapiens, имеющий генетически наследуемые биологические признаки.

Индивидом является каждый человек. Это понятие характеризует то, что в людях присутствуют одинаковые биологические особенности, относящие к виду Homo sapiens. Так, у каждого человека одна голова, две руки, 32 зуба, есть психика, строение внутренних органов одинаковое и т.д. Но в мире не найти абсолютно одинаковых индивидов, даже если они близнецы. Индивиды отличаются друг от друга внешними и внутренними признаками. Как вы знаете, к внешним относятся рост, цвет глаз, длина волос и другие, а к внутренним темперамент, характер, способности, знания, умения и другие. Отличия в этих признаках делают каждого из нас индивидуальным. Что же такое индивидуальность?


Индивидуальность – это совокупность неповторимых биологических и социальных качеств, присущих каждому человеку.

Согласитесь, для каждого человека очень важно, чтобы окружающие принимали его таким, какой он есть. Наверняка вы слышали, как в адрес какого-либо человека звучали слова: «Он – яркая индивидуальность». Эти слова подчёркивают "особенность" человека, его отличие от других. Очень дорожат такой оценкой люди творческого труда: художники, писатели, ученые.

А кого называют личностью? Личность – это человек, выделившийся на фоне других своими поступками. Человек становится личностью в обществе, в процессе социализации.

Личность – это социальный признак человека, связанный с наличием у него социально-значимых качеств, то есть таких, которые важны и необходимы обществу (к примеру, самостоятельность, ответственность, гражданственность, патриотизм, толерантность, альтруизм, гуманность и многие другие).

Личностью является не столько тот, кто обладает этими качествами, сколько тот, кто проявляет их в своем отношении к людям, обществу и природе. Иногда мы слышим: "Он – Человек с большой буквы". Так говорят о личности.

Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ Шемаханова Ирина Альбертовна

1.1. Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)

Антропогенез – 1) процесс выделения человека из мира животных; 2) процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи, а также общества. К главным проблемам антропогенеза относятся: место (прародина) и время появления древнейших людей; непосредственные предки человека; основные стадии антропогенеза, его движущие силы на различных его этапах; соотношение эволюции физического типа человека с историческим прогрессом его культуры, развитием первобытного общества и речи. Важнейшими факторами прогрессивного развития людей были: совершенствование социальной организации и производственной деятельности; развитие способов общения людей (в первую очередь речи), общественной жизни коллективов (системы социальных институтов).

Периодизация антропогенеза: а) археологическая (технологическая) периодизация: палеолит, мезолит, неолит; б) социологическая периодизация: первобытное человеческое стадо; род (родовая община); соседская община.

Теории происхождения человека:

1) Креационизм (религиозная теория, божественная, теологическая) – подразумевает божественное происхождение человека.

2) Эволюционизм (теория эволюции Чарльза Дарвина ) – естественно-научная теория, согласно которой человек является биологическим видом, происхождение его – природное, естественное.

3) Трудовая теория (естественнонаучная, материалистическая теория Ф. Энгельса) – утверждает, что причиной выделения человека из животного мира и его эволюции является труд.

4) Теория внешнего вмешательства (палеовизита) – согласно этой теории, появление людей на Земле связано с деятельностью иных цивилизаций (люди – прямые потомки инопланетян, высадившихся на Землю в доисторическое время).

5) Катастрофизм – система представлений об изменениях живого мира во времени под влиянием природных катаклизмов, событий, приводящих к массовому вымиранию организмов.

6) Телеологизм – философское учение о целесообразности как характеристике отдельных объектов или процессов и бытия в целом, об объяснении развития в мире с помощью конечных, целевых причин.

Человек высшая ступень развития живых организмов на Земле. Человек принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид Homo sapiens. В философском понимании природа человека является бинарной (двойной), а сам человек – биосоциальное существо, так как является одновременно и частью природы, и неразрывно связан с обществом.

Биологическая природа человека проявляется в его анатомии и физиологии. Человек рождается с набором биологических черт, но разумным становится под действием общества.

Человек – существо социальное: обладает членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями (абстрактно-логическое мышление, логическая память и т. д.), способен создавать орудия и пользоваться ими, воспринимает и соблюдает общественные нормы поведения, выполняет определенные общественные функции и играет социальные роли. Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как: способность и готовность к общественно полезному труду, сознание и разум, свобода и ответственность и другие.

Человек – существо духовное. Духовный мир человека (микрокосм человека) – сложная система, которая включает в себя: духовные потребности в познании окружающего мира; знания о природе, обществе, человеке, самом себе; убеждения, взгляды, вера в их истинность; способность к различным формам социальной деятельности; чувства и эмоции; цели и ценности.

Человек, обособившись от животного мира, начал создавать вторую, искусственную среду обитания – культуру.

На формирование человека влияют три группы факторов: биологические данные (особенности физического строения и нервной деятельности, темперамент и др.); социокультурные условия (социальное окружение, среда обитания и др.); индивидуальная история.

Существует два подхода в решении вопроса о соотношении природного и социального в человеке:

а) натуралистический – преувеличивает значение в нем природного начала, влияющего на его жизнь и поведение;

б) социологический – признание в нем только социального начала и игнорирование при этом биологической стороны его природы.

Абсолютизация одной из сторон сущности человека приводит к биологизаторству или социологизаторству.

Человек – явление природы, он зависим от нее, но в то же время он возвышается над природой в духовно-культурном отношении. Человек отличается от всего животного мира своим сознанием, и особенно осознанием самого себя, своей общественной роли, смысла своей жизни, пониманием конечности своего индивидуального бытия. Человек обладает физической и духовной способностью к самосовершенствованию. Благодаря своей физически-духовной организации только человек может стать личностью, способной к осознанной деятельности, к творчеству, к целенаправленным и планомерным действиям, готовой к моральной ответственности.

Таким образом: человек – существо уникальное (открытое миру, неповторимое, духовно незавершенное); существо универсальное (способное к любому виду деятельности); существо целостное (интегрирует (соединяет) в себе физическое, психическое и духовное начала).

Из книги Самые невероятные случаи автора Непомнящий Николай Николаевич

БИОМАГНЕТИЗМ - РЕЗУЛЬТАТ ОТРАВЛЕНИЯ? Более ста лет назад в печати впервые появились сообщения о феномене биомагнетизма. Тогда людей, обладающих этим свойством, называли «электрическими людьми».Каролина Клэр, семнадцать лет, из Онтарио, заболела в 1877 году. Она похудела

Из книги Энциклопедия безопасности автора Громов В И

2.2.2. Низшие формы биологической опасности Насекомые могут создавать для вас больше неудобств и опасности, чем нехватка пищи и воды. Наибольшая опасность исходит от их способности переносить заразную и зачастую с фатальным исходом болезнь через укус.1) Передаваемые таким

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЦЕ) автора БСЭ

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Человек есть общественное животное Из сочинения «Политика» философа Древней Греции Аристотеля (384-322 до н. э.): «Человек по своей природе есть общественное (другой вариант перевода - политическое) животное».Выражение стало популярным после выхода в свет (1721) «Персидских

Из книги Здоровье спины и позвоночника. Энциклопедия автора Родионова Ольга Николаевна

Из книги Биология [Полный справочник для подготовки к ЕГЭ] автора Лернер Георгий Исаакович

6.2. Развитие эволюционных идей. Значение работ К. Линнея, учения Ж.-Б. Ламарка, эволюционной теории Ч. Дарвина. Взаимосвязь движущих сил эволюции. Элементарные факторы эволюции. Формы естественного отбора, виды борьбы за существование. Взаимосвязь движущих сил эволюции.

Из книги Осмысление процессов автора Тевосян Михаил

6.2.1. Развитие эволюционных идей. Значение работ К. Линнея, учения Ж.-Б. Ламарка, эволюционной теории Ч. Дарвина. Взаимосвязь движущих сил эволюции. Элементарные факторы эволюции Идеи изменяемости органического мира находили своих сторонников уже с античных времен.

Из книги Большая энциклопедия консервирования автора Семикова Надежда Александровна

6.3. Результаты эволюции: приспособленность организмов к среде обитания, многообразие видов. Доказательства эволюции живой природы. Приспособленность организмов к среде обитания. В результате длительного эволюционного процесса у всех организмов постоянно развиваются и

Из книги Философский словарь автора Конт-Спонвиль Андре

6.4. Макроэволюция. Направления и пути эволюции (А.Н. Северцов, И.И. Шмальгаузен). Биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация. Причины биологического прогресса и регресса. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Эволюция органического мира.

Из книги Настольная книга для женщин после сорока. Домашняя энциклопедия автора Данилова Наталья Андреевна

6.5. Происхождение человека. Человек как вид, его место в системе органического мира. Гипотезы происхождения человека. Движущие силы и этапы эволюции человека. Человеческие расы, их генетическое родство. Биосоциальная природа человека. Социальная и природная среда,

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Результат От 75 до 100 баллов. Вы сохранили много стимулов к жизни. Вы открыты, оптимистичны, доброжелательны, может быть, немного эксцентричны, общительны. Ваш энтузиазм заразителен, и людям нравится быть в вашем обществе. Эти качества не только поддерживают иммунную

Отзывы моих учеников (19):

Лукьянова Ольга 31.08.2018

Татьяна Олеговна - замечательный преподаватель! Моя дочь Вика, благодаря занятиям с Татьяной Олеговной, смогла подготовиться и успешно сдать ЕГЭ по информатике, а также получила много полезных знаний в вопросах программирования и математики. Огромное спасибо!

Лукьянова Ольга 30.08.2018

Татьяна Олеговна очень грамотный специалист, отличная методика, все системно и по плану, доступные объяснения, хороший контакт с учеником. У сына был очень низкий уровень знаний по математике и за год благодаря занятиям с Татьяной Олеговной уровень стал очень хороший, сын удачно сдал экзамен, мы очень довольны. Работу репетитора оцениваем на отлично!

Константин 23.08.2017

Отличный преподаватель, прекрасно знает предмет и умеет доходчиво донести материал, за 2 недели подготовила к сдаче ЕГЭ по информатике практически с нуля до отличной оценки. Очень благодарны, всем рекомендуем!

Лина 28.07.2016

Всё замечательно, Татьяна Олеговна так смогла объяснить материал, что сын написал курсовую на "5". работу преподавателя оцениваю на отлично.

Ирина Ивановна Сарычева 29.04.2016

Татьяна Олеговна - замечательный специалист, очень хорошо объясняет. С её помощью я сдала зачёт Очень довольна.

Вита 17.02.2016

Татьяна Олеговна - специалист высокого класса. Я студент и она мне отлично помогла в подготовке к сдаче экзаменов, объясняет всё чётко и понятно.

Андрей Крючатов 27.01.2016

Занятия были со студентом, ему всё понравилось, объяснения были на высоком уровне.

Оксана 19.01.2016

Татьяна Олеговна хороший преподаватель, объяснения у неё доступные, мне всё понятно.

Анастасия Поплавская 27.10.2015

Спасибо большое - помощь была качественной! Мы довольны уровнем занятий, результат хороший.

Романов Александр 27.09.2015

Всё хорошо, мы занимаемся с Татьяной Олеговной, мне всё нравится, она доступно объясняет.

Алиса 04.09.2015

Татьяна Олеговна - замечательный педагог и человек! Доходчивые объяснения, доброжелательность, терпеливость, - всё это о ней. Благодаря ей мой ребенок вновь начал понимать математику. Спасибо Вам!

Наталия 14.08.2015

Татьяна Олеговна мне очень помогла - она с полуслова понимает, в чём моя ошибка, доступно объясняет. Спасибо ей большое!!!

Сергей 11.08.2015

Мы очень довольны занятиями с Татьяной Олеговной, успеваемость в школе повысилась, девочке уроки нравятся. Продолжим заниматься и в новом учебном году.

Любовь Валерьевна 11.08.2015

Татьяна Олеговна - хороший специалист, она нам очень помогла в подготовке к ЕГЭ, базовый уровень дочь сдала на 5, а профильный на 50 баллов. Учитывая, что мы поздно начали заниматься, мы довольны результатом.

Марина 14.07.2015

Хороший преподаватель, знающий свое дело! Моя дочь занималась примерно около 5 мес с Татьяной Олеговной, чтобы подготовится к поступлению в престижную школу. За данный период удалось устранить пробелы в математике и хорошо подготовится к экзаменам. В марте дочь сдала успешно экзамен и поступила в школу.

Гульнара 11.04.2015

Очень хороший преподаватель! Отлично знает предмет, с полуслова понимает, какие ошибки совершил её ученик. Знает, как правильно преподнести материал, чтобы он был понятен. Благодаря Татьяне Олеговне я сдал зачёт по программированию на хорошую оценку. Обязательно планирую продолжать занятия. Всем рекомендую этого репетитора.

Сергей Мишков 12.03.2015

Отличный репетитор! За очень короткий срок Татьяна Олеговна подготовила к экзамену по информатике. Все объяснения понятны и доступны. Теперь программирование не кажется таким страшным.

МАРИЯ 13.01.2015

Алексею очень нравится преподаватель Татьяна Олеговна, очень подробно, понятно и доступно объясняет материал. Задачи решаются сразу несколькими способами и применяют самое эффективное решение. Работу преподавателя оценивает на 5, продолжать обязательно будет.

Алексей 18.11.2014

Я прошла обучение в:

МГУ"87, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, по специальности: Математика . (1987г.)

Специализация:

Подготовка к ЕГЭ по информатике, подготовка к ЕГЭ по математике, Подготовка к ГИА по математике, подготовка к ГИА по информатике, Объектно ориентированное программирование, Pascal, Delphi, C# .NET, PHP, HTML, CSS, JavaScript, Java, Высшая математика для студентов, Программирование для школьников, Программирование для студентов, математика для математических школ, математическая логика, Django, математика для школьников 5-9 класс, Цифровая схемотехника

Коротко обо мне:

Я занимаюсь подготовкой к ЕГЭ и ГИА по информатике и математике, обучаю программированию на языках Pascal, Delphi, C++, C#, PHP, HTML, CSS,Javascript, Java. Помогаю студентам с высшей математикой, информатикой и программированием. В основном я занимаюсь со старшеклассниками и студентами.
    Найдите репетитора по логике в Москве прямо сейчас! Что такое логика и как ее понять?

    Логика изучает мышление как средство познания. Она направлена на обнаружение и обоснование истины. Логика зародилась еще в древней Греции, поэтому по праву считается одной из старейших наук на Земле. Вы хотите изучить логику? Тогда наймите репетитора по логике.

    Логика тесно связана с философией. Поэтому она служит одним из основных инструментов науки в целом. Логику можно встретить при изучении математики, информатики, электротехники и т.д. Из-за повсеместного применения, уроки логики так важны. Они способствуют развитию полезных качеств и мыслительных способностей. Найдите хорошего репетитора, и вы легко овладеете этой наукой.

    Логический анализ присутствует практически в каждой науке. Поэтому понимание основ логики поможет вам стать высококвалифицированным специалистом, кем бы вы небыли. Изучение логики с репетитором намного эффективнее, чем посещение курсов или занятия по самоучителю. Занимаясь с репетитором, вы можете создать максимально комфортную, для освоения материала, обстановку.

    У вас будет возможность самостоятельно назначать дату, время и место проведения занятий. При желании, заниматься можно не выходя из дома. В любом случае, преподаватель логики поможет выучить основы и понять основные принципы логического анализа. Репетитор может помочь справиться с любой задачей. Хотите выучить английский? Тогда наймите репетитора по английскому языку. Тогда вы гарантировано получите качественные знания, которые можно применять на практике.

    Как найти репетитора по логике в Москве?

    Если вы не хотите часами просматривать объявления в газете или в интернете, тогда вам стоит воспользоваться нашим сервисом по подбору репетиторов. Чтобы найти репетитора по логике, нужно лишь оставить заявку на сайте или связаться с нами по телефону. Наши специалисты по подбору с радостью найдут для вас квалифицированного специалиста.

    На сервисе «Высший Балл» зарегистрировано более 14 тыс. анкет. Каждый репетитор проходит тщательную проверку нашими специалистами. Поэтому вы гарантировано получите опытного репетитора по логике со стажем. Помимо этого, у вас есть возможность найти учителя гитары, репетитора русского языка и многое другое.

    20