История древней греции. Источники по истории архаической и классической Греции

Любой, кто хотя бы слышал о боевых искусствах, непременно слышал и о том, что они полны секретов. Сейчас, когда спорт окончательно оторвал от традиционных корней так называемые «восточные единоборства», пришла пора открыть эти «тайны», чтобы вновь наполнить смыслом выхолощенные классические формы современного у-шу, каратэ, тэквондо, - каким бы стилем вы ни занимались, все они основаны на одних и тех же принципах.
Книга, которую вы держите в руках, принципиально отличается от известных вам пособий по рукопашному бою и спортивным единоборствам. Без недомолвок и секретничанья она дает вам образ практического боевого искусства как целостной системы построения индивидуального боевого мастерства, дает ответ на вопросы, возникающие при обучении, предостерегает от основных ошибок, возникающих при превращении боевого искусства в спорт. Книга является смысловым ядром, принципиальной базой для множества последующих изданий, призванных детально иллюстрировать изложенные в ней основы. Известное до недавних пор только немногим последователям, искусство пресечения боя, несомненно, достойно внимания как специалистов различных стилей и направлений, так и самого широкого круга читателей.

Сейчас ажиотаж вокруг искусств, созданный слухами и легендами о тайнах некогда запретного у нас каратэ, утих. К вашим услугам и каратэ, и айкидо, и у-шу, и невиданные прежде тэквондо и вьетводао. Федерации и клубы наперебой предлагают свои услуги, обещая сверхчеловеческую силу, потрясающую растяжку и сверхъестественные прыжки но, так или иначе, это всего лишь растяжка, всего лишь прыжки. Этим уже трудно заинтересовать.

Каким образом боевое искусство сможет изменить нашу жизнь, какие его секреты сделают нас сильными и уверенными не только на ринге или в темном подъезде, а и за столом переговоров, в семейных конфликтах, выборе жизненного пути?
Чтобы стать хозяином собственной судьбы, нужно рассматривать жизнь, как бой, требующий четких и безошибочных решений в постоянно меняющейся ситуации. Насколько этот бой будет успешным, зависит только от искусства самого бойца.

СОДЕРЖАНИЕ
ОБО ВСЕМ СРАЗУ 3
О ШКОЛАХ И ШКОЛЬНИКАХ 7
ВЗАИМНОЕ ВЛИЯНИЕ ОБЩЕСТВА И СОЗНАНИЯ 9
ТРИ ОПОРЫ СОЗНАНИЯ 14
«ПУТЬ ВОИНА» ИЛИ «ТРОПА ВОЙНЫ»? 19
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ 28
СТРОЕНИЕ ЛИЧНОЙ БОЕВОЙ СИСТЕМЫ 32
ДА-ЦЗЕ-ШУ - ИСКУССТВО ПРЕСЕЧЕНИЯ БОЯ 39
РЕАЛИИ СКОРОСТНОГО БОЯ 43
ДВИЖЕНИЕ И ДЫХАНИЕ 64
ПРИНЦИП КРУГОВОГО ДВИЖЕНИЯ 68
ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ И ЦЕНТР СИЛЫ 85
МЕДИТАЦИЯ И ЭНЕРГИЯ 86
ЧЕТЫРЕ СТИХИИ 99
ВОСЕМЬ УРОВНЕЙ ЭНЕРГИИ 107
СТУПЕНИ УПРАВЛЕНИЯ 111
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ БОЯ 116
СИСТЕМА КООРДИНАТ 128
БОЕВАЯ ПАУТИНА 134
ПРИНЦИПЫ ПЕРЕХВАТА ИНИЦИАТИВЫ - «ТРОЕ ВОРОТ» 137
КЛЮЧЕВЫЕ ПОЗИЦИИ НОГ 149
КЛЮЧЕВЫЕ ПОЗИЦИИ «ВОСЕМЬ БЕССМЕРТНЫХ» 155
8 КЛЮЧЕЙ К РАБОТЕ РУК 169
ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И УДАРЫ. ПРЫЖКИ 178
ЧТО ТАКОЕ ПРАВИЛЬНЫЙ УДАР 182
БАЗОВЫЕ УДАРЫ 197
ИСКУССТВО ЗАХВАТА 202
ЧТО ТАКОЕ БРОСОК 207
ЕДИНАЯ ФОРМА 209
ЗМЕЯ В ТРАВЕ (ОСНОВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НОГ) 222
ХВОСТ ПАВЛИНА (ОСНОВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ РУК) 270
ПРИНЦИПЫ СОЕДИНЕНИЯ РУК И НОГ ЧЕРЕЗ ТЕЛО.
«НАВЕДЕНИЕ МОСТОВ»: 294
ПРИНЦИП ВОСЬМИ КОНЕЧНОСТЕЙ 304
ПРИНЦИП РОДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ 308
ПРИНЦИП ЭШЕЛОНИРОВАННОЙ ОБОРОНЫ 310
ОХОТА ЗА СИЛОЙ 315
СПЕЦИАЛЬНЫЕ И ДЫХАТЕЛЬНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ
ПРАКТИКИ 330
ДИЕТА 335
ПЯТАЯ СТИХИЯ - «ПУСТОТА» 337
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК 1-3 МЕСЯЦА ЗАНЯТИЙ 339
ПРАКТИКА И ЗАНЯТИЯ 347

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Да-цзе-шу, Искусство пресечения боя, Сенчуков Ю.Ю., 1998 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Уважаемые читатели!

Выпуская в 1995 году книгу "Да-цзе-шу - искусство пресечения боя", я ожидал несколько другого эффекта. То, что книгу читают - хорошо. Я рад. То, что книгу обсуждают - хорошо, даже еще лучше. То, что мне активно пишут и звонят - так вообще замечательно. Я всегда готов ответить на вопросы по книге (да и не только по ней), принять к сведению интересные замечания и справедливую критику.

Даже если вам захотелось списать что-нибудь и выдать это за свое - хрен с вами, валяйте. У меня этого много, гораздо больше, чем может украсть даже самый жадный вор. Книги свои я пишу сам, принципиально не списываю ни у кого - и мне не жалко помочь тем, кто сам придумать ничего не в состоянии.

Я о другом.

Господа! Внимательнее читайте книгу! А чтобы облегчить вам этот труд, я могу написать ответ на самый популярный вопрос большими буквами. Этак по-российски, чтоб с размахом и издалека видно… Итак:

ДА-ЦЗЕ-ШУ - НЕ СТИЛЬ!!!

Это НАДСТИЛЕВОЕ обозначение боевых техник, рассчитанных на причинение противнику необратимых повреждений, лишающих его возможности продолжать бой. То есть - захваты за волосы, укусы, тычки пальцами в глаза и ноздри, захваты за гениталии, удары исподтишка и многое другое. То есть все, что принято относить к "нечестным" методам боя.

Однако если вы читали книгу, то вы могли заметить, что подобных техник там приведено достаточно мало. Почему? - Отвечу.

Техники да-цзе-шу сами по себе нежизнеспособны, они могут существовать и действовать, только опираясь стилевую основу, наработанную систему взаимосвязанных движений.

Это как нож, который вы, собираясь на танцы, можете положить в карман. А можете не положить. В любом случае, ваши кулаки и ваши навыки "честной"драки останутся с вами, так? Но может ли драться нож? Сам по себе, без направляющей его руки? Нет.

Конечно, научиться да-цзе-шу, не обладая навыками какого-либо единоборства или боевого искусства можно - и такой неумейка действительно сумеет ткнуть боксера пальцем в глаз раньше, чем попадет под его прямой. Но после этого я советую такому герою драпать от всей души - драпать так, чтобы земля горела под ногами - потому что боксер, если он неплохой боксер, очухается быстро, а очухавшись, просто вас убьет. У боксера для этого будет умение бить, умение перемещаться, способность терпеть боль, закаленные кулаки, мощные мышцы, взрывная реакция - и весьма уважительная причина. А у вас, кроме пальцев с грязными обгрызанными ногтями - ну что там будет у вас? Тем более что современные "уличные боксеры" чаще всего стригутся под ноль и за волосы их не схватишь…

В книге "Да-цзе-шу - искусство пресечения боя" рассматривались способы введения приемов да-цзе-шу в боевой рисунок, построение личной тактики бойца с учетом использования подобных техник ОБЕИМИ СТОРОНАМИ - то есть мои личные наработки, мой боевой опыт.

КНИГА БЫЛА НАПИСАНА НЕ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ, А ДЛЯ ЛЮДЕЙ, ИМЕЮЩИХ ХОТЯ БЫ НАЧАЛЬНЫЙ ОПЫТ В БОЕВЫХ ИСКУССТВАХ - опыт, достаточный для того, чтобы уметь оценивать методики и понимать, чем маваши-гери от мамаши с гирей отличается. Если этого опыта нет, то обучаться по этой книге вам не удастся. Идите в любой зал, где вам выставят стойки и несколько ударов, попрактикуйтесь в спарринге, хотя бы медленном - и тогда мы с вами позанимаемся. Хотя если вы не любите шевелить мозгами, все равно ничего не получится.

Контэн. Система, описанная в книге, называется КОНТЭН. КОНТЭН, А НЕ ДА-ЦЗЕ-ШУ!!!

Это моя система. Я так дерусь. Ее я и преподаю.

Хотя могу преподавать и классическое хапкидо, и тэквондо, и дзю-до, и бой на палках. Отдельно и в комплекте. И никто не сможет сказать, что я не прав, потому что мои техники будут работать, а мои рекомендации основаны на двадцатилетнем боевом опыте.

Почему Контэн? Потому что "хап" - означает "контроль, концентрация, собирание, объединение"; "ки" - "сила, энергия, способ, прием". "Хап Ки" - КОНТроль ЭНергии, КОНцентрация ЭНергии, КОНТЭН.

Почему именно корейское "хапки"? - Вовсе не потому, что это хапкидо, хотя это на основе хапкидо - просто вот однажды, занимаясь со своим учителем по стилю Чаньтун, Андреем Ананенко, я вдруг ПОНЯЛ, как соединить прорывы обороны, свойственные этому стилю, с бросками и захватами хапкидо, которым я к тому моменту занимался около трех лет. Оно меня жутко бесило - отказывалось работать, подводило под удар; иногда просто не удавалось даже взять захват. Но я продолжал отрабатывать эти броски - для коллекции, что ли…

И вдруг - ЩЁЛК!

Я понял как надо хватать! Андрей бил - и надеюсь, до сих пор бьет - так быстро, что фехтовать с ним на руках было себе дороже. Это был верный способ буквально за две секунды собрать себе такую коллекцию разноцветных фонарей, которой мог бы гордиться целый пионерский отряд после похода на деревенскую дискотеку. Это нельзя было парировать - а вот перехватить было можно. А захватив руку, ее можно было выкручивать - чем я и занялся. Бросок должен быть мгновенным, не уступать по скорости удару и быть как можно проще. Удар должен быть внезапным и наноситься по такой траектории, чтобы пресекать атаки противника и иметь возможность мгновенного перехода на захват.

После этого я столкнулся с проблемой несоответствия техник - руки мешали друг другу, путались, часто выбивались пальцы. Я начал хватать локтевым сгибом, подмышкой, просто цеплять руку "крюком богомола". Я начал видоизменять траектории ударов - согласно чантьунскому принципу "ключевой техники". Этот ключ я нашел в штопорных ударах. После этого система притерлась и начала работать. Но это согласитесь, было уже не совсем хапкидо, и не совсем чаньтун. Но ведь работало же! И не только против конкретного Андрея Витальевича - она устойчиво работала против всех. Андрей посмотрел, попробовал и сказал, что это работает, но он меня учил не этому, поэтому чаньтуном я свое детище называть не могу. Ю Па Сит, учивший меня хапкидо, тоже не смог бы сказать, что это оно. Пришлось придумывать название. Сперва это было "Чжоу-И", от "чжоу" - локоть и "и" - вариант, изменение, перемена. Локоть - это потому, что в моей системе локти - один из важнейших элементов. Я даже книжку такую выпустил - маленькую брошюрку. Но вот оказалось, что "Книга Перемен", "И-цзин", имеет второе название -"Чжоу-И". Пришлось придумывать какие-то привязки, что-то объяснять - короче, это дело я незаметненько так свернул, и начал думать о новом названии. Была куча вариантов, вроде "стиля мелких шагов", но по-китайски это выходит "Е бу Цюань", что для русского уха звучит... гм… слишком заманчиво.

Остановились на контроле энергии, Контэн, потому, что это действительно основополагающий принцип системы; потому, что техники хапкидо действительно составляют солидную часть ее арсенала и потому, что это сочетание букв легко и без искажений произносится практически на всех языках.

С этой мыслью и была начата "Да-цзе-шу…".

Планировалось постепенно приучить людей к мысли, что неклассическая техника тоже техника, что это не всегда примитивный "трах по башке", что она может быть и очень сложной и очень эффективной. Во второй книге планировался уже "ход Контэном". И, кстати, вторая книга все-таки выйдет. Надеюсь, что скоро. Вот и все.

Так все и было. А потом я несколько лет ходил - и спарринговал, спарринговал, спарринговал.

Система Контэн разработана МНОЮ на основе соединения техник и принципов хапкидо, багуа-чжан, танланцюань, син-и и чаньтун. И это мне не просто так на голову упало. На это ушло более пяти лет работы, и работа эта продолжается. Если кому-то надо, приезжайте принимать отчет: откуда и что взялось, зачем делается именно так и почему это выгодно. Я сторонник объективных оценок и конкретных методов. Оспорьте, если сумеете. Ваши предложения будут радостно приняты, хе-хе.

Представителям классических стилей я хочу сказать только одно - я в ваш огород не лезу. Читайте внимательнее. Да, пользуясь моими разработками можно превратить каратэ в настоящую бетономешалку - но ведь для этого нужно знать каратэ! Айкидо может быть боевым искусством - но это вовсе не отрицает канонов айкидо! Нужно только более широко, более творчески трактовать его базовые принципы.

Я ни в коем случае не собираюсь преподавать да-цзе-шу вместо каратэ - я хотел бы с помощью техник да-цзе-шу вернуть каратэ его истинную боевую ценность и утраченный в спорте смысл. Я хотел бы избавить айкидо от догматизма, который его почти задушил. Я буду рад встретить каратэку, умеющего драться каноническими техниками каратэ, и айкидоку, который сможет перехватить в драке боксерский хук справа.

Я буду рад, если вы перестанете подменять реальные доказательства выдумками и легендами.

Ведь, согласитесь, единственная причина, по которой вы этого не делаете, это обычная лень. Вам лень думать, господа! Вы боитесь самостоятельно интерпретировать техники, придумывать свои расшифровки ката, вы боитесь задавать ехидные вопросы и тыкать зарвавшихся сэнсэев носом в очевидные ляпсусы. А они едут сюда, как на курорт, зная, что врожденное узкоглазие само по себе уже гарантирует успех и большие бабки.

Вот идет семинар, вот выходит японец, китаец, кореец - неважно кто, какой-нибудь башибузук весь в поясах и эмблемах, вот он вызывает вас - так наберитесь смелости, задайте свой вопрос! Осмельтесь усомниться! Да, это опасно. Но для кого? Вы что, вчера на татами вышли? Сгруппироваться не сможете, удар не отобьете? Так что вам тогда на семинаре делать - вернитесь в секцию, дышите носом, двигайте кулаками - а деньги свои лучше отдайте своему инструктору, пусть он вместо вас на семинары ездит и вам потом все доступно растолковывает. Это по крайней мере честно будет. А то лезут на семинары всякие "чайники", да еще поясов требуют по их окончании - мол как же с семинара без пояса? И пускают пыль в глаза этими поясами да сертификатами, дрожа при одной мысли о том, что придет с улицы неумытый хам и вывернет наизнанку всю их ничтожную сущность - неумеек и пустозвонов, "собирателей корочек".

Вы что, думаете тому восьмому дану интересно вам стойки ставить? Кулачки правильно сжимать? "Раз-два" отсчитывать? Ага. Как же. Он откровенно спит, и в глазах у него ничего, кроме вежливой скуки...

А сказать, кто получит после этого семинара самый большой и развесистый пояс? Тот, кто его в сауну возил, да девок в номер заказывал, вот кто! И он же станет президентом вашей новоиспеченной федерации. А что - все справедливо: ведь он больше всех денег потратил, он все устроил-обхлопотал, он больше всех работал - ему и больший почет. Ведь технику все равно никто из вас не знает… Ну так выйдите, выйдите на татами! Задайте ему вопрос! Предложите проверить! Хрен с ней, со сломанной рукой - пусть ломает, кости в этом месте даже крепче потом будут - ломай, мастер, я согласен! Только покажи мне, ради всего святого, что ты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО что-то можешь, что ты не просто за легкими бабками сюда явился, папуасов фокстроту обучать. Покажи свое мастерство!

И если это действительно мастер - то сумеет и показать, и объяснить. И поймет вас правильно, не сомневайтесь. А если ему собственный авторитет глаза застит, если выгнать захочет - не жалейте, вы немногого лишились. Просто вас опять хотели надуть.

Дело в том, что такого мастера тоже в свое время надували. Долго и упорно. И так же, как и вы, бегал по семинарам, выпрашивая сертификаты, пока не стал он "дутым авторитетом", пока не начал сам заниматься тем же халтурным бизнесом.

А суть этого бизнеса весьма проста, как у старинных ярмарочных бойцов-кулачников: сломал подпиленную подкову, перешиб трухлявую доску - выходи, кто хочет силой мериться! Никто не хочет. Всем страшно. Ну тогда давайте деньги. Вот и все. Представление окончено.

Весь этот бизнес строится на вашей трусости и низкопоклонстве перед заграницей, господа стилисты. Весь смысл его в том, чтобы устроить себе теплое местечко, собирая деньги с робких доверчивых лохов, - и здесь одному невыгодно критиковать другого, потому что может выясниться, что критик-то и сам - пустышка.

А я критики не боюсь. Я вас специально дразню. Ну, придите, докажите что ваша техника действует, ну дайте мне ею по морде. ЕЮ. Сможете? Я не обижусь. Это для меня будет важный научный эксперимент.

Вот боксеров два раза просить не надо. Они понимают что боевого искусства без боевого опыта не бывает. И борцы - тоже ничего. Нормальные мужики. Попросишь - покажут, зазеваешься - бросят. Все по-честному, без "секретных техник" и "таинственной энергии Ци". А всякие там ушу-мушу, каратэ-маратэ, айкидо-закидо… Те без таинственной энергии никак. А поскольку до сих пор не разобрались, откуда она у них растет, то и приемы не получаются. Ну что ж, ясное дело: нет бензина - стоп машина. Точно. А вот лет через двадцать ка-ак появится эта энергия, ну вот тогда - ух! (Мне этот тезис привел один поклонник "гимнастики тайдзицуань". Так и сказал: двадцать лет.) А пока мы вам просто приемы показывать будем. Те самые, которые не работают. А чтобы скучно не было, баки будем забивать. Легендами. И извольте считать нас более высокими, более продвинутыми, и более крутыми. Потому что мы чай умеем заваривать да по-китайски материться.

А между прочим, те же китайцы считали, что язык кулака понятен всем. И стихи даже про это есть, их Долин с Поповым в своих статьях цитировали. И сам великий поэт Ли Бо не гнушался в пьяном виде на базаре морду кому-нибудь расквасить. А все патриархи Син-и разбойников обучали. А Сунь-Лутан говорил, что без физической силы - никаких чудес. А Уэсиба качком был. А практически все высокие даны в России дутые. А...

Вам же это не интересно. Это же ВАШИ СВЯТЫНИ задевает, ВАШИ УСТОИ расшатывает. Руки прочь от святынь!!!. Да. Тяжело спорить с глубоко верующими людьми. Да и грешно. Не слышат они никаких доводов, все им одни оскорбления мерещатся. Так и кажется порой, что вот ужо грозный Уэсиба меня на страшном суде встретит и одним могучим кайтэн-нагэ в ад зашвырнет, а там злобный Миямото на пару с Мусасей будут вокруг котлов гонять да боккенами по темечку лупить…

Да. Так вот.

Возвращаясь к теме.

Да-цзе-шу - не стиль, а обозначение определенного раздела техник, как цинь-на - искусство захватов, фань-цинь-на - искусство от оных освобождения, цюань-фа - собственно ударная техника рукоприкладства, сю-да-фа - искусство использования точек и мо-хай - искусство владения оружием.

ЭТИ РАЗДЕЛЫ ПРИСУТСТВУЮТ ПРАКТИЧЕСКИ В ЛЮБОЙ БОЕВОЙ СИСТЕМЕ (если, конечно, она имеет наглость именовать себя боевой).

Поэтому я хочу сказать всем предприимчивым людям - преподавайте да-цзе-шу, как хотите и кто хотите, на свой страх и риск.

На основе каратэ, бокса, вольной борьбы и чего угодно. Короче, идите туда, откуда пришли. Я тут ни при чем. НИКТО И НИКОГДА НЕ ПОДХОДИЛ КО МНЕ, ЧТОБЫ ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ НА ТЕМУ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭТИХ ТЕХНИК.

Я, Сенчуков Юрий Юрьевич, автор книги "Да-цзе-шу - искусство пресечения боя", ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЮ, что за да-цзе-шу они там преподают. Так что все выдранные на тренировках глазья и волосья запишите на их счет, пожалуйста. Дурное дело нехитрое. А вы - думайте, у кого тренируетесь (это - к вопросу об эффективности да-цзе-шу и методиках его преподавания).

Но вот КОНТЭН - дело другое.

Это уже моя разработка и я имею право заявлять на нее какие-то права - не так ли, господа энтузиасты? Согласитесь, трудно было бы мне преподавать каратэ, если я ни одного каратиста в глаза не видел? А вот есть такие, кто ни одного "контэновца" в глаза не видел - и на тебе. Преподают! Аттестации обещают! Откуда вы только такие прыткие беретесь? Этак еще федерацию учредят, даны поделят да мне же и заявят, что раз, мол, я не аттестован, то и преподавать не могу. С хапкидо, например, так уже было.

(Я-то его начал преподавать в 1990 году, тогда еще духу не было никакого хапкидо ни в Москве, ни в окрестностях... Объявления вешал, статьи писал, зазывал: откликнитесь, придите, очень ждем! Ко мне тогда пришел господин Карамов, и предложил объединиться в организацию "Академия Кэмпо", для проведения совместных семинаров. Я согласился. Карамов тут же сгинул и носа ко мне более не кажет, хотя заклеил потом пол-Москвы объявлениями с обещанием... аттестации по хапкидо.

Потом появился где-то в Карелии господин Подъельский, купивший себе дан по хапкидо у какого-то Пеллегрини, заезжего массовика-затейника, позвонил мне, сперва просился "обменяться опытом", а потом великодушно предложил мне... аттестовать меня на красный пояс. Спасибо большое. Если приспичит - сам куплю, такой же, не хуже. По крайней мере, у меня его очень трудно будет отнять... троим таким, как этот деятель. Неприятно другое. Подъельский рассказывал (и сейчас рассказывает), что, дескать, вызывал Сенчукова на поединок, а я, мизерабль этакий, отказался. А такие слова могут выйти боком... рассказчику. В лицо-то он меня так и не знает. С другой стороны, я человек бедный, на билет в Корею мне денег не хватает, но вот до Карелии может и хватить.

Короче говоря,

КОНТЭН имеют право преподавать:

СЕРГЕЙ ПОРШАКОВ из Калуги;

ОЛЕГ СЕМЕНОВ из Брянска;

Все остальное - не КОНТЭН. Не потому, что я такой хапуга, а потому, что я больше никому этого не поручал и не доверял.

Но на сегодня пока - только эти люди. Я этих людей знаю, они у меня учились, мы вместе работали, я видел их пот и кровь, слышал их вопросы и отвечал на них. Других пока нет - хотя учеников было много, и многие из них стали прекрасными бойцами. С некоторыми из них мы сейчас обсуждаем вопросы преподавания и организации филиалов. Когда будут решены все вопросы - их имена появятся в этом списке. Но не раньше - так как кроме умения драться нужно еще умение объяснять.

Я ПО-ПРЕЖНЕМУ СЧИТАЮ, ЧТО ТРЕНЕР ОБЯЗАН УМЕТЬ ОТВЕТИТЬ НА ЛЮБОЙ ЗАДАННЫЙ ВОПРОС. По предмету, естественно.

Причем - ответить простым языком, без секретничанья, экивоков, и увиливаний. И без таинственных энергий. Они все на самом деле очень просты и вполне наглядны, не надо Ваньку валять. Просто думайте головой. А если хотите - так давайте встретимся. Хотите преподавать КОНТЭН - изучите его для начала. Это ведь не Да-цзе-шу, это гораздо больше.

Я писал о планах создания ассоциации - и вовсе не отказываюсь от них. Только вот нет у меня ни поясов, ни сертификатов. Мы будем развивать структуру "снизу", чтобы не было ни дутых данов, ни бизнесменов с почетными поясами.

Хотите работать - милости просим, хотите присоседиться - ищите другое место. Благо их сегодня хватает. Будем расти потихоньку, все вместе. А если кому-то не хватает данов, то тогда сделаем так: Я ПРИСВАИВАЮ СЕБЕ И ОЛЕГУ СЕМЕНОВУ ПЕРВЫЙ ДАН ПО СИСТЕМЕ КОНТЭН. Он со мной с самого начала, и знает все то, что знаю я - хоть и трактует иначе многие аспекты техник. Но я ему доверяю.

Все остальные пояса цветные. Ученические. И пока мы не проведем первые настоящие соревнования, цветными они и останутся. И только у тех, кому я сам их дам. Приходите и получайте.

На этом пока и закончу.

3-е изд., перераб. и доп. - М. : Высшая школа, 2005. - 399с.

Учебник содержит систематическое изложение происхождения, формирования, расцвета и упадка древнегреческой цивилизации, начиная с первичной государственности Крита и кончая эллинистическим Египтом, завоеванным в конце I в. до н.э. Римом. В новое издание (2-е - 1996 г.) внесены изменения в соответствии с современными достижениями исторической науки. В приложении даны перечень важнейших греческих богов и хронологическая таблица.

Для студентов вузов, преподавателей школ и колледжей, всех интересующихся историей мировых цивилизаций.

Формат: djvu / zip

Размер: 5 Мб

Скачать: rusfolder.com

RGhost

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение (В.И. Кузищин)
Глава I. Источники по истории Древней Греции (В.И. Кузищин)
Глава II. Историография истории Древней Греции (В.И. Кузищин)
Раздел I.
Раннеклассовые общества и первые государства на Крите и в Ахейской Греции. Конец III-II тысячелетие до н. э.
Глава III. Цивилизация минойского Крита (Ю.В. Андреев)
Глава IV. Ахейская Греция во II тысячелетии до н. э. Микенская цивилизация (Ю.В. Андреев)
Раздел II.
История Греции в XI-IV вв. до н. э. Формирование и расцвет греческих полисов. Создание классической греческой культуры
Глава V. Гомеровский (предполисный) период. Разложение родовых отношений и создание предпосылок полисного строя. XI-IX вв. до н. э. (Ю.В. Андреев)
Архаическая Греция VIII-VI вв. до н. э.
Глава VI. Социально-экономическое развитие Греции. Великая греческая колонизация (В.И. Кузищин)
Глава VII. Пелопоннес в VIII-VI вв. до н. э. (Ю.В. Андреев)
Глава VIII. Формирование полисного строя в Аттике (В.И. Кузищин)
Глава IX. Греческий полис как социально-политический организм (В.И. Кузищин)
Классическая Греция. Расцвет полисного строя V-IV вв. до н.э.
Глава X. Греко-персидские войны (В.И. Кузищин)
Глава XI. Экономика Греции в V-IV вв. до н. э. (В.И. Кузищин)
Глава XII. Социальная структура греческого общества (В.И. Кузищин)
Глава XIII. Афинская демократия и спартанская олигархия как политические системы (В.И. Кузищин)
Глава XIV. Внутриполитическое положение Греции во второй половине V в. до н. э. (В. И. Кузищин)
Глава XV. Пелопоннесская война. 431-404 гг. до н. э. (В.И. Кузищин)
Глава XVI. Греция в первой половине IV в. до н. э. Кризис греческого полиса (В.И. Кузищин)
Глава XVII. Военно-политическое положение Греции. Кризис полисной системы взаимоотношений (В.И. Кузищин)
Глава XVIII. Возвышение Македонии и установление ее гегемонии в Греции (В.И. Кузищин)
Глава XIX. Великая Греция и Причерноморье (В.И. Кузищин)
Глава XX. Культура Греции классического периода (В. И. Кузищин)
Раздел III.
Греция и Ближний Восток в эпоху эллинизма. Эллинистические общества и государства. Завоевание их Римом. Конец IV-I вв. до н. э.
Глава XXI. Восточный поход Александра Держава Александра (Л. П. Маринович)
Глава XXII. Распад мировой державы Александра Македонского. Образование системы эллинистических государств. Сущность эллинизма (В.И. Кузищин)
Глава XXIII. Эллинистический Египет (В.И. Кузищин)
Глава XXIV. Государство Селевкидов (Г.А. Кошеленко)
Глава XXV. Балканская и Великая Греция в эпоху эллинизма (Г.А. Кошеленко, В.И. Кузищин)
Глава XXVI. Пергам, Понт и Северное Причерноморье в эпоху эллинизма (В.И. Кузищин)
Глава XXVII. Эллинистическая культура (В.И. Кузищин)
Заключение (В.И. Кузищин)
Приложение (В.И. Кузищин)
Библиография (А. В. Стрелков)

Учебник. Ю. В. Андреев, Г. А. Кошеленко, В. И. Кузищин, Л. П. Маринович. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 2005. — 399 с.: ил., карты. — ISBN 5-06-003676-6.Учебник содержит систематическое изложение возникновения, формирования, расцвета и упадка древнегреческой цивилизации, начиная с первичной государственности Крита и кончая эллинистическим Египтом, завоёванным в конце I в. до н. э. Римом. В новое издание (2-е - 1996 г.) внесены изменения в соответствии с современными достижениями исторической науки. В приложении даны перечень важнейших греческих богов и хронологическая таблица.
Для студентов ВУЗов, преподавателей школ и колледжей, всех интересующихся историей мировых цивилизаций.Введение
Источники по истории Древней Греции
Историография истории Древней Греции
Раннеклассовые общества и первые государства на Крите и в Ахейской Греции. Конец III - II тысячелетие до н. э.
Цивилизация минойского Крита
Ахейская Греция во II тысячелетии до н. э. Микенская цивилизация
Заключение к разделу
История Греции в XI-IV в. до н. э. Формирование и расцвет греческих полисов. Создание классической греческой культуры
Гомеровский (предполисный) период. Разложение родовых отношений и создание предпосылок полисного строя. XI-IX вв. до н. э.
Архаическая Греция. VIII-VI вв. до н. э.
Социально-экономическое развитие Греции. Великая греческая колонизация
Пелопоннес в VIII-VI вв. до н. э.
Формирование полисного строя в Аттике
Греческий полис как социально-политический организм
Классическая Греция. Расцвет полисного строя. V-IV вв. до н. э.
Греко-персидские войны
Экономика Греции в V-IV вв. до н. э.
Социальная структура греческого общества
Афинская демократия и спартанская олигархия как политические системы
Внутриполитическое положение Греции во второй половине V в. до н. э.
Пелопоннесская война. 431-404 гг. до н. э.
Греция в первой половине IV в. до н. э. Кризис греческого полиса
Военно-политическое положение Греции. Кризис полисной системы взаимоотношений
Возвышение Македонии и установление ее гегемонии в Греции
Великая Греция и Причерноморье
Культура Греции классического периода
Заключение к разделу
Греция и Ближний Восток в эпоху эллинизма. Эллинистические общества и государства. Завоевание их Римом. Конец IV-I в. до н. э.
Восточный поход Александра. Держава Александра
Распад мировой державы Александра Македонского. Образование системы эллинистических государств. Сущность эллинизма
Эллинистический Египет
Государство Селевкидов
Балканская и Великая Греция в эпоху эллинизма
Пергам, Понт и Северное Причерноморье в эпоху эллинизма
Эллинистическая культура
Заключение к разделу
Заключение
Приложение
Периодизация истории Древней Греции
Хронологическая таблица
Важнейшие божества греческого пантеона
Важнейшие общественно-религиозные празднества
Афинский календарь
Библиография

Учебник содержит систематическое изложение происхождения, формирования, расцвета и упадка древнегреческой цивилизации, начиная с первичной государственности Крита и кончая эллинистическим Египтом, завоеванным в конце I в. до н.э. Римом. В новое издание (2-е - 1996 г.) внесены изменения в соответствии с современными достижениями исторической науки. В приложении даны перечень важнейших греческих богов и хронологическая таблица.
Для студентов ВУЗов, преподавателей школ и колледжей, всех интересующихся историей мировых цивилизаций.

Ахейская Греция во II тысячелетии до н. э. Микенская цивилизация.
1. Греция в раннеэлладский период (до конца III тысячелетия до н. э.). Создателями микенской культуры были греки-ахейцы, вторгшиеся на Балканский полуостров на рубеже III-II тысячелетий до н. э. с севера, из района Придунайской низменности или из степей Северного Причерноморья, где они обитали первоначально. Продвигаясь все дальше на юг по территории страны, которая в дальнейшем стала называться их именем, ахейцы частью уничтожали, а частью ассимилировали коренное догреческое население этих областей, которое позднейшие греческие историки назвали пеласгами. По соседству с пеласгами, частью на материке, а частью на островах Эгейского моря, обитали еще два народа: лелеги и карийцы. По словам Геродота, вся Греция некогда называлась Пеласгией. Позднейшие греческие историки считали пеласгов и других древнейших обитателей страны варварами, хотя в действительности их культура не только не уступала культуре самих греков, но первоначально, по-видимому, во многом ее превосходила. Об этом свидетельствуют археологические памятники так называемой раннеэлладской эпохи (вторая половина III тысячелетия до н. э.), открытые в разных местах на территории Пелопоннеса, Средней и Северной Греции. Современные ученые обычно связывают их с догреческим населением этих районов.

В начале III тысячелетия до н. э. (период халколита, или перехода от камня к металлу - меди и бронзе) культура материковой Греции еще была тесно связана с раннеземледельческими культурами, существовавшими на территории современных Болгарии и Румынии, а также в южном Поднепровье (зона «трипольской культуры»). Общими для всего этого обширного региона были некоторые мотивы, использовавшиеся в росписи глиняной посуды, например мотивы спирали и так называемого меандра. Из прибрежных районов Балканской Греции эти виды орнамента распространились также на острова Эгейского моря, были усвоены кикладским и критским искусством.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение (В.И. Кузищин)
Глава I. Источники по истории Древней Греции (В.И. Кузищин)
Глава II. Историография истории Древней Греции (В.И. Кузищин)
Раздел I.
Раннеклассовые общества и первые государства на Крите и в Ахейской Греции. Конец III-II тысячелетие до н. э.

Глава III. Цивилизация минойского Крита (Ю.В. Андреев)
Глава IV. Ахейская Греция во II тысячелетии до н. э. Микенская цивилизация (Ю.В. Андреев)
Раздел II.
История Греции в XI-IV вв. до н. э. Формирование и расцвет греческих полисов. Создание классической греческой культуры

Глава V. Гомеровский (предполисный) период. Разложение родовых отношений и создание предпосылок полисного строя. XI-IX вв. до н. э. (Ю.В. Андреев)
Архаическая Греция VIII-VI вв. до н. э.
Глава VI. Социально-экономическое развитие Греции. Великая греческая колонизация (В.И. Кузищин)
Глава VII. Пелопоннес в VIII-VI вв. до н. э. (Ю.В. Андреев)
Глава VIII. Формирование полисного строя в Аттике (В.И. Кузищин)
Глава IX. Греческий полис как социально-политический организм (В.И. Кузищин)
Классическая Греция. Расцвет полисного строя V-IV вв. до н.э.
Глава X. Греко-персидские войны (В.И. Кузищин)
Глава XI. Экономика Греции в V-IV вв. до н. э. (В.И. Кузищин)
Глава XII. Социальная структура греческого общества (В.И. Кузищин)
Глава XIII. Афинская демократия и спартанская олигархия как политические системы (В.И. Кузищин)
Глава XIV. Внутриполитическое положение Греции во второй половине V в. до н. э. (В. И. Кузищин)
Глава XV. Пелопоннесская война. 431-404 гг. до н. э. (В.И. Кузищин)
Глава XVI. Греция в первой половине IV в. до н. э. Кризис греческого полиса (В.И. Кузищин)
Глава XVII. Военно-политическое положение Греции. Кризис полисной системы взаимоотношений (В.И. Кузищин)
Глава XVIII. Возвышение Македонии и установление ее гегемонии в Греции (В.И. Кузищин)
Глава XIX. Великая Греция и Причерноморье (В.И. Кузищин)
Глава XX. Культура Греции классического периода (В. И. Кузищин)
Раздел III.
Греция и Ближний Восток в эпоху эллинизма. Эллинистические общества и государства. Завоевание их Римом. Конец IV-I вв. до н. э.

Глава XXI. Восточный поход Александра Держава Александра (Л. П. Маринович)
Глава XXII. Распад мировой державы Александра Македонского. Образование системы эллинистических государств. Сущность эллинизма (В.И. Кузищин)
Глава XXIII. Эллинистический Египет (В.И. Кузищин)
Глава XXIV. Государство Селевкидов (Г.А. Кошеленко)
Глава XXV. Балканская и Великая Греция в эпоху эллинизма (Г.А. Кошеленко, В.И. Кузищин)
Глава XXVI. Пергам, Понт и Северное Причерноморье в эпоху эллинизма (В.И. Кузищин)
Глава XXVII. Эллинистическая культура (В.И. Кузищин)
Заключение (В.И. Кузищин)
Приложение (В.И. Кузищин)
Библиография (А. В. Стрелков) .

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу История Древней Греции, Кузищин В.И., 2005 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.