Открытие комплексные занятия в подготовительной группе. Интегрированное занятие в подготовительной группе: путешествие по дороге знаний. «Путешествие за сокровищами»

Сценарий детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)


Руссова Татьяна Валерьевна воспитатель МАДОУ д/с "Солнышко», п. Каменск, Кабанский район, Бурятия.
Описание: Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести весной, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями. Провести в форме развлечения или досуга. В ходе мероприятия предполагаются совместные действия детей и родителей.
Рекомендации: Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Цель: Привлечение родителей к организации досуга для детей, совместному сотрудничеству.
Задачи: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;
Продолжать совершенствовать умение создавать коллективные композиции;
Развивать речевую активность детей: активизировать словарь дошкольников по теме «Весна»;
Развивать творческое воображение детей, способность и умение передавать образ через разные виды деятельности (музыкально-ритмическую и изобразительную);
Воспитывать любознательность, уважительное отношение к искусству, бережное отношение к природе;
Побуждать детей и родителей к активному участию.
Предварительная работа:
1. Подбор музыкального материала ("Весна" С. Ранда, вальс Штрауса "Весенние голоса", «Песня о весне», «Подснежник» П.Чайковского, «Песня жаворонка» П. И. Чайковского, хоровод «У берёзки.
2. Разработка сценария «К нам Весна - Красна пришла!».
3. Разучивание стихотворений о весне: Н. Железкова «Подснежник», «Весна пришла» Т. Дмитриев, Елена Приходько «Мать-и-мачеха», С. Ю. Лизунова «Подснежник».
4. Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.
5. Беседа с детьми о признаках весны, знакомство с весенними цветами, рассматривание картин, слушание музыки, музыкально-ритмическая деятельность.
6. Оформление музыкального зала к предстоящему празднику.
7. Посещение галереи весенних репродукций родителями совместно с детьми.
Оформление зала: На центральной стене изображения солнца, облачка, птиц и цветов, на полу стилизованные деревья, искусственные и живые цветы в горшках и вазах.
Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Весна, Эхо; Дети: Птицы, Бабочки.
Костюмы: Весна, Эхо.
Материалы и оборудование: Цветочек с лепестками – заданиями, шаблоны цветов-подснежников, магнитофон, аудиозаписи с весенними темами, кисти мягкие, краски гуашь (разного цвета), акварель, поролоновые тампоны, «тычки», ватные палочки, незаконченный рисунок с подснежниками на листе ватмана, шишки, 2-3 корзинки, веточки цветов на каждого ребёнка, мяч, цветки из синего, красного, желтого и белого картона, разрезаны на лепестки и сердцевины.
Ход развлечения:
Дети под песенку "Весна" (композитор С. Ранда) входят в зал и располагаются на стульчиках.
Ведущая
Здравствуйте, дорогие гости и родители.
Мы приглашаем вас на весенний праздник.
Вот опять наступила весна,
Снова праздник она принесла,
Поздравления наши примите,
И выступленье детей посмотрите!
1 Ребенок
Пришла Весна! Весна – красна!
С зеленой травкой у окна.
Повесила сережки березке - белоножке.
Везде Весна! Весна везде!
В звериной норке и в гнезде!
2 Ребенок
Пришла Весна ясная,
Пришла Весна красная,
С клейкими почками,
С первыми листочками.
3 Ребенок
Пришла весна
Звенит капель
Повсюду слышна птичья трель
И выше стали небеса
Видна подснежников краса.
4 Ребенок
К нам Весна - красна пришла
И веселье принесла
Травке зеленеть,
Птичкам песни петь,
Садам весной цвести,
А нам скорей расти.
5 Ребенок
Небо ярко засинело,
Землю солнышком пригрело.
Из-за гор, из-за морей
Мчатся стаи журавлей.
Ручейки в лесу поют,
И подснежники цветут.
Пробудились все от сна.
Это к нам пришла...
Дети (вместе) Весна.
(Под музыку: вальс Штрауса "Весенние голоса" входит Весна)
Весна
Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
А зовут меня - Весна!
Здравствуйте, ребята,
Здравствуйте гости дорогие!
Так давайте дружно все
Споем песню о весне. (Дети исполняют «Песню о весне»).
Звучит фонограмма шума леса.
Ведущая
В лесу живет дедушка Эхо,
С ним разговаривать просто потеха,
Если крикнем все «ау»,
То в ответ услышим
Эхо (из-за двери):
У – у – у!
Ведущая
Скажем все: «Иди сюда»
Отвечает Эхо
Эхо
А – а – а!
Ведущая
Крикнем дедушке: «Ты где?»
Отвечает Эхо
Эхо
Бе – е – е!
Ведущая
Хватит, дедушка, шалить,
Только бы тебе шутить.
Иди сюда!
Мы ждем тебя!
(Входит Эхо с корзинкой в руках)
Эхо
Я в лесу живу,
Целый день кричу.
Отвечаю тут и там
Самым разным голосам.
Только я хочу сказать,
Что люблю я поиграть,
Пошутить, побаловать,
Песни петь и танцевать.
Ведущая
Здравствуй, дедушка Эхо! А что у тебя в корзинке?
Эхо
Мои лесные зверюшки
Прислали свои игрушки. (Достает из корзинки мешок с шишками)
Вот белочки шишки мне дали,
Чтобы мы с ними здесь поиграли.
Игра – аттракцион «Кто больше наберет шишек в корзинку»
Дети и родители делятся на 2-3 команды, и собирают шишки в корзины, пока играет музыка. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущая
Ну, ребята, молодцы!
Поиграли от души.
Эхо
Есть картина у меня
На картине кругом лес,
И сугробы тоже есть.
Только сквозь сугроб, детишки,
Пробиваются цветы небывалой красоты.
Показывает детям незаконченную картину
Ведущая
Ничего не понимаю. Где же цветы - первоцветы?
Эхо
Торопился, не успел закончить картину. Может ребята помогут мне украсить картину подснежниками?
Весна
Конечно, дедушка Эхо, дети и взрослые нарисуют твои любимые весенние цветы.
Проталинки пригрело солнце с высоты,
И распустились первые весенние цветы.
На радость нам нежнейшие подснежники красуются.
Пусть только люди их не рвут, а ими лишь любуются.
На фоне музыки «Подснежник» П. Чайковского все дети и взрослые рисуют нетрадиционными способами коллективную работу «Подснежники на поляне». Родители обводят по шаблону цветы-подснежники, а дети раскрашивают их.
Ведущая
Эхо, ты немного отдохни,
На пенечке посиди.
Дети не дадут скучать,
Будут петь и танцевать.
У кого тут хмурый вид?
Снова музыка звучит!
Собирайся, детвора.
Танцевать теперь пора!
Танец с цветами (Сбор. «Песенка звени»)
1. Разбежались цветики,
Яркие букетики. Дети с цветами бегают по залу
Замелькали там и тут
И под солнышком цветут.
2. Покружись, покружись
И ребяткам покажись. Кружатся
Покружись, покружись
И ребяткам покажись.
3. Потанцуйте, цветики,
Яркие букетики. Делают пружинку
Приседай, приседай
И ребяток забавляй.
4. Ветерок, прилетай
И цветочки покачай. Качают руками,
Да – да – да, прилетай в которых держат цветы
И цветочки покачай.
Весна
А я тоже приготовила сюрприз. Есть у меня привет от Лета - Цветочек славный, непростой.
Когда я прикоснусь слегка
К бутону спящего цветка,
По мановению руки
Цветок раскроет лепестки!
Весна прикасается весенней веточкой к закрытому цветку. Лепестки у цветка раскрываются.
Какие задания затаились в цветке,
Хотите, детишки, узнать?
Тогда давайте поскорее начинать!
Лепесток сорвём и задание прочтём!
Звучит мелодия. Весна срывает лепесток, читает задание.
Весна 1 задание (лепесток синий)
Вопрос: А вы знаете, какие весной к нам прилетают птицы? Как они называются?
Ответ: К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки, грачи. Это перелётные птицы.
Ведущая
К нам весна, к нам весна
К нам весна красна пришла,
Прилетели скворушки,
Сели чистить перышки.
Я пойду в зеленый сад,
Там соловушки свистят,
Вишни распускаются,
Птички просыпаются.
6 Ребенок
Скворушка, прилетай,
Себе домик выбирай
На дереве высоком
С крылечком широким
Да почаще свищи,
Да погромче дуди
Звонко песни выводи.
Ведущая
А вот и скворушки летят,
Приглашают всех ребят.
Кто же ловкий здесь у нас?
Поиграем мы сейчас.
Подвижная игра со стульчиками – скворечниками «Кто быстрее займет скворечник».
Под «Песню жаворонка» композитора П. И. Чайковского, летают «птички», и стараются занять «скворечники».

Весна 2 задание (лепесток красный)
Игра «Весенние слова» (характерные признаки весны)
Все играющие (взрослые и дети) становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Поймавший мяч должен назвать что-либо весеннее, и тут же бросить мяч другому ребёнку или взрослому.
Ведущая
Ну, ребята, молодцы!
Поиграли от души.
Весна 3 задание (лепесток зелёный)
А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадки.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветёт.
(Весна)
Голубой платочек,
Алый клубочек
По небу катается,
Людям улыбается.
(Небо, солнце)
На дереве дворец
Во дворце певец.
Что это за дворец?
(Скворечник)
Полежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко полежала,
Потом вдруг убежала.
(Ёжик)
В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.
(Берёза)
Ведущая
А наши ребята умеют водить хоровод вокруг берёзки. И берёзка у нас есть своя. Посмотрите, какая она стройная, красивая. (Выводит девочку - «берёзку») .
Ведущая
Ну-ка, музыка играй!
Нас на танец приглашай!
Исполняется хоровод «У берёзки»
Ведущая
Мы танцуем и поем,
Хлопаем в ладоши,
Ничуть не устаём,
С музыкой хорошей.
Весна 4 задание (лепесток жёлтый)
Будем праздник продолжать, будем весело играть!
Эстафета «Собери цветок»
Создаются 2 команды из детей и родителей. 2 цветка из синего и красного, желтого и белого картона разрезаны на лепестки и сердцевины. Части цветов лежат в беспорядке. После сигнала, участники обеих команд, по лепестку определенного цвета, собирают цветок. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Вбегают 2 девочки - «бабочки». Летят на собранные цветы, их крылья не раскрашены.

Весна 5 задание (лепесток оранжевый)
Раскрась крылья бабочкам
Создаются команды детей и родителей. Нужно раскрасить крылья бабочкам нетрадиционным методом (поролоновым тампоном, «тычком», ватными палочками) как можно быстрее и аккуратнее.

Бабочка (7 ребёнок)
Мы крылышки расправим,
Красив на них узор.
Мы кружимся, порхаем,
Какой кругом простор!
На луг мы прилетели
И здесь танцуем вальс.
И кажется, что с нами
Весь луг пустился в пляс.
Ведущая
Как музыка заиграет,
Всех танцоров собирает.
Ну-ка дружно все вставайте
Веселый танец начинайте.
Пластический этюд «Самая красивая бабочка». Приглашаются для участия дети и взрослые. Под музыку, все участвующие производят плавные движения, похожие на полёт бабочки. По окончании музыки, застывают в разных позициях. Весна выбирает самую красивую «бабочку».
Эхо
Какие вы все молодцы: поёте, танцуете, о птицах, о растениях много знаете.
А знакомы ли вам правила поведения в природе?
Дети и взрослые называют правила:
- Не ломай ветки деревьев.
- Не повреждай кору деревьев.
- Не трогай птичьи гнезда.
- Не шуми в лесу.
- Не разоряй муравейники.
- Никогда не выбрасывай мусор в водоемы.
Эхо
Как весело у вас в детском саду!
Спасибо, что в гости пригласили,
Меня повеселили.
Но теперь мне в лес пора,
До свидания, детвора! Но прежде чем уйти порадую я вас. Расцвело в лесу дерево волшебное, а на нём выросли волшебные конфетки. Кто конфетку скушает, услышит голоса леса, и никогда не будет нарушать правила поведения в лесу.
Выносится небольшое дерево на подставке, с висящими на нём конфетами. (Эхо уходит)
Весна
Вы добром меня встречали
Песней, пляской привечали.
Всех подарком одарю,
Никого не обделю!
Выносится поднос с пирогом…
Теперь мне пора в поля и леса.
Приходите в гости, мои друзья. (Весна уходит).
Ведущая
Сказку нашу мы кончаем,
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
Вам спасибо за вниманье! (родителям)
Вам спасибо за старанье, (детям)
Всем вам низкий наш поклон!
Дети под музыку уходят из зала.

Описание: Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести весной, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями. Провести в форме развлечения или досуга. В ходе мероприятия предполагаются совместные действия детей и родителей.

Цель: Привлечение родителей к организации досуга для детей, совместному сотрудничеству.

Задачи: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;

Продолжать совершенствовать умение создавать коллективные композиции;

Развивать речевую активность детей: активизировать словарь дошкольников по теме «Весна» ;

Развивать творческое воображение детей, способность и умение передавать образ через разные виды деятельности (музыкально-ритмическую и изобразительную) ;

Воспитывать любознательность, уважительное отношение к искусству, бережное отношение к природе;

Побуждать детей и родителей к активному участию.

Предварительная работа:

  1. Подбор музыкального материала ("Весна" С. Ранда, вальс Штрауса "Весенние голоса", «Песня о весне» , «Подснежник» П.Чайковского, «Песня жаворонка» П. И. Чайковского, хоровод «У берёзки.
  2. Разработка сценария «К нам Весна - Красна пришла!» .
  3. Разучивание стихотворений о весне: Н. Железкова «Подснежник» , «Весна пришла» Т. Дмитриев, Елена Приходько «Мать-и-мачеха» , С. Ю. Лизунова «Подснежник» .
  4. Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.
  5. Беседа с детьми о признаках весны, знакомство с весенними цветами, рассматривание картин, слушание музыки, музыкально-ритмическая деятельность.
  6. Оформление атрибутами участка к предстоящему празднику.
  7. Посещение галереи весенних репродукций родителями совместно с детьми в библиотеках города, в художественной школе.

Оформление участка: На центральной стене веранды изображения солнца, облачка, птиц и цветов.

Действующие лица: Лунтик, Ведущая, Весна.

Костюмы: Весна, Лунтик.

Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозаписи с весенними темами, волшебный мешочек с камнями, ватман А-3, коробка карточек с изображением птиц, обручи, конверт с загадками о весне, корзина с подснежниками, корзина со сладким сюрпризом.

Ход развлечения:

Дети под песенку "Весна" (композитор С. Ранда) строятся на участке.

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие гости и родители.

Сегодня мы собрались, чтобы встретить весну - красну! Ой, какая то странная мелодия доносится, слышите ребята? (под музыку появляется Лунтик)

Лунтик: Ой, куда я это прилетел?

Ведущая: Здравствуй, Лунтик! Ты прилетел на землю к ребятам,

в д/с «Аленький цветочек» , а что это у тебя за мешочек?

Лунтик: Там камни с планеты на которой я живу, я могу вам показать, ребята хотите посмотреть? Дети: Хотим! (Лунтик раздаёт детям камни, рассматривание- наблюдение) Лунтик: Ребята, посмотрите какие они красивые, каждый камень имеет свой узор. Какие они гладкие и приятные на ощупь. А давайте из камешек выложим смайлик, чтобы мои друзья на планете увидели, где я нахожусь и не волновались за меня. (Дети выкладывают смайлик на белом ватмане)

Ведущая: Лунтик, мы собрались встречать Весну-красну! А кто это?

Ведущая: Сейчас узнаешь.

1 Ребенок

Пришла Весна ясная,
Пришла Весна красная,
С клейкими почками,
С первыми листочками.

2 Ребенок

Ручейки в лесу поют,
И подснежники цветут.
Пробудились все от сна.
Это к нам пришла...

Дети (вместе) Весна

Ведущая: Чтобы к нам пришла весна, надо проверить готовы ли мы к встрече с весной? А это сейчас выяснят ваши родители.

Родитель №1

1 задание (в конверте, в коробочке и т.д.)

Вопрос: А вы знаете, какие весной к нам прилетают птицы? Как они называются? (Дети выбирают картинки тех птиц, кто прилетает весной.. и называют)

Ответ: К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки, грачи. Это перелётные птицы.

Родитель № 2

2 задание

А вот и скворушки летят,
Приглашают всех ребят.
Кто же ловкий здесь у нас?
Поиграем мы сейчас.

Подвижная игра с обручами – скворечниками «Кто быстрее займет скворечник» .

Под «Песню жаворонка» композитора П. И. Чайковского, летают «птички» , и стараются занять «скворечники» .

Ну, ребята, молодцы!
Поиграли от души.

Родитель № 3

3 задание

А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадки.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветёт.

(Весна)

Голубой платочек,
Алый клубочек
По небу катается,
Людям улыбается.

(Небо, солнце)

На дереве дворец
Во дворце певец.
Что это за дворец?

(Скворечник)

Полежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко полежала,
Потом вдруг убежала.

(Ёжик)

В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.

(Берёза)

Родитель № 4

А наши дети знают красивую песню про весну. Давайте споём, весна услышит и придет к нам!!!

Дети исполняют песню «Весна»

Появляется Весна с корзинкой (в корзинке сладости)

Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
А зовут меня - Весна!

Здравствуйте, ребята,

Здравствуйте гости дорогие!

Весна: Ну, что Лунтик теперь ты знаешь кто такая весна?

Лунтик: Да, я расскажу своим друзьям про весну.

Весна: Ребята, а как называются первые весенние цветы? (Подснежники)

А давайте Лунтику подарим подснежники? - Давайте.

Закройте глаза я займусь волшебством.

Звучит музыка, и появляются подснежники. Дети собирают и дарят их Лунтику.

Лунтик: Спасибо, ребята! А мне пора возвращаться на свою планету.

(Лунтик под музыку улетает…)

Весна: Ребята, мне так приятно, что вы меня ждали, подготовились я вам сладости принесла!!! Дети уходят с Весной пить чай со сладостями…

Для детей второй младшей группы

Цель праздника – помочь детям стать более внимательными к окружающей природе, учить видеть происходящее вокруг них. Замечать, как распускаются цветы, восторженно поют птицы по утрам, как всё живое встречает весну!

Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом.

Ведущая:

Весело запели птицы, и капелям не до сна -
Это значит, к нам стучится разноцветная весна.
Значит вновь, зазеленеет в поле нежная трава,
Тёплым воздухом повеет - это к нам идёт весна.

Ведущая:

Здравствуйте, гости дорогие,

Гости званые, долгожданные.

Мы пришли сюда плясать

И весну к нам в гости звать.

Но её ещё не видно,

Очень детушкам обидно.

Давайте, ребята позовём Солнышко к нам. Оно нам поможет весну встретить.

Ведущая и дети: Солнце, солнышко, проснись!

Нам скорее улыбнись! (звучит музыка)

Появляется Солнце.

Солнышко: Здравствуйте, ребята!

Я – солнышко.

Воспитатель: Здравствуй, Солнышко! Мы очень рады видеть тебя.

Ребята так тебя ждали, они приготовили для тебя песенку.

Исполняется песня «Согревайте скорей, землю солнышка лучи…»

Воспитатель: Солнышко послушай, какие стихи мы для тебя приготовили.

Дети читают стихи:

1. Ручейки везде поют

И подснежники цветут

Пробудилось всё ото сна –

Это к нам пришла весна.

2. К нам весна пришла опять

Хочется нам танцевать.

Радуются все теплу,

Радуются солнышку.

3. Ручейки звенят: «Динь-дон! »

И повсюду слышен звон

Распускаются цветы,

Радуемся я и ты!

4. Ярко светит солнышко!

Птички чистят перышки.

Просыпаются жучки,

Бабочки и паучки

(Садятся на стульчики.)

Солнышко: молодцы ребята, а давайте мы с вами поиграем!

Я, Солнышко лучистое! Очень-очень чистое!
Люблю я умываться и в лужицах купаться.
Мои детки засмеялись, и куда-то разбежались.
Помогите их собрать и скорее посчитать.

Игра «Собери солнышко»

(Два солнышка разного цвета – красное и жёлтое.)

Ведущая – Солнышко, а ребята приглашают тебя потанцевать вместе с ними.

Парная пляска «Друг за другом мы бежим…»

Солнышко: - Спасибо, ребята, помогли мне собрать все мои лучики, повеселили меня, а теперь мне пора прощаться и на небо возвращаться (уходит).

Ведущая:

Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Я сейчас буду вам загадки загадывать, а вы - отгадывать?

1. Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной

(сосулька)

2. Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут... (гнездо)
(гнездо)

3. Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее …

(Звучит муз. ком, поют птицы, в зал входит весна, проходит медленно по кругу.)

Воспитатель: Здравствуй, милая весна.

Весна:

Здравствуйте милые друзья

К вам я очень торопилась

Посмотрите на меня,

Как я нарядилась.

Ведущий: Дорогая Весна, наши ребята соскучились по пению птичек, по журчанию ручейков, по играм на лесной лужайке.

Весна: Что ж, я с удовольствием с вами поиграю. А где же мой маленький друг, зайчишка-трусишка? А, вот он, на полянке уснул! Давайте разбудим его и поиграем с ним.

Исполняется хоровод «Мы на луг ходили»

Ведущая:

Весна - красна, пробуди всё от сна!

Ты махни платочком красным,

Чтобы стало солнце ясным,

Небо стало голубым!

Снег растаял, словно дым.

А потом, махни зелёным –

Будет хлеба много в доме.

Весна - красна,

Пробуди всё ото сна!

Весна - Махну я красным платочком, и сразу солнце засияет и тут же птицы весело защебечут.

Дети в шапочках-масках птиц читают стихи .

1-й ребёнок:

Здравствуй, матушка Весна,

Хорошо, что ты пришла!

Надоел нам снег и холод,

Да ещё замучил голод:

Нет не зёрнышек не крошек,

Ни жучков ещё не мошек!

2-й ребёнок:

«Чем кормиться нам зимой?

Вот и плачем: «Ой-ой-ой»

А с весной мы оживаем,

Песни громко распеваем.

Хорошо, что ты пришла,

Нам надежду принесла!

Ведущая:

А мы для птичек приготовили угощение, послушайте птички.

Песенка «Села птичка на ветку …»

Ведущая – Не хотят птички конфетку, а мы, ребята, угостим их вкусными зёрнышками, и сейчас поиграем с птичками и сами превратимся в птичек.

Игра «Птички» (музыка «Во саду ли в огороде»)

Весна - Махну, Синим платком, и тут же снег начнёт таять.

Ведущая

К нам весна - красна пришла!

Хлопот много принесла.

Небо в каждом ручейке,

Ручейки хотят к реке,

И весёлою гурьбой,

Все, сметая за собой,

Прямо к речке понеслись:

Эй, с дороги, берегись!

Ведущая – Откуда берутся ручейки? (тает снег и идёт дождь)

Ведущая

– Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей.

Только нас не замочи, зря в окошко не стучи.

Брызни в поле пуще: станет травка гуще!

Вот и наши малыши знают песенку про дождик.

Песня «Кап – кап тук-тук-тук»

Ведущая - Прошёл дождик, а солнышко улыбнулось и все лужи высохли.

Ведущая - Милая Весна, а ребята приготовили для тебя стихотворения.

Свободные стихи о весне.

Весна - Махну зелёным платочком, и появится зелёная трава, зацветут цветочки.

Солнышко греет, и птички поют,

Цветочки весенние всюду цветут.

Полянки покрылись зелёной травой,

Деревья оделись зелёной листвой.

Весна - Я приглашаю вас поиграть в игру «Собери цветочки»

(Дети собирают цветы в корзинки – подснежники, тюльпаны, нарциссы.)

Весна – Вам красивые платочки я в подарок принесла, предлагаю с ними потанцевать.

Воспитатель и весна раздают платочки девочкам

Танец с платочками

Весна

– Спасибо вам, ребятушки,

Что в гости пригласили.

Спасибо вам за развлечение!

Принесла для вас я угощение!

Солнца вешнего гонцы

Вам – цветные леденцы!

(Весна и ведущая угощают детей леденцами.)

Весна

– А теперь мне в лес пора,

До свиданья, детвора.

(Весна уходит.)

Ведущая: На этом наш праздник подошёл к концу.

Желаем всем теплого солнышка,

Ласкового ветерка и хорошего настроения.

Ведущая - Весну красную мы встретили,

Да, как праздник наш прошел, не заметили.

Дети под музыку покидают зал.

В гости к нам пришла « Весна­красна»
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках
весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются
ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы;
появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы).
образовательные задачи:
Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о
жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;
формированию и обобщению представлений о труде взрослых в весенний
период, об одежде взрослых и детей (забота о своем здоровье);
развивающие задачи:
Развивать память, внимание, мышление.
воспитательные задачи:
Формировать положительно­эмоциональное отношение к красоте весенней
природы.
картинки с явлениями природы, картинки с
Материал к НОД:
изображением животных, календарь погоды, картины на весеннюю тематику.
Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года».
Ход занятия
1. Воспитатель читает детям стихотворение:
Я пришел к тебе с приветом
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой.
Это стихотворение написал Афанасий Фет.
Воспитатель: Дети, какое это стихотворение ­ веселое, грустное, торжественное?
Почему всем радостно и весело? (Потому что солнце поднимается все выше,
светит ярче. С крыш свисают сосульки. Солнышко пригревает сильнее, сосульки
начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручьи. Появляются
проталины. На деревьях и кустарниках набухают почки. Раскрываются весенние
цветы. Просыпаются насекомые. Возвращаются перелетные птицы).
Посмотрите на карточки, расскажите, какие явления природы на них изображены (
Называют явления природы).
Какие времена года вы знаете? Отберите карточки, на которых нарисованы зимние
явления природы (весенние, летние, осенние).

Сколько месяцев в году? (12)
Наши братья­месяцы приходят к нам в гости каждый в свое время. Сейчас
наступило время весны. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).
2. Март ­ первый месяц весны. В народе его называют «парник», «капель».
Почему?
Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, становится серым. С крыш
свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода и капает. Как еще
называют месяц март? «Утром весны», «утром года», «солнечником». Почему?
(Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее, просыпаются
насекомые, оживляются звери и птицы).
Как вы понимаете пословицу «То снегом сеет, то солнцем греет»? (Март ­ месяц
переменчивый. Еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно.
После метели деревья стоят белые, как зимой, а потом подуют теплые ветры ­ и
начинается оттепель).
Что происходит в марте месяце с лесными обитателями? (Медведь все еще спит.
Лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают. Барсук прячется в норе, а
заяц ­ под кустами.) Как ведут себя птицы в марте? Весело тинькают синицы,
воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и
откладывают в них яйца. К концу марта прилетают грачи ­ вестники весны. В
народе говорят «Грач; зиму прогоняет», «Если грач на горе, то весна во дворе».
Какой праздник мы отмечаем в марте? (Женский день.)
3. Физкультминутка
Вот стоит изба –
Может, в ней весна?
Тук­тук­тук!
Разбудил весну этот стук.
Распахнулись ворота,
И пришла весна­красна!
Разбудила лес весенний,
Землю солнышком согрела.
4. Апрель ­ средний месяц весны. В народе его называют «месяце живой воды».
Почему? (Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи).
Почему говорят, что «апрель почками красен»? (Соки деревьев, согретые
весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы
распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все дерево словно окутано желто­
зеленым облаком)
Какие цветы расцветают в апреле? (Мать­и­мачеха, подснежники.)
Что делают в апреле лесные обитатели? (В середине апреля медведица с
медвежатами вылезает из берлоги. Выходит из норы барсук, у волчицы
появляются волчата. Зайчик меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет
серую шубку на рыжую. На лесных проталинах, на сухих пнях греются на солнце
ящерицы)

Какие насекомые появляются в апреле? (В апреле оживают муравейники,
вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые).
Какие птицы прилетают в апреле? (В апреле возвращаются скворцы, трясогузки и
жаворонки. А снегири и свиристели улетают на север)
Что делают в апреле люди? (Люди в апреле проращивают семена, готовят почву к
посевам, сеют овес, ячмень, просо, подкармливают озимые хлеба. В огородах в
конце апреля сеют ранние культуры: укроп, петрушку, морковь, лук)
5. Пальчиковая игра
Сидят две птички,
маленькие синички,
Сидят, прижавшись тесно в гнезде,
Тепло в гнезде на высоте.
Вот первая проснулась,
Проснулась, встрепенулась ­
И к солнышку взлетела,
И песенку запела.
Вторая проснулась,
Проснулась, встрепенулась ­
И к солнышку взлетела,
И песенку запела.
И вот две птички вместе
Под солнышком летают,
И солнышко лучами
Птичек согревает.
Май ­ сердце весны.
Месяц май ­ пой да гуляй!
6. Вот когда в лесу начался весенний месяц - месяц песен и плясок! Победа,
полная победа солнца и его тепла над стужей и мраком зимы! Отчего наш месяц
май прозывают «месяц Ай!»? Оттого, что и тепел, и холоден. Днем солнышко, а
ночью бывает ай! ­ какой морозец...
Расскажите о погоде в мае. (Снег уже давно сошел, дуют теплые ветры, по небу
плывут белые облака. Часто бывают грозы. Сверка молния, сердито гремит гром.
Майские дожди омывают землю, и природа оживает. После майского дождя в небе
часто появляется радуга).
­Почему май в народе называют «цветень»? (В мае распускаются лесу ландыши,
хохлатки, медуницы, мать­и­мачеха. Расцветают деревья и кустарники: тополь,
сосна, черемуха, сирень. Цветут плодовые деревья ­ яблони, вишни, сливы.)
­Как еще называют май? (Песенником.) Почему? (Прилетели к нам птицы и поют­
заливаются. Самый лучший певец ­ соловей. Кукует лесу кукушка, свистит иволга,
звенят зяблики, громко квакают квакушки, их называют болотными певцами).
­Какие праздники мы отмечаем в мае? 9 мая мы отмечаем День Победы нашего
народа в войне с фашистской Германией. Вспоминаем воинов, защищавших

Весна-Красна приходи
Снег холодный растопи
Деревья зеленью одень
Пусть теплее будет день

Заклички Весна красна!

Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью.
С радостью, радостью,
С великою милостью:
Уроди лен высокий,
Рожь, овес хороший.

Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
С льном высоким!
С корнем глубоким!
С хлебом богатым!

Всё теплей и теплей!
Поднимайся, пар, с полей!
Снежная тай, пелена!
Приходи скорей, весна!

Ты приди, Весна – веснянка,
Выходи к нам на полянку!
Дружно, дружно, всем народом,
Мы пройдемся хороводом.
Песни, пляски заведем,
Игры разные начнем…
Не дадим Весне скучать,
Будем праздник отмечать!

Весна весна красная!
Приди, весна, с радостью, радостью,
С великою милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным!

Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем:
Март, март
Солнцу рад;
Апрель, апрель -
Откроет дверь;
Май, май-
Сколько хошь гуляй!
Аy, ау, аукаем!

Весна, где была?
- В лесу зимовала,
Огород городила,
Краски заводила.
Зорю величала,
Солнышко встречала.

Весна, приди, три угодья принеси!
Первое угодье -
В лугах половодье
Второе угодье -
Солнце на подворье!
Третье угодье -
Зеленое раздолье!

Приди к нам, весна,
Со радостью!
Со великою к нам
Со милостью!
Со рожью зернистою,
Со пшеничкой золотистою,
С овсом кучерявыим,
С ячменем усатыим,
Со просом, со гречею,
С калиной-малиною,
С грушами, с яблочками,
Со всякой садовинкой,
С цветами лазоревыми,
С травушкой-муравушкой.

Везет везет Весна,
Везет везет Красна,
Ясные денечки,
Частые дождички,
Зеленые травы,
Красные цветы,
Теплые деньки!

С моря – окияна,
С острова Буяна
Весна – красна идет,
Теплое лето несет.
А в лесах-то шумит,
В кустах трещит,
Бренчит роса в траве,
Звенит вода в роднике,
Хлещет солнечным лучом,
Что ремённым бичом,
А в саду все цветет,
Соловей поет.

Приди, весна, с радостью,
С великою милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С малиной, смородиной,
Со всякой садовиной.

Пришла весна красная,
Пришла весна ясная:
С солнышком, с ливнями,
С песнями дивными.
Гуси прилетели,
Со стрёхи – капели.

Идёт матушка-весна,
Отворяйте ворота,
Первый март пришёл -
Всех детей провёл;
А за ним апрель -
Отвори окно и дверь;
А уж как пришёл май -
Сколько хочешь гуляй

Ой, весна-красна,
Что ж ты нам принесла?
- Принесла я вам, детушки,
Зеленого зельюшка,
Зеленого зельюшка
И теплого летушка!

Весенние заклички жаворонков

Жаворонки прилетите,
Студёну зиму унесите,
Теплу весну принесите:
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела,
И соломку подбрала,
И мякинку подняла.
Уж вы, кулички - жаворонки,
Солетайтеся, сокликайтеся.

Жаворонки, жаворонки,
Прилетайте к нам,
Приносите нам Весну-красну,
Красну солнышку,
Тёплу гнёздышку!
Жаворонки, прилетите,
Красну Весну принесите.
Принесите Весну на своем хвосту,
На сохе, бороне,
На овсяном снопе.

Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето теплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима надоскучила,
Руки, ноги отморозила.

Весенние заклички на масленицу

Как на масленой неделе
Каждый день блины мы ели.
И мальчишки, и девчонки
Собирались на вечерки:
Песни пели и плясали,
Весну радостно встречали!
Весну радостно встречали,
Зиму на год провожали.
Встали дружно в хоровод –
В гости к нам весна идет!

Широкая Масленица
Мы тобой не нахвалимся
Приезжай к нам в гости
На широкий двор
С детьми поиграть
На горках кататься!

Веселись, народ:
В гости Масленка идет
С пирогами и блинами, -
Весну под руку ведет!

Будем петь, гулять, -
Весну-матушку встречать!
На санях кататься,
блинками баловаться!

Ой, Масленица, протянись!
За белую березу зацепись!
Сказали: Масленице семь годков,
А нашей Масленице семь деньков!

Ой, Масленица, протянися!
Ты за дуб, за колоду зацепися!
Ой, сказали - нашей Масленице
Семь годков,
А всего у Масленицы
Семь деньков.

Ой, Масленица-обманщица!
Обманула, провела,
Нагуляться не дала!

Как вставала я ранёшенько,
Умывалась я белёшенька.
Ожидала Масленицу веселёшенька,
Приговаривая быстрёшенько:
Приходи, приходи, Масленица,
Принеси блины, маслице!
Накорми, накорми досытенька,
За неделю маслену коротеньку.

Весенние песни заклички

Весна-Красна да по Заречью шла,
О-ой ли, ой, люли, да по Заречью шла!
Да по Заречью шла, что ж ты нам несла,
О-ой ли, ой, люли, что ж ты нам несла?
А я вам несла ой да три вестушки,
О-ой ли, ой, люли, да три вестушки:
Первая вестушка - Ясно Солнышко,
О-ой ли, ой, люли, Ясно Солнышко;
Другая ввестушка - тепло летечко,
О-ой ли, ой, люли, тепло летечко;
Третья вестушка - соловей поёт,
О-ой ли, ой, люли, да с перепёлкою!

Жаворонки прилетайте
Зиму белу прогоняйте
Гули - гули
Зиму белу прогоняйте
Весну красну созывайте
Гули - гули
Весну красну созывайте
Землю нашу одевайте
Гули - гули
Землю нашу одевайте
Все поляны согревайте
Гули - гули
Все поляны согревайте
Солнце мило приглашайте
Гули - гули

Стало ясно солнышко припекать, припекать,
Землю словно золотом заливать, заливать.
Громче стали голуби ворковать, ворковать,
Журавли вернулися к нам опять, к нам опять.
А в лесу подснежники расцвели, расцвели.
Много цвету вешнего у земли, у земли.
Ой ты, ясно солнышко, посвети, посвети!
Хлеба, земля-матушка, уроди, уроди!

Собралися добры люди,
Зиму снежну провожати!
(Собирайтесь, добры люди, ….)
Ой да люли, люли, люли,
Зиму снежну провожати.

Собралися здесь сегодня
Весну Красную встречати!
(Собирайтесь поскорее)
Весну Красную встречати!
Ой да лёли, лёли, лёли,
Весну Красную встречати.

Зима-Зимушка родная!
Мы к тебе с благодареньем!
Ой да лёли, лёли, лёли,
мы к тебе с благодареньем.

Отдохнуть дала Природе,
людям всем повеселиться!
Ой да лёли, лёли, лёли,
людям всем повеселиться.

В санках с горок накататься,
да в снежочке наваляться!
Ой да лёли, лёли, лёли,
да в снежочке наваляться.

Тебя славим, Зима снежна,
тебе отдыха желаем.
Ой да лёли, лёли,лёли,
тебе отдыха желаем.

Пусть Весна, за нею Лето
свою силушку покажут.
Вслед за ними придёт Осень,
щедро принесёт подарки.

Чтобы весело, здорово,
сытно Зиму проживали.
Отдыхай, Зима морозна,
до свово нового часу.

А когда пора настанет,
снова встретим тебя с лаской.
Землю-Матушку укроешь
тёплым снежным одеялом.

Вот как ладно всё творится
в нашей Матушке-Природе.
С лаской мы гостей встречаем
и с поклоном провожаем.


- По быстрым рекам ехала.
- Весна-весняночка, чем ты реки дарила?
- Большой белой рыбицей дарила.
- Весна-весняночка, где ты ехала?
- По тёмным лесам ехала.
- Весна-весняночка, чем ты леса дарила?
- Куницами-лисицами, черными соболицами дарила.
- Весна-весняночка, где ты ехала?
- По чистым полям ехала.
- Весна-весняночка, чем ты поля дарила?
- Белояровой пшеницей, ячменём, чечевицей дарила.
- Весна-весняночка, где ты ехала?
- По деревням-сёлам ехала.
- Весна-весняночка, чем ты деревни-сёла дарила?
- Огородами зелёными, хороводами весёлыми дарила!

Ой, весна моя,
Ты, весняночка!
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей приходи!
Солнцем, светом озари!
Жаворонки, перепёлушки,
Птички ласточки!
Прилетите к нам!
Весну ясную, весну красную
Принесите нам!