Музыкально логопедическое развлечение в саду. Конспект логопедического развлечения "праздник правильной речи". Игра «разноцветные лужицы»

Подготовила: учитель - логопед Орлова Антонина Сергеевна
ЕАО, город Биробиджан ОГОБУ "Детский дом № 1"

Цели:

  • Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.
  • Закрепить знания детей по лексическим темам «Дикие животные», «Фрукты», «Овощи», «Игрушки».
  • Закрепить знание основных цветов.
  • Упражнять в отхлопывании ритмического рисунка слова, в правильном употреблении существительных единственного числа родительного падежа.
  • Развивать выразительность речи при чтении стихов, логическое мышление, общую и мелкую моторику.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание сделать приятное другим людям.

Материал: Игрушки: Зайчонок - Степашка, мишка, лошадка, юла, барабан, машина, мяч, кукла, матрёшка; чудесный мешочек для игрушек; ведро с муляжами овощей и фруктов (по количеству детей), поднос и корзинка; дидактическая игра «Собери цветы по цвету», диск с детскими песенками, музыкальный центр; мягкие игрушки по количеству детей; шнур, мягкие кубы; чай и угощение для детей.

ХОД:

Из-за тёмных серых туч,

Выглянуло солнце,

И весёлый солнца луч

Глянул к нам в оконце.

Зачирикал воробей

Тонко, громко, звонко:

Приглашает он ребят

На день рождения к зайчонку.

Как вы думаете, ребята, а где живёт зайчонок? (в лесу)

Становитесь, друг за другом, (дети становятся друг за другом)

Отправляемся в дорогу!

По извилистой дорожке

Заспешили наши ножки. (ходьба змейкой)

Вот к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше, (ходьба с высоким подниманием бедра)

Перепрыгнем через кочки, (прыжки с продвижением вперёд)

Через ветви и пенёчки.

Очень долго лесом шли,

Вот и к зайцам мы пришли.

(дети садятся на стульчики)

Здесь живёт наш зайчик - Степашка.

А вот и он сам. (показать игрушку зайца)

Все вы знаете, что на день рождения дарят подарки.

А что подарили нашему Степашке, узнаете, если загадки отгадаете.

Дробь отбивает, ребят созывает.

(Барабан)

Кручусь, верчусь,

И мне не лень вертеться

Даже целый день.

(юла)

Его пинают, А он не плачет!

Его бросают - назад он скачет.

(мяч)

Глазки голубые, кудри золотые,

Губки розовые.

(Кукла)

Совсем не нужен ей водитель,

Ключом её вы заводите.

Колёсики начнут крутиться;

Поставьте, и она помчится.

(заводная машина)

Ростом разные подружки,

Но, похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(матрёшки)

Грива густая,

Звонкие подковы,

Иго-го кричу,

Прокатить ребят хочу.

(лошадка)

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

(плюшевый медведь)

(Дети отгадывают загадки, выставляются игрушки)

Степашке нравится играть со своими игрушками, и мы с ним поиграем.

3. Игра «Какую игрушку спрятал Степашка?» («Чего не стало»)

Вы хотите, чтобы Степашка вернул игрушку? Тогда отхлопайте её название.

(дети отхлопывают название игрушки, игрушку возвращают на место)

А вы любите играть с игрушками? Степашка приглашает вас потанцевать с его игрушками.

4. Игра «Танцуй с игрушкой»

(Под весёлую музыку дети с игрушками танцуют. Когда музыка замолкает, дети с игрушкой приседают и «засыпают»)

5. - Наш Степашка очень любит цветы. Мы хотели подарить ему разноцветный букет, но ветер-озорник оборвал лепесточки у цветов.

Помогите собрать цветы для Степашки.

Игра « Собери цветок по цвету».

6. Игра «Помоги Степашке разложить угощение».

Пока вы веселились, Степашка готовил для гостей угощение. Да не успел. (На стол лежат муляжи овощей и фруктов) Давайте поможем ему разложить овощи и фрукты. В корзинку сложим все фрукты, а на поднос - овощи. (Дети подбегают к столу, берут по одному предмету и относят на другой стол: овощи на поднос, фрукты - в корзину)

Вот и готово угощение!

7. А теперь давайте подарим Степашке наши любимые стихи.

Чтение стихов. (4-5 детей)

8. Сюрпризный момент : А теперь наш именинник приглашает вас отведать его угощений. (чаепитие для детей)

Ещё по данной теме:

«Делу время, потехе час»

Логопедическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Хромова Марина Анатольевна, учитель- логопед МДОУ детский сад N 17 "Семицветик" комбинированного вида Истринского муниципального района.

Комарова Светлана Николаевна, учитель- логопед, МДОУ детский сад N 17 "Семицветик" комбинированного вида Истринского муниципального района.

Задачи:

Закреплять типы хватания. Закреплять умения ориентировки на листе бумаги. Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.

Развивать связную речь, мелкую и общую моторику, зрительно-двигательную координацию рук. Развивать внимание, сообразительность, мышление, желание говорить громко и выразительно. Воспитывать умение действовать в команде быстро и слажено.

Оборудование:

Корзинка, набор овощей и фруктов, две скакалки, дорожка здоровья, плакат с надписью «Лесная», печатными буквами, фишки - магниты, коробка с объемными пластмассовыми буквами, 2 плаката с буквами Я, Ж; фломастеры, 2 плаката с зашифрованными словами, 2 плаката с картинками, корзинка с ватными шариками, подарки для детей (блокнот, ручка).

Организованный момент. Ход работы.

(Звучит спокойная музыка, дети сидят на стульях.)

ЛОГОПЕД:

Ребята, вы любите сказки? Сказки бывают веселые и грустные, добрые и не очень, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. Ребята, какие вы знаете сказки? (Ответы детей).

Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Лечит бабочек, шмелей,

Лечит птиц он и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый и румяный бок,

Покатился... (колобок)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это? (Бу-ра-ти-но).

Она, добра, умна, красива и мила,

А имя ее от слова «зола»

Кто это? (Золушка).

ЛОГОПЕД:

Молодцы, знаете сказки! Вот я и предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Вы согласны? (Да) Пойдем осторожно, на нашем пути могут встретиться разные препятствия! Смотрите, овраг! Перепрыгнем через него и речка, перейдем через нее по камушкам...

Дети идут по кругу под маршевую музыку, преодолевая полосу препятствий.

ЛОГОПЕД:

Ох, и устали мы ребята, посмотрите, какая замечательная полянка. Садитесь, ребята на ковер, отдохнем.

Звучит пение птиц, дети сидят на ковре (музыка). Появляется леший.

ЛЕШИЙ:

Здластвуйте, гости дологие! Кто ко мне позаловал? Слышу детские голоса.

ЛОГОПЕД:

Это ребята из детского сада №17 , а ты кто такой дедушка?

ЛЕШИЙ:

Я сталый лесый - лесовик,

Зыть в лесу один пливык.

Посмотлите на мой лес,

Вылос лес мой до небес.

Здесь все мои делевья и цветы

Необычайной класоты.

Добло ко мне позаловать,

Плосу любить и заловать!

Здлавствуйте, лебятиски - девчонки и мальчиски! Вам нлавится мой лес? (Да...) Как мозно есе его назвать? (Дети: лес - лесок - лесочек - лесище).

Плавильно! А что в моем лесу есть лесного? (Полянка -..., опушка - ..., дорога -..., ягоды -..., озеро -..., ручей -..., цветы - ... и т.д.). Молодцы! Сто вы все смеетесь то на до мною??? Сто я такого смесного говолю??? Все надо мной смеются и никто не хочет со мной длузыть...

ЛОГОПЕД:

Дедушка Леший, ребята над тобой смеются, потому что ты все звуки произносишь не правильно.

ЛЕШИЙ:

Да, подумаешь, мне и так холосо. (Обиженно). Сто вы опять смеетесь.
Логопед :

Ну, что ты, Леший. Мы с ребятами постараемся тебе помочь. Ребята целый год занимались на логопедических занятиях. Учились правильно слышать и произносить звуки, различать похожие звуки, учились чётко и понятно говорить. Сегодня мы вспомним, как это было, и научим дедушку Лешего тому, что умеем сами. Сейчас будем выполнять гимнастику для наших губ и язычков, а помогать нам будут наши друзья. (Включается мультимедийна презентация, где герои выполняют гимнастику)

«Заборчик»

«Хоботок»

«Чашечку»

«Трубочку»

«Часики»

ЛОГОПЕД:

Давайте продемонстрируем ловкость наших пальчиков, повторяйте за мной движения пальчиками:

Пальцы – дружная семья, друг без друга им нельзя.

Вот большой, а это средний, безымянный и последний -

Наш мизинец-малышок. Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять

И движенья выполнять.

Мы рога козы покажем, и рога оленя даже,

Мы про зайку не забудем, ушками водить мы будем.

Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить.
ЛЕШИЙ:

Я тоже хочу поигрррать с ррребятами. Ой!!! Ну, надо же! Я как-то по другому говорить стал... Вы, наверное, волшебники???

ЛОГОПЕД:

Нет, дедушка, просто мы с ребятами научились правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь. Вот теперь и ты это можешь.

ЛЕШИЙ:

Ура! А вы будете со мной дружить? (Да) . Тогда поиграйте со мной: я задам вам необычные загадки.

Ворона каркает, а сорока?.

Сова летает, а лягушка?

Корова жует сено, а лиса?

Соловей поет, а петух?

Лягушка квакает, а медведь?

Олень бежит, а змея?

Очень хорошо! А детенышей можете назвать лесных животных?

У ежихи? (ежата)

У лисы? (лисята)

У медведицы? (медвежата)

У волчицы? (волчата)

У белки? (бельчата)

У зайчихи? (зайчата)

У барсучихи? (барсучата)

Ну, все знают ваши дети!

Тогда спрошу о детенышах домашних животных.
У лошади? (жеребята)
У коровы? (телята)
У собаки? (щенята)
У кошки? (котята)
У свиньи? (поросята)
У овцы? (ягнята) ,

Ну, молодцы, уважим старика. Но я так давно ни с кем не разговаривал. Можно я еще с вами поиграю? (Да) Мы разделимся на две команды. Одной команде я дам желтые прищепочки, а другой - синие. Посмотрим кто из вас окажется ловчее и сноровистее.

Командная игра с прищепками.

ЛЕШИЙ:

Как мне нравиться с вами играть... Я хочу проверить кто из вас быстрее ответит на мои вопросы:

    Орган, без которого невозможно говорить? (Язык)

    Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

    Где может стоять звук в слове? (в начале, середине, конец).

    Без чего не напишешь в тетради? (без ручки, карандаша).

    Назови самолет Бабы Яги?

    Береза - это плодовое дерево?

    Дедушка старше бабушки. Кто младше? (бабушка).

    Как называется суп из свежей рыбы? (Уха)

    Какую преграду преодолевают согласные звуки при произношении.

    Мы звуки говорим или пишем.

    У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца? (овал, круг).

    Сколько всего на березе растет яблоко, если на одной ветке два яблока, а на другой три?

    Может ли курица назвать себя птицей (Нет. Она не умеет разговаривать).

    Как зовут заведующую вашего детского сада.

Командная игра с прищепками «Узнай букву на ощупь».

Игра «Расколдуй слово».

ЛЕШИЙ:

Ну а теперь и повеселиться пора! Предлагаю поиграть в игру «У кого выше взлетит». Показываю: кладем ватку на кончик носа, и дует на ватку со всей силы, ватка должна взлететь высоко, выше, чем у всех. Начали... (выполняется под музыку)

ЛЕШИЙ:

Молодцы! Умные и добрые ребята. А еще вы умеете веселиться! Я хочу подарить вам подарки. (Раздает блокноты, ручки под музыку) А на последок, я хочу с вами потанцевать «Танец маленьких, утят» (Звучит музыка. Дети танцуют).

ЛОГОПЕД:

Наше путешествие в сказку подошло к концу. Пора нам возвращаться обратно в детский сад.

Звучит музыка. Дети уходят.

Логопедическое развлечение на тему «Мои игрушки» в старшей группе с ОНР.


Тема: Сценарий логопедического развлечения на тему «Мои игрушки» для детей старшей группы с ОНР.
Клокова Светлана Вячеславовна, учитель-логопед, МБДОУ д/с № 39, г. Арзамас, Нижегородская область.
Описание: У детей с ОНР нарушены все области речевого развития, а также общая, мелкая моторика, просодика речи. Данное развлечение составлено из подвижных и речевых игр. Это способствует развитию психического и физического здоровья детей с ОНР. Играя в подвижные и речевые игры, ребята расширяют знания об игрушках, активизируют словарь по данной теме. Материал будет интересен логопедам, педагогам и родителям.
Цель: Обобщение знаний по теме «Игрушки».
Задачи:
Расширять пассивный и активный словарь детей;
Развивать мышление, воображение, внимание;
Развивать общую и мелкую моторику;
Развивать координацию движений;
Развивать чувство сотрудничества, взаимопомощи.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихов А.Л. Барто об игрушках.
Оборудование:
Две куклы, два грузовика, два мяча, две пирамидки, две коляски, кубики и кирпичики. Карточки с изображением игрушек.

Ход развлечения:

Логопед: Ребята, вы любите играть в игрушки? Я предлагаю вам сегодня разделиться на две команды и поиграть. За каждый правильный ответ команда будет получать матрёшку. В конце мы посчитаем матрёшек и определим победителей.
1. Логопед:
Собрались сегодня мы чтобы поиграть,
Ну ка разные игрушки быстро назови!
Дети по очереди называют по памяти игрушки.
2. Логопед:
А теперь мои ребятки отгадайте-ка загадки:

Не гром, а гремит.
Но тем знаменит.
Барабан

Желтые избушки
Держатся друг за дружку.
Одна с трубой
Тянет всех за собой.
Поезд

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Поезд

Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
Мяч

Что за птица?
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет?
Самолет

Зверь забавный сшит из плюша. . .
Есть и лапы, есть и уши,
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
Винни-Пух

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Матрешка

Мой красивый колпачок. .
Лихо сдвинут на бочек.
Я - забавная игрушка,
А зовут меня...
Петрушка

Это что за очень странный
Человечек деревянный?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?..
Буратино

Что за странный перезвон
Слышится со всех сторон.
Спать ее кладешь- встает,
Звонко песенку поет.
Эта милая мордашка
Всем знакома...
Неваляшка

Кручусь, верчусь-
И мне не лень
Так крутиться целый день.
И жужжу я как пчела,
Кто же, дети, я
Юла

Голова на ножке,
А в голове горошки.
Позвенит на ушко
Звонко...
Погремушка

3. Логопед:
(Обращаясь к первой команде)
Посмотрите-ка сюда
И скажите, детвора,
Из каких частей машина
Грузовая состоит?


Дети называют части машины. (У грузовой машины есть кабина, кузов и т.д.)

4. Логопед:
(Обращаясь ко второй команде)
А теперь скажите дружно
Какие части есть у куклы?

Дети называют части куклы. (У куклы есть голова, шея и т.д.)
5. Логопед:
Сейчас каждый член команды покажет свою ловкость.
Будем соревноваться по двое из каждой команды.
1 задание.
Нужно выбрать из строительного материала только зелёные кмрпичики, загрузить их в кузов грузовика, за верёвочку провести машину по дорожке, разгрузить машину, объехать стул и вернуться на место.

2 задание.
Нужно добежать до стула, построить из кубиков башенку и вернуться бегом на место.

3 задание.
Нужно завернуть пупсика в пелёнку, положить его в коляску, провести коляску по дорожке, вокруг стула, и вернуться на место.

4 задание.
Нужно добежать до стула, собрать пирамидку правильно, от большого колечка к маленькому, бегом вернуться на место.
5 задание.
Нужно добежать до стула и выбрать самый большой мячик, взяв его вернуться бегом на место.

6 задание.
Стуча мячом об пол пробежать до стула, положить мяч и вернуться бегом на место.

6. Логопед:
Молодцы, ребята! Давайте отдохнём и цвета колечек назовём!
Первая команда:
Назвать цвет колец на пирамидке сверху вниз.
Вторая команда:
Назвать цвет колец на пирамидке снизу-вверх.

7. Логопед:
Кто стихи об игрушках знает,
Пусть сейчас их прочитает.

8. Логопед:
Предлагаю вам, ребята,
Я игрушки посчитать,
Нужно правильно все цифры
По порядку называть.

(Дети передают игрушку друг другу, при этом согласовывая числительное с существительным)
Считает первая команда:
Один мяч, два мяча, три мяча, четыре мяча, пять мячей, шесть мячей.
Считает вторая команда:
Один кирпичик, два кирпичика, три кирпичика, четыре кирпичика, пять кирпичиков, шесть кирпичиков.

9. Логопед:
А теперь, ребята,
Карточки держите,
И игрушки ласково
Сейчас вы назовите.
(Если кто-то из детей называет ласково игрушку неправильно, то команда помогает).
Мишка - мишенька,
Белка - белочка,
Машина - машинка,
Кукла - куколка,
Мяч - мячик,
Паровоз - паровозик,
Слон - слоник,
Заяц - заинька,
Кот - котик,
Шар - шарик,
Пистолет - пистолетик,
Самолёт - самолётик.

10. Логопед:
Вы, ребята, молодцы!
Порадовали от души!

В самолёты превратитесь,
Полетайте, не столкнитесь!
И на землю приземлитесь!

Дети заводят моторы (делают вращательные движения руками);
Расправляют крылья (руки в стороны);
Летают (бегают по группе);
Приземляются (садятся на ковёр)

11. Логопед подводит итог соревнований, хвалит детей и благодарит за приятно проведённое время.
Источник загадок.

Сборник сценариев специальных праздников, развлечений и досугов, направленных на решение задач речевого развития; на закрепление приобретённых навыков правильного произношения. Интересные идеи для эффективного решения таких задач, как: совершенствование навыков звукового анализа и синтеза; формирования умений верно произносить звуки и слова, составлять предложения; развития самоконтроля за собственной речью. Логопедические праздники и досуги, сценарии которых созданы на основе популярных телешоу и викторин. Мероприятия в формате приключенческих игр - «квестов» и «бродилок». Конкретный опыт успешного использования театрализаций и спортивных состязаний на речевых праздниках.

Праздники, полезные для развития речи.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1258 .
Все разделы | Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии

Сценарий развлечения «Голубой огонек» в подготовительной логопедической группе к женскому Дню 8 марта Подготовительная работа : Разучивание песен, стихотворений, сценок . Перед мероприятием дети самостоятельно изготавливают пригласительные билеты для мам и бабушек, вручают их. Ведущий : Сегодня, скажем прямо - день умиления. Сегодня у всех женщин сразу День рождения! Мы улыбками...

Формирование фонематических представлений в логопедической группе для детей с ОНР. Игра-развлечение «Что? Где? Когда?» Игра - развлечение “Что ? Где? Когда?” на тему “Осень”. Цель : обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи : развить артикуляционный аппарат; развить общую и мелкую моторику; развить речевое дыхание ; развить логическое мышление ; обогатить словарный запас по...

Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии - Досуг по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказке»

Публикация «Досуг по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие по...» «Путешествие по сказкам» Подготовила Димитриева (Васильева) Оксана Валерьевна и Вагапова Ольга Валентиновна Досуг по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказке». Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Викторина по речевому развитию «Грамотеи!» (подготовительная группа) Викторина по речевому развитию «Грамотеи!» (подготовительная группа) Воспитатель МБ ДОУ д/с№8: Гришина З.А. Цель: способствовать получению новых и закреплению имеющихся знаний в области речевого развития. Задачи: - образовательные: совершенствовать фонематический слух:...

Голубой Щенок. Воспитатели: Костыркина О.П, Макарчева В.М. Ворона: «Я ворона, я воронка, Кар-р-р. Каркать я умею звонко, Я весь остров облечу Сплетни все пер-р-р-ехвачу, Пр-р-ро котов и про собак, Пр-р-ро тихонь и забияк. (появляется сорока) Ворона: «Ах! Сорока,...

Досуг в старшей логопедической группе «Физкультура + Математика = Друзья» Досуг в старшей логопедической группе по теме «Физкультура + Математика = Друзья» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие» Цель: -развитие физических качеств; -совершенствование математических способностей. Задачи: продолжать...

Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии - «Праздник мам». Сценарий праздника для детей подготовительной логопедической группы

«Праздник мам» логопедическая группа Звучит песня «Мамочка моя» муз. Н. Мая, дети заходят в зал и исполняют танцевальную композицию. Дети поочерёдно: 1. Мама - это небо! Мама - это свет! 2. Мама - это счастье! Мамы лучше нет! 3. Мама - это сказка! Мама - это смех! 4. Мама - это...

Карта посещения занятия по речевому развитию (театрализованная деятельность) Ф.И.О_ Тема занятия:_ Группа:_ Начало занятии_ Окончание:_ Количество детей Цель: № п/п Вопросы и критерии анализа да нет частично 1 Соответствие программного содержания возрасту детей 2. Какие методы и...

Цель: совершенствование фонетико – фонематической стороны речи.

Задачи:

  • Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.
  • Развивать звуковой анализ и синтез;
  • Развитие артикуляционного праксиса;
  • Развивать сообразительность, внимание, мышление;
  • Воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии, активность и творчество;
  • Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника;
  • Учить действовать в команде быстро, слаженно.

Оборудование: слайдовое сопровождение, коллаж, предметные картинки, ленточки для проведения дыхательной гимнастики, буквы, звучащие игрушки (тигренок, жук, змея), костюмы для персонажей.

Ход мероприятия

Музыкальный зал украшен изображениями с веселыми лицами детей, разноцветными буквами, шарами и флажками. Звучит музыкальная заставка, пред занавесом появляются ведущие.

Учитель-логопед: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по звуковому городу».

За горами, за долами, за широкими морями,
Не на небе – на земле
Есть страна, в ней звуки все:
Звонкие, согласные, мягкие и гласные
Дружно в городе живут
Город «Звукоград» зовут.

А на чем мы с вами отправимся? Вы узнаете из загадки.

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)

Сейчас мы с вами встанем друг за другом, как вагончики. Поехали!

Станция «Город Звукоград» (упражнения, направленные на развитие артикуляционного праксиса)

Учитель - логопед: «Вот мы с вами и приехали в город «Звукоград». Посмотрите, ворота закрыты. Как же нам их открыть?»

Появляется персонаж король Звукограда.

Король: «Здравствуйте, ребята! Я король этого города. Я с удовольствием пропущу вас, но после того, как вы справитесь с моим заданием!»

Учитель - логопед: «Сейчас я буду читать вам стихи, а вы должны правильно выполнить упражнение и назвать его».

Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравиться лягушкам.
Улыбаются, смеются,
А глаза у них как блюдца («Улыбка»)

Подражаю я слону:
Губы хоботком тяну… («Хоботок»)

Наш веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо… («Часики»)

На качелях я качаюсь:
Вверх – вниз, вверх – вниз,
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз («Качели»)

Язык в иголку превращаю,
Напрягаю и сужаю.
Острый кончик потяну,
До пяти считать начну («Иголочка»)

На слайде появляются картинки, изображающие упражнение.

Король Звукограда: «Молодцы, ребята! У вас все получилось, теперь можете ехать дальше!»

Станция «Ветерок» (дыхательные упражнения).

Учитель – логопед: «Ребята, что это за шум (шум ветра)! Кто это к нам летит?»

Появляется персонаж Ветерок.

Ветерок: «Ребята, а вы хотите поиграть со мной? Я знаю веселую игру».

Вдох – с улыбкой день встречаем (вдох носом),
Выдох – все мы замечаем (выдох носом).
Вдох – мы руки развели
И плывем как корабли (вдох носом).
Выдох – вместе с капитаном
Странствуем по разным странам (выдох ртом).
Вдох – спешим за облаками,
Машем крыльями – руками (вдох ртом).
Выдох – вот уже летим,
Руки в крылья обратим (выдох носом).
Успокоились немножко –
Вдох – закончилась дорожка (вдох ртом),
Выдох встанем у порожка (выдох ртом)
И опять начнем играть,
День с улыбкою встречать.

Наталья Летошко

Станция «Потерянные звуки» (упражнения, направленные на формирование звукового анализа)

Учитель - логопед: «Ребята, мы с вами приехали на станцию «Потерянный звук»

(Звучит музыка из к/ф «Красная шапочка».)

А кто это к нам идет? Появляется персонаж Красная Шапочка и громко плачет. Красная Шапочка, что случилось? Почему ты плачешь?»

Красная Шапочка: «Ребята, я уронила корзинку и все картинки перепутались, помогите мне!»

Учитель – логопед: «Ребята, давайте поможем Красной Шапочке. Нам нужно разложить картинки на соответствующий звук, например тигр рычит – значит сюда нужно сложить картинки, которые начинаются на звук «р», змея шипит – картинки, начинающиеся на звук «ш», жук жжужит – картинки на звук «ж».

«Ребята, каждый из вас берете по одной картинки и кладет ее в соответствующий кармашек, а мы с Красной Шапочкой проверяем!»

Красная Шапочка: «Ребята, большое спасибо! Вы мне очень помогли! До свидания!»

Станция «Дружные ребята» (Пальчиковая гимнастика)

Учитель – логопед: « Ребята, на этой станции мы покажем какие у нас ловкие пальчики».

Движение пальцев иллюстрирует стихотворные строки.

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично соединяются в «Замок» и разъединяются).
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки).
Раз, два, три, четыре, пять…
(Поочередное соединяем одноименные пальцы: большой с большим и т.д.).
Начинай считать опять.
(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук).
Раз, два, три, четыре, пять,
(Поочередное касание)
Мы закончили считать.
(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть).

Станция «Цепочка» (упражнения, направленные на формирование фонематического восприятия).

Учитель – логопед: «Ребята, на этой станции мы поиграем в очень интересную игру, она называется «Цепочка слов». Я говорю вам первое слово, а вы внимательно слушайте последний звук и на этот звук придумайте новое слово. Кот – ток – карта – аист и т.д.»

Станция «Танцевальная» (логоритмические упражнения).

Появляется сказочный персонаж Ветерок.

Ветерок: «Ребята, это снова вы? Наверно, вы устали выполнять сложные задания! Давайте повеселимся и потанцуем!»

Логоритмические упражнения «Ветер».

Ветерок листвой шуршит: Шу – шу – шу, шу – шу – шу.
Потирают ладонь о ладонь.
В трубах громко он гудит: У – у –у, у-у-у.
Хлопают над головой руками.
Поднимает пыль столбом – бом – бом – бом, бом – бом – бом.
Топают ногами.
Дует он везде, кругом – гом – гом – гом, гом – гом – гом.
Поворот вокруг себя.
Может вызвать бурю он – бах – бах – бах, бах – бах –бах.
Руки в стороны, делают вращательные движения.
Не удержится и слон – Ах – ах – ах, ах – ах -ах.

Ветерок: Молодцы, ребята! До свидания!

Учитель – логопед: Ребята, а мы с вами отправимся дальше!

Станция «Очумелые ручки» (коллективная работа)

Король Звукограда: «Ребята, а понравилось ли вам путешествовать по нашему городу? Много всего интересного увидели! Что вам больше всего запомнилось?»

Учитель - логопед: «Ребята, а давайте мы сделаем картину о нашем путешествии и подарим королю города Звукоград!»

Детьми выполняется коллективная работа (коллаж).

Король Звукограда: « Ребята, вы такие молодца, такую красивую картину сделали! Большое спасибо!

До свидания!»

Использованная литература :

  1. «Уроки логопедии» З.А. Репина, В.И. Буйко, «Литур», 2001 г.
  2. «Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения» А.В. Никитина, «Сфера», 2008 г.
  3. «Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем» В.В. Цвынтарный, «Лань», 2002 г.
  4. «Логопедические развлечение в детском саду. Сборник сценариев для работы с детьми 5-7 лет» Н. Володькова, В. Лапковская, «Мозаика – Синтез», 2008 г.
  5. «Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников» Е.С. Анищенкова, «Астрель», 2007 г.